Все отзывы на произведения Роджера Желязны (Roger Zelazny) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4127
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 41 42 43 44 [45] 46 47 48 49 . . . 79 80 81 82 83 (+10)» (+25)»»
«Князь Света» |
| |||
Reystlen, 04 июля 2021 г. в 13:35 | ||||
Ну, не осилил... Труд серьезен и велик,но однозначно не для всех. Я был неготов столкнуться с разу в одной к книге со всей индийской мифологией сразу. Было трудно,порою не понимал что проходит, мозг отказывался читать и понимать и отключался. Но самое сложное оказалось то,что читать было скучно.Были интересные фрагменты,но они затмились бесконечными диалогами и приключениями. В общем до книги я не дорос,жаль что не осилил задумку,хотя судя по аннотациям она грандиозна. На сегодня не увидел в ней ничего для себя интересного.не прочитал даже половины,что редко со мной бывает. отложу её лет на 10.Радует,что есть сильные книги,что еще предстоит понять. Однако рекомендую ценителям индийской мифологии и нестандартной фантастики. | ||||
| ||||
«Хроники Амбера» [Цикл] |
| |||
Gennadydobr, 05 мая 2021 г. в 16:00 | ||||
Даже не мир, а целая вселенная, придуманная и запечатлённая автором в грандиозной саге. Постепенное раскрытие авторского замысла и постепенное развитие героя. Этот принцип, успешно воплощённый в пятикнижии Корвина, Желязный применил ещё раз, в пятикнижии Мерлина. Можно спорить о том, насколько ему это удалось. Но весь цикл навсегда останется прекрасной и недостижимой сияющей вершиной в мире фатастики. | ||||
| ||||
«Глаз Кота» |
| |||
malin, 01 апреля 2021 г. в 23:06 | ||||
С сожалением должен констатировать, что Желязны не мой автор. Ну что ж, кто-то с восторгом обсуждает супрематические работы Малевича, а кто-то в недоумении пожимает плечами. Я из вторых. Сюрреализм, психоделика, абстракции и инфернальности мне абсолютно не по вкусу. Когда-то, на заре туманной юности, преподаватель литературы выдавал нам, школьникам, список литературы, обязательной к прочтению на каникулах, т.н. внеклассное чтение. Согласитесь, не самое приятное занятие сидеть летом с книжкой, когда ждут велосипед, пруд и весёлая компания, но приходилось читать, т.к. в новом учебном году учитель вызывал к доске и предлагал своими словами рассказать содержание прочитанного. Как же хорошо, что нам не задавали Желязны. Потому что «Чёрный квадрат» я ещё с грехом пополам смог бы изобразить, а вот пересказать своими словами «Глаз Кота»... Гм. | ||||
| ||||
«Принесите мне голову прекрасного принца» |
| |||
cranberry, 26 марта 2021 г. в 09:37 | ||||
Почему то всегда относилась с подозрением к автору, казалось , что будет все слишком серьезно и тоскливо читаться, а на деле все получилось с точностью наоборот. В основе лежит глубокий смысл, вечная тема-борьба темного и светлого, но описана она так легко и весело))) Вся история это этакий сборник сказок знакомых нам с детства, но наш злодей демон Аззи задумал злодейскую концовку для всей этой истории. Но капризная принцесса, и не очень инициативный и несообразительный принц испортили весь план)) Легкое приятное чтиво,но концовка показалась немного слитой | ||||
| ||||
«Дорожные знаки» |
| |||
malin, 12 марта 2021 г. в 21:23 | ||||
«Дорога без конца, дорога без начала и конца...». Слава богу, что у книги Желязны, в отличие от популярного в 80-е шлягера Альберта Асадуллина, конец всё же имеется. Автор максимально нафаршировал своё произведение всеми мыслимыми, да и немыслимыми персонажами, руководствуясь пословицей «кашу маслом не испортишь». И вот бодро стартовав, словно заправский спринтер, писатель к середине дистанции осознаёт, что выдохся, устало машет рукой и оставляет недоуменному читателю право самому продираться через заросли бересклета. А всё же рука не поднимается поставить низкую оценку-шикарная идея Дороги, ну и язык, вновь повторюсь, язык-это что-то...неимоверное. | ||||
| ||||
«Двери в песке» |
| |||
malin, 09 марта 2021 г. в 22:14 | ||||
С упорством, достойным лучшего применения, продолжаю знакомство с произведениями автора. К сожалению приходится констатировать, что отношения наши пока не складываются. Лихо газанув со старта, сюжет завладевает вниманием читателя без остатка. Но ближе к середине дистанции ловишь себя на мысли, что чтение перестаёт приносить прежнее удовлетворение, словно выехав на трассу, включили круиз контроль и события плавно потекли сами собой, без стороннего участия. И вроде бы ничего плохого в этом нет. Вот только веки, при таком спокойном чтении, постоянно стремились смежиться. | ||||
