![]() | Все отзывы на произведения Стивена Кинга (Stephen King) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 9030
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 129 130 131 132 [133] 134 135 136 137 . . . 177 178 179 180 181 (+10)» (+25)»»
«Будет кровь» |
| |||
Harlekin667, 06 февраля 2023 г. в 15:05 | ||||
И так, тут в очередной раз Холли Гибни, рискуя жизнью правда на этот раз не только своей, впутывается в определенного рода авантюру. Ей предстоит разоблачить таинственного террориста и узнать кем же на самом деле является Чет Ондовски. На журналиста полностью утверждаются подозрения после того как бывший офицер полиции предоставляет ей различные новостные материалы, которые он собирал десятки лет как оказалось на одного и того же человека. Собственно, это и побудило ее начать расследование и окончательно себя убедить, неужели на свете больше не может быть других существ, что могут быть похоже на то, с чем она столкнулась ранее? Спешу заметить, что отсылки и героиня будут знакомы только тем, кто уже читал трилогию про Билла Ходжеса и «Чужака». Поэтому для полного представления я бы посоветовал для начала ознакомится с ними прежде чем приступать к чтению этой повести. Очень надеюсь, что это не последний раз, когда мы услышали о Холли и ее друзьях. | ||||
| ||||
«Песнь Сюзанны» |
| |||
Critical Hit, 24 января 2023 г. в 23:25 | ||||
Видимо, потому что не являюсь стэном Кинга и Тёмной Башни, роман понравился, к собственному удивлению. Да, в нём есть пара отталкивающих меня моментов: заигрывание с 4-й стеной, о котором не сказал только ленивый, и демон-спермобак. Но на фоне предыдущего, который в моём личном топе оказался самым слабым из прошлых (благодаря гиганским «филлерам» со священником и описанию жизни маленького захолустного городка в таких мельчайших деталях, что захотелось сделать передышку от Mid-World'a), «Песнь Сюзанны» вышла глотком свежего ветра. Да ещё и начальные ожидания были сильно занижены благодаря отзывам. В итоге за динамику и поддержание интереса (да, даже в том самом спорном моменте) вышло на один балл выше чем предполагалось в начале книги. зы. Американские события из воспоминаний Одетты являются причиной эмоционального срыва Мии. | ||||
| ||||
«Бессонница» |
| |||
sunbeam28, 23 января 2023 г. в 21:32 | ||||
Место действия – город Дерри (облюбованному вымышленному городу Стивеном Кингом явно не везет на всякие неприятные катаклизмы). Главный герой, старик Ральф Робертс, недавно потерял жену и когда его сон постепенно становится все меньше и меньше, этому находится вполне рациональное объяснение – нервы шалят из-за пережитой трагедии. Однако, чем меньше у героя становится сна, тем больше «странностей» начинает происходить вокруг, а тут уж либо спятил ты, либо с миром действительно начинается твориться что-то странное. Честно говоря, я долго продиралась через «Бессоницу». Было не то, чтобы скучно, а просто медлительно и затянуто, да и сам роман имеет еще те объемы. Но обратная сторона этому такова, что постепенно свыкаешься с историей Ральфа, даже с самим городом Дерри и под конец уже не безразлична судьба каждого из героя. Трогательная концовка никак не смогла оставить равнодушной, поэтому поставить отрицательную оценку я просто не могу. «Бессоницу» также можно воспринимать приятным бонусом для поклонников цикла «Темная башня». Третья часть «Бессонницы» как будто стала фэнтезийным спин-оффом историй о Роланде, полностью утратив связь с реальным миром. Для любителей ТБ – плюс; для тех, кто любит какие-нибудь приземленные, но пугающие вещи – может не зайти. | ||||
| ||||
«Волки Кальи» |
| |||
darken88, 04 января 2023 г. в 04:31 | ||||
Извлечение четвертого. На деле, роман «Волки Кальи» получился очень разноплановым, и будет весьма интересен тем, кто ценит легкую интригу и экшн спагетти-вестернов. Герои Ка-тета шли, все еще впечатленные событиями предыдущего повествования, когда сюжет приобретает несколько вольный поворот и неожиданное испытание, избежать которого стрелки не могут, в силу своего рыцарства и обетов почившего королевства Гилеад. Собственно, в этом и смысл спагетти-вестерна. В неком городке опасное положение и случайно (в случае с ка-тетом — предопределенно) встреченные ганслингеры помогают наивным и простодушным горожанам отстоять свое. Как в любом спагетти-вестерне персонажи также клишированнны, и здесь не стоить брюзжать о том, что все заежженно, стиль данного вида вестернов именно такой. Однако, «Волки Кальи» — часть «Темной Башни», поэтому путешествия сквозь миры и рассуждения на главную тему — Роза, Башня, Ка, здесь неизбежны. Неожиданно, в какой-то момент, читатель понимает, что основная тема книги — это извлечение очередного мистера из Америки — и здесь на свет появляется знакомый читателям Кинга Отец Каллагэн, очередной раз подчеркивая мультивселенность миров Кинга. Очень интересно продолжается история двух букинистов из Нью-Йорка, о чем любители книг почитают с удовольствием, ну, и конечно, ввиду изначальной пародийности и клишированности спагетти-вестернов, в книге появляются нарочитые заимствования. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Собственно, каждый найдет себе здесь отсылки по вкусу — здесь и «Звездные войны», и «Гарри Поттер», и даже самоотсылки к роману «Участь Салема», и многое другое Город Калья стоит на границе Тьмы, а значит цель стрелков близка. | ||||
| ||||
«Тело» |
| |||
AshenLight, 01 января 2023 г. в 22:34 | ||||
Повесть дополняет «Оно», ещё одной гранью темы детской дружбы. Да, как это практически везде у Кинга, грязи хватает. Сомневаюсь, что подобный сюжет мог для многих оказаться реальным в тот или иной временной период. В нашей стране особенно. Ну, да ладно. Это моя вечная придирка. Книги должны служить образцом и повышать культурный уровень. Например, к роману Брэдбери «Надвигается беда» я совсем не имею претензий. Повесть «Труп» (или «Тело») удалась, хотя название мне не кажется подходящим. И надо бы её перечитать, чтоб освежить ощущения. Лично меня она в мир детства точно не возвращала, как и «Оно», но за ребятами было наблюдать интересно. Твёрдая восьмёрка! | ||||
| ||||
«Нужные вещи» |
| |||
AshenLight, 01 января 2023 г. в 17:37 | ||||
У этого романа интересная задумка, а поведение персонажей показано довольно реалистично. Автор, конечно, мог поверну и так и эдак, но показал картину отнюдь не радужную. А вот имел ли он на это основания? Люди сделали свой выбор, как фигуры в шахматной партии. Следить было интересно. Развить бы такую идею: некая организация проводит опросы общественного мнения и по результатам этих опросов «берёт на карандаш» некоторых из опрошенных, чтобы.. А дальше можно много фантазировать. Вот, например, можно спрашивать: «Готовы ли вы убить человека за такую-то сумму? За какую сумму вы готовы убить человека?» Задавая правильные вопросы, можно многое узнать, а знание использовать в зависимости от поставленных целей. Можно воспитать здоровое общество индивидов, тянущихся к знанию, или безмозглых, управляемых потребителей, а то и безумных извращенцев. Добротная книга, хоть и концовка подкачала. 8 баллов, но не очень твёрдых. | ||||
| ||||
«Долорес Клэйборн» |
| |||
AshenLight, 30 декабря 2022 г. в 22:43 | ||||
Не могу сказать, что этот роман совсем уж плох, но, если бы его вообще не было, я точно не расстроился. Сама история банальна. Мистики и хоррора кот наплакал. Реалии жизни, как это заведено у Кинга, имеют мрачно-серые тона. Ну, не всем же писать о светлом, добром, вечном, возвышенном.. Понравился разве что этот длиннющий монолог Долорес Клейборн, хотя он ей, как героине, не очень-то соответствует. Не позавидуешь такой истории жизни. Очень просто до примитива. Финал не впечатлил. Так что оцениваю между 5 и 6 баллами. Подозреваю что, если бы сейчас стал перечитывать/переслушивать произведения Кинга, оценки мои понизились. Это связано со знакомством с литературой более широкого спектра, поднявшей мою «потребительскую» планку. Убеждён, что чтение произведений Кинга пагубно могут сказаться на состоянии неокрепших умов! Вот такой вызывающий вывод. Ругаю одного из самых любимых авторов за дело. | ||||
| ||||
«Команда скелетов» |
| |||
Bully, 27 декабря 2022 г. в 07:53 | ||||
Хороший сборник рассказов от Великого и Ужасного Стивена Кинга. Несколько рассказов откровенно слабоваты, например «Здесь тоже водятся тигры». Нашумевшая и всеми обожаемая «Мгла» или «Туман» меня немного разочаровал, возможно из-за завышенных ожиданий. В целом же прочитать этот сборник стоит. Несколько приятных вечеров с фирменной Кинговской атмосферой эта книга вам подарит. | ||||
| ||||
«Крауч-Энд» |
| |||
savinovvv, 18 декабря 2022 г. в 01:08 | ||||
Для меня «Крауч-Энд», пожалуй, лучший рассказ из сборника «Ночные кошмары и фантастические видения». Прям полностью погрузился в атмосферу рассказа. Для бОльшего погружения, на фоне включил мрачную музычку — что-то лавкрафтианское тоже:) Ну и вообще, люблю лавкрафтианский хоррор. В исполнении Кинга, просто шикарно!
