Роджер Желязны отзывы

Все отзывы на произведения Роджера Желязны (Roger Zelazny)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 4070

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12 . . . 78 79 80 81 82   (+10)»   (+25)»»

«Театр одного демона»
–  [ 10 ]  +

Нескорений, 30 марта 2016 г. в 07:09

Финальный аккорд трилогии о приключениях рыжего демона Аззи меня несколько разочаровал. После отличной интерпретации легенды о докторе Фаусте новая попытка театральной постановки, прославляющей идеалы Зла, выглядит римейком первой части — шаг вперед, два шага назад, как говорится. Сюжет на контрасте с предыдущим томом кажется не таким плотным, динамика местами теряется, а общая фабула напоминает первый роман, причем лишенный ярких отступлений про драконов, гномов и прочих персонажей средневековых легенд. Метафизическая картина Вселенной заметно усложняется, но помимо уже высказанной мысли о взаимообусловленности добра и зла, авторы не могут предложить ничего существенно нового. Параллельные сюжетные линии крайне неравномерны, одни кажутся чересчур короткими, другие же напротив искусственно растянуты. Уже знакомые нам по предыдущим частям трилогии персонажи в целом держат марку, а новые действующие лица смотрятся бледновато. Казалось бы, крайне благодатная тема исполнения желаний, которую можно было легко и забавно обыграть, но получилось как-то однобоко.

Мы уже знаем, что сверхъестественные создания легко могут путешествовать по оси времени, поэтому нет никакого парадокса в том, что события третьей части начинаются в 1324 году в Англии, т.е. на пару столетий раньше, чем произошла история с Фаустом. Повстречавшись со своей бывшей возлюбленной Илит, которая, расставшись с ангелом Гавриилом и поработав ассистенткой Фауста, вернулась на пути Света, Аззи становится свидетелем театральной постановки с морализаторским уклоном. Возмущенный таким грубым подходом он замысливает Великое злодейство — создать безнравственную пьесу, которая покажет, что характер не определяет судьбу человека. Налицо снижение глобальности замысла — если раньше авторы предлагали нам каждый раз очередной этап Тысячелетней войны добра и зла, то теперь вместо третьего этапа нам предстоит следить за частной инициативой Аззи, которая, конечно, прославляет Зло, но, по первоначальному замыслу, ничего существенного в противостояние не привносит. Постфактум авторы опомнились и начали создавать глобальную угрозу, но это всё смотрится наигранно и ненатурально.

Для написания сценария пьесы Аззи обращается к известному итальянскому поэту и драматургу Пьетро Аретино, возмутителю спокойствия и объекту ненависти всех моралистов. Сюжетом пьесы становится гностическая легенда о семи золотых подсвечниках и поисках утраченного рая. Легенду эту авторы выдумали — опять же сравните масштаб — после всем известных сюжетов про Спящую красавицу и доктора Фауста нам предлагают вымышленный апокриф. Причем внимательный читатель сразу обратит внимание на то, что семерка и даже конкретно семь золотых подсвечников неоднократно упоминаются в Откровениях Иоанна Богослова, т.е. сразу понятно, что ставить пьесу по такому сценарию — шаг крайне неосторожный и опасный. Опять же, следуя проторенной в первом романе дорожкой, большая часть книги посвящена подготовке реалити-шоу — подбор актеров, реквизит, сценарий — читаешь, и хочешь уже чтобы поскорее началось основное действо, а оно всё не начинается. С прославленной адской бюрократией Аззи теперь справляется на раз-два, вместо Отдела снабжения появляется некий Складищенск, где любой каприз за ваши деньги, а легендарные артефакты необязательно добывать с риском для жизни, достаточно просто... попросить. Куда девалась прежняя выдумка и изобретательность авторов, ситуации, когда будущее висело на волоске — всё легко, просто и неинтересно.

Бросаются в глаза и явные неувязки с предыдущими частями трилогии. Если раньше Аззи мог легко попасть в Лимб или Преисподнюю просто топнув ногой по земле или сотворив пару пассов исчезнуть в облаке дыма и огня, то теперь ему приходится выходить в открытый космос и преодолевать скорость света. Вообще, такое ощущение, что сверхъестественные персонажи разучились колдовать — теперь они постоянно прибегают к помощи разных артефактов, магических талисманов и прочих ухищрений. Уже знакомые нам мойры Лахесис, Атропос и Клото внезапно сменили национальность и стали парками, сохранив свои эллинские имена. При этом в предыдущей части авторы прямо указывали на противоречия между богами греков и римлян, даже Аид был вынужден поделить сферы влияния в Тартаре с Плутоном по этническому принципу. Античной мифологии здесь больше, чем в предыдущих частях, помимо периодически мелькавших Гермеса и Харона, на сцену выходят почти все основные обитатели Олимпа. Проблема в том, что авторы так и не довели до конца линию греческих богов, напрочь позабыв о них в финале.

Второстепенные персонажи понесли в своих рядах потери — про гнома Рогнира, взаимодействовавшего с Аззи в предыдущих частях, здесь попросту забыли. Что делать с Илит авторы, видимо, сами не сразу определились — формально приписанная к ангелам, она ведет себя крайне непоследовательно, в разных ситуациях проявляясь как темная, светлая или вообще нейтральная. Ангел Гавриил вообще играет роль какого-то деревенского дурачка, чего раньше за ним совсем не замечалось. Ладно хоть Аззи вернули на первый план, в истории с Фаустом его присутствия ощутимо было недостаточно. Хотя с логикой у рыжего демона явные проблемы — если он не справился с двумя актерами в постановке Спящей красавицы, то с чего вдруг ему пришла мысль устраивать постановку, где будут задействованы сразу семь главных персонажей, каждый из которых наделен свободой воли и при этом не блещет геройскими навыками и интеллектом. Количество юмористических сценок по сравнению со вторым романом явно возросло, хотя далеко не все из них можно признать остроумными, смеяться здесь особо не над чем.

Картина мира, окончательно оформившаяся во второй части, здесь активно надстраивается и искусственно усложняется. Рамки между добром и злом окончательно размываются, ангелы без вопросов действуют по принципу «цель оправдывает средства», а темные силы не видят ничего противоестественного в проявлении сострадания, ответственности и честности — со временем Аззи окончательно утрачивает ореол «плохого мальчика», и если бы его черные крылья в концовке вдруг побелели, я бы ничуть не удивился. Видимо, авторы вспомнили, что они не только фэнтези могут писать, но и научную фантастику выдают без проблем, только вот вспомнили не к месту. Все эти временные парадоксы и аномалии, законы вселенской энтропии и нарушение причинно-следственных связей смотрятся здесь не в тему. Всё это соседствует с миром символов, механикой Вселенной, Безымянным, кузницей ветров — создается ощущение попытки увязать теорию мира, покоящегося на трех слонах, с постулатами квантовой физики — получается гротеск и нелепость. Может создаться впечатление, что я чересчур критикую этот роман, но если вам понравились предыдущие части трилогии, то ознакомиться с ним безусловно стоит, хотя он и выглядит слабее своих предшественников. По крайней мере, авторов хочется поблагодарить за возможность в очередной раз окунуться в привычную атмосферу, встретить полюбившихся персонажей, помимо этого местами читать интересно, хотелось бы, конечно, более яркого завершения, но имеем, что имеем.

Оценка : 8
«Принц Хаоса»
–  [ 10 ]  +

Фалкон, 11 октября 2015 г. в 09:38

Прежде чем оценивать завершение Пятикнижие Мерлина и вообще классических Хроник Эмбера (продолжательские попытки оставим в стороне), хотелось бы задать ряд вопросов, которые для меня сильно повлияли на восприятие романа «Принц Хаоса».

Вопрос № 1.

Корал, только что извлеченная Мерлином из богохульных объятий Лабиринта 1, и после мракобесных манипуляций Дворкина превратившаяся в артефакт, вновь становится центром борьбы между Лабиринтом и Логрусом. Она похищается, перемещается, усыпляется и прочее. Есть сюжетная линия. Мерлин, рискуя собственным существованием (напрыгнул на Логрус — нехило), её спасает. Отлично! А дальше? Стала ли она невестой, так сказать, Мерлина (как хотел Логрус)? Или, может, вернулась к Лабиринту 1 (как он и хотел)? А, может, осталась супругой Люка? Неизвестно. Ни слова. Впечатление такое, что автор потерял к ней интерес после отображения процесса спасения. Важен процесс, а не результат? И это при том, что данная сюжетная линия является едва ли не основной в данном романе.

Вопрос № 2.

Люк пролил королевскую кровь на истинный Лабиринт 1. И что? Что стало с Лабиринтом 1? Что стало с Люком? Опять таки, неизвестно. И это при том, что обобщенный сюжет первых пяти книг как раз состоит в аналогичном повреждении Лабиринта и попытках исправить положение. Непорядок, по-моему.

Вопрос № 3.

Неустрашимый и могучий Далт, перешедший на сторону добра и дравшийся в поединке с самим Эриком, получил серьезные ранения. Что стало с ним? Ничего, поскольку автор потерял к нему интерес. Опять нестыковка; это уже начинает надоедать. Завершается цикл, или нет? Разве не должны быть даны ответы на такие явные вопросы?.

Вопрос № 4.

Опять-таки, приобретшая в определенный момент повествования глобальный интерес, судьба Лабиринта 2. Лабиринт 1 недоволен его существованием (что и неудивительно); Логрус пытается его уничтожить. Начинаешь ждать соответствующего развития сюжета, которого, увы, нет. Печально.

Что делается в Эмбере во время похождений Мерлина неизвестно, так как Мерлин весь роман собирается связаться с Рэндомом, но так и не связывается. А, может, уже и Эмбера-то и никакого нет, после выходки Люка. Что стало с Колесом-призраком после того, как Логрус ему явно угрожал, неясно.

