Роджер Желязны «Имя мне Легион»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Мировой океан, моря (Подводный мир | В открытом океане ))
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Произведения этого цикла объединены общим героем. Это человек, который стёр свою личность в Банке информации и создавал нужную при необходимости заработать деньги. Для этого он обращался к человеку, снабжавшего его расследованиями.
Все три повести вышли под одной обложкой в 1976 году.
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
- /языки:
- русский (12), английский (22)
- /тип:
- книги (33), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Казанцев (5), Е. Коваленко (1), Г. Корчагин (7), С. Сухинов (6), С. Черняков (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Нортон Коммандер, 19 сентября 2023 г.
«Имя мне Легион» это небольшой цикл Роджера Желязны из трёх повестей в жанре научно-фантастического детектива. Их главный герой проводит за вознаграждение расследования различных сложных случаев, с которыми почти никто не может справиться. Он — человек, способный менять имя, личность и биографию в мире, где информация о любом человеке и его жизни хранится в единой информационной базе данных (практически наша современная реальность, предсказанная автором в 1969 году). Произведения несколько нетипичные по стилю для Желязны, но исполненные на высоком уровне.
В повести «Проект Румоко» герой расследует случаи диверсий на крупном инженерном объекте — строительстве рукотворного острова. Это был бы обычный детектив, если бы он не был разбавлен экзотическими фантастическими элементами, связанными с подводными поселениями и вулканами.
В «Песнопевце» детективной составляющей ещё больше и плюс к этому несколько неправдоподобный элемент сюжета, связанный с телепатией. Самое же интересное в этой повести — размышления о разумности дельфинов, их психологии и даже культуре.
«Возвращение палача», как мне кажется, самая интересная часть трилогии. Поначалу она вызывает стойкие ассоциации с «Терминатором» (хотя написана задолго до того самого Терминатора), а в конце... Не стоит открывать спойлер, но концовка неожиданная. В общем, это одна из лучших историй о роботах, которую вы только можете найти в мировой фантастике.
primorec, 6 января 2013 г.
«Имя мне Легион» — цикл, с моей точки зрения, примечательный. Уже хотя бы тем, что здесь нет привычного для Желязны фэнтези и технофэнтези. Более того, с каждым годом читатель будет находить в нем все меньше фантастики, и все больше реальности. Хотя бы в том, что мы уже с успехом воссоздали предсказанную Желязны всеобщую сеть с ее возможностями тотального контроля за каждым аспектом жизни каждого человека, начиная от рождения и до его кончины. И продолжаем ее с успехом, не слишком задумываясь о последствиях, совершенствовать.
Перед Вами три самостоятельные повести, объединенные жанром детектива и героем, который сам по себе интересен. Это один из создателей Единой информационной сети, успевший разгадать ее потенциал и сумевший избежать общей участи. Теперь он — невидимка для всевидящего Ока, человек без имени и прошлого, с легкостью меняющий маски и личности. Идеальный шпион, тот, кому можно доверить самое деликатное дело и тайны, из тех, которые могут взорвать или разрушить устоявшееся общество.
При этом все три повести различны по сюжету, форме изложения, эмоциональному наполнению и заложенному в них смыслу. «Проект «Румоко» — скорее шпионский триллер с погонями, тихой работой спецслужб, поимкой террористов, чем детектив — история о том, куда может привести бездумное использование технологий. «Песнопевец» — поэтичный и горестный рассказ о нашем отношении к живой природе планеты, сдобренный тайнами и загадками расследования очередного убийства. Обе эти повести динамичны и интересны, но ...
Ничего бы не получилось без «Возвращения палача» — одного из лучших фантастических произведений в творчестве Желязны — глубокого, умного и горького. Стоящего в одном ряду с «Ключами к декабрю». Повесть о вине и ожидании возмездия, о прощении и раскаянии. О Создателях и их творениях. Об ответственности. Повесть, фантастическая и реальная одновременно, захватывающая и напряженная, с неожиданной развязкой. Уже только за нее можно выделить этот цикл из прочих похожих.
Поэтому, те, кто любит в фантастике не только приключения, но ищет в ней более глубокий смысл, нечто о нас, сегодняшних людях, смело читайте этот цикл. Все повести подряд или по отдельности — не важно. Я получила удовольствие, чего желаю и Вам.
dobriy_doktor, 23 апреля 2009 г.
Цикл вроде бы как фантастический. И таким он и был в 1976 году. Однако через 30 лет и 3 года мы уже практически пришли в отправную точку обрисованого Р.Желязны мира — личное дело на каждого, тотальный контроль за перемещением электронных денег, регистрация при переездах и так далее. с другой стороны в самом ближайшем будущем нас ждет разработка подводных глубин, пилотируемые и беспилотные полеты к другим планетам нашей системы. Поэтому приключения главного героя цикла, являющегося, по сути, прототипом «Людей в черном», все больше из фантастики превращаются в остросюжетный роман. Но и остросюжетный роман автору тоже удался.
Гуляшик, 7 июня 2010 г.
Мастер великолепен, впрочем, как всегда.
Интерсный мир, интресные герои и события, совсем не кажущиеся уж больно фантастичными, и связанные одним героем. Героем, который способен оставаться собой несмотря на то, что им же лично меняется вся информация о нем и он вынужен вести себя соответственно ситуации.
Я думаю, если Вы являетесь любителем творчества Роджера Желязны и вообще фантастики, теперь уже относящейся к классике, Вам этот цикл читать стоит.
Мерлин Кори, 23 февраля 2012 г.
Наверное многие читали произведения Роджера Желязны, привыкли к его технофентези. «Имя мне Легион» — это некоторое отступление от правил. Это скорее детектив, причем в скором времени его уже сложно будет отнести к фантастике вообще. Ведь уже сейчас есть все наши данные входят в систему (биометрические паспорта к примеру), а значит скоро каждый наш шаг, все истории покупки за безнал будут прослеживаться, и личного пространства останется все меньше и меньше.
ZiZu, 29 апреля 2008 г.
Замечательный мир показал Желязны в этом цикле. Если бы он ещё и развил идею тотальной слежки, которую описал в первой повести, можно было бы смело ставить высший бал. А так получились 3 повести о наемном детективе, который может не раскрыть дело, а скорее решить проблему, которая стоит перед ним.
Thor, 25 ноября 2007 г.
Классный цикл. Каждая вещь уникальна, но связана личностью главного героя. Больше всего понравилось «Возвращение Палача» — читал не отрываясь. Также поражает эрудия автора во всех рассказах, особенно в «Песнопевце». Детективная составляющая тоже весьма удачна, а вкупе с непредсказуемостью, добавляет циклу особую атмосферу.
Gourmand, 9 декабря 2014 г.
Всё-таки это детективный цикл. Хотя уровень «детективности» очень различен: от совсем слабого до среднего. Главный герой движим скукой, к сожалению, (об этом прямо говорится в третьей части — «Возвращении Палача»), а это не самый лучший мотиватор для напряжённости расследования. (Самый лучший, безусловно, спасения собственной жизни или жизни близкого человека). И как раз такого близкого человека ГГ умудряется в результате своих действий потерять в конце первой части! В итоге ГГ, который является (см. аннотацию) единственным объединительным звеном трёх историй, не вызывает сочувствия. Богатей-бездельник. Пофигист-балдёжник. Выпить-закусить и покататься на яхте.
От этого проигрывают как сами истории, так и цикл в целом. Для меня.
Наиболее интересной показалась вторая часть (про дельфинов). Но у цикла не было одного переводчика, поэтому вторая часть попала к, скажем так, своеобразному любителю длинных предложений.
Darksnake, 29 марта 2012 г.
Я предполагаю, что главной виной моего негативного отзыва является наиотвратительнейший перевод, но даже если сделать на это скидку, роман так себе: характеры размыты, логика повествования постоянно куда-то теряется, темы для современной фантастики совершенно не актуальны.
Drovkin, 6 января 2013 г.
Желязны я читал еще в доинтернетную эру. Тогда можно было раздобыть только Хроники, ими я и зачитывался. Легион как-то не попадался в поле зрения — возможно еще и потому, что, заполучив доступ в сеть, я опять-таки стремился только перечесть Хроники. Но сейчас — СПАСИБО ! — обратил таки внимание, и стащил с Мошкова весь цикл.
Успел только пролистать. По всей видимости, «Палач» в третьей части имеет много общего с рассказом Пола Андерсона «Зовите меня Джо». Не исключено даже, что, подобно тому как Джо повлиял на Камерона в Аватаре, так и «Палач» заинтересовал братьев Вачовски. Не стану гадать, пусть журналисты раскапывают, кто там и о чем думал :)
В целом же цикл похоже пронизан ощущением всесильности искусственного разума, подобно тому ощущению, которое вызывают тома Хроник, повествующие о Призраке.
Типичная эйфория, равно охватывающая и писателя, размышляющего над возможностями сети, и новичка, впервые попавшего в Интернет. С той разницей, что у писателя все-таки есть кое-какие тормоза, а средний пользователь сети очень быстро опьяняется чувством безнаказанности и начинается... ну, короче, фигня всякая начинается :)
Сяду лучше перечитаю Легион от начала до конца.
Las Poganos, 11 июля 2005 г.
Интересный НФ цикл. Рассказывает об одном герое, некоем подобии детектива,шпиона и т.п. очень неординарная личность, которому приятно сопереживать, с кем приятно находится на страницах книги. Остальные персонажи не менее шикарны. Чего только стоит мастер фотографии, которая генетически пострадала от лучевой болезни. Прекрасные сюжетные ходы. «Возвращение палача» — великолепный сюжет, сбивший меня с толку абсолютно. Динамично, стильно, непредсказуемо.
Ren33, 8 февраля 2013 г.
достаточно интересный цикл, хотя, не зацепил, прочитал я его давно, поэтому в подробностях не помню, но мне он показался затянутым и скучноватым. Наверное потому, что детективы — это не моё. В плюс стоит отметить, что это все-таки качественная фантастика, не особо типичная и есть хороший сюжет. Так что смысл читать есть.
Колдун, 8 января 2011 г.
Читается легко, такой НФ-детективчик. Но на что-то большее имхо не претендует и вот почему:
- Идеи, над которыми предполагается подумать, подаются достаточно прямо: через мысли гг. Я ничего не имею против такого способа подачи в принципе, но здесь это выглядит как-то неуместно. Какие-то сложные и хитрые мыслительные конструкции героя хочется не осмысливать, а просто перескочить.
В общем читать можно, но не цепляет почти никак.
квинлин, 19 августа 2007 г.
Очень интереснаый образ главного пероснажа. ЕГо нет, такого человека не существует, ибо имя ему- Легион, хи-хи:) Очень хорошие детективные сюжеты, приправленные юмором и долей науки. Но более всего внимания заслуживает последняя повесть, «Возвращение палача»...
Journalist, 10 декабря 2006 г.
Добротная такая фантастика. Неплохо прорисован характер главного персонажа.