| ||||
«Три попытки Джереми Бейкера» |
| |||
Hevari, 13 октября 2020 г. в 20:18 | ||||
Одно из последних произведений мастера и одно из немногих его произведений в жанре твёрдой НФ. Хороший рассказ, интересная идея (согласен с теми, кто считает, что создатели фильма «Интерстеллар» вдохновлялись и этим рассказом в том числе). Я так понял, что «фигура в светлом комбинезоне», которая появлялась при каждой попытке героя вернуться на борт корабля — это, скорее всего, герой видит сам себя из-за особенностей течения времени вблизи чёрных дыр или что-то в этом роде. Ну а концовка — поистине шикарна и метафорична! И всё это — в очень коротком, но прекрасном рассказе. | ||||
| ||||
«Воины Крови и Мечты» |
| |||
Halcedon, 10 октября 2020 г. в 19:51 | ||||
К сожалению, в большинстве произведений этой антологии боевые искусства являются либо антуражем, а не целью повествования, либо предметом, с которым конкретный автор знаком сугубо теоретически. Не стоит ожидать от этой книги чего-либо похожего на «Секретные боевые искусства мира» Джона Гилби (пример настоящего сборника фантастических рассказов про единоборства), иначе можно разочароваться. | ||||
| ||||
«На пути в Спленобу» |
| |||
URRRiy, 17 августа 2020 г. в 01:05 | ||||
Рассказ молодого автора, это чувствуется, даже со скидкой на качество перевода. Идея прописана, а описания какие то нарочито карикатурные. И комиссар — коммунист, и загадочный аристократ с очевидными вкусовыми предпочтениями выглядят как персонажи комиксов. Возможно сценарий для комикса Желязны и писал. Тем не менее, в рассказе есть идея, и идея эта правильная, тут автор нисколько не погрешил против истины, несмотря на всю политическую ситуацию тех лет (1963 год, Хрущёв уже проявил себя в мировом масштабе), его выплеск эмоций против коммунистов с русскими фамилиями вполне понятен. Для ценителей творчества автора рассказ безусловно зайдёт, а вот для остальной читающей публики вероятно будет выглядеть устаревшим. | ||||
| ||||
«Этот бессмертный» |
| |||
Ольгун4ик, 09 августа 2020 г. в 18:39 | ||||
А ну-ка, спойлерофобы, идите сюда, мои испуганные, я вас ещё больше «обрадую». Приготовились? Тогда вскрываем эту ячейку. Короче, режьте синий провод и будет вам только лучшее! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А чтобы вы точно знали, чего бояться, знайте, автор написал спойлер в самом названии — раз. Все похожие произведения на странице — тоже спойлер — два. Все имена — спойлер — три. Все события — спойлер — четыре. И, если этого вам мало, то автор вас не обманет. Он просто не может обмануть ожидания читателей. А если совсем кратко. То книга об убийстве. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) шутка Об убийцах. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) почти правда О тайном ордене. О Земле. Об её будущем. О нашем будущем. Об истории, которая повторяется. О насилии. Не совсем телесном, хотя и оно упоминалось. Но хоть брали плоть, насиловали душу. Книга обо всем. О нас с вами. О поэте. О творчестве. О Кодексе Чести. О заговоре. О семье. И о любви. Желязны иначе не мог. | ||||
| ||||
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея] |
| |||
Nameless00, 06 июля 2020 г. в 06:59 | ||||
Великолепное пятикнижие, очень интересно читается, на одном дыхании, и спустя какое-то время замечательно перечитывается. Первый том «Хроник Амбера» у меня перечитывался как минимум три раза за те 15 лет, что я увлекаюсь фантастикой. Это классика, смесь фантастики и фэнтези, с динамичным и необычным сюжетом, интригами, волшебством. Главный герой Корвин вызывает очень большое уважение, другие главные протагонисты тоже, каждый член королевской семьи обладает собственным характером и амбициями, все они прописаны очень убедительно, диалоги читать одно удовольствие. | ||||
| ||||
«Подменённый» |
| |||
Фиа, 01 мая 2020 г. в 13:56 | ||||
Впечатление осталось двоякое. История двух юношей, поменянных местами, двух разных характеров, один из которых не очень, конфликт двух миров — технологического и магического. Читать интересно, но без всяких звезд в небесах. Для Желязны это, скорее, слабовато. Одна из его книг, которые я перечитывала лишь раз. Но это не означает, что это плохо вообще. Сравнительно проходная, но волшебная вещь. Простая волшебная вещь. «Волшебная» — означает именно то, что означает. Это больше похоже на сказку, чем на фэнтези, волшебство в комплекте. И, кстати, продолжение, пожалуй, богаче начала. С чем сравнить? Я бы подумала, что читаю Ли Брэккет (или среднее у Танит Ли, Джека Вэнса), если бы не знала, что это Желязны. Боюсь, оценку слегка натянула из-за неравнодушия к Желязны вообще. | ||||
| ||||
«Три попытки Джереми Бейкера» |
| |||
sera185, 26 ноября 2019 г. в 22:38 | ||||
Интересный рассказ, который чем-то напомнил мне фильм Интерстеллар. Да сюжеты разные, но, не исключаю, что некоторые идеи создатели фильма могли подсмотреть у Желязны. Однако, если в фильме есть оригинальная концовка, то Желязны в целом отличную идею НФ рассказа свернул в завершении в какую-то нелепицу. Как уже здесь писали, НФ — похоже, не является коньком автора. Удалось Желязны обмануть мои ожидания и по поводу развития сюжета с «фигурой в светлом комбинезоне», появлявшейся при каждой попытке героя вернуться на борт. Было ощущение, что она сыграет свою роль в конце, но нет. | ||||
| ||||
«Рыцарь Теней» |
| |||
URRRiy, 21 ноября 2019 г. в 00:44 | ||||
Чем дальше влез, тем ближе вылез — так вот, эта пословица не про роман «Рыцарь теней» (или отражений). Фактически наоборот, чем глубже Мерлин увязает в противостоянии Логруса и Лабиринта (Змея и Единорога), тем все дальше от читателя понимание, когда и чем все это кончится. Существенная часть книги посвящена выбору Мерлином определенной стороны, кстати, в игре есть ещё и третий сопоставимый по мощи игрок. Причем существенно более дружелюбно, даже почти по-родственному (не по-амберски!) относящийся к сыну Корвина. По крайней мере, негативно настроенных призраков-кровососов не насылает. Основная интрига романа — это как раз выбор Мерлина. Если оценить книгу, то она ничуть не хуже предыдущих, так же поддерживается авторский тренд на подбрасывание каких-либо интересных новинок в каждой следующей серии пятикнижия, раскрытие очередных подробностей из мира Амбера либо Хаоса и их отражений, либо пресловутого третьего игрока. Как вывод: автор подтвердил квалификацию, книга соответствует общему высокому уровню Хроник Амбера. | ||||
| ||||
«Рука Оберона» |
| |||
URRRiy, 18 ноября 2019 г. в 15:32 | ||||
Книга, промежуточная между завязкой интриги с Камнем правосудия в предыдущей части и окончательными разборками — где окончательно прояснится, «кто есть Ху» — в завершающей части пятикнижия Корвина «Дворы Хаоса». Но сказать, что это вещь проходная — нельзя, Роджер Желязны до такого не опускался, пусть в части интриги самое интересное событие и происходит буквально на последних строчках. Хотя драматических элементов хватает и по ходу действия. Весьма актуальны слова Рэндома: «Ну почему я не единственный ребенок в семье», мировые проблемы сплелись внутри узкого семейного круга владык Амбера, и «рука» сыграет выдающуюся роль в нагнетании напряжения. В общем и целом достойная часть достойной серии достойного автора. | ||||
| ||||
«Очень хороший год» |
| |||
Грант, 24 апреля 2019 г. в 20:01 | ||||
Коротенькая изящная вещица про путешествия во времени. Опять-таки, из-за того, что автор предлагает читателю самому поразмышлять над логикой героя рассказа, некоторые читатели чувствуют себя обманутыми — нелогично... скучно... однообразно! А ведь логика здесь как раз проста. Автор ничем не намекает, что было дальше после этого года, вовсе необязательно случился какой-то катаклизм или война. Да и герои вроде как не расстанутся. Но читатель с богатой фантазией обязательно предположит что-то в этом роде. В этом вся изюминка рассказа — вам предлагают додумать не концовку, а фон самому. И, судя по тому, что этот год был лучшим... дальше всё было не так уж радужно. | ||||
| ||||
«Двери в песке» |
| |||
Edward Woeful, 23 февраля 2019 г. в 23:36 | ||||
У Желязны всегда было очень хорошо с фантазией. И здесь он тоже не подкачал. Интересная концепция, захватывающий сюжет, много иронии и аллюзий на вполне земную бюрократию. | ||||
| ||||
«Ауто-да-фе» |
| |||
vam-1970, 28 ноября 2018 г. в 13:18 | ||||
Идею сюжета надо подсказать испанцам -там начали запрещать корриду с живыми быками -а что делать болельщикам или зрителям этого спорта?Это же их досуг!Это всё равно, что запретить футбол. Автор предлагает хороший выход -бой гладиаторов, но механизированных. | ||||
| ||||
«Окутанка и Гизель» |
| |||
Стронций 88, 01 октября 2018 г. в 19:32 | ||||
Так уж поучилось, что я читаю Амберские рассказы не по их внутреннему хронологическому порядку (не знаю даже, по какому принципу они расположены в сборнике «Игра крови и пыли»), однако это нисколько не испортило мне ощущений, наоборот это ещё больше интриговало, будто перед тобой какая-то мозаика, которая начнет складываться; и я вот думаю, не казались ли они от этого даже лучше, чем есть на самом деле? Вот и тут становится понятно, что это за волшебник, наславший на таинственного чародея-вуайериста гизель, с которой пришлось сразиться Люку, а заодно и понятно: с чего всё началось. Оказывается, вопрос престолонаследия во владениях Хаоса не решён до конца – и это радует, так как подобные вещи всегда подгоняли круговерть событий в «Хрониках Амбера». Тут и новые фишки, типа ещё одного пространства в этом мире, пространства, судя по всему играющее теперь важную роль – мир Зазеркалья (да-да, и мелькнувший Чеширский кот, это своего рода самоирония); непонятно пока, как это измерение соотносится с Путем и Логрусом (уж не отход ли это от полярности мира «Хроник…», впрочем, который уже раз?). И это с одной стороны здорово, а с другой – да сколько можно впихивать новое, когда старое с тем же разрушенным Путем, например, оборванно и неприглядным образом забыто, будто и не было? Динамики в рассказе хоть отбавляй, но от неё веет каким-то гротеском, что не удивительно – Зазеркалье всё-таки. А ещё – и это тоже как бы намекает на «центральность» рассказа – тут к будущему (к Зазеркалью, гизели и окутанам) примыкает прошлое – и давняя подруга Ранда, получившая тут новую, сюжетообразующую роль и, возможно, не в одном этом рассказе, и упоминавшаяся ранее подруга детских игр (опять-таки, след, идущий из детства) Кергма, которая оказывается чем-то похожим на Огненное Колесо («живое уравнение»… и очередное оружие, которое можно призвать в и без того раздутом арсенале Мерлина), да и сам вопрос престолонаследия; а ещё тут и Джарта с Джулией вспомнили, и это походило на попытку исправить их совершенно нелепое (особенно со стороны Джулии) миролюбие в «Принце Хаоса»… Прошлое и будущее как бы сходятся здесь, в этом рассказе от лица Мерлина, и это, пожалуй, самый верный признак того, что именно он – начало всего... | ||||
| ||||
«Кстати, о Шнурке» |
| |||
Стронций 88, 29 сентября 2018 г. в 19:27 | ||||
Из всех персонажей, от лица которых ведётся повествование в «Хрониках Амбера», живая удавка Фракир, пожалуй, самая оригинальная… Действие этого рассказа разворачивается в замке Амбера между событиями «Синего Коня и Танцующих Гор» и «Зеркального Коридора» – по сути это и есть та история с монстром, вылезшим из зеркала, о которой Люк говорил Корвину в «Зеркальном Коридоре». Рассказ эпизодический, хотя и довольно занятный, а главное, подкидывающий новых таинственных лиц в виде этого чародея-вуайериста и его ещё более таинственного противника; и нам снова дают понять, что затевается что-то интересное и масштабное. Однако это уже третий рассказ из Амберских коротких историй, и тут уже можно смело говорить, что из всех оборванных, если не сказать «изжеванных» линий «Принца Хаоса» автор решил «пахать» тему спикардов. Да, тема интересная, интригующая (кто, например, тот человек, что по его словам подменил спикард в покоях Брэнда, и какую роль они играют во всей этой истории? – хотя видно уже, что не последнюю, вон опять про разрушение мира заговорили, а главное, волшебное кольцо – это так по-фэнтезийному мило!), но остальные линии будто отброшены (по крайней мере, на эту минуту), будто не было их – ни разрушенного истинного Пути, ни Корел с таким важным Судным Камнем, ни многого другого. И такая выборочность, слегка разочаровывает. | ||||
| ||||
«Принесите мне голову прекрасного принца» |
| |||
strannik102, 16 сентября 2018 г. в 05:31 | ||||
Трилогия о похождениях лисьеголового демона Аззи (господи, ну почему у меня каждый раз при написании этого имени руки сами собой первой буквой имени набирают «О» — Ozzy, Ozzy, Ozzy!) в течение моей читательской жизни несколько раз мелькала на краешках поля читательского сознания. Однако причуды читательской судьбы постоянно разводили меня с персонажами этой фантастико-фэнтезийной темы. И даже при том, что был у меня некий период повышенного интереса к творчеству Роджера Желязны (кстати, до сих пор никак не могу привыкнуть к тому, что в некоторых переводах фамилия этого автора пишется как Зилазни — англоговорящие, как правильно-то?), всё равно тема рыжего демона Аззи выскальзывала из готовых раскрыться в объятии рук. Так что событие получилось, в общем-то, эпохальное, наши с Аззи пути наконец-то пересеклись. Пересеклись и даже некоторое время (буквально пару читательских дней) шли рядышком одним курсом. Однако всё же не совпали и потоптавшись пару суток в точке рандеву, каждый из нашей пары (Аззи — Я-читатель) пошёл своим курсом. Говоря более прозаическим языком, книга не оставила после себя каких-то особых впечатлений. Ну, демоны, ну, ангелы, преисподняя и разные там демонические структуры; ну, трупы и способы умерщвления и расчленения, а затем обратной сборки тел; ну, переделываемая Аззи сказка о Спящей принцессе и поцелуе принца — как-то всё это не произвело никакого особого впечатления. Знаете, вот как бывает — рассказывают тебе не особенно яркий анекдот и ты, дослушав историю до конца недоуменно спрашиваешь «ну, и где здесь начинать смеяться?». Так и у меня при чтении этой книги то и дело возникало недоумение — а что, это смешно? Наверное всё дело в том, что эта книга и весь этот цикл должен был быть прочитан в своё время и в своём возрасте. И все нестыковки с темой книги заключаются уже только лишь в моих нынешних особенностях, а не в каких-то недостатках романа и цикла. Авторы вовсю шутили и развлекались как им хотелось и моглось, получали от этого искреннее удовольствие (и, вероятно, приличные деньги). И цикл о рыжем лисьеголовом демоне Аззи живёт своей читательско-книжной жизнью. Кому-то ведь эта история нравится... | ||||
| ||||
«Путешествие в Дилфар» |
| |||
Сказочник, 26 июня 2018 г. в 00:47 | ||||
Первый рассказ цикла о Дилвише Проклятом... Задает тон всему циклу, по сути. Просто и действенен как молоток. При всех недостатках, свою функцию выполняет на все сто. Мы и с героем познакомились, и с миром, и с атмосферой, и поняли, чего приблизительно ждать в последующих историях о Дилвише. | ||||
| ||||
«Песнопевец» |
| |||
Сказочник, 19 мая 2018 г. в 01:48 | ||||
Повесть хоть и уступает двум другим произведениям цикла «Имя мне легион», ниже определенного — и крайне высокого уровня — не падает. Да, безусловно, детективная составляющая здесь проседает, да, повесть сама по себе специфична из-за нового взгляда на дельфинов, но... это же ЖЕЛЯЗНЫ! Человек, который, по сути, второй после Толкина... | ||||
| ||||
«Знак Хаоса» |
| |||
Нортон Коммандер, 05 марта 2018 г. в 13:06 | ||||
«Знак Хаоса» — восьмая часть «Хроник Амбера». Мерлин, главный герой и рассказчик, несколько проясняет ту запутанную ситуацию, в которой он оказался; хотя, ответы на многие ключевые вопросы ещё не найдены. В целом, роман держит планку цикла, частью которого является. Каждая часть «Хроник» открывает нам новые подробности и сведения об Амбере, Хаосе и других мирах этой вселенной. В «Знаке Хаоса» мы, помимо прочего, ближе знакомимся с некоторыми родственниками Мерлина со стороны как Хаоса, так и Амбера. Узнаём мы также и о других существах (таких как Огненный Ангел и ти'ига) с территории Хаоса. А кроме того, в дело оказывается замешана политика — впервые упоминается о взаимоотношениях Амбера с соседними королевствами. Присутствует здесь и фирменная интригующая концовка. | ||||
| ||||
«Роза для Екклезиаста» |
| |||
ЛитАлхимик, 02 сентября 2017 г. в 08:21 | ||||
Здесь так много написали об этой повести, что не стоит повторяться. Я часто перечитываю «Розу» и при этом включаю интермеццо к опере «Ожерелье Мадонны» Вольф-Феррари. По-моему это самый подходящий музыкальный фон для повести Желязны. | ||||
| ||||
«Но не пророк» |
| |||
ЛитАлхимик, 02 сентября 2017 г. в 07:31 | ||||
Главное отличие классики от проходных сочинений на вечер — мощный философский подтекст. Читаешь снова и снова и в крохотном рассказе открываются все новые и новые смыслы. Роджер Желязны — один из вечных фантастов-философов, а рассказ «Но не пророк» даст сто очков вперед многим философским трактатам. При этом соблюдена популярная литературная форма, рассказ просто великолепен. | ||||
| ||||
«Свет Угрюмого» |
| |||
ЛитАлхимик, 02 сентября 2017 г. в 07:11 | ||||
Чтобы правильно понять этот рассказ, следует прочесть весь цикл «Фрэнк Сандау». Без знакомства с другими произведениями цикла рассказ действительно смотрится странно. Зато вместе с ними он выглядит тем самым кирпичиком, который органично завершает постройку. | ||||
| ||||
«Кольцо царя Соломона» |
| |||
Сказочник, 05 августа 2017 г. в 23:45 | ||||
Очень понравилось. Всё же, ранний Желязны, а именно Мастер 60-х годов двадцатого века — это, скорее психолог, чем просто писатель. Львиная доля его произведений, от «Этого бессмертного» и «Творца снов», до «Порождений Света и Тьмы» завязана на психологию и мифологию. Именно на них Желязны и сделал себе имя. Принцы Амбера появились после. И этот рассказ — есть прекрасный образчик Желязны шестидесятых. | ||||
| ||||
«Окутанка и Гизель» |
| |||
Сказочник, 05 августа 2017 г. в 23:39 | ||||
Еще один рассказ для фанатов. Амбер — мир, в который хочется возвращаться снова и снова. Мерлиновские повествования всегда как-то более динамичны, нежели приключения Корвина. С рассказами то же. Кто хотел экшена — их есть у меня. И да, это всё тот же старый добрый Желязны. Не исписался Мастер. Даже перед смертью. | ||||
| ||||
«Византийская полночь» |
| |||
Сказочник, 04 августа 2017 г. в 23:48 | ||||
Классика от Желязны в чистом виде. Что может быть интереснее, чем симбиоз/противостояние человека и машины от настоящего рупора литературы Новой Волны, когда от звездно-галактической ипостаси фантастика уже начинает двигаться в сторону космоса внутри человека? | ||||
| ||||
«Но не пророк» |
| |||
Groucho Marx, 29 июня 2017 г. в 14:30 | ||||
Наряду с «Розой для Экклезиаста» эта притча — лучшее у Желязны. Всё продумано, гармонично, полностью безупречно и убедительно. В принципе, можно было бы написать достаточно длинный трактат, по разному поворачивающий смысл этой философской (в точном смысле слова) притчи, но лучше и правильнее, если каждый читатель сам сделает (или не сделает — как это видно их некоторых рецензий) вывод о том, хорошо ли, что Надежда вышла в наш мир. | ||||
| ||||
«Девушка и чудовище» |
| |||
Сева1977, 24 апреля 2017 г. в 15:19 | ||||
Ох и не простое это дело, но только настоящий гений может вложить максимум смысла в один маленький текст или короткий рассказик. Причем не всегда это получается и у Мастеров. С большим уважением отношусь к Желязны, однако «Девушка и чудовище» далеко не лучшее его произведение, скорее всего, даже проходное. Все очень просто решил сделать тут автор, «обойтись малой кровью», хотя это еще начало его творчества, некоторую «святую» простоту можно простить и поставить оценку чуть выше средней. | ||||
| ||||
«Долина проклятий» |
| |||
repaS, 07 апреля 2017 г. в 21:47 | ||||
Книга действительно читается легко и быстро, в моем случае из-за предвкушения «ну вот, сейчас начнется!» Страница за страницей... Когда перевалила за середину, поняла что вот это повествование — мазками, без полутонов, эскизное, поверхностное — и есть суть книги. Какие приключения? Где они? Едет себе Черт Таннер, все ловушки объезжает, всех монстров убивает, тысячи миль проехал, куда надо приехал и на последней странице смертельно бледный упал в руки благодарных спасенных. Такое только для чтения в метро и годится... | ||||
| ||||
«Девушка и чудовище» |
| |||
Sciolist, 24 марта 2017 г. в 17:10 | ||||
Помню, в детстве не понял этот рассказ и почему-то посчитал, что это об охотнике и каких-то животных. А тут случайно наткнулся на него, и всё оказалось до смешного простым. А рассказ, где чудовище оказалось паровозом — это было у Брэдбери. Только названия не помню. | ||||
| ||||
«Ангел, тёмный ангел» |
| |||
Oreon, 10 марта 2017 г. в 12:27 | ||||
Полностью согласен с отзывом про пустышку. Сама тема про машину, которой поручили управлять человечеством, может и интересна, но реализация никакая и герои не убедительны. Может во времена написания это и было свежо, сейчас же смотрится достаточно банально, а с учётом качества реализации, то и скидку на возраст делать не хочется. | ||||
| ||||
«Игра крови и пыли» |
| |||
A.Ch, 03 декабря 2016 г. в 19:07 | ||||
Все любят игры. Дети и взрослые. Уставшие рабочие и отдыхающие. Мужчины и женщины. Да и инопланетным существам, способным на всё, не чужд азарт и желание победить в состязаниях с равным по силе игроком. В рассказе автор поднимает темы хронофантастики, как влияние Личности на Историю и эффекта бабочки, не скупо, умеренно и интересно. А герои, немного обмолвившись, действуют во имя остановки или усовершенствования прогресса на Земле, как будто не хотят, чтобы появились компьютеры и дальше, возможно, развитие космонавтики и встречи людей с ними. Краткий, требующий продолжения, задающий вопросы, дающий пищу для фантазии рассказ. | ||||
| ||||
«Зеркальный Коридор» |
| |||
Amorphis, 09 ноября 2016 г. в 09:24 | ||||
Конец истории Амбера на самом интересном месте, но к сожалению продолжения не будет. Очень приятно что история закончилась все таки на Корвине, так как он импонировал больше чем его сын Мерлин, чего только ему не досталось то. Самое яркое лицо Амбера это все же Корвин | ||||
| ||||
«Карты судьбы» |
| |||
k2007, 29 сентября 2016 г. в 16:03 | ||||
Первая книга про приключения Мерлина, сына принца Корвина Амберского и Дары из Дворов Хаоса. Тут тоже есть смертельно опасная загадка и всякие таинственные события, но Мерлин — не Корвин. Он другой, он не средневековый принц типа Ричарда Глостера, который собаку съел на интригах и чувствует себя в них, как рыба в воде. Он более-менее современный человек, не зацикленный на убийствах и интригах. Он хочет заниматься своим делом и путешествовать, набираясь новых впечатлений, а вместо этого приходится уворачиваться от убийц и решать таинственные загадки. Но кровь сказывается, и Мерлин выступает достойным наследником своих родителей | ||||
| ||||
«Владения Хаоса» |
| |||
k2007, 14 сентября 2016 г. в 15:14 | ||||
Финальный роман истории принца Корвина. В котором автор удачно свел все концы и развязал все узлы. Опять же, путешествие героя есть, грандиозная битва в финале тоже есть. В общем, интересная книжка как таковая и достойное завершение цикла | ||||
| ||||
«Рука Оберона» |
| |||
k2007, 05 сентября 2016 г. в 11:08 | ||||
Это ключевая книга для первого амберского пятикнижия. Корвин узнает истинный расклад сил внутри семьи, он узнает старые семейные тайны и получает известия о своем отце, короле Обероне. Он становится старше и мудрее в этой книге, и определяет для себя, в чем заключается его долг в отношении королевства. Можно сказать, что события цикла вышли на финишную прямую | ||||
| ||||
«Знак Единорога» |
| |||
анрюша, 03 августа 2016 г. в 14:34 | ||||
В новом романе серии автор вновь меняет манеру с приключения на, практически, камерный детектив. Впервые с начала цикла в одном месте собраны все, по крайней мере живые, принцы и принцессы Амбера, которые могут претендовать на престол. Таким роман и в итоге и получается — семейная интрига, детектив с покушением на убийство и ограниченным кругом подозреваемых. Путешествие главного героя в мир призраков ставит очень большой вопрос над теми абсолютными истинами существования Амбера и теней, который провозглашались в первых двух романах, отчего сами жители королевства в недоумении. Таинственный знак Единорога, который в книге только показан, также ставит вопрос, а что это все-таки значило? А в целом крепкий роман, на уровне предыдущих, раскрывающий некоторые вопросы, одновременно накидав кучу других, следуем за продолжением. | ||||
| ||||
«Долина проклятий» |
| |||
dsmir77, 01 августа 2016 г. в 21:33 | ||||
Книга, как «Безумный Макс» на галлюциногенах. Есть лишь дорога, путь, гонка и азарт. Можно остановиться и подождать, но акселератор в пол и прошлое «прыгает назад и скрывается из глаз». Каменные дожди, дожди из рыб, дожди из огня — пройдём. Полчища летучих мышей, гигантские ящерицы, километровые змеи — прорвёмся. Радиоактивные воронки, вулканы, расколы — обогнём.Банды, байкеры, копы-разбросаем. Чёрт-Таннер, как фотон, у него нет массы покоя и ему нет покоя, даже бронзовому. | ||||
| ||||
«Игра крови и пыли» |
| |||
Ashenwail, 15 июля 2016 г. в 23:33 | ||||
Опять мне кажется, это — больше набросок для будущего романа, так и не выросший в большое произведение. Теги: 1. весь мир — игра, а люди в нём — актёры, 2. а что было бы, если бы Титаник не утонул. Не очень впечатлён, но написано рукой Мастера | ||||
| ||||
«Мост праха» |
| |||
nworm, 08 апреля 2016 г. в 07:16 | ||||
Читал и начиная со второй части не мог поверить, что это Желязны. Последнее время натыкался у него лишь на сложные и заумные вещи, а тут внезапно простой и лёгкий, но не уходящий в сознательное упрощение язык. Сама подводка сюжета не понравилась — всегда проще всего валить на то, что злые враги кругом против тебя — именно поэтому так плохо. С другое стороны, Смуглый человек в конце произносит сакральную фразу «Винить за последствия некого, кроме самих себя», так что всё встаёт на круги своя. Опять же — сцена встречи Денниса Гиза с инопланетянами: я ждал её не меньше чем сам Гиз. Точно также меня влекло к концу произведения. Однако я, в отличии от Гиза, ни удовлетворения, ни ответов в конце не получил. Мне показалось, что момент оценки Гиза инопланетянами был не проработан и вышел так вот поверхностно. Я ждал каких-то больших разоблачений, откровений, противостояний. Не такого простого отступления когда и цель вроде достигнута (втяните носом воздух — ну разве не достигнута?!) и столько времени и усилий затрачено на процесс, тысячи лет нешуточное время для любого процесса. Констатирую, что средняя часть произведения произвела наилучшее впечатление. Тем не менее, за последние несколько лет это произведение единственное из всей прочтённой фантастики произвело на меня такое же впечатление как в детстве — ощущение, что некое откровение входит в голову, лёгкая дрожь от предвкушения развития событий. Оценка за это. P.S. После «Моста праха» я случайно взялся перечитывать Адамса... С улыбкой вспомнил полузабытый мотив, что Земля — это большой искусственно созданный компьютер, для разгадки Главного вопроса... Как необычно совпало. | ||||
| ||||
«Витки» |
| |||
nik_, 18 марта 2016 г. в 02:39 | ||||
Роман, на основе которого , был написан сценарий , к знаменитому фильму « Трон « , имеющему , не менее достойный современный римейк: « Трон: Наследие « . Роман показывает, что доверять в этом мире нельзя никому, кроме своих способностей и обезличеных систем, представленных в романе , компьютером , с выходом в глобальную сеть , который помогает Главному Герою , обрести себя , после автомобильной аварии. Люди корпорации, в конечном счете , хотят, только способности этого парня , без него самого , им важен результат применения его способностей, но , сам , как личность, он им не важен. Защита, которую они дают на время, и участие в команде спецов , сменяется угрозой , при малейших попытках неповиновения. Команда , оборачивается против него , и начинается нормальная битва , в стиле « Воспламеняющей Взглядом « , фильма , по книге Кинга . В конце концов , Главный Герой, всех побеждает, и уходит в обычную жизнь. Для старшеклассников, и студентов первых курсов гражданских ВУЗов, нормальное интеллектуальное чтение. | ||||
| ||||
«Дорожные знаки» |
| |||
nworm, 08 февраля 2016 г. в 10:25 | ||||
Целиком и полностью согласен с cianid. Желязны полюбился целиком и полностью за «Бог света». Все попытки «найти любовь» среди других произведений закончились провалом. Но при этом «Знаки дороги» ещё куда ни шло — нельзя сказать, что не понравилось. В общем-то тут всё действительно запущено. Может, произведение задумывалось как первая часть очередной серии? Тогда бы оно было гораздо бодрее. А так перед последней четвертью я удивлялся, как же автор сможет запихнуть в оставшееся место все развязки. А очень просто. Половину выбросим — читатель додумает сам (а кто же ещё как не читатели Желязны умеют ТАК додумывать за автора), остальное обозначим штрихами, фууу, вроде закончили произведение. Некоторые персонажи, в результате, не ясно зачем вообще появлялись тут. Зато есть драконы. Я думаю, если нет драконов — то не Желязны. Из приятного — мне понравился юмор. Порой мне даже казалось, что всё это так легковесно и запутано, потому что было задумано как шутка. Почему бы мне не проложить на этой Дороге всеобщего восхищения такое ответвление?! | ||||
| ||||
«Сегодня мы выбираем лица» |
| |||
knl1066, 08 января 2016 г. в 19:23 | ||||
У Желязны как всегда извиняюсь за выражение «чёрт ногу сломит»,пока поймёш что к чему и откуда «ноги растут «.И в этом Желязны мастер как ни кто.Шикарная «весчь«!!! | ||||
| ||||
«Сегодня мы выбираем лица» |
| |||
Ланцелот, 07 января 2016 г. в 23:04 | ||||
Хороший роман, но уж больно непонятный. Чуть больше определенности, разъяснений чтоб лучше понимал читатель то происходит. | ||||
| ||||
«Манна небесная» |
| |||
ensign, 20 декабря 2015 г. в 14:19 | ||||
Рассказ конечно должен читаться как и написан, внутри антологии «More magic» (да и «Тайну стеклянного кинжала» прочитать стоит). В этом случае происходящее на его страницах выглядит оправданным и логичным. Формально его можно считать завершением всего цикла «Мана». Истощенная древними волшебниками мана появилась вновь, или волшебники стали искуснее в ее использовании, а скорее и то и другое. Возможность широко использовать ману вернулась, вернулась и борьба за власть. | ||||
| ||||
«Долина проклятий» |
| |||
Mishel5014, 21 октября 2015 г. в 15:57 | ||||
Крутой, скупо написанный апокалиптический роман. Главный герой — Черт Таннер — самое то: негодяй, способный на благородные поступки. Вещь! | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 41 42 43 44 [45] 46 47 48 49 . . . 79 80 81 82 83 (+10)» (+25)»»