Одни вопросы. Считаю, что автор собирался написать еще одно Пятикнижие, ну, или еще один роман. Второй вариант — Эмбер реально автору надоел, и он сделал попытку закончить повествование. Что ни говори, завершающий роман смотрится бледнее предыдущих (хотя и Рыцарь отражений тоже вызывает вопросы).

Таково мое мнение. Оценка — 6

Оценка : 6
«Ключи к декабрю»
–  [ 10 ]  +

Тимолеонт, 03 августа 2015 г. в 21:15

Лучшее из прочитанных мной, на данный момент, творений Желязны. Здесь есть и парочка любопытных персонажей с собственной историей, трагической судьбой и трогательными мечтами. Есть космос будущего с его равнодушием к столетиям и тысячелетиям. Есть фантастика с генномодифицированными людьми, терраморфированием, криогенным сном, природой\экосистемой другой планеты, подвергшейся циничному преобразованию безо всякой пощады к её обитателям. Размышления ГГ, его приключения на новой планете, взаимодействие с аборигенами — просто великолепно.

Безумно интересный, очень трогательный, немного грустный, и просто очень хороший рассказ.

Оценка : 9
«Господь Гнева»
–  [ 10 ]  +

Al_Chemist, 27 июля 2015 г. в 18:11

Читал и думал — отчего же так напоминает Дика? А вот оно как... Долго думал, что хотел сказать автор, но так и не уловил общей ясной мысли. Ну раз это наполовину Дик, тогда отбой :) Буду воспринимать сие произведение в аспекте «богоискательства». Книга о причудливости путей, которые люди выбирают в поисках истины. О том, как религиозные представления преломляются в больном сознании. Об умиротворении в иллюзорном. И о многих других вещах...

В целом, получилась сильная и необычная вещь, а временная смена стилистики в середине романа только добавляет шарма.

Оценка : 9
«Крестник»
–  [ 10 ]  +

Deliann, 15 июля 2015 г. в 17:21

Смерть. То, что случается с каждым. Всю жизнь, долгие годы мы доказываем свою уникальность и индивидуальность, проживаем время так, как нам заблагорассудится, каждую секунду делая свой выбор. Но финал у всех одинаков: мы все умрем. Разными способами, в разное время, но у каждого сердце перестанет биться, а мозг перестанет осознавать наше «Я». Смерть ждет всех. Неудивительно, что мы этого боимся больше всего на свете.

Со страхами принято бороться. Лучший способ победить свой страх – встретить его лицом к лицу, а в данном случае – изучить. Никто не знает, что будет после смерти, но момент смерти изучен очень подробно с самых разнообразных точек зрения: от физиологической и биологической, до психологической и философской. Однако смерть как явление мало интересует человеческое творчество. А вот олицетворение смерти, представление в виде образа, максимально приближенного к человеческому, – уже гораздо интереснее.

Боги подземного мира, выполняющие функции смерти (Анубис, Танатос), Ангелы смерти, Старуха с косой, Смерть Пратчетта, 17-летняя готка Геймана, Синигами из современных манг и аниме (Рюук и жители Общества душ) – воплощений довольно много. И одно из них – Моррис, персонаж Р. Желязны из рассказа «Крестник».

Судьба Дэйва сильно отличается от судеб большинства людей. Конечно, все мы уникальны, но только Дэйв может похвастаться, что его крестный отец, дядя Моррис, – сам Смерть. Для чего же существу, прекращающему человеческие жизни, такие семейные узы и к чему это все приведет?

У рассказа всего два плюса, но эти плюсы делают его прочтение оправданным и очень приятным. Первый плюс – политональность жанров. Сказка, мистика, триллер, философская притча – всему нашлось место. И связано все очень удачно, стиль и атмосфера выше всяких похвал, несмотря на отсутствие единой жанровой принадлежности. Второй плюс – персонажи. Значимых героев всего двое: Дэйв и Моррис, крестник и крестный, человек и Смерть. Первый получился обычным парнем, каких много, очень живым и интересным, за него переживаешь и волнуешься. Второй… В общем, Морриса можно поставить примерно в один ряд со Смертью Пратчетта. Он понимает людей, он любит футбол и шахматы, с ним даже можно договориться. Он не идеален, не холодно равнодушен, но очень интересен как личность.

Рассказ не велик по объему, и я рекомендую его всем любителям мистических историй, дающих хороший повод поразмыслить над прочитанным.

Оценка : 9
«Порождения света и тьмы»
–  [ 10 ]  +

Anahitta, 20 мая 2015 г. в 08:22

Очень похоже на «Князя Света». По сути, та же идея, разница только в мифологиях – там индуизм, тут египетская. Невообразимо далекое будущее, отдельные личности обрели божественную силу и способность управлять жизнью, смертью и вселенскими энергиями.

Что есть жизнь, что есть смерть и что есть сознание? Что есть созидание и разрушение?

И началась война богов – сражения, альянсы, предательства, гибель и воскрешения. Семейка далеко не мирная – Тот, Сет, Осирис, Тифон, Исида, Анубис и еще несколько бессмертных. Какое дело богам до простых смертных, когда они заняты разборками в собственном семействе и борьбой за владычество? Древние мистерии разворачиваются на вселенском уровне, мифология переосмысливается категориями научной фантастики.

Миры содрогаются и рушатся под ударами темпоральной фуги, когда боги ведут свои битвы. Звезды взрываются фейерверками немыслимых красок и исчезают в потоке сияющей аннигиляции. Боги в своем могуществе так немыслимо высоко поднялись над уровнем обычного человека, что смысл происходящего скользит на самой грани постижимого. Хаотичные серии эпизодов, похожих за выхваченные наугад стоп-кадры постепенно выстраиваются в четкую систему. Пытаться вникнуть в подробности божественных деяний – все равно что искать четкий смысл в картинах Дали и безумных сновидениях. Лучше просто наслаждаться изысканными красочными эпитетами и причудливыми перетекающими одна в другую картинами – это чистый восторг. Есть что-то сверхъестественное в безумной красоте повествования.

«Создания света и тьмы надевают и сбрасывают одежды человека, машин и богов».

Оценка : 9
«Принесите мне голову прекрасного принца»
–  [ 10 ]  +

Gourmand, 30 декабря 2014 г. в 16:05

Коротко: я от наших классификаторов в полном очумении. События в книге относятся к 1000 году н.э. Но в классификации стоит позднее средневековье / эпоха возрождения (то есть 14-16 век). Просто в шоке.

По сути: роман понравился, хоть это скорее энциклопедия с небольшим центральным сюжетом. Гномы, Санта Клаус, химеры, драконы, червяки, демоны, ведьмы, ангелы, гарпии, люди, герои, мечи, поставщик в арабский гарем, Золушка, духи и ещё сотни персонажей. Ка-лей-до-скоп.

Каждый эпизод — смешной, забавный, тянет на рассказик юмористический. Всё вместе — ну, не знаю. Уж очень всё хаотично-поверхностно. Не успеешь проникнуться миром гномов, скажем, как всё это заканчивается и концы обрываются. Рояли не рояли, но связки одного эпизода с другим сильно искусственны. Типа:

шёл по лесу, вдруг вызвали в другой мир — эпизод-1 — вернулся, иду дальше по лесу, кочка, под кочкой лось, — эпизод-2 — иду дальше, тут снег пошёл, прилетел Дед Мороз — эпизод-3 — съел мороженое, иду дальше.

Центральный сюжет не просто мелок, он никакой. Блуждания по лесу ака как нам устроить театральную постановку.

От Шекли я, в принципе, ожидал чего-то такого. Он мастер юморных коротких рассказов и много у него романов сводятся к сборнику анекдотов. Но Желязны всегда (даже в «Грозном оружие») делал крепкий стержневой сюжет.

Такие вот впечатления: читать можно, но не рассчитывая на Одну Интересную Историю.

Оценка : 7
«Бизнес Джорджа»
–  [ 10 ]  +

Gourmand, 10 декабря 2014 г. в 17:13

Перевод названия (Бизнес Джорджа) приглушил аллюзию на «Чудо Святого Георгия». Как мы помним, Св.Георгий спас царевну, поразил дракона, притащил его в город и обратил всех жителей в христианство. У Георгия 2.0 цель попроще, попрактичнее, поциничнее. Да и дракона он выбрал себе под стать. Тоже с авантюрной жилкой.

В результате вместо рассказа о противостоянии Змея и Креста Желязны нарисовал историю сотрудничества представителей двух разных видов разумных существ. А что их может объединить?.. Правильно, именно она.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нажива

Весьма убедительный и вполне весёлый рассказ.

Оценка : 8
«Белая ворона»
–  [ 10 ]  +

zarya, 22 октября 2014 г. в 22:14

Заметим в скобках, что никакой неоднозначности в рассказе нет, как нет и «проблемы перенаселения». В нём расставлено вполне достаточно маркёров, которые не позволяют внимательному читателю усомниться при решении вопроса, истинная ли та реальность, в которой герой просыпается в конце, или очередная виртуальная «матрёшка»; тому же, кто умудрился их все пропустить, предлагаю повнимательнее вчитаться хотя бы в последнюю фразу истории. Что касается мелкотравчатости сюжета для такой громадной проблемы — так ведь этот рассказ лишь один из подходов к штанге! Основной вопрос эскапизма, «Чжуан-цзы ли я, видевший во сне себя бабочкой, или же бабочка, которой снится, что она Чжуан-цзы?», завораживал Желязны на протяжении всей его писательской карьеры; ему посвящён, в частности, такой известный и премированный роман, как «Мастер снов». Здесь же всего только сделанная мимоходом изящная зарисовка о том, как «дурят нашего брата».

