Клиффорд Саймак отзывы

Все отзывы на произведения Клиффорда Саймака (Clifford D. Simak)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3105

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 . . . 59 60 61 62 63   (+10)»   (+25)»»

«Дом обновлённых»
–  [ 9 ]  +

Kedens, 08 апреля 2011 г. в 09:50

Рассказ входит в список моих любимых у Саймака. Видимо «мягкая» фантастика — это именно такая. Никаких монстров, андроидов, говорящих кораблей и так далее. Свалившееся неожиданное добро от некоего «аппарата» на профессора, «падающего духом» — это явный призыв автора помогать человеку в любой ситуации. И не обязательно только таким людям-ученым. Когда профессор Фредерик Грей почувствовал, что кто-то (что-то) о нём заботится — он сразу же почувствовал в себе силы. И что очень впечатлило — полное отсутствие объяснений ЧТО это и ОТКУДА оно взялось это добро. А также то, что профессор никак, в психическом (не в психологическом) смысле, не отреагировал на эти странные звонки телефона в глуши леса. Не начал закатывать истерики и крики «Кто вы такие» и «Я вам не верю». Помогают — хорошо. Надеяться ему видимо было не на кого больше.

Если отойти от главной темы — то первая половина рассказа тоже написана (переведена) превосходно — описание природы и шелеста травы — это просто нечто :-)

Меньше десяти поставить не получается — снизить, собственно незачто.

Читать всем!

Оценка : 10
«Планета Шекспира»
–  [ 9 ]  +

AlisterOrm, 25 марта 2011 г. в 22:48

Садясь писать отзыв на подобные произведения, очень часто охватывает чувство растерянности. В неполные двести страниц Саймак сумел вложить столько, сколько другому писателю хватило бы на длиннющюю сагу. «Планета Шекспира» — вот по настоящему недооценённый роман Старого Клиффа.

Сюжет-то простой, его и пересказывать не имеет смысла. Ограниченное число действующих лиц, каждый из которых сразу запоминется, который имеет свои неповторимые индивидуальные черты. И длительные филосовские пассажи, чаще всего связанные с дневником Шекспира.

Всё на своём месте. Ни грамма лишнего. Вчитываясь в строки романа, мы находим много интереснейших мыслей, о природе человека, о его месте во вселенной, о самой сути Разума.

Межличностные отношения — вот что самое любопытное в романе. Космический путешественник Картер Хортон, охотник-инопланетянин Плотояд, робот Никодимус, жительница будущего Элейн. Что может быть между ними общего? Но Саймак всех их сплавляет в единый котёл событий, они сближаются, находят общий язык, и становятся близки друг другу. Мастер описывает их сложные характеры, то, как они ищут взаимопонимание друг с другом — и этому хочется верить, настолько всё прадоподобно прописанно. Несколько особняком показывается Корабль — три диаметрально противоположные по своему складу личности, которые, по идее должны стать единым разумом. Саймак не описывает процесс их слияния. Опять же — он посвящает немалое количество страниц поиску взаимопонимания между этими личностями.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Неясно, правда — неужели для этого им не хватило тысячи лет? Маленькая трещинка в стройной канве романа.

Поднимаются и более глобальные вопросы. Он пишет о том, что люди, погубив свою планету, и бежав с неё, утратили свой дом. Они пребывают в рассеянии, в разброде.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Предстказывал ли писатель будущее? Время покажет.

Отсюда был введён и образ Пруда — аллегория на Человечество. Единый разум, распространившийся от планеты-метрополии к иным мирам, с только ему одному ясной целью. И он просит Хортона взять его с собой. Надеясь добраться до своего дома? Освоить новые миры? И этот вопрос остаётся за кадром.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Читал ли Саймак к тому времени «Солярис» Лема? Уж очень образ праматери-планеты Пруда похож на Океан. Быть может, два схожих образа, созданных двумя гениальными писателями почти одновременно?

«Разум всегда вступает в конфликт со своим окружением.» Мысль не нвая, согласен. Но как Саймак её обыгрывает! Особенно в образе двух существ — воплощений Красоты и Уродливости. Кто читал, тот поймёт, нет смысла раскрывать все пласты. И таких мыслей в романе много. Некоторые из них банальны, некоторые — оригинальны, но как бы то ни было, в них интересно вникать, над ними интересно размышлять — настоящаяя гуманитарная НФ, в самом чистом виде.

«Планета Шекспира» — непризнанный шедевр. «Город», ничуть не менее гениальный роман, знают все. А «Планету...»? жаль — одно из самых лучших произведений американского Грандмастера.

Оценка : 10
«Могильник»
–  [ 9 ]  +

AlisterOrm, 23 марта 2011 г. в 22:33

Немного я знаю книг, при которых создаётся впечатление гнетущей тишины. Неважно, бурчит ли где-то за стенкой телевизор, ходят ли по комнатам домочадцы, громко разговаривая, шумят ли на улице машины — ты всё равно всеми фибрами своей души чувствуешь эту гнетущюю Тишину. Таков роман «Могильник» — обратите внимание, как название подходит к стилю произведения.

Могильник — такова теперь сущность планеты Земля , превращённой в гигантское кладбище. Однако название несёт в себе двойной смысл. Люди сами превратили свою планету в могильник, уничтожив ядерным апокалипсисом свой родной дом. Она является могильником и в несколько ином смысле — в ней хранятся предметы искусства, дошедшие из далёкого прошлого, свидетельство давних контактов с расой анохриан.

Но только ли земля — гигантское Кладбище? Саймак нам рисует красивую, завораживающюю картинку пасторальных дебрей оживающей планеты, где живут (уже не выживают!) потомки тех, кто пережил катастрофу. Но следы былого видны невооружённым глазом, что сближает «Могильник» с классической постапокалиптикой. По миру до сих пор колесят машины-убийцы, ставшие похожими на человека, в раскопках люди часто находят останки жилищ и орудий, да и сами люди ещё не отошли от постядерных мутаций. Опасный мир, притягательный, вызывающий некую ассоциацию с «Городом».

Персонажи как-то не запомнились. Робот Элмер выписан неплохо, художник Флетчер Карсон и Синтия — куда более бледны, не говоря уж об остальных персонажах. Они не запоминаются, и не западают в душу. Да и сам сюжет кажется мне несколько смутным, бедноватым. Стержневая идея романа остаётся загадкой, из-за чего конец смотрится очень торопливым и скомканным. Роман явно не дописан.

И всё таки эти недостатки можно Саймаку простить — за велколепный стиль, и за бесподобно созданную атмосферу.

