Все отзывы на произведения Лайона Спрэга де Кампа (L. Sprague de Camp) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 663
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 . . . 10 11 12 13 14 (+10)»
«Башня гоблинов» |
| |||
Velary, 01 сентября 2016 г. в 11:36 | ||||
Вот что такое настоящее юмористическое фэнтези! Внешне серьёзное произведение насквозь пропитано иронией и разрывом шаблонов. Главный герой Джориан — вовсе не храбрый рыцарь, он сам признаётся, что ужасно трусит во время битв и его вовсе не тянет на подвиги, но если это необходимо, он готов. А в глубине души бывший король грезит жизнью спокойного ремесленника с любимой жёнушкой. Прекрасная принцесса Ванора оказывается «пьянчужкой с ненасытной дыркой». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Сложи о нас балладу какой-нибудь стихоплет, не миновать бы нам с Ванорой стать неразлучными любовниками. А на самом деле что выходит? Едва закрутив любовь, она обнаруживает, что на дух меня не переносит, и уходит к этому придурку Босо, которому бы самое место среди наших охранников-обезьянцев. После этого попробуй мне сказать, что в мире есть хоть капля смысла! Мудрый чародей Карадур из-за своей доверчивости постоянно попадает впросак, но его милая наивность и вера в людей ужасно привлекательны. Сумасбродный мир Двенадцати городов, в каждом из которых своя дурацкая форма правления, в утрированной форме показывает недостатки разных систем. Отдельного внимания заслуживают истории, которые рассказывает Джориан на протяжении книги. Из них можно было бы слепить отдельную весёлую повесть ^^ | ||||
| ||||
«Лавкрафт: биография» |
| |||
gumanoid5, 24 августа 2016 г. в 02:36 | ||||
Действительно, интересная биография, хотя к концу книги мысли у Спрэга кончились и он перешёл к сухим фактам, в финале я даже заскучал. Но претензий к биографу нет — препарировал пациента без особой любви, хотя и сочувственно. Однако поклонникам творчества Лавкрафта я бы книгу не рекомендовал, потому что чем таинственнее фигура, создавшая миф, тем больше удовольствия от погружения в него. Пока я не был знаком с подноготной ГФЛ, то облекал его в мизантропический туман, он был гоблиноподобным оплывшим опарышем, упырём, строчащим в дрожащем пламени свечи готические стежки, заедой в уголках рта горбуна, внутренним снимком собственного кошмара, атмосферным папарацци единолично замкнутого космоса. На деле же это был безвольный чудик, который довольно бездарно потратил свою жизнь на всякую ерунду. Но больше всего мне стало жалко его недолговечную жену. Женщина вкладывала свою энергию куда только могла, включая и неподъёмного ГФЛ, но как-то обломно и безрадостно всё выходило, в итоге хеппи-энда, как это часто бывает, не случилось. Дамы любят самообман, и это печально. Лавкрафт, вот, к примеру, жил как хотел, делал что хотел, и в итоге, помер, грубо говоря, от запора. Всё это как-то несправедливо, кто-то бьётся башкой о стену, надеясь изменить свою жизнь и жизнь близких к лучшему, ничего не получая взамен, а кто-то печатает одним пальцем, гонит на людях псевдоинтеллектуальную пургу и остаётся в истории культовой фигурой. Да, Лавкрафт создал миф, спасибо ему за это, кем бы он в действительности ни был. Но что бы ему поклонятся, мы должны меньше знать. Поэтому, хотите правду о Ктулху? Читайте Ктулху. Хотите правду о Лавкрафте? Читайте его биографию. | ||||
| ||||
«Гиперборейская колдунья» |
| |||
Vlad lev, 04 июля 2013 г. в 00:04 | ||||
Для оценки этого «замечательного» произведения придётся несколько повториться. Главное — эта версификация — «де камповская» линия Саги (к сожалению широко, как нефтяное пятно по воде, расползшаяся по свету) не имеет ничего общего с образом Конана-варвара — короля-дикаря созданного Р.И.Говардом. Первое. Так, согласно письма Р. И. Говарда (ответа Миллеру 10 марта 1936 года — за три месяца до смерти): «...Конану было сорок, когда он надел корону Аквилонии. У моего варвара не было потомков мужского пола, поскольку он не удосужился найти время и, соблюдая все формальности, сделать какую-нибудь женщину королевой, а его сыновья от наложниц (их у него было внушительное количество) не могли считаться наследниками престола. Царствовал Конан, я думаю, много лет. Будучи королем Аквилонии в бурное время, когда хайборийская цивилизация достигла своего наивысшего развития и каждый правитель мечтал о предельном расширении своей державы, Конан воевал сначала только обороняясь, но под конец из чувства самосохранения он, наверное, был вынужден перейти к нападению. Я не знаю, удалось ли ему создать мировую державу, или же эта попытка привела варвара к гибели. Он много пережил, не только до того, как сесть на трон, но и после, когда стал королем. Он посетил Кхитай и Гирканию и еще менее известные области к северу и к югу от них, а также безымянный континент в западном полушарии. Сколько еще приключений Конана появится в печати, нельзя точно предсказать...» Как очевидно — никаких жён (в том числе и «королевы Зенобии»), дитя -«принца Конна» нет и в помине и самим Говардом не предполагается. Относительно скептических возражений — а как же фраза Конана к Зенобии в «Часе Дракона»? — Поясню: слова «сделаю королевой» (в Часе Дракона) можно понять и интерпретировать по-разному (например, как «королева гарема» или как женщина, занимающая некое привелигированное положение, но — не более). Кроме того нигде у Говарда не сообщалось о немедленной свадьбе и приведённое письмо Миллеру, где ясно сказано об отсутствии подобного официального брака и детей. Может Зенобия, по Говарду, в итоге так и не добралась до Аквилонии? -погибла и т.д.(её уволок злобный демон, по пути выкрал очередной маг, отравили завистники)? Ведь нигде не говорилось, что Конан забрал её с собой сразу. Даже поэтому вся «семейная» придумка Л.С.Де Кампа — альтернативна. Второе — нигде Говард не создавал из Гиперборее полярного аналога Стигии — земли магов и злобных колдуний с полузачморёнными ледяными мертвецами. Никаких зловещих «Белых рук», королев-ведьм, Лоухи, Вамматар и прочих де-камповских «находок». (Интересующиеся могут ознакомиться с эссе Говарда (на русском — «Хайборийская эра»). Третье. Тот Амон не являлся у Говарда ни архисильным колдуном (неким «супермагом всея Хайбории»), ни основным противником Конана. Так, киммерийцу противостояли (использую только персонажей самого Говарда, а не его американских и прочих «продолжало-искажал») серьёзные колдуны: 1) Ксалтотун (в «Часе Дракона»); 2) Тсота-Ланти (в «Алой цитадели»); 3) Тугра Кхотан он же -«Натонк» (в «Чёрном колоссе»); 4) Ксоторал хелл (в «Дьяволе из железа») Тот Амон же представлен (без его магического кольца) жалким рабом-неумёхой — ничтожеством, и не более. После несколько затяжной предыстории собственно к сюжету. А его, собственно, и нет. Конан и его сын Конн охотятся. У Конна, кстати, конь — «Мардук» (позже у Конана конь -Вотан)! (опять зря, видать, придираюсь... Но что-то уж скудновата фантазия...) Мальчишку «хитит» северная гиперборейская ведьма, оставляя варвару грозное послание в одиночку явиться в Похиолу (столица Гиперборее по де Кампу)... А там уже собрались ещё неизведённые фантазией де Кампа злыдни — колдуны со всего света — Тот Амон (куда ж без него?), «Пра-Юн, Владыка Алого Круга, бог и вершитель судеб Ангкора», замыслившие создать некий альянс, дабы в конец извести Конана... — Не уж Конан со всеми разберётся? — «Щас!!» (как приговаривает в таких случаях сатирик М.Задорнов... — Это, вы де Кампа не знаете... — прибавлю я. Итак: «...Он (Конан) поднял глаза и посмотрел в залу. Старый Эрик стоял у стены, в руках он держал тяжелый арбалет. Никогда еще он не стрелял так метко. В залу вбежала дюжина одетых в броню рыцарей и добрая сотня гвардейцев Танасула. Просперо поспел вовремя. Близился восход. Конан набросил на плечи сына теплую шерстяную накидку. Руки, обожженные медным котлом, ныли, однако, переборов боль, он посадил сына на коня. Долгая страшная ночь, исполненная крови и пламени, подходила к концу, и конец этот был счастливым. Воины Просперо разгромили вражье воинство, убив всех Колдунов до единого. Культ смерти был развенчан, страшной Белой Руки, властвовавшей над Севером, больше не существовало...» То есть, в «лучших» де-камповских традициях варвара спасли!! Нет, не он сам, где уж... Печально грустное впечатление оставляет это произведение. | ||||
| ||||
«Барабаны Томбалку» |
| |||
Stirliz77, 04 мая 2012 г. в 23:22 | ||||