Оценка : 6
«Вариант Единорога»
–  [ 10 ]  +

Seidhe, 06 августа 2014 г. в 11:17

Читая все переведённые на данный момент на русский язык сборники рассказов Роджера Желязны, остаётся лишь удивляться тому, как его творчество всё более переходит из разряда совершенно крышесносящий историй (раннее творчество) к зарисовкам и наброскам, открывающим поистине бескрайние возможности для воображения читателей (творчество позднее). Я уже писал об этом в отзыве на предыдущий сборник автора «Последний защитник Камелота», так вот в этом сборнике это ещё более заметно. Многие из уважаемых лаборантов отмечали, что чтение Желязны требует определённой подготовки, немалой эрудиции и знакомства с литературным наследием человечества, если можно так выразиться. Мне всего этого, признаюсь честно, хватает не всегда. Но я это очень чётко осознаю, поэтому не воспринимаю эти истории, как недоделки и черновики. Это — лишь попытка подтолкнуть читателя к переосмыслению знакомых сюжетов и мифологем. Неоднократно отмечалось так же, что творчество Желязны многое теряет даже при самом талантливом переводе, поэтому остаётся лишь жалеть, что английский мой на нуле...

В итоге можно сказать лишь одно — если вам нравится творчество Мастера, не пропустите этот сборник. Если не нравится — вооружитесь парой энциклопедий по мифологии, не забывая про Википедию, и перечитайте снова =)))

Оценка : 9
«Момент бури»
–  [ 10 ]  +

fatkh, 04 августа 2014 г. в 23:12

Рассказ едва ли может служить цели описания философской концепции; или убеждения читателя в чем-то. Не тот формат. Но лучшие рассказы делают очень нежно задевают за живое, выводят человека из зоны комфорта — и заставляют задуматься над вопросом, волнующим автора.

«Тогда другое чувство стало постепенно овладевать мною, и это было действительно кошмарное чувство: для каждого человека должно найтись наиболее соответствующее место и время. Вдумайтесь. Где и когда во всем необъятном космосе хотел бы я прожить остаток своих дней? В полную силу? Да, прошлое мертво, но, может быть, счастливое будущее ожидает меня на еще не открытой планете, в еще не наступивший момент. Как знать? А если счастье мое находится в соседнем городе; или откроется мне здесь, через пять лет?»

Как человеку найти свое место в этом мире, как обрести счастье и покой, как найти себя? И автор говорит нам — прежде чем искать ответ на этот вопрос, поймите — кто вы. Что за существо человек, чем он особенный среди породившей его природы? Действительно ли, как полагает главный герой рассказа, «Человек есть сумма всех его свершений, надежд на будущее и сожалений о прошлом»? Автор помещает своего героя в экстремальную ситуацию, чтобы обнажить его чувства, эмоции, переживания — и явить ту его часть, что и определяет человеческое. Но вдруг так окажется, что человек определяется не только тем, кто он есть сейчас, но и тем, кем он был, — и тем, кем он будет?

Оценка : 9
«Роза для Екклезиаста»
–  [ 10 ]  +

visionshock, 15 июля 2014 г. в 21:34

Вообще к научной фантастике я отношусь не очень, хотя в миру попадались исключения, например один из классиков мировой фантастической литературы — Роджер Желязны. Создавать причудливые образы, вязать целые смыслы и символы, соединять поэтичность и прозу, может не каждый. Создавать нечто собственное, неподвластное ничьему более перу, это талант, настоящее знамение. Пожалуй одна из ранних вещей Желязны, настоящий шедевр гуманитарной научной фантастики, прекрасный образчик для любого века, который должен прочитать любой любитель жанра.

Эта история, как снимок, сделанный рукой талантливого фотографа. Через призму авторского восприятия мы видим дивный мир. его обитателей и их особенности культуры и восприятия. Главный герой, лишь очередная линза через которую мы смотрим на мир, он интересен, необычен, свое образен. Мы видим мир его глазами, его мыслями и смыслами, словно ажурную тару в которую погрузили целую личность. Целое противостояния поэта одиночки, рвущегося на волю разуму, бунтовщика по природе и просто влюбчивому человеку противостоит целая культура марсиан, наполненная своим восприятием и отдельным мышлением, которое ярко показано талантом автора. Целый мир красоты, вечности и долга на острие взглядов. Целая крупица истин поэтики и красоты бытия, пожалуй эпитетов можно набрать до чертиков, но все равно не выскажешь что думаешь об этом прекрасном произведение.

На мою взгляд эту историю нужно прожить, прочувствовать вместе с героем, полюбить с ним и вторгнуться на священную церемонию. Это повесть-эмоция, повесть-бомба, кривая по которая бежит слово великого мастера. Впрочем произведение поражает, своими декорациями, идеями и смыслами, а жестокая концовка густо замешанная на мрачной книги Екклезиаста, лишь добавляет красок наравне с поэтичным завяданием марсианской культуры. Целая гамма отчаяния, любви и увядания развернется перед читателем.

Назвать это фантастикой довольно сложно. Это Литература, пусть и не новое слово, но настолько отработанное в тот момент что диву даешься таланту Желязны. Шедевр ли? Пожалуй во всех смыслах — да, такой красивой, поэтичной, насыщенной и смысловой фантастики в нашем мире мало. Можно лишь стоя аплодировать, ликовать и для пущей убедительности снять шляпу. Если вы не прочитали эту историю, то настоятельно советую всем. Ну а я пожалуй однажды, перечитаю еще раз, чтобы вернуться в узоры слов и снова уйти с головой.

Итог: красивая история густо замешанная на поэтике и теологии, смысле и идеи, жизни и любви. Очередной шедевр от Желязны, который не жаль будет прочесть еще не раз.

Шедевр на все времена.

Оценка : 8
«Джек-из-Тени»
–  [ 10 ]  +

k2007, 06 июня 2014 г. в 09:03

В книге нет проработанного мира, есть его наброски. Не было, как мне кажется, у автора цели дать здесь описание мира. Да, он интересный, его можно развить во что угодно. Но это сцена. Мы ведь не требуем от декораций в театре абсолютного реализма. Так и здесь. Главное — герой на этой сцене, герой плохой, себялюбивый, эгоистичный, при этом сильный, умный, готовый ради цели упорно трудиться и претерпеть разные неприятности. Герой, не опускающий рук. И при этом в конечном итоге чувствующий свою ответственность за мир, который он создал. Причем ответственность эта идет у него именно от самолюбия и эгоизма, он не может допустить поражения и не может бросить все и попытаться спастись.

Оценка : 8
«Проблемы Цирцеи»
–  [ 10 ]  +

Deliann, 04 мая 2014 г. в 10:00

Жила-была девушка по имени Цирцея и являлась она волшебницей. Лишь одной страсти была подвержена Цирцея: она очень, очень любила мужчин. Самых разных, внешность значения не имела. Она соблазняла лиц противоположного пола в огромных количествах. Но однажды она соблазнила парня, которого не следовало соблазнять, ибо была у него девушка — еще более крутая волшебница. И обрушилось на Цирцею страшное проклятье: 99% мужчин после ее поцелуя обращаются в различную живность. Перебралась она тогда на отдаленный островок земли в галактике и стала ждать того, на кого ее проклятье не подействует. Проходили годы, столетия, Цирцея была одна и от жажды мужской любви она просто сходила с ума. Ее остров, между тем, наполнялся разнообразной фауной. Впрочем, однажды ей повезло, и на остров попал устойчивый к магии товарищ, но после нескольких ночей непрерывного сладострастия дал деру. С тех пор прошло много времени, и, похоже, что удача вновь повернулась к девушке лицом, ведь капитана забредшего в гости звездолета не только чертовски хорош собой, но и устойчив к проклятью. Казалось бы, хрупкое женское счастье стало железобетонным, но не тут-то было...

Рассказ — неплохой анекдот, забавный, но не без логических огрехов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, получается, что Цирцея-то была довольно слабой волшебницей, т.к. она не смогла снять с себя проклятье, что впрочем, нормально и допустимо. Но почему она не могла заниматься самым главным без поцелуев — мне не понятно. Да и в крайнем случае, можно было капитану звездолета наколдовать все необходимые агрегаты куда надо.

Читать рекомендую только как шутку, не воспринимая историю всерьез.

Оценка : 8
«Ночь в одиноком октябре»
–  [ 10 ]  +

PiterGirl, 23 апреля 2014 г. в 23:52

Желязны проделал достаточно трудную работу — свел известных персонажей разных времен, ипостастей в одном месте. Однако было интересно наблюдать за этими героями — тонко (местами — иронично) обрисовываемыми автором. Он вертит всемирно известными именами так, как ему хочется, вовлекая в эту игру читателя.

Однако главные действующие лица в книге — даже не хорошо известные герои Игры, а вроде как второстепенные персонажи — помощники-звери. И за зверями наблюдать было гораздо интереснее. Говорящие имена вызывали улыбку, характер каждого зверька прописан более-менее подробно, по крайней мере, воображение может воссоздать каждого из них. Кстати, хозяева зверей получились менее живыми, автор рисует их небрежными, большими мазками, указывая лишь на основные приметы, по которым читатель легко определит, о ком идет речь. Возможно, потому, что у Желязны под большим вопросом остается — кто кому помогает на самом деле=)

Название романа — также достаточно символичное. Одиночество — это то, что преследует всех без исключения персонажей. У них нет привязанностей, доверия, есть лишь Долг. Некая аллюзия на нашу с вами жизнь: мы все — Игроки в одной большой Игре, кто-то из нас принимает сторону добра, кто-то — зла, и на протяжении жизни мы идем по одной из этих дорог. В одиночестве, если трезво взглянуть на вещи.

