![]() | Все отзывы на произведения Роджера Желязны (Roger Zelazny) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4164
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 31 32 33 34 [35] 36 37 38 39 . . . 80 81 82 83 84 (+10)» (+25)»»
«Роза для Екклезиаста» |
| |||
gdedrakon, 01 февраля 2023 г. в 07:01 | ||||
Во время написания этой лиричной истории ещё не было того массива данных по Марсу, что мы имеем сегодня. Там тогда ещё никакие Кьюриосити не катались по ржавым марсианским пескам. Потому, на Земле ходили страшилки про злых марсиан-захватчиков, земляне ведь любят пофантазировать! А тут — марсиане не злые, не паукообразные. И не столбоподобные. Другие. Похожие на нас. Да история-то даже и не про Марс, если разобраться... Про очарованного межпланетного воина-поэта, тонкое чувство грусти, увядающий цветок цивилизации. Про любовь и пустыню. Отличный рассказ, со скидкой на годы написания. Стоит предупредить, что есть просто не соответствующие духу авторского стиля переводы. Весь, по сути, Желязны существует в альтернативных переводах, иногда чисто информативных. А ведь этого автора переводила, и великолепно, Нора Галь, например... | ||||
| ||||
«Джек» [Цикл] |
| |||
genametr, 21 января 2023 г. в 16:17 | ||||
Вот все же с годами меняется восприятие. Лет в 16-17 Джек казался великим и незаслуженно обиженным гением, а теперь просто придурок какой-то который перебил друзей и врагов, испортил отношения с любимой женщиной, но так и не понял нафига это было надо. Опереточный злодей да и только. Стареет все-таки золотая фантастика, наивными кажутся ее конфликты, а герои теряют шарм. Ну или я постарел и уже не воспринимаю всерьез Джека из Тени и его борьбу с самим собой. Владыка нетопырей на его фоне выглядит и человечней и глубже. Прямо жаль что вся слава досталась этому чудаку на букву «м» С другой стороны именно такие неуравновешенные и беспокойные существа порой и меняют историю. У остальных-то все нормально было. И автор тут пожалуй автор прав — только такой «герой» и станет «ломать систему». | ||||
| ||||
«Принесите мне голову прекрасного принца» |
| |||
Тимолеонт, 10 января 2023 г. в 19:13 | ||||
Обычно не нравятся мне истории, которые в чрезмерной манере приписывают всяким раям и адам чисто человеческие бюрократические черты этак второй половины двадцатого века. Да, я всё прекрасно понимаю про метафоры и сатиру, но убедительным, логичным и правдоподобным оно от этого не становится. Впрочем, здесь соавторы сумели удержаться на той сложноуловимой грани, на которой историю не воспринимаешь особо серьёзно, благодаря чему и все натянутости не раздражают своей глупостью. А юмор здесь присутствует! Не гомерически смешной, конечно, но пара действительно смешных шуток и парадоксальных ситуаций присутствует. Да и сам сюжет достаточно хорош и небанален, как и персонажи. Они не слишком стереотипны и вполне могут удивить, да и в целом книга «постмодернична» и обыгрывает немало классических сюжетов. Ну и да — особо удачно удалось показать извечное противостояние Зла и Добра). | ||||
| ||||
«Проект «Румоко» |
| |||
Manowar76, 13 декабря 2022 г. в 08:37 | ||||
Фантастика ближнего прицела или очередные дни минувшего будущего Начало двадцать первого века. Попытки пробоя земной коры и создания искусственного острова. Саботаж. Шпион-контрсаботажник. Удивит ли нас автор? Удивил. Не только проблемы терраформирования, но и подводные города, и сыворотка правды, и, что более важно, трезвый взгляд, со здравой оценкой всех плюсов и минусов, на тотальную цифровизацию общества, или, если угодно, «цифровой концлагерь». Как бонус — боевые вирусы и рассуждение о контроле за рождаемостью. Да, у Мастера и такая достаточно приземлённая вещь вышла талантливо. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Ружья Авалона» |
| |||
Oreon, 05 ноября 2022 г. в 14:12 | ||||
После своего чудесного освобождения из темницы в первой части, герой повествования Корвин некоторое время отъедается на маяке, а затем пускается в путешествие по теням. Жажда мести, которую он питал в течение лет проведенных в заключении, двигает им. У него есть план, время и вдохновение. Это не характерно, но второй роман цикла оказался интереснее первого. Здесь более полно раскрывается образ главного героя, читатель лучше узнает его предысторию, лучше начинает понимать вселенную книги, значение Амбера – в общем всё то, чего не хватало в первой книге. Вот например, такая вещь, как почему в Амбере все баталии происходят в средневековом антураже, пусть даже и с потусторонними тварями, тогда как того же Корвина мы застали впервые на Земле ХХ века? А все оказывается просто – земной порох не горит в вечном королевстве. И вернув себе память еще в первой части, имея достаточно времени на размышления, наш герой задумал способ как решить данную проблему. Для этого ему понадобится побывать сразу в нескольких Мирах, в т.ч. и на нашей Земле. Однако сначала Корвин отправляется искать (или творить) мир, похожий на легендарный, но уже разрушенный Авалон, по дороге заскочив еще в королевство Лорейн. Автор заигрывает не только с Авалоном, но и с Артурианскими мотивами — его герой спасает Ланцелота. Создаётся впечатление, что персонаж Корвина растет и развивается. Однако эта, кажется положительная черта любого произведения, в Хрониках выглядит несколько странной, если учесть, что ему, как и другим принцам, уже тысячи лет. А это такой возраст, что, по моему мнению, уже давно нужно было бы сформироваться и приобрести цельные, зрелые черты характера, а не демонстрировать этот рост в промежутке каких-то нескольких лет или даже месяцев событий, происходящих в книге. В этом же свете представляются и амурные похождения Корвина. Автор обходит стороной кто был с его героем предыдущие тысячи лет, где его возможная семья, почему у него за это время не появилось детей, но ведь мы видим, что стоит только автору вывести на сцену в течение более или менее длительного времени какую-либо женскую персону, и его герой уже не может обойти её вниманием. Начиная с обладательницы Рэмбы Мойры и заканчивая Лорейн, жившей за счет неразборчивости в скажем так «партнерах». И всюду Корвин начинает вспоминать о сильных чувствах. Мне это показалось не очень привлекательным, особенно когда он начинает по-особому выделять одну из своих сестер, или бездумно бросается в объятия своей, как он на тот момент её воспринимал, несовершеннолетней родственницы Дары — уже имея за плечами такой существенный возраст, можно было бы быть немного более степенным и разборчивым. Также автору неплохо удалась концовка. Если в первой части исход битвы за Амбер был в принципе ожидаемо закономерным,то тут и Корвин показал себя с лучшей стороны, и интрига развилась так, что захотелось сразу браться за следующую часть, но оценку я оставляю такой же, как и у первого романа цикла. | ||||
| ||||
«Проект «Румоко» |
| |||
Эльнурдара, 10 июня 2022 г. в 06:17 | ||||
Контроль над рождаемостью гораздо лучше мучительных убийств множества людей ради жизненного пространства. И я с Желязны согласна. Вот в чем суть рассказа, на мой взгляд и вот почему он мне нравится. Могу сказать точно, что довольна финалом, а именно — размышлениями героя о решении демографической проблемы. Я думаю, именно в этих двух абзацах квинтэссенция рассказа, а вовсе не в шпионских приключениях, и даже не в тотальном контроле системы, как считают предыдущие комментаторы. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Двусмысленное решение демографической проблемы, скажете вы: творить новую землю для расселения людей и убивать при этом массу обитателей подводных городов. Экспромтом я могу сказать, что раз уж мы на сегодня контролируем все, то могли бы контролировать и рост населения. Я даже готов расстаться со своей персоной — со многими, можно сказать, персонами — и проголосую за это, если дело дойдет до референдума. | ||||
| ||||
«Рыцарь Теней» |
| |||
Нескорений, 19 мая 2022 г. в 12:21 | ||||
После «Знака Хаоса» возникло ощущение, что «Хроники» окончательно скатываются в уныние и самоповторы, поэтому, приступая к чтению предпоследнего тома, особых надежд на лучшее не было. Тем не менее, автору удалось удивить, оживив плавное течение событий, задать новый уровень интереса к происходящему, подняв планку на уровень глобального противостояния высших сил, рядом с которыми простые смертные, даже наделенные могущественными сверхспособностями, кажутся не более чем пешками, разменными фишками в извечной большой Игре Хаоса и Порядка. Структура мира начинает представляться в виде невероятно большой шахматной доски, где игроки просчитывают свои действия на много ходов вперед, поражая воображение хитроумностью своих далеко идущих замыслов. В то же время любая, даже самая незначительная деталь может сыграть роль переменной Х, нарушив планы и переведя игру в совсем новую плоскость бытия. Первые пару глав автор отводит на уже набившую оскомину говорильню, где Мерлин беседует за обедом со своим старшим братом Мэндором и Джасрой, которая добилась контроля над Стражем четырех миров, где расположен Фонтан энергии, являющийся мощнейшим источником магических способностей. Странно, что такое важное место силы Мерлин благодушно уступает своей вчерашней оппонентке, которая хоть и является матерью его близкого друга, но наделена хитростью и коварством. В любом случае этого застольного разговора было не избежать, ведь читателю необходимо узнать, как Джулия дошла до жизни такой, почему её отношение к Мерлину изменилось и как ей удалось совершить трансформацию, превратившись в могущественную Маску, которая смогла на длительное время взять под контроль такую искушенную и изворотливую чародейку, как Джасра. Дальнейшие же события приобретают вообще неожиданный оборот. Мерлин попадает в Междутенье, на изнанку известной вселенной, где получает квест результатом которого должен стать выбор стороны. Игроки подталкивают Мерлина к тому, чтобы он утратил свой нейтральный статус и определился за кого он стоит, ведь в нем течет кровь, как Амбера, так и Владений Хаоса, что даёт ему возможность выбирать. При этом герой отчаянно сопротивляется внешним воздействиям, расценивая этот квест, как насилие, давление со стороны. Междутенье представляет собой некий Лимб, мир, отраженный, как фотографический негатив, где не действуют известные законы, которые изрядно разнятся даже в отдельных Тенях. Мы помним, что в земных условиях у Мерлина не получилось бы собрать своего Призрака, компьютер, который действует на иных, не доступных земному пониманию физических законах, но в одной из удаленных Теней это изобретение смогло работать, как было задумано и даже обрело собственный разум. Интерес создавшейся ситуации в том, что в Междутенье Логрус и Огненный путь не могут действовать напрямую, их сил здесь недостаточно, а уже одно это само по себе говорит о силе данного места, если даже два онтологических принципа, наделенных Сверхразумом, должны принимать правила игры и действовать сообразно этим правилам. В этой реальности Хаос и Порядок действовать напрямую не способны, влиять на происходящее они могут только через своих агентов, то есть всех, кто когда-либо сумел пройти до конца Огненный путь или Логрус эти Силы могут восстановить в виде полной копии, наделенной всеми признаками оригинала, включая воспоминания, записанные в памяти до момента окончания прохождения Пути / Логруса. При этом убивать таких призраков мало толку, через несколько часов их могут клонировать заново и вновь запустить в оборот. Полагаться на силу и магию Мерлину здесь не стоит, нужно действовать быстро и изобретательно. Такой вот хитрый прием с призрачными агентами очень сильно развязывает автору руки, позволяя сводить протагониста даже с давно умершими персонажами, воскрешая их из мертвых. Непонятно только почему Логрус и Путь не используют возможности клонирования на полную, производя лишь одного клона, и воскрешая его лишь после уничтожения. Достаточно было сделать пяток-другой бенедиктов, к примеру, чтобы Мерлин оказался в полностью безвыходном положении — либо гибель, либо подчинение силе, которая создала призраков. На время защитный амулет Мерлина Фракир получает способность общаться со своим хозяином телепатически, что несколько компенсирует утрату Мерлином устной речи, но мало помогает в отсутствии привычных заклинаний, с помощью которых он с легкостью решал все сложности в предыдущих книгах. Вот это именно то, что требовалось — установить ограничения, лишающие протагониста легкости преодоления препятствий. Учитывая всё сказанное выше, мы помним ещё и о том, что Огненный Путь существует не в единственном экземпляре, помимо изначального существует и Путь Корвина, проложенный перед решающей битвой с Хаосом. Кроме того, Призрачное колесо, созданное Мерлином, уже достигло уровня, позволяющего ему вести свою игру, хотя от мечтаний о всевластии Призрак уже отказался, посвятив себя помощи своему создателю. Эти факторы и позволяют нарушить сценарий, прописанный с учетом того, чтобы продолжать Игру, соблюдая биполярный статус-кво. Если добавим к этому мощнейшие артефакты, один из которых — Судный Камень — находится в Амбере (точнее у Мерлина, который на время заимствует его из тайника Рэндома), то окончательный исход Игры становится предсказать крайне сложно. Все ниточки завязаны на Мерлине, и финал, к которому мы приступим в следующем томе, будет зависеть исключительно от его выдержки, последовательности и благоразумия. | ||||
| ||||
«Знак Хаоса» |
| |||
Нескорений, 17 мая 2022 г. в 08:59 | ||||
Начало романа выгодно отличает данную часть приключений Мерлина в Амбере от предыдущих. Мы попадаем в литературный мир «Алисы в стране чудес», который настолько же реален, как и прочие теневые реальности. Данным эпизодом автор хочет проиллюстрировать влияние наркотических стимуляторов на носителей крови Амбера, но наркотик — всего лишь вспомогательное средство, открывающее иные пласты реальности. Если подумать, то легко придти к выводу, что в космогонии Желязны одновременное существует бесчисленное множество миров, даже вымышленные структуры живут и действуют, и все они равноправны. Таким образом, при наличии желания и способностей, в теории можно попасть в любой мир, включая литературные миры из всех написанных и ненаписанных книг, всех времен и народов. Впечатляет, а может так оно и есть, ведь существование Янтарного королевства ещё никто не опроверг, значит и прочие Тени вполне могут существовать. Тем не менее интересный зачин быстро сливается, возвращая нас к привычной пустопорожней рутине, весь остаток книги приходится скучать, новый всплеск интереса намечен лишь ближе к финалу романа, традиционно, чтобы читатель не забросил чтение цикла окончательно и всё-таки искусился возможностью получить ответы на вопросы, количество которых со временем не уменьшается, а растет в геометрической прогрессии. На каждый кусок паззла, выдаваемый читателю, автор создает две новые неизвестные переменные. Учитывая продолжительность жизни Оберона, число его отпрысков, обитающих в разных Тенях может стремиться к бесконечности. В любой затруднительной ситуации можно извлечь на свет очередного (очередную) брата, тётю, бабушку или прадеда Мерлина и запустить сюжет в новом русле, с учётом целей и задач нового персонажа. В общем-то автор и следует этой удобной схеме, добивая объем до запланированных пяти томов, чтоб «как у Корвина». Основная масса текста заполнена «водой»: поели, погуляли, поболтали с очередным персонажем, переместились в другую локацию, поели, поболтали с другим персонажем... повторить до бесконечности. Одна и та же информация мусолится и пересказывается снова и снова, в конце концов это становится неимоверно скучно. Читатель ожидает новых откровений, а их все нет, в лучшем случае выдают новые данные в час по чайной ложке. Убрали описания перемещений по Теням, зато в очередной раз автор расписывает в подробностях этапы Огненного пути, который мы уже не раз проходили вместе с героями в предыдущих частях. Даже прохождение Логруса уже описывалось в предыстории к «Картам Судьбы». В то же время вопрос о том, как влияет новый Огненный путь, проложенный Корвином на вселенную, как он уживается со старым Путем, который ценой жизни починил Оберон, остается открытым, Мерлин в очередной раз откладывает этот вопрос на потом. История Корвина могла бы уместиться в стандартную трилогию, но по причине того, что читателя необходимо было знакомить с правилами игры, эту функцию выполняли два первых романа. В случае с Мерлином все основы уже давно известны, но автор всё равно растягивает историю на пять книг, при этом главный герой постепенно превращается в «сам себе режиссера». Корвин умел перемещаться по Теням, владел колодой карт, мечом Грейсвандир и хорошо фехтовал — этого набора способностей ему вполне хватило для выполнения всех квестов. Его же сын помимо прочего владеет бессчетным количеством заклинаний на все случаи жизни, если нужно — способен быстренько изобрести новое заклинание. Даже мечом ему махать особо не требуется, когда есть такой наручный браслет, как Фракир, способный устранять противников в автоматическом режиме и предупреждать обо всех мыслимых опасностях заблаговременно, напрягаться вообще нет смысла. Мерлин может буквально «на коленке» нарисовать любую карту — место или человека по памяти и переместиться или связаться с нужной персоной, но даже это зачастую становится излишним, ведь не стоит забывать о наличии Призрака, его суперкомпьютера, который может запросто отыгрывать роль бога. Зачатки Скайнета и потенциального тёмного властелина Призрак внезапно растратил, превратившись в неуверенного подростка, готового выполнять любое желание своего папочки-Мерлина. Переместиться в любое место хоть одному, хоть с целой армией — не проблема, достаточно только свистнуть. Почему так? Правильно, по желанию левой пятки автора. Для подстраховки с Мерлином теперь повсюду ходит его старший братец Мэндор, который в трудный час и магией Хаоса поддержит и «поляну» накроет с неземными яствами, если вдруг наш герой проголодается посреди очередного своего приключения. Не стоит забывать и про сверхъестественное существо женского пола, которое бегает за Мерлином по пятам и утверждает, что его задача — оберегать нашего героя от любых неприятностей. Наконец-то автор раскроет что это за создание, но вот на вопрос «почему?» — снова уйдет от ответа. Прием «бывший враг становится другом» тоже уже изрядно подзатаскался, и наблюдая его очередное применение, рука автоматически приближается к лицу. Создается ощущение, что в Амбере всё понарошку, вот сегодня мы тебя поубиваем, поохотимся за тобой, а завтра вместе над этим посмеемся, ну что поделать — игра такая, ты же не в обиде, правда, Мерлин? Постепенно Амбер начинает восприниматься, как детская песочница — сидят, лепят куличики, потом кто-нибудь психанет, разметает куличики соседа, а через пять минут снова «мир, дружба, жвачка». Тем не менее, заглотив крючок интриги, созданной в первом романе этого пятикнижия, читатель волей-неволей продолжает, как те мыши из анекдота, колоться, плакать, но продолжать жрать «янтарный кактус», ведь так хочется узнать, чем же все это закончится, правда? | ||||
| ||||
«Девушка и чудовище» |
| |||
dl, 13 мая 2022 г. в 13:02 | ||||
Идеальный рассказ для знакомства с Желязны. На поиск и чтение уйдёт минут пять (хотя финальный твист после обманчивой простоты изложения подталкивает перечитать по крайней мере один раз), а настрой и стиль уже вполне прочувствуются, ведь игра с общеизвестными персонажами и сюжетами характерна и для гораздо более масштабных его вещей. | ||||
| ||||
«Дневная кровь» |
| |||
Тимолеонт, 10 февраля 2022 г. в 19:05 | ||||
Мудро оставив на фантазию читателя массу деталей и подробнсотей, Желязны написал небольшой и забавный шедевр. Идея вроде простая и очевидная, но сколько в памяти не копаюсь — ничего подобного вспомнить не могу. Щедрым же на идеи автором он был — многие писатели из этого роман-другой бы выжали, а тут краткая и яркая характеристика персонажей, их суть, мотивы и чувства буквально на пяти страницах. | ||||
| ||||
«Девять принцев Амбера» |
| |||
AiRon88, 17 декабря 2021 г. в 09:58 | ||||
Помню, читал первые несколько книг школьником (до «Ружей Авалона» или «Руки Оберона», уже не помню). Тогда понравилось очень. Когда стал старше, несколько опасался перечитывать/дочитывать, т.к. боялся, что чисто из-за того, что стал старше и искушеннее как читатель — не оценю. Но нет — прочёл пять книг о Корвине в прошлом (кажется) году. В целом — получил удовольствие. Да, пожалуй, меньшее чем в подростковом возрасте, но в целом — хорошо. Идеи с тенями, картами, интригами между сёстрами-братьями и пр. очень и очень хорошо. | ||||
| ||||
«Любовь — мнимая величина» |
| |||
Yarowind, 16 декабря 2021 г. в 14:20 | ||||
Еще одна версия мифа о хорошем Прометее и плохих богах, которые мешают ему, и не дают человечеству развиваться. Скучновато. | ||||
| ||||
«Рыцарь Теней» |
| |||
AlisterOrm, 21 октября 2021 г. в 23:48 | ||||
Автор немного начал исправляться к концу цикла, перестав лить из садовой лейки тихо шуршащие струи водянистого сюжета, решив, по всей видимости, оторваться всласть. Роман почти целиком вытягивается на наркоманских трипах Мерлина, бродящего в негативном под-Тенье (чего? что это я такое выдал?), встречающего проекции Огненного Пути Амбера, а заодно и синапсы своего слегка блёклого сознания, которые наконец-то позволяют ему обрести хоть какое-то лицо. Сюжет теперь скачет как вставшая на дыбы машина Рауля Дюка, по прежнему не заботясь о здравом смысле и логике, постоянно возникает ощущение, что хихикающий Желязны сейчас вынет из-за спины аж три фиги, показывая, что он думает о верном читателе, осиливающем эту дичь. Откровенно карикатурный злодей Джарт, мэрисьюшка Джулия, за пару лет ставшая колдуньей круче этого вашего Брэнда (и прошла тень Огненного Пути... автор, вы издеваетесь, правда? имейте совесть!), тупой клинч Пути и Логруса с последующим вынесением части Амберского замка, секс Мерлина со своей спящей сводной тётей... Не, я серьёзно, вы здесь не найдёте ни одной гиперболы, всё так и есть. Автор расслабился, и у него снова стало получаться, он просто пишет и получает удовольствие от процесса, и это смогло влить в его Амбер свежую кровь. | ||||
| ||||
«Девушка и чудовище» |
| |||
Махновец, 12 октября 2021 г. в 10:36 | ||||
Сравнение «Девушка и чудовище» Желязны с «Драконом» Бредбери сродни сравнению кипятильника и паяльника. А чё?! И кипятильник и паяльник вставляются в розетку и от этого нагреваются! «Дракон»-паровоз Бредбери это рассказ о «попаданцах» в будущее. Старая история про магию и технологию (см. третий закон Кларка и религию самолётопоклонников ). «Девушка и чудовище» Желязны — тоскливая история деградации и падения. И таких историй, в нашей жизни, не счесть. Дракон слабеет, чаще от глупости и низвергает себя в в основание пищевой пирамиды. Другой пример: когда-то люди придумали революционный инструмент — деньги, всего лиш удобный эквивалент стоимости товаров и услуг... Инструмент человека превратился в его Бога. Когда-то я решил что этот рассказ достоин девятки, сейчас понял, что ошибался. | ||||
| ||||
«Долина проклятий» |
| |||
IgorLutiy, 01 октября 2021 г. в 00:58 | ||||
Классический роад-муви в постапокалиптическом антураже. Сейчас таким уже никого не удивишь. Но если учитывать время написания, новую волну в фантастике 60-х годов прошлого века, то начинаешь смотреть на книгу несколько под другим углом. Да, стиль очень простой, а сюжет прямолинейный как рельсы. С одной стороны это минус, а с другой плюс — читается легко и быстро. Сесть вечерком у камина (ах, если бы он у меня был), попивая чай и вспоминая времена, когда фантастика только врывалась в мою юную жизнь. Тогда подобные произведения казались просто волшебными. Сейчас на подобное смотришь иначе. Но эта книга — дитя своей эпохи. Зубодробительный экшен, фантастическая фантастичность в описаниях транспорта, оружия и происходящих событий. Любвеобильная и доступная девушка для неуязвимого главного героя. Вроде бы ничего не забыли? Мило и ностальгично. Скоротать вечерок, вспоминая, какая раньше была зеленая трава и большие деревья. Для этого данная книга будет в самый раз. Не ждите открытий, наслаждайтесь ностальгией. | ||||
| ||||
«Фурии» |
| |||
Manowar76, 28 августа 2021 г. в 08:35 | ||||
Откровенно слабая повесть. Ну и правда, не могут же все произведения Мастера быть одинаково гениальны. Даёт знать себя, конечно, и перевод, похожий на машинный. 149 обитаемых миров Галактики. Люди и нелюди. Пара десятков паранормов на все миллиарды обитателей Галактики. Страховой консорциум нанимает трёх уникальных людей. Назовём их Ассасин, Навигатор и Ищейка. Навигатор — молодой юноша с хрупкими костями. Не был нигде, но по фрагментарному описанию может определить про какое конкретно место на любой из планет идёт речь. Ассасин — просто добряк-убийца, любит даже своих жертв. И только Ищейка — паранорм, могущий по любой вещи определить местонахождение человека. Наняли троицу охотится за Мстителем, человеком, предавшим человеческую расу (тут что-то муркоковское проглядывает). Но Мститель решил уничтожить человечество не просто так, а за его грехи — алчность и кровожадность. Финансовые воротилы стерли с лица Галактики расу четвероногих существ, решив добраться до недр их родной планеты. И это переполнило чашу терпения Мстителя. Будут невероятные технологии, яркие миры и драма. В конце окажется, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Рассказ от этого ничего не приобрел и не потерял. троица охотников — воплощение Фурий. Ну хорошо, фурий так фурий. 6(НЕПЛОХО) | ||||
| ||||
«Господь Гнева» |
| |||
Makisima Shogo, 25 июня 2021 г. в 23:00 | ||||
Весьма слабенько. После атомной войны мир состоит из отдельных островков цивилизации. Церковь Служителей Гнева отправляет безрукого безногого художника-калеку Тибора Макмастерса на повозке с голштинкой найти самого Господа Гнева, Карлтона Люфтойфеля – человека, из-за которого и началась война, бывшего председателя Комиссии по разработке новых видов энергии, чтобы потом точно отобразить его настоящий лик на фреске. Люфтойфель убедил правительство, что атомную войну можно начать – неважно, сколько людей выживет, главное, что сохранятся технологии, и тогда США будут победителями. Ну а по итогу вся цивилизация оказалась уничтожена. Неровное повествование, логические нестыковки – с момента войны прошло то 20 лет, то все 90; персонажи рассуждают о поэзии Гёте и Шиллера, но не знают ничего об устройстве Солнечной системы. А может весь роман лишь наркобред накачавшегося барбитуратами Пита Сэндза? Жуко-люди, черве-люди, ящеро-люди и прочие мутанты, спятивший автономный завод по ремонту, спятившая машина с передвижными андроидами, которые затаскивают путников в её пещеры и бросают в кислотные чаны. Слишко много рассуждений о боге делают роман крайне трудноусваиваемым. А религиозный квест в постъядерном радиационном мире инвалида, у которого вместо рук и ног протезы, похож на весёлую прогулочку Дороти и друзяшек по дороге из жёлтых кирпичей. | ||||
| ||||
«Девять принцев Амбера» |
| |||
Nikonorov, 04 апреля 2021 г. в 18:43 | ||||
Когда-то, около семи лет назад, я приобрел двухтомник «Хроник Амбера» в культовой серии «Шедевры фантастики», поскольку знал, что так или иначе, но буду обязан ознакомиться с одним из самых известнейших фэнтези-циклов от одного из самых громких имен в истории фантастики. В этом плане, кстати, цикл перекликается с «Темной Башней», которая, как жанр фэнтези, была несколько чуждым продуктом, вышедшим из-под рук творца ужасов — Стивена Кинга. Это моя вторая попытка познакомиться с циклом. Первая случилась через короткое время после покупки, и отношения не заладились сразу — разрыв произошел уже после 30 страниц. В чем же было дело? В языке. В языке, фразах и самом повествовании. Ожидание повторной попытки чтения тянулись столь долго как раз-таки из-за нежелания вновь сталкиваться с ТАКИМ началом. Вкратце: чувак просыпается в больнице и нифига не помнит. В туманности сознания еле-еле отбрасывают тени какие-то образы и совсем далекие воспоминания, но до них еще тянуться и тянуться. И ошарашенный герой начинает осматривать себя, осматривать мир, а там и рукой подать до первого диалога. И это жесть. Иногда у него происходят какие-то вспышки, озарения, и он приходит к определенным выводам, которые ничем не подкреплены. Взять, например, диалог с медсестрой: – Добрый вечер! – сказал я. – Ох! Добрый вечер, – ответила она. – Когда меня выписывают? – спросил я. – Об этом надо узнать у доктора. – Ну так узнайте. – Пожалуйста, поднимите рукав. – Да нет, спасибо, больше не надо. – Но мне необходимо сделать вам укол. – Нет, никакой необходимости в этом нет. – Так доктор велел! – Вот пусть доктор придет и сам мне об этом скажет. А пока что я категорически против. – Но мне же приказано… – Эйхман тоже так говорил, а чем кончил? – Я укоризненно покачал головой. – Хорошо, – вздохнула медсестра. – Мне придется доложить… – Пожалуйста, докладывайте, – сказал я. – Заодно сообщите доктору, что я утром намерен выписаться. – Нет, это невозможно! Вы ведь даже ходить еще не в состоянии! И у вас серьезные повреждения внутренних органов… – Ладно, посмотрим, – кивнул я. – Спокойной ночи. Или вот: Она вылетела в коридор, ничего не ответив. А я снова лег и стал думать. По-видимому, я нахожусь в какой-то частной лечебнице. Значит, кто-то платит за мое пребывание здесь. Интересно, кто? Никаких родственников я вспомнить не мог. Друзей тоже. Кто же тогда платит? Враги? Я еще немного подумал. Ничего не придумывалось. Ни малейшей идеи насчет предполагаемого благодетеля. С такими лексиконами, конструкцией предложений и фразами если не знать, что это принадлежит известнейшему писателю, а сам цикл культовый, пробиться сквозь начало будет нелегко. Через несколько минут я был уже весь в белом. Этакий Моби Дик. Или ванильное мороженое гигантских размеров. Довольно-таки жуткое зрелище. Я ни в коем разе не хейчу цикл, но давайте будем откровенны: назвать начало серьезным не получится никак. При этом, цикл не позиционирует себя как ироническое, пратчеттовское фэнтези. Конечно, никто не утверждал, что начало должно быть сверхсерьезным, но уж явно не таким. Это героическое, эпическое фэнтези с дворцовыми интригами, но рассмотреть эту рекомендацию сквозь вуаль такого языка у меня не получилось. Я расскажу о сюжете в нескольких словах, чтобы потом к нему не возвращаться и не тратить время, которое хотелось бы посвятить рассмотрению частностей. Итак: просыпается в больничке нашего мира чувак, путем допроса доктора узнаёт, что его туда запихана сестрица; он выясняет адрес и едет к ней домой, куда потихонечку подтянется и ее брат. И его брат. То есть, их брат. Один человек. Все эти товарищи — родственники, как и еще с десяток-полтора человек. Итого: 9 братьев (как нетрудно понять по названию романа) и 8 сестер. Почти все братья претендуют на трон, за исключением тех, кого уже вплели в свои интриги личностно более сильные братья. Со всеми ними мы сперва знакомимся через колоду карт, которую рассматривает Корвин, потихонечку вспоминая, кто есть кто, а потом и с некоторыми воочию. Огромная длинноабзацная простыня имен, описания внешности, одежды, фигуры и что на фоне. Хрен запомнишь. Ладно, не суть. Отец всего этого детского сада ранее правил королевством Амбер, но потом куда-то пропал, и власть занял самый ушлый принц. К главному герою, Корвину, одному из принцев, потихоньку возвращается память. Он осознаёт, что почему-то тоже претендует на трон. Начинает подговаривать родню, устраивать заговоры, чтобы отнять трон у злого брата-узурпатора. Сваливает из этого мира в свой, по пути сталкиваясь со всякими испытаниями и чудачествами флоры-фауны, появляется в замке, встречается с этим злым братцем, сражается с ним, но вынужден отступить, чтобы потом собрать армию, объединиться с менее волевыми братьями и вновь напасть на замок. Чтобы потом… Тут я подзаткнусь, чтобы не спойлерить, но для знающих и тех, кому предстоит ознакомиться с циклом, скажу, что это самая интересная часть романа, которую читаешь запоем и взаправду ждешь, чем всё закончится. А учитывая динамику произведения и высокую концентрацию событий, даже за последние 10-15 секунд может произойти что угодно. Теперь хочется перейти к отдельным моментам. Впрочем, они не так уж и разрозненны, скорее, работают комплексно и полностью взаимосвязаны. И первый из них: это язык. Серьезно, я понимаю, когда это написано, а написано это в 1967-м году, я понимаю, что у каждого свой стиль, что фэнтези тогда в подобном виде только проклевывалось, но что, неужели нельзя писать более, скажем так, по-взрослому, более атмосферно и, как минимум, уместнее? А может, дело в переводе? Не знаю. Но ведь у нас упорно хвалят этот цикл и этот роман. Если бы с переводом всё было бы плохо, об этом говорил каждый второй, как в случае с переводом «Гарри Поттера» Марией Спивак. Это общая претензия, которая относится и к диалогам. Смешные фразы, канцелярский стиль изложения, всякие изъяснения — всё это больше похоже на карикатурную пьесу 19-го века, но никак не на эпизодически городское фэнтези, написанное в конце 60-х годов 20-го века. – Привет, Блейз, – сказал я, пряча карту вместе с остальными. – Спасибо за помощь. Внезапно голова у меня закружилась: я вспом нил, что рана на моем левом плече все еще кровоточит. – Да ведь ты ранен! – воскликнул Блейз, обнимая меня за плечи. Я хотел ответить, но потерял сознание. Поздним вечером мы сидели в одном из залов его замка, пили виски, курили и неторопливо беседовали. – Итак, ты действительно побывал в Амбере? – Да. – И ранил Эрика на поединке? – Да. – Черт возьми! Жаль, что не убил! – Потом он подумал и добавил: – Впрочем, может быть, и хорошо. Тогда бы ты непременно захватил трон. Вероятно, лучше иметь противником Эрика, а не тебя. С ним мне справиться будет легче. Что ты намерен делать теперь? Я решил говорить с ним совершенно открыто: – Мы все хотим одного: захватить трон. Поэтому нет смысла лгать друг другу. Я вовсе не собираюсь убивать тебя, чтобы расчистить себе дорогу. Это было бы по меньшей мере глупо. Но, с другой стороны, я не намерен отказываться от своих притязаний только потому, что сейчас пользуюсь твоим гостеприимством. Рэндом – совсем другое дело, но у него сейчас и проблемы совсем другие. От Бенедикта уже давно никаких вестей. Джерард и Кейн поддерживают Эрика и вроде бы отступились от собственных прав и притязаний. То же самое можно сказать о Джулиане. Остаются Брэнд и сестры. Намерения Брэнда мне неизвестны, но я точно знаю, что Дейрдре практически бессильна – если, конечно, они с Ллевеллой не вздумают подготовить войско в Ребме. Что касается Флоры, то она клевретка Эрика. Вот о Фионе я ничего не знаю… – Значит, пока что остаемся только ты да я, – сказал Блейз, вновь наполняя наши бокалы. – Да, ты прав. Я тоже не знаю, что замышляют наши родственнички, но вполне способен оценить возможности каждого из них. И я считаю, что пока что нахожусь в наилучшем положении. Ты сделал правильный выбор, когда вызвал меня. Если ты меня поддержишь, предлагаю тебе регентство. – О Господи! – вздохнул я. – Ну ладно, посмотрим. Мы выпили. – Какой тактики будем придерживаться? – спросил Блейз. Это был действительно важный вопрос. – Можно снарядить армию и осадить Амбер, – предложил я. – В каком Царстве Теней у тебя армия? – осведомился он. – Ну, это уж мое дело, – сказал я. – Впрочем, не думаю, чтобы мы с тобой стали врагами. Если кто-то из нас все-таки должен занять трон, то я бы предпочел либо тебя, либо себя, а может быть, Джерарда или Бенедикта – если тот еще жив. – Но больше всего, разумеется, сам хотел бы? – Конечно. – Что ж, мы вполне понимаем друг друга. А потому можем действовать вместе. Пока что. – Мне тоже так кажется, – кивнул я. – Иначе я вряд ли явился бы сюда, чтобы оказаться в полной твоей власти. Он улыбнулся в бороду: – Тебе же все равно нужен союзник. А я все-таки – наименьшее зло из всей нашей семейки. – Да, пожалуй, – согласился я. – Очень бы мне хотелось, чтобы Бенедикт оказался здесь! И еще – чтобы Джерард все-таки не продался Эрику. – Мало ли чего тебе хочется, – откликнулся я. – Надо еще и действовать. Сильное желание в сочетании с активностью дают порой неплохие результаты, знаешь ли. – Красиво говоришь, – заметил Блейз. Из-за за диалогов подобного рода воспринимать происходящее всерьез совершенно не получается. – Ты что же, не можешь отыскать собственную Тень в Царстве Теней? – Не хочу даже и пробовать, – ответил я. – Прости. – Тогда какой мне от тебя прок? – Хорошо, я уйду, если ты именно этого хочешь. И если я нужен тебе только для того, чтобы у границ Амбера валялось побольше трупов. – Погоди! – вскричал Блейз. – Я погорячился. Нет, не уходи, пожалуйста! Мне очень нужны твои советы. И не только. Останься, прошу тебя. Я даже готов перед тобой извиниться! – В этом нет необходимости, – сказал я, понимая, что это значит для принца Амбера. – Ладно, я остаюсь. Мне кажется, я все-таки смогу помочь тебе. – Прекрасно! – воскликнул Блейз и хлопнул меня по здоровому плечу. Я как будто смотрю театральную постановку в школьном кружке. Когда есть декорации, есть фигуры, но нет продуманности и времени на написание толковых диалогов. Второй не понравившийся момент вытекает из первого — стиль: боязнь острых слов и, как следствие, потеря атмосферы. Когда герой говорит про разгневанного человека «нес всякие гадости» и прочие эвфемизмы по типу «ругательств» и «неприличных жестов», теряется вся атмосфера, весь вайб, посыл и настроение. Здесь идет борьба за трон, здесь интриги и ругани, а все излагаются языком советской бабушки, которая вместо «задницы» или «жопы» говорила «мягкое место», вместо «туалета» — «кое-куда» и в таком духе. Тут молодые по своей натуре и амбициозные ребята, все претендующие на трон, а никто никого ни дерьмом собачьим не назовет, ни мразью какой, не пошлет куда подальше. Я не говорю, что надо огрязнять роман в традиции темного фэнтези, наделять вульгарщиной, матерщиной и матом, но есть моменты, когда лучше добавить перчинки, нежели растекаться шекспировским языком. Это уместнее и более эмоционально удерживает. Третье: принцип КА. Если вы читали «Темную Башню» Стивена Кинга, вы можете понять, о чем я: когда герои внезапно что-то говорят, принимают решения или поступают без прелюдии, без обоснования. Это объясняется внезапным озарением, названным «ка». Типа судьбы. У Желязны с главным героем как раз такое: память ему отшибло, он буквально не знает своего имени и самого ближайшего прошлого, но способен вести светские беседы с родней, извечно блефовать, умудряется максимально обтекаемыми и общими фразами добиваться своего, прогибать собеседников и заставить их нервничать. В этом автор очень подыгрывает Корвину. Четвертый момент, самый основной, это спешка. Жуткая, катастрофически быстрая спешка. Вот есть динамика, есть темпо-ритм, а есть спешка. Последнее — как раз про Желязны. И не первый раз замечаю это за Желязны. Такое чувство, что писать короткую прозу ему проще, ибо в такой форме динамика должна быть максимально высокой, если она там есть. Там и сама такая стилистика воспринимается иначе. Но здесь же у нас роман. Целый цикл. Десятикнижие! Хороший сеттинг, интересный, да и фэнтези только-только приходит в мир. Порази фантазией, покрути словцом, накинь атмосферки и визуала! Вместо этого у нас слайд-шоу из меняющегося мира, в одном предложении-бусине перечисляются пройденные локации, неведанные твари, и всё это так скупо, так бегло, как будто автору вот вообще нет до этого дела. И это столь бросается в глаза, что интерес у самого пропадает. Автор не завлекает. «Девять принцев Амбера» — это роман-действие. Тут не хватает обстоятельности, размеренности и глубины. Слишком он поверхностный и поспешный. И ведь есть что раскрыть и показать. Но повествование проносится ураганом, да так, что впечатлить не успевает ничего. Единственный проблеск — это один из затяжных (по меркам романа) эпизод, когда герой длительное время пребывал наедине с самим собой. Вот тогда уже и поподробнее стало, и понеспешнее, и более размеренно. Пожалуй, тем и понравилось. Я не понимаю, почему в те годы писали ТАК БЫСТРО. Желязны, Шекли, Гаррисон, Саймак — вот когорта этих товарищей практически неотличима по подаче материала и мира в частности. Быстрее-быстрее-некогда-останавливаться-фух-всё-бац-по жалуйста! Может, в те годы переживали, что читателю быстро заскучает? Или надо было подстраиваться под журнальный формат, не знаю. Если вспоминать писателей, то мои впечатления от первого тома «Амбера» схожи с отзывом на Асприна и его «МИФов» — поздновато я начал читать их. Слишком разбаловался бойким языком и красивыми, сочными мирами, с детализацией и нагнетанием атмосферы, обстоятельным сеттингом и детализацией. Роман я читал с трудом, пересиливая себе, и понимал, почему в первый раз бросил. Увы, скорость сюжета и обилие событий особо не компенсировали зубовный скрежет. Наивность, расторопность, детскость и несерьезность выбранных фраз для рассказывания истории не погрузили и не впечатлили. При этом, я ставлю роману 7 баллов. Это бесхитростная история, с линейным сюжетом, с повествованием от первого лица, с кучей героев-родственников, с магией, сражениями, выспренними диалогами, с неубедительно поданной войной, масштабностью и эпиком. Но за этим в некоторой степени интересно следить. Много действия, много диалогов, много сюжетных виляний, приятные декорации, которые ты вынужденно дорисовываешь сам. Жаль только, что это выглядит как конспект и синопсис. Но продолжение, как и продолжение «МИФов» Асприна, буду читать в далекой перспективе. Полно вещей интереснее и приоритетнее. Не хочется выступать хейтером и идти против толпы столь радикально, но что такого офигенного в этом цикле — я не знаю. В чем изюминка? Может, в продолжении. Но чтобы читать продолжение, надо увлечь первым романом. А этого не сказать что произошло. Может, ставят высокие баллы за ностальгию, как первому произведению этого жанра. Даже не знаю, заценит ли по достоинству это современный читатель. | ||||
| ||||
«Последний защитник Камелота» |
| |||
mputnik, 03 апреля 2021 г. в 15:19 | ||||
Увы, не моё. Гипертрофированно романтизированное сюсюкание вокруг скляночек волшебных эликсиров, прекрасных боевых коней и благородных клинков, извлекаемых на свет во имя прекрасной дамы — имеет, конечно же, смысл, для вполне конкретной аудитории. Просто я к оной аудитории никакого отношения не имею. Тебе же, уважаемый потенциальный читатель, предпочитающий оному романтизированному действу «чистых» Стругацких и Логинова, Герберта и Саймака, Лукьяненко и Олди — тебе скажу, что чтиво сие вполне достойно внимания, но — по вполне утилитарной причине. Сама «текстовая конструкция», её абстрактные «литературоведческие кондиции» — всё это более чем достойно внимания. Шикарный образец великолепного профессионального мастерства. Хотя бы — в качестве образца, на который можно было бы, при случае, сослаться | ||||
| ||||
«Жизнь, которую я ждал» |
| |||
dgolland, 05 декабря 2020 г. в 19:31 | ||||
Эта Повесть, как гениальная музыка, западает в душу навсегда. Не часто приходиться испытывать такие светлые эмоции. | ||||
| ||||
«Автодьявол» |
| |||
Darth_Veter, 26 октября 2020 г. в 21:13 | ||||
Вопрос «Может ли машина мыслить?» настолько избит фантастами, что стал уже по сути риторическим. Взамен него задают уже другой: «Может ли машина чувствовать?» Вот об этой тонкости машинного разума и рассуждает в своем рассказе известнейший американский фантаст. Что такое чувства? Это психологическая реакция субъекта на полученную извне информацию (т.е. на происходящие события). Эта реакция может быть самой разнообразной, зависящей как от самой ситуации, так и от попавшего в нее субъекта. Просчитать ее почти невозможно, как невозможно быстро проанализировать каждый бит передаваемой информации. Особенно непредсказуемыми в данном отношении являются женщины, ибо стиль их мышления основывается на секундном порыве, а не на чистой логике. Мужчин предсказать куда легче! К чему это я? Да к тому, что среди главных персонажей рассказа один — женщина (точнее, искусственный интеллект женского типа). Именно ей автор и уделяет главное внимание. Водитель машины-убийцы Мэрдок здесь вторичен, ибо успех задуманной им операции зависит не от него, а от Дженни — разумного киборга, выполненного в виде автомашины. Смысл всей операции — найти и уничтожить главаря местной банды восставших против человека киборгов — «кадиллак» по кличке «машина-дьявол». Ключевой момент: киборг женского типа охотится на киборга мужского типа. Каков поворот, а? Как я уже говорил ранее в своих аннотациях, Роджер Желязны как раз и ценен неординарной постановкой проблемы и нестандартными способами ее решения. Этот рассказ — как раз тот самый случай. До прямого столкновения с главарем банды Дженни ведет себя корректно и предсказуемо. Поэтому без особых проблем добирается до логова «диких». А вот далее начинает сказываться ее женская природа, и вся логика разом пропадает. Она умышленно «мажет» по «кадиллаку», а потом и вовсе отказывается в него стрелять! На вопрос человека, почему она так поступает, следует чисто женский ответ: «Не могу — и всё!» Кто был женат, тот неоднократно слышал подобные фразы от своей жены. На самом деле они значат совсем другое: женщина просто не разобралась в своих чувствах и потому умышленно медлит, принимая важное решение. Которое, кстати сказать, будет чисто эмоциональным, а не логически-безупречным. Мэрдоку просто повезло, что к нему Дженни привязалась больше, чем к брутальному и свободному «кадиллаку». Внимательный читатель вспомнит, как в самом начале рассказа человек наступил на свою гордость и извинился перед машиной за свою грубую реакцию. Как и любая женщина, Дженни запомнила и оценила такой шаг. Поэтому в решающий момент выстрелила по главарю «диких». ----------- ИТОГ: беседуя с «умной» машиной не забывай, что она тоже личность! Рано или поздно, наступит такой момент, когда это сыграет свою решающую роль. Рекомендуется к чтению всем грубиянам, проклинающим свои компьютеры. | ||||
| ||||
«Хроники Амбера» [Цикл] |
| |||
JenDo, 18 августа 2020 г. в 10:11 | ||||
Один из любимых циклов. Когда мне попал в руки первый том — я еще не знал, что это цикл, но уже тогда сразу проникся и хотел чтобы было продолжение. И очень очень обрадовался спустя долгое время, когда обнаружил таки эти продолжения, даа.. Причем тоже не сразу все)) Сначала только первое пятикнижие, ну еще раз обрадовался сильно когда узнал что есть и второе пятикнижие) Сейчас у меня на полке гордо стоит тяжеленный том черного цвета (все десять под одной обложкой) И это прям греет, греет... | ||||
| ||||
«Автодьявол» |
| |||
Mishel78, 28 июля 2020 г. в 06:54 | ||||
Учитывая год написания данного рассказа, можно сказать, что Желязны предвосхитил появление автомобилей с бортовым компьютером. Да и вообще, автомобиль в наше время заменил обычную лошадь, с которой всадники даже иногда разговаривали. Поэтому нет ничего удивительного в том, что автомобили уже относительно близкого будущего стали обладать разумом и сбиваться в стаи, пытаясь обрести свободу, перемещаясь по постапокалиптическим просторам Америки. По всей видимости, автор неслучайно сделал отсылку к вестернам, в которых персонажи перемещаются в пространстве на конях и являющихся главными героями наравне с людьми. Не зря же за автотехникой закрепилось словосочетание «стальной конь». Автодьявол — автомобиль с большой дороги, который стал убийцей брата главного героя и являющийся главарём банды бродячих автомобилей. Для разумного автомобиля женского пола, которым управляет главный герой, автодьявол становится не только объектом преследования, но и, в некоторой степени, искушением. Поэтому легко провести параллели и с религиозными мотивами, делающими повествование ещё более остроумным и многослойным. Рассказ сколь дающий пищу для размышления, столь и развлекательный. В нём, естественно, нашлось место и для погонь и для схватки с антагонистом. То есть, снова элементы вестерна налицо. Философский финал довольно драматичен и является своеобразной вишенкой на торте, украшающей повествование. Но всё же самым ярким элементом рассказа является автомобиль-убийца. Неудивительно поэтому, что образ автодьявола перекочевал и на большие экраны, например, в фильме «Автомобиль» 1977 года. | ||||
| ||||
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея] |
| |||
Nameless00, 06 июля 2020 г. в 06:59 | ||||
Великолепное пятикнижие, очень интересно читается, на одном дыхании, и спустя какое-то время замечательно перечитывается. Первый том «Хроник Амбера» у меня перечитывался как минимум три раза за те 15 лет, что я увлекаюсь фантастикой. Это классика, смесь фантастики и фэнтези, с динамичным и необычным сюжетом, интригами, волшебством. Главный герой Корвин вызывает очень большое уважение, другие главные протагонисты тоже, каждый член королевской семьи обладает собственным характером и амбициями, все они прописаны очень убедительно, диалоги читать одно удовольствие. | ||||
| ||||
«Prolog to Trumps of Doom» |
| |||
Kail Itorr, 10 июня 2020 г. в 23:00 | ||||
Любительский перевод см. здесь: http://fan.lib.ru/i/itorr_k//logrus.shtml | ||||
| ||||
«Взрыв» |
| |||
Warrapan, 13 мая 2020 г. в 17:59 | ||||
Мне очень понравилось, читал не отрываясь при любой возможности. Роман очень своеобразный, состоит из множества отдельных рассказов о судьбе самых разных людей (учёного-отщепенца, биржевого брокера, престарелой домохозяйки, межпланетного гастарбайтера и многих-многих других) на протяжении нескольких дней (или часов) во время непредвиденной катастрофы. Очень впечатлила прорисовка мира — он вышел настолько настоящим, что просто не верится, что это вымысел, а не пересказ реальных событий. Также вызывают доверия все персонажи, их действия и реакции разнообразны и реалистичны, порою алогичны и непредсказуемы, порою наоборот точны и выверены. Понравилась сюжетная линия с плазмотом — жителем солнечной короны. Понравилась концовка. В общем, на мой вкус, замечательный роман. Оставил сходные ощущения при и после прочтения, как цикл «Гиперион» Дэна Симмонса, который стал для меня чуть ли не эталоном НФ. Однозначно, высший балл!! | ||||
| ||||
«На пути в Спленобу» |
| |||
Oreon, 05 февраля 2020 г. в 21:10 | ||||
В Советской стране не только теологии не было, в ней в своё время и кибернетика была лженаукой и секса не было и бытовых саморезов и много чего ещё. Этим и решил воспользоваться Желязны, устроив литературный спор между партийным функционером и вампиром. Место действия, я так понимаю, один из родовых замков в Трансильвании. Рассказ конечно, в литературном плане слабенький, линейный, ничего нового, ничего неожиданного. Но один раз прочитать можно, в качестве литературного эксперимента такового разговора — то и интересно. Вся соль и смысл, я так понимаю, сводится к одной финальной фразе вампира: «Я надеюсь, что ваши Энгельсы и ваши Ленины не смогут отменить религию, которую я ненавижу, или суеверия, которыми я кормился. У вас, Бабаков, больше крови на руках, чем я выпил за всю жизнь. Уничтожая богов, вы уничтожаете и себя. Мы будем отомщены!» | ||||
| ||||
«Огонь и лёд» |
| |||
sera185, 23 декабря 2019 г. в 22:02 | ||||
Не исключено, что маститые писатели прибегают к правилу студента — сначала ты работаешь на зачетку, а потом она на тебя, сначала создаются произведения, делающее имя, а потом можно околесицу писать, почитатели будут искать и найдут скрытые смыслы)) Может быть так, а может быть рассказ о мире, где не стало мужчин, изживших себя в бесконечных битвах? О живучести женского начала? Об адаптируемости женщины и движении мужчины напролом? | ||||
| ||||
«Сольный концерт» |
| |||
sera185, 07 декабря 2019 г. в 21:16 | ||||
Трогательная история о любви и ненависти, которые зачастую идут рука об руку. Несколькими штрихами автор изобразил трагедии двух людей, у каждого из которых она была своя. Симпатии Желязны на стороне Джона, которому он так и не позволил реализовать месть, но, похоже, что Мэри получила удар ещё более сильный. Певица на пороге смерти поняла, что упустила в жизни нечто большее, чем почитание публики. Интересно, что над столь коротким рассказом работало два переводчика. Однако, оба они проявили самонадеянность и не заглянули в специализированный словарь при переводе медицинских терминов. Multiple sclerosis почему-то перевели дословно, а не «рассеянный склероз». Неврит продолговатого мозга также звучит по-дилетантски. Тем не менее, это ни в коей мере не умаляет того удовольствия, которое можно получить при прочтении рассказа. | ||||
| ||||
«Жди нас, Руби Стоун» |
| |||
sera185, 01 декабря 2019 г. в 11:21 | ||||
Возможно, автор хотел сказать, что нет абсолютных истин. Казалось бы вот любовь — категория практически универсальная, возведённая силами тех же писателей в разряд столпов мироздания, а вот поди ж ты, все зависит от угла зрения. Великолепная фантазия Желязны смоделировала необычную ситуацию, а богатый язык писателя позволил создать увлекательную, чуждую нашим обыденным представлениям картину фантастического мира. Прекрасный образец качественной НФ. | ||||
| ||||
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея] |
| |||
igor_pantyuhov, 25 ноября 2019 г. в 21:38 | ||||
как сказать. Автор очень хорошо показал путешествия между мирами. Особенно для своего времени. В наше-то время, задумай какой или какие авторы писать нечто подобное, наверняка бы провалились а уж в то время.. Далее. Мир придуманный автором на первый взгляд хаотичен и не упорядочен, но только на первый взгляд.. Законы хаоса в действии, так сказать. Вот такой вот каламбур) Далее.Герои ну не все так хорошо тут. Некоторые просто картонки, клоны друг друга.. Некоторые прописаны хорошо. Но у всех есть один недостаток. Все они как-то однобоко описаны. Не хватает разноплановости. Далее. Я конечно понимаю что это классика своего жанра и умением автора можно только восхищаться, но ПЯТЬ, ПЯТЬ!!!, книг это много. Три в самый раз. 7/10 | ||||
| ||||
«Момент бури» |
| |||
mputnik, 17 ноября 2019 г. в 17:17 | ||||
Разница восприятия. Как в «Кин-дза-дза» — два разных цветовых сигнала на индикаторе, разделяющих гуманоидов на пацаков и чатлан («...что это — этническое, физиологическое, генетическое?.. — Ты что — дальтоник? Не видишь? Цвет сигнала — разный...»). Вот, вроде бы, всё при всём в этом тексте — и суть, и техника исполнения — но... ничего, кроме отторжения не вызывает. «Сю-сю-сю» — вот и первое и второе впечатление. И третье — тоже. И это даже не реакция на авторскую наивность, увы (ибо — Автор данного текста никоим образом не может быть идентифицирован с малограмотным графоманом). Это именно осознанная авторская Позиция, попытка донести до читателя свой собственный Взгляд на жизнь, это — посыл такой, мозгам и сердцу. Так вот — абсолютно чуждая позиция, абсолютно провокационный посыл. По аналогии с упомянутой выше сценой из «Кин-дза-дза»: не знаю, что это — менталитет, вероисповедание, образование, ещё что, но... дичайшим образом «против шерсти». Попытка внушить мне что-то из области чего-то, абсолютно для меня чуждого, что отторгается на уровне инстинктов. Вот такое кино | ||||
| ||||
«Долина проклятий» |
| |||
Sawwin, 18 августа 2019 г. в 22:05 | ||||
А ведь я этот роман читал в том самом 1988 году в «Химии и жизни«! Никогда бы не подумал, что этот весьма средний боевик написан Рожером Желязны, автором великолепных романов «Ночь в тоскливом октябре» и «Создания Света, создания Тьмы». Впрочем, это одно из ранних произведений; простим автору ошибки молодости. К тому же, в 1988 году роман был прочитан не без удовольствия. Думаю, что и сейчас в качестве подросткового чтения вполне сгодится. | ||||
| ||||
«Лорд Демон» |
| |||
snark_boojum, 19 мая 2019 г. в 20:39 | ||||
Начинается книга вполне в узнаваемом стиле Желязны. С определенного момента произведение начинает стремится куда-то в сторону Роулинг: летающий мопс, измерение потерянных носков и прочее. Ну и хеппи-энд, конечно. Жаль, что мы никогда не узнаем, как сам автор видел окончание своего произведения. Светлая память ему. | ||||
| ||||
«Последний защитник Камелота» |
| |||
Oreon, 15 января 2019 г. в 20:00 | ||||
Красивое завершение легенды получилось у Желязны, много лучше чем у Мэлори все повествование. После него захотелось перечитать всю легенду, а я только вариант Мэлори читал, да ещё фильм смотрел. Органично так связана современность с магией древней легенды плюс ещё внесён сильный философский подтекст. Вот только Моргана в классике, кажется, отнюдь не доброй была. Из Желязны я только несколько десятков рассказов и читал, так что особо ни с чем крупным сравнить не смогу, но этот рассказ, для меня, явился украшением творчества автора, в отличии от его излюбленной вампирской или автомобильных тем. | ||||
| ||||
«Порождения света и тьмы» |
| |||
Sph, 05 декабря 2018 г. в 18:56 | ||||
Эх, такая шикарная первая половина книги... и такая дурацкая вторая. Вот уж облом так облом. Всем обломам облом. Я уж было сначала подумал, что вся книга будет такой мрачной, загадочной, эм, гностической, если угодно. Ага, щас! В середине книги автора как подменили и он начал выдавать такой трэшак и сюр, что диву даешься. Причем это именно что плохой трэшак, ни разу не интересный и не захватывающий. Зачем? Зачем было сворачивать сюжет в эту сторону? К слову, никакой философии и тайного смысла в этом произведении тоже нет. Откуда все эти ахи и охи в отзывах? Мы точно одну и ту же книгу читали? Это же просто обычные приключения астральных отморозков в далеком будущем. | ||||
| ||||
«Вернись к месту убийства, Алиса, любовь моя» |
| |||
Нортон Коммандер, 01 декабря 2018 г. в 22:10 | ||||
Не очень люблю такого рода произведения. Пока события происходили на Земле — было интересно, необычное сочетание фэнтези и настоящей научной фантастики. Но когда действие перешло в другой мир, стало слишком много психоделики. Такое в фантастике встречается довольно часто — мы видим придуманный автором мир, но не знаем, по каким законам он работает, что в нём возможно, а что нет. Так и в этой повести — кто-то умирает, кто-то воскресает, что-то исчезает, что-то появляется. Никакой причины происходящим событиям мы не видим, поэтому и вовлечения в происходящее не происходит. | ||||
| ||||
«Глаз ночи» |
| |||
gunelwii, 29 июля 2018 г. в 13:09 | ||||
Грустный рассказ с глубоким смыслом. Как можно не полюбить фантастику после прочтения таких рассказов... | ||||
| ||||
«Долина проклятий» |
| |||
Сказочник, 26 июня 2018 г. в 01:00 | ||||
Один из самых любимых романов Желязны из тех, которые внецикловые. Постапокалиптика не настолько суровая и пропитанная мифологией, как в «Этот бессмертный», здесь она в разы проще, направленная более на действие, чем на философию, но оттого не теряющая фирменного стиля Мастера. Не устану повторять, что ранний Желязны — это конвейер по производству шедевров. | ||||
| ||||
«Хроники Амбера» [Цикл] |
| |||
Arfistov, 22 июня 2018 г. в 15:22 | ||||
Лучшее, что написал Желязны, и лучший фантастический цикл того времени. Разобраться в интригах королевской семейки будет непросто, но оно того стоит! | ||||
| ||||
«Коль с Фаустом тебе не повезло» |
| |||
Сказочник, 15 мая 2018 г. в 12:45 | ||||
В 90-е и ранее соавторство Роджера Желязны и Роберта Шекли представлялось союзом двух самых больших звезд жанра. Из-за этого читать было немного боязно — вдруг не оправдают ожиданий. Обошлось. Оправдали. Сторицей. С этой трилогией у меня вышла занимательная история в том плане, что в итоге, я прочитал сперва вторую часть, потом первую, затем третью. В конце концов, вторая часть кажется мне наиболее гармоничной и классной. В любом своем аспекте — от приключений и юмора, до легенд, легших в основу. | ||||
| ||||
«Амберские рассказы» [Цикл] |
| |||
Нортон Коммандер, 01 апреля 2018 г. в 20:52 | ||||
В своё время читал эти рассказы в отрыве от основного цикла и, конечно же, ничего не понял. Кто все эти люди? Что вообще происходит? Когда же перечитал их после романов, понял, что рассказы проясняют некоторые моменты «Пятикнижия Мерлина» и могли бы стать основой шикарного продолжения. Правда, в сборнике, где их читал, была перепутана очерёдность рассказов и перевод кое-где не сочетался с основным циклом — чего стоит, например, то, что Корэл упомянута в мужском роде. «Амберские рассказы» — возможность ещё раз заглянуть в волшебный мир, придуманный Роджером Желязны. | ||||
| ||||
«Принц Хаоса» |
| |||
Нортон Коммандер, 28 марта 2018 г. в 18:03 | ||||
«Принц Хаоса» — финальный роман всех «Хроник Амбера». Большая часть действия происходит во Дворах Хаоса, о которых раньше лишь упоминалось. Мерлин снова оказывается в тех местах, где вырос. Амбер и его королевская семья в этом романе уже практические не играют большой роли. Концовка у Желязны получилась несколько скомканной. Можно подумать, что автор просто решил в определённый момент завершить основные сюжетные линии только для того, чтобы уложиться в формат пятикнижия. | ||||
| ||||
«Рыцарь Теней» |
| |||
Нортон Коммандер, 15 марта 2018 г. в 00:20 | ||||
«Рыцарь Теней» — девятый роман из цикла «Хроники Амбера». В этом романе насущные и жизненно важные проблемы главного героя, Мерлина, в определённый момент отступают на второй план, когда он, будучи одним из самых посвящённых во все тайны мира существ, узнаёт нечто кардинально новое об устройстве своей вселенной. Он узнаёт, что вроде бы хорошо известные ему Силы обладают весьма необычными свойствами и возможностями. Небезызвестный Дэвид Линч, создавая «Твин Пикс», вполне мог бы вдохновиться идеями «Рыцаря Теней». Тут вам и необычное (даже для умеющего перемещаться по разным мирам Мерлина) сюрреалистичное измерение, где не действуют привычные законы; и двойники (доппельгангеры) живых и умерших личностей; и туманные образы и картинки, несущие неведомую информацию. В общем, эта часть заметно сюрреалистичнее всех предыдущих. А Мерлин, меж тем, становятся всё более раздражённым, временами не соответствует званию положительного героя, но открывается, как более живой и глубокий персонаж. | ||||
| ||||
«Владения Хаоса» |
| |||
DemonDie, 03 марта 2018 г. в 01:13 | ||||
Двоякое ощущение остается от романа. С одной стороны полурослики и прочие говорящие существа с их философией. Корвин вдруг так много начал размышлять и мало действовать. С другой неплохая финальная схватка всех персонажей и прощание с некоторыми навеки, а также представление следующего героя. Надеюсь если кто-то решит поставить этот роман, он сконцентрируется на двух событиях: создание лабиринта и генеральное сражение, без этих непонятных философских зарисовок от странных созданий. | ||||
| ||||
«Кровь Амбера» |
| |||
Нортон Коммандер, 24 февраля 2018 г. в 22:56 | ||||
Седьмой роман «Хроник Амбера» — «Кровь Амбера». Главный герой, Мерлин, оказывается в ситуации, когда ему необходимо разгадать невероятно сложную головоломку, составные части которой — различные личности со своими тайнами и целями. На кону стоит, собственно, жизнь Мерлина, который почти на каждом шагу сталкивается с кем-то стремящимся его убить; а кроме того, по прежнему есть желающие стереть с лица вселенной Амбер и его королевскую семью. Главный герой полагается только на собственные силы (точнее сказать сверхспособности), обращаясь за помощью лишь в самых крайних случаях. Желязны в этом романе продолжает углубляться в мир Амбера и Хаоса, добавляя в него новые детали и расставляя иначе некоторые акценты. Например, мы наконец-то мы видим жизнь простых людей Амбера, гуляющих по его улицам в свете фонарей с ручными драконами на цепи или посещающих сомнительного антуража питейные заведения этого необычного города. | ||||
| ||||
«Карты судьбы» |
| |||
Нортон Коммандер, 12 февраля 2018 г. в 21:13 | ||||
«Карты судьбы» — шестой роман «Хроник Амбера», первая книга «Пятикнижия Мерлина». Главный герой теперь Мерлин — сын Корвина, существо ещё более необычное, чем его отец (человеком в полной мере его назвать нельзя), потому как он вырос на территории Хаоса, и является потомком жителей (вернее даже правителей) сразу двух волшебных миров — Амбера и Хаоса. В предыдущих книгах Желязны создал очень живой образ и характер Корвина, который стал близок читателям. Многим оказалось трудно перестроиться на повествование от лица Мерлина и поэтому продолжение показалось слабее, но новый герой не менее интересен, хоть во многом он и отличается от предыдущего. Как и отец, он много прожил в земном мире и прекрасно ориентируется на грешной Земле. В отличии от Корвина, он меньше полагается на меч, но зато гораздо лучше владеет магией. И, конечно, он гораздо моложе. Хоть время и течёт по-разному в разных Тенях, можно сказать, что Мерлин родился в 20-м веке и не имеет многовекового жизненного опыта отца. Итак, интриги и коварство снова угрожают хрупкому, как оказалось, Амберу, а на сцену выходит новое поколение действующих лиц — уже не дети, а внуки короля Оберона. | ||||
| ||||
«Рука Оберона» |
| |||
Нортон Коммандер, 22 января 2018 г. в 15:33 | ||||
Четвёртая часть «Хроник Амбера», «Рука Оберона», погружает нас глубже в мир Янтарного королевства. Читателю здесь откроется много нового о том, как устроена эта вселенная. Много нового узнает и сам Корвин, главный герой романа, — как о глубинном устройстве мира, так и о причинах поступков своих родственников, сильных мира сего. Неторопливо начавшийся, немного детективный, сюжет накаляется до предела, и в финале мы имеем настоящий экшен. Вскрываются новые, самые невероятные обстоятельства, многие факты меняют значения на противоположные, в большой игре появляются новые игроки, выстреливают заготовленные ружья, но некоторые вопросы остаются без ответа. Хотя за многоуровневыми перипетиями сюжета к четвёртому роману становится следить всё труднее, общая картина становится ясней. | ||||
| ||||
«Князь Света» |
| |||
kubrick, 15 декабря 2017 г. в 21:37 | ||||
Добрался до Роджера Желязны. И вот, да — это классика, безусловно. Но загвоздка в том, что ждал я антиутопию, а получил научное фэнтези с уклоном на индийскую мифологию. Ну не люблю я такое, не это я ждал! Я ждал космос, я ждал полёты к звёздам, к другим планетам, общество будущего, где выявляются его критические недостатки. И Князь Света, который бы осветил дальнейший путь общества и спас бы всё человечество. Книга не захватила. Я просто не прочувствовал весь тот мастерпис, о котором пишут другие рецензенты, читатели фантастики в целом. Я никогда не любил фэнтези и производные жанры (исключение делаю лишь для «Властелина Колец»). Читалось очень тяжело, трудно, было совершенно неинтересно. Не знаю, может, стоит, конечно, в будущем перечитать, но а пока не испытал шока, не испытал удовольствия, только насилие над моим разумом и постоянное излияние мифологии в пучки нервных волокон моего головного мозга. Не понравилось. Но! Несмотря на всю трудность чтения, сложный и крайне заковыристый, но прекрасный литературный слог, идеи и проблематика — вот, что достойно отдельной темы для размышлений и рассуждений вообще. В последующем братья Стругацкие напишут роман «Трудно быть богом», который поднимает те же вопросы, что и фэнтезийный роман Желязны — «Князь Света». После прочтения книга заставила задуматься. Но особого впечатления не произвела, к сожалению. Ждал гораздо большего. | ||||
| ||||
«Долина проклятий» |
| |||
Сноб, 01 декабря 2017 г. в 20:51 | ||||
К промахам великого мастера я этот роман не отношу. Скорее, вариация на тему, а что, если бы Бетховен решил написать опереттку? Слабо? Или ниже его достоинства? Так и Желязны, правда, надо отдать должное, сей опус написан до его значительных, и более серьезных и сложных произведений. Я не самый большой почитатель боевой фантастики, но Дорога Проклятий написана весьма достойно. И не ставил автор себе цели подробно описывать мир будущего после ядерной катастрофы, это делали многие писатели и до него, и, уверен, будут писать и позже. Роман очень короткий, и просто некуда было вместить изменения природных явлений и описание мутаций, а может и не было такой задачи. Есть главный герой, подлец и подонок, и есть ситуация, когда выбора нет, просто есть работа, которую нужно выполнить, прорваться на чудо-машине (многие наши чудо-гонщики по ночным дорогам немало бы дали за возможность порулить на такой) через смертельно опасную территорию, где зашкаливает радиация, водятся чудовищные мутировавшие создания, да и немногочисленные выжившие люди ничуть не лучше этих монстров.Конечно, за такой короткий срок «плохой парень» не становится хорошим, но он начинает задумываться, и даже пытается изредка вести себя по человечески. Хорошая книга, перечитывал не раз, и советую тем кто не читал, независимо от Ваших литературных пристрастий. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 31 32 33 34 [35] 36 37 38 39 . . . 80 81 82 83 84 (+10)» (+25)»»