— Почему эта башня лучше сохранилась, чем прочие? — удивился он. Побледневшая Лисса, вся дрожа, перехватила его руку. — Не спрашивай об этом! — прошептала она торопливо. — Не смотри, не смей даже думать о ней! Хайборийский мир всегда был местом неспокойным, то соседи друг на друга войной пойдут, то разбойники набегут неведомо откуда, то придворные властолюбцы свару затеют, а то какой колдун непотребства учинять вздумает. Поэтому нужно постоянно держать ухо востро. Зато человеку, хорошо владеющему мечом, копьем, луком или, на худой конец, моргенштерном там каким, или топором, всегда найдется подходящая работенка как у осаждающих-набегающих, так и у обороняющихся-отбивающихся. Естественно Конан, как большой специалист в деле умерщвления и членовредительства, никогда не мог пожаловаться на отсутствие вакансий: крепкие руки и добрый меч нужны были всегда. Однажды поступил он на военную службу в армию Аргоса, затеявшего как раз в то время, при поддержке со стороны Кофа, войну со Стигией. Сначала он оказался на борту корабля в составе армады, разгромившей стигийский флот, а затем, когда армия высадилась на берег, двинулся вместе с ней вглубь стигийской территории на соединение с кофийской армией, которая должна была вторгнуться в Стигию с севера. Но тут выяснилось, что кофийцы заключили со стигийцами сепаратный мир и аргосская армия оказалась зажата между двумя стигийскими, что вскорости обернулось для неё жесточайшим разгромом. Немногие уцелевшие разбежались по окрестностям, Конан и ещё несколько человек, преследуемые по пятам стигийцами отправились на юг, в пустыни Куша. Различные затерянные города, полные загадок и зловещих тайн, очевидно были в приключенческой литературе первой трети двадцатого века весьма модным трендом. Их было так много, что порой казалось, что всё малоизученное пространство земной суши забито затерянными городами, которые просто ждут-недождутся, когда же их найдут. Население они, как правило, имели агрессивное и туповатое, иногда, по желанию автора, комплектовались монстрами. Но тут же обязательно должен был находиться и бонус, ради которого и стоило вторгнуться в пределы затерянного города, надавать пинков аборигенам и пообломать рога местному Минотавру. В качестве бонуса чаще всего фигурировали или несметные сокровища, или разной степени смазливости человеческие самочки, как правило тоже не отличавшиеся особым интеллектом. Соответственно сокровища нужно было обязательно изъять у местного населения, а самочек во что бы то ни стало спасти от их девственности. В «Барабанах Томбалку» авторы вывели образ несколько нестандартного затерянного города, названного ими Газалем. Сокровищ в нём нет (по крайней мере о них никак не упоминается), самочка встречается на подходах и сама приводит героя в Газаль, который, как выясняется, населяют, мягко говоря, не гении мысли. Монстр присутствует, но тоже не простой. Да и приключения в этом городе являются не традиционной кульминацией истории, а её началом. Продолжение же сюжета развивается совершенно в другом месте. Интересно, так же, что в первой половине текста Конан не появляется собственной персоной — главным действующим лицом здесь является аквилонец Эмерик, вместе с киммерийцем спасшийся от стигийцев, но затем потерявший Конана. Именно он приключается в затерянном в песках Газале, а варвар появляется в тексте лишь во второй его половине. Зато, как выясняется, Конан до того, как занять трон Аквилонии, успевает посидеть месяц на другом троне, став сокоролем Томбалку. Так что именно здесь варвар устроил себе генеральную репетицию будущего многолетнего царствования. Итог: показательный пример того, как совершенно стандартный набор штампов может послужить для создания весьма оригинального текста. Хотя, если честно, оригинальности следовало бы добавить ещё, а так получилась всё ж таки довольно стандартная история об очередных приключениях Конана, на этот раз в пустыне. | ||||
| ||||
«Огненный кинжал» |
| |||
Stirliz77, 20 марта 2012 г. в 00:54 | ||||
— Что это за культ Невидимых, если он притягивает людей и из ближнего Шема, и из Кхитая, за тысячи миль отсюда? — Вот это я и хочу выяснить, — ответил Конан. Однажды король Турана Ездигерд, устав от затерроризировавших все окрестности моря Вилайет козаков, решил навсегда покончить с этим разбойничьим отребьем. Как козаки не сопротивлялись, но против профессиональной армии выстоять не смогли и, в итоге, потерпели поражение. После разгрома козачьей вольницы остатки разбойников разбрелись кто куда. Часть из них, под предводительством Конана, бывшего как раз на тот момент козачьим атаманом, нанялась на службу царю Иранистана Кобад-Шаху. Сначала для наемников всё шло вполне хорошо, но, как это часто бывает, быстро закончилось. Страдавший приступами паранойи Кобад-Шах приказал Конану доставить во дворец якобы злоумышляющего против него правителя Кушафа Балаша. Однако Конан наотрез отказался выполнить приказ, потому как именно Балаш со своим племенем уберег его и весь козачий отряд от верной гибели в Ильбарских горах. Понимая, что такого неповиновения ему не простят, киммериец, вернувшись из дворца, тут же решает уйти в Кушаф и увести с собой своих воинов. И всё бы может быть закончилось не столь печально, но именно в этот момент на Кобад-Шаха совершает нападение убийца, который ранит царя необычным кинжалом «с волнистым лезвием, по форме напомнимавшим огненный язык». Этот факт, и сам по себе из ряда вон выходящий, вызывает небывалый переполох во дворце, потому что именно такой кинжал является отличительным знаком древнего культа Невидимых, так же известных как Джезмиты. Да ещё и наложница царя сбегает из сераля именно в эту ночь... Короче, Конану подписывают смертный приговор и от царского гнева спасти его может только незамедлительное бегство. На сей раз авторы решили «выставить» против Конана не одного какого-то чернокнижника-колдуна-чародея или демона-чудовище-монстра, а целый тайный орден наемных убийц-джезмитов. Варвар уже стал настолько крут, что меньшие противники, видимо, не представляли для него особой угрозы: « — Кто-нибудь из вас был там? — спросил Конан. — Мы разве хромаем? Или в крови? Или воем от бессилия и боли? Нет, мы с Конаном не сражались». Затерянная в Ильбарских горах среди бесплодных и неприступных скал, раскинулась страна демонов — Друджистан . Там, в ущелье Призраков в древнем заброшенном городе Джанайдаре и свил своё гнездо орден сынов Джезма. Причем, при описании этого ордена авторы явно черпали своё вдохновение в рассказах о другом, не вымышленном, ордене — легендарном средневековом восточном ордене гашишинов, более известных как ассасины. Этот орден вырос из общины исмаилитов-низаритов, в начале одиннадцатого века нашей эры обосновавшейся в горных районах западной Персии в крепости Аламут. Его основатель и бессменный лидер Хасан ибн Саббах, он же Старец Горы, имел фактически божественный статус и отправлял своих убийц-смертников по всему государству Сельджукидов и далеко за его пределы. Таким образом он мог определять политику во всём регионе, держа в постоянном страхе правителей окружающих территорий. Для обучения своих шпионов и убийц он использовал жесточайшие тренировки и очень эффективную промывку мозгов, которая заключалась в следующем: подготавливаемый боец усыплялся с помощью маковой настойки (никакой конопли, название «гашишины» переводится как «травоеды» и намекает на исключительную бедность членов ордена) и переносился в тайный сад, там он просыпался и обнаруживал себя в удивительном месте, полном изысканных явств, ароматных вин и красивых женщин, которые представлялись ему девственницами-гуриями, а всё это место преподносилось как рай. После некоторого времени его вновь усыпляли и возвращали обратно, когда же он приходил в себя ему разъясняли, где он был, и настойчиво намекали на то, что там он окажется вновь, если не пощадит своей жизни в служении Старцу Горы. Естественно, мало кто после такого отказывался с легкостью пойти на смерть, так что производство убийц у ибн Саббаха было поставлено на поток. Примерно ту же картину читатель может наблюдать при чтении «Кинжалов Джезма»: затерянный в горах неприступный город, тайный орден убийц, сад с гуриями, одурманивание бойцов, и т. д. А вот как формулирует свои цели магистр сынов Джезма: «Цари на своих тронах превратятся в марионеток, подвешенных на ниточках. Ослушники умрут. И наступит день, когда никто не осмелится пойти против моей воли. Мне будет принадлежать власть! Власть! Это — высшая цель!» По-моему, калька практически стопроцентная. Конан здесь представлен уже умудренным житейским опытом человеком, он уверенно командует другими бойцами, но всё ещё при первой же возможности сам первым кидается в самую гущу событий. К тому же тяга к противоположному полу иногда явно вызывает в его мозгу затмения, иначе чем можно объяснить то, что он не только помог выбраться из столицы царской наложнице, но и потащил её с собой не только в горы к Балашу, но и на разведку в Джанайдар? В целом же текст повести скроен весьма ладно и в лучшую сторону отличается от многих историй о киммерийце практически полным отсутствием роялей. У авторов получилась на удивление динамичная история полная битв и приключений, отваги и предательства, благородства и мести. Если первая треть текста ещё содержит в себе кое-какие малодинамичные моменты, то с момента проникновения Конана в логово джезмитов начинается практически безостановочное действие, которое взрывается ярким и красочным финалом. Итог: «Кинжалы Джезма» — это не героическое фэнтези, а настоящий боевик. Если бы нового «Конана» сняли не по оригинальному сценарию, а по этой повести, то получилось бы гораздо лучше, потому как этот текст содержит все ингридеенты первокласного блокбастера. Весьма рекомендую для ознакомления. | ||||
| ||||
«Свисток Гальтона» |
| |||
kkk72, 04 января 2011 г. в 16:21 | ||||
Простенькая, но симпатичная история из цикла «Межпланетные туры». На планете, которую осваивает могущественная корпорация, пропало двое землян, возможно захваченных воинственными аборигенами, напоминающими кентавров. Герой этого рассказа сумел разобраться с аборигенами, выяснить обстоятельства пропажи землян, спасти девушку. На паре десятков страниц поместились погони, поединки, безвыходные ситуации и даже любовная история. Впрочем, сам автор недвусмысленно намекает нам, что не стоит воспринимать этот рассказ слишком серьезно | ||||