Оценка : 8
«Ночь в одиноком октябре»
–  [ 10 ]  +

wax, 09 января 2014 г. в 08:56

(написано 7.01.14)

Только что дочитала. Как и всегда после хорошей книги: состояние опустошенности.Что теперь делать? Я привыкла к Снаффу и Дымке, Ползецу и Шороху, Трескуну и Иглу….Что теперь делать…?

Если по книге: наверное, это произведение не стоит брать тем, кто не знает, кто такой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ктулху и Шуб-Ниггурат, не знает Франкенштейна и Шерлока Холмса, и конечно, Графа Дракулу.
Потому что тогда оно…не то что потеряет часть своей прелести, скорее, просто будет восприниматься чуть по-другому. «Ночь в одиноком октябре» это как бы..дань уважения мастерам прежних времен. Желязны берет уже известных героев и непредсказуемо импровизирует ими…а в итоге получается нечто чудесное, волшебное и прекрасное. В каждом из героев он выделяет главное, он не «плагиатит», он смотрит на «чужих» героев своим взглядом, под немного другим углом....поэтому и получилось что-то очень, очень хорошее.

Произведение затягивает: читатель не сторонний наблюдатель, он—непосредственный участник всех происходящих событий.

С удовольствием буду перечитывать еще много-много раз...и, думаю, каждый раз буду получать такое же удовольствие, как и сейчас.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
П.с. Лично меня очень удивил( по-хорошему!) Шерлок Холмс: вот уж не думала, что он будет всерьез разговаривать с собакой и превратится в волка….

Оценка : 10
«Девять принцев Амбера»
–  [ 10 ]  +

Edred, 03 января 2014 г. в 02:19

Читал этот роман, наверное, во всех существующих переводах. Первый раз — вообще еще в самиздате, в начале 80-х. Последний раз — вчера, в переводе Тогоевой. Переводы книги явно улучшаются раз от раза, хотя Карты так и остаются игральными (а не Таро) и всякие другие мелкие огрехи. Надеюсь, когда-нибудь будут и новые, лучшие переводы этой замечательной книги. Но несмотря ни на что — этот роман один из моих самых любимых, один из лучших, когда-либо мной читанных. И от перечитываний впечатление от книги не слабеет!

Оценка : 10
«Божественное безумие»
–  [ 10 ]  +

maxxx8721, 21 декабря 2013 г. в 23:28

Рассказ – история о человеке, жизнь которого пошла вспять, стала возвращаться назад. Вместо вдоха выдох, действие наоборот, чтение снизу вверх, слева направо и т.д. Главный герой, считая это безумием и галлюцинациями, заведен в тупик и не знает, как к этому относиться: то ли попытаться сопротивляться этому сумасшествию, то ли с головой погрузиться в видения. При чем это именно тот случай, когда сначала думаешь: «Да, не повезло мужику», а в процессе чтения начинаешь думать: «Да, подфартило мужику».

Тематика достаточно оригинальна для меня. Жизнь, которая идет вспять, словно заклинившая медленная перемотка на старенькой видеокассете, которую не отключить ни нажатием кнопок пульта, ни даже классическим постукиванием по крышке проигрывателя. Именно таким своеобразным повествованием, где сюжет идет из конца в начало, мне, в свое время, понравился фильм «Помни» Кристофера Нолана. Подача оригинальна, а сюжет, если вдуматься, не такой уж оригинальный, так как не сомневаюсь, что каждый в своей жизни однажды задумывался, что хотел бы отмотать жизнь назад, чтобы поступить как-то по-другому. И я не говорю о тех моментах, когда человек оказывался на распутье, из трех вариантов выбрав один, а потом думал, что лучше бы выбрал другой, не подозревая, что он еще хуже. Я имею в виду моменты, когда человек хочет перемотать время назад и в той или иной ситуации поступить по-другому: удержаться, отговорить, промолчать, сохранить отношения с другим человеком, даже признать свою вину, пусть оно идет наперекор безграничной человеческой гордыне. Потому что время всё расставит на свои места, но прошлого уже не вернуть.

И пусть для некоторых слово «прости», порой, означает безумие, то для Желязны истина как раз заключается в безумии. Вот в чем штука. И рассказ своей моралью еще раз заставит задуматься над тем, а все ли мы делаем правильно? И если с кем-то из близких, не безразличных людей, довелось поругаться, то может причина и в тебе, потому что не сделал то, что должен был сделать, но не поступил так из-за своей гордыни, излишних эмоций или безрассудности?

Рассказ хорош, глубок, как и многие прочитанные до этого у автора. Однако при этом не покидает ощущение, что для меня рассказы Желязны – словно история, рассказанная в вакууме или каком-то стерильном помещении.

Прочитал, понравилось, смысл глубок. Однако рассказ нисколько не дернул моих эмоций. Все повествование словно вычищено, вымыто с чистящим порошком. Там нет ничего лишнего, а то, что есть преподается интересно, но как-то сухо. Язык рассказа меня не цепляет, прежде всего психологической составляющей, напряженностью. Дает что-то после, а не во время.

«Порождения света и тьмы»
–  [ 10 ]  +

Igolo4ka, 17 декабря 2013 г. в 15:25

На первый взгляд в этом произведении нет абсолютно ничего земного, человеческого. Созданная автором вселенная — это хтонический мир темных могучих созданий, чья история уходит корнями во тьму вечности, а все деяния символичны и судьбоносны. На их плечах покоится мир. Именно такими предстают читателю герои романа при первом появлении. Но ключик к пониманию этих образов автор дает в самом начале романа, обыгрывая декартовский постулат Dubito ergo cogito, cogito ergo sum (Я сомневаюсь, значит мыслю, я мыслю, значит существую). И именно это на мой взгляд позволяет увидеть за всей грозностью образов обычные человеческие черты. Взаимоотношения этих титанов, их копящиеся веками обиды, пристрастия, увлечения, мелкие пакости друг другу настолько понятны, просты и даже обыденны, что вызывают улыбку — все это мы встречаем в своей жизни каждый день. Только не в таких грандиозных масштабах. И вместо трепета приходит сопереживание. Они как будто становятся ближе и понятней, человечней.

При этом герои романа не становятся полностью «людьми», как персонажи «Князя Света». Они сохраняют определенную толику трансцендентности и нереальности. То есть мифическая сторона романа остается доминирующей. Она заставляет смотреть глубже и искать между строк тайных знаний и скрытого смысла.

И для меня именно это сочетание обыденного и нездешнего, представленное в идеально выверенных пропорциях, и есть главная причина любви к «Созданиям...».

Оценка : 10
«Ключи к декабрю»
–  [ 10 ]  +

Oreon, 08 декабря 2013 г. в 14:16

Рассказ безусловно является одной из жемчужин в творчестве автора (ну, по крайней мере, из того, что я успел прочитать), но больше за широту и разноплановость поднятых вопросов, чем за композицию в целом. Я полностью понимаю восторженность отзывов, более того в целом их разделяю, но вот общая картинка произвела на меня куда меньшее впечатление, чем отдельные аспекты. Так и получается, что я теперь не знаю как оценить: если в целом, то хочется поставить 7, если вычленить отдельные моменты (как то самопожертвование, пережитая трагедия, лирика...) — то 8. Однозначно с рассказом стоит ознакомиться, как с достаточно неординарным — наверно стоит поставить 8, а то при просмотре понравившихся мне произведений через фантлаб, я редко останавливаюсь на оцененном ниже :).

Теперь подробней. Первая часть, описание спецификаций криокототипов, «рожденных от мужчины и женщины», вызывала у меня непонимание, если не сказать — легкое отторжение. Это как нужно не любить своего ребенка чтобы сделать с ним такое?? Конечно, какие они после этого ему отец и мать — только рожденный от мужчины и женщины, никак иначе! Это то, за что я бы не поставил больше шести. А если поглядеть на всю развитую человеческую цивилизацию будущего? Какова цель развития? Заселить побольше миров и проникнуть как тараканы в каждую щель вселенной? Такова концепция не по мне. Я за счастье и процветание каждого индивидуума. То есть целью развития должно быть гармоническое сосуществование с природой и создание для себя наиболее комфортных условий не в ущерб остальному миру. Здесь мы этого не наблюдаем, чем движимы подобные эксперименты осталось за кадром. Вопрос зачем брать обитаемую планету если можно было при таком уровне начать с нуля, тоже оставлю за кадром.

Но можно и понять автора, что перечисленное не было целью, но лишь антуражем, чтобы поставить задуманные автором дилемму и сопутствующие вопросы. И в этой части произведение меня привлекло. А именно движение к цели, к мечте, к земле обетованной сквозь преграды и трудности; вот мы уже рядом и не я один, мы вместе, смотрим с надеждой и приближаем собственное будущее; это так тепло, приятно, так лирично, наслаждаться каждым мгновением, которое приближает наше выстраданное счастье... И тут совершенно уже не важно кототипы мы, или обычные люди — вперед и вместе! Это с одной стороны, с другой же герои не могут не заметить, что движение их к своему счастью не безупречно, так как в угоду ему приносится в жертву целый мир со своими «чегото-там_типами», со своим счастьем и отсутствием будущего. И герои начинают понимать, что своего счастья на чужих могилках не построишь. Ну и нелепая трагедия, без которой не было бы задуманной автором кульминации. Правда и кульминация далека от счастья: при таком раскладе в будущем неизбежно столкновение рас, и, я думаю, довод, что «мы вас породили, будьте нам благодарны» — навряд ли прокатит.