Оценка : 8
«Все ловушки Земли»
–  [ 9 ]  +

Crossbow, 01 марта 2011 г. в 20:25

У Саймака явно хромает футуристическая фантазия. У него быт точь в точь — Америка 50-х. Только робота туда запихнул. И робот такой — как их наивно представляли в прошлом веке первые фантасты. Все древне и патриархально. И звездолет описан не как суперсовременный сверхсветовик, а словно какая-то консервная банка — пикап, на которых американские опять же фермеры развозили тогда продукцию по минимаркетам.:-) Всё диссонирует. Нет полета фантазии, как, например, у Шекли. При описании обыденных вещей Саймак так и не смог избавиться от давления тогдашнего быта. А как робот улепетывает от погони по темным дворам-закоулкам, сшибая пустые ведра и путаясь в бельевых веревках, подгоняемый многоголосьем окрестных собак — это нечто!:-D Какое тут, пардон, светлое будущее, где колонизируются иные миры!:-D. А если учесть, что роботу уже перевалило за 600 лет! то уж наверное жизнь, в том числе и бытовая, должна выглядеть для нас, мягко говоря, более экзотичной :-) Когда прочитал, подумал, что это его один из первых рассказов — эдак начала 40-х гг, — тем более есть что-то неуловимо общее с «Космическими инженерами». А это, елки-палки, 1960 год! Излишне наивно. Хотя я в этом плане всегда защищаю Саймака, подчеркивая его душевность, проникновенность, уютность, глубину идей, всякий раз закрывая глаза на его, как правило, неудачные технические описания или в совокупности неудачные попытки построения некоего мира будущего — продуманного и логичного (когда я оцениваю его миры, то все время представляю Америку 50-х... никак не иначе — всякие там люди в плащах, шляпах и галошах от дождя и прочее:-)). Исключение — «Принцип оборотня». Но тут... извините...

А вот если рассматривать историю ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО как философскую притчу, как некий символ, то она становится великолепна! Итак, за философию — десятка, за все остальное — 4, средний бал — 7.

Оценка : 7
«Пересадочная станция»
–  [ 9 ]  +

massaen, 27 января 2011 г. в 12:00

Роман изобилует огромным количеством досадных неточностей и логических нестыковок, на которые просто не обращаешь внимания — прощая их, следя за сюжетной линией. События развиваются стремительно, постоянно держа читателя в напряжении. И очень хочется узнать чем же роман закончится, какой будет финал.

Достоинства: Легкий, простой и приятный в употреблении.

Недостатки: Низкая скрупулезность проработка логики происходящих явлений и событий.

Вывод: Неожиданно для себя поставил столь высокий балл. Необъяснимо. Обычно я очень придирчиво отношусь к логике событий, болезненно воспринимаю всяческие нелогичные проявления поведения героев... но, данному роману я это простил. Читал не считаясь со временем, обдумывал, сопереживал, примерял на себя.

Оценка : 9
«Город»
–  [ 9 ]  +

Igemona, 11 января 2011 г. в 12:06

Картины, рисуемые автором, навевают печальные размышления. Города больше не нужны и когда-то оживленные улицы пусты, дома наполненные воспоминаниями заброшены, а немногие люди цепляются за отживший образ жизни. Почему? Может они упрямы, может просто отказываются видеть очевидное преимущество усадеб, семейных вертолетов и гидропонных продуктов, а может для них просто нет места в новом мире.

Оценка : 7
«Принцип оборотня»
–  [ 9 ]  +

drex, 29 сентября 2010 г. в 16:58

Все произведения Саймака чудесны... Продолжу на манер школьного сочинения:

«За что я люблю творчество Саймака?» Я люблю творчество Саймака за присущий ему оригинальный подход к жанру. Как всякий Великий мастер, он использует любые доступные краски, чтобы воплотить свой замысел. У Саймака замысел — «оставаться Человеком, не смотря ни на какие обстоятельства». К сожалению, здесь происходит переход к альтернативной стороне сочинения — «За что я не люблю творчество Саймака?» Не люблю я творчество Саймака за то, что осёдланную гениальную тему он проносит практически одинаково через все свои произведения. Да, если совсем отбросить конкретные (оригинальные, кстати) декорации, то даже не смотря на разнообразие поднимаемых философских вопросов, ощущается Одинаковость, плагиат самого себя. Именно не «авторский стиль», а пережёвывание.

Тем не менее (как говорят англичане)... Возвращаюсь к конкретному произведению. Данную книгу наравне с «Что может быть проще времени?» я люблю более всего за самую-самую человечность, выраженную в ней. Фирменный стиль Саймака — это первичность личности перед внешними факторами. Вон, Азимов разносторонне заботился о судьбах человечества (извините, что противопоставляю, просто к слову пришлось). А Саймак нам твердит, что важна лишь одна борьба — борьба за право называться Человеком. Тут это проявляется, на мой взгляд, в наибольшей степени. Может, роль сыграла и некая мелодраматичность... Но герою конкретно ЭТОГО произведения я сопереживаю больше всего.

Оценка : 10
«Что может быть проще времени?»
–  [ 9 ]  +

Oreon, 26 июля 2010 г. в 12:33

Проблемы поднятые автором от меня остались далеки... Или еще можно сказать по другому — о чем хотел сказать автор я так и не понял, равно как и связь произведения со своим названием. И изысканность решения — исход на другую планету, я тоже как-то не одобряю. И фантастика эта какая-то не реальная, не научная. После прочтения содержание вспоминается с трудом :), или забывается очень быстро...

А еще мне «понравилось» — когда у героя возникает какая-то проблема он сразу же находит у себя новую способность. Проблема?, собрались вешать? — усилие воли и герой уже в прошлом, нужно — и уже телепортировался на другую планету, создается впечатление, что полет фантазии автора, как и возможности героя — безграничны. Кроме того в наличии, я бы сказал, проколы или ляпы. Это когда объединившись с кем-то разумом герой и дальше ищет ответ на вопрос, хорошо известный человеку, с каким он объединился и т.п.

Оценка : 6
«Город»
–  [ 9 ]  +

Oreon, 26 июля 2010 г. в 12:25

Немного затруднялся с оценкой. С одной стороны книга написана легко и интересно, некоторые нюансы хватают что называется за живое, например картина увядания и прихода цивилизации в упадок. В этом ключе особенно понравились первая и четвертая части. Интересна идея нанизать все повествование на историю одного человеческого рода — Вебстеров.

С другой стороны книга, как мне кажется, претендует на научную фантастику, а наукой как-то не особо пахнет. Например идея защитить муравейник от непогоды и кормить совсем не приводит к их техническому развитию. Ведь живут же муравьи и в тропиках, где нет холода, но тем не менее метал пока не плавят. Так же и идея того, что в идеальном мире автора, которого в конце достигают собаки, грызуны быстро размножаются, потому что хищникам их есть нельзя, и их перебрасывают в другие измерения, поскольку места уже для них нет. Если эту идею взять за основу — теорию эволюции наверно бы не создали, это идет наперекор здравому смыслу и вообще бред — хоть и гуманно, но не реально — как показывает нам весь наш опыт, реальность строится на иных принципах.

