![]() | Все отзывы на произведения Стивена Кинга (Stephen King) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 9030
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 69 70 71 72 [73] 74 75 76 77 . . . 177 178 179 180 181 (+10)» (+25)»»
«Туман» |
| |||
ANDI, 23 июня 2013 г. в 23:30 | ||||
Роман «Туман» я прочитал ещё в далеких 90-ых. В журнале «Вокруг света». И тогда я полюбил творчество Кинга. Позже прочитал «Талисман», но он остался на долгих 12 лет не понят. Позже я прочитал и его. Сейчас я прочитал все произведения Кинга и могу сказать одно: НЕ ЖАЛЕЮ!!! Да, Deliann, «Туман» — НЕ повесть. Это роман. Не нужно смотреть на объём, как сейчас нас приучили издатели. «Машина времени» вполне может (по-вашему) вообще в рассказ обернуться:)) | ||||
| ||||
«Талисман» |
| |||
intuicia, 22 июня 2013 г. в 14:03 | ||||
Двоякое впечатление оставила эта книга. Возможно из-за того, что написана она в соавторстве. Но скорее всего читать ее нужно в более раннем возрасте и до прочтения цикла «Темная Башня». Сюжет довольно интересный, я бы даже сказала фэнтезийный (собственно это меня и привлекло), так как несвойственная Кингу тема была неплохо раскрыта в «Глазах дракона». Но увы , начало было бодрое и захватывающее, а вот ближе к середине и финалу, я заскучала, да и финал меня разочаровал... Хотя на фоне всего этого , есть много интересных персонажей, но зная как любит Кинг в хорошем смысле слова их «прорабатывать», именно этого я тут не нашла, все было как-то поверхностно. Итог таков, разочарованием это назвать нельзя, но и ожидаемого я не получила... | ||||
| ||||
«Баллада о гибкой пуле» |
| |||
GrininSM, 15 июня 2013 г. в 20:33 | ||||
Очень своеобразное произведение. Сначала я думал, что писатель сходит с ума, и ему мерещатся человечки в печатной машинке. Но потом, когда эти человечки появились, все стало совсем не понятно. А если их еще и мальчик видел, то совсем не понятно, что это массовое безумие или форниты все таки существуют? | ||||
| ||||
«Дьюма-Ки» |
| |||
misslidell, 04 июня 2013 г. в 15:51 | ||||
На сегодняшний день для меня это лучшее из последних произведений Кинга — столько в нем боли, мрака, всего зловещего и одновременно столько нежности, трагизма и любви, что прямо сердце разрывается. Это одно из лучших произведений о силе искусства, которое может как возродить, так и уничтожить. Ударные сцены развязки читала поздно вечером, аж мурашки по кожи бегали. | ||||
| ||||
«Глаза дракона» |
| |||
kivifrukt2009, 31 мая 2013 г. в 22:51 | ||||
Замечательная сказка от Стивена Кинга, написанная им для своей дочери. Детально продуманный сюжет и прописанные до мелочей герои. С таким Стивеном Кингом (вдумчивым сказочником) я еще не была знакома. Но король есть король! | ||||
| ||||
«Чёрный дом» |
| |||
FEDOSSS, 13 мая 2013 г. в 15:28 | ||||
Отличный, заставляющий читать и читать, роман.Хотя 1й Талисман был прочтен много раньше второй части, это обстоятельство не портит общей картины.Понравилась чувственная нотка в встрече в Долинах с Софи, вспомнилась история с Сюзан Дельгадо из «Темной башни». Маньяк 80-летней выдержки, банда громоподобных байкеров, подлый журналюга, слепой уникум, красавец Джек и много еще интересного, ну и конечно волшебые Долины и жуткий старый дом — все это делает свое дело, как-никак роман написан двумя гуру жанра. | ||||
| ||||
«Уилла» |
| |||
namco 87, 02 мая 2013 г. в 20:39 | ||||
Хоть Кинг и стесняется этого рассказа из-за его сентиментальности и романтичности, но как говорится гены пальцем не придушишь и поэтому «Уилла», как по мне, очень хорошая история о жизни после смерти и о вечности любви. Мне человеку любящему попускать сопли эта мрачная романтика по духу (вот только вампирские нюни не в счет), но если вы любите бескомпромиссного, жестокого Стивена Кинга, вам сюда путь закрыт: дабы еще больше не смущать великого и ужасного (ну ладно ради ознакомления можно). | ||||
| ||||
«11/22/63» |
| |||
elninjo_3, 26 апреля 2013 г. в 11:49 | ||||
Не люблю я Кинга. Не нравятся мне ни его мрачные романы, ни высосанные из пальца рассказы. Но вот это его последнее произведение захотелось прочитать, т.к. судя по отзывам оно не совсем для него типично. И, в принципе, мне понравилось. Это чистой воды хроноопера, которая захватила меня с первых страниц, т.к. как бы я к нему не относился, писательского мастерства у Кинга не отнять. Как обычно все детали захолустной американской жизни прописаны досконально. История спасения семьи захватила меня и не отпускала. Но когда все закончилось, наступило какое-то опустошение...о чем же дальше будет этот роман? А дальше будет история об убийстве Кеннеди. И тут-то пришло разочарование. Кинг проделал огромную работу, восстановил характеры Ли и его жены, характер того времени, характеры окружения Ли. Я понимаю, что для американцев эта история до сих пор очень много значит. Им это будет очень интересно. Также разочарования не испытают и преданные поклонники Кинга, многие из которых читают его романы именно для того, чтобы проникнуть в атмосферу тихих американских городков, слиться с ней. Мне же это было не так интересно. Кеннеди — американский президент, убитый в 1963 году и для меня это просто исторический персонаж, мало что значащий. Из-за этого вторую часть книги читать было откровенно скучно. Ли поехал туда, ли приехал оттуда, побил жену, жена ушла, жена пришла. Тут же Кинг ввел в роман романтическую линию, которая тут же превратилась в розовые сопли (может, это Кунц писал?). И вот все произошло. Развязка. И что мы видим в финале? Миллион раз обыгранная у Стругацких мысль, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . А ведь я ждал развертывания линии с мистером «Желтой карточкой» и Джимлой! А вышло все до ужаса банально, слезливо и приторно. что изменение прошлого ни к чему хорошему не приведет Но все равно, для меня это лучший роман Кинга, т.к. первая часть меня захватила так, как никакое другое его произведение. Это фантастика, с динамичным сюжетом, загадками, без его любимой мрачности, без идиотских сюжетов про грузовики, пожирающие своих хозяев. Только вот нужно было разделить этот роман на две части: про Кеннеди и про все остальное. | ||||