Оценка 10+ из 10 | ||||
| ||||
«Последнее дело Гвенди» |
| |||
Literat, 10 ноября 2022 г. в 14:07 | ||||
Вот это мощно! Если вас оттолкнула предыдущая книга, то спокойно можете считать её филлером и сразу переходить к «Последнее дело Гвенди». Если бы не эксплуатация одного и того же персонажа, то Я бы влепил твёрдое ДЕСЯТЬ. А так и фирменная Кинговская жуть и драма и внезапность и захватываемость присутствует. Вот сразу видно, что в отличии от второй книги именно эту писал сам Кинг, а не просто редактировал. Вообщем рекомендую! Плюсы: Обилие отсылок к старым произведениям. Неожиданный финал Минусы: Опять одни и те же имена | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
RebeccaPopova, 19 октября 2022 г. в 16:26 | ||||
«Этот день явно объявил мне войну. Я забыл, что сегодня выходит новая книга Стивена Кинга. Пришлось отложить утреннюю газету и идти открывать дверь, за которой уже выстроилась приличная очередь. Старик разродился новым опусом – и все вдруг прониклись любовью к бумажным книгам. Абсурд! Нет, я ничего не имею против Стивена Кинга, но так тоже нельзя. Первый любитель ужасов ступил в двери магазина в 9:31, и понеслось. – Видели отзыв в «Нью-Йорк таймс»? – Да, конечно. – Говорят, это лучшая его книга. И так восемьдесят пять тысяч раз подряд. Передо мной очередной придурок копается в своем бумажнике в поисках кредитки, чтобы купить очередного Стивена Кинга и прочитать, как какой-нибудь извращенец творит темные дела, – потому что сам этот придурок ссыт творить темные дела, хоть и мечтает о них с самого детства. Они все одинаковы, безмозглые откормленные лемминги: им скучно, и они хотят острых ощущений, а смелости хватает только на то, чтобы покупать подобные книги. Жалкие ублюдки! – Надо же, сколько народу! Я думал, никто уже и не покупает бумажные книги, кроме меня. – Никто и не покупает бумажные книги, – отвечаю я покупателю № 4356, абсолютно неотличимому от № 4343 и от всех остальных, – если только их не пишет Стивен Кинг. – Говорят, концовка шикарная. И очень неожиданная. – Да, говорят. Платить будете картой или наличными?» Вот как выглядит зашкаливающая популярность Кинга с точки зрения...э... не вполне нормального продавца нью-йоркского книжного магазина из романа Кэролайн Кепнес «Ты» , написанного в 2014. Мало кто в наше время не слышал о Стивене Кинге — на редкость плодовитом писателе с на редкость продолжительным периодом творческой активности, чьи романы чрезвычайно френдли для голливудских экранизаций — Кинг очень кинематографичен, по сути он прямо-таки выписывает сцены для фильмов/сериалов. Думаю, это один из самых известных и популярных писателей нашего времени — его имя очень часто можно увидеть в списке любимых писателей — особенно на страничках тех, кто в целом не слишком много читает. Кинг взошел на литературный Олимп очень давно и... возможно, именно поэтому я его и не читаю :) — для меня он навсегда остался автором книг для подростков (его с упоением читала еще в школе одна из моих близких подруг, любящая ужастики). Долгие годы я от его книг, так сказать, немного шарахалась, считая разрабатываемые им жанры слишком попсовыми — ну, в самом деле, навряд ли Стивена Кинга может заценить публика, чьими кумирами являются писатели типа Владимира Набокова и Марселя Пруста :). Но в последнее время я пристрастилась к преимущественно американским книгам в жанре триллера, и вот на этом фоне как-то спонтанно решила испытать себя чтением одного из романов этого кумира миллионов — Стивена Кинга. Итак, я открываю «Чужака» — кажется, не слишком типичную книгу даже для того огромного разнообразия жанров, в котором творит Стивен. С первых строк можно констатировать, что с точки зрения стиля Кинг пишет мастерски и практически на любой вкус, и его книги легко читаются. Просматривается огромный опыт составления таких вот кусочков разных сюжетных линий с описаниями житейских подробностей персонажей и деталей антуража приводимых диалогов. Детали обыденной реальности прорабатываются им до мелочей. Насколько я могла понять, в тексте присутствуют некие более или менее оригинальные авторские фичи, но, кажется. их удельный вес не так велик. Хотя, думаю, что его персональных фанатов даже его немногие нестандартные замечания — мысли, чуть оторванные от сюжета, и упоминания фильмов/музыки (и в том числе своих собственных предыдущих романов и фильмов по ним) — могут привести в восторг. А вот собственно литературная начинка (в том смысле как я ее понимаю) лично мне показалась слабоватой. То есть, скажем так, даже в некоторых довольно стандартных триллерах она на порядок более интересная и глубокомысленная, не говоря уже о «серьезной» литературе. По сюжету романа: Если обычно после завязки полицейского триллера, когда охотники за злодеями все ближе подбираются к преступнику, постепенно вырисовывается образ какого-то чрезвычайно умного почти гениального маньяка, мстящего за свою давнюю психологическую травму или нечто подобное, и при этом почти не оставляющего следов, то Стивен Кинг не был бы Стивеном Кингом, если бы не угостил читателей кое-чем более нестандартным. Образ этого самого «преступника» сплетается из когда-то услышанных разрозненных страшных историй и совершенно невероятных гипотез почти за гранью понимания. Кинг использует детали, которые щекочут нервы и воображение. Но, в то же самое время, при переходе от этапа детективной завязки к этапу выстраивания гипотез зритель как бы вынужден перемеситься в другую жанровую плоскость, при этом он ощущает потерю темпа и поневоле немного теряет интерес. Еще раз подчеркну: в плане оригинальности идей своих произведений, плодовитости и продолжительности литературной карьеры Кинг, наверняка, совершенно топовый писатель современности. | ||||
| ||||
«Секретное окно, секретный сад» |
| |||
dxbckt, 05 октября 2022 г. в 19:38 | ||||
На мой субьективный взгляд, это совсем не история в стиле «ужасы» и даже не (чисто) психологическая драма... Данная повесть «повествует» (тавтология)) о «внутренних демонах», (казалось бы) давно забытых времен... И совсем неважно, что именно и как было совершено «неправильно»... (по автору) всегда может настать время «платить по счетам».... При этом бессмысленно ужасаться «цене счета» или приводить доводы о меньшей степени вины... К этому моменту, (все это) может быть уже действительно неважным, словно некая (давным давно) совершенная провинность «обросла такими процентами», что уже никакие деньги не могут помочь (расплатиться «с кредитором»). Так и здесь (в данном конкретномм произведении). Не буду даже пытаться комментировать данный сюжет в прочих деталях, благо — те кто написал (тут, до меня) комменты явно выразили свои мысли (куда как) лучше меня. Скажу лишь, что (очень частый) образ писателя, всего лишь как «переписчика мыслей» (некой разумной ноосферы, всемиррного банка идей, некой божественной сущности, муз и прочих ... элементалей) весьма распространен. Ввиду этого — сам процесс творчества можно сравнить с неким «подключением» к сети ... (куда-то). Но что если, «обойти данное правило» и просто украсть продукт чужого творения? Не ополчится ли (на тебя) в таком случае «весь белый свет»? С главным героем данного произведения — так и произошло... На него просто «рухнуло небо», разбив «на осколки» всю (его, казалось бы) такую уютную и размеренную жизнь... А все из-за чего? Из-за чужого рассказа и зависти... Зависти которая в финале жизни (героя) привела (его) к смерти не только телесной, но и смерти умственной... Нда... Вот — как, то так... P.S субьективный итог покупки книги — покупка явно удачная, несмотря на то что «широко разрекламированные» Лангольеры, так и не оправдали надежд (при прочтении). А вот вторая (куда меньшая часть) принесла гораздо больше впечатлений (по факту). P..S.S Сейчас прочел, что оказывается по этому произведению так же был когда-то снят фильм (как и по «Лангольерам»). Не знаю, не знаю... в отличие от книги — смотреть фильм (у меня) совершенно нет никакого желания. К тому же (как это часто бывает) обычно нужно «заценить» что либо одно, в противном случае «другое» (потом) как правило всегда вызывает не совсем положительную реакцию)) | ||||