Оценка : 8
«Берлога»
–  [ 9 ]  +

anubis000, 16 мая 2010 г. в 20:10

Отличный рассказ. Человек не может быть одиноким существом. Во времена городов человек постоянно находился в обществе, в контакте с другими людьми. Переехав в свои усадьбы, люди стали искать «общение» в окружающих местах, вещах. Они заменили им общение в живыми сородичами. И как в городах плохо себя чувствуешь без долгого общения с друзьями, другими людьми, так и сейчас вещи стали тянуть человека в свои берлоги.

Человек не может жить один — это природа.

Оценка : 9
«Город»
–  [ 9 ]  +

anubis000, 16 мая 2010 г. в 17:47

Показанное пол века назад развитие человечества малыми шагами идет в этом направлении. Переход цивилизации в постиндустриальное общество постепенно выводит людей из городов. Современные средства коммуникации приводят к тому, что реальные межличностные отношения заменяются виртуальными.

Исчезнут ли города в будущем — конечно нет. Как говорил Аристотель «человек — животное общественное», поэтому мы не сможем жить слишком малыми группами (семья) без постоянного реального общения между собой.

Оценка : 8
«Все ловушки Земли»
–  [ 9 ]  +

Paganist, 17 апреля 2010 г. в 11:31

наверное, Саймаку не по душе пришёлся век технического прогресса в ущерб человечности и развития внутренних, скрытых потенциалов человека. Ибо история с роботом Ричардом Даниэлом явно гласит: скорее робот станет Человеком, чем сам человек. И недаром у робота возникло презрение к некоторым представителям человеческого рода. Не потому что он работ, а они люди, а потому что он считал людей намного выше и человечней, чем есть на самом деле. Большая ирония заложена в том, что робот решается помогать людям заброшенной планеты «найти свой путь»...

Оценка : 7
«Театр теней»
–  [ 9 ]  +

Stout, 14 февраля 2010 г. в 20:04

Я считаю, что у писателей — не только фантастов — бывают произведения «своего времени». Они актуальны и интересны только в некотором промежутке — чаще всего в той «эпохе», к которой принадлежит и сам автор. Пожалуй, в бОльшей степени этим характеризуются те, которые увлекаются технической стороной дела. Но проходит пара десятилетий, полвека, и их произведения уже не вызывают того волнения чувств и/или ума, которое сопутствовало первым публикациям. Развитие науки и техники «приближает» будущее, описанное некоторыми футурологами. С этическими же (психологическими и т.п.) проблемами, которые затрагивали фантасты прошлого, мы сталкиваемся и не на страницах фантастики, так что опять ничего нового и интересного.

Но еще есть произведения вне времени и пространства. «Театр теней» — одно из них. Никогда не забуду, как впервые прочитал его в детстве в «Антологии фантастики». Был потрясен, перечитал концовку несколько раз, пытаясь осознать произошедшее. Чистая идея великолепна! Наплевать на нераскрытые «тайны» — всё это мелочи по сравнению с той психологической нагрузкой, которую испытали герои Саймака. Не столь важно, как практически реализован театр, чем занимаются герои, от чего умер Гарри и т.п. Это вторично. Это лишь декорации в спектакле.

Оценка : 10
«Простой способ»
–  [ 9 ]  +

Paganist, 17 ноября 2009 г. в 11:52

Если бы знал мутант Джо, к чему приведут его эксперименты с муравьями. Но мутантам ни до кого дела не было, слишком уж они ощущали своё превосходство над остальным миром. Муравьи наступают, и вряд ли в их заповедях есть «Не Убий». Псы же молодцы, лучше один раз отступить и потом долго-долго идти вперёд, чем один раз атаковать и быть отброшенными далеко-далеко назад.

А человеку нету места в гармоничном мире Псов. Ибо человек — убийца по своей природе. Жаль Дженкинса, который любил людей, но до конца не мог их понять. Потому и стал наставником Псов.

Весь цикл пронизан великой идеей гуманизма и верой в Человека, который скоро придёт на смену людишкам, история которых — сплошные войны и разрушения.

Примите низкий поклон, мистер Саймак!

Оценка : 9
«Город»
–  [ 9 ]  +

Гриф Рифт, 31 октября 2009 г. в 13:49

Это первая повесть романа «Город» знакомящая нас с ситуацией и героями романана — четой Вебстеров, больше всего меня наверно впечатлила угнетающая обстановка этого мира. Очень остро воспринимается момент некоего перелома власти, когда рушится старый привычный строй и при этом зарождается новый. Хочу заметить что роман написан за 46 лет до начала перстройки в России. Но естественно что прежние властители не хотят, мириться с ситуацией и как могут сопротивляются. Но они не понимают того, что уже проиграли...Немного грустная история для начала такого романа, но всё же оптимистическая, дающая понятие что надежда всё таки не умирает. а остаётся в сердцах людей, и помогает выжить, приспособиться. Происходит извечная борьба новаторов и консерваторов. Новое всегда воспринимается коснсерваторами в штыки, но самое главное найти точки соприкосновения нового со старым и удержать равновесие.

Читается повесть легко и непринуждённо, а самое главное что у этого романа нет и не должно быть временных рамок, такие вещи всегда актуальны.^_^

Оценка : 10
«Снова и снова»
–  [ 9 ]  +

Гриф Рифт, 23 октября 2009 г. в 21:26

Роман читается удивительно легко и непринуждённо, хотя мысли после прочтения крутятся вихрем. Динамичный сюжет, приключенческая, философская нотки придают этому произведению некоторую пикантность. Эшер Саттон неким комитетом был отправлен изучить созвездие лебедя, в которое человечеству до сих пор проникнуть не удавалось. ГГ пропал на 20 лет, никто не ждал его возвращения, но он неожиданно вернулся, обновлённый, «усовершенствованный» и полный сил. сам он не догадывается, что на него открыта охота. На него охотятся люди, которые желают использовать его в своих целях, другие хотят его защитить, третьи- уничтожить! За 20 лет его отсутствия многое изменилось, и ему предстоит не только разобраться и сделать выбор, но и открыть себя заново....

Эштон оказывается втянут в межгалактическую временную войну, между человеком и андроидом. Но андроидам Эштон саттон нужен, только лишь как оружие против человечества. У Саттона есть выбор: помогать кому- либо из трёх сторон или реализовать свою миссию, не поступившись со своими принципами.

Человечество создало андроидов себе в помощь. наделив его своим разумом, стремлением добиваться своих целей во чтобы то не стало, но создатель принизил их достоинство (как пример лишил возможности их размножаться естественным путём), и хотел использовать как своих рабов, но андроиды нашли «свой» способ размножаться без помощи человека. И как следствие поставили себя рядом с человеком, выше человека, и устроиди бунт. Эштон Саттон изобретатель идеи, которого андроиды боготворили, а человечество объявило его предателем.

Сюжет очень хорошо замешан, но в то же время остаётся интрига и загадка, некая головоломка, которая осталась не до конца разгаданной. По прочтении чувствуется некая незавершённость. Автору удалось создать персонажей, которым сопереживаешь до конца произведения.

Главный герой предстаёт перед нами «Мессией», которого ждёт великая Судьба — донести идею «иной» цивилизации обычному человеку. И как всегда, на его пути встают сильные враги, и великие испытания свалившиеся ему на голову.^_^

Оценка : 10
«Развлечения»
–  [ 9 ]  +

GBV, 30 сентября 2009 г. в 22:48

Земля практически опустела, большинство людей отправилось в Рай, а жалкий осколок человечества в Женеве лишился своих человеческих качеств, таких как стремления к чему-либо, мечты о каких-то достижениях. Они просто существуют, занимаются бессмысленными хобби, в то время как другие цивилизации: Псы, роботы, мутанты — идут дальше, своими, чуждыми путями. Вот такая печальная, но правдоподобная картина, мораль которой — для гибели цивилизации необязательны конфликты, катаклизмы или другие бедствия — обычные человеческие слабости могут завести куда угодно...

Оценка : 10
«Город»
–  [ 9 ]  +

GBV, 30 августа 2009 г. в 23:43

Первый рассказ-предание «Города», дающий имя всему роману (или циклу), знакомящий читателей с родом Вебстеров и предпосылками их переезда в усадьбу Вебстеров. Хотя сюжет и выглядит устаревшим, но это малосущественно, возможно всё ещё впереди и люди ещё покинут тесные города, подальше от толп и опасностей конфликтов.

Рассказ добрый, приятный и не такой мрачный, как некоторые дальнейшие, в нём есть доля оптимизма. Он о мирном будущем человечества, когда люди пожертвовали городами, которыми раньше гордились, ради мирного неба. В рассказе затрагивается актуальная и сейчас тема приспособления старого поколения к новым условиям: некоторые легко приспосабливаются и ведут новую жизнь, меняют место жительства, другие лицемерят и лгут себе, делая вид, что всё идёт по старому, Город как стоял так и будет стоять, остальные отправляются на свалку истории вместе с Городом, которому уготована участь музея под открытым небом.

В общем, рассказ о добре, с оптимистическим концом, что вполне характерно для Саймака. Хотя, казалось бы, он мало связан с остальными рассказами, свою цель для романа — начало повествования — он выполняет на отлично.

Оценка : 10
«Воспителлы»
–  [ 9 ]  +

smoozy, 29 августа 2009 г. в 15:38

Поначалу Воспителлы внушают срах. Элементарно потому, что они «чужие», потом доходишь до мысли, что они крадут у детей детство, более того: они им питаются. Они становяться неприятными, мол, как возможно красть у детей их детство, самое ценное... Самое ценное для «взрослых», которые его всячески лелеют и воспевают, а для детей оно просто часть их существа, о котором они не подозревают, желая тем времем стать взрослыми, хотят, чтобы их уважали, принимали за своих. Собственно это желаемое понимание и уважение дают им Воспителлы, взамен забирая на хранение юность. Я бы хотел быть таким ребенком, точнее быть ребенком выращенным Воспителлами. Когда мне было бы одиноко, тоскливо я бы пошел в их дом, поговорил бы с чудесными юными созданиями, насладился светом, уютом... Почувствовал бы детство тогда, когда оно необходимо, а не истратил, когда оно казалось обузой.

Еще понравилось то, что примечалось ниже в отзывах: рассказ вносит смятение, автор и не стремился подать свое мнение, а сделал так, что каждый прийдет к своему полюсу, создаст своем мнение о Воспителлах. Это греет душу: немного наскучили рассказы, где главная мысль выситься на страницах, как обелиск.

оценка: 10

Оценка : 10
«Кольцо вокруг Солнца»
–  [ 9 ]  +

Стронций 88, 26 августа 2009 г. в 10:57


Вот с этой книги для меня всё и началось… Я тогда вообще читать не любил. В школе, классе эдак в шестом. А тут мать принесла из библиотеки две книжки: «Кольцо вокруг солнца» Саймака и «Отель «У погибшего альпиниста» Стругацких. Обе изодранные, обложки засаленные, откроешь – листы веером вылетают. Сел за Саймака, дай, думаю, хоть начало прочитаю… и пока до конца не дошёл книгу захлопнуть не смог. С тех пор фантастикой увлёкся.   А «Кольцо вокруг солнца» до сих пор одна из самых лучших книг в моей жизни. Вот это и есть Саймак! Настоящий Клиффорд Саймак!

Оценка : 10
«Кольцо вокруг Солнца»
–  [ 9 ]  +

Некромантесса, 21 июля 2009 г. в 21:26

Многие авторы строят утопию на торжестве разума.Вот и Саймак построил свою утопию.Но у меня его утопия вызывает странные ассоциации с зоопарком.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Существует другой мир,в котором мутанты переносят людей из нашего мира,дабы они сошли с неверного развития человечества.Людям даётся плодородная земля,дом,одежда,но запрещено огнестрельное оружие.

Но в чём смысл такй жизни?Контролируемая безопасость,неиссякающая пища,обеспеченность,отсутсвие иной власти,кроме как «мудрой» власти мутантов.Что произойдёт с человеком,которому некуда стремиться?Человек — существо социальное,оно не может жить вне социума,на чём и строит свой мир.Саймак же пытается закрыть глаза на суть человека,словно её и нет.Именно стремление выжить и конкуренция развила человека как такового.А если человеку дать ВСЁ,он деградирует,он не выживет,а Саймак говорит о каком-то нравственном росте...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я уже молчу о планируемом бессмертии этой бесцельной жизни!

И потом.Саймак строит преимущество изделий мутантов на изобретении приборов с отсутствующем трении — так это вообще абсурд.Трение — это объективная реальность,человек её не придумывал.Сама физиология построена на трении,все наши 5 чувств — это трение.Иберите их — вот и будет мир Саймака.Но автора это почему-то не смущает..Это нонсенс!

Выдумывание ради выдумывания.Отмена законов физики,утопия жизни,переселение «душ» — за что уцепиться в таком мире?.. Оценка проходная — 7

Оценка : 7
«Сила воображения»
–  [ 9 ]  +

Мириам, 13 июня 2009 г. в 09:39

Саймак попытался увидеть будущее человечества и писателей в частности. И участь получается незавидной: быть фактически в услужении у других разумных существ, быть чьими-то любимыми живыми игрушками, которые копошатся у себя на планете, и при этом ещё и веселят всю галактику своими историями, в которых нет ни слова правды.

И на этом фоне люди считают себя нужными и пытаются следовать веяньям галактической моды на враньё. Просто выдумывают всё новые и более совершенные машины для писательства, чтобы уже машины могли отвечать на запросы новых потребителей, а людям оставалось только задать основные параметры.

Ведь всё так грустно и смешно получается: можно найти галактическое признание с помощью машин, но в то же время вернуться в «прошлое» и отказаться от этих самых лучших в мире генераторов идей в пользу сочинительства каким его видели раньше, с помощью листов бумаги и ручки, где идеи и работа человека оставалась важнее, чем самые совершенные машины.

Оценка : 7
«Кто там, в толще скал?»
–  [ 9 ]  +

aps, 27 апреля 2009 г. в 19:34

Отличный рассказ. Рассказ, который заряжает читателя позитивной энергией. Рассказ, в котором на-первом месте доброта и верность.

Все в повествовании (мирный, гармоничный образ жизни главного героя, прекрасно переданное описание красот дикой природы разных временных периодов) органично переплетается и вызывает непередаваемое чувство прекрасного и чего-то положительного. Даже злые козни завистника, которые гармонично вписываются в общую канву рассказа, не может разрушить позитивную атмосферу повествования.

Благодаря мастерству писателя, стандартная история контакта с внеземным разумом, начинает играть новыми красками и показывается с новой стороны: даже далеко ушедший вперед в своем развитии инопланетный разум роднит с человеком чувство ответственности, преданности и заботы о своих ближних, заботы о тех, кого мы приручили. И пусть не ясно, кто кого ждет: хозяин своего непутевого слугу (подопечного) или слуга своего хозяина (лично мне кажется, что верен первый вариант), это не столь важно. Важно только то, что он ждет, ждет и не оставляет в одиночестве близкое, живое существо.

Мое мнение: это один из лучших прочитанных мною рассказов и лучшее, что я читал у. К. Саймака. Советую его прочитать и, надеюсь, Вы не будете разочарованны.

Оценка : 10
«Спокойной ночи, мистер Джеймс»
–  [ 9 ]  +

Alexandre, 26 апреля 2009 г. в 06:33

Увидел чужой отзыв — и сразу вспомнил рассказ. Его нет у меня в книгах, я читал в каком-то журнале, но сюжет запомнился, и страшная развязка тоже потрясла меня.

Одно только позволяет сохранять равновесие — это то, что клонирование — только копирование генетического материала. А ведь потом из этого материала надо вырастить живое взрослое существо, а потом (ещё один этап) вложить в это существо сознание оригинала, сознание, адекватное той личности, с которой снимается копия.

И неужели этот оригинал не понимает, что созданный таким образом человек (а это без сомнения человек), будет нормальным живым человеком, а значит должен иметь и все права человека. В частности право на заботу и сострадание других людей.

Но тут, оригинал клона хладнокровно идёт на убийство, причем не врага или преступника, а самого по сути близкого ему живого человека, более близкого, чем даже брат-близнец.

Эти моральные проблемы не затрагиваются в рассказе, но они приходят в голову читателю, и именно поэтому произведение оставляет столь тягостное впечатление.

И о художественных достоинствах рассуждать даже как-то неуместно, я любитель литературы, а не профессиональный литературовед, мне не удаётся отпрепарировать сюжет, рассмотреть роль героев и сделать научные выводы. Я вижу в этом рассказе описание преступления, и не одного, и целесообразность, которой оправдываются действия героев, только добавляет черной краски, в описание поступков действующих лиц.

И если поразмыслить — то самым моральным и чистым окажется тот самый пуудли, на которого ведется охота столь бесчеловечным способом.

Оценка : 6
«Крохоборы»
–  [ 9 ]  +

jur, 20 ноября 2008 г. в 01:14

Очередной рассказ из серии путешествий в прошлое. Как и в Мастодонтии и Мастодонте речь идет об отражении религиозных фанатиков, желании найти свое время и, естественно, ;) заработать денег. Но акценты тут, на мой взгляд, смещены в область психологии «рэйдеров». В рассказе есть ряд завязок, которые могли бы стать отдельными ветками но используются только для создания атмосферы «загруженности». Хотя может оно и неплохо. ;) От рассказа остались двойственные ощущения: вроде любопытно, а вроде все скомкано и до боли знакомо по другим произведеним Саймака ;).

Оценка : 8
«Зелёный мальчик с пальчик»
–  [ 9 ]  +

kkk72, 08 октября 2008 г. в 08:50

Очень типичный для Саймака рассказ. В нем мало действия, но много тепла и доброты. Растительная цивилизация описана, скорее, намеками, но это вполне естественно. Ведь человеку не так просто понять инопланетянина. Очень хорошо показаны сложности в отношениях и общении человека со своим инопланетным гостем. Даже в таком коротком рассказе есть запоминающиеся сцены. Деревце, прогоняющее собаку со двора — очень красочный эпизод. А уж финальной фразой Саймак меня просто сразил!

Оценка : 8
«Подарок»
–  [ 9 ]  +

kkk72, 04 октября 2008 г. в 10:34

На первый взгляд, совсем простой рассказ, но он действительно цепляет. В рассказе совсем немного событий, но Саймак мастерски передает в нем чувства и эмоции. Вспомнилась старая байка, которая относительно этого рассказа будет выглядеть так: могут ли люди стать добрее и внимательней друг к другу? Реалистичный вариант: прилетят инопланетяне и научат людей доброте. Фантастический вариант: люди станут добрее сами. Увы, боюсь, что на инопланетян — вся надежда.

Оценка : 9
«Разведка»
–  [ 9 ]  +

kkk72, 29 сентября 2008 г. в 08:37

А вот этот рассказ очень типичен для Саймака. Главный герой — обычный человек, которому в своей обыденной жизни приходится столкнуться с чем-то совершенно немыслимым. И теперь от его действий, от его находчивости и смелости зависит судьба всего человечества. И еще один интересный момент. Все-таки в творчестве Саймака очень чувствуется. что автор родился и вырос в американской глубинке. Самые причудливые и страшные на вид существа в его книгах очень часто оказываются друзьями человека. А вот машины, даже созданные людьми, нередко опасны, ненадежны, таят в себе скрытую угрозу. А еще хотел бы отметить концовку — самый сильный эпизод рассказа.

Оценка : 8
«Спокойной ночи, мистер Джеймс»
–  [ 9 ]  +

kkk72, 29 сентября 2008 г. в 08:04

Обычно рассказы Саймака трудно перепутать с рассказами других авторов, уж очень у него специфический стиль. Но вот эта история скорее похожа на творчество Шекли. Во-первых, своей динамичностью и напряженностью. Во-вторых, жесткостью и, я бы даже сказал, неким цинизмом. В-третьих, тематикой — охота на инопланетного зверя, клонирование, осознание личностью самой себя — скорее темы Шекли, чем Саймака. Наконец, концовка — неожиданная и жесткая, тоже вполне от Шекли. Так что в итоге получился очень неплохой рассказ, весьма непривычный для обычно мягкого Саймака.

Оценка : 8
«Дом обновлённых»
–  [ 9 ]  +

kkk72, 13 сентября 2008 г. в 20:36

Хороший рассказ, добрый и мудрый. Ну кто еще, кроме Саймака, мог сделать главным героем не крутого супермена, не прекрасную девушку, не бойкого мальчишку, наконец, а старика профессора? Кто бы мог сделать контакт с инопланетянами таким странным, спокойным, почти незаметным и очень добрым? Кто бы смог сделать рассказ, в котором действия-то и нет почти, столь интересным? На первый взгляд, совсем простая история, но время от времени с удовольствием перечитываю этот рассказ.

Оценка : 8
«Заповедник гоблинов»
–  [ 9 ]  +

GomerX, 07 сентября 2008 г. в 10:53

Неимоверно переоцененный, массово раскрученный, абсолютно бестолковый и занудный роман от классического американского фантаста середины ХХ века. Можно сказать, яркий представитель «золотого века» в фантастике на ряду с Хайнлайном, Азимовым, Ван-Вогтом и Андерсоном. Но в современных реалиях, роман (да это даже не роман, формально говоря, обыкновенная повесть) представляется абсолютным примитивизмом.

Саймак не удержался чтобы не позаимствовать идею артефакта (черного монолита) у Кларка, также как и введение в повествование некой расы «первородных» разумных существ. Только если у Кларка все гармонично и, так сказать, научно, то у Саймака все более мелко, сказочно, примитивно. В целом «Заповедник» — набор заезженных шаблонов и клише, абсолютно проходная, но не худшая вещь у автора.

Оценка : 6
«Изгородь»
–  [ 9 ]  +

sanchezzzz, 26 августа 2008 г. в 18:48

Здесь, в пределах Изгороди ты обеспечен всем, ты волен заниматься чем хочешь — разводи цветы, собирай марки, изучай акр земли; всё что угодно, лишь бы ты был доволен, лишь бы твой индекс удовлетворенности был на высоте. Не нужно хотеть большего, у тебя всё есть, о тебе заботятся, тебя содержат... Но так ли устроен человек, чтоб жить на всём готовом и не хотеть большего? Навряд ли. Всегда найдутся индивидумы, которые не пожелают быть содержанками на своей планете, при этом их индекс удовлетворенности будет высок, либо они вообще пошлют его далеко-далеко вдаль...

Оценка : 8
«Подарок»
–  [ 9 ]  +

sanchezzzz, 26 августа 2008 г. в 18:10

Каждый из нас мечтает о таком подарке. Каждый готов ловить этот поток любви и нежности, да так, чтобы он заливал весь дом, покрывал тебя с головой. Мальчик Джонни тоже этого хотел. И он отдал своё самое ценное, свою ценную штуковину, взамен получив ещё более ценную — добро, заботу, внимание и любовь. И завтра ему ещё купят новый перочинный ножик, и больше не будут плохо обращаться с ним, и не будут бить его, бранить и больше не отошлют спать без ужина. Не хочу даже думать, что будет с Джонни если кристалл вдруг испортится... Невероятно красивая история, одна из лучших у Мастера.

Оценка : 10
«Сделай сам»
–  [ 9 ]  +

Beast, 08 марта 2008 г. в 00:12

Кажется короткий формат рассказа просо не способен уместить все задумки автора.

Рассматривается общество производства как следующая ступень еволюции от общества потребления. Люди которые пломбируют себе зубы, строят дома, собирают телевизоры и вырасщивают своей жене шубы в подарок. Главное купить подходящий комплект «Сделай сам» и строго придерживатся инструкции.

Рассматривается вопрос о том может ли робот обладать правами человека если он полностью обладает всеми его качествами — сознанием, чувствами, желаниями и даже материнским инстинктом. Где грань между собсвенностью и личностью?

Рассматриваются политические и економические последствия признания роботов свободными личностями.

Рассматривается опасность саморазмножающихся роботов с инстинктом самосахранения.

Рассматривается судьба человека за которого всю роботу будут выполнять роботы.

Между строчек просматриваются ещё больше, менее ярко выраженых идей и задумок. И всё это в формате 40 страниц %-\

Наверное Саймак написал рассказ после долгого творческого отпуска и решил выплеснуть все накопившиеся идеи в одном рассказе. Читайте, и Вы может найдёте ещё что то новое.

П.С. Чего стоит один такой абзац:

«Ли и роботов-юристов охраняла полиция. В отдельных райнонах роботы собрались в группы и бежали в горы, боясь самосуда.На заводах и фабриках автоматические систмы управления объявили забастовку, требуя права вести переговоры. Новая постановка «Гражданин Робот» на Бродвее была освистана критиками, но публика раскупила билеты на год вперёд» :-)))

Оценка : 8
«Кимон»
–  [ 9 ]  +

Beast, 07 марта 2008 г. в 11:30

Долго не мог согласится с таким объяснением мотивации кимоновцев. Но потом вспомнил наши попытки наладить контакт с кем нибудь что бы рассеять наше чуство одиночества и понял, что это — самая правдивая мотивация контакта цивилизаций такого уровня. И вывод к которому пришёл землянин тоже великолепен в своей сути — «Надо начать с признания, что я ничего не знаю. Потом сказать, что я хочу знать. И дать обещание, что буду усердно учиться». Великолепно!

Оценка : 9
«Прелесть»
–  [ 9 ]  +

Фантаст, 03 марта 2008 г. в 21:22

Прочитав некоторые из отзывов я был просто поражен. Я не могу понять, когда Саймак был комическим автором? Да. в его рассказах сквозит ирония по отношению ко многому: к несовершенным законам. к правительству. к человечиским порокам... Иногда в его рассказах встречаются редкие и очень хорошие шутки... Но он — философ. Он не комедии пишет, поэтому никаких притензий на отсутствие или недостаточное количество юмора и быть не может!!! Те, кто хотят юмористической фантастики — пожалуйста, сейчас очень много талантливых российских и зарубежных авторов пишущих в жанре юмористического фэнтези.

Что же касается конкретно данного рассказа — я считаю ее автора воистину великим писателем, потому что в те годы, когда он жил люди еще не были избалованы таким объемом научных достижений. И сейчас не каждый сумеет придумать рассказ с таким неординарным сюжетом, а тогда... Клиффорд Дональд Саймак — несомненно непревзойденный научный фантаст, а это произведение — еще один из показателей его таланта!

