Все отзывы на произведения Сергея Лукьяненко |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 6843
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 41 42 43 44 [45] 46 47 48 49 . . . 133 134 135 136 137 (+10)» (+25)»»
«Новый Дозор» |
| |||
sergej210477, 20 марта 2020 г. в 18:39 | ||||
На мой взгляд, все книги «Дозоров» Лукьяненко одинаковы по качеству исполнения. И этот роман не исключение. Не совсем понятны мне высказывания читателей, что, именно, эта книга — чисто коммерческая. Можно подумать, что остальные романы данной серии написаны исключительно ради любви к литературе! Весь этот проект стопроцентно коммерческий. Или, что у этой книги больше недостатков, чем у предшествующих. Нет! Все те же штампы, несуразности, «умные» философские высказывания и рассуждения. Я это к тому, что данный роман, как мне кажется, не сильнее, но и не слабее других книг серии. Чтиво. Подростковое и одноразовое. Но, легко читаемое и достаточно приятное. Опять три части, как и в других «Дозорах». И, уж конечно, опять главный герой — супер высший маг Антон Городецкий. Да, снова события вращаются вокруг него и его не менее великой семьи — жены и дочки, опять же, великих и могучих, осей, вокруг которых вращается волшебная вселенная «Дозоров». Сюжет — построен по тем же принципам, ничего кардинально нового. Герои — те же. Финал, ну конечно же, все будет хорошо, ведь это не последняя книга цикла. Да, недостатки опять все те же. — Много разговоров ни о чем. Вернее, обо всем, поэтому, бессмысленных. Громкие и пустые высказывания на вечные темы — политика и религия, Добро и Зло, мораль и т. д. Да, как и пишут в других отзывах — разглагольствования «после стакана» на кухне. — Опять цитирования текстов песен. Как меня это достало! Ладно бы, одна-две строки, нет, целые куплеты. — Анекдоты, которым уже сто лет. Но, это мелочи. А если посмотреть на весь роман — все вселенная, построенная Лукьяненко, смешна и нелепа. И из этого — все действия и поступки героев — совсем не логичны и глупы. Начинаешь читать — О! Ничего себе интрига, как автор завернул! А после прочтения романа представишь картину в целом — какая ерунда! И вместе со всем этим — сказать, что книга плохая, скучная и нечитабельная — не могу. — написан роман легким и приятным языком, — сюжет увлекает, — можно читать (ещё лучше слушать аудиокнигу — всего 12 часов) не задействуя мозг, на работе, в транспорте, где угодно — не напрягает и не требует никаких усилий, — я отлично засыпаю, слушая эту аудиокнигу, помогает лучше всяких препаратов. Вообще, мне кажется, роман подростковый. «Гарри Поттер» для детей, «Дозоры» — для подростков. Поэтому, когда книгу начинает читать взрослый человек, причём, подходя к роману как к серьезной фантастике, получается ерунда. Повторюсь — стопроцентное чтиво. «Ремеслуха», чисто коммерческая, написанная под определенный круг читателей, по определенным канонам жанра. Но, автор, что ни говори, талантлив, поэтому, на мой взгляд, вышло неплохо. Для подобного рода литературы. | ||||
| ||||
«Маги без времени» |
| |||
mputnik, 08 марта 2020 г. в 12:50 | ||||
Первая треть — ни о чём. Бледная тень настоящего Автора. Но... не настолько уж прямо и неприемлемо, чтобы бросить на полдороги. Хотя первая половина оной первой трети — да, ну.., СОВСЕМ ни о чём, не Лукьяненко вовсе как бы. Хотя потом, потихоньку, постепенно — становится видно, что... эээ... класс имеет место быть. Обычный рядовой графоман, из их устоявшейся толпы у подножья литературного Олимпа Светлого Храма Фантастики — такого текста на-гора выдать просто неспособен. Успокоила продуманность мелких деталей и ключевых аспектов «рунной магии», приятно удивила обоснованность всяческих «заявленных последствий» и «принятых допущений». Да, где-то на границе первой и второй третей Автор перестал «фальшивить» и взялся за дело серьёзно. Однако... этого уже оказалось мало для того. чтобы «спасти» весь текст. К примеру, ежели сравнивать с «Искателями неба», то — на порядок хуже. Приемленмо «в целом», как бы, но — почти сплошное разочарование. Ожидался уровень ЛУКЬЯНЕНКО, а «в коробочке, под яркой упаковкой» — какая-то средненькая поделка, хотя и выполненная на очень приличном, в итоге, уровне. Довольно грустно. Но я повторюсь: вышеозначенная оценка — она для требовательных и взыскательных поклонников. Это — как бы — весьма нелицеприятная Правда. Для неискушённых же читателей — вполне даже нормально, героическое фэнтези много выше среднего уровня. Много выше среднего. Так что — читабельно | ||||
| ||||
«Порог» |
| |||
eraserdestructor, 27 февраля 2020 г. в 16:55 | ||||
Сложно объективно оценить прочитанное, не зная, чем всё закончится. Помнится, читая «Лорд с планеты Земля», я тоже был обескуражен простотой и шаблонностью первой части, но последующие две резко изменили мнение о прочитанном в лучшую сторону. Вот и здесь пришлось мусолить первую половину книги, борясь с желанием прекратить мучение и трату времени, но потом сюжет начал развиваться и интриговать, так что по окончании книги есть интерес к продолжению. Но вот в выходе продолжения, что-то берут сомнения, уж больно долго не писал ничего Лукьяненко, выдохся... | ||||
| ||||
«Порог» |
| |||
SERMIH, 16 февраля 2020 г. в 14:27 | ||||
Умный и немного наивно-прямолинейный роман. Иногда в описании иных цивилизаций вылезает звериный оскал наших дней... И тогда хочется передать большой привет всем нашим патриотам, жаждущим бомбануть врага, и не понимающим своими заплывшим жиром мозгами, что это будет последний «бомбануть»... | ||||
| ||||
«Конкуренты» |
| |||
tolstyi1010, 13 февраля 2020 г. в 15:22 | ||||
Что сделаете вы, увидев на столбе объявление о наборе пилотов для космических кораблей? Скорее всего, покрутите пальцем у виска и забудете об этой странной бумажке в ближайшее время. Так поступит большинство. Но найдутся единицы, которые отправятся в офис для вербовки в пилоты. И окажутся в космосе. Или не в космосе, но очень далеко от земли. Или не далеко. Вот и Валентин оказался на космической станции Плюшка и стал обладателем настоящего космического корабля. Но он не уверен, что это правда. Что можно сказать по поводу данного произведения? В принципе абсолютно ничего. Не зацепило. Сюжет никакой. Переживать за героев в космосе не хочется. Им везет везде и во всем. Земные приключения чуть более интересны, но концовка убивает все удовольствие от книги (пусть и минимальное удовольствие). Что земная, что космическая концовка подкачали. Ее просто зарубили. Вопросов осталось еще много, а читать уже нечего. И если честно, даже если будет продолжение, читать его не хочется. | ||||
| ||||
«Застава» |
| |||
bbg, 29 января 2020 г. в 16:08 | ||||
Этот роман спасает опасность, грозящая Земле. В остальном мир искусственен донельзя. Да, есть интересные герои, есть неортодоксальный мир, даже целый фрактал миров, но кроме Центрума нам ни о чём не рассказывают. Высокомолекулярная чума — это, конечно, смешно и не выдерживает никакой критики:)) Всё живое построено на высокомолекулярных соединениях. в конце концов, целлюлоза — обычный полимер! А вот является ли полимером нефть, я не уверен. Смесь углеводородов, но не полимер. Она бы тогда течь не могла. Но ладно, нефть это данность. Вот куда делись из нефтесодержащих пластов продукты её распада? Что местность даже просела? Но, повторяю, идея опасности, грозящей Земле, роман спасает. Как его спасает и классический детективный выверт, когда преступником оказывается именно тот, на которого никогда не подумаешь. Однако, свою толику удовольствия и отдохновения я получил. | ||||
| ||||
«Вечерняя беседа с господином особым послом» |
| |||
mputnik, 26 января 2020 г. в 12:10 | ||||
Какая прелесть. Чистокровная породистая фантастика. Чудо, а не текст. Ни одной претензии к «качеству продукции». Всё при всём, адекватная, полнокровная литТриада (Тема + Идея + Антураж). Сожаление только об одном: подобных текстов в данном сборнике ощутимый дефицит. Эффектное, неожиданное завершение. Значимая, удобоваримая философия. И даже — вполне ощутимое «ментальное послевкусие» (текст не «выскакивает» автоматически из головы по завершении чтения, хочется подумать, поразмыслить, пофантазировать) | ||||
| ||||
«Пастор Андрей, корабельный мулла, по совместительству — Великое Воплощение Абсолютного Вакуума» |
| |||
mputnik, 22 января 2020 г. в 09:01 | ||||
«...на корабле 500 членов экипажа, исповедующих 93 религии...» — ситуация невозможная для Земли и Мейнстрима, но — не для Космоса и Фантастики. С этой точки зрения данное чтиво — уникально и неповторимо. Тема не нова для самой Фантастики, да — но рассмотрена «в деталях» может быть только здесь, в рамках этого Жанра. А «рассматривать» — есть чего. Самоидентификация религий и возможность их «мирного сосуществования» — вопросы вечные для земной истории. Вечные и — увы — пока неразрешимые. И чем ещё уникальна Фантастика, так это возможностью именно «пофантазировать», построить и «ментально промоделировать» некие конструкции, позволяющие — пусть и умозрительно — но «подсмотреть, как оно там могло БЫ быть». А чего не было у Гаррисона и чего конкретно добавил Лукьяненко — это чисто рассейские страдания главного героя на ниве нелюбимой работы, которую — все равно надобно выполнять, ибо — се крест, что нести по жизни. У каждого — свой. А пастЫрь стад заблудших — тоже — работа | ||||
| ||||
«Кайноzой» |
| |||
bbg, 19 января 2020 г. в 23:24 | ||||
Вторая часть показалась мне интереснее первой. Это неудивительно: первая часть закончилась фактически ничем, оборвана на полуслове. Справедливости для, общую интригу вторая книга так и не разрешила. Противоречия между людьми, квази и суперквази никуда не делись. И лишь только восставшие сохраняют статус-кво:)). В любом случае, мне понравилось. Книга, самой темой своей не предполагающая серьёзного отношения, читается влёт. Умеет автор расставлять слова в предложениях, ох, умеет! | ||||
| ||||
«История болезни, или Игры, которые играют в людей» |
| |||
mputnik, 18 января 2020 г. в 20:23 | ||||
Да, эта зараза будет пострашнее героина. Человечество пока что не осознало всего ужаса ситуации. Пока ещё нет. Но — увы, уберечься от катастрофы нам в сей раз не суждено. Краше всего последствия живописаны в Мирах Головачева: мертвые кварталы замусоренных городов, где редкие прохожие напоминают оживших мертвецов, ибо оные несчастные — вынуждены по каким-либо причинам вылезти из своих капсул виртуальной реальности, выдернуть иглы глюкозного питания из вен, и — ориентируясь на выкрутасы расстроенного вестибулярного аппарата, тащиться куда-то по своим неотложным НЕвиртуальным делам. Видимо, Апокалипсис будет выглядеть именно так. Сегодня — просто НАЧАЛО. Чем выше будет становиться производительность труда, чем бессмысленнее существование одного отдельно взятого человека, тем более «реальным и зримым» будет становиться этот новый Мир. Миг ИГРОВОГО АПОКАЛИПСИСА | ||||
| ||||
«Хозяин Дорог» |
| |||
mputnik, 18 января 2020 г. в 17:17 | ||||
Увы и ах. Негативная оценка. Что-то вроде «недо-Алхимика» (на треть где-то), но дальше... Какие-то неясные ассоциации с «Мальчиком и Тьмой» — это ещё примерно до половины «облака восприятия». Оставшиеся же 50% — неясное «нечто», мешанина образов, каша смысловых оттенков. Если это был некий ребус, «тест на понятливость», то я его точно не прошёл. Это — если попытаться «оценить объективно». Если же не строить из себя политкорректного, то — ахинея полная. По-моему автор и сам не сможет «другими словами» передать суть того, чего хотел сказать | ||||
| ||||
«Дюралевое небо» |
| |||
mputnik, 17 января 2020 г. в 17:42 | ||||
Ирония, самоирония, сарказм, стеб. Распаляем воображение — повышаем градус маразма. Типа «... вынырнув из подпространства и слегка смяв кольца Сатурна...». Ну..., как бы... эффект понятен. Но... Читателю-то — с оных полуфабрикатов — чего конкретно? Шо мы имеем с гуся — в граммах? Похохмить чисто за компанию? Тоже приемлемо. Только... Фантастика тут — с какого боку? | ||||
| ||||
«Девочка с китайскими зажигалками» |
| |||
mputnik, 16 января 2020 г. в 22:34 | ||||
Шикарный психологический этюд. И — железобетонно идентифицируемый как элемент Жанра. То бишь — фантЧтиво чистой воды. Просто прелесть. Полная литТриада (Тема + Идея + Антураж). Теоретически труднодостижимая гармония оной полноты. Посему — достойно внимания и с этой стороны. Что до собственно реализации... Огрехи есть. Но.. это полноценный Лукьяненко. Узнаваемый, понимаемый, принимаемый. Находка — хороша. Более чем достойно внимания, уважаемый потенциальный читатель | ||||
| ||||
«Без паники!» |
| |||
mputnik, 16 января 2020 г. в 21:35 | ||||
Да, текст — заказной, да — чисто коммерческий, тра-та-та, фа-фа-ля-ля. Понимаемо, принимаемо, не наказуемо. Все мы люди, все человеки, всем кушать хоцца. Но... чтобы настолько пустой текст... О чем и — главное — чем думал тот редактор того журнала, который оный текст принял и оный гонорар — Автору отслюнявил? Но... вот что характерно. Ведь — отслюнявил же ж. То бишь — жизнь сама все точки расставила. Над всеми буквами | ||||
| ||||
«Апостолы инструмента» |
| |||
mputnik, 16 января 2020 г. в 20:59 | ||||
Увы и ах. С момента написания статьи прошло 16 лет. Вся авторская аргументация — устарела. Полностью. Сегодня противопоставление волюнтаризма бумажного издательства и «вакханальной» свободы сети по-прежнему имеет место, но уже с совершенно иным «привкусом». Появились издательства и просто электронные и — полностью сетевые, и — даже вовсе — насквозь виртуальные. Ещё раз увы. И ещё раз ах. Вот именно этот — интересный самый, «научно-прогностический» — элемент дискуссии Автор и не учёл. А при его отсутствии — пардон, конечно, но — все рассуждения, имеющиеся в тексте, они, мягко говоря — далеки от действительности. От сегодняшней действительности | ||||
| ||||
«Спектр» |
| |||
chpb, 15 января 2020 г. в 17:34 | ||||
Решил написать отзыв после того, как во второй раз прочитал эту книгу. Обычно, вернее почти никогда, не перечитываю уже прочитанную книгу. Но тут случайно попалась под руку, прочитал с удовольствием, в очередной раз удивился повествованию, как автору до последнего момента удалось сохранять интригу и интерес. Видно что роман писался по хорошо продуманному плану. Да и рассказы, каждый раз служащие пропуском в иные миры, со второго раза показались наполненные философским смыслом. Хорошо вообщем. | ||||
| ||||
«Маги без времени» |
| |||
bbg, 15 января 2020 г. в 17:26 | ||||
Очень неплохо, а некоторые куски исключительно сильны эмоционально. Впрочем, иного трудно ожидать от квалифицированного автора, умеющего хороший русский язык. Самых высоких оценок заслуживает композиция: завязка, сразу захватывающая внимание читателя, развитие и кульминация, и весьма неожиданный финал. Несмотря на все рассыпанные по тексту подсказки неожиданный. Правда, несколько недостоверный — с психологической стороны — мир. Впрочем, это понимаю я, а ребёнок и подросток, для которого жизнь кажется бескрайней, может не понять и пойматься. С другой стороны, а что ему остаётся? Но приятные часы за чтением я провёл, что бывает не слишком часто. | ||||
| ||||
«Всему своё время» |
| |||
Sawwin, 29 ноября 2019 г. в 16:52 | ||||