| ||||
«Дипломированный чародей» [Цикл] |
| |||
Сказочник, 02 января 2011 г. в 16:22 | ||||
Какая всё-таки потрясающая чисто американская черта: высмеивать чужие культуры, не имея собственной... Арабы, покорившие всю Азию и отхватившие солидный кусок Европы у них — отъявленные и неисправимые трусы, финны — озабоченные бедолаги, а ирландские горцы — конченые психопаты... А судьи кто? Всё это было бы смешно, если б не было так грустно... З.Ы. До славянских мифов хоть не добрались, а то «balalaika, matryoshka, bears in ushankas»... | ||||
| ||||
«Теперь ещё и слоны…» |
| |||
god54, 20 декабря 2010 г. в 18:38 | ||||
Довольно неплохой юмористический рассказ, не основанный ни на какой научной основе, но это не умаляет комичности ситуации: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Даже сама фигура профессора впечатляющая, а его манера рассуждения по мере чтения становится привлекательной. Написано добротно, читается легко.крошечный слон, который питается алкоголем. | ||||
| ||||
«Кольцо тритона» |
| |||
Claviceps P., 20 декабря 2008 г. в 00:49 | ||||
Вполне добротный образчик классической героической фэнтези, причем написанный скорее в духе и в рамках жанра «меча и колдовства», а не как пародия на него. Влияние доисторической героики двух предыдущих десятилетий ощущается здесь весьма явственно — прежде всего Роберт Говард, К.Л. Мур и отчасти Кларк Эштон Смит, в данном случае — его цикл о Посейдонисе, последнем острове затонувшей Атлантиды. У Де Кампа, впрочем, Пусад (чье название у греков превратилось потом в Посейдонис) по сути и является непосредственно самой Атлантидой. Принц Вакар из Лорска, сын короля Забутира, отправляется на поиски вещи, которой опасаются боги, и не предупреждает пусадианцев о возможном вторжении горгон и прочих грядущих бедах — такова краткая завязка романа. Легендарные древние земли — Эрутея, Огуджия, Элюзион, Тартесс, Фаяксия, Тритония, Белем и Тартар — лежат на пути героя... Необогащенное конечно же какой-либо философией повествование, но богатое на приключения во вполне колоритно выписанных пейзажах далеких стран. Эта книжка, несмотря на всю простоту, вполне способна скрасить вечер любителю жанра, особенно тому, кто к его родоначальникам (уже упомянутые плюс Л. Картер и Ф. Лейбер) питает большую любовь, чем к современным продолжателям. Когда-то, прочитав ее в первый раз, я поставил бы возможно и большую оценку, но недавно пролистывал — и роман мне показался уже слишком простым и схематичным. Поэтому все же не больше 7 баллов | ||||
| ||||
«Тварь в склепе» |
| |||
Konst, 26 сентября 2008 г. в 21:33 | ||||
Вот за что я мои друзья (в то далекое подростковое время) уважали Конана, так это за его несгибаемую храбрость и умение выйти из любой, казалось бы неоставляющей шансов на выживание, передряги. В этом рассказе оказалось, что ему не только люди, но и мертвяки не почем. Кстати. Мальчишки начала 90-х (эпохи видеосалонов) наверняка помнят споры до хрипоты о том, кто кому бы «дал» (в смысле «замесил») в драке один на один: Шварценнеггер или Сталлоне. В нашей компании после просмотра фильма о Конане, с Шварцем в главной роли, этот вопрос отпал сам собой. | ||||
| ||||
«В зале мертвецов» |
| |||
Тимолеонт, 02 октября 2024 г. в 14:43 | ||||
Воистину, классическое приключение про поиск сокровищ. Индиана Джонс? Мумия? Алан Квотермейн? Эх, жаль, что из «Конана» не сложилось большой кинематографической и игровой франшизы. Конаниана заслуживает минимум 5-6 фильмов, пары сериалов и десятка игр, а не той халтуры, что есть сейчас (к первой части с Арни в главной роли, моё замечание не относится). Вот есть же здесь описание шикарной архитектуры, есть причудливые монстры, бесценные сокровища, ловушки, враги, становящиеся друзьями и т.д. Что ещё нужно шикарному приключению? | ||||
| ||||
«Медведь в колледже» |
| |||
Sergio Blanc, 24 мая 2023 г. в 16:16 | ||||
Второй рассказ о «разумном» медведе, прочитанный мной у Де Кампа. Ну что сказать? На мой непросвещённый взгляд текст сумбурен, внутренне противоречив и изобилует очень многими алогичными допущениями. Речь как бы о науке, но всё воспринимается как-то несерёзно. И если в рассказе «Приказ» Джонни Блэк без сомнения главный герой, и несмотря на все приколы сюжет динамичен и остросюжетен, то в этом опусе автора он находится немного на задних ролях. Из-за этого текст теряет тематическую направленность. У меня, читателя, пропадает интерес следить за околонаучными зигзагами фантазии писателя. Вы почитайте ЧТО и КАК там было изобретено с лёгкой руки профессора Мэтьюна! Просто «ужасть«! Юмор неуклюж, а уж поворот, связанный с алкоголем, меня поверг в лёгкий ступор. Глупость какая-то, причём весьма нелепо обоснованная. Для кого? Для чего этот текст? Я понимаю, что это были первые литературные опыты автора, но всё же. Читать исключительно «специалистам». Рядовому читателю тратить время не рекомендую. | ||||
| ||||
«Сокровища Траникоса» |
| |||
Darth_Veter, 28 января 2023 г. в 19:19 | ||||
Во время своих скитаний по Пиктским Пустошам Конан случайно натыкается на тайную пещеру, охраняемую мертвецами и демоном. Поскольку огня без дыма не бывает, киммериец догадывается о том, что в пещере спрятаны сокровища какого-то пирата, скорее всего — Траникоса, которого бараханцы прозвали Кровавым. Не имея возможности проникнуть в пещеру, но и не желая сдаваться, Конан решает искать помощи в расположенной неподалеку крепости. Но когда он добирается туда, выясняется, что крепость осаждают сразу два отряда морских пиратов — бараханские и зингаранские... Этот эпизод конановой биографии располагается между его вынужденным бегством из Аквилонии и участием в мятеже баронов против короля Нумедидеса. Оказывается, даром это время варвар не потратил — поучаствовал в поисках легендарных сокровищ и заодно рассчитался с двумя своими закадычными врагами, Стромбанни и Зароно. Несмотря на стандартный сюжет (сокровища — проклятье — сообщники — обман — спасение), история эта увлекает своим динамизмом и неожиданными поворотами. Конан выглядит в ней совсем не добрым самаритянином, раздающим налево и направо найденные драгоценности, — по сути, он такой же негодяй, как и его соперники-пираты, только немного более учтивый. Он не ставит жестких условий хозяину Корвелы, но действует скрытно и расчетливо, пытаясь подсунуть демону вместо себя своих подельников. На женские прелести он теперь не отвлекается и не пытается облегчить нелегкую судьбу леди Белезы. Интрига заключается в том, КАК ИМЕННО варвар сумеет перехитрить трех противников — двух известных своим коварством пиратов и воинственных пиктов, во владениях которых находится пещера с сокровищами. Почитайте на досуге — повесть написана просто и со вкусом, так что чтение обещает дать вам много приятных минут. ------------- РЕЗЮМЕ: сказ про то, как Конан добыл сокровищ для своей маленькой войны против короля Аквилонии. Довольно интересно и увлекательно для столь малого произведения. | ||||
| ||||
«В зале мертвецов» |
| |||
Darth_Veter, 30 июля 2022 г. в 23:28 | ||||
Конан проникает в проклятые руины города-призрака Ларши, чтобы овладеть их сокровищами. В этом деле он не одинок: компанию ему составляет командир шадизарской стражи, посланный местным правителем, чтобы поймать Конана... Новелла написана в слегка ироничном стиле. Весь ее сюжет построен на противоречиях: сначала командир стражи вынужден сотрудничать с тем, кого ему необходимо арестовать, а в самом финале оказывается, что награбленное в покинутом городе сокровище не способно принести кладоискателям ни счастья, ни удачи. Может потому, что оно проклято богами, а может потому, что оба героя новеллы просто не умеют им грамотно воспользоваться. Впрочем, если б Конан так рано разбогател, у него не было б стимула пускаться в очередную авантюру — все его удивительные приключения на этом закончились бы. Оставляя своего героя «у разбитого корыта», автор дает ему возможность еще не раз проявить себя в будущем. Именно такие невезучие герои и их похождения по свету вызывают у читателя наибольший интерес, ибо он отождествляет себя с ними. В более поздних произведениях этот романтический флёр исчезнет. И вовсе не потому, что Конан постареет, а потому, что сам станет правителем и потеряет вкус к приключениям. Мораль: чтобы не потерять интерес к жизни, постоянно ищи на свой зад приключений (желательно, не слишком опасных). Сцена с ожившими мертвецами сильно отдает «Поединком в гробнице». Правда, Говард эту новеллу не писал, так что никакого самоповтора тут нет. ------------ РЕЗЮМЕ: притча о том, что золото из проклятого места не способно обогатить своего обладателя, но вполне способно превратить кровного врага в товарища по несчастью. | ||||
| ||||
«Да не опустится тьма» |
| |||
nworm, 16 июня 2021 г. в 07:20 | ||||