| ||||
«Зелёная миля» |
| |||
newcomer, 19 апреля 2013 г. в 14:34 | ||||
Единственная книга Стивена Кинга, «проглоченная» за два с половной вечера. Единственная, после прочтения которой мне хотелось плакать... Еще ни один вымышленный персонаж не был настолько похож на меня-читателя. Иногда мне и самому кажется, что то, чем я живу — это поиск ответа на вопрос: «Я же помог, ведь так?» Но жизнь показывает, что этот вопрос лучше вообще не задавать... PS. А фильм смотреть теперь и не хочется. | ||||
| ||||
«Мобильник» |
| |||
Халвомёт, 28 марта 2013 г. в 13:25 | ||||
Помнится, в свое время, на эту книгу поклонники Кинга возлагали большие надежды: как-никак, впервые за всю карьеру писатель обратился к теме зомби. Однако результат удовлетворил не всех. Во-первых, при своем небольшом объеме роман многим показался затянутым. Во-вторых, прорисовка персонажей чуть беднее, чем обычно у Кинга. В-третьих, автор решил поэкспериментировать с образом зомби, и ближе к финалу «Мобильник» превращается в излишне странноватую научную фантастику — с левитацией, телепатией и прочими сомнительными прелестями. Вместе с тем, все эти недостатки условны и даже спорны. Если присмотреться, в усредненном облике персонажей можно увидеть четкую авторскую позицию: акцент делается не на психологическую, а социальную сущность персонажей, что особенно заметно, если сравнить сохранивших рассудок героев с зомби, или «мобилопсихами». И те, и другие объединяются в группы, но если первые спорят, думают, отбиваются друг от друга, то вторые действуют сообща, как единый организм. При желании здесь нетрудно разглядеть сатиру на армию, крупный бизнес и другие корпоративные структуры. Само собой, досталось от Кинга и собственно мобильникам, которые он люто ненавидит. Даже если научно-фантастические элементы подчас и сбивают с толку, нельзя не отметить их оригинальность. А затянутость, конечно — очень и очень субъективная характеристика. К несомненным достоинствам романа стоит отнести страшную и динамичную завязку, глубокий подтекст (моральный, философский и даже религиозный), впечатляющие описания опустошенной Америки. Итог таков: возможно, это и не лучший роман Кинга, но далеко и не провал. | ||||
| ||||
«Нона» |
| |||
alex1970, 27 марта 2013 г. в 23:31 | ||||
Очередное произведение о парочке психопатов, что-то вроде «Прирожденных убийц» (только написано намного раньше). Жил-был неудачник. Все его отсовывали на обочину жизни и он катился по наклонной, пока не встретил ее. Законченную психопатку. Они нашли друг друга и стремительно понеслись навстречу кровавому безумию. Подано как попытка объясниться психа, приговоренного к смерти. Возможно оправдаться или переложить часть вины на подельщицу. Мастерства у Кинга не отнимешь, жизнь глубинки (даже через такую своеобразную призму) он описывать умеет. Но герои не вызывают ни малейшего сочувствия | ||||
| ||||
«Женщина в палате» |
| |||
qetuo, 09 марта 2013 г. в 18:05 | ||||
Не свойственное для творчества Кинга произведение, но написано тем не менее мастерски. Я полностью поддерживаю поступок главного героя. Он сделал то, что должен был сделать сын, действительно любящий мать и желающий ей помочь ( да-да, именно помочь ). Думаю мама воспитала его правильно, настоящим мужчиной. Иногда сантименты приносят только боль и страдание...Вообще, лично для меня, большинство самых любимых вещей у С.К не связаны с мистикой. Здесь у него получаются и концовки, и много психологически сильных моментов, и впечатление производят сильное. Жаль, что он недостаточно плотно поработал в этом жанре. | ||||
| ||||
«Оно» |
| |||
Ren33, 04 марта 2013 г. в 22:14 | ||||
Хм, город сумасшедших. Да, Оно странное существо, сильное, могучее, но Оно меня испугало меньше, чем муж Беверли и ее отец. Меньше, чем Генри с дружками, меньше, чем безразличие людей. Оно ли влияет на мозг? Судя по книге не все становятся марионетками Оно. Так что не Оно- главный ужас, а гнильца в людях. Но это мои личные домыслы. Вообще, книга несколько затянута. Взрослые люди возвращаются домой, дабы уничтожить, не побоюсь слова, «вселенское» зло. Как-то зло слабовато выглядит. Сверхсущество слишком низко пало. А так, хм, без сцен метавселенной была бы соразмерность масштабов. Сверхсущество питается детьми, хотя, оно имеет чуть ли не свою вселенную! Хм, ладно, дети получились слишком взрослыми. Ни разу не слышал такого обилия мудрых диалогов между детьми. Книга хороша, но у Кинга есть и лучше. Вердикт: читать однозначно стоит, но не слишком придирчиво. | ||||
| ||||
«Долгий джонт» |
| |||
qetuo, 27 февраля 2013 г. в 18:50 | ||||
Прочитал этот рассказ в 12 лет и он меня поразил всего больше из сборника. Причем было не страшно, а тяжело. Рассказ не для данного возраста, однако, если бы прочитал взрослым, думаю , такого впечатления не испытал бы. Так что не жалею. | ||||
| ||||
«На посошок» |
| |||
qetuo, 27 февраля 2013 г. в 18:44 | ||||
Не зря этот рассказ поставлен в конец сборника. Оставляет очень приятное послевкусие , после него хочется немного обдумать все прочитанное, сделать паузу. И , на мой взгляд, чуть сильнее « Жребия «. | ||||
| ||||
«Громила» |
| |||
Yazewa, 11 февраля 2013 г. в 11:20 | ||||
При абсолютной незамысловатости сюжета замечательная психологическая прорисовка ситуации. Что особенно ценно, ибо автор — мужчина, отлично справившийся с ощущениями женщины. Наверное, это не только хорошая, но и полезная литературная работа, которую можно рекомендовать к прочтению жертвам аналогичных преступлений. Нет, не для того, чтобы непременно идти по пути кровавой мести, но чтобы разобраться в своих чувствах. | ||||
| ||||
«1922 год» |
| |||
Yazewa, 10 февраля 2013 г. в 14:30 | ||||