Оценка : 8
«Ангел, тёмный ангел»
–  [ 10 ]  +

Deliann, 14 ноября 2013 г. в 15:41

Перед нами своего рода антиутопия. Люди живут в мире и процветании, заплатив за это своей свободой и человечностью. Нет войн, научных открытий, революций. Контролируется все благодаря Ангелам Смерти. Это такая новая профессия, представители которой являются совершенными машинами для убийства. История вертится вокруг Стайна, вышедшего в отставку Ангела Смерти, который получает весьма необычное задание.

Достаточно нетривиальный рассказ. Повествование обрывочное и представляет собой ворох сцен. Читатель сразу окунается в происходящее, и вначале вообще ничего не понятно. Постепенно количество вопросов уменьшается, однако все свои карты Желязны раскрывает только в конце.

Если вам понравился фильм «Эквилибриум», и вы хотели бы прочитать что-то подобное с еще большим упором на фантастику, то этот рассказ точно придется вам по душе.

Оценка : 8
«Ночь в одиноком октябре»
–  [ 10 ]  +

planzzz, 01 ноября 2013 г. в 14:31

Первое ноября. Хеллоуиновской ночью закончил чтение «Ночи в одиноком октябре».

Я старался по максимуму поддержать атмосферу романа осенней погодой и приближением Хеллоуина. Книга хороша, но оправдались далеко не все ожидания.

Автор умело и по чуть-чуть выдает читателю информацию, тем самым постоянно поддерживая интерес. Но читатель не вовлекается в Игру, оставаясь, к сожалению, лишь сторонним наблюдателем. Мы всего лишь, страница за страницей, сопровождаем главного героя, не имея достаточно знаний, чтобы пытаться раскрыть интриги или строить догадки. Поэтому детективной эту историю я, в отличии от Великого Детектива и Бубона, назвать не могу.

Не хватало мне и каких-то поворотных событий. Несмотря на приближение знаковой ночи, атмосфера нагнеталась лишь на словах. Не чувствовалось накаленности в поступках героев. Единственная интрига, которая существовала, правильно ли вычислил Нюх место.

Несколько натянуто выглядела и решающая схватка. Местами — чересчур наиграно, театрально; местами — слишком образно и метафизически. К тому же непонятно, что такого плохого произошло в итоге с проигравшими. Неясны и судьбы Графа, экспериментального человека, Доброго Доктора, Ларри Тальбота.

Но помимо минусов, книга имеет и множество плюсов.

Колоритные Игроки — Джек, Растов, викарий, Граф, Ларри, Детектив — отлично вписываются в роман, не смотря на то, что все они происходят из разных художественных произведений и исторических реалий. Не менее интересные помощники-животные, которые по сути являются основными действующими лицами, создают в довесок к основной сюжетной линии Игры массу дополнительных конфликтов и перипетий.

Отдельного упоминания заслуживает великолепная манера изложения и диалоги. Тут, предполагаю, немало зависит от перевода. Я читал перевод А. Жикаренцева.

В итоге получился хороший роман. Для меня он в первую очередь ценен своими героями, оригинальным «миром» и хеллоуиновской атмосферой. Тем не менее, нам мой взгляд, книге не хватает должного драматического накала.

Оценка : 8
«Ночь в одиноком октябре»
–  [ 10 ]  +

Yazewa, 29 октября 2013 г. в 21:18

Идея, может, и хорошо, но исполнение не пришлось мне по вкусу. Затянуто и скучно. Я откровенно вымучивала это чтение, не бросая только из принципа.

Занятный, конечно, стиль, — такой подчёркнуто деловой, информативный, неэмоциональный. Но большие объемы в таком стиле — это слишком, по-моему. Если, конечно, адекватный перевод...

В общем, эта вещь меня не заинтересовала.

Оценка : 6
«Девять принцев Амбера»
–  [ 10 ]  +

George, 17 сентября 2013 г. в 12:33

Ко мне эта книга попала в 1994 году. Я был ещё ребёнком. Она стала моей первой прочитанной книгой в этом жанре. И она навсегда изменила мою жизнь. До того момента я даже не подозревал, что бывают книги описывающие целые миры, отличные от того, в котором живём мы. У меня был томик с первыми тремя романами этой серии и я никак не мог раздобыть продолжения. Я перечитывал эти три снова и снова, и опять снова и снова и так несколько лет, пока Полярис не издал все десять в пяти томах и я купил их все. Как я был тогда счастлив! Это что-то неописуемое. С тех пор я со многими книгами познакомился , может быть и лучше и продуманней написанными, но таких чувств как от прочтения этой не испытывал более никогда.

Оценка : 10
«24 вида горы Фудзи кисти Хокусая»
–  [ 10 ]  +

visionshock, 26 августа 2013 г. в 18:22

Сколько не пиши Мастер, благодарный читатель лишь вдохнет лишний раз аромат потока слов и смыслов произведения. Мы можем кричать, шептать, писать, рисовать, но эмоции от произведений Желязны, которые безумными цунами захлестывают нас.

«24 вида горы Фудзи кисти Хокусая», это мощное атмосферное произведение на стыке путешествия и философского размышления сдобренная атмосферным японским колоритом и тончайшим, вдумчивым слогом автора. Что заставило меня испытывать произведение? Благодать, жизнь, противостояние, свободу и чувство возвышенного состояния, словно это пресловутое воплощение Синто в нас. Природа и техника, новые и старые воплощения, боги ставшие новыми, оставшиеся старыми, мудрый и олицетворяющий Кит, жрец призывающий Богов, таинственный Р’лие, И тема человечности, проходящая сквозь повесть, красной линией главной темы и наших устоев.

Классика жанра? Безусловно.

История в ярких, атмосферных и красочных тонах стала настолько играющей цветами и смыслами, что оторваться невозможно. Огромную роль играет бережное отношение Желязны к японцам и японской культуре, которое он проносит через все произведение и оно выписано настолько качественно что каждым видом горы Фудзи от кисти Хокусая восторгаешься, учитывая что все подано в виде красивых зарисовок.

Итог: красивая и поэтичная повест с японским колоритом и смыслом. Читать всем, а кто не знаком с автором, лучше с неё не начинать, слишком уж нестандартная и рисковая повесть для знакомства с Желязны.

Оценка : 9
«Ауто-да-фе»
–  [ 10 ]  +

Sawwin, 23 августа 2013 г. в 06:12

Наконец-то рассказ Желязны в приличном переводе (речь идёт о переводе Вениамина Кана). И сразу обнаруживается, что перед нами произведение скорей поэтическое, нежели написанное в прозе. Недаром рассказ не понравился тем, кто пытался оценивать его с точки зрения прозаического текста. В самом деле, представьте, что герой, схвативши гаечный ключ и, выждав мгновение, пока автомобиль разворачивается, быстро-быстро отвинчивает что-то у своего противника. Анекдот! А в стихотворном тексте это образ. Заодно становится понятным и название «Ауто-да-фе». Мы привыкли этим термином обозначать действия инквизиции, чаще всего -- сожжение еретика. А ведь дословно это -- «Акт веры». Цивилизация наша стала настолько машинной, что автомобиль оказался богом и дьяволом в одном лице, а противостояние человека и машины обрело сакральный характер. Борьба человека с автомобилем, равно как и преклонение перед этим автомобилем, сегодня и впрямь акт веры. Такого рода глубинные ассоциации также характерны для поэзии с её насыщенным контекстом. Сюда же относится и жертвенная гибель героя в тот момент, когда он уже победил.

Ох, как непрост этот крошечный и на первый взгляд анекдотический рассказик!

«Маска Локи»
–  [ 10 ]  +

Deliann, 13 августа 2013 г. в 16:12

«Маска Локи» – как раз тот тип приключенческого романа, который не особо обременяет мозг своими фантастическими элементами да хитросплетениями сюжета, и в то же время читать его интересно ровно настолько, чтоб не отложить книгу до лучших времен. Интриги в романе почти нет, точнее она есть, но ставится перед читателем еще в аннотации и на первых страницах книги, после чего особо и не меняется. Для рассказа такое положение дел неплохо, а вот для романа... Впрочем, замечание не критичное и относится к разряду «вкусовщины».

Перед нами две основных сюжетных линии: современная и историческая. Плюс временами в современной встречаются эпизоды из временного отрезка между двумя основными линиями. Для начала нас знакомят с тамплиерами и их Хранителем Камня Томасом Амнетом. Это главный герой, его следует запомнить, так как в современной линии он также фигурирует. Также нас знакомят с гашишинами и их основателем, а заодно и бессмертным антагонистом книги – Хасаном ас-Сабахом, которого тоже стоит запомнить, причем по той же причине. Далее действие перетекает из состояния «добротный исторический роман» в «средненький фантастический боевик» и обратно, и в этом главная беда книги — интерес то угасает, то возникает по синусоиде. Приключений здесь много, описаны они вполне себе хорошим языком, но не цепляют, чего-то не хватает.

Роман рекомендуется для ознакомления, т.к. приятных моментов все же достаточно, да и историческая часть описана почти без искажений, однако вряд ли вам когда-нибудь захочется к нему вернуться.

Оценка : 7
«Девять принцев Амбера»
–  [ 10 ]  +

Last_p_zombie, 12 марта 2013 г. в 22:09

Как ни странно, но среди положительных отзывов встречаются и такие, после которых хочется смеяться, если бы на самом деле не было так грустно.

В вину ставят и язык повествования (вот ведь полиглоты кругом какие, видимо, читающие книги на языке оригинала) и просто «я ниАсилил».

