Все отзывы на произведения Терри Пратчетта (Terry Pratchett) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2354
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 27 28 29 30 [31] 32 33 34 35 . . . 44 45 46 47 48 (+10)»
«Мелкие боги» |
| |||
igor_pantyuhov, 17 июля 2017 г. в 08:28 | ||||
Ну что сказать.. В целом мне понравилось. Это конечно не про Стражу, Смерть и Ведьм, где количество стеба на квадратный сантиметр превышает все мыслимые пределы (я частично пролистывал эти циклы, не читал, Мелкие боги первый мой роман, полностью прочитанный у автора), но местами смешно. Не так часто как хотелось бы, но смешно. Да и там где я не смеялся, ухмылка не сходила с моего лица. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) 7/10Отдельное спасибо автору за черепаху, которая схватила орла за.. | ||||
| ||||
«Цвет волшебства» |
| |||
orel, 18 июня 2017 г. в 10:29 | ||||
Ознакомился с книгой на основе отзывом и отдельные моменты даже понравились, но вот с юмором никак. Полностью согласен с fsherstobitov. После прочтения осталось такое мнение:«Юмор наверно на столько тонок, что и не видать его совсем» | ||||
| ||||
«Пехотная баллада» |
| |||
Сэм Ваймс, 20 января 2017 г. в 20:04 | ||||
Книга про женщин, которые были вынуждены стать мужчинами. Книга про страну у которой из богатств есть только патриоты. Книга про жизнь в которой нет места миру. Здесь нет юмора в его привычном виде, но это одна из самых оригинальных историй об эмансипации женщин. | ||||
| ||||
«Господин Зима» |
| |||
Тимолеонт, 08 января 2017 г. в 13:00 | ||||
Честно говоря, я боялся, что автор решит добавить к приключениям Тиффани романтическую линию. К счастью, опасения оказались излишними — Пратчетт, разумеется, не стал писать сопливую, детскую романтику, а добавил своего фирменного юмора и иронии во взаимоотношения Тиффани и её «молодого человека». Но более того, «любовный треугольник», хотя скорей уж квадрат, вообще стал основной сюжетной линией! Хоть Господин Зима и является здесь основным источником неприятностей, назвать его «ГлавГадом» язык не поворачивается — очень уж неоднозначный, «взрослеющий» персонаж получился. А так Тиффани всё дальше продвигается по ведьминской стезе, взрослеет, получает всё больше уважения... Автор успешно разбавляет повествование сторонними персонажами, так что ГГ не надоедает. Начинает только напрягать, что с каждой книгой уделяется всё больше внимания Матушке Ветровоск — она, конечно, шикарна, но это не её цикл! Всё прочее — как всегда на высоте. Юмор, пожалуй, удался даже лучше, чем в двух предыдущих частях. | ||||
| ||||
«Дело табак» |
| |||
Shining, 07 января 2017 г. в 19:20 | ||||
Приступал к чтению с некоторой осторожностью. Рад, что опасения не оправдались. Это одна из самых глубоких книг сэра Терри Пратчетта, а по увлекательности и серьезности поднимаемых вопросов с ней может сравниться разве что «Ночная стража». Суть ее — в преодолении нетерпимости. Почему-то некоторым гораздо более импонируют жители Анк-Морпорка, которые выбрасывают свои какашки в реку (и это в лучшем случае — в конце концов, на консистенцию Анка это почти никак не влияет), чем гоблины, которые собирают их в аккуратные и красивые горшки и складывают в темное место. Удивительно мудрое и целостное произведение с просто шикарным командором Ваймсом. P.S. Перевод той версии что называется «Дело табак» не идеален, но вполне терпим. P.P.S. Жаль, что мы больше не встретимся с Сэмом Ваймсом. Надеюсь, у него все будет хорошо. | ||||
| ||||
«Творцы заклинаний» |
| |||
O.K., 25 декабря 2016 г. в 19:29 | ||||
Если бы не юмор – ситуация могла бы лечь в основу и драматического произведения. (Девочка, обладающая силой, но которую высмеивают и не принимают в высокое общество, только потому, что ранее считалось, что девочки такой силой обладать не могут.) Немного грустно видеть, как высмеивается драма. | ||||
| ||||
«Шляпа, полная неба» |
| |||
Тимолеонт, 25 декабря 2016 г. в 14:55 | ||||
И вот Тиффани продолжает своё становление как ведьмы, обретая первую наставницу и сталкиваясь уже не с угрозой её миру и земле, а с опасностью уже лично для себя. Понравились отношения с антагонистами — назвать их главгадами язык не поворачивается. Разбираешься с ними тихо, мирно и абсолютно по ведьмовски. Или это всё же матушка Ветровоск справилась? В любом случае, за время действие книги Тиффани здорово повзрослела и стала намного ближе к статусу настоящей ведьмы, познав самое важное для этого ремесла — чувство ответственности за всё. Всё так же очаровательны фигли — я опасался, что во второй книге их уже не будет. Отдельно порадовала матушка Ветровоск, которая здесь полноценный персонаж, а не камео, как в предыдущей части, мисс Тик и двойственная госпожа Вровень. Остальное — просто на очень высоком уровне. Автор не пытался сделать здесь упор на юмор, но от сюжета и диалогов всё равно оторваться почти невозможно. Персонажи радуют, действие бодрое, глубокий философский смысл присутствует. Есть где посмеяться, и есть над чем подумать. Достойное продолжение прекрасной книги. | ||||