| ||||
«Заметки по поводу романа «Секретное окно, секретный сад» |
| |||
dxbckt, 26 сентября 2022 г. в 13:25 | ||||
С одной стороны — читать предисловие всегда как-то «стремно»... В конце концов — вот есть роман, а есть пара страниц «ни о чем» (которые как правило всегда пролистываются «безжалостной рукой»). Но... только не у Кинга)) И абсолютно неважно — что именно (собственно этим) хотел сказать автор, но... каждый раз (отчего-то) весь этот диалог (с читателем) очень интересен (хоть местами иногда непонятен, в части образов побудивших автора написать то или это). Впрочем — думаю последнее настолько субьективно, что (то), что у одного вызовет «идею», у второго вызовет лишь равнодушие... И следовательно рассказ о некой причине (образе, некой музе и тп) равновероятно может вызвать абсолютно диаметральные мнения... Лично мне же — данные «отступления» всегда были весьма интересны (не меньше чем сам рассказ, роман и тп). Да и где вы сейчас найдете автора, который стремится Вас не шокировать (поразить, удивить и пр) с первой страницы... а просто поговорить? И не важно (при этом) что и когда было написано... Пусть и ...надцать лет назад)) Вопрос времени (думаю) здесь никакой роли не играет... | ||||
| ||||
«Волки Кальи» |
| |||
Double Black, 23 сентября 2022 г. в 17:15 | ||||
Это очень сильная и тяжелая книга, может быть, лучшая в цикле. Самая тяжелая, самая болезненная. Самая жуткая у лучшего в мире мастера жути. Потому, что Стивен Кинг очень удачно доводит до нашего понимания такую простую вещь, что не нужны монстры, что нет иногда более мерзкого чудовища, чем сам человек. | ||||
| ||||
«Долорес Клэйборн» |
| |||
WoroH, 03 сентября 2022 г. в 23:14 | ||||
Оправдание убийства. Ну видимо не люблю я книги с твердым реализмом, но всячески стараюсь их искать. Нужна мне или капля мистики, или кроха шизофрении. Какая-то загадка и атмосфера в конце концов. Есть книги в жанре реализма, которые цепляют, но опять же в них закрученный сюжет, приключения, разнообразие. Здесь же книга, которая показывает взаимоотношения между мужем и женой, их ссоры, их противоположности, невозможность жизни друг с другом. Ну и не будет спойлером, что жена замочила мужа. Вся эта интрига выносится на первый план вначале книги, если не в аннотации. Акцент Кинг сделал на описании мыслей женщины в такой семье. Ну очень интересно (сарказм). Ну и по сюжету. Можно конечно сослаться на времена и нравы в Америке середины 20 века. Я ни в коем случае не оправдываю поведение человека с идеально гладким лбом. Но неужели в таком случае, единственный выход — это убийство? Нельзя было развестись, подать в суд как они там любят, отсудить деньги детей, запрет на приближение к детям, если он их домогался? Есть же жалоба самого ребенка. Этого недостаточно? Вроде как достаточно просто желания. Ну и мне кажется, можно и без денег уехать с детьми, и устроиться работать, можно попросить помощи у богатой Веры Донован и т.д. Но это конечно не просто. Это ж работать надо. А тут хлоп и готово. Претензия на чуть ли не артхаус, на авторское эксклюзивное произведение. В результате- ниочем. p.s. На обложке такая стильная, расчетливая, мстительная молодая женщина. Ну думаешь сейчас закрутится многослойная интрига, подковерные игры. А оказалась хабалка с соседнего рынка, с которой почти все произошло случайно. | ||||
| ||||
«Лавка дурных снов» |
| |||
darken88, 23 августа 2022 г. в 08:13 | ||||
Книги Кинга, безусловно, живые. Они наполнены каким-то неистовым и, одновременно, неспешным повествованием, которое растекается тлеющим пламенем по мировосприятию читающего... Это старая блюзовая песня, навязчивым мотивом играющая в голове, но ее ты узнаешь с первых аккордов. Кинг состарился и вот он уже предается воспоминаниям, доставая со Склада памяти пыльные тетради с давними новеллами. Какие-то из них освежены новым словом, словно дом, подготовленный умелым риэлтором к продаже, какие-то подобны старым антикварным вещам, дряхлеющим, но все еще добротным... Стиль автора все тот же, но сборник уникален вступлениями, в которых Кинг рассказывает о том, что вдохновляло его при написании рассказов. Хорошо это, или плохо — решать поклонникам творчества писателя, но как по мне — это убивает атмосферу. Так невежественный человек просит Творца рассказать о его музыке или картине, не полагаясь на собственные впечатления. Но... Это Америка и ее маркетинговые ходы. И сам Кинг запоздалым продавцом в лавке именно продает, а не дарит свои творения. Что до рассказов, здесь мы найдем и отсылки к давним работам Мастера, и повзрослевших детей маленьких городков, и саму непокорную юность, ту, где у Билла Денбро вдруг появился бы айпод, а родители вдруг вздумали ставить чайлдлок на его компьютер, ведь печатной машинки у него бы уже не было. («Миля 81») Ну и, конечно, «Летний гром». Легкая проза в духе Рэя Брэдбери позволит нам насладиться последними мгновениями летнего постъядерного мира с бутылкой чуть теплого «Будвайзера» в руке... В целом, эта книга — хорошее чтиво для того, чтобы коротать дорогу или получить вдохновение для грядущих снов. | ||||
| ||||
«Тёмная половина» |
| |||
its_muffin_time, 04 августа 2022 г. в 20:41 | ||||
Тэд Бомонт – писатель, книги, которого не особо пользовались успехом. Но мало кто знает, что Тэд так же пишет под псевдонимом Джордж Старк в жанре криминального боевика, книги которого очень-очень популярны. Однажды его тайну узнает поклонник и пытается шантажировать Бомонта, и писатель решает рассказать всему миру, что Бомонт и Старк это один и тот же человек. Для статьи в журнале Тэд со своей женой Лиз делают фотографии похорон псевдонима автора – ставят могильный камень с выгравированным именем Старка на местном кладбище. Через пару дней кладбищенский работник обнаруживает псевдомогилу разрытой, а в городке начинают происходить жуткие убийства – начинают умирать люди так или иначе связанные с «похоронами» Джорджа Старка. Читая книгу все время представляла на месте Тэда самого Кинга. Не зря книга посвящена Ричарду Бахману – за основу Кинг снова взял идею из своей жизни. Даже те же похороны, с которых то все и начинается взяты из реальной жизни. «Официально, Бахман умер в 1985 году от рака псевдонима (чтобы это ни значило). Были даже проведены шутливые похороны, где вместо гроба в могилу опустили картонный ящик, а в качестве прощальной речи Кинг сказал: «Наконец-то я избавился от этого сукиного сына!»» Так же в книге упоминается рабочий стол Тэда. Что-то похожее я читала в каком-то интервью – раньше Кинг работал за огромным столом, этаким мамонтом, среди столов. Да и вообще, мне кажется книга довольно сильно пронизана личными мыслями автора. Кинг снова мимоходом упоминает другие свои произведения: я узнала Куджо и Мертвую зону. Затрагивает связь между близнецами, выпускает убийцу со скальпелем из подсознания и пугает птицами. Не скажу, что книга не понравилась — она очень в стиле автора. Психологизм, мистика и кровяка. Три столпа. Местами было нудновато. Особенно, когда наблюдаешь за спокойными диалогами между Тэдом и Аланом. По-моему, даже слишком спокойными, как будто они не об убийце разговаривают, который по сути воплощении призрак, а о погоде за окном. Почему-то, когда я читала книгу меня вообще не трогало все, что происходило на страницах. Вроде и убийства с особой жестокостью были, и я должна была переживать, если не за героя Бомонта, так хотя бы за его семью: очаровательных близнецов и жену. Но, честно говоря, начало и конец для меня были самыми интересными и жуткими. Ну у меня добавилась еще одна фобия. А в целом все же не выстрелило так, как хотелось бы. Но идея у книги потрясающе пугающая. | ||||
| ||||
«Память» |
| |||
SeverianX, 10 июля 2022 г. в 19:37 | ||||
Данный рассказ со временем перерос в полноценный роман «Дьюма-Ки». «Память», несмотря на небольшой объем, насыщена разнообразными событиями. В центре сюжета история Эдгара Фримантла – в прошлом преуспевающего строительного магната. Однако из-за страшной аварии его жизнь сделала резкий поворот, и вот теперь он беспомощный инвалид. В той катастрофе он получил сильнейшую черепно-мозговую травму, потерял руку и глаз, раздробил тазовые кости. Память и речь также частенько его подводят. Кроме всего прочего, главный герой становится агрессивным, ссорится с женой и даже пытается нанести ей вред. Мир вокруг стремительно рушится: его неконтролируемые приступы бешенства вынуждают жену подать на развод. Сам Эдгар всерьёз задумывается о самоубийстве. Найдет ли главный герой для себя смысл жить дальше? Финал остаётся открытым. Итог: Стивен Кинг отлично передаёт атмосферу ненависти и безнадёги, мастерски описывает психологическое состояние человека, превратившегося в одно мгновение из хозяина жизни в жалкую развалину. Я, возможно, и хотел бы посочувствовать главному герою, но сделать этого не получается – слишком много в Эдгаре злобы. | ||||
| ||||
«Крыса» |
| |||
Т_ЕЛЕЦ, 29 мая 2022 г. в 01:44 | ||||
А была ли крыса? Очередная писательская вещь от Кинга. Уж сколько их было... Или правильнее — вещь о писателе? Не, «вещь» в русском языке — синоним чего-то хорошего. Практически шедевра, раз уж речь о книге. Но повесть Кинга «Крыса» ни разу не шедевр, просто очередная хорошая ... Скажем так — очередная история об ещё одном писателе, которых автор уже разобрал на все косточки, которые только можно... Блин, если уж мне так сложно написать короткий отзыв на короткую повесть, то каково это — написать целый роман? А речь в повести — о писателе ( Ну как о писателе? Так, об университетском преподавателе, издавшем аж шесть рассказов!), которому — этому вот У Пэ ( ну или ГГ) до одури хочется написать роман. Ну, чтобы состояться, а там и можно закрыть счёт... И тут ему в голову приходит идея. Но проблема ГГ (ну или У Пэ) в том, что где-то на середине процесса написания романа (а было три подхода, если не путаю) он теряет слова. Хотя на самом деле — у него их переизбыток — всех этих синонимов, метафор, обстоятельств и прочих «второстепенных членов предложения»... Филология — она такая. И вот тут на помощь приходит крыса, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и ГГ напишет-таки свой роман и Стивен Кинг допишет-таки свою повесть, и опять найдёт в своих закромах что-то новенькое (ну, как для меня — нашёл! А я ведь ПЧ со стажем)), но остаётся вопрос. А была ли крыса? На мой взгляд, в повести нет мистики вообще. Речь лишь о цене писательства. А если я не прав... Крыса неплохо поработала. | ||||
| ||||
«Пост сдал» |
| |||
felixkriventzov, 23 мая 2022 г. в 16:46 | ||||
Завершение трилогии о Билле Ходжесе скромно поглядывало на меня с полки около пяти лет. Особого интереса не вызывало, потому что уже «Кто нашел — берет себе» было заметно слабее «Мистера Мерседеса», а в следующем «Чужаке» Кинг целиком заспойлерил концовку (еще б догадался для начала предупредить, что пишет продолжение). Но книгоманы поймут, как режет глаз недочитанная трилогия на полке... Ну и вот, прочитал. Не буду в сотый раз рассказывать об «уже не том» позднем Кинге, так что просто — снова слабо и «для галочки», только потому что руки у маэстро чесались писать. Причинно-следственной связи — кот наплакал, Ходжес и злодейский злодей Брейди просто из нуля сведений в точности разгадывают планы друг друга. Герои так часто повторяют одни и те же мысли («Холли не такая, как все», «Брейди шарит за самоубийства», «Ходжес очень болен»), как будто мы смотрим длиннющий сериал и нам напоминают о событиях прошлых серий, хотя до них можно отлистать с десяток страниц. Воды — моря разливанные, а внезапные SJW-лозунги выглядят притянутыми за уши. На сладкое: мелочи в непонимании поколений — та же фигня, что и с «Институтом». В 2015 году у подростка на рингтоне Crazy Frog и аккаунт в Google+? Ага, да, а у нас 12-летние дети сидят в Одноклассниках и слушают Таню Буланову. Основное определение книги — «ненужная». Лучше уж было бы оставить историю Хартсфилда на полуслове в финале первого «Мерседеса», чем мусолить на 400+ страниц безынтересную и предсказуемую еще до начала чтения (и спойлеры тут ни при чем) развязку. | ||||
| ||||
«Человек с брюшком» |
| |||
WoroH, 06 мая 2022 г. в 22:12 | ||||
Месть бывает разной А я, прям пока читал, думал, что жена мафиози закажет исполнителю, чтоб он «Дону Корлеоне» вернул тот же метод насилия. Не все ли равно наемнику, чей приказ выполнять, любой каприз за ваши деньги. Жаль, что вышло иначе. | ||||
| ||||
«Дорожные работы» |
| |||
Bachman, 16 апреля 2022 г. в 22:44 | ||||
Читал еще в подростковом возрасте – моя первая книга Кинга. Тогда многое воспринималось иначе. Бартон не похож на человека, загнанного в угол: все проблемы так или иначе возможно было решить, и дом новый подыскать, и работу. Да и не воспринималось бы это так трагически, как «последняя капля», если бы не пережитая трагедия. Он скорее производит впечатление человека, которому больше нечего терять и ничего не нужно, а не того, кто борется за что-то (не считая воспоминаний). Сильно, автор берет тебя за руку и ведет к финальной сцене. И хотя ты почти сразу знаешь, чем все закончится, от этого не менее интересно. А чего стоят второстепенные персонажи? Да хотя бы только один Мальоре! | ||||
| ||||
«Земляничная весна» |
| |||
igrogi, 16 апреля 2022 г. в 20:30 | ||||
Очень атмосферный рассказ, написанный от лица студента, который живет в студенческом городке, где орудует неуловимый жестокий маньяк. Финал для кого-то может показаться предсказуемым, но меня он покорил при первом прочтении и до сих пор чувствую мурашки, после прочтения финальных строк. | ||||
| ||||
«Бессонница» |
| |||
Max1959, 16 апреля 2022 г. в 12:58 | ||||
До половины читал с редким удовольствием. Даже удивлялся — как хорошо Кинг написал (он часто халтурит, и только в некоторых романах — например It — выкладывается полностью, давая понять что он может быть очень хорошим писателем). Но где-то к середине стало расти недоумение — у автора вообще есть глобальный замысел? Оказалось что нет, все пошло по канону американской литературы для полуобразованных «ботанов» — борьба за аборты и прочее. Мой совет — не тратьте время. Убогость книги в целом не компенсирует первых 150 страниц прекрасной прозы. | ||||
| ||||
«Болельщик» |
| |||
intuicia, 11 апреля 2022 г. в 10:13 | ||||
Что ни говори, Кинг мастер своего писательского дела. Но данная книга будет интересна довольно узкому кругу читателей. Во-первых — это документалка, а во — вторых на тему спорта и любимой бейсбольной команды. Если бы это был футбол или хоккей, то возможно ее бы читали с большим интересом. Но бейсбол не так сильно распространен в мире. Мало кто из нас знает правила этой игры, а уж игроков, а особенно одной конкретной команды из определенного сезона и подавно. Даже мне — той, кто любит спортивные состязания было трудно читать данный опус. Но не в плане написания, а в плане чуждой тематики. Хотя надо отдать должное, что если бы это было написано про мой любимый вид спорта или команду, я бы была очень довольна. Работу Стивен Кинг и Стюарт О Нэн проделали колоссальную. цитата: «Выставляя на показ наши отношения с «Boston Red Sox», мы надеемся показать читателям, какие чувства испытывают болельщики к своим любимым командам.» Лично я взялась читать эту книгу по нескольким причинам. Как постоянный читатель хотела прочесть всё что есть у автора. Еще немного приоткрыть Кинга с другой стороны. Да и раз уж книга куплена, то чего ей на полках пылиться. В остальном, при всех положительных сторонах этой документалки, многим можно смело проходить мимо нее. | ||||
| ||||
«Ветер сквозь замочную скважину» |
| |||
Нортон Коммандер, 22 марта 2022 г. в 13:57 | ||||
Роман «Ветер сквозь замочную скважину» — пятая часть «Тёмной башни» (или часть 4,5, так как он был написан после всего цикла, но по внутренней хронологии идёт после 4-ой части). Не люблю приквелы, но знакомясь с данным циклом, не мог пропустить и этот роман. Хоть в нём практически ничего не сообщается о дальнейшем пути Роланда и его спутников к Тёмной Башне (как и в предыдущей книге «Колдун и кристалл»), роман оказывается интересным и читается легко. Даже можно сказать, что он понравился больше предыдущих частей. Атмосфера необычного мира Тёмной Башни здесь сохранена, и талант рассказчика, присущий Кингу, проявляется в полной мере. Кроме того, этот роман небольшой по объёму, что редко для Кинга, в нём нет ничего лишнего. Более того, в таком небольшом романе содержится три независимые истории — вложенный сюжет внутри вложенного сюжета. Это совсем небольшой сюжет о Роланде и его нынешнем ка-тете, с которым он идёт к Тёмной Башне + история, рассказанная Роландом, о том, как в молодости он боролся с оборотнем-шкуровёртом + сказка, которую молодой Роланд рассказывает мальчику, герою истории про шкуровёрта. | ||||
| ||||
«Долорес Клэйборн» |
| |||
Stalk-74, 03 марта 2022 г. в 22:06 | ||||
Трудно оценивать это произведение с лингвистической точки зрения, потому что читано в переводе. Но по произведенному впечатлению «Долорес Клейборн» — одна из лучших вещей Стивена Кинга. Который владеет секретом как писать хорошо для массового читателя, что куда сложнее. чемтворить, получать какие-то литературные премии и иметь полтора читателя. И это притом, что умышленно подается роман с трудностями для чтения — 400 страниц сплошного монолога, без разбивки на главы, диалоги и непосредственно действие.Всех персонажей мы вынуждены оценивать через призму старой женщины, вряд ли это идеальный взгляд. И. между тем, не оторваться, как от заводного бестселлера, коим, впрочем, и я вляется чуть ли не каждая работа Стивена Кинга. Тому, кто посмотрел до прочтения фильм с Кэти Бейтс, малость полегче, ибо главный персонаж там выбран так. что читателю и представлять заново не пришлось. Осталось только вникать во второстепенные детали и погружаться в прописанную бытово-житейскую психологию отдельного человека и небольшого социума. Впрочем. концовка выбивается из общей канвы своим американизмом. | ||||
| ||||
«Маленький зелёный бог страданий» |
| |||
Darth_Veter, 13 февраля 2022 г. в 22:21 | ||||
Это, конечно, не «Экзорцист», но какое-то подобие всё же прослеживается. Автор явно хотел показать не только место паранормального в нашем мире, но и альтернативный вариант процедуры «изгнания беса». В большинстве произведений на данную тематику всё заканчивается хорошо, что несколько утомляет и расхолаживает. Кому как не мастеру хорроров и саспенсов показать нам иной сценарий развития событий? Экзорцист в нем немолод и болен, не обременен стяжательством, не проповедует свою веру и не настаивает на единственной истине. Он просто показывает другой путь, который его оппоненты принять не могут. Потому как в мире науки и технологии не может быть места суеверию. А что если это не суеверие, а неизвестная нам форма симбиотии? Эдакая «негативная энергия» в материальной форме? Как бы вы ее предложили извести? На месте автора я бы придумал некий инфразвуковой генератор, использующий свойство резонанса с «нечистой силой». Щекотливость ситуации придавал бы тот факт, что инфразвук опасен и для человека. Пришлось бы продумать соответствующую технологию «изгнания», что добавило б повествованию уникальный привкус натуральности. В итоге получился б фантастический, а не мистический сюжет, который подвел бы научную базу под всю религию. Но автор выбрал более узкий и ограниченный вариант, изменив только результат опыта и финальную сцену. Ибо самое неприятное там только начинается... ------------- РЕЗЮМЕ: этюд о современном экзорцисте, раскрывающий альтернативный вариант развития событий (в сравнении с классикой). По стилю напоминает мне известный хоррор «Дверь». | ||||
| ||||
«Мистер Симпатяшка» |
| |||
Darth_Veter, 13 февраля 2022 г. в 21:43 | ||||
Честно говоря, прочитав авторское предисловие, я опасался худшего — увязнуть в грезах очередного выродка-гомосексуала, пытающегося доказать читателю право на свою извращенную любовь. Но должен признать, что автор оказался на редкость корректен в столь спорной сексуальной теме и не позволил себе никакой рекламы или предвзятости. Обычная история престарелого «педика», находящегося в пансионате для доживающих свой век людей. Главный упор в ней сделан не на развратные вечеринки и упоение половыми актами, а на атмосферу — вначале на атмосферу страха и обреченности в эпоху расцвета СПИДа, а затем на атмосферу тоски и ностальгии по прошлому. Последняя вызвана не только чувством одиночества от безвременно-ушедших на «ту сторону» друзей и любовников, но и предчувствием своей скорой кончины... Хоть в рассказе дана исповедь гомосексуалиста, на пикантных подробностях его биографии автор не зацикливается (как это было, например, в его же романе «Под куполом»). То, что он хочет показать своему читателю, заключено не в телесной, а в психологической области. Например, почему люди становятся гомосексуалистами и отчего половое влечение в молодости превалирует над разумом. В этом мы все равны — и «натуралы», и «гомики», и асексуалы. Потому что природа у нас одна и та же, только проявляем мы ее по-разному. Немалую роль в будущей «интерпретации» играет, как известно, воспитание. Если тебе на уроках в школе будут постоянно твердить, что однополые семьи — это нормально, ты и сам поневоле станешь их сторонником. Именно это как раз и происходит в западном обществе. Слава Богу, Россия в данном вопросе остается ретроградом. Я бы только ввел в старших классах курс семейных отношений, где подробно и доходчиво разъяснялись бы все щекотливые проблемы. Со всеми литературными примерами — от тургеневской «Аси» до «Калигулы» Альбера Камю. Насиловать свою природу не стоит, а, напротив, стоит прислушаться к ней под контролем опытного педагога. ------------- РЕЗЮМЕ: попытка построить психологический портрет гомосексуалиста с небольшими элементами мистики. Вполне толерантно и прилично по содержанию, но самостоятельное чтение юными всё же не рекомендуется. | ||||
| ||||
«Нездоровье» |
| |||
Darth_Veter, 12 февраля 2022 г. в 20:56 | ||||
Всем любителям триллеров известно, как Стивен Кинг умеет делать страшные вещи, показывая нам необычные стороны обыденной реальности. Типичный пример — данный рассказ о вполне ординарной американской семье. Впрочем, ординарная она лишь для окружающих. А на самом деле у нее хватает скелетов в шкафу. Взять хотя бы то, что жена главгероя никак не может вылечиться от банальной простуды... Поработав в «психушке», автор хорошо усвоил характерное отличие между людьми — «вальты» в голове у всех самые разные. Наше сознание — настолько тонкая материя, что никого из ныне живущих нельзя считать психически-здоровым человеком. Всё начинается еще с процесса родов. Для нарождающегося человека это самый настоящий стресс, причем абсолютно неожиданный: секунду назад всё было чудесно, и вот какая-то неведомая сила выталкивает тебя из уютного и теплого мирка в холодное и суетное пространство, где все твои чувства начинает штормить с десятибалльным размахом. Как тут не испугаться, выразив свои эмоции громким криком?! Никогда не задавались вопросом, отчего малые дети так часто плачут? Думаю, они никак не могут приспособиться к новым условиям своего существования и сильно тоскуют по тем временам, когда ничто не нарушало их идиллического покоя. Со временем часть былых воспоминаний намеренно стирается из памяти, чтобы индивидуум мог нормально развиваться в новой среде. Но исчезает далеко не всё, по крайней мере, на психо-эмоциональном уровне. Когда поведение человека на этой основе становится девиантным, психиатры говорят о феномене «родовой травмы». На самом деле воспоминания о своем рождении есть у всех нас, но наше «я» сдвигает их в подсознание, чтобы не калечить психику. И только во снах мы продолжаем видеть кошмары, которые так же быстро забываем при пробуждении. Но настоящие «психи» помнят их всегда. И это не дает им нормально жить, ибо постепенно стирается граница между сном и явью, и человек теряет представление о том, где он в данный момент находится. Ведь в реальности не всегда следует делать то, что ты можешь позволить себе во снах. Сон — это естественный регулятор адекватности нашего сознания. Если мы не высыпаемся, то становимся нервными и раздражительными, не можем выполнять ответственную работу. А жена Брэда всё никак не может выспаться... Есть над чем подумать образованному читателю. Впрочем, автор в одном из флэшбеков бросает ему подсказку, которая всё проясняет. Я, к примеру, сразу сделал на ней «стойку» и быстро сообразил, что к чему. Так что не зевайте и потренируйте свою интуицию. ------------- РЕЗЮМЕ: психологический триллер о силе наших чувств и слабости сознания. Как и всегда, не рекомендуется впечатлительным натурам. | ||||
| ||||
«Ур» |
| |||
Darth_Veter, 11 февраля 2022 г. в 20:55 | ||||
Каюсь, что прочитав первые 20 страниц повести, я собирался было бросить это унылое чтиво, содержащее никому не интересные биографические данные среднеарифметического учителя американской глубинки, перемежающиеся с приторно-сладкой рекламой электронного ридера от Amazon. Лишь принципиальная черта моего характера читать до конца все попавшие в мои руки книги позволила обрести второе дыхание и преодолеть созданный автором Рубикон. И оказалось, что дальше всё становится нормальным, чисто кинговским по стилю: сюжет выруливает на свою «взлетную полосу» и столь резко стартует ввысь, что душа уходит прямо в пятки! Рекламная вставка в самом начале оказалась просто данью американской традиции ублажать своих споносоров. Хотя сам автор это упорно отрицает. Учитель колледжа маленького американского городка неожиданно становится обладателем электронного ридера «Киндл» от Amazon. Вопреки традиции, его цвет оказался необычным — розовым, а не белым. Но если б только это было единственной его странностью! Очень скоро счастливый хозяин узнает, что его гаджет качает свой контент из огромной сети параллельных вселенных, к которой он подключен как самостоятельный узел — ур. И не только из нее, но и из ближайшего будущего... Как только я понял, куда автор клонит свое повествование, на ум пришло два других его романа. Первый («Мобильник») связан с мудреными гаджетами, проявившими весьма необычные качества, а второй — с проблемами ясновидения («Мертвая зона»). Поскольку, согласно Лему, все известные сюжеты фантастических произведений уже давно кем-то разработаны и реализованы, автор решил объединить оба указанных сценария «в новой сборке». Должен признать, что у Кинга есть такой талант давать своим идеям вторую жизнь. Он удачно применил его и в данном случае. После «рубиконной» страницы действия начинают развиваться настолько бурно, что все оставшиеся страницы я прочел за то же самое время, что и первые двадцать! Поразила простота идеи о «дополнительном» творческом наследии всех известных писателей (в альтернативных мирах, конечно), и та прозорливость, с которой автор предсказал переезд в Белый дом нынешнего президента США Джо Байдена. А в самом финале — четкая отсылка на скрещение двух литературных вселенных (впрочем, автор анонсировал его в предисловии). Хоть я и не читал еще «Темной Башни», легко угадал по описанию, КТО ИМЕННО пришел к главгерою в гости. Словом, в золе рекламного продукта неожиданно отыскался маленький бриллиант. Мораль сей басни такова: будь осторожен, осваивая новые технологии, ибо никогда не знаешь, каких демонов там откопаешь для себя... ---------------- РЕЗЮМЕ: остросюжетная повесть о гаджете, имеющем доступ к альтернативным мирам. Сказка и быль в одном флаконе. | ||||
| ||||
«Храм из костей» |
| |||
Darth_Veter, 10 февраля 2022 г. в 20:45 | ||||
Произведение нехарактерной для автора многочисленных «ужастиков» формы — стихотворной. Хотя рифма в нем нерегулярная, «плавающая», поэтичность всё же ощущается достаточно неплохо (по крайней мере, в русском переводе). У Брэдбери тоже был подобный труд — «Христос-Аполлон», — и он мне понравился меньше. Причина, наверное, в том, что во главу всего Кинг поставил сюжет, а Брэдбери — стиль. Мы прекрасно понимаем, что оба писателя просто хотели быть оригинальными в выражении своих замыслов, и не помышляли о поэтических лаврах. Так что в таком случае следует признать попытку Кинга более удачной. По сути она представляет всю ту же «малую форму», у которой лишь изменен внешний вид. Собственно, это проза в ритмичном стиле, аналог стихотворений Маяковского, которые читались под фоновую музыку. Что же касается самого сюжета, то он сразу напомнил мне экспедицию Франсиско де-Орельяны в легендарную страну Эльдорадо. Правда, у Кинга в этой роли выступает мистический Костяной храм, где настоящее встречается с прошлым, но смысл аллегории вполне понятен: оба упомянутых мной объекта легендарны и до сих пор не найдены. Оказывается, мы плохо знаем собственную планету — амазонская сельва и экваториальные джунгли Африки вполне могут скрывать в себе целую страну, о которой мы не имеем никакого представления. Сотню лет назад мы так же мало что знали о цивилизациях майя и ацтеков, пока случайно не натолкнулись на занесенные землей пирамиды и храмы. Но даже сегодня нам весьма непросто понять нравы и обычаи исчезнувших народов. Стихотворное произведение Кинга дает каждому возможность почувствовать азарт и энтузиазм первооткрывателя, почувствовать кожей прикосновение ветра странствий и прикоснуться к настоящей тайне, что всё еще ждет своего Эдипа. -------------- РЕЗЮМЕ: ода увлекательным приключениям и духу авантюризма, изложенная в поэтичной форме. Восторгаться не стоит, а вот прочесть — определенно. | ||||
| ||||
«В этом автобусе - другой мир» |
| |||
majj-s, 09 февраля 2022 г. в 11:35 | ||||
«В этом автобусе другой мир». Человек опаздывает на самое важное в своей жизни собеседование, торча в пробке, и внезапно становится свидетелем чудовищдного преступления в соседнем автобусе. Что делать? Вызвать полицию? Убедить себя, что примерещилось, ведь на самом деле такого не бывает? | ||||
| ||||
«Нездоровье» |
| |||
majj-s, 09 февраля 2022 г. в 11:29 | ||||
«Нездоровье». Он любит ее все те годы, которые они вместе. И окружает трогательной заботой. В пределах, какие сама она дозволяет. Потому что его Эллен — девушка с характером, «кремень» — о таких говорят. Если чего не захочет, нипочем не заставишь ее. Вот приболела, а к врачу не идет, упрямая. Ну да ничего, теперь уже пошла на поправку. Только весь свет как сговорился не дать ей спокойно отдыхать. Кокер Леди, ленивая толстушка (на диете. а толку никакого) пробирается под кровать со стороны Эллен, грызет там что-то. Бдительные соседи вызывают дезинсекторов — не нравится запах из соседних апартаментов. Безумный фирменный кингов коктейлем Молотова: ужас, омерзение, острая жалость, нежность, восхищение. | ||||
| ||||
«Мораль» |
| |||
majj-s, 09 февраля 2022 г. в 11:27 | ||||
«Моральные принципы». Он учитель на полставки и пишет свою первую книгу, которая, возможно, станет бестселлером и, возможно, принесет им кучу денег. Она медсестра, но ради заработка работает сиделкой у набитого деньгами, как рождественский гусь яблоками, проповедника. И нищета их доконала. Тут-то от ее нанимателя и поступает непристойное предложение. Нет, не как в кино с Деми Мур. Это по поводу моральных принципов вообще: она должна совершить некий отвратительный поступок, а муж — заснять его на видео. За это проповедник заплатит двести тысяч. Простая история с неожиданным призвуком «Макбета» | ||||
| ||||
«Смерть» |
| |||
majj-s, 09 февраля 2022 г. в 11:22 | ||||
«Смерть» Еще один суд за убийство ребенка, на сей раз на Диком Западе. Погибла, а перед смертью была изнасилована и ограблена девочка, и никто в городке не сомневается, что это сделал местный мерзавец и бездельник. Одна закавыка, улика — украденный у жертвы серебряный доллар так и не был найден, а для того времени деньги немалые, да и монета сама по себе не то, чтобы мелкая. Спрятать ее он не мог, обыски не дали результата, вину свою отрицает. И шериф сомневается, не казнят ли горожане невиновного? | ||||
| ||||
«Миля 81» |
| |||
majj-s, 09 февраля 2022 г. в 11:17 | ||||
«Миля 81». Значимая для Кинга тема отстойника — наполовину стихийной свалки, наполовину заброшенного места, где продолжает клубиться какая-то неприятная жизнь. В один из таких отправляется подросток, совершая принятый у местной молодежи обряд инициации: пробраться, туда, где тусят старшие, вынести в доказательство своего присутствия какую-нибудь вещь. Там же материализуется монстр из другого измерения, замаскированный под чудовищно грязный микроавтобус. Они встретятся, но прежде произойдет множество страшных событий. | ||||
| ||||
«Утренняя доставка (Молочник #1)» |
| |||
SeverianX, 01 февраля 2022 г. в 18:48 | ||||
Стоит отметить, что в данном рассказе нет практически никакого сюжета, как в прочем, и завязки с кульминацией. Перед нами предстаёт лишь краткий эпизод из жизни молочника. В России подобная профессия как-то не прижилась, а вот в Америке в задачу молочника входит доставка молочных продуктов к дверям заказчиков. Только вот этот молочник совсем не прост. Продукты, которые он доставляет клиентам, частенько с сюрпризом, зачастую смертельным. Автор не пытается объяснить нам мотивы молочника или показать последствия подобных поступков. Всё это читателю предстоит додумать самостоятельно. Зато психология маньяка, пусть и показанная широкими мазками, выписана по-настоящему завораживающе. Пугает именно повседневность и обыденность происходящего. Молочник придаёт своим действиям не больше значения, чем чтению газеты или приготовлению завтрака. Такой будничный тон делает происходящее ещё страшнее. Итог: Если бы данный рассказ написал не Стивен Кинг, он получился бы полностью провальным. Однако за счёт писательского мастерства автору удалось из маленького эпизода без сюжета создать довольно интересную картину. | ||||
| ||||
«Буря столетия» |
| |||
igrogi, 07 января 2022 г. в 22:57 | ||||
Это первая книга, через которую я познакомился со Стивеном Кингом как с писателем. До этого я знал его только по экранизациям. Купил я в 2002 году сразу две книги автора — собственно «Бурю столетия» и «Безнадегу». И так как с «Безнадегой» я был знаком по рекламным вставкам в конце других книг, которые издавались АСТ, я оставил ее в качестве десерта, засев вначале за чтение «Бури». И знакомство с Кингом оказалось удачным. Если не считать парочку не совсем понравившимся мне моментов Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , сюжет заворожил меня и побудил знакомиться и далее с творчеством Кинга.(дети впадающие в коматозное состояние после прикосновения к серебряному «сенбернару» на трости Линожа; сон островитян про последствия бури;) После пере прочтения сценария (а это именно сценарий, а не роман, хотя об этом не упоминал только ленивый) я пришел к выводу, что «Буря столетия» — одно из лучших творений автора и в первую очередь благодаря последним главам, в которых антагонист ставит жителей Литтл-Толл-Айлэнда перед сложным выбором и где сделанный ими выбор оставляет тяжкий отпечаток на судьбах каждого из них. | ||||
| ||||
«Протока» |
| |||
igrogi, 07 января 2022 г. в 22:27 | ||||
Рассказ по своему настроению напоминает роман «Долорес Клейборн», а еще вспоминается фильм «Вес воды». Читаешь предложения и фразы, а в голове вместе с рефреном всего сборника (Команда скелетов) слова : «Ты любишь?» накладываются на ноющую мелодию волынки или же флейты. Рассказ короткий, но профессионализм автора позволяет проникнуться каждым героем, пусть даже о нем нам поведали всего лишь в паре-тройке строк. Сильная, хоть и простая история, по праву завершающая целый сборник. | ||||
| ||||
«Кэрри» |
| |||
JonesyTheCat, 31 декабря 2021 г. в 19:33 | ||||
Спойлеры. Прочитала книгу спустя много лет после просмотра фильма. На мой взгляд, книга все же переплюнула оба фильма, не смотря на то, что она такая короткая. Книжная Кэрри не совсем такая, как киношные, и мне она понравилась больше. Это скорее драма (и очень годная), чем ужасы или триллер. Здесь подняты темы буллинга, беспричинной жестокости, религиозного фанатизма и ненависти родителей к детям. Моментами было больно читать. Мне очень жалко Кэри Уайт. Ожидание неизбежного конца вечеринки нагоняет жути. Описание сцен возмездия хороши. За героев переживала, хоть и знаю их судьбы уже давно. Книга стоит внимания уже просто потому, что это дебют замечательного и любимого многими автора( ◜‿◝ )♡ | ||||
| ||||
«Кристина» |
| |||
DanZ111, 25 декабря 2021 г. в 15:12 | ||||
С величайшим трудом осилил 3/4 книги. Весь сюжет ограничивается Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Гг понравилась машина, он её покупает. Дальше начинается выяснение отношений с другом, родителями, девушкой, товарищами по гаражу и это не пару глав, это без преувеличения половина книги. Дальше машину разбивают и она начинает мстить одному, второму третьему... А сюжет то вообще будет какой то? Персонажи прописаны хорошо, но вот что я перечислил выше это уровень Донцовой. Таких книжек можно писать по десять в год, потому что вся книга полностью держится лишь на одной идее, весьма слабой и примитивной, и никак её не развивает. | ||||
| ||||
«Жребий» |
| |||
its_muffin_time, 07 декабря 2021 г. в 22:22 | ||||
Бен — писатель, он возвращается в маленький городок, в котором жил в детстве под названием Джерусалем-Лот., в поисках вдохновения. В городе есть заброшенный дом, который стоит на возвышении и как бы смотрит сверху вниз на весь город, и именно этот дом пугает Бена до чертиков с самого детства и свой страх он хочет вылить в новую книгу. Но вот в городе пропадает мальчик, а его брат скоропостижно умирает. Некоторые люди начинают подозревать Бена, ведь все началось с его приезда. А сам Бен вспоминает свое детство. За что я люблю Кинга, так это за его умение прописать персонажей так, что ты в них веришь. В книге персонажей довольно много — кто-то играет лишь эпизодическую роль, кто-то на главных ролях, но каждый персонаж описан по характеру так, что ты его ни с кем другим не спутаешь. Во всех произведениях автора меня всегда пугали люди и их жестокость. А вот классические монстрики — такое читаю впервые. Вампиры в произведении взяты за основу из «Дракулы» Стокера и Кинг этого и не отрицает. Дракулу я особо не люблю, но само произведение, а вот вампиры меня в детстве пугали. Со «Жребием» я как будто вернулась в детство и кое-какие моменты были и впрямь жутенькие... Хотя до них еще добраться нужно ,ведь автор в своем стиле и довольно долго запрягает. | ||||
| ||||
«Оно» |
| |||
man12fg5, 20 ноября 2021 г. в 17:18 | ||||
Пересказывать книгу не буду, поэтому далее о другом.. Растянутости как бы не заметил, просто воспринимал повествование, как рассказ про жизнь. Вполне себе приличная книга. Ценно Кинг про детство тему зацепил, вызвало положительные эмоции. Не понял, почему их клуб был именно «неудачников». Немного напрягло, что уж больно быстро они посрывались на новую битву с Оно, прям все герои такие)).. офигеть.. и это после 27 лет своей личной жизни сами по себе. Ладно, это мелочь по сравнению с большим морем волнующей душу инфы со смыслом)) про детство и жизнь, как она есть. | ||||
| ||||
«Телефон мистера Харригана» |
| |||
baron501, 20 ноября 2021 г. в 16:15 | ||||
Скучная, растянутая, неинтересная, банальная повесть, в которой нет абсолютно никаких свежих идей, просто очередная писанина ,,гения,,. Все пресно и скучно, такие истории нужно размещать для бесплатного чтения в айфонах, по примеру сюжета автора, который он явно выковыривал из носа. Мальчик ухаживающий за пожилым миллионером, связь с потусторонним миром, взросление, интересно автору самому нравится повторы из раза в раз, или там проблемы со здоровьем и провалы в памяти. Какие раньше выдавал вещи в 80-90 и даже нулевых, до сих пор можно перечитывать. Это же просто недоразумение от старого деда, а не от былого мастера. P.s. посмотрел , что повесть по оценкам лучшая в сборнике, какие же тогда остальные...в общем прощай дедушка Стивен, пусть кто нибудь другой теперь заносит тебе пенсионный кэш, тебе давно уже пора просто кушать солонину и отложить подальше печатную машинку. | ||||
| ||||
«Зелёная миля» |
| |||
12МарЛео, 04 ноября 2021 г. в 08:59 | ||||
Книга из тех, которые можно перечитывать и каждый раз получать удовольствие. Гамма чувств, которые возникают во время прочтения, самая разнообразная — от радости от отчаяния, от приязни до отвращения. Очень разнообразные персонажи, причем каждый выписан так, будто он реален, будто читатель знает его и говорит себе при встрече «да это же это такой-то». За сюжетом следить легко, нет нагромождений эпизодов, длинных отступлений. К слову, фильм так же хорош. Мне кажется, одна из наиболее удачных экранизаций С. Кинга и экранизаций вообще. Допущенные отступления не искажают сюжет, не вызывают внутренний протест зрителя. | ||||
| ||||
«Ветер сквозь замочную скважину» |
| |||
Mef, 03 ноября 2021 г. в 11:22 | ||||
Роланд ведет свой ка-тэт к Темной Башне. Но им приходиться остановиться и переждать суровую бурю, называемую, стыловей. Они запираются в старой церкви и пока ветер за стенами разносит все в пух и прах, Роланд рассказывает историю из своего прошлого. О том, как после смерти матери, он, еще молодой стрелок, отправляется в небольшой городок, в котором происходят странные вещи. По словам некоторых жителей тут завелся шкуровёрт. Человек способный менять свои обличия и превращаться в зверей. Найти и уничтожить этого монстра главная задача молодого Роланда. Сюжет скажем прямо не замысловатый, но Кинг вплел еще одну историю в историю Роланда. Так мы узнаем историю мальчика Тима, который волей судьбы должен отправиться в темный лес, чтобы найти лекарство для своей матери. В общем и целом, я бы не стал относить эту книгу к циклу. Да, хронологически она расположена между «Колдун и кристалл» и «Волки Кальи», но к истории Роланда имеет очень слабое отношение. Мы не узнаем ничего нового ни о прошлом стрелка, ни о чем-то важном. Это просто история внутри истории. Книгу можно смело пропускать и взять с полки, что-нибудь по интереснее. Я немного разочарован. | ||||
| ||||
«Парень из Колорадо» |
| |||
Bachman, 10 октября 2021 г. в 21:19 | ||||
Небольшая, но вполне интересная история, читается очень легко. Сложно назвать это полноценным романом, скорее это повесть, не претендующая ни на что, но имеющая место быть. Каких-то лихих сюжетных перепетий в ней нет, равно как и внятного конца – о чем, впрочем, в книге почти сразу говорится: это эдакий детектив без финала. Своей целью автор, скорее всего, ставил исследование самой природы человеческого любопытства, но в художественной прозе. Хоть вещь получилась оригинальной и не свойственной Кингу – выделяющейся, если можно так сказать – но язык его как всегда изящен, изобилует «вкусными» метафорами и создает «живых» персонажей, которым веришь. | ||||
| ||||
«Крыса» |
| |||
Тимолеонт, 02 октября 2021 г. в 17:46 | ||||
Взяв классический сюжет сделки творческого человека с нечистой силой и напихав туда ещё несколько клише и привычных ходов, Кинг всё же умудрился написать крайне увлекательную историю о творческом сомнении, поиске и отсутствии упорства пополам с суеверием. У меня самого есть несколько скромных рассказов и неудавшаяся попытка написать роман, так что ГГ в значительной степени понимаю. Очень уж красноречиво здесь показаны семейные проблемы, уединение в глуши, попытки разобраться с собственными нервозами и понять, бред ты сейчас видел или явь. И хоть я готов принять мистику в этой повести, хоть и считаю её лишней, концовка всё же слишком... не знаю, недожатая? Не могу избавиться от ощущения незавершённости и оборванности, как будто автору не хватило времени написать ещё 10-15 страниц, минимум. | ||||
| ||||
«От автора» |
| |||
Тимолеонт, 01 октября 2021 г. в 18:07 | ||||
Признаю, что это бесконечно глупый и нелепый вопрос:«А как к Вам приходят идеи книг?», и первый же покаюсь, что самому вечно больше всего хочется узнать ответ на него. В общем, вечно авторы будут страдать от таких поклонников... К счастью, иногда попадаются такие вот увлекательные «истории написания», которые помогают частично удовлетворить наше любопытство. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 129 130 131 132 [133] 134 135 136 137 . . . 177 178 179 180 181 (+10)» (+25)»»