Сильная, очень напряженная психологически повесть. Масса деталей и нюансов, создающих восприятие сюжета как абсолютно реального повествования. Даже мистическая составляющая воспринимается как реальность... При этом атмосфера времени (недаром же именно такое название дал повести автор!) является, по сути, главным действующим лицом. Для меня именно это — основное достоинство произведения, так как сюжет-то, собственно, не слишком замысловатый. Прелесть именно в том, КАК это написано, в атмосферности. | ||||
| ||||
«Тот, кто хочет выжить» |
| |||
OK, 21 января 2013 г. в 16:38 | ||||
Не знаю. Тупой какой-то рассказ. Абсолютно неправдоподобный. Сколько было крушений, люди умирали от жажды, голода. В крайнем случае могли съесть своего партнера по кораблекрушению. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Такого бреда, чтобы отрезать кусочки себя еще не было негде. Ладно там еще ногу свою уже ненужную мог скушать. Но потом сидеть и отрезать кусочки? Спасибо, что хоть короткий рассказ. Не пришлось 200 страниц читать про это все. Какая-то мечта садиста. | ||||
| ||||
«Туман» |
| |||
pavluha1977, 09 января 2013 г. в 19:14 | ||||
Ну вот и состоялось мое первое знакомство с творчеством С.Кинга. До этого не читал ни одного его произведения. Не скажу, что я в диком восторге от прочитанного, но довольно таки интересно. Интересна сама идея повести — ужас приходит из тумана, группа людей в замкнутом пространстве, безвыходность положения и концовка без хэппи энда. Но ужаса мне как раз и не хватило. Из тумана приходят твари мутанты — результаты генетических экспериментов и пожирают людей. Достаточно банально. Куда как страшнее была неизвестность на первых страницах романа. Ведь гораздо страшнее, когда ты не знаешь, что происходит, чем обычные видимые всем монстры. Да повесть очень кинематографична, практически готовый сценарий. И я так понимаю, она экранизирована. Надо будет посмотреть. Книгу проглотил за вечер. Получил удовольствие и отдохнул. Кинга буду читать дальше — много хороших отзывов, а это, как я понимаю, не самая его лучшая вещь. Так, что меня впереди ждет много новых открытий. | ||||
| ||||
«Песнь Сюзанны» |
| |||
namco 87, 31 декабря 2012 г. в 01:25 | ||||
Соглашусь с мнением большинства, что «Песнь Сюзанны» этакий мостик от «Волков Кальи» к «Темной Башне». Она не самостоятельная, законченная вещь, а быстрый переход к нужному финалу. Вся трудность этой части при написании наверно в том (по моему мнению), что Кингу надо было расставить все точки над i, а именно закончить все намеченные планы героев и привести их к последней битве со злом. Сюда входит: встреча с Келвином Тауэром и Эроном Дипно, приобретение прав на розу, нахождение черного тринадцатого (палантир у Толкиена), и конечно развязка с беременностью Сюзанны-Миа. Чтобы как то разнообразить все эти запланированные приключения Стивен Кинг вносит в повесть самого себя, показывая этим свою нераздельность, единство с эпопеей «Темная Башня». Это конечно оригинально, но меня не впечатлило. Главная фишка это самореклама собственных произведений: «Жребий», «Сердца в Атлантиде» и даже «Бессонница». Проблема в том, что фаны все это знают и читали, а те кто знакомится только с ТБ могут просто не понять данные отсылки (благо сноски помогают во всем разобраться). Все спасает стиль письма Мастера. Когда читаешь Кинга время летит незаметно, только начал а уже сто страниц позади и заканчивать ну никак не хочется. Не смотря на все отрицательное книга меня заинтересовала, особенно моментом когда Джейк и Каллагэн стоят на пороге «Дигси-Пиг». Что с ними будет дальше. Победят ли они в этой схватке. Дуэт что надо: мальчик и священник (и ушастик-путанник конечно). То как Джейк дает наказы Каллагэну на предстоящую битву приносит надежду, но в победу слабо веришь. Неужели они погибнут. Вот в этом и есть магия Стивена Кинга. Все персонажи родные. Потеря их это плевок в лицо. Ведь я знал что после «Стрелка» Джейк вернется. Тот кто написал «Талисман» не может погубить ребенка. Однако до уровня первых трех романов далеко. Видна поспешность с которой Кинг хочет окончить свою эпопею. | ||||
| ||||
«Под Куполом» |
| |||
OK, 27 декабря 2012 г. в 15:38 | ||||
Наконец я дочитала эту книгу. Осилила. Книга понравилась, в конце уже тяжело было оторваться. Но какая же она длинная... Не знаю зачем Кинг её так затянул. Вначале я честно прочитывала все эти личные истории горожан, что они думали. Потом часто просто перелистывала, когда поняла что к основному делу они имеют мало отношения и ничего важного я не пропущу. Как по мне, то многие личные переживания некоторых второстепенных персонажей были лишними. Книга без причины слишком затянута. Вообще подозреваю, что многие её просто бросили после прочтения 30%. Я рада, что в конце появление всего этого купола имело смысл. Что это не были какие-то привидения или потусторонние силы или еще какая-то галиматья. Раздражали предсказуемые ходы. Очень часто, когда персонаж начинает делать какую-то глупость ты уже наперед знаешь, чем это закончится. И еще нужно 10 страниц читать, как они шаг за шагом совершают свою глупость, зная как все закончится. Я вот просто перелистывала, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) когда злодей убивал 2 человек. Наперед знала, что он их сейчас убьет. Как только они пришли, знала, что сейчас они будут выкладывать свои козыри/прошения, он их послушает, а потом убьет. Нельзя быть автору настолько предсказуемым. Вообще Кинг реально удивил этой мясорубкой в конце. Не ожидала. Даже не верилось, что все это произошло. Все казалось, что сейчас главгерои и мы заодно получат жизненный урок, время вернется вспять и все спасутся, и получится хэппи-энд. С этим главзлодеем и его полнейшей безнаказанностью были нестыковки. Ведь у людей был интернет. Они могли спокойно жаловаться в полицию по Интернету, писать в СМИ, что здесь захватили власть эти молодые. Как только они кого-то избили он спокойно мог пожаловаться по Интернету в СМИ и об этом бы говорили в новостях. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Также — что случилось с мамой брошенных детей? Я пропустила. Она разбилась вначале или осталась за куполом? Если осталась, то она 100% что связалась бы по Интернету с полицией или хоть с кем-то в городе и спросила бы про детей. Тем более что они потом там умирали пару дней и её бы 100% допустили к детям к куполу. Мы про неё вообще не слышали ничего, кроме упоминания военного в конце, что он вроде бы её видел. Вообще думаю, что родственники и сами жители города постоянно бы торчали у купола и никакие военные их бы не сдержали. Непонятно почему Барбара не пристрелил главзлодея. Он был военный, ему легко. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Не думаю, что все остальные жители так спокойно бы сносили побои от новичков-полицейских. У них было оружие – они бы кого-то пристрелили. Вместо этого, зная что так будет – спокойно согласился сесть в тюрьму и потом там как дурак ожидал смерти. Вообще книга классная. Немного затянутая, но интересная. Очень интересно посмотреть планирующийся сериал по книге. Как они это снимут, кто будет играть персонажей. Хорошо додумались снять сериал, книга длинная. Хотя если посмотреть с другой стороны, то спокойно можно выкинуть всю болтовню и истории второстепенных персонажей и сделать двухчасовой фильм. | ||||
| ||||
«Талисман» |
| |||
rumeron87, 16 декабря 2012 г. в 13:27 | ||||
Ничего не имею против объёмныж томов, но эту книгу Кинга/Страуба хорошо бы сократить раза в полтора. Затянутость и излишняя многословность делает этот интересный роман довольно трудным для прочтения. Вялое начало, да и невнятная концовка малость подкачала. Но местами книга так увлекает что не оторваться. | ||||
| ||||
«Под Куполом» |
| |||
AlexxGreen, 12 декабря 2012 г. в 14:25 | ||||
После прочтения можно сказать, что книга удалась. От чтения было не оторваться, даже сессию чуть не пропустил, конечно как и во всем Кинге были места где строчки тянутся и ты думаешь, что за?, но когда это заканчивается, ты не можешь отпустить книгу, и читаешь до рези в глазах. Это роман, как по мне, необычен, напомнил мне фильм Эксперимент 2010 года, ведь интересно наблюдать, что творится с людьми в закрытом пространстве, вдобавок ко всему есть власть, которая не такая уж и чистая, так что катастрофа неизбежна. Роман сплошной психологический эксперимент. Многим книга не понравиться, мол это не Кинг, ребята это и есть Кинг, все его романы это маленькие эксперименты. | ||||
| ||||
«Кэрри» |
| |||
Vasya3013, 08 ноября 2012 г. в 20:49 | ||||
Это была первая книга, которую я прочел. Скажу я вам, не зря. Прочитал её на одном дыхании, чуть ли не в пятой точке зудело узнать, чем же все кончится. Если еще никто не слышал о «короле ужасов» — начинайте с этой книги. не пожалеете. | ||||
| ||||
«1922 год» |
| |||
alex1970, 23 октября 2012 г. в 22:33 | ||||
Очень хорошая повесть, перекликающаяся с книгами о Великой депрессии, частично с фильмами «Бонни и Клайд» и «Пустоши». Умный начитанный человек не смог смириться с самоуправством жены и предстоящей утратой части земли, и пошел на убийство. Этим он погубил не только свою жизнь, но и жизнь сына. Автор постепенно погружает читателя в атмосферу отчания, давая понять, герой сам себя заманивает в ловушку, из которой нет выхода. Кинг играет на чужой территории (все же большинство его вещей несколько о другом и по-другому построены), но делает это отлично | ||||
| ||||
«Тьма, — и больше ничего» |
| |||
k2007, 17 октября 2012 г. в 09:59 | ||||
Сборник очень жестких и даже жестоких вещей. Фантастических ужасов здесь нет, есть просто ужасы нашей жизни. Особняком стоит только «На выгодных условиях», где есть мистический элемент — человек пытается изменить свою судьбу. Остальные три повести рассказывают об убийствах и насилиях над женщинами. Все вещи написаны мастерски, динамично, с описанием мыслей и переживаний героев. Вещи кошмарные именно в том плане, когда все идет не так, мир внезапно обрушивается на тебя всей тяжестью, ты теряешь все, что до этого у тебя было, причем ничего вроде бы не предвещало, что так получиться. Хороший сборник | ||||
| ||||
«Туман» |
| |||
Paradis912, 16 октября 2012 г. в 12:27 | ||||
Повесть небольшая, читается на одном дыхании — я прочитала ее примерно за 3 часа. Сюжет захватывающий с самого начала, и я действительно испытывала страх. Ведь когда погружаешься в события, описанные писателем, невольно ощущаешь себя среди героев, начинаешь сопереживать им и ставить себя на их место. Обсалютно в Кинговском стиле концовка, дающая пищу для размышления!!! На удивление порадовала экранизация! | ||||
| ||||
«Колдун и кристалл» |
| |||
Fierde, 21 сентября 2012 г. в 16:21 | ||||
Для меня это на данный момент лучшая книга серии. Именно в ней открылась в полной мере причина похода к Темной Башне. Именно в ней читатель по-настоящему может понять кто же такой Роланд, заглянуть ему в душу(как бы пафосно это не звучало). Для меня эта книга разделилась на две отдельные: 1. Поездка на Блейне. 2. Меджис. Если бы в конце герои не упомянули про монорельс, я б вообще о тех событиях напрочь забыл:) А еще мне Шими понравился, интересно что с ним стало... | ||||
| ||||
«Конец всей этой мерзости» |
| |||
tigerishka, 23 августа 2012 г. в 02:25 | ||||
«Конец всей этой мерзости» — произведение, посвящённое прежде всего выбору, совершаемому отдельным человеком, который может стать Мессией: спасать или не спасать мир. И последствиям этого выбора... Написанный с экскурсами в линейной хронологии сюжета, рассказ показывает жизнь гения в развитии. Постепенно складывается впечатление, что читателю изложено достижение и воплощение в действительности американской мечты, помноженной на гуманистические идеалы. Но нам с самого начала известно, что финал у этой истории — трагический. В итоге мы читаем со всё нарастающим напряжением в ожидании поворота, который поведёт человечество в пропасть. Притчевое в основе произведение опирается в мотивах и образах на традиционную мифологию: на мифы о братьях, о пчёлах и осах, на апокалиптический миф. Но в данном случае речь идёт об уничтожении вида homo sapiens — если можно так выразиться — на уровне интеллекта, оказывающегося самым сильным и самым уязвимым отличительным признаком людей. Нередко пишут об опасности, исходящей от изобретающих супер-оружие учёных — Стивен Кинг в очередной раз напомнил о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад, даже если мостят её современные технологии, поставленные на службу прогрессу и гуманизму... | ||||
| ||||
«Мёртвая зона» |
| |||
fleycer, 13 августа 2012 г. в 15:44 | ||||
Одно из лучших творений автора. Как всегда Кинг подобрал оригинальный и неповторимый сюжет, плюс к этому щепотку мистики и немного экстрасенсорики — и в итоге мы имеем замечательный роман. Как всегда затягивающее начало, интригующая середина и неожиданный конец. По-моему, здесь показывается то, как маленькие, непримечательные люди (даже несмотря на то, что они экстрасенсы-предсказатели) способны навсегда повернуть ход истории. По ходу сюжета сопереживаешь главному герою, которому досталось нести тяжкое бремя знать наперед людские судьбы, знать их все сокровенные тайны. Хотя, почему-то хочется иногда побыть на месте Джона, получить возможность познания прошлого и будущего, но, может быть, вряд ли мне и многим другим удалось бы пожертвовать своей жизнью во благо человечества, перенести все тяготы его смертельной болезни, кончить жизнь таким образом. | ||||
| ||||
«Противостояние» |
| |||
fleycer, 13 августа 2012 г. в 14:46 | ||||
Стивен Кинг всегда любил писать объемистые книги, эта, вероятно, является самой большой по объему. Но, как известно, больше не значит лучше. Через силу заставил себя прочитать ее, и после прочтения лишь чувствуешь лишь опустошение и недовольство от того, что потратил время. Во время прочтения ты должен постоянно пробираться через дебри нудных диалогов, динамики в сюжете никакой. Хотя отдаю должное автору, ему, вероятно, удалось достоверно воссоздать постапокалиптическую атмосферу, психилогизм как всегда на высоте. Однако у Кинга есть романы лучше, намного лучше этого... | ||||
| ||||
«Стрелок» |
| |||
NEPROSNENKOE, 03 августа 2012 г. в 03:16 | ||||
Вот я наконец и добралась до великой и ужасной Темной башни великого и ужасного Стивена Кинга, моего любимого писателя – фантаста, любимого писателя моего детства. Роланд — последний член древнего рыцарского ордена стрелков. Он живёт в мире, отличающемся от нашего, но имеющего с ним ряд сходств. Политический строй его мира — феодализм, но он сочетает в себе техническое развитие Америки старого Запада и магию. Мир Роланда, как пишет Кинг, «сдвинулся», то есть многие аксиомы стали не верны. Например, солнце может восходить на севере, а заходить на востоке, или полярная звезда всходит и заходит за горизонт, а не остаётся недвижимой в северной части небесной сферы. Но Роланд уверен, что если он дойдёт до центра всех миров, до Тёмной Башни, он сможет подняться на её верхний уровень, чтобы увидеть кто управляет всем Мирозданием и, возможно, восстановить порядок мира. Дочитав книгу для меня так и осталось загадкой, то почему некоторые утверждают, что это самая скучная книга из всей серии «Темная башня». Мне она не показалась не скучной не затянутой. Это настоящий вестерн, очень атмосферный и наполненный какой-то завораживающей магией. Фантастика, вестерн, фэнтези и ужасы. Всего хватает. Как раз это и не дает оторваться от чтения Стрелка. Там тьма что не приносит больше упоенья, Там иллюзорий мир, что настоящим стал, А вместо солнца светит лишь звезда забвенья, Чей свет холодный будто бы метал. И рвенье к краскам у тебя не в моде, Отсутствие цветов прекраснее всего, И мысли что похожи на уродов, Скрывают полузгнившее лицо. Слова что никогда не составляли смысла, Ты снова забывал и погружался в сны, И сон все мысли прогонял, так быстро- быстро, И оставлял лишь те, что больше всех темны... (кто автор не знаю). *** Сейчас начала читать вторую часть Башни Извлечения троих. И как мне кажется первая часть ничуть не хуже. А может даже и лучше… Посмотрим. | ||||
| ||||
«Извлечение троих» |
| |||
NEPROSNENKOE, 02 августа 2012 г. в 16:44 | ||||
Страшно подумать, вот живешь ты себе, живешь, и не о чем таком не думаешь, и вдруг БА-БАХ! И ты уже вовсе не ты, а кто-то совсем другой. В сознании твоем сидит чужой мужик и делает то, что ему вздумается и управляет твоим телом как ему захочется. Жуть! Мало того, далее тебе это твое «подсознание» начинает диктовать, как жить и что делать, а потом и вообще утаскивает за собой в другой чуждый тебе мир, извлекает типа, елки-палки))). Ну как вам история? «Здорово!», — скажете Вы. А ведь это только начало. Книга мне однозначно понравилась, но все же не понимаю, почему многие восхищаются именно второй частью серии Темная башня. Мне она показалась излишне длинной и навороченной. Согласна, больше действия… Согласна, больше действующих лиц… Но все же в ней не хватает той несуетливой неспешной расстановки, что в первом Стрелке является неотъемлемой частью. Вторая книга превосходит Стрелка только по динамики сюжетной линии, зато теряется та непередаваемая и завораживающая атмосфера философской таинственности первой книги. А жаль. ПризнАюсь, что в свою очередь книга Извлечение троих далась мне тяжеловато, по крайней мере Стрелка я просто проглотила, а Извлечение сначала долго жевала, особенно это касается первой половины книги. Чего-то не хватало в ней для того чтобы держать меня в постоянном напряжении и чтобы желание читать не отрываясь не пропадало ни на минуту. Скажу даже, что первая книга понравилась чем-то больше. По крайней мере там у меня не возникало столько вопросов сколько возникало при прочтении Извлечения троих. Так