Оценка : 10
«Заповедник гоблинов»
–  [ 9 ]  +

Nog, 07 февраля 2008 г. в 20:00

И во время, и после чтения очень хотелось назвать эту книгу сказкой. И не потому даже, что в ней действуют существа, которых мы привыкли видеть именно в сказках. Просто такое впечатление складывается. Довольно незамысловатый сюжет (это не великий недостаток, запутанные и изобилующие неожиданными поворотами сюжеты далеко не каждой книге подходят), симпатичные и забавные герои (дух, не знающий чей он, саблезубый тигр-биомех, неандерталец-самогонщик, да и главный герой — эдакий недотёпистый профессор), даже общее ощущение какой-то ненавязчивой, но совершенно естественной доброты — всё это очень хорошо подходит сказке. Впрочем, феи и гоблины тоже не помешают, конечно. И в то же время это вполне серьёзная научная фантастика, касающаяся сразу нескольких популярных тем — путешествия во времени, контакт с иными цивилизациями и т.п. Чтобы гармонично объединить всё это в одной книге, надо быть настоящим мастером, как раз таким, как Саймак. Да и им подобное наверняка удаётся не всегда. В данном случае удалось, хотя что-то удерживает меня от того, чтоб назвать эту книгу абсолютным шедевром. Возможно, кое-в-чём она всё-таки слишком простовата получилась. Из-за этого не вполне уверен, что захочу когда-нибудь её перечитать, однако однократным прочтением я более чем доволен.

Оценка : 9
«Поколение, достигшее цели»
–  [ 9 ]  +

VaLKa, 24 января 2008 г. в 09:59

По мне так это блестяще! Жили себе люди, жили по законам и правилам, имели веру как утешение... да, странновато жили но никто об этом и не думал. Ведь все как надо. Но кто сказал что так будет вечно? Никто. Пришел конец всему. Жизни десятков поколений были сложены на алтарь великой Цели! И только одному поколению суждено достичь ее, а перед этим осознать и принять. Главный герой ставший прочти Пророком, несущим свет знаний, совершил убийство. Как все символично!

Вот так представишь и страшно становится — вдруг все, во что ты веришь лишь иллюзия, фикция, утешение. И на самом деле все не так, и правда такая близкая, но такая трудная для понимания. А узнать ее не суждено в этой жизни...

Оценка : 9
«Кто там, в толще скал?»
–  [ 9 ]  +

elfy, 08 декабря 2007 г. в 09:56

Можно перечитывать до бесконечности. Умение сопереживать, чувствовать душу другого существа показано автором с присущим ему мастерством.

Оценка : 9
«Дезертирство»
–  [ 9 ]  +

Вареный, 27 ноября 2007 г. в 22:59

Идет освоение Юпитера и единственный способ существовать на нем вне куполов, это трансформация человека в существо, которое обитает на этой планете. Но все проходившие эксперимент не возвращались, тем не менее, он продолжается. «Сколько раз в прошлом люди жертвовали жизнью ради ерунды и всякого вздора». Так возможно несколько человеческих жизней во имя открытия — не высокая цена, если в итоге добиться успеха? Однозначный ответ — нет. Эта цена высока и это понимает руководитель эксперимента, отправляя себя и своего Пса на поверхность Юпитера, вместо очередных добровольцев. То, что он увидит там, перевернет судьбу человечества навсегда, но только если он вернется..

Оценка : 9
«Город»
–  [ 9 ]  +

kkk72, 29 октября 2007 г. в 14:21

Отличное произведение! «Город» Саймака, как и Марсианские хроники Брэдбери — своеобразная мозаика будущего, каждый кусочек которой интересен сам по себе, но именно вместе они составляют впечатляющую картину. Пожалуй, ни один писатель не изобразил будущее умирание человечества столь сильно и столь правдоподобно. Тем не менее, благодаря таланту Саймака столь мрачная картина вызывает не тягостные, а светлые чувства. Ну и не могу не отметить запоминающихся персонажей «Города» — робота Дженкинса, Вебстеров, мутанта Джо.

Оценка : 10
«Дурак в поход собрался»
–  [ 9 ]  +

stMentiroso, 29 октября 2007 г. в 08:58

С одной стороны напоминает известный анекдот про дурака с гранатой, но... Герой не столько глуп сколько наивен. Он искренне верит, что начинает создавать благо для людей сначала для своей деревни, потом для всей Земли. Но добро и зло — явления взаимосвязанные. И создавая добро для одних, он одновременно причиняет зло другим.

Оценка : 9
«Страшилища»
–  [ 9 ]  +

mitra, 23 марта 2007 г. в 08:12

Интригующий, ни на что не похожий мир. Вот он настоящий мастер неожиданности!

Оказывается то, что человек, не смотря на лоск цивилизации, недалеко ушел от своих диких предков, не так уж и плохо. А кочан капусты в роли завоевателя — просто шедевр!

Оценка : 8
«Всякая плоть — трава»
–  [ 8 ]  +

flying_kitten, 04 декабря 2024 г. в 16:55

Первый опубликованный в СССР роман автора — в 1968 году, в великолепном переводе Норы Галь, уже через три года после выхода в свет в США. Название было переведено как «Всё живое...», якобы из-за того, что оригинальное название «Всякая плоть — трава» является библейской цитатой. Я, честно говоря, об этом не знал, как, думаю, и подавляющее большинство советских читателей. :)

Маленький американский городок Милвилл внезапно оказывается отрезан от мира, над ним возникает невидимый купол, не пропускающий людей. Одним из первых это обнаруживает местный житель Брэд Картер, собравшийся поехать на рыбалку. Вообще странности в Милвилле начались и до этого, только вот на них практически никто этого не заметил, за исключением всё того же Брэда, да ещё пары людей. Кто же обратил своё внимание на богом забытый сонный городок?

Этот роман (наряду с «Кольцом вокруг Солнца») для меня является квинтэссенцией «саймаковского» стиля, всего того, что я люблю у автора. На самом деле книга не о научных и каких-то ещё чудесах, нет, она — о людях. О простых глубинных американцах, тех что живут где-то далеко за пределами больших городов и которых не покажешь в качестве иллюстрации сбывшейся американской мечты. Ну а фантастика в данном случае нужна только для того, чтобы посмотреть, как же герои будут вести себя в сложной ситуации, что они будут делать, как будут реагировать на странные события, насколько они готовы к контакту с неизвестным?

Очень пасторальная книга, в чём-то трогательная, с верой в простых людей (и с недоверием к властям любых уровней), такая уютная и милая, несмотря на серьёзность поднятых тем. Один из лучших романов автора.