Одна из первых книг про попаданцев. Мне кажется, все основные клише жанра появились тут. Главный герой – предприимчивый, умный, находчивый, умеющий одновременно в любовь, психологию, историю и харизму – деловито идёт к поставленным целям. Цели меняются от «выжить», до «сохранить государство», масштаб действий героя тоже растёт (сам он с удовлетворением замечает, что становится подстать времени, но на этом развитие героя и заканчивается). Ужасная попаданческая клюква в действии (если попытаться скучно и нудно подойти к анализу фактов). Однако, изначально взятый шутливый тон спасает положение и позволяет дочитать книгу до конца без кислой мины на лице. Вообще, похоже, что книга и задумывалась как шутка – именно поэтому герои писаны такими широкими мазками, что деталей вообще не видно, а главный герой сохраняет ради комедийного эффекта и развития сюжета возможность ошибаться, но делает это настолько изящно, что эти недостатки лишь придают его совершенству законченность. Мир тоже не описан никак, но это и не нужно. Достойный последователь «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура « Твена (и это отмечают все) и предтеча «Великого крестового похода» Андерсона (почему-то это не отметил никто). Кончается книга столь же внезапно, как и начинается. Настолько внезапно, что я даже испугался, что (возможно) у меня лишь ознакомительный фрагмент. Не хватает в этом треше только картины будущего, где Америку открыли в VI веке (и там всё не так, как в реальном мире, скорее всего), а Объединённое Королевство Восточных и Западных Готов правит миром (чего уж мельчить!). В общем, легкий фарс на один-два вечера и горе тому, кто отнесётся к этой книге серьезно! P.S. Очень красивая обложка, но ума не приложу, что означают на ней многочисленные кошки. | ||||
| ||||
«Королева изгоев» |
| |||
xdma, 21 ноября 2019 г. в 13:23 | ||||
Очень слабое, просто провальное произведение хорошего автора. Электронная версия, которую я читал, отличается плохим переводом и массой ошибок. Это сильно повлияло на восприятие этого небольшого романа. Действие происходит на далёкой планете. Человекообразные гуманоиды на очередном витке развития (точнее регресса) пришли к социальной формации, очень напоминающей пчелиный улей. В них сформировались три категории — работники, трутни и королевы, отличающиеся не только по своим функциям в сообществе, но и по половым признакам. Т.е. в этом гуманоидном сообществе сформировалось три пола. Прибытие на планету экспедиции землян является катализатором для давно назревавших противоречий в этом мире. Не взирая на принцип невмешательства, земляне оказываются втянутыми в борьбу внутри гуманоидной системы и способствуют приходу серьёзных изменений. Идея романа выглядит интересно, но реализация не выдерживает никакой критики, она просто ужасна. В этом произведении плохо всё — невразумительно описаны сам мир и его обитатели, логика зачастую отсутствует, психологические и физические метаморфозы, произошедшие с обитателями мира совершенно немотивированные, притянуты за уши в угоду сюжету и выглядят невероятно наивно и глупо. Язык романа убогий (возможно — вина переводчика и оцифровки), окончание невнятное и оборванное. Я даже не понял, зачем я дочитал это произведение до конца, скорее всего в надежде, что автору к финалу удастся исправиться, а возможно просто из уважения к самому автору, Лайон Спрэг де Кампу. | ||||
| ||||
«Тварь в склепе» |
| |||
say2014, 25 августа 2017 г. в 14:04 | ||||
Этот рассказ, вернее события, описанные в нём уже столько раз упоминался в остальных произведениях Саги, что без него она бы опустела... Даже несмотря на несколько примитивное описание самого Конана и его боя с мумией... В конце концов это всего лишь небольшой рассказ, заслуживший за долгие годы своё место здесь... И Конан вовсе не выглядит здесь «утекающим», это фантазии Vlad lev: — из плена он бежал, а что, он должен был сразиться со всей Халогой в одиночку? — волки его преследовали, а что, он должен был стаю волков убить руками/цепью? — с мумией он сражался, а не убегал, т.к. было чем — в пещере на остался спать, т.к. почувствовал спинным мозгом, что тут дело не без колдовства, а кто бы остался — полный идиот? — а Конан вовсе не идиот, несмотря на молодой возраст — кто-то сомневается в этом? В общем, прочесть стоит, даже несмотря на некоторый примитивизм... | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
Бордатый гоблин, 29 февраля 2016 г. в 19:11 | ||||
С Конаном я познакомился в 16 лет. Сначала был фильм со Шварцом, потом сериал с Ральфом Мёллероми только потом книги Роберта Говарда и остальных авторов. Когда все мои знакомы «воротили нос» от этих книг типа: «Фи. Конан -mauvais ton», я зачитывался похождениями сурового варвара. Давайте будем честны, Конан- это не столько Фентези сколько приключение. Персонаж Говарда — идеал для « мальчишек всех возрастов «. Высокий варвар с голубыми глазами: сильный, смелый, хитрый, ловкий, бесстрашный, пусть не далёкий, но зато свободный. Именно это подкупает в нем думаю не только меня, но и многих других. Жизнь наёмника с мечом полная свободы: поиск сокровищ, путешествия по далёким странам, сражения с диковинными созданиями и коварными чародеями, и походя спасение красоток, при этом без сожалений и самокопаний- вот то что ещё долго будет выделять Конана среди других произведений. Отдельно стоит сказать про мир.На мой взгляд, «Хайборийская Эпоха», одно из лучших творений когда либо созданных писателем. Несмотря на отсутствие всяких:«эльфов-гномов» мир интересен и разнообразен. Дебри пиктов, Зингара Шем, Аквилония, Немедия, Куш, Стигия и т.д. все они имеют свои неповторимые особенности и притягательность. Кроме того, в них легко угадываются государства древнего мира послуживших их прообразами. Пожалуй единственный минус это немного однотипный сюжет почти во всех произведениях, и нереальная крутизна Конана. В общем, на мой взгляд, одна из лучших приключенческих серий, к которой я ещё не раз вернусь, что бы вместе с суровым северным варваром путешествовать по миру в поисках приключений, «Во славу Крома!» | ||||
| ||||
«Genus Homo» |
| |||
alex1970, 27 апреля 2015 г. в 14:31 | ||||
1939. Пенсильвания. Около 20 мужчин и женщин въехали на автобусе в туннель, а выехали в мир далекого будущего, где человечества больше нет, а правят разумные обезьяны. А именно гориллы. И они ведут себя гораздо разумнее, чем их предшественник, человек. Гориллы заботятся о появившихся давно исчезнувших реликтах. Ученый-горилла Тклуггл с удовольствием рассказывает людям об устройстве и принципах новой цивилизации. В будущем оказалась разношерстая компания: четверо ученых, ехавших в Колумбус на конференцию, адвокат, бизнесмен, деятель из ночного клуба, несколько учителей, семья из трех человек. В финале люди становятся свидетелями схватки цивилизации с воинственными бабуинами. Впервые цивилизацию обезьян, пришедшую на смену людям, Спрег де Камп описал в рассказе «Живое ископаемое» (1939), который на русском языке издавался. В романе у авторов было больше возможностей для описания новой цивилизации, создания более подробной картины (в рассказе доминирующим видом стали обезьяны-капуцины). И они это сделали неплохо. Роман не может сравниться с «Планетой обезьян» глубинами мысли, сатирическим зарядом и т.д. Это обычный, хотя и хороший образец фантастики своего времени, к тому же, палп-ориентированный. | ||||
| ||||
«Башня гоблинов» |
| |||
ВаХхОббИт, 08 мая 2012 г. в 18:24 | ||||
На сколько интересна завязка, на столько же уныло в общем. Взял для ознакомления, сказали, что юмористическое фэнтези классического разлива, весьма близкое к Асприну (который мне сильно не понравился). В итоге согласен, похоже, но даже менее смешно. | ||||
| ||||
«Сокровища Траникоса» |
| |||
Stirliz77, 12 марта 2012 г. в 17:39 | ||||
Я, Траникос, прозванный Кровавым, предводитель Островного Братства, оставляю здесь своё золото, добытое во многих походах к зингарскому берегу, и собственноручно делаю эту запись, дабы всякий, кто осмелится прикоснуться к моему добру, знал, какая кара его постигнет. Почему-то так повелось, что безнаказанно творить добро человеку удается крайне редко. Как правило он от этого и страдает. Вот и Конан, на пару с Балтусом фактически спася население Конаджохары от пиктской резни, вместе с почестями получил и изрядную порцию неприятностей. Поначалу всё складывалось весьма неплохо, и он очень быстро оказался при дворе. Король Аквилонии Нумедидес сделал его военачальником и «всячески отличал». Но киммериец нравился далеко не всем, и против него быстро созрел заговор — на одном из пиров варвара опоили сонным зельем и бросили в темницу. Там он, правда, долго рассиживаться не стал и при первой же возможности бежал. Друзья снабдили его конем и оружием. Оставаться в Аквилонии Конану было опасно, и, по иронии судьбы, он направился в пиктские пустоши к тем самым дикарям, против которых совсем недавно воевал. Естественно, ни к чему хорошему такое решение не привело — Конан довольно быстро превратился в объект охоты и лишь чудом смог избежать смерти. Образы Конана, созданные Говардом, в различных произведениях довольно сильно отличались друг от друга. Так в одном тексте он вполне мог быть представлен как груда мышц, движимая лишь базовыми инстинктами, а в другом — как вполне интеллектуальный и образованный индивидуум, способный на глубокие мысли и сильные чувства. В «Сокровищах Траникоса» его образ явно более тяготеет ко второму варианту, здесь варвар показан как умный и проницательный лидер, способный и грамотно организовать оборону, и своим примером зажечь бойцов, и выстроить тонкий и хитрый план. Но, на этот раз, киммериец не является главным героем этой истории — гораздо больше внимания авторы уделяют совсем другим персонажам: графу Валенсо-и-Медозо-и-Лузия да Корзетта, его дочери Белезе и пиратам Зароно дель Торресу и капитану Строму по прозвищу Заячья Губа. Именно вокруг них сплетается кружево основного действия, а Конан присоединяется к ним лишь в последней трети текста, чтобы довести интригу до логического завершения. Вообще, как-то так сложилось, что те конановские рассказы Говарда, в которых действие разворачивается на пиктских пустошах, построены по несколько не свойственным для остальных произведений саги сценариям: в «За Черной рекой» Конан показан глазами его спутника, в «Волчьем рубеже» — он лишь упоминается, в «Сокровищах Траникоса» — в общем сюжете его линия является лишь дополнением к основной линии опального графа. Зато здесь же появляется такая одиозная личность, как Тот-Амон — темный стигийский маг, который является действующим лицом многих произведений о Конане. В целом же, на мой взгляд, авторы напустили в текст слишком много воды, отчего он потерял остатки динамики. Не знаю, кто именно ответственнен за это, но сдается мне, что виновным является де Камп. И, наверное, именно он, вновь, как и в «Волчьем рубеже» употребил в тексте фразу, навеенную «Островом сокровищ» Стивенсона: «Этим же вечером вы будете на пути к Серым Равнинам, а те, кто уцелеет, позавидуют мертвым!» Итог: история поисков сокровищ старого пиратского капитана вышла слишком растянутой и не особо увлекательной. Посадив текст на диету, авторам удалось бы реализовать намного более удачный вариант развития событий. Но... что выросло, то выросло. Конфетку создать не удалось , хотя все предпосылки для этого были. | ||||
| ||||
«Волчий рубеж» |
| |||
Stirliz77, 07 марта 2012 г. в 21:42 | ||||
— Великий Митра! — побелевшими губами выдохнул Хакон. — Невероятно! Хайбориец, выступающий с пиктскими демонами против своих! Экспансия Аквилонии на запад не увенчалась успехом. То, чего боялись многие в Конаджохаре, произошло — разрозненные и постоянно враждующие между собой пиктские племена объединились вокруг колдуна Зогар Сага и выступили единым фронтом против аквилонских захватчиков, оттеснивших их за Черную реку. Форт Тасцелан, стоявший на берегу Черной реки был захвачен и разрушен, и лишь мужество и самоотверженность двух человек, Конана и Балтуса, предупредивших мирное население, не дали произойти самому страшному — массовой резне на оставшейся без всякой защиты территории. С тех пор прошло уже несколько лет. Конаджохара так и осталась в руках пиктов, а люди, когда-то жившие в ней расселились по другим приграничным областям. Большая часть поселенцев ушла южнее и основала там новую провинцию — Тандар. Но и на новом месте спокойствия люди так и не получили. В Аквилонии зашатался трон под королем Нумедидесом, Конан поднял мятеж против монарха, расколов население на два лагеря — своих сторонников и защитников старой власти, в воздухе запахло гражданской войной. На волне неурядиц в королевстве, узнав о расколе в рядах защитников фронтира, по ту сторону границы зашевелились пикты. Этот рассказ резко выделяется на фоне остальных произведений о Конане тем, что он не о Конане. Всё повествование ведется от первого лица, а лицом этим является Голт, сын Хагара, уроженец Конаджохары, живущий теперь в Тандаре. Он идет из своей провинции в Шохиру, соседнюю провинцию, стремясь попасть в крепость Кваниара, что на берегу Кинжальной реки. Желая максимально сократить свой путь, он решает пройти через леса, принадлежащие пиктам и, поневоле, становится свидетелем ужасного ритуала. Но даже более самого ритуала его поражает тот факт, что наряду со смуглыми пиктами на нём открыто присутствует и кто-то явно белокожий. Сначала он принимает того за лигурийца, немногочисленные племена которых проживают на той же территории, что и пикты, но, как выясняется позже, ошибается. Эта невольная встреча, в итоге, оказывается решающей для судьбы целой крепости. При чтении этой истории я постоянно ловил себя на мысли, что пытаюсь сравнивать её с другой говардовской историей о противостоянии с пиктами — с рассказом «За Черной рекой». И, как ни печально, но сравнение постоянно выходило не в пользу «Волчьего рубежа». Хотя между рассказами немало общего, но атмосфера и эмоциональный накал текстов кардинально отличается. О захвате пиктами Конаджохары Говард рассказывает с отменным мастерством и не жалеет сил для создания небольшого, но по-настоящему захватывающего событийного полотна. «Волчий рубеж» вроде бы повествует о схожих вещах, но совершенно иным языком. Может дело в том, что он, в отличие от первой истории, написан в соавторстве, что в данном случае означает переработку исходного текста де Кампом. Сколько, в итоге, осталось говардовских мыслей и чувств, а сколько «соавторских» — неизвестно. Скорее всего вклад родителя Конана не так уж велик, потому как уж очень сильно различаются эти тексты. Говард показывает пиктов варварами, детьми природы, но детьми темными, злыми. Он придает им отдельные черты индейцев, пытаясь вызвать у читателей своего времени определенный эмоциональный отклик, основанный на переносе отношения к индейцам, сложившегося в те годы в обществе, на придуманный им образ. Но при всей «индейцеподобности» пикты — это самобытный народ с оригинальной историей, обычаями и культурой. Де Камп же несколько утрирует эти различия, фактически подменяя одно понятие другим. Его пикты носят перья в волосах, имеют тотемных духов-покровителей, пытают пленных, привязанных у столба, и устраивают ритуальные пляски с шаманами и барабаном. То есть, вместо рассказа о пиктах, мы получаем рассказ об индейцах, причем несколько ущербных. Они, почему-то из всех обитателей леса боятся змей: «Уж если пикты и боялись чего-то на этом свете, так только змей». Но это ещё ничего, оказывается они ещё и бегать не умеют, как какие-нибудь монголы-кочевники, практически с рождения садящиеся в седло: «Пикты отставали; ни один из них не мог соперничать с белым в беге на большое расстояние». С чем связана такая особенность передвижения людей, которые по своим дебрям, по-видимому, путешествуют исключительно пешком или на лодках? Непонятно. Напоследок интересная фраза: «Если пикты перейдут границу, мы позавидуем тем, кто попал уже на Серые Равнины!» — это же перефразированное знаменитое «... и живые будут завидовать мертвым!» из «Острова Сокровищ» Стивенсона. Итог: дважды в одну реку войти не удалось. Возвращение к пиктскому вопросу оказалось гораздо менее удачным, чем блестящая история трагической борьбы за Конаджохару. Это вовсе не означает, что рассказ получился совсем уж неудачным, как, например, «Ползущая тень», но то, что он мог бы быть гораздо более увлекательным, несомненно. Интересно, что оба «пиктских» текста выделяются способом подачи материала из всего цикла, а хотя бы это может уже служить причиной, чтобы прочитать не только великолепный «За Черной рекой», но и его менее удачное продолжение. | ||||
| ||||
«Волшебник зелёных холмов» |
| |||
Сказочник, 02 января 2011 г. в 15:40 | ||||
Очередная порция приключений Гарольда Ши со товарищи. Вновь совершенно бездумные странствия по мирам, высмеивающие народный эпос, на сей раз ирландский... Издевательства над культурными сокровищницами чуждых народов, конечно же, могут доставить кому-то удовльствиe, однако, для меня это выглядит не особенно привлекательным. | ||||
| ||||
«Часы Ираза» |
| |||
видфара, 25 июля 2010 г. в 13:30 | ||||
Приключения продолжаются, неуловимый Джориан снова в бегах. Не честолюбивый, но честный и даже наивный герой, живущий, казалось бы одним днём. Но на самом деле у него есть мечта — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и ради её достижения Джориан готов и часы на башне починить, и войну выиграть, и от очередной короны (казалось бы, самой плывущей в руки!) отказаться. А уж полёт в медной ванне — это и вовсе феерия!вернуть себе свою самую любимую жену Вставные истории о легендарных королях прошлого заслуживают отдельной похвалы. Помимо их забавности и поучительности, нам словно рассказывают по кусочкам ещё один роман! Удачно сплетающийся с основным... | ||||
| ||||
«Башня гоблинов» |
| |||
видфара, 25 июля 2010 г. в 12:48 | ||||
Перед нами не стандартный герой, и сразу видно, что предстоит ему отнюдь не бессмысленное и бесконечное приключалово. Спрэг де Камп, как и сам Джориан, обожает предельно несерьёзно говорить о серьёзных вещах. С шутками, с прибаутками, нас проведут по всей Новарии и её окрестностям. Сперва Джориан, конечно, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , потом побегает от неутомимых преследователей Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и наконец, захочет освободится от магической зависимости Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . И вот тут ему придётся сильно постараться... спокойной и размеренной жизни со своей любимой жёнушкой События в романе понесутся вскачь как хорошо пришпоренная лошадь. Попутно мы услышим массу поучительных историй о легендарных королях Кортолии и других стран, увидим едва ли не все варианты политического устройства, узнаем массу любопытного об отношениях людей и сверхъестественных существ. В результате чего несомненно влюбимся и в самого героя и в его волшебный мир. И время от времени будем перечитывать всю трилогию. потому что это классика жанра, причём классика нестареющая... | ||||
| ||||
«Дипломированный чародей» [Цикл] |
| |||
bvelvet, 04 июня 2010 г. в 23:02 | ||||
Де Камп и Прэтт создали, может быть, самую известную серию юмористической фэнтези. Имитациями этого цикла занимались многие весьма известные писатели — вплоть до Кристофера Сташеффа, написавшего и несколько продолжений. Увы, дух оригинала воскресить уже невозможно. Отталкиваясь от литературной традиции, Прэтт и Де Камп создали чудесный образец игровой книги с использованием антуража волшебной сказки. Именно игровая составляющая фэнтези наиболее очевидно проявилась в «Некомпетентном чародее». Герой при помощи нелепого устройства попадает в литературные миры — и читатели сталкиваются с персонажами «Неистового Роланда», «Королевы фей» и прочих удивительных книжек. Многие из потребителей фантастической литературы об этих классических сочинениях не слышали и у них появилась возможность пополнить свое образование. Повести Де Кампа и Прэтта часто сравнивают с «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура». Это не совсем удачно. Твен обращается ко всем известной истории — и вносит в нее свои представления о мире и населяющих его людях. Авторы «Чародея» пересказывают сюжет, давая волю иронии, но не забывая об информационной насыщенности текста. Потому не скучают даже те, кому взгляды писателей абсолютно безразличны. Цинизм сочинителей может кое-кого удивить. Герои древности изъясняются на выдуманном слэнге, а центральный персонаж весьма бесцеремонно отвешивает им словесные тумаки, нисколько не смущаясь своим шатким положением. Восхитительный балаган, который создают соавторы, имел завидный успех. И перечитывать истории про чародея приятно: знакомые сюжеты узнаешь и радуешься им, с героем соглашаешься, а ограниченность авторского вмешательства даже поощряешь... Фэнтези утверждается как часть литературы, может быть, излишне примитивно, но зато действенно. Описание литературных миров, положенных в основание вымышленной вселенной, нам встретится еще не раз. Но там будут уже иные цели... | ||||
| ||||
«Математика волшебства» |
| |||
Kriptozoy, 06 декабря 2009 г. в 15:38 | ||||
Купив недавно сборник «Дипломированный Чародей» и прочитав из него первый роман под названием «Ревущая труба», оставивший самые приятные впечатления, я по инерции, на большой скорости, не останавливаясь, принялся за «Математику волшебства», думая о том, что как хорошо, что впереди ещё целых четыре романа из такого прекрасного цикла, который действительно меня порадует, подарит много незабываемых часов и станет одним из любимых и перечитываемых. И я достаточно сильно удивился, когда почти сразу, почти с самого начала второго романа темп чтения заметно снизился, стиль показался весьма и весьма изменившимся, и даже главный герой стал совсем не тем, к которому я привык во время ознакомления с содержанием «Ревущей трубы». Не знаю, с чем это связано, но что есть — то есть. И совсем не хотелось бы всеми своими предыдущими словами оставить впечатление у людей, ещё не читавших о том, что роман плох. Нет, это не так. И не хотелось бы говорить о том, что «Математика волшебства» мне не понравилась. Наоборот. Понравилась. Роман неплох и читал я его с большим интересом. Но... Может быть авторы решили подойти к написанию продолжения ставшей знаменитой истории с бОльшим усердием и из-за этого книга получилась просто перегруженной всё новыми подробностями, всё новыми действующими лицами и изрядным количеством мелких деталей той эпохи, того времени, в котором главные герои находятся и в котором происходит действие романа. И всё бы ничего, да вот только возникает из-за этого чувство сумбурности происходящего, чувство, будто что-то всё время ускользает от твоего внимания. Такое ощущение, что у авторов был заранее составлен план КОЛИЧЕСТВА происходящих событий, которые они постарались уместить в строго заданный объём, который также был задан намеченным ранее планом. И приходит из-за всего этого некое чувство растерянности. Далее. Общее количество занятых и действующих в романе персонажей вполне естественно соответствует количеству новых, непривычных, а порой и весьма сходных друг с другом имён. Их сложно не начать путать ещё и из-за того, что, как я уже говорил, событий и персонажей в книге столько, что характеры и облики второстепенных и проходных героев и персонажей получились довольно необъёмными и ничем особым не запоминающимися. Особенно имена героинь. Порой, пока авторы не упомянут о каких-то событиях, в которых та или иная девушка участвовала, довольно затруднительно определить героиню по имени. А ещё авторы для создания декораций эпохи, в которой магия и чародейство имеют место быть, наполнили свою книгу просто огромным количеством всяких волшебных существ. Для юмористической атмосферы все они (а особенно их количество) почти никакой роли не играют, а вот ощущение переполненности порой возникает очень сильное. Речь героев, стилизованная под старину в принципе играет на руку общему фону романа, но вот из-за того, что половина героев разговаривает привычно и «по нашему», а половина этаким «пятистопным ямбом», очень порой тяжело настроиться на уютное чтение и приходится обращать внимание на строение фраз, в которых изменён привычный нам порядок следования подлежащих, сказуемых и прочих членов предложения. Дальше. Юмор. Он в романе имеется. И хотя не в таком избытке, как в «Ревущей трубе», но много в книге моментов, которые заставляют улыбнуться, а есть три-четыре места, читая которые невозможно удержаться от смеха. Неплохо. Совсем неплохо. И в заключение хочется сказать, что несмотря на перечисленное общее количество каких-то недостатков, роман получился очень даже на уровне. И перечисляется это всё скорее по сравнению с первой частью цикла, нежели является настоящими претензиями к тексту. Очень понравилось. А самое главное, что осталось после прочтения, это надежда, что и продолжения я буду читать с не меньшим удовольствием. | ||||
| ||||
«Да не опустится тьма» |
| |||
Вадим Панов, 14 ноября 2009 г. в 16:18 | ||||
Я не очень люблю истории «с попаданием», но эта книга запомнилась. Четко выбранная «развилка», четкие действия героя, четкие замыслы... Замечательная вещь. | ||||
| ||||
«Да не опустится тьма» |
| |||
Zvonkov, 11 марта 2009 г. в 10:04 | ||||
Первое произведение автора, которое я прочитал в буйные 90-е. Попаданцы... со времен М.Твена и его «Янки» тема неиссякаемая, неувядаемая, вечно пользующаяся спросом. Наш человек в том мире... И всякий раз это интересно, забавно, порой смешно... хотя подсознательно мы понимаем, что эти удачи и успехи 1%, что 99 будь попаданцы реальны — уготована тяжелая судьба, если не погибнут в первые недели. Представим невежду недоучку попаданца... или ботаника в очках отягощенного высшей математикой и современной наукой, но неспособного к языкам. Что ждет таких? В лучшем случае знакомство с умным современником, в худшем инквизиция и костер, в среднем — вербовка в армию и смерть в бою. Книжка Де Кампа — неожиданная трактовка истории с паподанцем. Во истину, кто владеет информацией — тот может управлять миром. | ||||
| ||||
«Аристотель и оружие» |
| |||
Alexandre, 22 февраля 2009 г. в 17:48 | ||||
Да, уж игры со временем — это что-то! Есть две достаточно распространенных точки зрения — первая заключается в том, что малые изменения в прошлом не приведут к заметным изменениям в будущем, что генеральная линия событий не может быть изменена. Вторая же, напротив, утверждает, что любое, самое ничтожное изменение приведет через множество лет и поколений к принципиальным изменениям в мире. Вот в данном рассказе мы видим реализацию второй модели. Стоит лишь одному из героев прошлого поменять свое мнение, заняться другими делами, и вся история человечества меняется в корне. Ну, что ж, автору не прикажешь — как написал, так и написал. Мне лично не особенно по душе что он написал, и как это сделано. Другие же читатели могут иметь свою точку зрения. Я же хочу сказать, что с такими взглядами на историю путешествовать во времени — это самоубийство. Самоубийство целого мира. | ||||
| ||||
«Башня гоблинов» |
| |||
kkk72, 06 декабря 2008 г. в 23:13 | ||||
В свое время этот роман меня немало удивил. Во-первых, заинтересовал образ главного героя. Беглый король Джориан не слишком вписывался в стандартные рамки прочитанного мной ранее фэнтези своей неординарностью. Очень уж трудно было записать этого отчаянного парня в хорошие или плохие. Во-вторых, роман отличается динамичным действием, неоднократной резкой сменой декорации и неожиданными поворотами сюжета. В-третьих, довольно нестандартной оказалась компоновка текста с многочисленными отступлениями и вставками. Вот еще бы чуть-чуть глубины этому тексту — и он был бы совсем хорош. А так чего-то в нем все-таки не хватает. | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
Konst, 24 сентября 2008 г. в 23:44 | ||||
Хоть и не люблю повторяться, но придется. Конан для меня стоит в одном ряду с Тарзаном и марсианскими приключениями Картера (Бэрроуз), и стальной крысой Джимом ди Гризом (Гаррисон). То что было прочитано со сплошными восторгами в подростковом возрасте, когда каждая новая книга о приключениях этих супергероев была как манна небесная, а все повторы и шерохотовасти не замечались. | ||||
| ||||
«Аристотель и оружие» |
| |||
kinofan, 16 сентября 2008 г. в 23:48 | ||||
Идея, безусловно, интересна. Кто бы ни хотел встретиться с Аристотелем, великим мыслителем, ученым, философом, отцом формальной логики? Повесть написана неплохим, легким языком и до середины читается довольно хорошо, но вот в логику автора я не верю: 1). Аристотель, конечно, повлиял на мировоззрение многих ученых и философов, как своего времени, так и будущих поколений. Но я не верю, что если бы он вдруг (в 40 лет!) решил отказаться от науки (какие бы аргументы не приводя) все бы пытливые умы отказались от жажды познания мира вслед за ним. 2). Даже бы если империя Александра Македонского просуществовала на 100 лет больше, это безусловно сказалась бы на геополитике, но наука все равно бы развивалась тем или иным способом. Получилось, на мой взгляд, довольно слабенько, условно и нелогично – человек, по своей природе, зачастую слабо чтит авторитеты и слишком пытлив, чтобы не попробовать, пощупать все самому. | ||||
| ||||
«Ревущая труба» |
| |||
kkk72, 21 марта 2008 г. в 07:44 | ||||
Приятный фэнтезийный роман. Особых глубин в нем не найти, но читается он очень легко. Понравилась система колдовства, основанная на необычном принципе. Юмор автора хорош и ненавязчив. Главный герой симпатичен, а скандинавские боги изображены весьма по-свойски. Мне роман показался одним из лучших в цикле. Может быть потому, что скандинавскую мифологию я довольно неплохо знаю, и мне легче было ориентироваться в приключениях героя. | ||||
| ||||
«Дипломированный чародей» [Цикл] |
| |||
Ratocat, 29 января 2008 г. в 20:43 | ||||
До конца дочитать не смог. :( Лично я с большим уважением отношусь к Калевале, Старшей Эдде и ирладским сагам. Это не лучшие миры для такого простецкого юмора. Можно было бы еще что-нибудь про Гарольда Ши и Иисуса Христа написать, тоже прикольно... бой с Понтием Пилатом на шпагах... | ||||
| ||||
«Возвращение Конана» |
| |||
Nina, 16 октября 2007 г. в 13:40 | ||||
Этот роман я не просто читала, я перепечатывала его самиздатовский перевод на пишущей машинке по просьбе друзей из клуба любителей фантастики. Сейчас такое даже невозможно себе представить... После этого слово «Конан» стало для меня сигналом — «не читать!». Возможно, тогда я и поняла, что фэнтези — это не «мое»... | ||||
| ||||
«Башня гоблинов» |
| |||
Тимолеонт, 15 декабря 2024 г. в 07:55 | ||||
Просто добротное фентезийное приключение, склоняющееся к околоконановской героике. Но сюжет в то же время не совсем стандартный, а читается всё на редкость не пафосно и легко. ГГ хоть и выглядит как стандартный варвар-герой, но всё же обладает своими отличиями и интересами, в основном в стиле:«Да отвалите уже все от меня». Приключения — интересны, читал с удовольствием. Но особая прелесть книги — постоянные лирические отступления на всякие левые истории, этакие «книги в книге». Все эти маленькие сказки-притчи принесли настоящее наслаждение. | ||||
| ||||
«Отвергнутая принцесса» |
| |||
Стронций 88, 27 апреля 2024 г. в 15:38 | ||||
Очень симпатичная вещь. Бойкая, задорная, до безумия забавная. Юмористическая фантастика в её лучшем, незамутнённом виде. Приключения героя в мире, где всё монохромно, буквально, чётко очерчено – только да или нет, либо одно, либо другое. Да, нет тут каких-то глубин и моральных переломов, но яркость картинки, простой, но действенный юмор – многие вещи и выражения запоминаются и вызывают не просто улыбку, но и смех – всё это радует душу. В какой-то момент я вдруг понял, что повесть напоминает мне фильм «Дело для начинающего палача» — всё такое слегка абсурдное, нелепое, но чёткое и действительно увлекательное – Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) но вот приключения в пути со множеством неожиданных в своём логическом безумии обстоятельств не даёт скучать ни на минуту. И раз уж об этом – вся история небольшая, но плотная, постоянно подносящая забавные, гротескные сюрпризы. И это – такое распределение событий на единицу текста – тоже радует. Как, кажется, мало нужно, чтобы запомниться и вызвать положительные эмоции – но это, как всегда, видимость: не сделаешь ничего подобного без высокого мастерства.тот же по-детски спланированный заговор, например, просматривается сразу, | ||||
| ||||
«Приказ» |
| |||
Sergio Blanc, 24 мая 2023 г. в 16:00 | ||||
Удивил меня автор этим рассказом, удивил. Разумный медведь — это, конечно, не супер какое «ноу-хау», а вот КАК он свои способности применяет по ходу сюжета....Вот это скажу я вам прям «ВАУ«! Любой фантастический текст представляет собой набор различных вариантов и допущений, но никто не отменял элементарной логики и других разумных границ. Медведя,открывающего банки с персиковым компотом и носящего на своей жёлтой морде очки, я представить себе могу. Медведя, листающего книги и берущего трубку телефона, тоже могу. А вот медведя, поливающего себе рану на башке йодом, манипулирующего с записями на двух магнитофонах, сидящего в засаде на бандитов в кресле с винтовкой наперевес и варящего себе кофе...... . Здесь моей фантазии приходится сложнее. Про сюжет молчу. И в аннотации, и в предыдущем отзыве достаточно наспойлерили. Так что резюмирую: читать фанатам автора и любителям совсем уж эксцентричных допущений. Сплошной наив, но не лишённый какой-то внутренней притягательности. Читателям младшего подросткового возраста вполне может «зайти». | ||||
| ||||
«Да не опустится тьма» |
| |||
Manowar76, 20 февраля 2023 г. в 11:15 | ||||
Очередной этап в субжанре попаданчества после «Янки при дворе короля Артура» Твена. Насколько я понимаю, дебютный роман автора. И, надо сказать, автор в дебюте отлично выложился. Роман крайне популярен в России, в основном, видимо, благодаря изданию в журнале «Если» в 1992-м. Я решил прочесть книгу, когда кто-то из лаборантов сравнил «Шестнадцать способов защиты при осаде» с данной вещью де Кампа. Критикуя книгу, нельзя забывать про контекст и дату написания. Из двадцать первого века, спустя восемьдесят лет после написания, она может казаться немного наивной. Но написано лучше большинства вещей в данном жанре. Юмор своеобразный, но легкий. Траектория попаданца вполне логична. Бутлегерство, книгоиздание, телеграф, оптика, арбалеты. Предприниматель, квестор, военачальник, фактический правитель итало-готской империи. В укор книгу можно поставить то, что все огружающие попаданца, от рабов до генералов, королей и императоров, сплошь безвольные статисты с интеллектом лабрадора. В романе нечаянно проскальзывают расистско-шовинистские нотки: подозрения в отцовстве ребенка-негра выводят из предвыборной гонки самого неудобного кандидата; итальянки к тридцати пяти все непременно толстеют; Юстиниана предупреждают о рождении Магомета, дабы избежать кровопролитных войн. Для первой половины двадцатого века ничего необычного, но сейчас читается дико. Ну и отношение к слабому полу у героя странное. В финале автор покажет нам серьёзное, многоэтапное сражение и поделится дальнейшими планами героя по предотвращению наступления Тёмных Веков. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Судный день» |
| |||
Sergio Blanc, 14 июля 2021 г. в 02:45 | ||||
Рассказ явно фрейдистского толка. Мальчик, которого травили, унижали и оскорбляли всё его несчастное детство однажды всё-таки стал взрослым. И не просто взрослым, а учёным-физиком. И от этого, оказывается, может зависить существование жизни на Земле, да и планеты в целом. Мне весь этот психоанализ совсем не близок. Весь процесс чтения меня не оставляла мысль, что мальчик-то тоже выбрал не совсем правильные пути поведения в социуме. Специфическое произведение. Так сказать «на любителя». | ||||
| ||||
«Шаман поневоле» |
| |||
Sergio Blanc, 05 июля 2021 г. в 10:36 | ||||
На мой взгляд — довольно несуразный рассказ. К одному индейцу зашёл другой индеец и попросил присмотреть за некими Гахунга — индейскими духами с весьма необычными представлениями о том, как надо помогать людям. В результате — хаос на улицах городка Гахато, возвращение к культурно-историческим истокам главного героя и (как это по-американски!) манящая перспектива большой прибыли. Плосковатый юмор, не очень интересный сюжет. Вообще не могу понять, что сподобило Де Кампа сочинить эту непритязательную историю. Не рекомендую даже подросткам. | ||||
| ||||
«Тварь в склепе» |
| |||
Sergio Blanc, 02 июня 2021 г. в 11:28 | ||||
Классическая фэнтезийная зарисовка со всеми атрибутами жанра. Рубрика — «Конан:начало». Ничего необычного. Неплохой текст для целевой аудитории. Я в ранней юности зачитывался подобными произведениями, поэтому плюс балл за ностальгию. Перечитал — претензий не имею. Мир Хайборийской эпохи — это здорово. И творчество Кампа в этом мире я оцениваю достаточно высоко. | ||||
| ||||
«Живое ископаемое» |
| |||
Sergio Blanc, 01 июня 2021 г. в 20:36 | ||||
Весьма незатейливый текст о деволюции человечества. Почему это произошло — «Нам неведомо, почему его род вымер. Возможно, причиной явилось сочетание войн и болезней; возможно, сыграло роль истощение естественных ресурсов». Мне неведомо, почему автор из всех приматов выбрал, пришедшими на смену людям, именно капуцинов,а не намного более близких к нам по геному шимпанзе. Два 60-килограммовых капуцина верхом на гвинейских свиньях, ведущих археологические и естественнонаучные изыскания в начале рассказа — картина, конечно,«сильная». А имена, имена-то как звучат — Нгуой цу Чоу, Яуг цу Шрр, Наупатта, Чьюи. Но это пожалуй единственная запоминающаяся деталь текста. Всё остальное, как правильно отметили многие рецензенты, минимум вторично и малолитературно. Сюжет примитивен, про капуцинов (их трое в рассказе — один очень плохой, второй — циничный учёный, третий -почти хороший), которые обнаруживают деградировавших до первобытного уровня людей, которые считались этими самыми капуцинами давно вымершими. Меня всегда удивляло как бездумно авторы переносят человеческие черты на животных, демонов , инопланетян. Вот и здесь — представители цивилизации капуцинов ведут себя точно так же как люди. Так в чём тогда «изюм»? На мой взгляд примитивный и не очень интересный текст. И дата создания сей примитивизм никак не оправдывает. Не рекомендую. | ||||
| ||||
«Дипломированный чародей» [Цикл] |
| |||
drugndrug, 15 сентября 2020 г. в 17:44 | ||||
В аннотации к изданию «СПб.: Северо-Запад, 1992 г.» написано: “…Зарубежные критики ставят эту замечательную эпопею в один ряд с такими книгами, как сага Дж. Р. Р. Толкина «Властелин Колец», с сериалом Фрица Лейбера «Сага о Фафхрде и Сером Мышелове» и некоторыми другими жемчужинами англо-американской фэнтези…” Когда мне впервые посчастливилось ознакомиться с этим замечательным трудом, я был наивным и впечатлительным подростком. Меня тогда такая аннотация потрясла, я был сражён наповал. Помнится, я подумал: — Неужели на свете есть книги, сравнимые с творениями уважаемого профессора? Но моё читательское подсознание, хотя пока и неискушенное, подсказывало мне, что дело тут нечисто. И в самом деле, уже попозже, когда я малость подрос и перелопатил множество книг в жанре “фэнтази”, я мог с уверенностью сказать, это вышеозначенная редакторская аннотация не соответствовала действительности. Все эти три произведения были абсолютно разными, на разных уровнях, и в один ряд их поставить никак нельзя. Совершенно разные сюжетные и тематические течения. Итак, теперь конкретно по произведениям данного цикла: “РЕВУЩАЯ ТРУБА” – первая книга цикла, и самая удачная, на мой взгляд. Научный сотрудник Гарольд Ши попадает в мир скандинавской мифологии. Пытается в нём сориентироваться, приспособиться к текущей ситуации, с первых же страниц оказывается вовлечённым в гущу событий, лихо сменяющих друг друга. Получается это очень нелепо и смешно, читателю занятно и легко читать. В общем, опус не даёт скучать. Вопрос о том, насколько авторам удалось более-менее достоверно создать сюжетную модель, описать мифологический мир скандинавских асов убедительно для читателей, можно, с моей точки зрения, даже и не поднимать. Это книга написана с целью развлечь читателя. И авторам удалось это сделать ОЧЕНЬ ХОРОШО. “МАТЕМАТИКА ВОЛШЕБСТВА” и “ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАМОК” – эти опусы немного на более “серьёзном” уровне в отличие от первого. Сюжетный ход повествования только выиграл от того обстоятельства, что в воображаемые миры помимо Гарольда Ши авторы начали отправлять и других людей из реального мира. Действие происходит в более “утончённых” литературных вселенных – “Королевы Фей” Эдмунда Спенсера и “Неистового Роланда” Лудовико Ариосто – не в заурядных и по сто раз испробованных мифологических построениях. Мне, как читателю, трудно не выразить своё восхищение и одобрение в адрес такой оригинальности. Относительно последующих опусов данного цикла – “Стена Змей”, “Волшебник зелёных холмов”, “Профессор Гарольд и попечители” и т.д. – могу сказать одно: что-то я читал, что-то перелистывал. Правильнее будет предоставить высказать мнение об этих произведениях любителям и поклонникам всего “дипломированного” цикла. У них это получится сделать лучше, чем у меня. | ||||
| ||||
«Рука Зеи» |
| |||
PavelVolkov, 11 января 2020 г. в 10:14 | ||||
Очень интересная книга, реалистично прописанный мир достаточно высокоразвитой цивилизации. Живой и образный язык позволяет представить себе во всех подробностях чудеса культуры планеты Кришна: гигантскую статую Конджора, держащую на коленях город, плавучий «остров погибших кораблей» Сунгар, галеру-авианосец и множество других диковинок для жителей Земли. Читая эту книгу, я и подумать не мог, что написана она уже давно. В этот мир хочется окунуться с головой — понаблюдать за местными тварями в природе и зоопарке, посетить удивительные города, совершить морскую прогулку, попробовать яства местной кухни. Обожаю местную ругань: непристойное слово «хишкак» так и просится в наш язык. Как человеку, знакомому с биологией, сильно резануло сознание сосуществование на одной планете высокоразвитых наземных позвоночных с четырьмя и шестью конечностями. Если уж они прошли долгий путь, развившись от разных предков, то одна группа должна была заведомо вытеснить другую, или же оттеснить её куда-то на задворки мест обитания. А уж такая особенность, как антенны насекомых у разумных обитателей Кришны, явно сделана, «чтобы почуднее было». | ||||
| ||||
«Конан и бог-паук» |
| |||
say2014, 29 октября 2017 г. в 20:58 | ||||
Не самое лучшее произведение де Кампа, прямо скажем... Хотя, и не худшее. Конан тут не по-Конановски сентиментален, уже (это в 22 года-то!) подумывает о женитьбе и детях. Персонажи описаны как-то фрагментарно, многие сюжетные линии оборваны... Но если учесть, что это практически классическое окончание периода «Служба в туранской армии», то прочесть разок можно... | ||||
| ||||
«Древесина первой категории» |
| |||
romanpetr, 27 июня 2016 г. в 01:17 | ||||
Прекрасный рассказ от Спрэг Де Кампа заставил вспомнить замечательных классиков англо-американской литературы прошлого века. Очень забавно, может немного и наивно для нынешних дней, но рассказ живой и действенный с легкой иронией, добавленный многочисленными комичными моментами... Недалеко от Нью-Йорка в городке Гэхато на лесопилке стали происходить таинственные вещи. Большинство вокруг недоумевают от происходящего, а рабочие этой самой лесопилки попадают в передряги и многие бегут от необъяснимых ситуаций... А Асери Джонс — рыжеволосая девушка и просто красавица оказывается вовлеченной во все эти странные дела. Мистер Прингл — хозяин этой лесопилки тщетно пытается переместить штабель №1040 на загрузку: сколь он не бился и не пытался, и не заставлял работников тумаками и посулами, но доски всегда складывались обратно в одну стопку... О чем же само все-таки произведение: да конечно же о жадных и алчных людях, которые ради наживы, даже в экстраординарной ситуации все равно идут напролом, до последнего. Но если все же есть зацепка, то она может быть использована в нужном направлении...Так посчитал автор, наполнивший рассказ туманной мистикой, рассеявшейся ближе к середине рассказа и введший очевидный элемент фэнтезийного произведения, что нисколько не принижает авторский класс, а только добавило пикантности в сложившейся ситуации. Бесспорно очень хороший и поучительный рассказ... | ||||
| ||||
«Возвращение Конана» |
| |||
Vlad lev, 15 апреля 2013 г. в 14:58 | ||||
Нельзя судить о Саге и Конане-киммерийце Р.И.Говарда по подобным произведениям. В «лучших» своих «декамповских» традициях ведётся повествование. Ехидство по поводу женитьбы, хоть сюжет несколько и построен на этом, оставлю «на потом»... Конан бесконечно встречается с кем-то из прошлой жизни... Тащится в одиночку на дальний восток...Но там — обессилел пред колдуном... Далее всё строго по анти-Говарду: Кром, доселе никогда не вмешивающийся в дела людей, охвачен порывом внезапной сентиментальности и лично является на помощь Конану, чтоб повергнуть колдуна! Да ещё и с прочуственным монологом! Шекспир и Гамлет отдыхают рядом... | ||||
| ||||
«Конан и бог-паук» |
| |||
Кел-кор, 22 августа 2012 г. в 14:06 | ||||
Всё, последний штрих к «классической» Саге о Конане. Заключительный роман, написанный Л. С. де Кампом сольно, после которого уже никто из первых, классических продолжателей Говарда уже не разрабатывал тему отважного киммерийца. Надо сказать, что это лучше, чем роман «Под знаменем Льва», вышедший годом ранее. Хотя Конан и здесь опять же «уже не торт», но по крайней мере, он не бездействует! И сюжет крутится вокруг него, а не толпы друзей и товарищей! Сюжет «Подземелья смерти» незамысловат: Конана вынуждают бежать, за ним отправляют погоню. Параллельно происходит похищение любимой жены туранского правителя Йилдиза. По ходу пьесы обе сюжетные линии связываются воедино, и отважный киммериец снова доказывает свою героичность, бескомпромиссность и любовь к справедливости и свободе. Ничего нового — но это-то и хорошо! Де Камп неплохо справился с задачей увлечь, развлечь читателя. Впрочем, в умении это делать вряд ли кто ему откажет. Вместе с тем Конан уже действительно не тот, и в романе почти не ощущается присутствия духа и буквы Говарда. Для кого-то это хорошо, но мне вот больше по душе иные вещи де Кампа о киммерийце, где влияние Мастера чувствуется более отчётливо. А посему роман мне показался довольно крепко сделанным, но лишённым какого-то особого очарования, свойственного как произведениям отца-основателя, так и некоторым другим самого де Кампа. Так или иначе, финальная точка в «классической» Саге о Конане получилась вполне неплохой. | ||||
|
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 . . . 10 11 12 13 14 (+10)»