И как правильно заметили уже в других отзывах: претензии или к переводчику или к «читателю» не дочитавшему даже первую книгу, но никак ни к автору. Книга написана в 1970 году и в ней изложены только-только появившиеся и развивающиеся в науке идеи множественной Вселенной или вселенных, как впрочем и у других авторов «новой волны» того периода. И много чего кроме. Плюс, читая Желязного, надо иметь довольно увесистый багаж знаний за плечами по истории, культуре и мифологии. Многое из того, что было впервые мной прочитано в 1991 году в «принцах» было не понято, но вызывало интерес и следовательно приводило к поиску ответов.

Поэтому если вам «Девять принцев Эмбера» показались простым, «неинтеллеХтальным» и скучным, спешу вас «обрадовать», у вас элементарная нехватка знаний, которую вы спешите озвучить по секрету всему свету. Персонажи (их говорящие имена и отсылки к истории и мифологии), как раз очень показательны в этом плане.

Да и все дело видимо во времени. Сегодня только поисковая строка в интернете отделяет нас от чтения продолжения или новой книги. Поэтому как передать то чувство, когда каждая новая книга имела абсолютную ценность, а чтение всей серии растягивалось лет на 5-6 из-за наличия отсутствия информации о ее продолжении. А чтение самого следующего романа представляло из себя нечто сродни открытию Эльдорадо.

Поэтому, если вы что-то не поняли в романе не спешите писать «скучно и ваапшчЭ ниАсилил» пройдите мимо, молча. Поверьте это как раз тот случай когда молчание делает человека умнее :).

Оценка : 10
«Князь Света»
–  [ 10 ]  +

Сказочник, 26 февраля 2013 г. в 10:26

Самый любимый, самый глубокий и самый сложный для воспиятия роман Мастера. Роман, который вполне заслуженно расходится на цитаты. Добро, как всем известно, должно быть с кулаками, но то, что власть развращает, также знают даже самые маленькие. Насколько положительным или отрицательным является тот или иной перснаж? А может, он и не злой или добрый, а просто инструмент в чьих-то руках? Морально-этические проблемы каждого из героев тоже весьма многогранны и расцвечены различными цветами и оттенками таким образом, что врменами Яма кажется даже симпатичнее Сэма-Махасаматмана, который предстает перед читателем этаким страдающим Прометеем.

Оголтелым фанатом Желязны стал именно после прочтения «Князя Света».

Оценка : 10
«Имя мне Легион» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

primorec, 06 января 2013 г. в 08:33

«Имя мне Легион» — цикл, с моей точки зрения, примечательный. Уже хотя бы тем, что здесь нет привычного для Желязны фэнтези и технофэнтези. Более того, с каждым годом читатель будет находить в нем все меньше фантастики, и все больше реальности. Хотя бы в том, что мы уже с успехом воссоздали предсказанную Желязны всеобщую сеть с ее возможностями тотального контроля за каждым аспектом жизни каждого человека, начиная от рождения и до его кончины. И продолжаем ее с успехом, не слишком задумываясь о последствиях, совершенствовать.

Перед Вами три самостоятельные повести, объединенные жанром детектива и героем, который сам по себе интересен. Это один из создателей Единой информационной сети, успевший разгадать ее потенциал и сумевший избежать общей участи. Теперь он — невидимка для всевидящего Ока, человек без имени и прошлого, с легкостью меняющий маски и личности. Идеальный шпион, тот, кому можно доверить самое деликатное дело и тайны, из тех, которые могут взорвать или разрушить устоявшееся общество.

При этом все три повести различны по сюжету, форме изложения, эмоциональному наполнению и заложенному в них смыслу. «Проект «Румоко» — скорее шпионский триллер с погонями, тихой работой спецслужб, поимкой террористов, чем детектив — история о том, куда может привести бездумное использование технологий. «Песнопевец» — поэтичный и горестный рассказ о нашем отношении к живой природе планеты, сдобренный тайнами и загадками расследования очередного убийства. Обе эти повести динамичны и интересны, но ...

Ничего бы не получилось без «Возвращения палача» — одного из лучших фантастических произведений в творчестве Желязны — глубокого, умного и горького. Стоящего в одном ряду с «Ключами к декабрю». Повесть о вине и ожидании возмездия, о прощении и раскаянии. О Создателях и их творениях. Об ответственности. Повесть, фантастическая и реальная одновременно, захватывающая и напряженная, с неожиданной развязкой. Уже только за нее можно выделить этот цикл из прочих похожих.

Поэтому, те, кто любит в фантастике не только приключения, но ищет в ней более глубокий смысл, нечто о нас, сегодняшних людях, смело читайте этот цикл. Все повести подряд или по отдельности — не важно. Я получила удовольствие, чего желаю и Вам.

Оценка : 9
«Витки»
–  [ 10 ]  +

oleg_orl, 30 сентября 2012 г. в 10:45

Классная вещь! Открыл ее для себя неделю назад. Сейчас прочитал отзывы. Согласен, Витки стоят у истоков целого направления в фантастике (как литературной, так и кинематографической). К тому же захватывающий экшн, но, пожалуй, главное не все это. Даже сейчас от многочисленных последователей Витки отличаются той глубиной, до которой многим более современным вещам «как до звезды небесной».

В качестве примера приведу «Войну миров» великого мастера. Марсиане погибают от детской болезни. У многочисленных последователей Уэллса — Земля погибает от какого-нибудь занесенного вируса. Что правдивей? Что глубже? Что менее наивно? Миллиарды лет на этой планете разные формы жизни сражались за выживание и не могли не достичь совершенства в данных условиях. Попавшее в нашу среду чужеродное создание, скорее всего, будет сожрано и уничтожено точно также, как были бы уничтожены земные формы жизни на какой-нибудь неукротимой планете. Уэллс это понимает, его последователи либо нет, либо подстраиваются под читателя, чтобы заработать.

В романе Желязны и Саберхагена мальчик выступает поводырем и пророком.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он открывает мир зарождающемуся интеллекту. А что же почти у всех последователей? Супермозг, порабощение человечества и прочее... Даже у Стругацких с их Массачусетской машиной. Что правдивей? Мгновенно оформившийся мозг с желаниями, четкими целями и средствами их реализации (без проб, ошибок и прочего вроде, а что случится, если подать импульс туда-то) или формирующееся осознание, как у любого ребенка, входящего в незнакомый и новый мир?

В Витках затронуты и проблемы совести, божественности, любви, но на таком уровне, что это не выглядит нравоучением, но бьет в точку через действие, поступок. Будет ли прощен один из неприятных персонажей, повернувшийся к своим истокам в конце? Оправдано ли убийство, возможно, спасшее главного героя — сам он не знает ответа.

«— Это хороший вопрос, — ответил я. — Но я недостаточно хорош, чтобы на него ответить.»

Последний абзац по выразительности и силе не уступает окончанию Соляриса и Маски Лема, превосходя их по простоте.

Оценка : 10
«Этот бессмертный»
–  [ 10 ]  +

Reigne Noire, 22 сентября 2012 г. в 16:20

Начало у «Бессмертного» слишком внезапно: мне даже пришлось перечитать первые полстраницы несколько раз. Было ощущуение, что пытаюсь встать на рельсы повествования, но всё время промахиваюсь. Автор начинает с принадлежности главного героя Конрада к калликандзаридам. Ожидаешь, что дальше речь пойдет о загадочных пророчествах, о людях, носящих печать избранности в виде бессмертия и не только, о воплощенных легендах... Но не тут-то было. На деле тема о калликандзаридах почти не раскрыта, а любителей мистицизма ждет разочарование: перед нами предстает циничный мир. Мир, где бессмертие — всего лишь случайное везение, персонажи греческой мифологии (столь любимой мною) — просто мутанты, где какого-нибудь вампира можно «сварганить» вручную, где люди разбирают по камешкам бесценные культурные памятники по принципу «сам не ам и другому не дам». Хотя задумка автора, конечно, вряд ли могла быть реализована менее циничным образом, ведь события разворачиваются на постапокалиптических руинах.

Что до самого повествования, то автору на славу удалась разве что экшн-составляющая. Такие сцены достаточно увлекательны, в остальном же повесть изобилует простанными диалогами, что называется, «ни о чем», содержит много персонажей, введенных непонятно зачем, характеры раскрыты из рук вон плохо (хотя потенциал для их раскрытия был). Мотивации героев также весьма туманны (вообще мне показалось, что основная мотивация того же Конрада — упрямство, не более). В ходе действия вовсю хозяйничает Deus ex Machina: два главгероя затеяли дуэль не на жизнь, а на смерть — опа! —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
появляютя дикари и мешают неразумным поубивать друг друга
, сумасшедший доктор хочет вспороть Конраду живот — бац! —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
появляется пёс, пропавший лет сто назад и спасает хозяина
, герои дерутся со зверем-мутантом — voi-la! —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
возникает чудесным образом спасшаяся Кассандра с винтовкой
.

Композиционно повесть напоминает, скорее, набор небольших рассказов с общими героями, чем целостное произведение. Так и хочется озаглавить каждую главу примерно так: «Сказание о том, как Конрад Номикос с боадилом сражался» или «Песнь о Хасане Храбром и поверженном им Мертвяке».:) Выглядит подобное комично на фоне псевдоэпического антуража, но на большее, чем этакий «приключенческий сериал» книга, увы, не тянет.

У каждого автора есть «потолок», планка, по которой надо оценивать его творчество. Желязны может лучше. Намного лучше.

Оценка : 5
«Ключи к декабрю»
–  [ 10 ]  +

varnie, 04 октября 2011 г. в 08:48

Лишь начинаю знакомиться с творчеством Р. Желязны, и этот рассказ стал для меня приятным открытием!

Профессиональное владение слогом — об этом можно даже не заикаться, действительно, стиль автора выше всех похвал! Отдельное спасибо переводчику (В. Баканову).