же не покидало чувство, что я читаю книгу про кучку уродов, маньяков и шизофреников. Ну это меня как раз не чуть не смутило, для Кинга это норма, для меня в общем-то тоже приемлемо, в противном случае не любила бы так сильно этого писателя. Зато если первую часть я достаточно долго глотала, то вторая половина книги пошла просто на УРА! С таким трудом с утра я заставила себя пойти на работу… эх..., как хотелось дочитать. А в голове крутилось мысль о том, как все-таки не справедливо судьбе разлучать меня с такой интересной книгой именно тогда, когда мы с ней так сдружились, после некоторой холодности в отношениях с самого начала. Проклинала эти нехорошие семь утра, за то что нужно вставать и собираться на мой каторжный труд))). Но она меня дождалась))), и встретила меня радостно, как и я её))). Если в первой книге моим любимчиком был сам стрелок Роланд, то в Извлечении мои предпочтения были отданы Эдди Дину. Понравился характер, прониклась к нему. И это странно, так как наркоманов я не сильно уважаю. Но есть в нем что-то такое… стержень что ли какой… даже не знаю как описать. Ну понравился почти сразу. Нет, конечно, Роланд так и остался моим любимчиком, но Эдди, на него я обращала больше внимания во время чтения. Роланду сочувствовала, переживала за его здоровье, а Эдди тихонько любила и болела за него. Хочется отметить странную, как мне показалось, любовную линию во второй части, и это безусловно большой плюс. В первой был намек на роман Роланда с трактирщицей, но там он был какой-то грязный, пошлый, и неестественный. А тут все очень здорово, даже местами трогательно (Эдди так искренне волновался за возлюбленную Одетту-Детту, даже зная какой может быть ее второе Я). Парочка получилась странная но интересная. В общем книга очень интересная не смотря на то что изначально у меня с ней не заладилось. Но тем не менее я её дочитала с большим удовольствием чего и Вам желаю. Приступаю к третьей книги серии Темная башня, Бесплодные земли. Удачи мне)) | ||||
| ||||
«Человек, который не пожимал рук» |
| |||
NEPROSNENKOE, 02 августа 2012 г. в 16:14 | ||||
Чувство вины, это наверное одна из самых сильных и отрицательных эмоций, негативное переживание, которое не очищает (как многие привыкли думать) человека, а загоняет его в угол. Это чувство которое оказывает пагубное воздействие, оно медленно поглощает и убивает душу. Оно наносит человеку глубочайший вред. Оно жестоко и несправедливо, лишает человека уверенности в себе. Приносит ощущение тяжести и боли, вызывает дискомфорт, напряженность, страхи, растерянность разочарование, уныние, пессимизм, тоску. Вина опустошает и отнимает энергию, обессиливает. И представьте себе, какого это так прожить всю жизнь. В одиночестве, без возможности прикоснуться к кому- либо, почувствовать тепло человеческого тела… Как смериться, как простить себя за проступок приведший к смерти, как снять проклятие? Можно ли снова начать жить? Расказ впервые опубликованный в 1981 году в антологии Чарльза Гранта Shadows 4, и позднее, в 1985 году вошедший в авторский сборник «Команда скелетов». Рассказ написан в виде истории, рассказанной Джорджем Грегсоном в компании знакомых, от лица одного из которых ведётся повествование. Однажды, за шестьдесят пять лет до этого Грегсон и несколько его друзей собрались играть в покер, но у них не хватало одного игрока. Они пригласили за игровой стол незнакомца, которого звали Генри Брауэр. У того была странная особенность: он категорически отказался пожимать руки… | ||||
| ||||
«Пляж» |
| |||
NEPROSNENKOE, 02 августа 2012 г. в 16:13 | ||||
Очень интересный и атмосферный рассказ! Странно что не пользуется популярность. Буквально с первых строк затягивает и ненормальная пустыня созданная Кингом и её новые обитатели, которые казалось бы обречены. Но дюна может не только убивать… Она может оказаться живым организмом, и может захотеть сблизиться с человеком который откликнется на её просьбу. Она может как принять в себя так и оттолкнуть. Кинг сумел в таком маленьком рассказе создать целый новый необычный мир. Такой большой и пустой. Жаркий и сухой. Мне даже пить захотелось. Такие яркие образы возникают при прочтении… Мне захотелось туда попасть. Посмотреть, понюхать чем там пахнет песок и какого он цвета, подержать его в руках и подышать им, слиться с ним, как герой рассказа, стать с ним одним целым, сильным и могучим. | ||||
| ||||
«Тот, кто хочет выжить» |
| |||
bemodo, 01 августа 2012 г. в 18:52 | ||||
Кинг очень порадовал. Смог выжать из заезженой темы необитаемых рассказ, который действительно не оставляет равнодушным, который не забываешь через пару дней. Хотя повествование от первого лица, но манера написания в виде дневника отстраняет читателя, и фактически мы наблюдаем за происходящим со стороны. Это создает своеовразную цинничную отрешонность. Сама идея самопоедания впечатлила, но по-моему здесь Кинг перегнул: ни когда не поверю, что в таких условиях человек мог сделать себе столько ампутаций. | ||||
| ||||
«После заката» |
| |||
Yazewa, 01 августа 2012 г. в 09:03 | ||||
Отличный сборник. Уже и не помню, были ли еще на моей памяти вот такие «комплекты», не оцениваемые ниже «восьмерки»? С чистой совестью ставлю «девятку» за эту подборку. Автор не разочаровал ни в чем! | ||||
| ||||
«Кот из ада» |
| |||
Yazewa, 01 августа 2012 г. в 08:43 | ||||
Давно читала этот рассказ, и вспомнился он буквально с первых строк. Действительно жуткая история. Прямолинейно жуткая, без «вывертов», реальная страшилка. Может быть, этой своей прямолинейностью не очень сочетающаяся с другими работами данного сборника. Но автор знал, зачем включает старую вещь в компанию новых: отличный контраст, здорово встряхивает восприятие! | ||||
| ||||
«Вещи, которые остались после них» |
| |||
Yazewa, 01 августа 2012 г. в 08:27 | ||||
Сильная вещь, очень человечная. Дело не в 11 сентября, катастрофа могла бы быть любой, в любой стране. Отношение к самому факту такой страшной, бессмысленной, жестокой смерти. К потере тех, кто рядом. К ощущению страшной несправедливости. И вот этого самого: нет твоей вины в том, что ты не погиб вместе с ними, но всё же... | ||||
| ||||
«Тёмная Башня» [Роман-эпопея] |
| |||
stenny, 30 июля 2012 г. в 15:08 | ||||
Стрелок — понравился, иначе зачем бы я стала искать продолжение? Ну вы же смотрели фильмы Серджио Леоне? монотонное завывание губной гармоники и пятиминутные эпизоды с движущимися ковбоями? То же самое, только в литературном изложении, эпично,как повествование из какой-нибудь саги. Извлечение троих — шикарно, как фильмы типа Крестный отец и Двойная рокировка.Понравилась идея что стрелки необязательно должны выпускаться в Гилеаде, в мире полно стрелков.( и в других, вымышленных — тоже.)фирменное кинговское сочетание мелких бытовых деталей из повседневной жизни, гангстерских перестрелок и какой-то возвышенной, филосовской идеи. Бесплодные земли — основная мысль: стрелком не рождаются, стрелком становятся. «Собрать толпу побольше», если собираешься «покормить червей» — выражает один из аспектов «кодекса» стрелка. Кажется, он более всеобъемлющ и более практичнее, чем кодекс бусидо. Старый добрый Стивен вернулся в свой жанр «ужасы в повседневности» — в сцене извлечения Джейка из Говорящего круга. Первая часть — такая приятная мистика — прогулка по весеннему Нью-Йорку, с призраками настоящего. будущего? Вторая — боевик в духе «Безумного Макса» Колдун и кристалл — Кинг старается убедить, что Роланд некогда был юным и романтичным ( влюбленным), но пережил волнующую любовную драму, мне это показалось неубедительным. Вроде бы стрелки — не святая инквизиция из романов Эко, кругом царит феодально-патриархальная демократия, как у скандинавов и викингов, но Роланд якобы получил тяжелую псхологическую травму... Ну, не знаю, меня не убедили. все-таки, все-таки они должны быть привычнее и к мору, и смерти... к тому же, Кинг не раз упоминал о некоей тугодумностиРоланда, так что навязывать стрелку кучу фрейдистских комплексов — это чересчур. Ветер в замочную скважину — повесть, заслуживающая большего внимания, чем «вставка» между двумя «боевыми эпизодами».Написаа позднее, она содержит кучу метафорических посылов — от странствований во времени, до возвращения к истокам. Волки Кальи — самый любимый эпизод цикла. Всего в избытке — деталей, философских сентенций, эпических отсылок к кинематографу( клубы пыли и ковбои,поджидающие противника в засаде ), юмор, трагедия, лирические отсупления, диалоги и портреты поселенцев — самая зрелищная книга. Песнь Сюзанны — старые добрые догонялки со временем. Вспоминаются Дик и Хайнлайн. Нью-Йорк бесподобен, равно как и населяющие его жители. Этакое литературное обяснение в любви к горожанам вообще, Тут и Секс в боьшом городе и Убойный отдел из Балтимора. и детективы 87-го участка из романов Эда Макбейна. Ну, да , и еще немного мистики из Твин Пикса, про озарения и мистическую связь. Мне понравилось. Темная башня — сначала продолжение саги о горожанах из Большого города, их образа жизни, и то, как в них остается «старая закалка» и прочая, затем — пустынный пейзаж из мексиканского то ли Эквилибриума, то ли Гаттаки. Сюр, в духе фильма Космическая одиссея 2001 Стэнли Кубрика. Если вы вытерпели все попытки обезьяны как-нибудь употребить найденный предмет, то все в порядке — дочитаете и до того, как все возня с тюремщиками-разрушителями завершится. Мне это показалось затянутым. Про путешествие Роланда с Сюзанной «без Эдди и Джейка» — читать интереснее, потому что начинается опять тема проклятия и проклятости как в Саге об Убийце и Шуте, или Саге о Людях Льда. Атмосфера мрачного средневекового путешествия, знаете, когда нет ощущения, что в конце пути ждет награда за совершенное путешествия. Мрачнее, чем путешествие Фродо в Мордоре. А вот отсылка Роланда назад. к началу путешествия — показалась обидной. Это ж надо придумать, опять читать весь цикл заново! Надо было перести его хоть в другую вселенную. В целом, когда читаешь впервый раз — захватывающе, когда прочитал весь цикл — спустя годик-полтора думаешь, и что? Неплохой цикл. Точно такое же ошеломляющее впечатление произвели в свое время — Хроники мечей Муркока, и саги об Элрике из Мельнибонэ, Электрические овцы Ф.Дика и Сага об Убийце Робин Хобб или Крыса из нержавеющей стали Гаррисона. Все дело в перспективе. Читать рекомендую. Особенно после вводной рецензии Алексея 121 | ||||
| ||||
«Дети кукурузы» |
| |||
_Sigunn_, 23 июля 2012 г. в 14:43 | ||||
Знаменитый рассказ и не менее знаменитый фильм ужасов. Привнесенная религия, основанная на убийствах и жертвоприношениях людей, всегда вызывает омерзение и страх. Она также вызывает сопротивление у нормальных членов общества, которое сразу же давится первобытным инстинктивным страхом за возможность самого своего существования. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ничего никому не напоминает? А если подумать в контексте мировой истории? ![]() | ||||
| ||||
«Нона» |
| |||
Дейна, 01 июля 2012 г. в 17:11 | ||||
Свое знакомство с книгами Кинга я начала именно с этого рассказа в возрасте примерно 12 лет, что несомненно было очень рано. Помню что он мне не понравился, но не взирая на это, я продолжала читать, желая узнать чем же все закончится . Не единожды я замечала, читая Кинга, что даже если то что читаешь тебе неприятно или даже хуже — вызывает чувство отвращения, все-равно продолжаешь читать. И данная история, о парне, чью жизнь перевернула одна встреча, не далеко ушла от тех, что вызывают подобные чувства. Запомнилась девушка, прекрасная девушка в один момент обернувшаяся крысой и как они познакомились. Перечитывая же сейчас этот рассказ, понимаю, что нынешнее восприятие данного рассказа недалеко ушло, от первого прочтения. Ощущения после прочтения довольно неприятные, рассказ жестокий и пугает мотивация главного героя. Интересно существовала ли Нона на самом деле или просто в определенный момент жизни личный демон главного героя вышел на свободу? Склоняюсь к этому варианту, хотя, как знать... Сомневаюсь что прочту это в третий раз, однако задуматься тут есть над чем. | ||||
| ||||
«1922 год» |
| |||
redmarie, 19 июня 2012 г. в 01:21 | ||||
Я скромно причисляю себя к людям впечатлительным. И с самых первых произведений Стивена Кинга, прочитанных мной, могу сказать, что он именно тот писатель, который умеет побаловать впечатлительность. В повести «1922» с самого начала получилось незримо присутствовать в описываемых местах, ощущать запахи, слышать звуки, чувствовать то время, видеть тех людей, испытывать сонм чувств. Все это касается мастерства Кинга преподносить выдуманное, как подлинное. А в остальном... Повесть оставила ощущение вторичности: постоянно мелькали мысли «что-то напоминает», «уже читала». Отчетливо вспомнились «Долорес Клейборн» и «Мизери». Главный герой напряг смутной нелогичностью: вроде образованный, начитанный человек, толковый, настолько бездумно поддаться эмоциям, убить жену, искалечить жизни себе и близким людям... Терзания мистера Джеймса уже с середины начали надоедать. Но доконали меня, видимо, крысы... Жаль, полностью насладиться не удалось. | ||||
| ||||
«Велотренажёр» |
| |||
Yazewa, 22 мая 2012 г. в 18:46 | ||||
Интересная получилась история. Кинг мастерски передернул карты, — и вот из нарастающей мистической напряженности вырастает ироническая, очень жизненно симпатичная концовка. Забыть этот сюжет практически невозможно... право, автор замечательно сумел удивить! | ||||
| ||||
«Уилла» |
| |||
Yazewa, 22 мая 2012 г. в 14:29 | ||||
Романтическая история о любви. Мистический антураж... собственно, истории о любви подходит любой антураж. Грустный и чуть ироничный рассказ. Мне очень понравилось... | ||||
| ||||
«Щелкун» |
| |||
Бретёр, 15 мая 2012 г. в 12:52 | ||||
Прекрасно, просто прекрасно! Очень понравился эдакий молчаливый союз главгероя и Chattery Teeth-а. Захватывающее повествование о необыкновенной дорожной истории. *показывает табличку с крупной цифрой «10», погрызенную по углам чьими-то мощными челюстями* | ||||
| ||||
«Я знаю, чего ты хочешь» |
| |||
Бретёр, 15 мая 2012 г. в 12:30 | ||||
Парня не жалко- моральный урод и есть моральный урод. Не одарила природа внешностью- так это ни разу не повод заниматься подобными вещами. Тут многие на его стороне, я смотрю- комрады, так ведь и Чикатило можно оправдать, с вашей- то риторикой! Девка ( а вернее- её подружка) — молодец, а с этим утырком в разных носках можно было и жёстче обойтись. | ||||
| ||||
«Песнь Сюзанны» |
| |||
wertuoz, 11 мая 2012 г. в 12:32 | ||||
Песнь Сюзанны — это выходящий из формата сеттинга и цели всего цикла роман..Но для меня он по восприятию оказался на уровне всех остальных частей эпопеи..Да Сюзанна должна была сбежать, должна была родить того, кто сводил ее с ума на протяжении нескольких книг..Возможно Кинг и продумал с отцовством ребенка, а возможно и нет, но этот факт не более чем удивляет, кого то даже шокирует, а кого то заставит плеваться и мыть глаза мылом..В целом роман получился добротным и интересным, он переносит нас в Нью — Йорк, проводит параллели, и как бы в последний раз говорит, что вот он Гилеад, вот оно прошлое мира, сдвинувшегося с места..Здесь очень много колец Уробороса и петлей Мебиуса, как сюжетных, так и смысловых..И само Камео Стивена не исключение..Кто — то будет приятно удивлен и шокирован, кто -то начнет критиковать автора за излишнее внимание и лесть к своей персоне, а кто -то просто поймет истинную задумку писателя, его бенефис и откровение, в котором он намекает на то, что просто напросто вложил душу в то, чем так зачитываются миллионы..в «Темную Башню»..10 из 10 | ||||
| ||||
«Буря столетия» |
| |||
Sova_v_drova, 26 апреля 2012 г. в 13:49 | ||||
Книга уникальна, для меня, лично, в первую очередь тем, в какую атмосферу она погружает читателя, как с первых страниц ты чувствуешь жизнь маленького городка и приближение шторма, черные тучи, и медленно приходит понимание того, что подкрепления ждать неоткуда, что человек остается один на один с природой. Казалось бы, извечная тема меньшего зла, вообще извечная тема противостояния зла и добра, но Кинг с истинным мастерством, на примере судеб многих героев, их жизненных историй, показывает, что абсолютно белого и черного нет. Тоже старая, как мир, тема, но с какой виртуозностью она показана. А образ главного злодея... это просто находка. Долго в юном возрасте меня преследовала эта трость. В общем, как всегда, на высоте! | ||||
| ||||
«Под Куполом» |
| |||
prouste, 24 апреля 2012 г. в 05:35 | ||||
У Кинга есть несколько излюбленных романных форм, одна из которых — замкнутый городок в условиях привнесенной извне катастрофы, поведение жителей городка. С учетом сверхпродуктивности автора и двадцатилетнего необращения к данной субформе ( после «Томиннокеров») — «Под куполом» вполне оправданная вариация, масштабная и изобретательная. Собственно говоря, именно масштаб событий, изобретательный монтаж и умение Кинга дробить острый сюжет по действиям персонажей — тщщательно разрисованных марионеток — производит наиболее сильное впечатление. Кинг написал уже так много, что откровений ждать не приходится. Мастерство не пропьешь, «Под куполом» при огромном объеме почти не провисает. За последние лет пять, по мне, так лучшая книжка Кинга (мистическая часть «Дьюма Ки» слабенькая, а «История Лиззи» сильно так себе). Многих разочароваала развязка и «объяснение купола», но это настолько непринципиально для достоинств книги, остросоциальной даже и ддля Кинга, что не так уж и важны абстрактные наблюдатели. С учетом нравов в отечественной милиции страницы, посвященные разгулу вооруженных юнцов, особо актуальны и для наших палестин. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 69 70 71 72 [73] 74 75 76 77 . . . 177 178 179 180 181 (+10)» (+25)»»