Все отзывы на произведения Марины и Сергея Дяченко |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3369
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 30 31 32 33 [34] 35 36 37 38 . . . 64 65 66 67 68 (+10)» (+25)»»
«Привратник» |
| |||
tevas, 22 июля 2005 г. в 23:40 | ||||
Кто мне скажет, зачем в романе столько страданий и мытарств? И так в жизни много негатива, так еще и здесь! Такое впечатление что мир, который описан в романе, состоит из злых людей. Лично я это не приемлю, а точнее не хочу верить в то, что и в нашем мире та же ситуация. | ||||
| ||||
«Хозяин Колодцев» |
| |||
darken88, 05 декабря 2024 г. в 17:15 | ||||
У Марины и Сергея Дяченко есть удивительная особенность — в своих произведениях они доносят до читателя определенные мысли, переживания и проблемы людей, сохраняя при этом романтическую суть фэнтези, прорисовывая образы героев довольно искусно и тщательно. И, конечно, в тех произведениях, что попадались мне была еще и любовь, практически всегда выстраданная и не всегда удачно завершающаяся, но искренняя. Но, меня, безусловно, зачаровывает и очень красиво воспеваемый мир, что окружает героев, со всеми природными мелочами, с удивительными существами и загадочными пейзажами и перспективами. это очень немаловажно. В «Хозяине Колодцев» привлекает все — начиная с самого названия, оно интригует, не правда ли? Кто он, что это за колодцы, над которыми он властен? Но, мы получаем интересную и почти сказочную историю, начавшуюся с обыденного и неприятного для мира повести, но интригующего для читателя. Появились наездники, но кто они, если одни из них могу оседлать мелкое животное, а кто-то и матерого волка... А кто такие эльфуши? Это интересно, и ты погружаешься в мир волшебства без такового, по сути. Молодой юноша-садовник, в своих заботах, встречает девушку, появившуюся из ниоткуда, и странным образом исчезающую неведомо куда.... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вот тут я начал разочаровываться, подумав на полном серьезе, что девушка — это «космонавт», или соглядатай более высокой цивилизации, по озорству показавшаяся средневековому дуралею. Но я приятно ошибся... Далее в повести есть ряд очень красивых и зачаровывающих моментов, в одночасье, словно ветром унесенных появлением Хозяина Колодцев, как надмирового практически вершителя, ряда средневековых интриг и выбора, который встает перед героем, и в итоге не от гордыни, а от слабости любовных чувств, идет он далеко от своей мечты к трагическому финалу, потому что будущего у него нет, и по сути он практически ни в чем не виноват, и даже не трусоват, но его воля и дух почему-то увели его по ложному пути, показав единожды насколько обманчива Судьба, и судьбоносна Сиюминутность. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Такой трагический финал мог быть у истории Берена и Лютиэн, если бы смертный спасовал перед властным и горделивым Элу Тинголом. Ведь Юстин, по итогу спросил о матери своей возлюбленной, но ответа не получил. И, возможно, простая, но жестокая проверка, что казалась Юстину попранием его чести и оказалась фатальной в тот самый миг, когда отказ стал не символом гордости, но становлением гордыни. P.S. А еще мне понравилась фэнтезийная этнография: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) О безопасности разбойники заботились основательно. Над входом в жилище белели приколоченные гвоздями кости человеческой руки; каждый костяной палец выполнял свою работу: мизинец оберегал от лесовиков, безымянный -- от собак, средний -- от стражников, указательный -- от княжьего гнева и большой -- от крестьян с дубьем. Широко вокруг разбойничьего укрытия расставлены были колья с надетыми на них кукушечьими черепами -- когда рядом появлялся кто-то чужой, в лагере слышно было леденящее душу «ку-ку». Кроме того, перед избушкой денно и нощно горел костер, на закате в него бросали кусочки мелко нарезанного кабаньего хвоста -- испытанное средство от непрошеных гостей. | ||||
| ||||
«Казнь» |
| |||
Ryabinhatash, 24 августа 2024 г. в 19:52 | ||||
Роман, о котором хочется не только подумать, но и ДОдумать, так как авторы дали много зацепок и ни одной «развязки». Из всех миров мне больше всего понравился третий: мир-бочка, росток, проросший сквозь асфальт. Меня напугало решение героев начать там новую жизнь. На какую жизнь они обрекли своих детей: одиночество, инцест и одичание. «Мы будем новыми Адамом и Евой«! Не будете. С другой стороны, потеряй они надежду, стали бы очередными камнями этого умирающего пейзажа. Сошли бы они с ума от одиночества? О чем бы они разговаривали и думали через пять лет? До какого уровня смогли бы развить свою «маленькую цивилизацию»? А самое главное, появились бы слова на единственном белом листе? Больше всего хотелось услышать голос Анджея Кромара, Ирена для меня стала ненадежным рассказчиком. Её главная особенность — ОЧЕНЬ медленный анализ происходящего, превращается в ОТСТУТСТВИЕ понимания происходящего, так как не всегда есть возможность остановиться. Поэтому часто поступки героини глупы и противоречат сами себе. Авторы помогают героини тем, что добавляют мужчин, которые решат абсолютно все проблемы. Может я бы приняла этот ход, но сама Ирена относится к ним как к куклам, а к проблемам — как к фильму на экране. Может это именно та причина, по которой после книги остается вкус картона. Под спойлером вопросы, которые у меня остались после финальной точки романа. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Четыре мира, которые создал Анджей — что он искал? Исследуя справедливость, он пытался создать идеальное общества или доказать, что зло всегда будет присутствовать в сердцах и судьбах людей? И почему хоккейная команда стала его конечной точкой? Постоянные преследования Ирены это личная месть или желание покрасоваться новой моделью? Зачем вообще гению жена? Да, у авторов есть работы сильнее, но я не пожалела о прочтении этого романа. | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
flying_kitten, 22 марта 2024 г. в 16:38 | ||||
Книга о токсичных взаимоотношениях маньяков и их жертв. Правды ради, маньяки тут весьма специфические, но сути дела это не меняет. Отрицание-торг-принятие — по классической схеме главная героиня попадает в тот сюжет, который приготовили нам авторы. Шестнадцатилетняя девушка, отдыхая на море с матерью, замечает странного мужчину, который, судя по всему, наблюдает за ней. Мама ничего особенного не замечает, а может просто не хочет замечать, так что девочке приходится искать выход самой. Но, как обычно и бывает в таких историях, выхода особо нет, нужно выполнять не сильно сложные (хотя и очень странные) задания дядечки и всё будет в лучшем виде. Если всё делать правильно, то куратор останется доволен, не будет наказывать и выпишет, так сказать, путёвку в жизнь. Если не спойлерить, то попытка в двух словах рассказать о романе получается не сильно удачной, по описанию представляется совершено не то, что есть на самом деле. Нет, книга то, в сущности, хорошая. Не совсем фантастика, но и не триллер про маньяков, конечно. Авторы препарируют известный постулат — «цель оправдывает средства». Декорации — некая условная российская провинция, где происходит нечто непознанное и непонятное. Героиня растёт, эволюционирует, набирается знаний, вторая центральная тема — взаимоотношения отцов и детей. Наверное эту книгу надо читать лет эдак в 17-18-19, тогда она гораздо лучше ложится на мировоззрение читателя и затрагивает в его душе многочисленные «поколенческие» струны. Я прочитал её в гораздо более взрослом состоянии, так что каких то сильных восторгов не испытал. В общем и целом — книга хорошая, держащая в напряжении, доставляющая удовольствие от чтения, продвигающая некие идеи и морали, но отнюдь не выдающаяся. | ||||
| ||||
«Мигрант, или Brevi finietur» |
| |||
lammik, 11 марта 2024 г. в 18:29 | ||||
Если в романе «Vita nostra» тайна вспарывала ткань реальности, то в «Мигранте» реальности как таковой нет вообще. По сути это, пусть и здорово написанная, но всё же история про «попаданца» из нашего мира в другой, с чудесами. Что-то типа романа «Не время для драконов». Проба как обряд инициации гражданина тоже вызывает вопросы, в первую очередь в плане мотивации героя вообще принять в ней участие. Андрей Строганов — действительно персонаж максимально загадочный и недораскрытый, его поступки непонятны, тут либо авторы не докрутили с объяснениями, либо перекрутили с таинственностью. Он то бросает сына, то жить без него не может, даёт обещания, которые не в состоянии выполнить, а ещё у него столь зыбкая система приоритетов, что он постоянно колеблется в своих целеполаганиях. В целом, допускаю ситуацию, что я просто ничего не понял. Но не менее вероятно, что авторы просто решили дать разгуляться читательскому синдрому поиска глубинного смысла. И им это отлично удалось, судя по всему. | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
lwiw, 26 февраля 2024 г. в 22:08 | ||||
В начале было фэнтези. Потом стало больше похоже на мелодраматическую историю взросления студентов и определения своего места в новом большом мире. Показалось затянутым и скучноватым. Из достоинств отмечу очередной дяченковский мир, который вроде фантастичен, но, читая, быстро принимаешь его законы и правила, и он уже кажется вполне обыденным. | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
Ctixia, 10 декабря 2023 г. в 16:37 | ||||
«Ритуал» — первое для меня знакомство с творчеством супружеской пары Дяченко. Как-то сложилось, что тех, кто «на хайпе» я неосознанно пытаюсь избегать. Но рано или поздно всё равно прихожу к этим произведениям. «Ритуал», в первую очередь, сказка, вернее ретеллинг классического сказочного сюжета о принцессе, похищенной драконом, которая теперь томится в башне и ждет прекрасного принца-спасителя. И да, по традиции, принц обязательно на ней потом женится. Только вот что делать, если спасать особо не торопятся, да и сам дракон убивать не желает?.. Интересно показана сторона самого «злодея» — Арм-Ана, дракона, похитившего принцессу для исполнения своего ритуала, выполнения которого требовали от него предки и пророчества. Груз ожидания от предыдущих поколений гнетет молодого мужчину-оборотня, идя вразрез с его истинными желаниями и стремлениями. Знаете, как это бывает — когда чья-то мама мечтала стать балериной, да не вышло, а теперь она гоняет свою дочь сутками у балетного станка, пока ребенок мечтает стоять у мольберта, например. С чтения самой аннотации понятно, что Юта и Арм-Ан обречены друг в друга влюбиться, но сам процесс их сближения и последующие события освещаются таким образом, что даже самый скептичный читатель отчаивается, паре не суждено быть вместе. И тут выясняется, что не только у драконов есть свои ритуалы. Хорошая книга про поиск себя и своё предназначение. | ||||
| ||||
«Залитый солнцем весенний перрон» |
| |||
Darth_Veter, 30 мая 2023 г. в 17:40 | ||||
Идейка рассказа весьма сходна с сюжетом нашумевшего в свое время корейского фильма «Пронзающий снег» (Snowpiercer). В нем описывались будни единственного оставшегося на планете скоростного поезда, наворачивающего свои бесконечные круги по горам и долам опустевшей Земли. Только там вокруг были сплошные снежные равнины, а в рассказе Дяченко, наоборот, вечное лето. А сам апокалипсис заключается не в глобальном оледенении, а в аномальной ночи. Почему-то людям ее почти невозможно пережить — то ли излучение какое мешает, то ли самые натуральные вампиры. Это для писателей не так уж и важно: все свое внимание они сосредотачивают на людских чувствах и предчувствиях — как люди воспринимают этот Конец Света и пытаются выжить на его фоне, а также как при этом меняется их мораль и взаимоотношения между собой. В принципе, всё в основном предсказуемо (ложь, зависть и подлость на грани преступления), кроме, пожалуй, таинственных Бичей, что постоянно перемещаются от полюса к полюсу, чтобы оставаться в полосе бесконечного дня. Только одно показалось мне фальшивым и надуманным: простые пассажиры, не занятые никакой работой. Не думаю, чтобы в подобной обстановке кто-то стал брать себе на плечи абсолютно бесполезный груз. В том же «Пронзающем снег» поезде работали все — и патриции, и плебеи. Работа их, правда, сильно отличалась, но даже самое главное лицо в составе, Машинист, исполнял свои функции весьма и весьма ревностно, не уступая их никому иному. А тут — целый вагон бездельников, едущих по какому-то «проездному билету«! Вы что — шутите так? Апокалипсис отменит все былые долги и обязанности. Не будет ни банковских карт, ни проездных билетов. Люди будут ценны своими умениями и знаниями — только так, а не иначе! А все бездари и дебилы будут безжалостно выброшены из вагонов и предоставлены судьбе и самим себе. Хорошо, что концовка рассказа вышла оптимистичной — мы настолько устали от всяческой «чернухи» на ТВ и страницах изданий, что хочется обычной НАДЕЖДЫ на лучший исход. ---------------- РЕЗЮМЕ: очередная версия глобального Конца Света, вызванная каким-то аномалиями темного времени суток. К счастью, не совсем пессимистическая, хотя и не со счастливым концом. | ||||
| ||||
«Масштаб» |
| |||
lwiw, 02 апреля 2023 г. в 15:08 | ||||
Путешествие Гулливера 21 века. Простой и незатейливый роман с очевидными метафорами и аллюзиями, читается легко, написано довольно увлекательно, но в целом слабовато. Мир любопытен, но недостаточно раскрыт, детективная составляющая откровенно слаба, приятного «послевкусия» не остаётся. Прочитал и забыл. | ||||
| ||||
«Варан» |
| |||
Северина, 02 февраля 2023 г. в 12:41 | ||||
Отложила дочитанную книгу в сторону и облегчённо выдохнула. Наконец-то, главный герой дошёл туда, куда, мучая себя и читателя, шёл все 500 страниц! Наконец-то, эти 500 страниц закончились, и можно приступить к чтению другой книги. И боже меня упаси снова «клюнуть» на награды от «Звездных мостов» и «Мраморных фавнов«! Кстати, персональные рекомендации от фантлаба — часто тоже далеко не в «яблочко». Бесспорно, мир, придуманный авторами, интересен и необычен. Одни живые леса и поля чего стоят! И водно-надводные острова, и крылатые перевозчики, и маги, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) которые только и могут, что фокусы показывать. Но главный герой разочаровал совершенно. А роман, в котором ГГ раздражает, не доставляет удовольствия. То, что простительно и даже желательно для подростка и молодого человека, взрослому мужику не пристАло. И его поиски не то себя, не то чуда чУдного, не то рецепта осчастливливания — не подвиг, а дурь. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Всю долгую жизнь он гонялся за призраком, бросив любящих родителей и чудесную девушку, не завёл ни семьи, ни друзей. Побывал и побирушкой, и чиновником. А если бы не одна сумасшедшая ведьма, так бы ничего полезного в своей никчемной жизни и не совершил бы. Слепая вера в счастье, которое незнакомый волшебник должен принести в чужой дом, лишает человека возможности строить это счастье своими руками. Ах, давайте примем в дом путника, вдруг он окажется волшебником, и всех осчастливит! А вдруг не окажется? Или это будет мошенник, вор, грабитель с большой дороги? Ожидание, что вот-вот придёт добрый дяденька и «сделает всех счастливыми» — худшее из ожиданий. Жалею о потраченном времени. Надо было отзывы внимательнее читать! | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
genametr, 10 января 2023 г. в 12:26 | ||||
Судя по отзывам мнения о книге делятся на мужские и женские )) первые пишут «так себе», «уже было», а вторые «погружаются в теплую ванну» «топ-10 на всю жизнь» и «прекрасную сказку». А что делать — тандемчик... разбавим «м-реализм» от Марины суровой «с-правдой» Сергея и получаем коктейль который глотают и восторженные тетеньки и умудренные дяденьки. Дяденьки впрочем сплевывают, но ведь читают же. Я вот тоже прочитал и не без интереса, но быстро позабыл и желания вспомнить не возникает. Что-то такое легкое про любовь-отношения и ответственность с невнятной моралью в конце. Ну почти как всегда у Дяченок. | ||||
| ||||
«Масштаб: Запертый дом» |
| |||
Lilian, 09 сентября 2022 г. в 10:25 | ||||
Третья повесть в цикле. На данный момент завершающая. Новые грани взаимодействия двух главных героев. Немного неожиданная (для меня во всяком случае) романтическая линия. Всё те же проблемы масштаба, предрассудков и сложностей выживания в огромном мире (буквально). Параллельно новое расследование, на этот раз тесно связанное с семьей главной героини. Под угрозой её брат, репутация и карьера. Ну а для главного героя неминуемы уже упомянутые мной сложности нахождения в большом мире. Уровень взаимного доверия между главными героями растёт, уровень смертельной опасности — тоже. Разумеется, не обходится и без политической подоплеки. Вообще это, конечно, история отношений, обречённых на поражение. Но, извиняюсь за цитирование совсем другого автора, «жизнь прежде смерти». Так что спасибо авторам за такую историю, героев и финал. Безусловно открытый. Проговаривающий устами героев все разумные сомнения. Но всё же дающий надежду. | ||||
| ||||
«Масштаб: Кукольная трагедия» |
| |||
Lilian, 08 сентября 2022 г. в 18:16 | ||||
Хорошее продолжение и новый этап взаимного сотрудничества двух главных героев. Новое расследование, опасное своими политическими последствиями для двух стран, находящихся в состоянии холодной войны. На этот раз взгляд со стороны главной героини. Соответственно больше «великанского» быта, а затем уже её путешествие в чужой, некомфортный и пугающий мир. Всё те же проблемы масштаба на примере великанов и лилипутов. Всё так же неизбежные притирки и разногласия, но в то же время и постепенно выстраиваемое доверие. Расследование при этом любопытное, но всё же уступающее по интересу деталям быта и взаимодействия двух культур. Хотя и способное сыграть на эмоциях читателя. Боязнь одиночества, тесно переплетенная с желанием власти и обладания, «кукольный домик» без ограничений и с участием живого существа. Страшно, неправильно... Но в то же время понятно, чем именно притягательно. Для некоторых. И мир великанов и лилипутов отлично подходит для этой истории. В то же время финал у повести оптимистичный. И радует наличие продолжения, ведь за взаимодействием героев интересно следить. | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
perreiro, 09 августа 2022 г. в 13:39 | ||||
Поставил книге оценку 7. Хотя должен был 5 или 6 )) Но рука не поднялась из-за того, что прочитал книгу запоем в три дня ( при полной занятости )))). Книга, мягко говоря, неглубокая. Все мысли и посылы — «по-лайту». Мучения ГГ какие-то надуманные. Все последующие поступки абсолютно предсказуемые. Даже последнему абзацу произведения абсолютно не удивлен. Все к этому шло. очень рассмешил сговор Короля, серого колдуна и Чудовища морского )) Ну это вообще какой-то бред ! Особенно финальная торговля о 4-5 слитках золота или мол возьми монетами )))) А Юкке они что пообещали ? Юкка что, сам не мог людишками закусить ? Пиратами там или жителями прибрежной деревушки )) Колдунишка плакался — я мол ходил, я мол уговаривал, а ты мне теперь слиток денюжкой хочешь конвертировать !! А ЮККА как на «чистом человеческом» Короля перед всеми спалил ? Дракону то вот пасть не позволяла смеяться и разговаривать ( о чем нам авторы несколько раз рассказывают ). А ЮККА ? Четкого портрета Чудовища авторы не дают — лишь перечисляют наличие щупалец и клешней и ужасной головы. Но можно догадаться, что Юкка поужаснее Ар-Мана выглядит. Как же он заговорил человеческим голосом ? И это я описал последнюю треть книги. первые две трети вообще волынка какая то ... НО! Повторяю, я как будто вернулся в свои школьные годы и проглотил книга « на раз». И всю «критику» которую понаписал выше додумал днями позже, когда решил проанализировать прочитанное ... зачем-то ... Книгу рекомендую для бездумного времяпрепровождения .. особенно Красным Девицам ))) | ||||
| ||||
«Аттракцион» |
| |||
Mishel78, 01 августа 2022 г. в 13:25 | ||||
Притча — отличный способ в краткой форме донести глубокую мысль до каждого читателя. А в данном случае, когда рассказ-притча создан квинтетом авторов, то мысль концентрированна максимально чëтко и точно, попадая в ум и душу читателя, подобно стреле Купидона. Сюжет прост: пара молодых людей — Он и Она — зашли на аттракцион ужасов и когда вышли оттуда в сплошной ужас превратилась их жизнь. Из неё ушла настоящая любовь, а это повлекло череду печальных событий. Самое грустное в рассказе то, что подобные пары встречаются и в нашей жизни, потому-то так искренне сопереживаешь героям «Аттракциона». Но вплетëнный в сюжет фантастический элемент позволяет иначе взглянуть на взаимоотношения и дать надежду не только Ему и Ей, а и тем, кто ещё только вступил на длинную дорогу любовных отношений. Прямо-таки искренне завидую тем молодым любящим читателям, которые смогут пересмотреть свои отношения благодаря этому произведению. Авторы буквально кричат: любите и цените тех, кто рядом. Аттракцион ужасов пусть остаётся всего лишь будоражащим воображение временным приключением, но не постоянным времяпрепровождением. Помимо смыслов, рассказ ещё и красив благодаря попадающим в точку метафорам и оригинальными словесными конструкциями. Вы всё ещё читаете отзыв? Время читать рассказ! | ||||
| ||||
«Коряга, похожая на обернувшуюся кошку» |
| |||
Стругацкая, 26 мая 2022 г. в 21:57 | ||||
Этот рассказ понравился мне не столько главной идеей, сколько ощущением реальности волшебства. Я действительно поверила в эту кошку-корягу, и мне всерьёз захотелось попросить её о своём, заветном, ведомом только мне. Атмосфера передана блестяще. | ||||
| ||||
«Кон» |
| |||
O.K., 20 марта 2022 г. в 16:44 | ||||
Сама идея Кона оригинальная и многообещающая. Пан или пропал. С одного бока – волшебство, с другого – раз попробовав это волшебство уже не найти себя в реальном мире. Жаль авторам не хватило смелости остановиться на этой недосказанности. Они зачем-то начали раскрывать мотивацию Кона. Он, дескать, любит традиции и классику. И он в этом не прав. Не прав? А вот мне поперёк горла нынешние театральные новшества: Гамлет-гей, Ленский-бомж, Кармен-наркоманка. Все постановки Кона похожи друг на друга? – так вообще все театральные постановки похожи: сцена, актеры, занавес… Согласна, что нельзя считать новое плохим только потому, что оно новое. Но что если оно, и в самом деле, плохое? Почему я не имею права отвергать плохое только потому, что оно новое? | ||||
| ||||
«Vita nostra: Работа над ошибками» |
| |||
sertov, 14 февраля 2022 г. в 19:45 | ||||
Самым главным достоинством данного произведения, на мой взгляд, является тот факт, что непосвященный читатель даже не осознает, что продолжение, то есть «Работа над ошибками», было написано спустя пятнадцать лет после первой книги. Явно заметной границы между книгами нет и, благодаря мастерству и таланту авторов, во второй книге практически моментально, без всяких предисловий, погружаешься в размеренную жизнь городка Торп, где под красивой вывеской бурлят страсти и проходит форматирование молодых людей, специально отобранных по всей стране. И не очень важно, что их превращают в Слова (глаголы, местоимения, наречия), а не в мега-, кило- и просто байты памяти — это действительно форматирование с целью дальнейшего воздействия на окружающий мир. Но если в первой книге поведение студентов младших курсов является не очень осознанной попыткой протеста против ограничения свободы, то в «Работе над ошибками» Александра Самохина, оказавшаяся на верхней ступеньке иерархии, заслужив право называться «Паролем» в отличии от других и неожиданно встретив настоящую любовь, выбирает свой путь, явно не желая становиться информационным объектом. О трудных проблемах и очень сложных вещах авторы смогли написать настолько просто и, самое главное, понятно, что книга читается на одном дыхании. Рекомендую всем читателям к прочтению, но после первой книги серии. | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
sertov, 14 февраля 2022 г. в 19:44 | ||||
Я бы назвал книгу «Vita Nostra» потрясающей только потому, что она не оставит ни одного читателя равнодушным, так как замечательный дуэт известных авторов написал не только очень странную, но и очень противоречивую книгу, которая оставляет настолько яркие впечатления, что на определенный отрезок времени все размышления будут посвящены только ей. Очень сложно и трудно передать свои ощущения от прочитанного, потому что этот роман надо читать желательно не один раз. Перед читателем психологическое и философское произведение, но сложный мир со своими проблемами и загадками описан простыми и яркими словами, благодаря чему он оживает и затягивает в себя, плотно облегая со всех сторон. Настолько плотно, что становится твоим. | ||||
| ||||
«Ведьмин зов» |
| |||
ВладимирВас, 15 декабря 2021 г. в 11:16 | ||||
Не десятка только потому, что это «развлекательный любовный роман» или «роман о чувствах» (я болезненно люблю получать из книг какие-то практические или энциклопедические знания), во всем остальном мне не к чему придраться. Вторая книга мне понравилась больше первой — целостная, равнозахватывающая на всем своем протяжении, динамически отлаженная история вызывающая эмоции (дарующая удовольствие) и не сразу отпускающая после прочтения. В отличии от первой книги нет скучноватых кусков, непонятных и не объясненных в последствии сцен и мыслей/поступков героев. Я бы сказал с годами авторы отточили свои писательские навыки, хотя они и тогда писали великолепно (после Ведьминого века у них была гениальная «Пещера»), да и сама первая книга слабее только в сравнении со второй. Как обычно, хорошо раскрывая внутренний мир главных героев, авторы дают возможность легко погрузиться в историю и быстро принять персонажей и их рефлексии, даже если персонаж долго не остается в центре внимания. Есть одно слабое место у всего цикла, но оно родилось в первой книге и, видимо, не найдя ему нормальное объяснение/усилиние авторы решили не касаться его во второй...Я говорю о том, что Мать-ведьма, даже до инициации и сама не зная кто она, взорвала мозги всех ведьм В МИРЕ и по сути, без ее участия началась война на выживание между двумя видами (но в одну калитку, что очень странно и не логично)...Инга осталась во второй книге не инициированной, за ней сохранили статус не инициированной матери всех ведьм, но, необъяснимо, все ведьмы не только не бунтуют, но и вообще мир превратился в мармеладную мечту...при живой-то Мамке :) Ну поскольку у нас любовный роман, то это можно и простить :) П. С. Я тут подумал, что я жалею эти десятки, книга то замечательная.... в общем 10/10 | ||||
| ||||
«Вкус слова» |
| |||
mputnik, 24 ноября 2021 г. в 16:33 | ||||
Дяченки в знАчимом числе случаев отличаются не просто оригинальностью, а, я бы даже сказал — вычурностью фантАнтуража. Дабы не быть голословным — навскидку несколько текстов, пришедших на ум: «Осот», «Долина совести», «Пандем» и – конечно же – «Vita Nostra» (и даже – скорее – весь цикл «Метаморфозы»). Но сей текст, уважаемый потенциальный читатель – это просто что-то где-то. Шедеврально красивая фантИдея. ЭкзотИк. Супер-пупер экзотИк. Всего одна цитатка, уважаемый потенциальный: «…Дети лесовиков в конце концов прозреют. Перестанут зашивать себе глаза, посмотрят на свет; однажды попробуют сказать друг другу слово или нарисовать картинку на гладкой стене. И тогда Язык умрет; умрет высокое искусство, способное заставить человека рыдать и смеяться, и чувствовать себя ближе к небу… Язык, возникший по недоразумению. Язык, который скоро сделается ненужным никому…». Да-да, уважаемый потенциальный: понимать надо именно буквально – ВКУС слова. Только это – «всего-лишь» фантИдея. На неё, как на веретено, накручивается удивительная пряжа повествования, расцвеченная целым сонмом блёсток, «из оперы» психологии, социологии, философии и иже с ними. Сохраняя при этом если и не образцовую динамику (это было бы преувеличением), то – вполне себе адекватный драйв. Рекомендую. Однозначно | ||||
| ||||
«Ведьмин род» |
| |||
nattsorg, 19 ноября 2021 г. в 03:59 | ||||
«Ведьмин род», как, впрочем, и следовало ожидать, окончательно сбрасывает меланхолично-мистический флёр, превращаясь в лихо закрученную социальную драму. И за это моё огромное уважение супругам Дяченко. Они не стали заниматься самоповторами, вместо этого подтвердив реноме мастеров психологической прозы. Здесь ведьмы окончательно превращаются в аллегорический образ, воплощенный в одну из главных тем произведения – способность человека ломать давно устоявшиеся стереотипы и, несмотря ни на что, верить в чудо. Роман, несомненно, в сравнении со своими предшественниками, теряет в зрелищности и масштабности событий. Ну и пусть – ведь и речь здесь в основном об обыкновенной человеческой закоснелости, мелочности и борьбе за власть, с её разными типажами, мотивами, поступками. Кульминации достигает и блестящее развитие персонажа Клавдия Старжа – от юноши, трагически утратившего первую любовь, к плетущему подковерные интриги и в то же время справедливому, главному инквизитору. К слову, часть о заседании совета Инквизиции вызывает настоящий восторг, словно воплощенная в обычной жизни шахматная партия, где все фигуры движутся под твердой рукой хорошего гроссмейстера. Возможно, кто-то сочтет скомканным финал, но еще раз отмечу – исходя из посыла книги, он вполне уместен и аналогичен другим романам цикла, взвинчивающим темп в концовке, что уже привычно и не вызывает отторжения. Считаю цикл закрытым, идею полностью раскрытой, а главным героям желаю долгой и счастливой жизни в их причудливом мире, где тесно переплелись современность и древние обычаи, отчаяние и надежда, неиссякаемая вера и любовь. | ||||
| ||||
«Луч» |
| |||
kirik, 31 октября 2021 г. в 17:27 | ||||
Слабовато. Особо расписывать неприятные моменты не вижу смысла — соглашусь с большинством критических комментариев. Лично мне, помимо сюжетных моментов, не понравился ход повествования: как минимум первую треть книги нам рассказывается о чем угодно (отдых, еда, болтовня, секс, интриги), но не обсуждение предлагаемой героям ситуации и путей ее решения, хотя казалось бы автор сразу и нам и героям сказал — вы здесь большую часть времени «работаете» над решением задачи. Сама идея же достаточно интересна, хоть и напоминает ту же «Игру Эндера», однако на протяжении всего произведения не покидала мысль, что автор(ы) так до конца и не решили в какую сторону «тянуть» сюжет (как развивать) и делали попытки уйти то в одну, то в другую сторону, но в конце концов пришли к столь невнятной концовке. Отторжение чтение не вызывало, хотя и интереса следить за сюжетом так же не чувствовалось — по моему мнению из-за подачи материала. Читать можно, но неинтересно. | ||||
| ||||
«Vita nostra: Работа над ошибками» |
| |||
guder, 05 октября 2021 г. в 13:42 | ||||
Человек, любовь, знания, вселенная. Может быть правильно писать эти слова не через запятую, а через знак равенства? Авторы вернулись к своей великой идее равенства человека и вселенной. В этот раз они создали чрезвычайно эмоциональное произведение, желая в очередной раз напомнить читателям, что человеческий разум равен всей вселенной, а любовь сильнее сингулярности. Они показывают нам силу слова, способность которого и создавать миры и разрушать их. Они демонстрируют нам величие Любви, которая делает человека и свободным и в тоже время связывает по рукам и ногам, если человек не владеет Великой речью. Потрясающая идея и очень сильная книга. Огромное спасибо авторам за это чудесное возвращение к истокам! | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
SAM77, 05 октября 2021 г. в 09:43 | ||||
Начну с минусов. 1. В романе резко контрастируют 1 часть – условно это 2/3 книги — и вторая. Сначала события идут неспешно и скучно, героиня, принцесса Юта, ходит по замку дракона из угла в угол, ведёт себя далеко не всегда логично и понятно. 2. Мир драконов и в итоге, главный герои и- очень неестественные. Кажется, что нет смысла в существовании такого одинокого существа – несколько сотен лет. За такое время оно бы издохло от скуки либо сошло с ума. Поэтому отбросить условности не удаётся – Арм Ан не живёт, жизнь его при отсутствии принцессы можно смело помножить на ноль, он не пытается исследовать мир, не занимается научными изысканиями, ну, хотя бы пишет трёхстишья. Но этого мало. К тому же быт замка изложен крайне неубедительно. Какие-то бесконечные вечно чёрствые лепёшки и безлимитное вино. Странный, бессмысленный, грязный замок. Зато с камином и причудливым музыкальным инструментом. Такой же весь мир этих странных оборотней-драконов – непонятно чем они живут, для чего. Их существование в целом кажется бессмысленным. Арман ведёт себя странно, то он смелый хищник, а то — чуть ли не барышня – истеричка, которой нюхательные соли подавай. Юта , при всей своей сложности, оказалась намного интересней, как героиня. И да – в первой части почти и нет других героев. Юта-Арман. Этот тандем начинает к середине книге изрядно надоедать. В общем темпоритм крайне неудачный, особенно если учесть, что в последней трети события летят галопом. 3. Книга предсказуема. Сразу понимаешь, что будет между героями, сразу понимаешь, что задумал король и т.д. 4. Книга вторична. Такие истории уже обыгрывались в той или иной степени и надо хорошо постараться, что бы получилось лучше. Теперь к плюсам. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Всё самое интересное начинается с последней трети книги. Здесь – и яркий конфликт и понятный логичный мир. Интересные герои. Даже дракон проявляет себя по иному, как бы подчиняясь общей логики повествования. Но главное – у него наконец-то появляется цель. Финал, хоть предсказуем, интересен, и лично меня его некоторая открытость не смутила. Тем более, с королём всё ясно – подданные от него отвернутся, а оборотень – выжил, хотя, в моей версии вряд ли сможет принимать драконье обличие. По крайней мере, я принял финал так. Ещё очень понравилось двойное значение – РИТУАЛ. Это не только действо в замке дракона, это ещё и жизнь принцессы во дворце короля. Бессмысленная без любви. Так что в книге есть неплохая философия, которая значительно дополняет простой сюжет и делает общую неуклюжесть мира драконов более логичной что ли. Драконы вроде даже сами поняли, что жили без смысла, и вымерли из-за этого же. Поэтому последнюю треть книги читать было очень интересно, и я частично простил недостатки первых 2-х. Непонятно только – откуда в официальной версии электронной книги от Литрес столько опечаток и ошибок. Не сказать, что прям много, но бросались в глаза. А их как бы вообще быть не должно. Но это вопросы уже не к авторам. | ||||
| ||||
«Пещера» |
| |||
ВладимирВас, 27 сентября 2021 г. в 14:21 | ||||
Случайно прочитал роман два раза (редко такое делаю). Читал многие произведения Дяченко в годы их выхода и потом уже забыл что читал, а что нет, а начав перечитывать уже не смог остановиться. В общем, главное достоинство романа — атмосферность. Очень атмосферно и читая веришь в мир пещеры. Возможно (как по мне) чуть-чуть нудновато и не динамично, как и все романы Дяченко, но прорисованность и атмосфера, внимание к деталям и многообразие красок отличают произведения Дяченко и лишают возможности бросить и не дочитать. В романе много размышлений о природе человека и взаимоотношениях людей. Считаю этот роман, как и Пандем, самыми интересными у авторов по глубине затронутых и неплохо раскрытых тем. | ||||
| ||||
«Долина Совести» |
| |||
arey951, 15 сентября 2021 г. в 19:43 | ||||
В произведении повествуется о необычной (по крайней мере, для меня, поскольку раньше нигде не встречал подобной идеи) способности главного героя — привязывать к себе других людей до такой степени, что они могут умереть от тоски, если его слишком долго не будет рядом. Именно на этой способности и терзаниях совестливого героя и строится весь сюжет. А теперь про впечатления. Мне было очень сложно разобраться со своими ощущениями после прочитанного. Первые главы произведения, как уже говорили ниже, получились на редкость удачными. Когда я только начал читать книгу, мне казалось, что я наткнулся на золотую жилу — настолько хорошо у авторов получилось передать уютную жизнь обычного мальчишки, который неожиданно обнаружил в себе подобную способность. Как недавние школьные враги превращаются в друзей. Как надменные в прошлом девчонки, о которых ты не смел и мечтать, бегают за тобой по пятам в слезах. И где-то по соседству с этим слышно слабое дыхание приближающейся смерти. Но затем авторы почему-то решили сделать резкий тайм-скип на лет 15 вперед, пропустив едва ли не самую интересную часть жизни героя в виде встречи с первой настоящей любовью, во имя которой он принес в жертву свои желания и интересы. Эта часть мелькала лишь в редких флэшбеках. Зато мы получили абсолютно серую Анжелу, которая, хоть и имеет весьма слезливую биографию, не вызывает к себе ничего. Ни жалости, ни раздражения, ни симпатии. И присутствие этой самой Анжелы отравляет книгу до самого конца. Все, от и до, посвящено отношениям главного героя и Анжелы. На редкость скучным и бессмысленным. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И знаете, во многом именно ее смерть в конце сделала концовку этого произведения особенно прекрасной. Но все же во многом за счет первой части произведение вызвало во мне несравненно больше положительных эмоций. Я рад, что прочитал его и категорически рекомендую всем сделать то же самое. | ||||
| ||||
«Шрам» |
| |||
i_am_sansanich, 20 августа 2021 г. в 23:23 | ||||
Если так пойдёт и дальше, то цикл сможет смело претендовать на альтернативное название «Прощенцы». Прочитав первую фразу, Вы можете подумать, что я негативно настроен, ан нет, просто акцентирую внимание на общих чертах первых двух романов цикла. И именно эта способность персонажей прощать врага независимо от тяжести совершённого преступления явилась для меня единственной претензией авторам. В остальном же книга может смело претендовать на мой топчик. Что же покорило меня больше всего? Наверное, как ни странно, достоверность событий. Возможно кто-то из читателей не заметит в «Шраме» ничего реалистичного, я же буду утверждать, что это не так. С подобиями Солля (в начальном его состоянии), думаю, сталкивался каждый. Кто-то им поддакивал, кто-то смотрел равнодушно, а кто-то страдал. Вряд ли я буду первым, кто это признает. Но вот, наказывали их редко. Наверное, виною тому всё тот же, описанный в романе, Страх. В «Шраме» авторы решили выбить клин клином и вышло — круто. Пусть некоторые читатели считают роман сопливым, но согласитесь, сопливость — одна из черт Трусости, а значит идёт авторам, скорее, в плюс, чем в минус. Читая роман я невольно сравнивал события в нём с реальной жизнью. И вот, что странно, авторы практически всегда попадали в цель. Мне нравилось всё. И описывать достоинства равнозначно пересказыванию текста. Я не психолог, но поведение персонажей, вне зависимости от сословия или роли в тексте, единичности (индивидуальности) или кучности (психология толпы), виделось мне ни капли не надуманным. И всем им, несправедливо обвинённым рецензентами в неправдоподобности, необоснованности или фальшивости, я готов стать адвокатом. Что не понравилось мне, так это финал. Уж очень он предсказуемый, учитывая год написания. Каким будет пятое слово Солля, думаю, догадались 95% читателей. Но ошибка моя в том, что не прочёл сей роман в 90-е годы, тогда бы и финал пошёл на ура. PS: Многим читателям роман напомнил о палочке и девяти дырочках, а о Раскольникове, к сожалению, — нет. | ||||
| ||||
«Казнь» |
| |||
Тимолеонт, 17 августа 2021 г. в 20:52 | ||||
И любят же Дяченко тематику иллюзорных-вирутальных миров... Аж три из четырёх прочитанных работ берут эту тему как одну из центральных. Нет, я не против, раскрытие-то каждый раз получается разным, самоплагиата пока что незаметно. А так несчастной Хмель можно только посочувствовать — много в мире женщин, которым бывшие мужья продолжают отравлять жизнь даже спустя многолетней разлуки. Что интересно, всё прочтение не мог отделаться от ощущения, что это — сборник, объединённый общей героиней. Вот повесть про то, как ГГ Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) наслаждается стокгольмским синдромом и по факту влюбляется в своего пленителя и откровенного упыря. Вот большой рассказ про её приключения в псевдосредневековом мире, вот рассказ про её выживание на пару с честным и благородным рыцарем, а вот небольшая новелла про беседу очень уставшей женщины с её бывшим. Переходы между этими блоками вышли очень уж явными и чёткими. Везде ей очень везёт, везде она находит благородных мужчин, что о ней позаботятся и не дадут пропасть и т.д. И пусть каждый читатель всё же сам решит, зачем её проводят через весь этот путь. И не то, чтобы злоключения героини меня очень уж увлекли, но всё же взаимодействие с окружающими удалось на отлично. На Хмель, если честно, было пофиг, гораздо больше переживал и интересовался второстепенными персонажами, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) судьба которых иллюзорна и совсем ничего не значит. | ||||
| ||||
«Хозяин Колодцев» |
| |||
elektronik, 12 августа 2021 г. в 20:11 | ||||
Лёгкое на чтение, но тяжёлое на восприятие произведение. До сих пор не могу определенно распространенно описать свое отношение к прочитанному. Думаю и думаю, не могу начать читать что-либо другое. Прочитал в одном из отзывов, соглашусь с ним. По мере прочтения начинаешь примерять на себя судьбу героя. Вернее даже не судьбу, а вероятность влияния на свою судьбу, на выбор. Очень хороший подход авторов к написанию повести — лёгкий слог, отстранённость по отношению к героям. Концовка шокировала. Не привык я к такому одновременно определенному и в то же время неоднозначному финалу. Определенно, стоит почитать произведение. И вернуться к нему немного позже, что я и сделаю чуть погодя. Благо дело, много времени не потребуется для прочтения — произведение короткое. | ||||
| ||||
«Ведьмин век» [Цикл] |
| |||
ufc4gfh, 16 мая 2021 г. в 12:15 | ||||
Честно говоря, не увидел большой разницы «в нерве» между написанным в 1997 и 2020. Для меня это все вполне логичное продолжение. Не может не радовать, что наконец авторы овладели искусством приводить сложный и интересный сюжет к внятной и логичной концовке. Конечно, есть и некоторые логические нестыковки (впрочем весьма немного), и некоторый «сказочный» налет, но все это не портит интереснейший сюжет, живых, а не картонных героев. Резюме: читать стоит обязательно. P.S. А вот тему нави и чугайстеров хотелось бы увидеть раскрытой.... Возможно в другой книге? | ||||
| ||||
«Мигрант, или Brevi finietur» |
| |||
Gennadydobr, 03 мая 2021 г. в 23:54 | ||||
Самый сильный роман из трилогии. И один из самых сильных вообще у Дяченок. Первая часть выше всяких похвал. Единственно коробила кличка героя, но это уже дело вкуса. | ||||
| ||||
«Ведьмин род» |
| |||
olmi, 03 апреля 2021 г. в 13:31 | ||||
Очень интересный набор психологических кейсов! Жаль, что для подростков моральные дилеммы все-таки окажутся пока тяжеловаты и трудно понятны. Историю Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) переворота в управлении инквизиции читала с величайшим интересом, пожалуй, это самая захватывающая для меня часть романа. В целом написано динамично, реалистично, психологически достоверно, вполне в стиле авторов.несостоявшегося | ||||
| ||||
«Ведьмин век» |
| |||
Double Black, 24 марта 2021 г. в 19:35 | ||||
Одна из лучших книг Дяченко. Можно много сказать о реализации, правдоподобности и прочем — но все это вторично. Можно говорить о персонажах, все они выглядят живыми и разными, о мире, который при всей своей фантастичности, до безумия обыден. Заберите ведьм и инквизиторов, уберите магию, и будет вам роман из жизни, где самое главное, это даже не герои. Книга берет за душу потому, что она, в первую очередь, о любви и о выборе, наверное, двух самых тяжелых штуках в жизни. Очень многие авторы пытались обратиться к теме «трудно быть человеком», но далеко не у всех это прошло хорошо. Здесь, я считаю, все было сделано наилучшим образом. Выбор, почему мы делаем именно такой, почему на определенных перекрестках судьбы сворачиваем так, или иначе. Однозначно — на полку и в список обязательных к прочтению. И крайне желательных к экранизации. Качественной. | ||||
| ||||
«Пандем» |
| |||
lwiw, 17 февраля 2021 г. в 17:34 | ||||
Очень неплохая фантастика с психологическим уклоном (НЕ социальным, как многие тут пишут). Исследование природы человека. С чем-то можно согласиться, с чем-то поспорить, главное, что есть над чем поразмышлять. Показалась затянутой условная первая часть с описанием идиллических картин светлого будущего. А вот к финалу подошли слишком быстро. Можно провести историко-социально-политические параллели. Или этого не делать, а просто насладиться книгой:) | ||||
| ||||
«Пещера» |
| |||
majj-s, 10 февраля 2021 г. в 11:15 | ||||
Государство (не Платон) «Представь, что люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, с малых лет у них на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами... Разве ты думаешь, что, находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, кроме теней, отбрасываемых огнем на расположенную перед ними стену пещеры? «Государство» Платон» Старая истина, что как вы лодку назовете, так она и поплывет, работает даже в случае, когда назвавший вовсе не то имел в виду (ну, вы помните капитана Врунгеля и какая там вышла незадача с «Победой»). Называя книгу «Пещерой», авторы не могли не предполагать, как это откликнется в коллективном бессознательном. А учитывая, что равноправным героем — часто более ярким, непредсказуемым и, в конечном итоге, более живым, чем персонажи-люди, выступает государство. И сам роман, в значительной степени попытка утопии — стоило ожидать, что платоново «Государство» с мифом о Пещере вмешается, наложит отпечаток. Так и вышло, хотя не в самом благоприятном для книги смысле. Напомню, у Платона прикованные в пещере лицом к стене, люди могут видеть лишь непосредственно то, что у них перед глазами, не других людей и предметы, но лишь их тени в колебании огня и чаду факелов. Думая, что таков и есть реальный мир. С этим романом Марины и Сергея Дяченко так вышло, что ни его персонажам, ни читателю так и не удается увидеть сколько-нибудь убедительной и связной картины происходящего. Некое общество, достаточно, хотя не запредельно, развитое технически, нашло способ вынести агрессию за скобки земного существования. Подавленная ярость, неудовлетворенность существованием, либидо реализуются в ночном мире Пещеры, куда время от времени попадают все граждане, чтобы вести предельно простую жизнь: есть, спариваться, охотиться, наслаждаться полнотой физических ощущений от бега и водопоя, недоступными человеку. Одновременно мир Пещеры выступает естественным регулятором в достаточно жестоком дарвиновом смысле. В обществе нет больных, калек, немощных стариков, маргиналов именно в силу того, что в мире, регулируемом механизмами естественного отбора, они становятся первым и кандидатами в жертвы. Умерший в пещере, не просыпается утром. Есть формулировка: «Сон его/ее был глубок. Смерть наступила от естественных причин». Понятно, что в дневном мире о Пещере не вспоминают. Тема эта отчасти табуирована, частью стигматизирована. Мир без насилия, где дневное эго и суперэго не ведают, что творит темный ночной ид, вполне всех устраивает. Тем не менее о равноправии и равном комфорте для всех граждан не идет и речи. Хищники мира пещеры на ключевых постах и в дневном, что до травоядных — они и здесь добыча. Основная интрига строится вокруг Павлы, она сарна (вроде серны) и помреж на телевидении. Неловкая, неуклюжая, тридцать-три-несчастья и по всему, быть бы ей в пещере съеденной, но вот случается, что три ночи подряд сарне Павле удается ускользать от хищного саага (вроде саблезубого тигра). Причем от одного и того, хотя, казалось бы, безмозглые твари в пещере не должны были бы запоминать, кого они там в прошлый раз не доели. Немыслимое везение девушки привлекает внимание спецслужб, которые принимаются решать, грохнуть ее для спокойствия, отдать ученым на опыты или пущай ужо поживет — понаблюдаем в естественных условиях. Побеждает гуманизм, после чего несчастную принимаются терзать разного рода фреймами, понемногу сводя с ума. Одновременно с этим, в нее влюбляются Главный Вивисектор, у которого в душе двадцать лет как незаживающая рана — не сумел помочь девочке из мира, не столь совершенного. как наш. А также — внимание — Великий Режиссер. Ребята, ну вы чего. Вот в эту моль белую Павлу, которая о собственные ноги спотыкается? Да и ладно бы, сердцу не прикажешь, но книга откровенно скучна, мир_без_насилия где буйным цветом цветет харассмент неубедителен, мир-с-насилием (это такая антитеза) с жестокими нравами в нескольких днях пешего пути от идеального общества — еще более странен и дик. А все вместе производит удручающее впечатление. Я читала «Пещеру» в год выхода, в то время от Дяченок ничего не пропускала, уже тогда не впечатлилась. Вторая попытка полюбить сделана была из-за аудиокниги театра Абуки, где дуэт любимому чтецу составила Вероника Райциз (которая начитала «Землю случайных чисел» Татьяны Замировской). Исполнение превосходное, но роман далек от уровня того, за что люблю соавторов. | ||||
| ||||
«Скрут» |
| |||
Глумократор, 12 ноября 2020 г. в 12:47 | ||||
Попытался хотя бы это у Дяченок прочесть и не смог продвинуться дальше половины книги. Фанерные герои, такие же декорации и точно такие же проблемы. Ощущение самодеятельного школьного театра с бесталанными учениками. Как можно это всё читать и хвалить — Бог весть. | ||||
| ||||
«Варан» |
| |||
mputnik, 12 июля 2020 г. в 16:50 | ||||
Форма довлеет над Содержанием. Явно и бесповоротно. Прям — целевая установка некая. Ибо внешние факторы, к сути повествования особого касательства не имеющие — очевидно и громогласно — вытесняют оную Суть на задворки мизансцены, делая незаметной и ненужной: стиль, слог, деталировка мира, собственно фантАнтураж, техника исполнения текста, в конце концов — всё это выше всяческих похвал. Фантазийный мир Круглого Клыка — впечатляюще реалистичен, концептуально достоверен и т.д. и т.п. А, вот, Идея... Нет, она — есть, конечно же. Это — всё-таки — Дяченко, а не какие-то графоманы залётные. У литераторов такого ранга пустых текстов не бывает в принципе, так что Идея — она есть, НО... В том-то и дело, что вся «идеологическая конструкция текста» — более чем спОрна. Более чем. Иллюзорность пассионарности во всех её базовых проявлениях — что побудительных мотивов, что — результатов, что — роли и места в жизни Социума... Это скорее похоже на антипропаганду, чем на зрелую, взвешенную и настроенную на позитив фмлософию. Это упадничеством попахивает, негативизмом, душевной усталостью, разочарованием и пустотой помыслов. Зачем это всё? Какова ЦЕЛЬ «словесной конструкции»? Что именно останется на донышке вместилища разума «нерастворимым осадком»? Первая книжка Дяченко, не вызывающая однозначных восторгов. Увы и ах. За триаду «Метаморфоз» — можно простить многое, конечно же. Многое. Но — далеко не всё | ||||
| ||||
«Ведьмин век» [Цикл] |
| |||
poxabich, 08 февраля 2020 г. в 02:24 | ||||
Занятно наблюдать за реализацией одной темы с двадцатилетним интервалом. В первой повести больше искренности и чувства, во второй — аппатии и довольно холодного ремесла. | ||||
| ||||
«Император» [Цикл] |
| |||
Seidhe, 27 января 2020 г. в 09:22 | ||||
Мини-цикл «Император» авторского дуэта супругов Дяченко — прекрасный образец по-настоящему филигранной прозы, в которой на первый план выходит не содержание, а то, КАК это написано. При этом мне гораздо более по душе позднее продолжение обласканного критиками и получившего «Бронзовую улитку» рассказа «Император» — задумка в нём была любопытная, этого не отнять, но излюбленная авторами открытость финала, прекрасно работающая в романах, в маленьком по объёму рассказе смотрелась довольно странно. Другое дело — продолжение... Один из самых противоречивых текстов современной русскоязычной фантастики, которые мне доводилось читать. Прежде всего — шикарная фантастическая идея с императорским кораблём, раз в двадцатилетие посещающим каждую из колонизированных планет. Кто он, Император? Благодетель или чудовище? Да, люди живут на множестве планет, и с ними щедро делятся всеми благами прогресса и достижениями науки, но — на минуточку! — делают это... РАЗ В ДВАДЦАТЬ ЛЕТ! И если корабль Императора не прилетит, технологические линии синтеза еды (это — главное) попросту встанут, что неминуемо приведёт к голоду и откату в полуварварское состояние. Неужели этого не понимает сам Император, внутри которого живёт далеко не одна личность? Он попросту не может этого не понимать, а значит и вопрос про благодетеля/чудовище выглядит совсем не праздным. И определённые настроения на планете Варта, которые кроме как сепаратизмом никак и не назовёшь, становятся вполне понятны и даже в чём-то близки — ведь случиться с кораблём, пусть даже технически самым навороченным, в безднах космического пространства может всякое... Однако, «Визит к императору» шикарен даже не фантастическим антуражем. Весь рассказ — квинэссенция того глубочайшего психологизма, которым всегда славились супруги Дяченко. В мелочах и нюансах коротенького рассказа прекрасно передана вся панорама психологического портрета семьи главного героя. И эти мельчайшие крючочки и зацепки (уволенная не так давно мать, жалеющий об упущенных шансах собственной молодости отец и так далее) весьма убедительно демонстрируют, отчего старший брат чувствует себя нужным и без имперского гражданства, тогда как младший воспринимает окружающую его действительность столь негативно. Повторюсь: филигранная работа, в которой каждое слово — на своём месте. Однозначно рекомендую к прочтению как ценителям творчества авторского дуэта, так и поклонникам фантастики, в которой важен не столько фантастический, сколько психологический элемент. После прочтения «Императора» действительно есть, о чём задуматься. | ||||
| ||||
«Судья» |
| |||
fant-laborant, 23 декабря 2019 г. в 23:08 | ||||
Сумрачое, меланхоличное, в меру абсурдное повествование от первого лица поначалу не очень увлекало меня, казалось слишком монотонным. Я читал, в основном, ожидая развязку. И финал не разочаровал, окупил все ожидания в полной мере. В этом рассказе даже два финала, если можно так сказать. И один лучше другого. Что касается любви Судьи к своей теперешней работе, то она меня не очень удивляет. Он хоть и эмоционально устойчивый человек, но, возможно, и у него есть потребность почувствовать себя на какое-то время защищённым со всех сторон толстыми стальными стенками, потребность забыть на время про снайперов и пр. Также его склонность к уединению тут играет роль. Трудно судить, кто убил бы, а кто — нет при таких условиях. Здесь описывается незнакомое нам (фантастическое) общество со своей моралью и законами. Про наше же — с ходу хочется сказать, что, конечно, нет, не много найдётся убийц за деньги. Но тут же вспоминаешь про войны, когда люди убивают друг друга совершенно бесплатно и в массовом количестве — и у всех находится моральное оправдание. (О наёмниках промолчу.) | ||||
| ||||
«Волосы» |
| |||
amak2508, 26 ноября 2019 г. в 10:31 | ||||
На первый взгляд не самый удачный рассказ авторов — слишком уж он сюжетно прост. Ну, подумаешь, нашел хозяин фирмы способ с помощью небольшого колдовства (волосы — это наверное всё-таки колдовство, а не магия :)) улучшить работу эту своей фирмы, сделать её более эффективной. В нынешней фэнтезийной литературе самое что ни на есть обычное дело.... Хотя, обратили ли вы внимание — авторы нигде не обозначают своей, авторской позиции по поводу всего случившегося. И действительно, кто возьмётся судить, что лучше: увлекательная высокооплачиваемая работы в дружном коллективе или неинтересная низкооплачиваемая работа и семья с постоянными ссорами из-за отсутствия денег. Так что же в конце концов, добро или зло, сделал нашему герою его бывший одноклассник Мэлс? Да, и ещё вопрос — зачем он собрал все остриженные волосы в стеклянную банку? | ||||
| ||||
«Баскетбол» |
| |||
IgrOK, 07 октября 2019 г. в 03:47 | ||||
Хороший рассказ о том, что мир может быть устроен как угодно. Вы ждете справедливости? Баланса добра и зла? Логики? Зря, все это не обязательно для мироустройства. Но зачем такое писать? Это как рассказ о мучениях больных детей. Ужасно, что это есть в мире. Но если конкретно сейчас ты не можешь ничего с этим сделать и никому помочь — то зачем тебе об этом читать? Зачем об этом помнить? Некоторые вещи в нашем мире приходится игнорировать. | ||||
| ||||
«Казнь» |
| |||
mputnik, 06 октября 2019 г. в 20:23 | ||||
Скорее — нет, чем — да. И ежели в начале текста было довольно трудно сформулировать конкретику негативизма, то где-то к концу второй трети — слова боле-менее складно уложились в кучу. Согласно эзотерической традиции планета Земля — это один из слоёв Ада. Не самый ужасный, даже сохранивший память о возможности Спасения, и — тем не менее. Хронологически оная сентенция — Банальность из банальностей, только ленивый не пытался что-то такое «рюшечное» прикрутить к боку сей Банальности. Здесь же, в этой книжке, нам — под тем же, захватанным тысячами рук, лозунгом — являют уже не Реальность, как таковую, а всего лишь череду Моделей Реальности. Формальная суть Темы понятна, она проговаривается неоднократно: некая попытка «экспериментальной социологии», то бишь — моделирования состояний Социума применительно к некоему набору «утрировано гипертрофированных» элементов его идеологической базы. Практическая проверка, так сказать, «возможной концовки Путей, ведущих вбок». Как развлечение для мозгов... — да, наверное. Но... в этих моделях все достаточно «пунктирно», в том числе и возможности сохранения духовности, то бишь — витиевато выражаясь — Спасения души. Господствует абстрактное Зло, во множестве ипостасей, видов, типов и т.п. Индивидуальные потребности Личности как таковой (особливо — Личности творческой, способной на созидание) — вытесняют со сцены разворачивающейся перед нами драмы проблематику взаимоотношений этой самой Личности и Творца всего сущего. Так это что же нам пытаются ненавязчиво протолкнуть в подсознание? Что человек, способный творить Модели миров — не нуждается в идее Бога? Увы и ах. Даже при всей сложности моего индивидуального отношения к религии — усомнюсь в адекватности таковых умозрительных конструкций. Это... весьма маловероятно. И — ненатурально, увы. И религия, как таковая — тут абсолютно не при чем. Просто это... гораздо примитивнее... эээ..., какой бы термин подобрать-то... реального положения вещей. Это — излишне театрально, что ли. Киношно. Заподозрить авторов в осознанной провокации — язык не повернётся, не те люди. Да и не нужны им подобные взбрыки. И тем не менее. Вот она — книжка. Вот они — живописания моделей социума, не нуждающихся в концепции мироздания, опирающейся на базис «Бог есть Любовь». По-простецки, без затей. Жизнь же реальная — она гораздо сложнее. А потому — гораздо интереснее. Чем тот примитивный, «узкотематический срез» оной Реальности. Но — как попытка «отобразить проблему» и «живописать движения души» — вполне зачётно, не вопрос. Посему и отношение таковое: «...скорее — нет, чем — да...» | ||||
| ||||
«Солнечный круг» |
| |||
В.К., 05 октября 2019 г. в 12:06 | ||||
Великолепная работа от великолепных авторов. На голову выше не так давно вышедшего 'Луча'. Слог, атмосфера, персонажи, финал — здесь все на высшем уровне. Неужели Дяченки возвращаются в качественную литературу после стольких лет? | ||||
| ||||
«Мигрант, или Brevi finietur» |
| |||
andruhan, 01 октября 2019 г. в 10:23 | ||||
Книга не впечатлила. «Борзоватый» герой с офисной работы затем бегает кроссы, весь роман хочет домой к сыну, которого бросил. Сумбур: авторы, видимо, пишут как Дядя Федор с Шариком и Матроскиным: то сопливая лирика по пятому разу, то экшен суперменский. А главное нет смысла в существовании и опекунстве этой планеты. | ||||
| ||||
«Мигрант, или Brevi finietur» |
| |||
RomaSchkin, 26 сентября 2019 г. в 12:58 | ||||
Пожалуй, это последняя на сегодня (не дай Бог вообще) книга Марины и Сергея Дяченко, которая заслуживает внимания. Приятная и неоднозначная идея мира Раа, симпатичные и отвратительные герои, продуманный и неожиданный сюжет, своя философия – приемлемая и неприемлемая одновременно. Прописано все ровно настолько, чтобы можно было понять смысл и додумать скрытое авторами. Как всегда у этого дуэта легкий язык, все восприимчиво и приятно читается, может кроме некоторых поворотов сюжета (приходилось перечитывать). Но это их фишка, претензий быть не может. А вот претензии к некоторым героям невозможно не отметить – странное и парадоксальное отсутствие логики у ряда персонажей. Вот непонятно, как и чем думает наставник ГГ – Айра, совсем странный человечек, неадекватный, не хотелось бы встретить такого в реальной жизни. Хотя это мелочи, плюсов в книге больше, немного гротескно и с невероятной палитрой, где проявляется фантазия авторов. Условное «спасение мира» тут оригинальное, поскольку и подход к созданию мира очень интересный, чего только стоит «проба» – удивительное явление в обществе, где каждая личность несет особую ответственность. Хорошая идея по силе мысли, судьбы полукровок, переживания за этих сверхлюдей и одновременно несчастных существ. Вообще переживать в «Мигранте» пришлось слишком много, роман проникновенный и чувствительный, моментами динамичный, но больше философский. Заставляет задуматься о многих вещах в жизни, и вообще мне цикл «Метаморфозы» кажется одним из самых удачных у авторов. | ||||
| ||||
«Баскетбол» |
| |||
mputnik, 01 сентября 2019 г. в 20:53 | ||||
Некий авторский вариант Ада для самоубийц. Причём оные самоубиенные подразделяются авторами на эээ... лишивших себя жизни по эээ... значимому поводу, и на эээ... сдуру или по глупости, так надо понимать. В чем разница для Ада — не уловил, если честно. И — как бы — с философской точки зрения разницу не улавливаю. Ежели мне память не изменяет, то сей тяжкий грех — едино тяжёл для всех, за исключением имеющих справку от психиатра и запойных. Только для двух упомянутых категорий возможно снисхождение. Так что... плечами могу пожать, что ещё... Ежели задумывался текст сей как некая агитка (типа «не вздумай!»), то — увы, не шибко вышло. Блёкло, шаблонно, бессмысленно вычурно. Излишне театрально — я бы так сказал. ИМХО, естественно, но... — никакой текстик. У всех бывают творческие неудачи. Вот, видимо — из этой оперы | ||||
| ||||
«Армагед-дом» |
| |||
JenDo, 19 августа 2019 г. в 14:20 | ||||
Знаете, когда тебе нравится творчество определенного автора, очень трудно сказать, какая книга — любимая, или больше всего понравилась. Творчество Марины и Сергея мне нравится очень сильно. Я читал пока еще далеко не всё, но из прочитанного — ни одной слабой вещи. Но эта книга — все же особенная. Так случилось, что именно с нее я начал по настоящему знакомиться с авторами. Перед этим читал только рассказ в сборнике (который кстати мне тоже очень понравился и сподвиг меня на поиски других произведений) Для меня это маленький шедевр с большой буквы. В этой книге я нашел все, что на момент прочтения могло меня зацепить, подкупить, пробить на эмоции. Прекрасная книга. Да, некоторые видят ее мрачной, грустной, печальной, и даже пугающей. Но я уверен — равнодушным точно никто не останется после прочтения. Оценка — 10. | ||||
| ||||
«Армагед-дом» |
| |||
Stalk-74, 15 июля 2019 г. в 10:38 | ||||
И снова у Дяченок жила-была обыкновенная-необыкновенная девочка. И встретила она мужчину, который перевернул её мир. Правда, здесь, в отличие от большинства других романов пары, уже акцент не на девочке, а на локации. Не сказать, что периодический апокалипсис — это что-то новое в фантастической литературе, но всё-таки тема требует от авторов продумывания куда больше бытовых моментов, нежели в обыкновенной подростковой повести. Как всегда, читается на одном дыхании, читателя постоянно держат два крючка — легкая сериальность взросления девочки Лиды с её поисками себя и любовями (для девочек) и разгадка возникновения спасительных ворот с поиском предотвращения Армагеддона (для мальчиков). И снова возникло впечатление, что Дяченки не дожимают свои задумки до верхних этажей литературы. В «Армагед-доме» все происходящее происходящее на элементарную библейскую аллюзию при возможности множества оригинальных поворотов. Из минусов можно отметить и заброшенность персонажей. Жил-был Славка, развивали его линию характера, потом выкинули лет на тридцать, жил-был боевой президент Стужа, ай, надоел, ну его в болото. С точки зрения подростковой литературы с одним героем (остальных не удержать в памяти,) это понятно. С точки зрения значимости романа, это минус. У Дяченок много сиеминутных премий. Заслуженно, ибо среди моря коллег они выделяются. Но почему-то их теперешний статус-кво полностью устраивает и в их произведениях отсутствует замах на долгие годы. Жалко. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 30 31 32 33 [34] 35 36 37 38 . . . 64 65 66 67 68 (+10)» (+25)»»