Рассказ психологически очень тяжелый. Войдя в шкуру ГГ и понимая его мотивы, начинаешь сопереживать, хотя, мотивы и поступки многим покажутся спорными. И именно в этом состоит гениальность писателя на мой взгляд. Автор вопрошает о том, что же такое мораль, что такое ответственность и умение принимать трудные решения в жизни, быть в ответе за все последствия. Оценят ли окружающие принесение себя в жертву, или же эта жертва никому не нужна? Это тяжелая ноша, которую взвалит на себя не каждый. Главный герой сделал свой выбор, вот только разделяете ли Вы его решение?

Оценка : 10
«Долина проклятий»
–  [ 10 ]  +

Dixiecrat, 27 июля 2011 г. в 10:49

Довольно посредственный роман, явно не лучший в творчестве Желязны. Невнятный, «бегло» прописанный мир, шаблонный персонаж из серии «крутой байкер с темным прошлым ради спасения собственной шкуры берущийся за задание, по ходу которого он постигает смысл жизни».

road story из серии прочитал и забыл.

Оценка : 6
«Жизнь, которую я ждал»
–  [ 10 ]  +

god54, 07 июля 2011 г. в 17:56

Чем отличается машинный мозг от человеческого? Этой проблеме посвящены сотни произведений. И автор предложил свое прочтение этой проблемы. Практически со всеми его рассуждениями я согласен — красиво, точно, убедительно... А вот концовка разочаровала — механический перенос матрицы с машинного носителя на органический носитель не может привнести в личность ничего нового. А в данном случае появляются чувства... Автор так и не объяснил откуда же берется душа. Она словно сопутствующая часть любой органической материи — получается так. Но этого не может быть. Поэтому, мне кажется, что пропущено главное, а это значительно обедняет философские размышления.

Оценка : 8
«Роза для Екклезиаста»
–  [ 10 ]  +

god54, 05 июля 2011 г. в 12:01

Удивительно прекрасное произведение. И в первую очередь благодаря сюжету и, конечно, языку автора. Лингвистика сухая наука, но как он её описал, с каким вдохновением, даже я посмотрел на неё другими глазами. Не следует много писать о хороших произведениях, их надо просто читать, а порой и перечитывать, чтобы просто получать удовольствие, физическое удовольствие от прочитанного текста, а это великое мастерство автора, ибо мы все знаем буквы и умеем складывать из них слова, но лишь десятки умеют складывать фразы, и лишь единицы умеют складывать из них образы и эмоции.

Оценка : 10
«Порождения света и тьмы»
–  [ 10 ]  +

Magribinus, 13 апреля 2011 г. в 13:24

Мощь образов в этой книге, не побоюсь этих слов, «заставляла» меня перечитывать ее в общей сложности не менее трех раз. Размах сюжета поистине космический, с превосходно вплетенными египетскими нотами. Весьма впечатлило, особенно очень искусное сплетение технократии и мифологии. Язык, которым написан роман, просто отличный. Именно после этого романа мне в свое время полюбился Желязны. Не так уж много писателей его поколения умели так писать.

Оценка : 10
«Наглядный путеводитель по замку Амбер»
–  [ 10 ]  +

AlisterOrm, 12 апреля 2011 г. в 21:26

Да, полезная книжка... для кого-то. А действиетльно, для кого Путеводитель по Амберу был написан? Для фэнов? Так они и так «Хроники...» наизусть знают. Для других читателей? А он им зачем? Непонятно.

«Путеводитель по замку Амбер» — тонкая, около 150 страниц книжица, в которой содержатся общие сведения по миру Янтаря. Планы комнат в замке, окрестные земли, обычаи, верования людей, живущих в Амбере. Что нового?

1). Карта (географическая) окрестностей замка.

2). Карты (портреты) принцев и их ближайших родственников.

Вот, собственно, и всё. Остальное всё известно по оригинальным романам Желязны, и никакой особой ценности не представляет. И вообще, такое чувство, что Желязны не принимал особого участия в проекте, просто потом подписавшись своей фамилией. В общем-то никакой ценности не представляет, лишняя трата денег.

Оценка : 4
«Господь Гнева»
–  [ 10 ]  +

AlisterOrm, 17 февраля 2011 г. в 22:41

Практически ничего не читал из Дика, но знаком почти со всем творчеством Желязны. Но мне трудно было выделить в романе то, что написано Роджером — стилистика его довольно неочевидна. Возмжно, большая часть написана всё-же Диком.

Прежде всего хочу сказать, что не считаю этот роман НФ как таковой. Это скорее фэнтези с элементами постапокалипсиса — здесь хватает религиозной мистики, которая определяет весь ход повествования.

Честно говоря, по прочтению романа всё время возникало чувство, что всё происходящее — видения накачавшегося барбитуратами Пита Сэндза. Люди-жуки, люди-черви, люди ящеры, сошедшие с ума полевые автономные заводы, робот-сфинкс, уничтожающий всякого за слишком простую загадку, преиодические явления нового богочеловека Люфтойфеля... Все эти элементы наводят мысль о наркотическом опьянении. Роман, однако, это не портит. Это — произведение-притча, оно густо насыщено библейскими аллюзиями, часто неочевидными. Книга о Вере, Мессии и Боге. О том, что добро может вырасти и из источника совершенного зла — ведь нет света без тьмы. И о том, как рождаются святые. И...

Перечислять можно долго. Авторы выразили в этом романе всё своё отношение к религии, поэтому в нём немалое количество смыслов и аллюзий, как и у Фрэнка Герберта в «Дюне». Однако «Господь Гнева» заметно уступает признанному шедевру филосовской фантастики — по логичности сюжета и прописанности мира. Ясно, что роман писался кусками, и в разное время — путаница с хронологией и фактологией просто режет глаз. Персонажи спокойно рассуждают о поэзии Гёте и Шиллера, цитируют лютеранский перевод Библии на старонемецком, но при этом не ведают о строении Солнечной системы, хотя они жили ещё до катастрофы. Кстати, не свосем ясно, сколько лет прошло со времён войны — то ли 15, толи 90 — в разных частях даётся разное время. Да и мир является неким отдалённым подобием того, что мы видим в «Долине проклятых».

«Господь Гнева» мог бы стать шедевром, если бы авторы несколько развернули и доработали тему. Шедевра в итоге не вышло, но роман по достоинству является жемчужиной филосовской фантастики XX в.

Оценка : 8
«Хроники Амбера» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

Sarmat759, 30 июня 2010 г. в 15:48

Может конечно мне сейчас и наставят минусов , но серия очень не понравилось . Дочитать смог только «Пятикнижия Корвина» , на Мерлина меня не хватило . В основном мой негатив к это серии основан на моих вкусах . Я не люблю когда в книге много миров и когда они так часто меняются полностью не раскрывшись . Не люблю когда в книгах создают пушечное мясо(а его там предостаточно) и всё в основном крутится вокруг одних главных героев . В общем я являюсь может и единственным , но противником этой серии книг .

Оценка : 6
«Хроники Амбера» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

ivminin, 30 мая 2010 г. в 17:53

Хроники Амбера – одно из лучших произведений в жанре фэнтези.

Хроники Амбера – одно из лучших произведений Роджера Желязны.

Хроники Амбера – это постоянные интриги и приключения, путешествия по Теням и Отражениям, постоянная борьба Порядка и Хаоса.

Хроники Амбера – вселенная, созданная безграничной фантазией и мастерством Роджера Желязны.

Читайте их, перечитывайте, и помните: «Все дороги ведут в Амбер…»;-)

Оценка : 10
«Доннерджек»
–  [ 10 ]  +

Энигма, 08 декабря 2009 г. в 00:36

И был мир един, и в мире был Интернет – всемирная паутина. И в результате кризиса всепланетной компьютерной сети мир изменился. И стали называть его Вирту (виртуальная реальность) и Веритэ (истинная реальность).

Джон Д’Арси Доннерджек — талантливый инженер и теоретик из Веритэ полюбил девушку из Вирту. Но недолгим было их счастье, однажды ее окутало муаром и унесло в Непостижимые Поля – во владения Танатоса – Смерти, Повелителя Энтропии, одного из древних и великих богов Вирту.

Помните путешествие Орфея в Аид за Эвридикой? На самом деле это история о том, как Джон посетил Непостижимые Поля, чтобы вернуть свою Эйрадис. Необратима смерть, все об этом знают, она все равно соберет свой урожай. Но если вашей смертью ведает Танатос – надежда есть. Ибо слабость его – в красоте. Повелитель Энтропии – эстет, любитель драматических эффектов, ценитель прекрасных произведений искусства… И он вернул Эйрадис – взамен на их первенца. Небольшая плата – думалось Джону, ведь жители Вирту не могут иметь детей. Но пути Жизни и Смерти неисповедимы… И Смерти вдруг вздумается творить, а богине Созидания – убивать…

Так начинается история, ведущая в бесконечность. С первого слова полностью и безоговорочно погружаешься в другой мир – полный мрачного очарования, прекрасный и обреченный в своей красоте, пропитанный предчувствием смерти…

Учитывая начало, финал представлялся мне чем-то по меньшей мере грандиозным. И меня до сих пор не покидает ощущение, что случись писателю все же завершить начатое – мы бы узнали Истину. Но… За дело взялась его жена…

Мне не хочется говорить что-то плохое, ведь произведение благодаря ей увидело свет. И все же, все же… Талант не купишь, и по наследству не получишь. Пусть оставалась даже куча черновиков – не верю, что это – ТА САМАЯ концовка.

Для меня это произведение — незавершенное. И Истина так и осталась сокрытой. Мы так и не узнали, что Вирту все же просочилась в Веритэ. И сейчас где-то в Непостижимых Полях Роджер Желязны идет рука об руку с Танатосом – Смертью и смеется над тем, как ловко ему удалось обвести всех вокруг пальца. И Повелитель Энтропии смеется вместе с ним, «помахивая посохом, обезглавливая алгоритмы, вычленяя личности, открывая окна в другие ландшафты. А вослед ему из земли будут тянуться руки, судорожно сжимая пальцы в немой мольбе… но муаровый ореол окутает их покрывалом и они снова погрузятся в пыль…»

P.S. Безумно люблю первую часть и мучительно тоскую по второй, которая не имеет места быть…

9 поставила Мастеру за недосказанность, а Линдскольд — единицу с минусом:-(

Оценка : 9
«Джек-из-Тени»
–  [ 10 ]  +

Argumentator, 06 ноября 2009 г. в 11:53

Чуть ли не лучшее произведение Желязны. Волшебное, увлекательное, доброе. Лично у меня возникла стойкая ассоциация со сказками Оскара Уальда. Многие тут в своих отзывах жалуются на то, что «мир полностью не раскрыт», «можно было растянуть»... не то ищете, господа, и не там. Все и без того великолепно.

Оценка : 10
«Князь Света»
–  [ 10 ]  +

G.RIB, 07 июля 2009 г. в 23:24

Буду не первой, кто говорит, что первые 100 страниц продиралась через текст. Вот только дело не в переводе, не в авторе, а во мне. Вернее, в моем абсолютном незнании сути индуизма и буддизма. По началу читала со словарем — давненько такого не было!!!

И вот вроде бы все идеально, прекрасно, все тот же родненький Желязны, а все же что-то не так. Ну нет у меня трепета в сердце и грусти, что книга закончилась.... Поняла: Роджер убил волшебство этим произведением. Он взял богов, сделал из них людей. Он взял божественные атрибуты — объяснил их генными мутациями. Он взял чудеса — сделал их микросхемами.

Как всегда ни одного лишнего действующего лица, ни лишней сюжетнной линии.

Для меня Желязны всегда волшебник, а в этой книге, он был только талантливым мастером.

Оценка : 8
«Дорожные знаки»
–  [ 10 ]  +

Vrundel, 02 февраля 2009 г. в 14:03

Смело ставлю 10+10++++....Поток информации с каждой прочитанной страницы, образы оживают сразу и с самого начала. Оседлав первую пару страниц не хочешь спускаться в реальность нашего Мира — так затягивает, что жалеешь: у всякой книги есть конец. Хочется отождествлять себя с главным героем — тем сильнее шок от концовки. Начинаешь смотреть на Мир вокруг другими глазами: здесь мы тоже только гости, посетители и прохожие. Что в каждом из нас тоже есть тайна, смысл и внутренний Закон. Неумолимый и привередливый.

Гений автора — Главный Знак на дороге нашей жизни.

Оценка : 10
«Ночь в одиноком октябре»
–  [ 10 ]  +

LENA56, 18 декабря 2008 г. в 17:20

Только несколько раз в столетие День Всех Святых совпадает с полнолунием и тогда начинается Большая Игра между открывающими и закрывающими, цель которой открыть путь Древним Богам...

Не сразу, далеко не сразу мне стала понятна красота этого необычного романа! В сто первый раз убедилась — хороший переводчик = успеху книги. Рекомендую перевод Жикаренцева, где главного героя-собаку зовут — Снафф.

Медленно собираются действующие лица, все тридцать осенних, октябрьских дней. Медленно сменяются числа на календаре, растет Луна, накаляются страсти. Подготовка к Игре не менее интересна, чем сама игра! Создаются и распадаются альянсы, собираются магические артефакты, происходят кровавые разборки... Кто друг, кто враг? Кто игрок, кто местный житель? А кто просто наблюдатель за великим действом?

Есть еще две вещи, которые украшают роман — ГГ — собака. Необычная собака, с особыми магическими способнастями и бесконечно преданная своему хозяину-соратнику. А герои — это известные литературные персонажи. И, хотя, из посвящения к роману уже ясно, кого мы встретим на его страницах, интересно вычислить всех самостоятельно. Кто-то вычисляется легко, а где-то и книги с полок снимать приходилось, перечитывать.

Советую читать всем, лучше ночью, а еще лучше ночью в одиноком октябре:-)

Красивая и очень знаковая, для меня, книга — прочитав ее окончательно признала фэнтези.

Оценка : 10
«Ночь в одиноком октябре»
–  [ 10 ]  +

pkkp, 13 декабря 2008 г. в 07:16

Действительно потрясающий роман, от которого оторваться нельзя. Каждую страницу происходит что-то новое, и это новое безумно интересно. Сначала думал, что это будет некий фантастический детектив, но, узнав, что это не так, немного расстроился. Однако мое некое «расстройство» длилось недолго: Роман притягивает к себе, без вопросов.

В центре повествования Игра, цель которой изначально непонятна, и которую автор так и не называет напрямую, а она выходит из контекста. Эта Игра является главным в жизни всех игроков, которые принимают в ней участие. А игроки и сами довольно интересные. Взять хотя бы такие интересные пары, как Джек и собаки Нюха, Джил и кошка Серая Метелка, Граф (Дракула) и летучая мышь Игла и т.д. Каждая пара состоит из человека и животного, и каждый ее член имеет равноценную роль. Главный герой Нюх представлен просто великолепно, вначале даже закрадывалась идея, что он человек, превращенный в собаку, слишком умным и сообразительным он мне показался. Мне непонравилось, что немного неуместно использован Великий детектив, на мой взгляд: его роль ничтожна, но он, как всегда, везде успевает. Писать о книге можно очень долго, но постараюсь быть кратким.

Самое главное, что интрига сохраняется до самого конца и читатель не может оторваться от него, потому что узнать, чем все закончится, хочется очень сильно. Это великолепный роман, который я советую прочитать каждому.

Оценка : 10
«Глаз Кота»
–  [ 10 ]  +

red ice, 28 сентября 2008 г. в 20:26

Не могу сказать, что мне близка и интересна индейская мифология, поэтому читать было непросто. Поначалу мне часто хотелось отложить книгу, но перспектива понаблюдать за противостоянием двух идеальных охотников (ясно же, что поимка убийцы — лишь предлог) удержала меня от этого шага. Кроме того, Желязны еще в самом начале намекнул на наличие у героя внутреннего конфликта (оторванность от корней, фактически, утрата личностной целостности), а хороший писатель способен творить чудеса с таким материалом.

Ну что ж, я получила гораздо больше, чем рассчитывала. Быстро избавившись от второстепенного (в частности, от инопланетянки-убийцы), автор разворачивает перед нами великолепную феерию охоты, где единственным шансом для человека избежать роли жертвы является необходимость вызвать в себе казалось бы утерянную волю к жизни, осознать тщетность бегства и пройти долгий путь к себе, разрешив, наконец, конфликт между первобытным и цивилизованным, который когда-то сломал ему жизнь.

Вторая половина романа вызвала у меня ассоциации с работами Д. Кэмпбелла («Тысячеликий герой», «Мифы, в которых нам жить»), так как обретение целостности главным героем происходит в процессе того, что Кэмпбелл называл «внутренним путешествием». Фактически, Сингер пребывает в измененном состоянии сознания, что накладывает свои особенности на стиль произведения, делая текст еще более непростым для чтения.

Еще отмечу, что на протяжении повествования Желязны мастерски смещает акценты: то, что казалось важным, на следующей странице легко эту важность теряет, и роман открывается совсем другой своей гранью. А чтобы понять, кто же в конечном счете оказался охотником, а кто — жертвой, придется дочитать роман до конца.

Оценка : 9
«Наглядный путеводитель по замку Амбер»
–  [ 10 ]  +

LENA56, 31 августа 2008 г. в 23:19

А мне путеводитель понравился! Да, героев представляла несколько подругому, ну и что. Автор представляет их такими — это его право и его герои!

А то что касается собственно замка, описания комнат и окрестностей — это, вообще, бесценно — других источников нет. И дело не в фэнах, живущих миром Хроник, а в чем-то несоизмеримо большем, очень нужным для понимания Миров Роджера Желязны...

Оценка : 10
«Хроники Амбера» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

Antileprikon, 28 августа 2008 г. в 15:44

Странно читать в коментариях сравнения этого произведения и самого автора с Толкиеным, или рассуждения на тему того, что «Хроники» коммерческий проект...

Странно и обидно за тех кто это пишет.

Толкиен по сути развил свои сказки, писанные им для ребёнка. И тут то как раз коммерция полная.

Если вы не знаете мировых Мифов, у вас отсутствует чувство юмора, подкреплённое знаниями хотябы школьной программы, то, конечно будет скучно и вы заметите только описание пейзажей — единственное что будет знакомо не сильно образованному чтецу...

Знает ли кто-нибудь, что Желязны достаточно серьёзно изучал вопрос параллельных миров, телепортации, увлекался изучением магии, оккультизма и т.п.

Да и как у кого-то может возникнуть мысль о коммерческой основе этого сборника...

«Хроники» писались много лет, в то время когда Роджер писал множество коротких рассказов, издававшихся гораздо активнее и приносивших бОльшие деньги.

А это «детище» мастера рождалось долго и от души.

Коммерческие проекты люди не читают и не упиваются десятилетиями, коммерческие проекты не признаются классикой умнейшими и образованнейшими людьми!

А для бездумного чтения есть куча других книг, читая которые не надо думать, не надо знать.... Эдаких псевдофантастов нынче очень много, особенно в современной России их не мереное количество вдруг родилось и издаётся на том же уровне, что и «детективно-порнографические» романы в мягкой обложке...

Читайте обязательно Желязны, если вы считаете себя образованным человеком и хотите стать ещё лучше!!!

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12 . . . 78 79 80 81 82   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх