Сергей Лукьяненко «Всему своё время»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое | Авантюрно-плутовское | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Южная Европа ) | Азия (Восточная Азия ) | Африка (Северная Африка ))
- Время действия: Древний мир | Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Роботы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Вот скажите, что плохого может быть в строительстве парка аттракционов с копиями древних храмов и пирамид? Где здесь состав преступления?
Входит в:
— цикл «Стройка века»
— антологию «Территория Дозоров. Лучшая фантастика 2019», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 1 апреля 2019 г.
Ну, это какой-то откровенный стёб. Причём – и над читателем, в первую очередь. Что-то явно низкопробное. Не в смысле чистой халтуры, а – вроде текстов для капустника, вечера выпускников, чего-то «для узкого круга»: с душой, да, но – без изысков и без надежд (даже тайных) на «профессиональную идентификацию». Такое себе авторское развлечение или – точнее – «отдохновение».
Если всё же поговорить о цели создания сего текста, то – вспоминается короткий анекдот-присказка про биологов: «…Вчера в зоопарке биологи скрестили бегемота со слоном. Не для скрещивания (наукой доказано, что это невозможно), а просто так – позырить…».
Для Лукьяненко — мелковато, корявовато, невыразительно и даже – местами – глупо. Короче: в качестве некоего «междусобойчика» — довольно миленько вполне, для «товарного продукта литературного» — явный брак
Sawwin, 29 ноября 2019 г.
Рассказ оказывается последний в цикле. Первый двух рассказов я не читал, но это ничуть не помешало мне воспринять этот третий рассказ, как вполне самостоятельное и законченное произведение. Это — явный плюс. Вторым плюсом является то, что Сергей Лукьяненко продолжает писать рассказы. Бесконечные Дозоры заставляли думать, что автор окончательно исписался. Но, как видим, это не так. Пока писатель способен на письменное хулиганство, с ним всё в порядке. Рассказ может быть лучше или хуже, но это признак живого творчества.
В данном рассказе, конечно чувствуется влияние Шекли, но герои Лукьяненко это Арнольд и Грегори отечественного разлива, что также является ценным. Разумеется, данный рассказ не шедевр, но я ни на минуту не пожалел, что прочёл его.
izubr_, 6 марта 2019 г.
В целом неплох но по сравнению с двумя предыдущими шедеврами про строителей выглядит блекло. Порадовало начало рассказа, где кратко и ненавязчиво упоминаются события первых частей, но потом стало скушновато и морализаторски. Сейчас Лукьяненко не тот. Ставлю 8 за память о всем цикле.