| ||||
«Блэкберийское чудовище» |
| |||
Тимолеонт, 11 декабря 2016 г. в 07:55 | ||||
Пожалуй, самый взрослый и серьёзный рассказ сборника. Здесь есть серьёзные проблемы провинциального городка, хоть и заретушированные для детей, есть пути, не слишком честные, их решения и последствия, оказывающиеся более тяжкими, чем изначальная ситуация. Дети увидят забавное и прикольное приключение, взрослые же заметят угасающий депрессивный городок, который и не против своего неторопливого исчезновения и не хочет ничего менять. Ну и неплохой намёк на создание легенд и заманивание глупых туристов. | ||||
| ||||
«Танцы с яйцами» |
| |||
Тимолеонт, 10 декабря 2016 г. в 14:23 | ||||
Добрая, намеренно наивная и спокойная «английская» история. Пратчетт написал незамысловатый поучительный рассказ про честность, соревновательный дух, милые провинциальные традиции и немного про любовь. А так же про погони. Читается легко, быстро, не загружает мозг и оставляет приятные впечатления. | ||||
| ||||
«Наука Плоского мира» |
| |||
Sansagol, 06 декабря 2016 г. в 20:48 | ||||
Теперь Терри Пратчетта можно смело назвать популяризатором науки. Вместе Джеком Коэном и Йеном Стюартом они создали увлекательную научно-популярную трилогию. В этой книге наглядно, и что не менее важно доступно, показана история нашей с вами вселенной, от первых секунд до текущего времени, показано развитие видов, объяснены базовые физические законы. Читая эту книгу даже выписывал себе определённые понятия с пометкой «Ознакомиться подробнее». Вместе с тем это объяснение тесно переплетено с деяниями небезызвестных нам волшебников – всё так же забавно. И книга позволяет с головой окунуться в науку, не вылезая из мира фэнтези. | ||||
| ||||
«Весь Анк-Морпорк. Путеводитель» |
| |||
buba, 02 декабря 2016 г. в 10:33 | ||||
как же так, путеводитель и без карты? говорят в оригинале она есть | ||||
| ||||
«Большая Пылинка» |
| |||
Тимолеонт, 26 ноября 2016 г. в 17:08 | ||||
«Пыленавты в нашем доме». Довольно любопытное, хоть и незамысловатое переложение идеи космических путешествий на межпылевое пространство наших жилищ. Дети в восторге от приключений незадачливых изобретателей, которых даже не спросили об их желании стать космонавтами, а взрослые усмехаются над кратким изображением раздоров и вражды двух народов на крохотной пылинке и наивной надежде, что они чему-то научатся. Довольно доходчиво изложены мысли о том, что «вместе мы сила» и выжить иногда можно только совместно. | ||||
| ||||
«Патриот» |
| |||
wax, 04 ноября 2016 г. в 16:48 | ||||
Думаю, очень злободневное произведение... как и всегда, под юмором и сатирой скрывается философия и мудрость. Персонажей вроде лорда Ржава и вроде дворцекого госпожи Сибиллы мы часто встречаем в обычной жизни. Жаль только, что куда реже рядом с этими личностями встречается кто-то вроде Моркоу ( Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ) и сэра Сэмуэля Ваймса (заставить воинствующие армии помириться и сыграть в футбол — это определенно талант! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ).арестовать обе армии и главу государства — это да. Такое может сделать только начальник Моркоу. В общем, в этой книге вам и про войны, и про патриотизм, и про расовые предрассудки, и про чуждые культуры... и даже про непростую жизнь женщины в мужском обществе (капрал Шнобби вам подтвердит, что жизнь женщины очень непроста) | ||||
| ||||
«Бесконечная война» |
| |||
k2007, 12 октября 2016 г. в 17:33 | ||||
Второй роман про Бесконечную землю. Американское правительство пытается наложить свои длинные лапы на все свободные поселения бывших американцев в параллельных мирах, и параллеьно люди до того довели расу троллей, что тролли начали исход из всех заселеленных людьми миров. Неплохое развитие идей первой книги | ||||
| ||||
«Стража! Стража!» |
| |||
k2007, 16 сентября 2016 г. в 13:51 | ||||
Роман о городской страже волшебного города. Город сильно напоминает театр абсурда, но люди (и прочие существа), которые там живут, очень похожи на нас. Проблемы, по крайней, мере, у них те же. И вот в таком мире есть всеми презираемая Ночная Стража. Капитан, сержант и капрал. Основная их черта — усталый цинизм. Тем не менее в глубине души они помнят, что девиз стражи — «Служить и защищать». И вот когда им выпадает шанс вспомнить, что они именно стража, а не кучка пьяниц и взяточников, они этот шанс не упускают | ||||
| ||||
«Благие знамения» |
| |||
Velary, 01 сентября 2016 г. в 15:05 | ||||
Так сложилось, что ни Пратчетта, ни Геймана я не люблю. Верю, что миллионы леммингов не могут ошибаться, но вот у меня с ними не сложилось. Не понимаю я английского юмора. Тем не менее я столько хорошего слышала о них и об их совместном творчестве в частности, и мне так понравилось название, что я решила прочитать «Добрые предзнаменования», тем более что и повод был — их наконец-то издали в России. И вот — твёрдая четвёрка. Из этого я со свойственным мне эгоизмом делаю вывод, что роман объединил лучшее от обоих авторов =)) Что понравилось: юмор (внезапно, да?), Кроули и Азирафель, имена, одиннадцатилетний Антихрист, меняющий мир под себя, рассуждения про людей. Что не понравилось: затянутый конец (занимающий почти треть книги), Ньютон Импульсифер, описание Армагеддона. | ||||
| ||||
«Вещие сестрички» |
| |||
hohoho, 02 августа 2016 г. в 19:25 | ||||
Мне кажется Терри Пртачетт — один из тех писателей, в книги которых сразу влюбляешься или же он не нравится вовсе. Мое знакомство с ним началось с «Вещих сестричек». Сначала книга показалась занудной, но я продолжила читать благодаря неповторимой атмосфере и, наверное, стараниям переводчика. Ближе к концу повествование закрутилось и ускорилось, а эпилог налетел незаметно. С тех пор я превратилась в фаната Пратчетта. Действие происходит в Ланкре — мирной стране, жители которой занимаются земледелием и разведением овец. В этой тихой стране происходят события Шекспировского масштаба, борьба за власть. Повествование ведется от лица нескольких героев, но переходы к ним не раздражают — читатель успевает со всеми познакомится, и никакую из сюжетных линий нельзя назвать лишней. Подняты проблемы противостояния корыстного зла и ищущего справедливость добра, самоопределения, любви, противостояния человека общественному мнению, усилий и тренировок против бездействия. Ирония и меткие формулировки, но не в ущерб идейному содержанию — в количестве. Считается, что знакомство с Пратчеттом следует начинать со «Стража! Стража!», но, думаю, и этот роман подойдет, т.к. обладает типичным Пратчеттовским стилем. | ||||
| ||||
«Держи марку!» |
| |||
creativM, 05 июня 2016 г. в 18:28 | ||||
И вновь любимый Пратчетт с очередной очаровательной историей об Анк-Моркпорке. На этот раз — история восстановления почтампа. Одно то, что во главе его встает почти мертвый Мокрист, у которого практически безвариантная ситуация — он попался и наказан. Впереди — дверь в пропасть, в никуда или...... Или дальнейшая жизнь. Но какой ценой? Казалось бы пустяк, всего то наладить работу почты. Однако не все так просто)))) Почта — она во все времена жила своей особой жизнью. Достаточно вспомнить нынешнюю Почту России. И вот Мокрист начинает пытаться измениться, делая что то хорошее. Читать, как всегда легко и забавно. При желании можно найти и философский подтекст. Есть о чем подумать (на досуге). Вообщем, надолго откладывать книги этого автора не стоит))) | ||||
| ||||
«Держи марку!» |
| |||
konst1959, 15 мая 2016 г. в 12:13 | ||||
Да я даже еще и не дочитал до конца, но уже говорю — конгениально! Сэр Терри, ты велик! И я счастлив, что ты оставил мне автограф на «Пятом элефанте«! Да еще и черепаху нарисовал... | ||||
| ||||
«Мор, ученик Смерти» |
| |||
hooook, 24 апреля 2016 г. в 20:40 | ||||
Сюжет классический — мальчик идет в подмастерья, учится, влюбляется, ищет неприятностей (или они сами его находят) и в конце концов восстает против Учителя. Сюжет от Терри Пратчетта: все то же самое, только вот мальчик идет в подмастерья к Смерти... С одной стороны, мне книга очень нравится. Здесь мы узнаем много нового о непростой работе Смерти, а также о его... пусть будет «жизни». В том числе — семейной. С другой стороны, каждый раз, когда я ее читала, мне хотелось чего-то бОльшего. Вроде, отличные задумки с двумя перекрывающимися реальностями, с отпуском Смерти, с волшебниками и принцессами, но всего по чуть-чуть и показано как-то вскользь. Если сравнивать с книгами о Страже, то там и персонажи, и сюжеты, и место действия прописаны намного основательней, выпуклей, что ли. «Ученик Смерти» напоминает мне «Санта-Хрякуса» — оооочень классные сюжеты и довольно средний (в отношении всей серии) уровень реализации. Финал книги показался немного натянутым. Смерть не может обладать эмоциями, потому что у него нет желез. Но он может их думать. То есть, перевернув песочные часы, он надумал себе такой выход? Или эмоции и чувства — нечто большее, чем какие-то железы? ПС. Несмотря на придирки, после перечитывания оценку не меняю. Первое впечатление — самое верное. | ||||
| ||||
«Безумная звезда» |
| |||
hooook, 11 апреля 2016 г. в 07:18 | ||||
Как мне показалось (сейчас я побуду в роли капитана Очевидность), первые две книги были задуманы автором как игра со штампами фэнтези. Поэтому здесь есть волшебник, который не умеет колдовать, друиды с каменными компьютерами, престарелый герой-варвар, университет волшебников с правильным планированием, исчезающая лавка, а также некий маленький турист как воплощение читателя, жаждущего познакомиться с героями и драконами и пребывающего в полной уверенности насчет собственной неприкосновенности (на розовые очки и розовый мозг не буду намекать, так и быть). Но, в отличие от первой книги цикла, вторая имеет: а) цельный сюжет, б) развитие героев, в) крутой финал. | ||||
| ||||
«Наука Плоского мира» |
| |||
Тимолеонт, 20 марта 2016 г. в 08:04 | ||||
Художественная повесть с обильными экскурсами в самые разные научные области. Это тот самый случай, когда сумма во много раз больше и сильней своих слагаемых. Не может не радовать новая встреча с Ринсвиндом, Чудакулли, Библиотекарем и прочими, но гораздо больше удовольствия получаешь от «научного» комментария к творящемуся безобразию. В самом деле, литературная часть Пратчетта — лишь приятная добавка к одному из лучших научно-популярных творений последних лет. Очень понравилось то, что на многие вопросы даётся новый, или как минимум не слишком банальный ответ. Формирование Земли, эволюция, динозавры, время — обо всём этом говорится в интересной и очень остроумной, логичной форме. Здесь самое лучшее объяснение принципов эволюции из всех, на которые я наталкивался. Да и сама проблема истины и правды в постановке «Науки» — моё почтение. «Враки детям» — термин, заслуживающий попадания в учебники по педагогики, говорю как учитель). Книгу стоит советовать даже не поклонникам Пратчетта, а всем людям, желающим узнать побольше об окружающем мире, но не имеющим возможности месяцами сидеть за научными монографиями. | ||||
| ||||
«Мор, ученик Смерти» |
| |||
k2007, 11 марта 2016 г. в 17:28 | ||||
Первый роман о Смерти. Уже здесь появляется Смерть в весьма необычной трактовке. Идея учекника Смерти тоже хороша. А в целом это роман о том, что романтически настроеных мододых людей нельзя орставлять без присмотра. Вы ужаснетесь, что они смогли сотворить за очень короткое время (из лучших побуждений) и вам придется приложить все свои силы, чтобы спасти этот мир. Но ведь вы их любите | ||||
| ||||
«Последний герой» |
| |||
Бордатый гоблин, 21 января 2016 г. в 14:10 | ||||
С книгами Пратчета, у меня сложные отношения: что-то нравится, а что-то нет. Последний герой- весьма понравился. Плоский мир весьма интересное место, чем-то отдалённо мне напомнившее Страну Чудес Л.Кэрола. Интересной находкой, мне представляется персонаж Смерть и его характер. Юмор интересный, но скажем так специфический, скорее: сарказм и ирония. Интересно было увидеть кем становятся «Могучие Войны» в старости... В общем, не жалю что прочёл. | ||||
| ||||
«Carpe Jugulum. Хватай за горло!» |
| |||
Тимолеонт, 01 августа 2015 г. в 11:48 | ||||
Последний роман о ведьмах, не считая неизданного на русском языке цикла о Тиффани, и, вне сомнения, самый эпичный. С самым опасным противником, с возвращением Маграт Чесногк и Эсме Ветровоск, в очередной раз прыгнувшей выше головы и достигнувшей нового пика могущества, силы и головологии. Вампиры... Они почти присоединили Ланкр к своим убервальдским владением, но четвёрка ведьм, а в особенности непревзойдённые хитрость и находчивость матушки Ветровоск, спасает маленькое горное королевство. В общем, сюжет более чем прост и незамысловат. Но это и не важно:«Хватай за горло» из тех книг, что ценны своим наполнением, смыслом. Не сюжет, а персонажи, диалоги, юмор, оригинальность, издевательство над банальными стереотипами, идея, мелкие и большие интересные эпизоды и просто-таки огромнейшее удовольствие, которое приносит прочтение книги. | ||||
| ||||
«Джонни Максвелл — спаситель Вселенной» [Цикл] |
| |||
Тимолеонт, 28 июля 2015 г. в 16:02 | ||||
Второй, после эпопеи о номах, цикл Пратчетта для детей. На этот раз ещё и о самих детях. Здесь есть близкие многих проблемы разводящихся родителей, которая по чуть-чуть развивается все три книги, близкие друзья, совместные приключения и т.д. Но если книги о номах примерно одного, высочайшего уровня качества, то это три очень разные по уровню книги. Скучная и примитивная первая, забавная вторая, и великолепная, потрясающая третья часть. К тому же эпос о номах — один сюжет в трёх частях. Это же три абсолютно разные истории не связанные ничем, кроме общих героев. Интересен вопрос, чем «детские» книги Пратчетта отличаются от обычных. Создатель Плоского Мира не из тех авторов, что сюсюкаются с детьми и считают их слабоумной мелочью. «Джонни Максвелл» полон умных и мудрых мыслей\идей. «Номы» же тянут чуть ли не на антирелигиозный трактат в духе «Забавной Библии» и «Священного вертепа» Лео Таксиля. Пратчетт не делает вообще никаких скидок на возраст читателя. Разве что: а). Малый объём. Истории о номах и Джонни едва ли не вдвое короче обычных книг о Плоском Мире. б). Полное отсутствие шуток сексуального содержания и сцен насилия. Не то, чтобы он вообще любил эпатировать читателей этими способами, но всё же. Создаётся впечатление, будто он писал для собственных детей, хотя, скорее всего, так оно и есть. в). Меньший накал цинизма. Пратчетт прославился своим ёдким и циничным остроумием. Но здесь он старается воздерживаться от шуток в духе Витинари и Смерти, Гиты Ягг, Грибо и Шнобби Шнобса. Вывод. Неровные, но всё же замечательные книги, которые можно и детям почитать, и самому увлечься. | ||||
| ||||
«Только ты можешь спасти человечество» |
| |||
Тимолеонт, 20 июля 2015 г. в 18:39 | ||||
Игры описаны здесь именно так, как видят их «взрослые» очень старшего поколения, знакомые с с компьютерными игрушками исключительно по рассказам своих детей, внуков и наблюдения «из-за плеча». Идея истории хороша, но развита слишком деревянно и топорно. Тема оживших персонажей, считаю, невероятно плодотворна, но Пратчетт отнёсся к ней с несвойственной ему халтурой. Персонажи-дети интересны, но они — единственная сильная черта книги. Вывод. Это самая слабая и худшая из всех книг Пратчетта, что мне доводилось читать. Другое его творение для детей — цикл о номах, просто-таки несоизмеримо умней, оригинальней, смешней и просто-напросто качественней первой книги о Джоне Максвелле. | ||||
| ||||
«Мрачный Жнец» |
| |||
Тимолеонт, 20 июля 2015 г. в 18:31 | ||||
Пратчетт не удержался от того, чтобы фактически продолжить основные темы «Мора, ученика смерти». И там и здесь Смерть пытается жить как человек, сменить работу, а кто-то очень хочет занять его изначальное место. По сути своей, «Мор, ученик Смерти» и «Мрачный жнец» — дилогия с общим ГГ и тематикой. Впрочем, читать про попытки Билла Дверра жить по-человечески всё так же интересно. Благо вторая сюжетная линия, посвящённая попыткам мага-зомби, Библиотекаря и компании спасти Анк-Морпорк от супермаркетской чумы-гангрены, ничем не хуже поисков Смерти самого себя. Ну и опять же — превосходные юмор, персонажи, сюжет и всего прочего. Плюс — море глубокомысленной философии. Она и сама по себе интересна, а вперемешку с остроумием автора становится настоящим шедевром. | ||||
| ||||
«Театр жестокости» |
| |||
Тимолеонт, 20 июля 2015 г. в 14:37 | ||||
Тоже рассказ — презентация. Только не Ночной Стражи, а конкретно Моркоу Железобетонса, самого прямолинейного человека, способного привлечь в качестве свидетеля буквально кого угодно. Раскрытие странного преступления, маскирующегося под банальность — прилагается. Прочитав «Жестокий театр» нельзя решить, нравится ли вам цикл о Страже, ведь там полно и других ярких персонажей, помимо Моркоу, так что это просто хороший, остроумный и немного грустный рассказ. P.S. Так же понравилась отсылка к ранним произведениям Пратчетта — эпопее о номах. | ||||
| ||||
«Дело табак» |
| |||
buba, 13 мая 2015 г. в 12:24 | ||||
Возможно неудача связана с переводом, как появилась Сергеева, так романы стали казаться серее и проще. Возможно дело в возрасте Автора и его болезни, но факт остается фактом, роман по отношению к другим романам о сэре Ваймсе (мною любимом) слабоват:(. Но на полке занял почетное место. | ||||
| ||||
«Последний герой» |
| |||
vvmonahov, 01 апреля 2015 г. в 21:34 | ||||
Очень двойственное впечатление от книги. С одной стороны, абсолютно плоский юмор, свойственный вообще Пратчетту. Совершенно плоские, намеренно тупые, полностью оголливуженные персонажи, часть из которых (старики-герои) ещё и страдают старческим маразмом. Очень примитивный текст, состоящий из сплошной «воды» в виде бессмысленно-пустых диалогов, годящиеся только в качестве подписей для комиксов. Построение романа в виде комикса — это вообще характерный для Пратчетта стиль, но данный роман, как я понял, как раз в виде комикса и был издан. Так что тем, кому не нравится литература, написанная на уровне комиксов (как мне, например), читать роман не рекомендую. С другой стороны, изредка встречаются замечательные психологические наблюдения — но их так мало, что ради них читать роман не стоит. А вот что мне в романе понравилось — это тонкое подтрунивание автора над читателями. В том числе над собой, вынужденным писать подобную литературу. Издевательство стариков-героев над менестрелем — это символ издевательства автора над самим собой. Пратчетт попал в плен своей профессии и своих читателей. Он вынужден следовать за своими героями-маразматиками и делать то, что они его заставляют делать. И подобные скрытые издевательства над штампами и тупостью людей обильно рассыпаны по книге. Так что расшифровка этого подтекста доставила мне некоторое удовольствие, и поэтому поставил не минимальный 1 балл, которого заслуживает любой роман в стиле комиксов, а целых 3 балла. Что же до сатиры с явно выраженным утрированием человеческих качеств, что явно видно в «Последнем герое» — до Салтыкова-Щедрина Пратчетту далеко. Так что лучше перечитать «Историю одного города». Тем более, что критика социальных язв, составляющая суть «Истории одного города», у Пратчетта напрочь отсутствует. Он изображает тупых героев для того, чтобы читатели могли посмеяться над теми, кто гораздо тупее, чем они, а не для того, чтобы читатели над чем-то задумались и попытались что-то изменить. Видимо, именно в этом секрет популярности «Плоского мира». | ||||
| ||||
«Бесконечная война» |
| |||
ostenbaken, 10 марта 2015 г. в 13:21 | ||||
При прочтении неотступно преследовало впечатление, что все действие навеяно детским новогодним утренником в каком-нибудь ДК, то ли машиностроителей, то ли железнодорожников. Сложилось впечатление, что авторы нагрянули в костюмерную и ваяли текст в зависимости от наличия костюмов. Все, имеющее презентабельный вид, тут же вносилось в сюжет. Самое веселое, что и следующую книгу непременно приобрету. Вот она, магия имени. | ||||
| ||||
«Бесконечная Земля» |
| |||
КИРА-КИРА, 13 января 2015 г. в 15:56 | ||||
Моя версия – слава Адамсовского «Путеводителя по галактике…» не давала спокойно спать Бакстеру, и он каким-то образом захомутал в аналогичный проект Пратчетта. Чтоб не скучно было. Версия не вызывает эмоций? Ну, почти так же их не вызывает и «Бесконечная земля». Буколические, за редким исключением, миры; непонятно откуда взявшаяся у англичан ностальгия по «дрангу» на Дикий Запад; похоже, творчески переработанный впечатления от кризиса 2008-2009. Квинтэссенция – стилистически незаконченная сцена бокса ГГ с аватарой ИИ, в ходе которой цитируется Вордсворт. Возможно, в этом есть, какой-то внутренний, недоступный мне (а судя по оценкам и большинству коллег-лаборантов) драйв. Умилила, думаю невольная, параллель с Массачусетской машиной АБС. Из немногочисленных явных плюсов – фоновое сходство с «Благими знамениями». Как ни крути, Пратчетт есть Пратчетт. В целом оценила. Но продолжения читать не тянет. | ||||
| ||||
«Мор, ученик Смерти» |
| |||
na.davinchi, 25 декабря 2014 г. в 16:46 | ||||
Хотел почитать чего то легкого и веселого, а получил нудную,скучную и неинтересную книгу. Читал с перерывами, потому что от этого чтива не расслабляешься, а устаёшь. Все что я читал у Пратчетта лучше этого произведения, хотя далеко не все мне понравились. На мой взгляд ,книге, единственной целью которой является развлекать и которая не делает этого, место в мусорке. | ||||
| ||||
«Пирамиды» |
| |||
Тимолеонт, 28 июня 2014 г. в 10:32 | ||||
Опять же — великолепная пародия и издевательство над стереотипами над Древним Египтом. Фараон с образованием наёмного убийцы — уже неплохо. Камерное выступление всех египетских божеств на небольшом клочке земли — ещё лучше. Великолепный юмор и ирония над всем происходящим окончательно превращают «Пирамиды» в шедевр. Немного странная недолюбовная линия вызывает смешанные чувства, но и она тоже в итоге становится лишь плюсом книги. Картина восстания мёртвых фараонов на фоне бесчисленного множества пирамид, засела в моих воспоминаниях навечно. | ||||
| ||||
«Цвет волшебства» |
| |||
majahed, 14 февраля 2014 г. в 12:44 | ||||
Первый роман Пратчетта, прочитанный мной. Остались только самые приятный впечатления. Уж очень много чего перекликается с «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом». Запоминающиеся харизматичные герои. Очень живой юмор, с отличным сарказмом. | ||||
| ||||
«Благие знамения» |
| |||
kathakano, 26 сентября 2013 г. в 10:53 | ||||
Отличный язык. Отдельный поклон редактору за труд и комментарии. Прекрасный умный английский юмор. Поклон сэру Пратчетту. За атмосферу и стиль поклон Гейману. По моему мнению, роман излишне затянут. Слишком много времени авторы уделяют второстепенным героям и линиям сюжета, которые по сути не играют большой роли в центральном повествовании. Конец немного скомкан, отсутствует кульминация. Местами заставляет смеяться, местами задуматься, иногда становится скучно. В целом книга понравилась, но перечитывать или настойчиво рекомендовать к прочтению желание отсутствует. Мне кажется авторам нужно было больше уделить внимания философии религии, истерии по концу света, внутреннему миру Адама. Получилось всего по немного и не о чем. | ||||
| ||||
«Ночная Стража» |
| |||
WoD, 12 августа 2013 г. в 11:25 | ||||
Лучшая книга серии, хотя возможно потому, что мне всегда нравился героизм и революции, когда читал, очень многое сравнивал с «Отверженные» Виктора Гюго, про французскую революцию. понравилось всё: баррикады, штурмы, много юмора.... Больше всего запомнились: бабульки сидящие на баррикадах, и орущие на своих внуков, которые пытаются их штурмовать =) | ||||
| ||||
«Страта» |
| |||
grigoriynedelko, 24 июля 2013 г. в 09:06 | ||||
Роман расписывающегося, достаточно молодого писателя-фантаста Пратчетта, пока более стандартный, но уже и пратчеттовский тоже. Идей — из «Плоского мира» в основном — в разных обличьях, которые будут встречаться в последующих произведениях, можно отыскать тут множество. (А вот этот роман, в отличие от «Патриота», я не дочитал – не захотелось совсем. Причину уже сложно проанализировать, но прошло время, и попробую ещё раз. А до второго романа в книге – «Тёмная сторона солнца» — я пока не добрался.) | ||||
| ||||
«Ночная Стража» |
| |||
Yazewa, 15 июня 2013 г. в 21:55 | ||||
Отличное сочетание серьезного и смешного. Впрочем, нет: серьезное, написанное с юмором. Жестко — и иронично. По-моему, получилось замечательно. Тот редкий случай, когда я вполне приняла сюжетную линию хроноаномалии (обычно их терпеть не могу). Образ Ваймса стал еще интереснее. Плюс новый взгляд на уже известных героев. Хороши все безусловно... Сильный и интересный роман. | ||||
| ||||
«Пехотная баллада» |
| |||
Marat, 21 мая 2013 г. в 22:25 | ||||
В очередной раз склоняю голову перед талантом мэтра. Что больше всего меня удивляет в книгах Пратчетта, что он всегда одинаково узнаваем,но всё также восхитителен, и все время прекрасен по-разному. Каждая его книга сверкает по-особенному, своими неповторимыми красками. Удивляюсь его умению говорить о таких монументальных вещах как героизм, отвага, патриотизм, и при это умудряться не скатываться в нотацию, а всё в меру подавать в соусе специфического, прекрасного юмора. Сюжет романа на первый взгляд прост. Молода, отважная девушка отправляется на войну, жестокую, кровопролитную и как всегда безумную. И для того чтобы добиться своих целей начинает играть по правилам мужского мира... Удастся ли эй добиться своей заветной цели и какова эта цель? На что она способна пойти? Она дойдет до конца, поверьте мне,потому что мы часто недооцениваем женщин,а они способны на многое. Очередной шедевр от мастера, рекомендую к чтению! | ||||
| ||||
«Смерть» [Цикл] |
| |||
Yazewa, 15 мая 2013 г. в 20:47 | ||||
Отличный цикл. Совершенно уникальный, с учетом того, КТО его ГГ и какие чувства у читателя он вызывает. Цикл очень сильный, каждый входящий в него роман написан достойнейшим образом. Сочетание юмора и философской глубины, — редчайшее сочетание. | ||||
| ||||
«Мрачный Жнец» |
| |||
Yazewa, 15 мая 2013 г. в 15:37 | ||||
Мыслимое ли дело: выписать обаятельную Смерть мужского рода?! )) А вот пожалуйста, — можно. Отличное, тонкое сочетание смешного и грустного. Парадоксы, описанные как будничные события. Супермаркет (читай — универмаг) как синоним едва ли не гибели цивилизации... И такое возможно. Все это называется — литературный талант. | ||||
| ||||
«Вещие сестрички» |
| |||
Yazewa, 03 мая 2013 г. в 01:40 | ||||
Пожалуй, чуть затянутый, но однозначно интересный роман. Очень много удачных моментов, и в большинстве своем они, конечно же относятся к трем ведьмам. Замечательные героини, чрезвычайно выразительные, особенно — в диалогах друг с другом. Такие детали, как песня про ёжика, — это просто прелесть! | ||||
| ||||
«Творцы заклинаний» |
| |||
Yazewa, 30 апреля 2013 г. в 12:36 | ||||
Замечательная книга. Понравилась мне больше, чем серия о Риндсвинде. Особенности гендерного восприятия? Не знаю. Думаю, что просто автору отлично удаются женские образы, а это умение он практически никак не раскрыл в предыдущей серии. Образ матушки — это, конечно, нечто весьма запоминающееся. И невозможно не начать тут же читать дальше! | ||||
| ||||
«Последний герой» |
| |||
Yazewa, 29 апреля 2013 г. в 11:46 | ||||
К сожалению, читала с экрана, поэтому не могу оценить иллюстрации, которыми тут многие восхищаются. Очень хорошая история, чрезвычайно эмоциональная и яркая. Собственно, и безо всяких иллюстраций видишь все происходящее, словно смотришь фильм. Это даже удивительно, учитывая, что автор не увлекается описаниями, а практически все «дает» через своих персонажей. Традиционно хороша Орда, хоть ее здесь и немного. А компания богов... мне как-то очень симпатично такое мироустройство. | ||||
| ||||
«Ночная Стража» |
| |||
vetokhin.pavel, 24 января 2013 г. в 12:54 | ||||
Начать бы хотелось с переиначенной цитаты из фильма «Значит, война»: «С Пратчеттом не бывает промашек, исключено. Тут все: комедия, драма, фантастика. Для эстетов, но не для снобов. А если вы уже читали, то знаете, что выбор очень удачен». И действительно, пускай замечательный британский автор так и не превзошел, лично для меня, Нила Геймана и Айн Рэнд, но каждая его книга — это отдушина, способ отдохнуть от изрядно поднадоевшей реальности, погрузившись в пучину каламбура и легкой неадекватности. Мое знакомство с Пратчеттом произошло давно, не помню уже сколько лет назад, с книги «К оружию! К оружию». Тогда я в-первые узнал, что такое юмористическое фэнтези. Но в то время я еще не задумывался о великом (и, зачастую, ужасном) значении перевода на исходный текст. Однако теперь, когда этот вопрос не выходит у меня из головы, ситуация с Терри Пратчеттом меня поражает и выбивает из колеи уютного мнения об «некультяпистых» отечественных «переводилах», потому что тут русский текст шикарен — это великолепная игра слов, искрометный юмор и богатый язык. Самое же странное во всем этом, что все книги автора переводят разные люди (да, временами они повторяются, но не так уж и часто). И вот в чем основной вопрос: неужели сам Терри пишет так легко и гениально, что перевод не вызывает больших затруднений или дело в том, что наши-то, на самом деле, большие молодцы, а Пратчетт, оказывается, пишет не очень? Но это проблема не так серьезна, при ближайшем рассмотрении, тут просто надо наконец взяться за ум, улучшить свой английский и прочитать что-либо в оригинале, потому и не будем больше на это отвлекаться. О чем же книга «Ночная стража». С одной стороне это очередная страничка из истории Плоского мира, а конкретно — Ночной стражи славного города Анк-Морпорка, но с другой — личные измышления автора о перемещениях во времени (конкретно, в прошлое) и влиянии таковых на уже состоявшееся настоящее. Я, как человек, поддерживающий Теорию Хаоса (ту, что о взмахе крыла бабочки в Суадовской Аравии, повлекшей ураган Сэнди) изначально противился предложенному Терри Пратчеттом варианту, но после решил, что ту самую теорию я поддерживал лишь из-за того, что не имел возможности лицезреть иные точки зрения. Сейчас, я до конца еще не определился со своим мнением, насколько фатальны шутки с прошлым, но спасибо «Ночной страже» за столкновение с мертвой точки и побуждению к началу рассуждений по данному вопросу. Люблю я это (и очень ценю), когда книга не проходит мимо чередой прочитанных страниц, а зарождает сомнение, преследующее тебя еще долго, после того, как захлопнута обложка. Хотя, опять же, если не вдаваться в подобный экзистенциализм, это действительно очень качественная и приятная история. Наконец-то нам предоставился шанс узнать очень важный кусок истории Анк-Морпорка: как зародилось патрицианство, как ночная стража стала такой, какой она является на данный момент (если этот термин применим к выдуманному миру), и, основная линия сюжета, — как становился Сэм Вайс. Еще один небольшой вопрос, которого я хотел коснуться — это изображение на обложке, честно говоря, я редко его замечаю и обдумываю, что же все-таки там нарисовано. Но в этот раз заметил. Довольно забавно было лицезреть не соответствие сложившихся у меня образов главных героев представлению художника. И не скажу, что в итоге предпочтения остались за моим вариантом. | ||||
| ||||
«Ведьмы за границей» |
| |||
видфара, 11 августа 2012 г. в 04:21 | ||||
Как-то неровно и послабее предыдущих книг о ведьмах. Вроде бы все необходимые ингредиенты на месте, а прежнего вкуса, увы, не получилось. Грешу на перевод, хотя и не уточнял, какой именно мне достался.... Впрочем, от переводчика вряд ли зависит явная затянутость всей «сказочной» линии. Так бодро началось, и так трудно заканчивалось(( С другой стороны, здесь же было несколько сказок сразу, не считая заглавной))) А уж когда сказки начинают рассказывать сами себя... Короче говоря, книга хорошая. Но читателю хотелось бОльшего. Читаем дальше, в поисках перламутровых пуговиц. | ||||
| ||||
«Последний герой» |
| |||
Olcha, 09 июля 2012 г. в 19:57 | ||||
НЕ устаю петь оды автору. Но в этот раз хотелось бы сказать отдельное спасибо переводчикам за удивительное чувство языка и контекстный перевод. | ||||
| ||||
«Держи марку!» |
| |||
Катильё, 06 июля 2012 г. в 22:32 | ||||
Знаете, не знаю как вам, но лично мне тяжело было читать произведения Пратчетта. Пишет он как-то странно. В итоге, я так и не прочел книгу про почтальона до конца. Однако, вышедший фильм «Опочторение» понравился мне до безумия. Пересматривал с удовольствием несколько раз. И чего уж скрывать — главный герой просто неподрожаем! | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 27 28 29 30 [31] 32 33 34 35 . . . 44 45 46 47 48 (+10)»