Рассказ оказывается последний в цикле. Первый двух рассказов я не читал, но это ничуть не помешало мне воспринять этот третий рассказ, как вполне самостоятельное и законченное произведение. Это — явный плюс. Вторым плюсом является то, что Сергей Лукьяненко продолжает писать рассказы. Бесконечные Дозоры заставляли думать, что автор окончательно исписался. Но, как видим, это не так. Пока писатель способен на письменное хулиганство, с ним всё в порядке. Рассказ может быть лучше или хуже, но это признак живого творчества. В данном рассказе, конечно чувствуется влияние Шекли, но герои Лукьяненко это Арнольд и Грегори отечественного разлива, что также является ценным. Разумеется, данный рассказ не шедевр, но я ни на минуту не пожалел, что прочёл его. | ||||
| ||||
«Участковый» |
| |||
ahenobarbus, 26 ноября 2019 г. в 17:55 | ||||
Роман, я бы так это назвал, уютный. Самое то для неспешного расслабленного чтения одинокими зимними вечерами. Написан неплохо, читается легко, с умеренным интересом. Очень удался антураж — обстановка и жизнь российской глубинки времен развитого социализма прописана убедительно и со старанием, хотя речь персонажей временами смотрится нарочито — это ведь семидесятые годы всё-таки, не двадцатые-тридцатые. Да ещё немного резануло глаз диковатое словосочетание «участковый оперуполномоченный», но это мелочи. Приятно, что в «Участковом» нет антисоветчины и чернухи. Ну, почти нет, за исключением одного эпизода в третьей части. Конечно, по нынешним временам эпизод этот почти невинный, и авторы попытались его сюжетно обосновать, но смотрится он всё равно неуместно, как пятно неэстетичного происхождения на аккуратном интеллигентском костюмчике. Серьезно, без него было бы лучше. Главный герой немного с перебором монументален, но, пожалуй, всё равно удался. Своей показушной простоватостью, непробиваемым самообладанием и умением просчитывать людей он действительно напоминает знаменитого Анискина и, возможно, к этому образу и восходит. Трибьют, так сказать. Вообще, в романе достаточное количество удачных образов. Хороша Паша Курсукова. Характерны, архетипичны Дягиль и Лёнька. Руководители региональных дозоров выглядят, пожалуй, плоскими, но зато яркими фигурами. По крайней мере, их точно не забудешь после прочтения. На мой вкус, совсем не получился младший товарищ Денисова. Он выглядит неубедительным и каким-то аморфным . Его поступки слабо мотивированы, а постоянные неудачи и тенденция смотреть на рядового светлого, даже не включенного в структуру дозора, снизу вверх вызывают недоумение. Да, авторы дали этому объяснение в заключительной части «Участкового», но даже с его учетом, поведение начальника районного Ночного Дозора не выглядит достоверным. Можно ли представить, чтобы, например, начальник райотдела КГБ по любому поводу бегал к участковому милиционеру и с ним советовался? А в рамках сеттинга «Дозоров» это примерно то же самое. Структура романа традиционна для первоначальных «Дозоров» — три повести под одной обложкой. В романе большое количество интриг, сюжетных линий и персонажей, что, в общем-то, хорошо. Но некоторые интриги выглядят излишними, а иные — слишком завязанными на случайные факторы. Например, история с сейфом. И слишком уж зависит от труднопрогнозируемых реакций сотрудников обоих дозоров, и, по сути, подвешена в воздухе. Кому и зачем могло прийти в голову так интриговать — сказать трудно. Без «роялей» тоже местами не обошлось, но в целом, они не слишком испортили впечатление. Самая большая проблема «Участкового» — отсутствие внятных финалов, как промежуточно, так и у всей книги. У первой и второй части концовок попросту нет, они завершаются буквально ничем, что еще не беда. С третьей так не получилось, потому что она — закрывающая книгу, и хоть какую-то развязку читателю надо было дать. Но финал удовлетворительным не выглядит. Во-первых, он скомкан, словно за авторами гнались с лопатой, требуя скорее дописать книгу. Почти пятисотстраничный неспешный опус завершается буквально на трех листах. Во-вторых, ни одна из сюжетных линий романа по существу не получила в нем удовлетворительного и полного разрешения. Так совсем нельзя, как пели в годы моей молодости. Могу предположить, что финал заранее был рассчитан на последовавшее продолжение, но, всё равно, как есть он смотрится довольно беспомощно. В целом, «Участкового» я склонен отнести к разряду качественной развлекательной литературы и даже готов прочитать второй роман этого подцикла, хотя и не прямо сейчас. Несколько позже. | ||||
| ||||
«Осенние визиты» |
| |||
Rodman47, 19 ноября 2019 г. в 14:14 | ||||
Неоднозначное впечатление осталось после прочтения. Не уверен, что я понял главную идею книги, может я не в целевой аудитории. Хотя осталось ощущение, что автору не удалось в полной мере передать смысл сюжета. Читалось тяжело, повествование местами казалось не логичным, все ждал, что в конце все станет на свои места, но не встало. Но как говорится мои ожидания это мои проблемы. | ||||
| ||||
«Атомный сон» |
| |||
Mishel78, 12 сентября 2019 г. в 12:19 | ||||
Есть в этой повести Лукьяненко что-то, что не даёт забыть его после прочтения, даже спустя долгое время. Может быть постапокалиптичный мир? Наверное. Сам сюжет, построенный на путешествии из точки А в точку Б предполагает обзор мира, изуродованного последствиями ядерных взрывов и автору удалось погрузить меня в этот мир. Хотя поначалу я сильно сопротивлялся и чувствовалось, что автор пользуется некоторыми приемами из произведений других авторов и даже из кинофильмов. Но за атмосферность и живость постъядерной Америки я как-то перестал искать отсылки и заимствования. Конечно, сложно поверить, что за двадцать лет после ядерных ударов появятся какие-то агрессивные монашеские ордена или что появятся жуткие паукообразные мутанты или псы-телепаты, но всё-таки, с появлением в сюжете Майка — парня, будто бы на машине времени перенесшегося в постапокалиптичный мир из прошлого, ещё не познавшего ужас атомного безумия, повествование обретает новое измерение, до конца ещё мной не осознанного, но неуловимым образом оживляющим описания странствия главного героя — «дракона» Драго. А может быть именно этот персонаж не даёт повести стираться из памяти? Вероятно. С детства воспитанный в духе «Умри, но останься жестоким драконом», Драго даже не может вспомнить своего настоящего имени, хотя и помнит мир ещё до ядерного апокалипсиса. Очень интересно описано, как через чёрствую оболочку жестокости, до полного отождествления себя с нечеловеческим существом, пробивается росток человечности, которая может быть и не умирала вовсе, а была как бы погребена под радиоактивными руинами старого мира. И, наверное, доносится до читателя мысль о том, что человеческое существо либо заражается жестокостью через установки, вбиваемые в детстве людьми, мнящими себя богами, либо пробуждающими всё лучшее, что есть в людях, через оказание помощи ближнему и заботой о слабых. А может быть, в самом геноме человека лежит зерно человечности, которое прорастает рано или поздно, пусть даже человеческое существо и поверило уже, что стало драконом — пышущим злобой зверем, уничтожающим всё на своём пути. Эффект сопереживания усиливается ещё и флешбеками этого персонажа, показывающими весь процесс превращения в дракона и обратно в человека. Как ни странно, но ещё одним запоминающимся моментом стал эпизод спасения девочки-телепатки, точнее осознание Драго, что она его обвела вокруг пальца. Но как она это сделала для меня показалось очень интересным авторским ходом и очень смешным, разбавляющим серьёзный тон повествования. А может быть, таким запоминающимся «Атомный сон» делает и то и другое, а ещё писательский талант Лукьяненко, который скромно называет одно из своих ранних произведений «ученическим». Читая повесть, в некоторых случаях я с автором, наверное, соглашусь. Но всё же произведение очень сильное и оставляет долгое послевкусие, потому что наполнено запоминающимися персонажами, идеями и интересным миром. | ||||
| ||||
«Порог» |
| |||
Ladynelly, 24 августа 2019 г. в 22:26 | ||||
Наконец-то Лукьяненко вернулся к старой доброй космоопере! И получилось это вполне неплохо. Непривычно, что нет сквозного героя глазами которого мы смотрим на мир, философию и жизненные установки которого мы принимаем или наоборот не принимаем. Хотя, нет, вру... Подобное была в «Линии грез», но там все-таки Кей Дач был явно центральным персонажем. А здесь даже на одном звездолете несколько героев через призму восприятия которых мы глядим на мир. Есть несколько линий, несколько интересных и новых миров. Особенно на мой взгляд удался мир Соргоса, атмосфера того мира чем-то напомнила «Атомный сон» и немного «Поезд в Теплый край»... Вроде бы и все хорошо, но мир замер предчувствуя неминуемое... А вот самыми милыми персонажами показались кисы, может от того, что я люблю кошек... Также хочется отметить, что из «Порога» торчат уши «Звездного пути» Ухо первое Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) варп-двигатель. В книге он так и напрямуб назван варпом... Даже не двигателем искривления... Мне как фанатке звездного пути это резануло.... Ухо второе Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Пункт соглашения о невмешательстве в развитие циливизаций не достигших 5-го уровня Ничего не напоминает? В общем очень неплохо, и сразу после прочтения захотелось поставить 10. Первое слово дороже второго... P.S. Не надо было читать другие отзывы... А то невольно меняется точка зрения на книгу... | ||||
| ||||
«Порог» |
| |||
порубеж_ник, 23 августа 2019 г. в 22:53 | ||||
Незаурядная книжка: очень интересные идеи, увлекательный сюжет, хорошее повествование. При этом язык в каждой сюжетной линии отличается от остальных, а это добавляет убедительности миру и событиям, да и энергетику текста повышает. Понравилась и философская составляющая — автор обосновывает свои концепции, поэтому воспринимаешь их серьезно. Хотя иногда в тексте видны уши «пушистости», я верю, что 2-я часть будет драматичнее и жестче. Впрочем, в любом случае буду ждать продолжения романа с нетерпением. В нашей современной русской космической фантастике «Порог», безусловно, очень сильная вещь. | ||||
| ||||
«Поезд в Тёплый Край» |
| |||
DES, 15 августа 2019 г. в 12:57 | ||||
Короткий рассказ, окутанный тревогой и безысходностью, о Человеке, который поступил по-человечески. Отличная, хоть и открытая, концовка. UPD: Сильное послевкусие у рассказа. Поставил 8, но думал о нём несколько недель. Прослушал его ещё раз, проникся ещё сильнее. Шедевр! Однозначно, 9 из 10! | ||||
| ||||
«Спектр» |
| |||
Gilad, 12 августа 2019 г. в 16:12 | ||||
Моя оценка данного произведения – 8 баллов. 1 детектив, 1 тайна, 7 планет, 7 историй, приправа по вкусу. Смешать, но не взбалтывать. Что-то такое представляет из себя сей роман. Описание планет не побалует читателя детальностью и проработанностью, земные пейзажи вне земли. из необычного только вода-не вода. По технологиям говорить особо не о чем. Фоном существуют очередная интерпретация «звездных врат» для перемещений, да планета-завод, ключ ко всей истории. Думаю, каждый кто прочел книгу задумался, а есть ли в жизни что-нибудь такое, чтобы можно было вот точно также рассказать ключнику. С персонажами тоже все довольно просто, есть один главный герой, который философствует о смысле бытия и простой жизни, ищет правильный путь. В каждой главе по второстепенному объекту, который поможет Мартину продолжить его путь. Уникальных характеристик автор подарил им достаточно, чтобы читатель от каждой части ждал чего-то особенного. С гастрономией перебор, мне «не зашло», благо автор был так добр, что выделил эти эпизоды в отдельные отрезки и их можно было легко пропустить. Стандартные для Лукьяненко отсылки к культовым произведениям как всегда к месту. Заодно и обыгрыл заимствования в беседе с Ди-Ди. Тонко. Также оценил укор в адрес МS. В целом же роман хорош, читается без напряжения, динамика поддерживается (если не останавливаться на начальных вставках с едой), какая-никакая интрига присутствует, некоторые считают, что концовка могла быть и лучше (банальный выбор), но такой вариант лучше отражают магистральную задумку и есть место каждому «на поразмышлять на досуге» а как оно могло бы быть иначе. Читать можно и нужно. | ||||
| ||||
«Императоры иллюзий» |
| |||
lammik, 29 июля 2019 г. в 13:58 | ||||
Если первая книга «Линиии Грёз» отвечала за приключения, бои и лихие повороты сюжета, то вторая резко теряет в темпе и останавливает читателя с целью заставить его думать над авторскими идеями, ради которых собственно всё и затевалось. Рискну предположить, что нашлось немало читателей, оставшихся в восторге от первой книги и в недоумении от второй. В отзыве на первую книгу я написал: «Ведь по сути Врата Теней — это аТан и Линия Грёз в одном флаконе.» Признаю — ошибся. Ведь прошедшие Вратами могут вернуться при желании, а Линия Грёз — это билет в один конец, фактически самоубийство, акт веры. Стирая себя из своего мира, для него вы мертвы. Не удивлюсь, если вскорости указом Кея Дача многократные казни самых отличившихся преступников заменят на оплаченную Линию Грёз. Хороша мысль о том, что не все даже в мире своих грёз окажутся императорами Галактики, кто-то и в слугах будет счастлив. В общем, всё как у нас, на нашей старушке-Земле. P.S. В самом начале книги мршане определяются как котообразные — «Стандартное человеческое оскорбление иных рас с успехом применялось против алкарисов и булрати, задеть не удавалось лишь мршанцев. Может быть, потому, что в человеческий рацион не входили животные, напоминающие сумчатых трехполых кошек.» Затем почему-то превращаются в этаких крупных лис, видимо чтобы оправдать свои норы. Кошек в норы не загонишь. | ||||
| ||||
«Рыцари Сорока Островов» |
| |||
Профессор, 18 июля 2019 г. в 10:45 | ||||
Я понимаю, что автор хотел скрыть метафорически жизнь подростков разных районов сорока островами, но что он хотел сказать в итоге мне оказалось не совсем понятно. Герои раскрыты не внятно, только острова прорисованы хорошо. А вопросы: что, откуда, почему и зачем, так и остались в секрете. Может они и не важны, тогда все равно не понятно, что хотел сказать автор. Потому как финал получился совсем невнятным и не раскрытым. Плюсом романа является легкое чтиво. P.S. Прочитал второй раз в 28 лет, первый раз читал в 18. Мнение о книге не поменялось. Кстати, в этом году всерьез поговаривают о продолжении в соавторстве с каким-то молодым автором. Даже не знаю, что сказать... | ||||
| ||||
«Порог» |
| |||
vad, 16 июля 2019 г. в 23:05 | ||||
Пока читал был чуть веселее, чем как оборвалось. Книга какая-то «детская» чтоли. В принципе есть атрибуты жанра, но уж больно все пока просто. У автора космическая НФ есть и раняя очень хороша. Даже если сравнивать со «Спектром» — крайний сильной НФ авторв, то Порог кажется слабее. Мало интересных идей, фразочек, неожиданных ракурсов, запоминающихся сцен. Они есть, но редковаты. Зато избыточно про секс. (Что сомнительная компенсация — сдвиг на девичий фанфик впечатление т.к. юмора при этом что-то маловато). Сюжетные линии некоторые брошены. Читать продолжение конечно придется, чтобы удостовериться, что все развешенные ружья в сюжете выстрелят красиво. И узнать кто ж злодей — интрига ж. | ||||
| ||||
«Геном» |
| |||
Jaroslav25, 28 мая 2019 г. в 13:48 | ||||
Из негатива — да, очевидно, что автор читал «Вавилон 17» и «Дознание» и многое взял на вооружение. Да, согласен с теми, кто указывает на скомканную развязку. Да, с космографическими и географическими названиями автор как обычно не мудрствует (живут на планете аристократы — будет Геральдика, что-то в названии связано с Украиной — куда же без Мазепы...). Да, Фрейд нашел бы много интересного. Да, по-моему, для автора присутствие малолетнего героя (героини — нужное подчеркнуть), является просто обязательным. Да, местами перегибы (кому в мире далекого будущего нужен классический живой дворник). Но, вместе с тем: сюжет — классический английский детектив (строго ограниченное число подозреваемых), что само по себе завлекает и интригует. Плюс недоступные классическим детективам факторы, такие, как особенности специализации героев. К тому же наложенный на детектив политический. И, самое главное — картина мира, созданного автором, что, на мой взгляд, едва ли не самое главное в любом НФ произведении. Здесь 10 безо всяких вопросов. Придумать и продумать такое общество — аплодирую стоя. Лучшая, как на мой взгляд, вещь автора. | ||||
| ||||
«Не время для драконов» |
| |||
Hutorx, 29 марта 2019 г. в 07:36 | ||||
Читал лет 15 назад. До сих пор приятное впечатление об этой истории. Приятная классическая фентези о попаданце (в то время я термина то такого не знал!). История про становление мифического героя-спасителя. Что-то типа мультика Аватар, где главный герой должен овладеть 4-мя стихиями и одолеть драконью угрозу!! Звучит банально, да может так и есть, это же обычное героическое фентези, но читается это всё кране приятно. В конце концов это ж Лукьяненко. Он плохо писать не умеет. Да и Перумов — тоже не бездарь. | ||||
| ||||
«Если вы свяжетесь прямо сейчас…» |
| |||
Bluegrass, 04 марта 2019 г. в 19:27 | ||||
Я в восторге от этой пародии. Один из моих любимых рассказов Лукьяненко. Изящно и с умом соблюдены все каноны «магазина на диване». Одновременно мастерски используется дипломатия и недоговоренность. Все, что сказано о товарах, чистейшая правда, за исключением маленьких деталей, в которых таится дьявол. Такой рассказ надо читать в юном возрасте, будет хорошая прививка от шопоголизма. | ||||
| ||||
«Звёзды — холодные игрушки» |
| |||
moonwalker72, 22 февраля 2019 г. в 00:29 | ||||
С точки зрения моего отношения к серьёзной НФ, эта книга, конечно, на 90% — чтиво. Но, оставшиеся 10% всё же кое-что значат, хотя бы потому я её дочитал. В мире Геометров как минимум одна ссылка есть даже на Ефремова Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — это конечно выглядит ёрничеством Лукьяненко, впрочем не слишком злым. Сама концепция иерархии рас она как минимум спорна и неоднозначна. «Звёзды — холодные игрушки» написаны уже после того, как была издана и даже переведена «Призыв к оружию» — первая книга из серии «Проклятые» Алана дин Фостера, где в известной степени Назначение, насильно продвигаемое Амплитурами, сильно похоже на Дружбу Геометров. Но к этому я как раз отношусь без претензий — в конце концов та же мелодия всплывает и у Питера Гамильтона в «Salvation», где раса Олийкс (Olyix), неуклонно движущаяся к границе Вселенной для встречи с Творцом, по пути порабощает все встреченные разумные расы на религиозной основе, интегрируя их в свое мега-паломничество. Словом это — общее место. Интересно другое — Лукьяненко всё-таки смог затронуть тему связи сознания и личности, быть может основываясь в т.ч. и на своем опыте психиатра, но увы сделал это весьма поверхностно, так и не поднявшись на голову над уровнем «чтива». Кроме того, сам мир Геометров как-то...не поразил воображения. Их (подразумеваемый сюжетом) технологический уровень должен позволять делать подлинные чудеса, включая например фактическое бессмертие индивидов и неубиваемость. Вероятно, отсутствие таких качеств можно было бы объяснить идеологически-религиозной моделью социума Геометров (религия не обязательно предполагает богов и поклонение), но в книге этого нет — собственно меня существенно не удовлетворила скудость описания этого мира, при том что его свойства являются мотивацией действия для большинства персонажей. Общество со слабыми творческими способностями, жесткой регламентацией самого мышления никогда не достигло бы того, чего достигли Геометры. У Амплитуров было Назначение, сам выход в дальний космос стал для них по сути единственным реальным СОБСТВЕННЫМ достижением, всё прочее было достигнуто паразитированием в рамках Назначения. Геометры для этого выглядят слишком слабыми и недостаточно мотивированными — им не чужды страх и отвращение, в то время как для истинно верующих в свою цель не существует ни того ни другого — они не проигрывают потому что не размышляют о проигрыше, они оценивают риски, не сомневаясь в себе. Так что Геометры были бы для меня идеалом, если бы не их сугубо человеческая слабость — трансформационного возвышения у них не вышло. Ну а иначе сюжета бы не было — так же как если Бендер и Воробьянинов купили бы 10 стульев на аукционе, но тогда сюжет бы закончился на одной трети.(спорамин, который принимает Наставник, чтобы не спать) | ||||
| ||||
«Витя Солнышкин и Иосиф Сталин» |
| |||
mputnik, 21 февраля 2019 г. в 23:13 | ||||
Эх, да из этого бы рассказика — да пару-тройку романов закрутить бы в цикл бы... Вот было бы чтиво — всем фантастикам фантастика. Только к Сталину — 94 ходока-попаданца, а к Ивану Грозному (как выяснили из секретных архивов царских) — и поболе того было. Да и к Гитлеру, и к прочим всем, властьпридержащим — потоком неиисякающим народ идёт из грядущего, евангелические тенденции реализуя в меру сил. Это — если попытаться осмыслить все последствия такового «перекрестного поточно-конвейерного» влияния на реальность» — что в итоге может получиться? Или — как результат — суммарного действия большого числа разнонаправленных сил — нулевое воздействие? А — «обратный» эффект? Почему у всех «ходоков» реальность — в деталях — разная? Зацепило, искренне и без дураков. Потенциал у задумки — а-бал-ден-ный. А тут — всего лишь рассказик кратенький. Жаль | ||||
| ||||
«Атомный сон» |
| |||
Angvat, 19 февраля 2019 г. в 11:18 | ||||
Порой восприятие того или иного произведения по прошествии лет может меняться . Иногда в худшую сторону, реже в лучшую. А порой отношение к тому или иному образцу письменного творчества просто приходит к некому среднему знаменателю. Здесь у меня как раз подобный случай. В годы юности в моем окружении по поводу данной повести было два основных мнения. Кто-то считал ее шедевром, но некоторые клеймили ее во всю как неудачный клон Fallout (при этом произведение было написано задолго до выхода игры, но это никого не смущало, так как об этом никто не знал или не хотел знать, а повсеместного доступа в Сеть, где легко можно было бы сопоставить факты и даты просто не существовало). Каюсь, я принадлежал именно ко второй группе. Позже тот же мотив уже повторялся по отношению к произведению Эллисона, но тут я уже молчал, так как не очень люблю творчество данного писателя. И вот я решил перечитать данную книгу. И знаете что? Теперь никакого праведного гнева она у меня не вызывает. Не возьмусь даже утверждать, действительно ли автор хоть что-то сознательно заимствовал у кого-то из коллег по цеху. Понимаете, как мне, кажется, потапокалпсис как жанр долгое время сам по себе был весьма однообразен, произведение в нем будто бы собирались из одних и тех же кирпичиков, и поэтому одни и те же не слишком оригинальные идеи могли бы приходить в голову разным людям совершенно независимо. Какие-нибудь бандиты, религиозные фанатики, куча нелогичностей местного мироустройства или крутой герой-одиночка в различных комбинациях встречались до и после не раз и не два. Да и в концепции «отложенного возмездия», той или иной напасти, что дремлет в разрушенном мире до поры до времени тоже не было ничего нового. Получается, что ругать мне книгу в общем-то особо не за что. Но у этого есть обратная сторона – хвалить тоже не за что. Потому что никакими яркими отличительными чертами, выделившими ее из сонма коллег она не обладает. Ничего мне из нее особо не запомнилось, разве что хохма про гигантских пауков, которые здесь вопреки стереотипам совершенно безобидны. По итогу имеем просто типичный постапокалпсис, который теперь у меня не вызвал ни восторгов, ни отторжения, как и большая часть произведений подобного толка. И скорее всего пройдет пару недель, и сюжет данной книги снова просто перемешается у меня в голове еще с двумя-тремя подобными... | ||||
| ||||
«КВАZИ» |
| |||
Moomrick, 20 января 2019 г. в 17:33 | ||||
Сергей Васильевич хороший, хотя и спорный писатель. И книжки у него соответствующие. Разные... Увы, но Кваzи относится к тем произведениям, которых лучше бы не было. И первая, и вторая части дилогии одинаково безжизненны, как и персонажи, их населяющие (живые и мертвые, все без разницы). Вот закончена книга, а в голове осталось только сожаление о потерянном времени. Из его творчества подобную реакцию после себя оставила разве что дилогия «Искатели неба». С той разницей, что «Искатели...» совсем уж нечитаемая, предсказуемая и невыносимо скучная литература. | ||||
| ||||
«Линия Грёз» |
| |||
Manowar76, 10 января 2019 г. в 14:10 | ||||
Почему: во время чтения фем-космооперы «Слуги милосердия» отчаянно захотелось почитать какую-то простую, динамичную, с минимум рефлексии, космооперу. И тут я вспомнил про дилогию Лукьяненко, написанную по мотивам культовой космической стратегии Master of Orion. И в игрушку играл, и книжки нравились. Но прошло уже больше 20 лет, почему бы не перечитать. В итоге: Внезапно! Ключевая технология мира — аТан, система сохранения, техническое бессмертие. Как-то очень сильно пересекается с миром «Видоизменённого углерода» Ричарда Моргана. А ведь роман Моргана написан много позже «Линии грёз». И у технологии аТан есть владелец — Кёртис ван Кёртис, самый богатый человек Империи людей, второй по могуществу после Императора. Кёртис нанимает Кея, опытного телохранителя, чтобы доставить своего «сына» на планету Грааль. Дальше — боевой квест по Галактике. Галактике, в которой десяток совершенно разных рас, см. MoO, куча очень колоритных планет и различных структур на этих планетах. Действие разворачивается после Смутной Войны, когда раса людей победила альянс всех остальных рас. Тотальному геноциду подверглась только раса лягушкоподобных сакрасов. Остальные расы остались на политической арене, по-прежнему заключают пакты и союзы, участвуют в мелких приграничных конфликтах. Расы — находка создателей МоО и Лукьяненко: медведи-булрати, непревзойдённые поединщики; силикоиды — разумные камни, оперирующие силовыми полями, одержимые идеей равновесия; киборги-меклоны; мудрые псилонцы; паразиты Дарлока, идеальные шпионы; кошки-мрршаны, инсектоиды-клаконцы и птицы-алкарисы, практически не появляющиеся в сюжете первого романа. Много разнообразного ручного оружия — у каждого есть название, описан внешний вид и ТТХ. Когда столько оружия, грех его не пустить в ход — разнообразных перестрелок невероятное количество. Чего нет — сражений в космосе. Сюжет динамичный и в меру интригующий. Концовка, правда, странная и необоснованно пафосная. Читаю вики про дилогию — забавно, что 1996 году люди ещё всерьёз рецензировали и писали критические статьи на, в общем-то, незамысловатую боевую фантастику. | ||||
| ||||
«От судьбы» |
| |||
technocrator, 07 января 2019 г. в 10:23 | ||||
Забавно осознать, что, вероятно, Лукьяненко придумал этот рассказ как отсылку на фразу Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Вот на эти два процента я и живу!» из известного старого анекдота. Фантдопущение действительно любопытное, заставляет подумать и примерить на себя. Учитывая, как плохо в реальности у большой части населения обстоит дело с оперированием процентами и вероятностями, может быть, для кого-то действительно окажется полезным, побудив разобраться лучше в вопросе. З. Ы. Схожая идея («свапалка») Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) замены одной неприятности на случайную другую была в последней серии замечательного «Магазинчика БО» Олега Куваева, рекомендуемого к просмотру всем любителям фантастики :) | ||||
| ||||
«Гаджет» |
| |||
Сказочник, 13 октября 2018 г. в 01:52 | ||||
Эпоха «Грелок», тех самых, классических, была, на мой взгляд, пиком Лукьяненко как автора рассказов. Он генерировал идеи и воплощал их в жизнь, как настоящий художник. И чем сложнее было задание, тем круче получалось у Лукьяненко сделать рассказы. | ||||
| ||||
«Холодные берега» |
| |||
Asaris, 28 сентября 2018 г. в 22:03 | ||||
Впечатление некой торопливости, «навскидочности», будто бы автора поджимали сроки и у него просто не было времени, чтобы как следует отшлифовать свое произведение. Иначе, оно было бы по качеству на голову выше. Впрочем, в любом случае это был бы просто развлекательный роман — неплохой, но и далеко не заоблачных высот. Некоторые «пасхалки» поражают своей незатейливостью. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Как, например, наличие среди персонажей сильного и глуповатого австрийского аристократа по имени Арнольд. Или же сапера-богемца Пивичко, люто ненавидящего паннонцев. В целом — вполне пристойная книжка для разового прочтения. | ||||
| ||||
«Фальшивые зеркала» |
| |||
Oreon, 16 сентября 2018 г. в 10:04 | ||||
После достаточно оригинального Лабиринта отражений, взялся за чтение следующей части. С самого начала она выглядит как изрядный самоповтор, при чём с весьма оторванным (от первой части) сюжетом. Леонид, приобретший в конце Лабиринта даже не медаль вседозволенности, а скромный такой режим Бога, теперь оказывается был просто болен, у него развился дип-психоз, или Неудачник ушёл и забрал свои подарки с собой. Тут даже с Викой, женой, тоже не понял я: то ли они таки встретились, то ли это ему потом тоже привиделось. Всего два года прошло с тех пор и легендарный дайвер теперь в виртуальности таскает виртуальные пианинЫ, он теперь виртуальный грузчик. Честно говоря глубиной от этой идеи не пахнет вовсе, скорее попахивает маразмом. Жена же якобы забросила глубину и пашет в реале, за себя и за любимого муженька, пока он тащится с пианиноМ. (мда, может она тоже виртуальный персонаж, перенесённый психозным мозгом Леонида в реал?) Остальные дайверы теперь тоже не у дел. Эх не та стала глубина, не та. А дальше начинается сплошное повторение, Леониду опять шепнут на ушко, какая бЯда ждёт глубину, спасать надобно. И снова прохождение всё того же лабиринта, вместо таинственного Неудачника, таинственный же Тёмный дайвер и так далее по накатанному. Если первой частью я был приятно удивлён в целом, то теперь ожидаемо несколько разочарован — хотя бы игру уже можно было заменить на другую. И после Лабиринта уже можно было осознать прокольчик и не приводить детальные конфигурации компов в Зеркалах. Хотя, с другой стороны, если сравнивать общую тенденцию вторичности и «похужести» продолжений относительно стартовых книг, то у Лукьяненко его Зеркала вышли ещё ничего. Просто объективно продолжение вобрало в себя все минусы первого произведения, плюс привнесло минусы свои, но при этом утратило уже ореол оригинальности первого произведения, потому и оценка похуже. Отмечу ещё, хотя некоторые лаборанты уже отметили до меня, нереальность персонажа жены Леонида — Вики, да и Чингиз в этом плане тоже весьма сомнителен, а по большому кругу и со всей своей компанией, как рояль из кустов оказавшихся под рукой, как только понадобились Леониду. | ||||
| ||||
«Искатели неба» [Роман-эпопея] |
| |||
Yamafuji, 01 сентября 2018 г. в 06:55 | ||||
Лукьяненко изумительно владеет языком и является отличным рассказчиком. Вот только пока читаешь — интересно. Интересно чем закончится. А закончилось и ощущение что прочитал дико раздутый небольшой рассказ или повесть. Послевкусия нет, пустота. Убрать философию и тугодумные размышления ГГ — история пересказывается за полчаса. Масса шаблонов, все погони идут след в след и не могут поймать. Зато ГГ находят друг друга на континенте просто следуя могучей интуиции. Концовка разочаровала. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Если Маркус был Искупителем или Искусителем — понятно поведение «апостолов». Но он оказался никем (с религиозной точки зрения). Значит мы читали книгу о 12-ти религиозных фанатиках, впавших в ересь и безумно шедших за ребенком-узурпатором. Но по ходу эпопеи говорится совсем об ином. «Апостолы» не выглядят идиотами фанатиками. Да и Ильмар на тупого фанатика не похож. Я, честно говоря думал что Маркус обманка и Ильмар убьет его как самозванца. Потом мелькнула мысль что сам Ильмар Искупитель... Но тут... Или я чего-то не понял? :о))) В общем выскажу итог моих мыслей — эпопея для убийства времени. Читается легко и интересно, но воды много и много пустоты... | ||||
| ||||
«Лабиринт отражений» |
| |||
Oreon, 11 августа 2018 г. в 11:55 | ||||
Отличная идея произведения. Это мой первый опыт и Лукьяненко, и «киберпанка», или как это лучше назвать, так что, возможно, почитав других корифеев жанра, оценка может и измениться. Но до чтения я себе представить не мог, что можно такого придумать связанного с виртуальностью, чтобы написать об этом целый роман, и чтобы интересно было. А вот оно, значит, какой может быть виртуальность! Удивительно, но у автора получилось придумать вполне логичный мир органично связанный с нашим, реальным, придумать не настолько актуальные пока проблемы, как то возникающее желание разменять нашу проблемную реальность на идеальный придуманный мир, и даже начать их решать по мере сил. Теперь несколько тезисов, которые не недостатки даже, и не достоинства, а просто обратили на себя моё внимание, были любопытны: — автор реализовал свою виртуальность на технологиях начала 90-х годов, с телефонными линиями, проблемной связью, в параметрах техники тех годов, когда пентиум был мечтой запредельных возможностей. То же самое относится и к таким параметрам, как память, детализация изображения, наличие звуковой карты и т.п. Что теперь выглядит весьма даже не скромно, а доисторично. Любопытно как у автора получилось на таких параметрах создать его мир, и что бы он смог сотворить на показателях сегодняшнего дня. Интересно как Лукьяненко видел развитие индустрии в уходе в виртуальность, причём у него это получалось органично и логично, и как в реальной реальности (любопытная тавтология) не сбылось почти ничего и когда-то перспективное направление виртуальности фактически остановилось в развитии и теперь почти предано забвению. — вся техника, технология, компании — западные, американские, тогда как россияне — круче всех, ну иногда ещё демократично упоминаются украинцы. Тут же в лифте почему-то подпаленные кнопки, на лестнице шпана — ну насколько же виртуальный мир красивее, правильнее реального. — главный герой в реальном мире имеет какую-то психологическую проблему (нет у него больше никого в мире что-ли), но в душе он стремится сделать мир лучше, причём и виртуальный, и реальный. Теперь что не понравилось. Пропоганда пьянства, как в реальном мире так и в виртуальном. Два литра пива — не опьянеть, ещё не то количество. Крутой дайвер-оборотень только чтоб подчеркнуть свою крутость заливается виртуальным алкоголем и не пьянеет. Не понравился бордель и то как любовно и подробно его автор жизнеописал. Я понимаю героя Лёню, чем манит его глубина, но что делает реальный психолог Вика в качестве мадам виртуального борделя? Тоже наслаждается виртуальной идеальностью мира, ублажая извращенцев? (девиз борделя — у нас можно воплотить любые фантазии). Итог, я высоко оценивают идею и реализацию глубины автора, а вот детали, психология, поверхностная псевдофилософия, линия Алиена немного хромают и лишены глубины: глубина без глубины и органичной проработки деталей, которые и отличают шедевр от просто хорошего произведения. | ||||
| ||||
«Почти весна» |
| |||
atrax, 04 июля 2018 г. в 14:58 | ||||
У меня нет особого опыта со спойлерами. дело в том, что мне самому они нисколько не мешают, поэтому мне сложно предсказать, что является спойлером для остальных. Если подходить формально, то уже аннотацию можно назвать жутким спойлером, так как ГГ далеко не сразу узнаёт, что именно ему хотят предложить. Поэтому прошу простить меня, если выдам что-то, что выдавать не следует. Я думаю, что главная тема рассказа не в какой-то объективной цене ошибки, как это получилось у одного из героев рассказа, а именно в несогласии человека с самим собой. И «придётся любить» не потому, что что-то изменилось в объекте любви. Изменился не объект любви, изменился опыт героя, с ним связанный, когда он был вынужден вытащить на свет то, что сам же считает неправильным. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вопрос в том, является ли полученный им опыт сугубо негативным, действительно ли разрушилась башня из кубиков? Вовсе не обязательно. Так или иначе, все деяния ГГ принадлежали ему, даже если это был тот он, которого он предпочёл бы не знать, а значит, рано или поздно ему бы всё равно предстояло столкнуться с последствиями своих не самых хороших решений, пусть и в другом контексте. ГГ ещё молод, у него ещё будет время принять полученный опыт, и примириться с собой. И в дальнейшем, если он снова окажется на непростой развилке, он уже будет лучше понимать и себя и свой выбор. Упомянутое «придётся любить», как на мой взгляд, и вовсе выглядит сиюминутной реакцией, и дня не прошло. Ну а Это было видно ещё по его реакции на тест, когда как бы изменившуюся на неуловимую долю процента возлюбленную он ещё и в глаза не видел. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) будет хорошо напоминать о цене выбора, что также пойдёт на пользу личности ГГ, как бы цинично это не звучало. Это жестокий опыт, но это опыт, который лучше получить в молодости, а не как соучастник ГГ, чей выбор заставил его на склоне лет столкнуться с действительно необратимой трагедией.косвенно убитый им мальчик Вот только в рассказе стоило бы более подробно остановиться на этой теме. Возможно, автор побоялся описывать ситуацию, когда преступление фактически не только остаётся безнаказанным, но и делает совершившего его человека лучше. Тем не менее, нельзя познать только одну из крайностей. И преодоление героем своих «умственных дьяволов» сделало бы рассказ куда более завершённым, чем текущий обрыв на полуслове. Возможно, кто-то сочтёт предложенный мной вариант излишне слащавым. Но, как по мне, концовка не должна быть ни слащавой ни слезливой, концовка должна извлекать максимум из потенциала заложенных в произведение идей. Решением автора вышло банальное «кармическое воздаяние», причём в случае ГГ толком не объяснённое, и потому притянутое за уши. | ||||
| ||||
«Дневной Дозор» |
| |||
Чужестранец, 25 июня 2018 г. в 12:59 | ||||
Вторая часть саги «Дозор» получилась намного лучше первой. Во многом это связано с тем, что на сей раз ситуация описана с точки зрения Тёмных сил, что привносит в картинку намного больше разнообразия. Автор — точнее, авторы, поскольку для создания этой части к Сергею Лукьяненко подключился талантливый украинский писатель Владимир Васильев — преподносят множество деталей и подробностей, по-настоящему оживляющих этот магический мир. И получается у них настолько «вкусно», что невольно начинаешь сопереживать и сочувствовать Тёмным персонажам намного больше, чем Светлым — причём не только в этой книге, а и в последующих. В их философии больше правды, больше внутренней справедливости. Настолько, что впоследствии Лукьяненко приходится даже несколько «нерфить» интеллект и прочие качества Тёмных, чтобы суметь подвести их к поражению в ситуации, где неизбежной казалась победа. | ||||
| ||||
«Чистовик» |
| |||
Kalateya24, 15 июня 2018 г. в 23:50 | ||||
Понравилось. Не могу написать отзыв только на одну книгу, так как прочиталась дилогия на одном дыхании. Книги динамичные, идея интересная. И, хотя фантастики перечитано не счесть, но, именно, такого сюжета я не встречала (повезло))) Знакомство с творчеством автора началось с «дозоров», на том тогда и закончилось. Не впечатлили они меня. Да, в этой дилогии автор практических не прорисовал героев, какие-то безликие и непритягательные они, миры не достаточно живые. Да, красочной картинки не было перед глазами. Но это никак не мешало, а, напротив, позволяло сосредоточится на философских моментах книги. Они там точно есть! Кто хоть раз размышлял на темы: кто он? может ли выбирать, или все решено? есть ли лучшие варианты жизни? стоит ли стремиться к обладанию большим? кто за всем стоит? как бы развивалась наша цивилизация, отказавшись от технического направления?, а главное — единцы мы или часть единого целого?, то тот не разочаруется. И завершение дилогии является простым и в то же время правильным. Правильным с точки зрения нашей земной настоящей жизни, можете «закидать меня тапками» ищущие просветления и отказавшиеся от обычной жизни при жизни! Как же приятно, когда в конце книги нет главного злодея, не кого убить,чтобы воцарился мир во всем мире! | ||||
| ||||
«Черновик» |
| |||
Kalateya24, 15 июня 2018 г. в 23:49 | ||||
Понравилось. Не могу написать отзыв только на одну книгу, так как прочиталась дилогия на одном дыхании. Книги динамичные, идея интересная. И, хотя фантастики перечитано не счесть, но, именно, такого сюжета я не встречала (повезло))) Знакомство с творчеством автора началось с «дозоров», на том тогда и закончилось. Не впечатлили они меня. Да, в этой дилогии автор практических не прорисовал героев, какие-то безликие и непритягательные они, миры не достаточно живые. Да, красочной картинки не было перед глазами. Но это никак не мешало, а, напротив, позволяло сосредоточится на философских моментах книги. Они там точно есть! Кто хоть раз размышлял на темы: кто он? может ли выбирать, или все решено? есть ли лучшие варианты жизни? стоит ли стремиться к обладанию большим? кто за всем стоит? как бы развивалась наша цивилизация, отказавшись от технического направления?, а главное — единцы мы или часть единого целого?, то тот не разочаруется. И завершение дилогии является простым и в то же время правильным. Правильным с точки зрения нашей земной настоящей жизни, можете «закидать меня тапками» ищущие просветления и отказавшиеся от обычной жизни при жизни! Как же приятно, когда в конце книги нет главного злодея, не кого убить,чтобы воцарился мир во всем мире! | ||||
| ||||
«Застава» |
| |||
Sause, 07 июня 2018 г. в 00:04 | ||||
Русские они такие — с голой попой вперёд на коленках, новые технологии — да зачем они нам — сжечь в огне, попить самогонки. Всё правильно — образ иностранки — не правильно, для меня не правильно, но мэтру как иностранцу виднее кто он есть. Лукьяненко ведь сам в другой стране живёт, получается что он и русский и иностранец — ну и вот она психология, такое у писателя о себе самомнение, исчерпывающий собирательный образ, жалко конечно — было время читал его книги с удовольствием. | ||||
| ||||
«Танцы на снегу» |
| |||
andruhan, 04 июня 2018 г. в 16:11 | ||||
На протяжении 2/3 романа считал его лёгоньким, но интересным произведением для подростков. До тех пор пока не вышла наружу философская основа «злодеев», использующая потребности и психологию людской массы. Автор в очередной раз молодец: своей фантастикой открывает глаза на ростки такой «фантастики» в нашей реальности. В остальном все качественно и согласно жанра. А замеченная некоторыми читателями упрощееность «звездолетной» составляющей романа считаю использована автором сознательно для заострения внимания на главной идее: управляемости и «травоядности» людских масс. | ||||
| ||||
«Лабиринт отражений» |
| |||
sam0789, 04 июня 2018 г. в 14:14 | ||||
То чувство, когда суть сюжета тебе понравилась, но повествование затянуто… Книжка и так не большая, но всё равно слишком уж размазана! Втягивалась я в историю постепенно. Есть мир виртуальной реальности, в который можно погрузиться самому, благодаря специальной программе. Естественно это затягивает, ведь в том мире интереснее! Чище, ярче, живее, но мир то ведь не настоящий. Пока ты бродишь по Диптауну твое тело сидит за компом. Находиться в Диптауне можно не долго, ведь настоящее тело и кушать хочет, и спать… Мне, честно говоря, даже представлять это не хотелось.. Да, интересно, но ведь затянет.. Жить надо в своей реально жизни, и в ней добиваться своих целей! А не сбегать туда, где всё легче.. И вот в этом мире застрял игрок, отключивший свой таймер, который застрял на уровне и его ждет одно – смерть в реальной жизни. Отправляют, так скажем, спецотряд – люди, знающие свое дело – дайверы, чтобы вытащили бедолагу с уровня! Никто не справляется, кроме главного героя Лёни. Но не всё так просто как оказалось… Вообще – если честно – не очень я поняла подтекст книги… Слишком закручено всё… | ||||
| ||||
«Черновик» |
| |||
poisk63, 03 июня 2018 г. в 21:17 | ||||
«Национальная идея... ха. Какая национальная идея у белых мышей в клетке? Кого пустят на опыты, кого на корм удаву, а кого оставят на размножение...» Сергей Лукьяненко «Черновик» Впервые роман Сергея Лукьяненко под названием «Черновик» я прочитал лет 8 назад, и, как оказалось весьма поверхностно, ничего толком не запомнив, как оказалось сейчас что собственно в памяти лишь буквально 1/4 сюжета в самых общих чертах. И вот, в связи с выходом экранизации, я получил мотивацию снова достать из шкафа книгу и потратить несколько часов на прочтение. И эти несколько часов сегодня были приятны, по всем канонам чтения — дождливая погода за окном, прохлада в доме, горячий чай с плюшками и теплый плед. Ну и конечно интересная книга. Сюжет, написанный тринадцать лет назад, смотрится весьма новаторским, лично я не наблюдал большое ажиотажа и педалирования подобной темы в литературе. Сюжет хорошо продуман, мастерски закручен, что исключает какие либо крупные не состыковки, не даёт скучать, вносит динамику и держит, хотя, если анализировать намеки, разбросанные по тексту, можно и заранее узнать примерно что к чему выходит. Но переживать не стоит, если вы не придали значение тому или иному событию/действию/диалогу (я тоже многое пропускал как фон), в итоге нам покажут что и как. При этом повествование написано простым человеческим языком, по всем правилам «краткость — сестра таланта». Дополнительным приятным бонусом при чтении является множество узнаваемых аллегорий, калобораций, интеграций того или иного, окружающего нас, ведь Лукьяненко отобразил в книге 2005 год и действия происходят в реальных декорациях Москвы и соответственно практически всё, что встречается, взято с окружающего мира нашей России. По мимо этого, книга наполнена бытовой философией, которая напоминает читателю о вечных ценностях, о смысле жизни, вносит душу в произведение, адаптируя героев и представленные миры. Однозначно в ближайшее время прочитаю «Чистовик», хотя, отмечу, сразу, что «Черновик» логично закончен, хотя и носит намёк на продолжение, но его можно читать как отдельное самостоятельное произведение. Резюмируя, я отмечу, что лично по мне подобная книга, как «Черновик», пример качественной фантастической книжки, которую следует прочитать. Она рассчитана для широкого круга читателей, сможет дать пользы людям разного мышления, ума и уровня осознанности. Это и интересный экшен, в котором нет листов описания природы или глубоко духовных и пафосных памфлетов, при этом даёт хорошую пищу для ума, расширяя кругозор и предлагая задумать над окружающим миром под другим углом зрения. Так что, я рекомендую данную книгу к прочтению! | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 41 42 43 44 [45] 46 47 48 49 . . . 133 134 135 136 137 (+10)» (+25)»»