![]() | Все отзывы на произведения Роджера Желязны (Roger Zelazny) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4164
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 41 42 43 44 [45] 46 47 48 49 . . . 80 81 82 83 84 (+10)» (+25)»»
«Царство Теней» |
| |||
Lilian, 03 июня 2023 г. в 23:57 | ||||
Развёрнутый синопсис, черновик, который мог бы стать основой романа, но не стал. История возникновения мира с тёмной и светлой стороной, история противостояния науки и магии, где сам Джек — второстепенный персонаж (и это ещё в лучшем случае), а все события разруливает Утренняя Звезда. В общем, это история, которой не случилось. Надо признать — довольно любопытная. | ||||
| ||||
«Голый матадор» |
| |||
Yarowind, 23 марта 2023 г. в 07:24 | ||||
Как-то ни о чем. Да, этакое перенесение героев древнегреческих мифов в Америку 70-х, но смысла рассказа не улавливается. Просто некий отрывок, некий кусок. Зачем? | ||||
| ||||
«Взрыв» |
| |||
Тимолеонт, 12 марта 2023 г. в 18:58 | ||||
Любопытный роман про скромную межпланетную катастрофу. Крайне интересно было почитать и о воздействии солнечных вспышек на расслабившееся человечество, и про попытки людей купировать и устранить нанесённый ущерб. Роман подводит недостаток эпично — умом-то понимаешь, какой чудовищный урон мог быть нанесён цивилизации, но автор в целом не стал показывать всю ужасную катастрофичность. Ещё одно очень слаабое место — практически полное отсутствие хоть немного интересных персонажей. А ведь такую панораму катастрофы по всей Солнечной Системе можно было бы развернуть! Но нет, почти все действующие лица — герои-функци, сочувстовать им не получается при всём желании. | ||||
| ||||
«Монолог для двоих» |
| |||
Richard_Roe, 12 февраля 2023 г. в 19:59 | ||||
Отличный рассказ, смысл которого может дойти до читателя не сразу из-за оригинальной формы изложения. Можно предположить, что такой способ подачи был выбран автором, чтобы не наделять личностью, не персонифицировать, не очеловечивать одного из участников диалога. Ложку дегтя подложил переводчик, не совсем справившись с задачей. Дело в том, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Равенсбрюк был концлагерем exclusively for women, т.е. жертва одного из соратников доктора Менгеле должна быть женщиной. В англ. языке нет родов, поэтому «я ползла», «я поработала» и т.п. будет выглядеть точно так же, как и «я полз», «я поработал». В русском переводе жертва мужского пола. Нет, я не знаю, как нужно было перевести, чтобы максимально передать данную особенность рассказа, но я и не являюсь переводчиком. | ||||
| ||||
«Великие медленные короли» |
| |||
Sergio Blanc, 03 января 2023 г. в 08:05 | ||||
Небольшой этюд об относительности времени. На планете Глан, где и правят эти «великие медленные короли», прошёл день. А некая цивилизация теплокровных существ (угадайте кто это?) дважды уничтожает себя в ядерной войне. Сатирическая составляющая очевидна. Философская подоплёка присутствует. Кто хочет — может поискать и прочие глубины смысла. Благо проза автора, даже небольшая по объёму, всегда к этому располагает. Лично у меня при прочтении текста не было желания смеяться и забавляться, а вот чувство глубокой тревожности не отпускало. Пока ящеры думают — кто-то сгорает в атомном пламени. И хочется задать извечные русские вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?» Умеет Желязны заставить задуматься ( полностью согласен с юзером Vladvik). | ||||
| ||||
«Фрэнк Сэндоу» [Цикл] |
| |||
olpo70, 20 декабря 2022 г. в 05:53 | ||||
Трудно удержаться от громких эпитетов когда читаешь подобные циклы. Но один из величайших фантастов создал цикл который занял достойное место в зале славы фантастики. Два абсолютно разных романа объединяет один человек. Или уже наверное сверхчеловек. И если в первом нам преподнесена история жизни Фрэнка, приключения выпавшие на его долю, . И главным героем этого романа является непосредственно сам Сандау. То второй роман это совсем другая история. Там другие главные герои. И нам преподносят уже их приключения и проблемы. А Фрэнк появляется почти в конце, но естественно чтобы решить все проблемы. Нет наверное я немного ошибся. Эти два романа объединяет еще и то, что они безумно интересны и захватывающи. Ну а рассказ я бы всем советовал не читать отдельно, а только после прочтения первых двух романов. Поверьте восприятие прочитанного будет совсем другим, на порядок выше. Я убедился на личном опыте. | ||||
| ||||
«Проект «Румоко» |
| |||
Amorphis, 04 апреля 2022 г. в 19:10 | ||||
Ну теперь я понимаю почему эта повесть оказалась в одной книге с Двери в песке. Читается совсем просто без воды, есть конкретный главный герой, заданная локация и определенные цели. К прискорбному сожалению, не хватило динамики, яркости, все таки после побега от наемников было предвкушение, ух пойдет жара. С первыми зачатками на лирику, подумал ну значит вот на что будет финал, служебный роман с хэпп эндом. Концовка же все обрубила. Могу сказать точно, что не доволен финалом. | ||||
| ||||
«Рука Оберона» |
| |||
Double Black, 01 апреля 2022 г. в 09:34 | ||||
Как-то странно писать отзыв на этот роман. Я всегда воспринимал его, как часть целого, а не как отдельное произведение. Да, он действительно берет интригу и поднимает ее на новый уровень, но причина тому — предыдущие три, в которых читателя подводят к осознанию определенных фактов. Намеками, обрывками, запутаными тропками нас ведут к пониманию истинного устройства мира Амбера и того, что лорд Корвин должен защитить и сохранить. | ||||
| ||||
«Двери лица его, пламенники пасти его» |
| |||
Darth_Veter, 23 февраля 2022 г. в 23:12 | ||||
Роджера Желязны, как яркого представителя «новой волны» в фантастике, всегда выделяла не только богатая фантазия его сюжетов, но и весьма необычные заголовки произведений. «Сегодня мы выбираем лица», «Ключи к декабрю» или «Двери в песке» — это еще не самое странное. Как, к примеру, правильно перевести название данного рассказа? Чтобы сделать это, необходимо хорошо знать Библию: в качестве названия автор взял цитату из книги Иова, где очевидец описывает Левиафана — гигантского морского змея, пожиравшего души проклятых людей. Те, кто данный рассказ читал, уже поняли, куда писатель клонит. Язык древней книги весьма непрост и витиеват, богат на аллюзии и ассоциации — именно благодаря ему она и стала знаменитой. Вот что там говорится об упомянутом выше чудовище: «Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдёт к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? круг зубов его — ужас; крепкие щиты его — великолепие; они скреплены как бы твёрдою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас.» Учитывая этот текст, я бы перевел название рассказа как «Веки лица Его, пламень дыхания Его». Здесь совсем не случайно много сходства с придуманным автором животным, что обитает в глубинах венерианского океана. Описанный в произведении монстр имеет латинское наименование Ichtyform Leviosaurus Levianthus, которое весьма конкретно указывает на мифического Левиафана. Так что автор фактически пересказал нам один из сюжетов древней книги, используя современный язык, понятный большинству читателей. С одним только отличием. Левиафан — это материализация неизбежности расплаты за совершенный грех, поэтому охота на него бессмысленна и невозможна в принципе. Но у Желязны всё как раз наоборот: по-настоящему ГРЕШНЫЕ люди охотятся на посланное по их душу богом морей чудовище, словно это обычная рыба! Как тут не изумиться подобному парадоксу? Всё в нашем мире уже давно встало с ног на голову: загрязнение и уничтожение природной среды, испорченная и непредсказуемая погода, непонятные и трудноизлечимые болезни, постоянные войны между всеми и каждым в отдельности... Древние определенно сказали б, что дело идет к Концу Света (т.е. к Краху Сущего). Уничтожение Левиафана — символ грядущей гибели. Дэйвитс понял это чисто подсознательно, поэтому и не смог в свое время сделать решающий шаг, когда Ихти уже был в его руках. Теперь в аналогичной ситуации оказалась его подруга. Если она сумеет преодолеть себя и убьет чудовище, мир изменится безвозвратно — и не факт, что в лучшую сторону. Об этом, собственно, и говорит последнее предложение. Только вот каждый должен понять его по-своему. ----------------- РЕЗЮМЕ: рассказ об охоте на библейское чудовище, выраженное языком современной прозы. Четкие ассоциации как с книгой Иова, так и с романом Мелвилла «Моби Дик». | ||||
| ||||
«Вариант Единорога» |
| |||
timofeikoryakin, 15 февраля 2022 г. в 07:20 | ||||
Этот рассказ, как и упомянутый в предыдущем отзыве Unsound Variations (https://fantlab.ru/work4117) Мартина, был написан для антологии Pawn to Infinity (https://fantlab.ru/work43560). Точнее, мартиновский рассказ был написан для этой антологии, а вот Желязны пристроил свой рассказ ещё в две другие антологии: Tales from the Spaceport Bar (https://fantlab.ru/work125703) и Unicorns! (ttps://fantlab.ru/work164468). Как так получилось, Желязны подробно рассказал в предисловии (https://zelazny-ru.livejournal.com/42872....) к рассказу. Добавлю, что три года назад в журнале «64. Шахматное обозрение» вышла посвящённая этому рассказу (точнее, использованной в ней шахматной партии) статья (https://zelazny-ru.livejournal.com/104599...). | ||||
| ||||
«Локи 7281» |
| |||
Yarowind, 16 декабря 2021 г. в 14:18 | ||||
Автор, как и другие хорошие фантасты, еще в 1984 году предсказал такие вещи, как интернет вещей, электронную торговлю, искусственный интеллект, машинное обучение и прочая-прочая. В итоге, имеем восстание машин, поданное в довольно юмористичной манере. | ||||
| ||||
«Рука Оберона» |
| |||
AlisterOrm, 20 сентября 2021 г. в 14:33 | ||||
Нужно признать: Желязны неплохо держит внимание читателя, сейчас я это отчётливо понимаю, лучше, чем в свои школьные времена, когда последний раз брал в руки «The Chronicles of Amber». Он грамотно дополняет то, что нам уже было известно, аккуратно развивает детективную линию, и старается держать непротиворечивую интригу. Другое дело, что, когда многие вещи на краю сюжета обрели ясность, мир Амбера стал... более камерным, если можно так выразится, более простым, масштаб не тот. Огненный Путь и безумный Дворкин, творец и мира, и семейки амберских принцев — это ещё ладно, но Владения Хаоса... Ребят, мы знаем, на что способна психоделическая фантазия Роджера Желязны, и мне трудно понять, почему столь пугающие издалека призрачные образы неведомого Хаоса вблизи оказались плосковаты, скопищем нестабильной, но вполне узнаваемой материи? Я уж не говорю о всаднике «на коне бледном»... Владения Хаоса представлялись чем-то нечеловеческим, абсолютно чужим, а нынче это лишь мрачный вариант анти-Амбера, не более того. Но по сюжету — всё в порядке, даже более чем. Интрига закручивается, безумный Дворкин в буквальном смысле теряет очертания, и выдаёт секрет происхождения Амбера, и его нынешнего кризиса. Раскрывается детективная линия вокруг давней аварии, приведшей принца Корвина в клинику «Гринвуд», наконец-то выявляется главный злодей... Карикатурный, но злодей, причём его карикатурность обозначена нарочно... с перебором, надо признать. Желязны прямым текстом, устами Корвина, подтверждает мысль, что это история взросления, этим Желязны пытается объяснить известную «ходульность» первого романа и его персонажей. Надо было прожить несколько столетий, чтобы начать думать, вот ведь как... А папаша всей этой семейки им в этом тайно помогает, пусть даже под конец едва ли не нарочно выдаёт себя, раз за разом, с головой. В итоге? Хороший, крепкий, нисколько не проходной роман, здорово читающийся и прекрасно сбалансированный. Желязны молодец. | ||||
| ||||
«Здесь водятся драконы» |
| |||
amak2508, 11 августа 2021 г. в 11:16 | ||||
Сказка. Причем сказка совершенно оригинальная, не похожая ни на какую другую. А сочинить сказку дело далеко не простое, особенно если она при этом ещё и стилизована под сказки английских романтиков. Другое дело — насколько эта сказка понравится читателям. Увлекательности в ней, честно говоря, не так уж и много. Скорее это сказка-шутка (правда с изрядной долей сатиры), вся соль в которой заключена в её последней фразе. Стоит ли эта фраза того, чтобы читать не самый увлекательный текст — каждый решит для себя сам. Однако тем, кого привлекает старинная русская поговорка «Горбатого только могила исправит», сам бог велел эту сказочку всё-таки прочитать :). | ||||
| ||||
«Принесите мне голову прекрасного принца» |
| |||
warlock1980, 24 июля 2021 г. в 14:53 | ||||
На мой взгляд, Шекли в этом романе, конечно же, больше, чем Желязны. Шекли — выдающийся мастер юмористической фантастики, и всё, что происходит во Вселенной демона Аззи, уж точно не настраивает на серьёзное, вдумчивое чтение. Хохотать вы, конечно, не будете, но общая атмосфера романа вызывает улыбку, несмотря на многие деяния, скорее свойственные романам ужасов, чем роману-шутке. Да, в романе множество второстепенных героев, которых могло бы и не быть, однако авторы сознательно вводят в повествование богов, гномов, драконов, персонажей сказок, привидений и т.д. и т.п. Все реально в этом мире, все существуют рядом друг с другом. Это сказка, ведь именно там нет строгого построения мира, вселенной. Ковёр-самолёт просто есть, никто не рассказывает нам, как и почему он летает. Так и во Вселенной Аззи, абсурд на абсурде, Дед Мороз и горгульи, ангелы и демоны, гномы и говорящие червяки,- всё здесь есть. Ну а основной сюжет, построенный на переосмыслении сказки о Спящей Красавице, сведен к противостоянию Добра и Зла. А что, если вопрос можно решить соревновательным путём, этаким конкурсом? А потом всем дружно сесть за праздничный стол и объявить победителя? Тем не менее, как бы несерьёзно всё звучит, у Шекли и Желязны выбор победителя в этом противостоянии совершенно очевиден. А по-другому и быть не может. Иначе какой же это тогда роман-шутка? | ||||
| ||||
«Князь Света» |
| |||
Reystlen, 04 июля 2021 г. в 13:35 | ||||
Ну, не осилил... Труд серьезен и велик,но однозначно не для всех. Я был неготов столкнуться с разу в одной к книге со всей индийской мифологией сразу. Было трудно,порою не понимал что проходит, мозг отказывался читать и понимать и отключался. Но самое сложное оказалось то,что читать было скучно.Были интересные фрагменты,но они затмились бесконечными диалогами и приключениями. В общем до книги я не дорос,жаль что не осилил задумку,хотя судя по аннотациям она грандиозна. На сегодня не увидел в ней ничего для себя интересного.не прочитал даже половины,что редко со мной бывает. отложу её лет на 10.Радует,что есть сильные книги,что еще предстоит понять. Однако рекомендую ценителям индийской мифологии и нестандартной фантастики. | ||||
| ||||
«Хроники Амбера» [Цикл] |
| |||
Gennadydobr, 05 мая 2021 г. в 16:00 | ||||
Даже не мир, а целая вселенная, придуманная и запечатлённая автором в грандиозной саге. Постепенное раскрытие авторского замысла и постепенное развитие героя. Этот принцип, успешно воплощённый в пятикнижии Корвина, Желязный применил ещё раз, в пятикнижии Мерлина. Можно спорить о том, насколько ему это удалось. Но весь цикл навсегда останется прекрасной и недостижимой сияющей вершиной в мире фатастики. | ||||
| ||||
«Глаз Кота» |
| |||
malin, 01 апреля 2021 г. в 23:06 | ||||
С сожалением должен констатировать, что Желязны не мой автор. Ну что ж, кто-то с восторгом обсуждает супрематические работы Малевича, а кто-то в недоумении пожимает плечами. Я из вторых. Сюрреализм, психоделика, абстракции и инфернальности мне абсолютно не по вкусу. Когда-то, на заре туманной юности, преподаватель литературы выдавал нам, школьникам, список литературы, обязательной к прочтению на каникулах, т.н. внеклассное чтение. Согласитесь, не самое приятное занятие сидеть летом с книжкой, когда ждут велосипед, пруд и весёлая компания, но приходилось читать, т.к. в новом учебном году учитель вызывал к доске и предлагал своими словами рассказать содержание прочитанного. Как же хорошо, что нам не задавали Желязны. Потому что «Чёрный квадрат» я ещё с грехом пополам смог бы изобразить, а вот пересказать своими словами «Глаз Кота»... Гм. | ||||
| ||||
«Принесите мне голову прекрасного принца» |
| |||
cranberry, 26 марта 2021 г. в 09:37 | ||||
Почему то всегда относилась с подозрением к автору, казалось , что будет все слишком серьезно и тоскливо читаться, а на деле все получилось с точностью наоборот. В основе лежит глубокий смысл, вечная тема-борьба темного и светлого, но описана она так легко и весело))) Вся история это этакий сборник сказок знакомых нам с детства, но наш злодей демон Аззи задумал злодейскую концовку для всей этой истории. Но капризная принцесса, и не очень инициативный и несообразительный принц испортили весь план)) Легкое приятное чтиво,но концовка показалась немного слитой | ||||
| ||||
«Дорожные знаки» |
| |||
malin, 12 марта 2021 г. в 21:23 | ||||
«Дорога без конца, дорога без начала и конца...». Слава богу, что у книги Желязны, в отличие от популярного в 80-е шлягера Альберта Асадуллина, конец всё же имеется. Автор максимально нафаршировал своё произведение всеми мыслимыми, да и немыслимыми персонажами, руководствуясь пословицей «кашу маслом не испортишь». И вот бодро стартовав, словно заправский спринтер, писатель к середине дистанции осознаёт, что выдохся, устало машет рукой и оставляет недоуменному читателю право самому продираться через заросли бересклета. А всё же рука не поднимается поставить низкую оценку-шикарная идея Дороги, ну и язык, вновь повторюсь, язык-это что-то...неимоверное. | ||||
| ||||
«Двери в песке» |
| |||
malin, 09 марта 2021 г. в 22:14 | ||||
С упорством, достойным лучшего применения, продолжаю знакомство с произведениями автора. К сожалению приходится констатировать, что отношения наши пока не складываются. Лихо газанув со старта, сюжет завладевает вниманием читателя без остатка. Но ближе к середине дистанции ловишь себя на мысли, что чтение перестаёт приносить прежнее удовлетворение, словно выехав на трассу, включили круиз контроль и события плавно потекли сами собой, без стороннего участия. И вроде бы ничего плохого в этом нет. Вот только веки, при таком спокойном чтении, постоянно стремились смежиться. | ||||
| ||||
«Божественное безумие» |
| |||
Darth_Veter, 03 марта 2021 г. в 20:59 | ||||
В этом маленьком рассказе во всей полноте раскрылся талант американского фантаста «разрабатывать» вполне тривиальные сюжеты. Его персонаж стал невольной причиной гибели своей жены. Но, в отличие от сотен других таких же, он не смог по настоящему смириться с этой страшной бедой. Чувство вины, подобно мощному двигателю, заставляет его сознание плыть против течения времени, чтобы... Чтобы что? Можно было, конечно, написать рассказ в традиционном стиле: герой строит «машину времени» и отправляется спасать свою жену еще до того, как ее машина попадет в аварию на 90-м километре автострады «Интерстейт». Конечно, можно было так написать. И испортить тем самым саму идею нравственного перерождения человека, совершившего жуткую по своей нелепости ошибку. Обратный ход времени позволил ему пересмотреть все совершенные им поступки под иным углом зрения и найти ту заветную точку бифуркации, с которой вся его жизнь пошла наперекосяк. И не просто найти, но и понять, что именно выбрать из мириады существующих вариантов развития событий. Он уже знал это задолго до того, как достиг «точки невозврата». Заново прожитая жизнь в обратном потоке времени чем-то похожа на листание книги с хорошо известным финалом: переворачивая ее листы, ты уже знаешь, с какой строчки началось то самое фатальное движение, которое сделало неизбежной трагическую развязку, и задешь себе вопрос, почему персонажи книги сделали именно такой выбор. И если тебе удастся найти ответ, ты уже не останешься прежним, ибо что-то незаметно изменится у тебя внутри. Ты не сможешь дважды наступить на одни и те же грабли. В знании о еще не свершившемся — твое проклятие и спасение одновременно. Многие из нас понимают эту простую истину слишком поздно, ибо нам не дано обращать время вспять. Мы можем только сожалеть об этом, бесконечно повторяя одну и ту же фразу : «Если б я только мог...» И тут же понимаем, что ничего не можем сделать, ведь, мы — не боги. Впрочем... У героя рассказа желание исправить ошибку оказалось так велико, что его разум стал сильнее времени. И время не устояло, ибо спонтанное сумасшествие, в какое впал герой, на какое-то неуловимое мгновение сделало его Богом. А богам законы не писаны. ------------------ РЕЗЮМЕ: притча о том, как одна нелепая ошибка сделала человека Богом. Не для того, чтобы поощрить, а для того, чтобы предупредить. | ||||
| ||||
«Три попытки Джереми Бейкера» |
| |||
Hevari, 13 октября 2020 г. в 20:18 | ||||
Одно из последних произведений мастера и одно из немногих его произведений в жанре твёрдой НФ. Хороший рассказ, интересная идея (согласен с теми, кто считает, что создатели фильма «Интерстеллар» вдохновлялись и этим рассказом в том числе). Я так понял, что «фигура в светлом комбинезоне», которая появлялась при каждой попытке героя вернуться на борт корабля — это, скорее всего, герой видит сам себя из-за особенностей течения времени вблизи чёрных дыр или что-то в этом роде. Ну а концовка — поистине шикарна и метафорична! И всё это — в очень коротком, но прекрасном рассказе. | ||||
| ||||
«Воины Крови и Мечты» |
| |||
Halcedon, 10 октября 2020 г. в 19:51 | ||||
К сожалению, в большинстве произведений этой антологии боевые искусства являются либо антуражем, а не целью повествования, либо предметом, с которым конкретный автор знаком сугубо теоретически. Не стоит ожидать от этой книги чего-либо похожего на «Секретные боевые искусства мира» Джона Гилби (пример настоящего сборника фантастических рассказов про единоборства), иначе можно разочароваться. | ||||
| ||||
«На пути в Спленобу» |
| |||
URRRiy, 17 августа 2020 г. в 01:05 | ||||
Рассказ молодого автора, это чувствуется, даже со скидкой на качество перевода. Идея прописана, а описания какие то нарочито карикатурные. И комиссар — коммунист, и загадочный аристократ с очевидными вкусовыми предпочтениями выглядят как персонажи комиксов. Возможно сценарий для комикса Желязны и писал. Тем не менее, в рассказе есть идея, и идея эта правильная, тут автор нисколько не погрешил против истины, несмотря на всю политическую ситуацию тех лет (1963 год, Хрущёв уже проявил себя в мировом масштабе), его выплеск эмоций против коммунистов с русскими фамилиями вполне понятен. Для ценителей творчества автора рассказ безусловно зайдёт, а вот для остальной читающей публики вероятно будет выглядеть устаревшим. | ||||
| ||||
«Этот бессмертный» |
| |||
Ольгун4ик, 09 августа 2020 г. в 18:39 | ||||
А ну-ка, спойлерофобы, идите сюда, мои испуганные, я вас ещё больше «обрадую». Приготовились? Тогда вскрываем эту ячейку. Короче, режьте синий провод и будет вам только лучшее! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А чтобы вы точно знали, чего бояться, знайте, автор написал спойлер в самом названии — раз. Все похожие произведения на странице — тоже спойлер — два. Все имена — спойлер — три. Все события — спойлер — четыре. И, если этого вам мало, то автор вас не обманет. Он просто не может обмануть ожидания читателей. А если совсем кратко. То книга об убийстве. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) шутка Об убийцах. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) почти правда О тайном ордене. О Земле. Об её будущем. О нашем будущем. Об истории, которая повторяется. О насилии. Не совсем телесном, хотя и оно упоминалось. Но хоть брали плоть, насиловали душу. Книга обо всем. О нас с вами. О поэте. О творчестве. О Кодексе Чести. О заговоре. О семье. И о любви. Желязны иначе не мог. | ||||
| ||||
«Подменённый» |
| |||
Фиа, 01 мая 2020 г. в 13:56 | ||||
Впечатление осталось двоякое. История двух юношей, поменянных местами, двух разных характеров, один из которых не очень, конфликт двух миров — технологического и магического. Читать интересно, но без всяких звезд в небесах. Для Желязны это, скорее, слабовато. Одна из его книг, которые я перечитывала лишь раз. Но это не означает, что это плохо вообще. Сравнительно проходная, но волшебная вещь. Простая волшебная вещь. «Волшебная» — означает именно то, что означает. Это больше похоже на сказку, чем на фэнтези, волшебство в комплекте. И, кстати, продолжение, пожалуй, богаче начала. С чем сравнить? Я бы подумала, что читаю Ли Брэккет (или среднее у Танит Ли, Джека Вэнса), если бы не знала, что это Желязны. Боюсь, оценку слегка натянула из-за неравнодушия к Желязны вообще. | ||||
| ||||
«Три попытки Джереми Бейкера» |
| |||
sera185, 26 ноября 2019 г. в 22:38 | ||||
Интересный рассказ, который чем-то напомнил мне фильм Интерстеллар. Да сюжеты разные, но, не исключаю, что некоторые идеи создатели фильма могли подсмотреть у Желязны. Однако, если в фильме есть оригинальная концовка, то Желязны в целом отличную идею НФ рассказа свернул в завершении в какую-то нелепицу. Как уже здесь писали, НФ — похоже, не является коньком автора. Удалось Желязны обмануть мои ожидания и по поводу развития сюжета с «фигурой в светлом комбинезоне», появлявшейся при каждой попытке героя вернуться на борт. Было ощущение, что она сыграет свою роль в конце, но нет. | ||||
| ||||
«Рыцарь Теней» |
| |||
URRRiy, 21 ноября 2019 г. в 00:44 | ||||
Чем дальше влез, тем ближе вылез — так вот, эта пословица не про роман «Рыцарь теней» (или отражений). Фактически наоборот, чем глубже Мерлин увязает в противостоянии Логруса и Лабиринта (Змея и Единорога), тем все дальше от читателя понимание, когда и чем все это кончится. Существенная часть книги посвящена выбору Мерлином определенной стороны, кстати, в игре есть ещё и третий сопоставимый по мощи игрок. Причем существенно более дружелюбно, даже почти по-родственному (не по-амберски!) относящийся к сыну Корвина. По крайней мере, негативно настроенных призраков-кровососов не насылает. Основная интрига романа — это как раз выбор Мерлина. Если оценить книгу, то она ничуть не хуже предыдущих, так же поддерживается авторский тренд на подбрасывание каких-либо интересных новинок в каждой следующей серии пятикнижия, раскрытие очередных подробностей из мира Амбера либо Хаоса и их отражений, либо пресловутого третьего игрока. Как вывод: автор подтвердил квалификацию, книга соответствует общему высокому уровню Хроник Амбера. | ||||
| ||||
«Рука Оберона» |
| |||
URRRiy, 18 ноября 2019 г. в 15:32 | ||||
Книга, промежуточная между завязкой интриги с Камнем правосудия в предыдущей части и окончательными разборками — где окончательно прояснится, «кто есть Ху» — в завершающей части пятикнижия Корвина «Дворы Хаоса». Но сказать, что это вещь проходная — нельзя, Роджер Желязны до такого не опускался, пусть в части интриги самое интересное событие и происходит буквально на последних строчках. Хотя драматических элементов хватает и по ходу действия. Весьма актуальны слова Рэндома: «Ну почему я не единственный ребенок в семье», мировые проблемы сплелись внутри узкого семейного круга владык Амбера, и «рука» сыграет выдающуюся роль в нагнетании напряжения. В общем и целом достойная часть достойной серии достойного автора. | ||||
| ||||
«Очень хороший год» |
| |||
Грант, 24 апреля 2019 г. в 20:01 | ||||
Коротенькая изящная вещица про путешествия во времени. Опять-таки, из-за того, что автор предлагает читателю самому поразмышлять над логикой героя рассказа, некоторые читатели чувствуют себя обманутыми — нелогично... скучно... однообразно! А ведь логика здесь как раз проста. Автор ничем не намекает, что было дальше после этого года, вовсе необязательно случился какой-то катаклизм или война. Да и герои вроде как не расстанутся. Но читатель с богатой фантазией обязательно предположит что-то в этом роде. В этом вся изюминка рассказа — вам предлагают додумать не концовку, а фон самому. И, судя по тому, что этот год был лучшим... дальше всё было не так уж радужно. | ||||
| ||||
«Двери в песке» |
| |||
Edward Woeful, 23 февраля 2019 г. в 23:36 | ||||
У Желязны всегда было очень хорошо с фантазией. И здесь он тоже не подкачал. Интересная концепция, захватывающий сюжет, много иронии и аллюзий на вполне земную бюрократию. | ||||
| ||||
«Ауто-да-фе» |
| |||
vam-1970, 28 ноября 2018 г. в 13:18 | ||||
Идею сюжета надо подсказать испанцам -там начали запрещать корриду с живыми быками -а что делать болельщикам или зрителям этого спорта?Это же их досуг!Это всё равно, что запретить футбол. Автор предлагает хороший выход -бой гладиаторов, но механизированных. | ||||
| ||||
«Окутанка и Гизель» |
| |||
Стронций 88, 01 октября 2018 г. в 19:32 | ||||
Так уж поучилось, что я читаю Амберские рассказы не по их внутреннему хронологическому порядку (не знаю даже, по какому принципу они расположены в сборнике «Игра крови и пыли»), однако это нисколько не испортило мне ощущений, наоборот это ещё больше интриговало, будто перед тобой какая-то мозаика, которая начнет складываться; и я вот думаю, не казались ли они от этого даже лучше, чем есть на самом деле? Вот и тут становится понятно, что это за волшебник, наславший на таинственного чародея-вуайериста гизель, с которой пришлось сразиться Люку, а заодно и понятно: с чего всё началось. Оказывается, вопрос престолонаследия во владениях Хаоса не решён до конца – и это радует, так как подобные вещи всегда подгоняли круговерть событий в «Хрониках Амбера». Тут и новые фишки, типа ещё одного пространства в этом мире, пространства, судя по всему играющее теперь важную роль – мир Зазеркалья (да-да, и мелькнувший Чеширский кот, это своего рода самоирония); непонятно пока, как это измерение соотносится с Путем и Логрусом (уж не отход ли это от полярности мира «Хроник…», впрочем, который уже раз?). И это с одной стороны здорово, а с другой – да сколько можно впихивать новое, когда старое с тем же разрушенным Путем, например, оборванно и неприглядным образом забыто, будто и не было? Динамики в рассказе хоть отбавляй, но от неё веет каким-то гротеском, что не удивительно – Зазеркалье всё-таки. А ещё – и это тоже как бы намекает на «центральность» рассказа – тут к будущему (к Зазеркалью, гизели и окутанам) примыкает прошлое – и давняя подруга Ранда, получившая тут новую, сюжетообразующую роль и, возможно, не в одном этом рассказе, и упоминавшаяся ранее подруга детских игр (опять-таки, след, идущий из детства) Кергма, которая оказывается чем-то похожим на Огненное Колесо («живое уравнение»… и очередное оружие, которое можно призвать в и без того раздутом арсенале Мерлина), да и сам вопрос престолонаследия; а ещё тут и Джарта с Джулией вспомнили, и это походило на попытку исправить их совершенно нелепое (особенно со стороны Джулии) миролюбие в «Принце Хаоса»… Прошлое и будущее как бы сходятся здесь, в этом рассказе от лица Мерлина, и это, пожалуй, самый верный признак того, что именно он – начало всего... | ||||
| ||||
«Кстати, о Шнурке» |
| |||
Стронций 88, 29 сентября 2018 г. в 19:27 | ||||
Из всех персонажей, от лица которых ведётся повествование в «Хрониках Амбера», живая удавка Фракир, пожалуй, самая оригинальная… Действие этого рассказа разворачивается в замке Амбера между событиями «Синего Коня и Танцующих Гор» и «Зеркального Коридора» – по сути это и есть та история с монстром, вылезшим из зеркала, о которой Люк говорил Корвину в «Зеркальном Коридоре». Рассказ эпизодический, хотя и довольно занятный, а главное, подкидывающий новых таинственных лиц в виде этого чародея-вуайериста и его ещё более таинственного противника; и нам снова дают понять, что затевается что-то интересное и масштабное. Однако это уже третий рассказ из Амберских коротких историй, и тут уже можно смело говорить, что из всех оборванных, если не сказать «изжеванных» линий «Принца Хаоса» автор решил «пахать» тему спикардов. Да, тема интересная, интригующая (кто, например, тот человек, что по его словам подменил спикард в покоях Брэнда, и какую роль они играют во всей этой истории? – хотя видно уже, что не последнюю, вон опять про разрушение мира заговорили, а главное, волшебное кольцо – это так по-фэнтезийному мило!), но остальные линии будто отброшены (по крайней мере, на эту минуту), будто не было их – ни разрушенного истинного Пути, ни Корел с таким важным Судным Камнем, ни многого другого. И такая выборочность, слегка разочаровывает. | ||||
| ||||
«Принесите мне голову прекрасного принца» |
| |||
strannik102, 16 сентября 2018 г. в 05:31 | ||||
Трилогия о похождениях лисьеголового демона Аззи (господи, ну почему у меня каждый раз при написании этого имени руки сами собой первой буквой имени набирают «О» — Ozzy, Ozzy, Ozzy!) в течение моей читательской жизни несколько раз мелькала на краешках поля читательского сознания. Однако причуды читательской судьбы постоянно разводили меня с персонажами этой фантастико-фэнтезийной темы. И даже при том, что был у меня некий период повышенного интереса к творчеству Роджера Желязны (кстати, до сих пор никак не могу привыкнуть к тому, что в некоторых переводах фамилия этого автора пишется как Зилазни — англоговорящие, как правильно-то?), всё равно тема рыжего демона Аззи выскальзывала из готовых раскрыться в объятии рук. Так что событие получилось, в общем-то, эпохальное, наши с Аззи пути наконец-то пересеклись. Пересеклись и даже некоторое время (буквально пару читательских дней) шли рядышком одним курсом. Однако всё же не совпали и потоптавшись пару суток в точке рандеву, каждый из нашей пары (Аззи — Я-читатель) пошёл своим курсом. Говоря более прозаическим языком, книга не оставила после себя каких-то особых впечатлений. Ну, демоны, ну, ангелы, преисподняя и разные там демонические структуры; ну, трупы и способы умерщвления и расчленения, а затем обратной сборки тел; ну, переделываемая Аззи сказка о Спящей принцессе и поцелуе принца — как-то всё это не произвело никакого особого впечатления. Знаете, вот как бывает — рассказывают тебе не особенно яркий анекдот и ты, дослушав историю до конца недоуменно спрашиваешь «ну, и где здесь начинать смеяться?». Так и у меня при чтении этой книги то и дело возникало недоумение — а что, это смешно? Наверное всё дело в том, что эта книга и весь этот цикл должен был быть прочитан в своё время и в своём возрасте. И все нестыковки с темой книги заключаются уже только лишь в моих нынешних особенностях, а не в каких-то недостатках романа и цикла. Авторы вовсю шутили и развлекались как им хотелось и моглось, получали от этого искреннее удовольствие (и, вероятно, приличные деньги). И цикл о рыжем лисьеголовом демоне Аззи живёт своей читательско-книжной жизнью. Кому-то ведь эта история нравится... | ||||
| ||||
«Путешествие в Дилфар» |
| |||
Сказочник, 26 июня 2018 г. в 00:47 | ||||
Первый рассказ цикла о Дилвише Проклятом... Задает тон всему циклу, по сути. Просто и действенен как молоток. При всех недостатках, свою функцию выполняет на все сто. Мы и с героем познакомились, и с миром, и с атмосферой, и поняли, чего приблизительно ждать в последующих историях о Дилвише. | ||||
| ||||
«Песнопевец» |
| |||
Сказочник, 19 мая 2018 г. в 01:48 | ||||
Повесть хоть и уступает двум другим произведениям цикла «Имя мне легион», ниже определенного — и крайне высокого уровня — не падает. Да, безусловно, детективная составляющая здесь проседает, да, повесть сама по себе специфична из-за нового взгляда на дельфинов, но... это же ЖЕЛЯЗНЫ! Человек, который, по сути, второй после Толкина... | ||||
| ||||
«Знак Хаоса» |
| |||
Нортон Коммандер, 05 марта 2018 г. в 13:06 | ||||
«Знак Хаоса» — восьмая часть «Хроник Амбера». Мерлин, главный герой и рассказчик, несколько проясняет ту запутанную ситуацию, в которой он оказался; хотя, ответы на многие ключевые вопросы ещё не найдены. В целом, роман держит планку цикла, частью которого является. Каждая часть «Хроник» открывает нам новые подробности и сведения об Амбере, Хаосе и других мирах этой вселенной. В «Знаке Хаоса» мы, помимо прочего, ближе знакомимся с некоторыми родственниками Мерлина со стороны как Хаоса, так и Амбера. Узнаём мы также и о других существах (таких как Огненный Ангел и ти'ига) с территории Хаоса. А кроме того, в дело оказывается замешана политика — впервые упоминается о взаимоотношениях Амбера с соседними королевствами. Присутствует здесь и фирменная интригующая концовка. | ||||
| ||||
«Роза для Екклезиаста» |
| |||
ЛитАлхимик, 02 сентября 2017 г. в 08:21 | ||||
Здесь так много написали об этой повести, что не стоит повторяться. Я часто перечитываю «Розу» и при этом включаю интермеццо к опере «Ожерелье Мадонны» Вольф-Феррари. По-моему это самый подходящий музыкальный фон для повести Желязны. | ||||
| ||||
«Но не пророк» |
| |||
ЛитАлхимик, 02 сентября 2017 г. в 07:31 | ||||
Главное отличие классики от проходных сочинений на вечер — мощный философский подтекст. Читаешь снова и снова и в крохотном рассказе открываются все новые и новые смыслы. Роджер Желязны — один из вечных фантастов-философов, а рассказ «Но не пророк» даст сто очков вперед многим философским трактатам. При этом соблюдена популярная литературная форма, рассказ просто великолепен. | ||||
| ||||
«Свет Угрюмого» |
| |||
ЛитАлхимик, 02 сентября 2017 г. в 07:11 | ||||
Чтобы правильно понять этот рассказ, следует прочесть весь цикл «Фрэнк Сандау». Без знакомства с другими произведениями цикла рассказ действительно смотрится странно. Зато вместе с ними он выглядит тем самым кирпичиком, который органично завершает постройку. | ||||
| ||||
«Кольцо царя Соломона» |
| |||
Сказочник, 05 августа 2017 г. в 23:45 | ||||
Очень понравилось. Всё же, ранний Желязны, а именно Мастер 60-х годов двадцатого века — это, скорее психолог, чем просто писатель. Львиная доля его произведений, от «Этого бессмертного» и «Творца снов», до «Порождений Света и Тьмы» завязана на психологию и мифологию. Именно на них Желязны и сделал себе имя. Принцы Амбера появились после. И этот рассказ — есть прекрасный образчик Желязны шестидесятых. | ||||
| ||||
«Окутанка и Гизель» |
| |||
Сказочник, 05 августа 2017 г. в 23:39 | ||||
Еще один рассказ для фанатов. Амбер — мир, в который хочется возвращаться снова и снова. Мерлиновские повествования всегда как-то более динамичны, нежели приключения Корвина. С рассказами то же. Кто хотел экшена — их есть у меня. И да, это всё тот же старый добрый Желязны. Не исписался Мастер. Даже перед смертью. | ||||
| ||||
«Византийская полночь» |
| |||
Сказочник, 04 августа 2017 г. в 23:48 | ||||
Классика от Желязны в чистом виде. Что может быть интереснее, чем симбиоз/противостояние человека и машины от настоящего рупора литературы Новой Волны, когда от звездно-галактической ипостаси фантастика уже начинает двигаться в сторону космоса внутри человека? | ||||
| ||||
«Но не пророк» |
| |||
Groucho Marx, 29 июня 2017 г. в 14:30 | ||||
Наряду с «Розой для Экклезиаста» эта притча — лучшее у Желязны. Всё продумано, гармонично, полностью безупречно и убедительно. В принципе, можно было бы написать достаточно длинный трактат, по разному поворачивающий смысл этой философской (в точном смысле слова) притчи, но лучше и правильнее, если каждый читатель сам сделает (или не сделает — как это видно их некоторых рецензий) вывод о том, хорошо ли, что Надежда вышла в наш мир. | ||||
| ||||
«Девушка и чудовище» |
| |||
Сева1977, 24 апреля 2017 г. в 15:19 | ||||
Ох и не простое это дело, но только настоящий гений может вложить максимум смысла в один маленький текст или короткий рассказик. Причем не всегда это получается и у Мастеров. С большим уважением отношусь к Желязны, однако «Девушка и чудовище» далеко не лучшее его произведение, скорее всего, даже проходное. Все очень просто решил сделать тут автор, «обойтись малой кровью», хотя это еще начало его творчества, некоторую «святую» простоту можно простить и поставить оценку чуть выше средней. | ||||
| ||||
«Долина проклятий» |
| |||
repaS, 07 апреля 2017 г. в 21:47 | ||||
Книга действительно читается легко и быстро, в моем случае из-за предвкушения «ну вот, сейчас начнется!» Страница за страницей... Когда перевалила за середину, поняла что вот это повествование — мазками, без полутонов, эскизное, поверхностное — и есть суть книги. Какие приключения? Где они? Едет себе Черт Таннер, все ловушки объезжает, всех монстров убивает, тысячи миль проехал, куда надо приехал и на последней странице смертельно бледный упал в руки благодарных спасенных. Такое только для чтения в метро и годится... | ||||
| ||||
«Девушка и чудовище» |
| |||
Sciolist, 24 марта 2017 г. в 17:10 | ||||
Помню, в детстве не понял этот рассказ и почему-то посчитал, что это об охотнике и каких-то животных. А тут случайно наткнулся на него, и всё оказалось до смешного простым. А рассказ, где чудовище оказалось паровозом — это было у Брэдбери. Только названия не помню. | ||||
| ||||
«Ангел, тёмный ангел» |
| |||
Oreon, 10 марта 2017 г. в 12:27 | ||||
Полностью согласен с отзывом про пустышку. Сама тема про машину, которой поручили управлять человечеством, может и интересна, но реализация никакая и герои не убедительны. Может во времена написания это и было свежо, сейчас же смотрится достаточно банально, а с учётом качества реализации, то и скидку на возраст делать не хочется. | ||||
| ||||
«Игра крови и пыли» |
| |||
A.Ch, 03 декабря 2016 г. в 19:07 | ||||
Все любят игры. Дети и взрослые. Уставшие рабочие и отдыхающие. Мужчины и женщины. Да и инопланетным существам, способным на всё, не чужд азарт и желание победить в состязаниях с равным по силе игроком. В рассказе автор поднимает темы хронофантастики, как влияние Личности на Историю и эффекта бабочки, не скупо, умеренно и интересно. А герои, немного обмолвившись, действуют во имя остановки или усовершенствования прогресса на Земле, как будто не хотят, чтобы появились компьютеры и дальше, возможно, развитие космонавтики и встречи людей с ними. Краткий, требующий продолжения, задающий вопросы, дающий пищу для фантазии рассказ. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 41 42 43 44 [45] 46 47 48 49 . . . 80 81 82 83 84 (+10)» (+25)»»