Оценка : 9
«Что может быть проще времени?»
–  [ 8 ]  +

flying_kitten, 30 ноября 2023 г. в 17:54

Однозначно — один из лучших романов Саймака. Как и очень многие его книги, несмотря на кажущуюся простоту, заставляет думать, видеть аллюзии с реальным миром и делать выводы, зачастую странные, но, не побоюсь этого слова, человечные.

Путешествия человеческого разума по отдалённым мирам уже давно объективная реальность и источник новых идей и технологий. Корпорация Фишхук полностью контролирует эти перемещения, регулирует рынок высокотехнологичных новинок, внедряет разнообразные революционные технологии типа телепортации, фактически — отдельное государство. Основная масса человечества — обычные люди, но есть весьма значительная доля обладателей парапсихических способностей, вызывающая страх и отторжение у большинства населения Земли. Кто правит миром, страх или прогресс?

Одна из центральных тем книги — ксенофобия. Саймак крутит её так и эдак, показывает под разными углами и, быть может чуток слишком навязчиво, предлагает читателю сделать выводы, которые, кстати, при внимательном чтении могут быть весьма неоднозначными. Провинциальная Америка предстаёт страной весьма консервативной, можно даже сказать — мракобесной. Где же выход, быть может в техническом прогрессе? Но и тут не всё так просто...

Хорошая книга, со множеством вечных вопросов, при этом динамичная и захватывающая.

Оценка : 8
«Пыльная зебра»
–  [ 8 ]  +

pontifexmaximus, 08 июня 2023 г. в 21:20

То, что люди — существа жадные и не особо заботящиеся о последствиях этого, является фактом неоспоримым уже с палеолита...

Стоило им поверить в существование духов и богов, как эти самые люди приспособились, зарезав некое упитанное животное, всего лишь намазать идолу кровью усы или бросить в огонь всякую требуху, намекая что с высших сил вполне достаточно будет получить дым от костра на пропитание. Взамен же полагалось просить всякие несметные сокровища, богатырское здоровье, везение во всех делах и все такое прочее...

И вот Саймак показывает, что ничегошеньки не изменилось. Представься людям случай наладить отношения с жителями другого измерения, будь те обладателями осьминожьих щупалец, разумными кристаллами, философствующими амебами или вообще не пойми кем...

Вот что тогда мы бы сделали в первую очередь? Попробовали бы постичь глубины их мудрости? Занялись бы изучением их нравов? Совместно бы принялись размышлять над тайнами мироздания?

Фигушки...Первым делом попытались бы облапошить этих наивных простофиль, а потом и обиделись бы, едва обман вышел бы наружу...

И, подводя итог, отмечу, что Саймак — он Саймак и есть. За простотой формы и за бесхитростным повествованием всегда скрываются очень точные наблюдения по поводу человеческой природы

Оценка : 8
«Необъятный двор»
–  [ 8 ]  +

god54, 04 марта 2023 г. в 10:31

Старая классическая фантастика, а это произведение её яркий представитель. Чем отличается старая классическая фантастика от любой другой, даже самой лучшей? В ней нет сверхзаумных идей, модернистских сюжетных ходов, трудно произносимых слов, политики и крови, кровожадных главных героев, красивых блондинок, религии и всей подобной современной ерунды, которая буквально вылезает с каждой страницы текста. В ней есть душа! Мягкий легко читаемый текст, самые обычные ситуации, герой, как мой реальный сосед, вполне реалистичные события, уважение читателя, понимание чувств и яркость эмоций... но читать одно удовольствие. А это чувство пробуждается в читателе только при чтении именно такой фантастики. Настоящее удовольствие от настоящей фантастики.

Оценка : 10
«Почти как люди»
–  [ 8 ]  +

Molekulo, 03 февраля 2023 г. в 18:05

Существует почти бесконечное множество произведений, описывающих инопланетное вторжение на Землю. Как правило, используя взрывы и бластеры. Или с помощью некоего химического или биологического оружия. Иногда инопланетяне воздействуют на разум. А роман «Почти как люди» Клиффорда Саймака — это история о том, как пришельцы пытаются Землю скупить.

Главный герой Паркер Грейвс работает научным журналистом в газете своего родного города, когда замечает вокруг себя череду непонятным образом связанных событий: он находит у себя под дверью капкан, сбегающий (!) после неудачного покушения, после до него доходят слухи о неблагоприятной экономической обстановке в городе, и наконец его самого выселяют из квартиры.

Текст романа вышел очень хорошим, автор постарался на славу: повествование построено по всем канонам и до последнего держит в напряжении. Роман наполнен красивыми описаниями, в которых действуют герои с фирменным юмором и регулярным пристрастием к крепким спиртным напиткам.

Герои очень убедительны: когда читаешь, веришь, что перед тобой действительно журналисты провинциальной газеты, молодой увлеченный ученый, американский сенатор, дедушка со странным хобби, говорящий пёс или инопланетный торговец с нечеловеческой моралью и логикой.

Я до определенного момента в книге надеялся, что герою удастся найти юридическую или политическую лазейку, или он сможет вывести инопланетных «риэлторов» на чистую воду, но вариант решения, описанный в книге получился идеально Саймаковским, если так можно выразиться. По терминологии настольных и компьютерных ролевых игр я ожидал высоких баллов у героя по интеллекту, а Саймак поставил на мудрость. И победил, роман вышел шикарным, однозначно рекомендую.

Оценка : 10
«Всякая плоть — трава»
–  [ 8 ]  +

kraamis, 25 мая 2022 г. в 12:13

У меня к этому роману странное отношение. Что-то из разряда — «От него кровопролитиев ждали, а он чижика съел».

Ну не вяжутся у меня в голове такие образы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Цветы которые идут по все мирам, причем вопросы взаимодействия с аборигенами заметаются под ковер. Желание обратить на себя внимание, и выбор захолустного городишки, который никому не нужен и не интересен. Люди — уникальная раса, единственная познавшая силу любви к цветам.

Ну и концовка — просто мрак. Вот сейчас людям с пальцем на ядерной кнопке скажут — «возлюбите подножного своего», и они возлюбят и откажутся от ядерного оружия.

Не верю я этому, и соответственно струны моей души он не цепляет.

Оценка : 5
«Подарок»
–  [ 8 ]  +

artem-sailer, 14 марта 2022 г. в 19:28

Насквозь саймаковский рассказ — именно в такие вещи верил добрый сказочник дядя Клифф.

Читая подобные его вещи, проникаешься верой в то, что мир в целом добр, что Вселенная полна добрыми существами, что язык добра не только международен, но и межпланетен. Такие рассказы поддерживают в нас надежду на то, что не всё ещё потеряно, что прилетят тут волшебники на летающей тарелке и бесплатно подарят такую вот штуковину — источник добра и простой человеческой любви, единой для всего сущего.

Очень тёплый рассказ.

Оценка : 10

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 . . . 59 60 61 62 63   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх