Стивен Кинг «Пост сдал»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
В палате 217 клиники черепно-мозговых травм пробудилось нечто. Нечто злое.
Брейди Хартсфилд, Мистер Мерседес, виновник бойни у общественного центра, убивший восемь ни в чем не повинных людей и сильно ранивший многих других, пять лет лежал овощем в клинике черепно-мозговых травм. Врачи абсолютно не верили в его выздоровление. Но после всех этих лет бессмысленного взгляда и капающих слюней Брейди все-таки вернулся в сознание, дабы, не выходя из палаты, наводить ужас и хаос своими новообретенными способностями.
Отставной полицейский Билл Ходжес, герой истории с Мистером Мерседесом и Finders Keepers, теперь занимается частными расследованиями совместно со своей партнершей, Холли Гибни, которая и нанесла Брейди тот роковой удар по голове. Тогда Мистер Мерседес угрожал смертью не только Биллу и Холли, но и их другу Джерому, его маленькой сестре, а так же тысячам зрителей на концерте. Но Брэйди вернулся, и в его планы входит не просто месть своим обидчикам. Он хочет отомстить всему городу.
«End of Watch» Стивена Кинга завершает детективную трилогию о Билле Ходжесе визитной карточкой писателя — сверхъестественным ужасом перед неизведанным, необычным взглядом на уязвимость человека и на его ночные забавы.
Входит в:
— цикл «Билл Ходжес & Холли Гибни» > цикл «Трилогия Билла Ходжеса»
Награды и премии:
лауреат |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2016 // Детектив и Триллер (42 382 голоса) |
Номинации на премии:
номинант |
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2017 // Переводной роман |
- /языки:
- русский (6), английский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (7), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Вебер (5), А. Яновская (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 22 июля 2016 г.
К «End of Watch» я подошел уже по инерции. После среднего «Мистера Мерседеса» и довольно посредственного «Кто нашел, берет себе» от финала трилогии я не ждал ничего особенного. И открыл книгу не ради того, чтобы узнать, чем же закончилась эта история, а ради чувства завершенности: доел я свой кактус до конца и точно знаю, что это кактус.
Итак, что мы имеем в последнем томе трилогии? Мистер Мерседес располагается на больничной койке. Внезапно он обнаруживает в себе психокинетические способности и начинает творить зло налево и направо, тем самым вызывая детектива-пенсионера Ходжеса и его компанию находчивых сыщиков на последний бой. Между тем, Ходжес узнает, что у него рак и жить ему осталось несколько месяцев. И если вы думаете, что можете предсказать финал книги после прочтения этого абзаца, спешу вас огорчить: скорее всего, это именно так.
Сюжет романа не впечатляет. Во время прочтения постоянно всплывают ассоциации с более ранними вещами Кинга, пара моментов напомнила «Страну рождества» Джо Хилла (но это, скорее всего, личные впечатления). Нельзя сказать, что роман плох или обманывает ожидания. В данном случае основная проблема как раз в том, что мои ожидания (довольно скромные) были полностью оправданы, но ничего сверх этого роман не предложил. Вместе с тем, в книге есть и все то, за что Постоянный читатель любит творчество автора: бытовые зарисовки, психологизм, рассуждения на различные небезынтересные темы… Жаль, интриги и интересных персонажей нам не завезли, ну да ладно.
В итоге, если вам нравится «Трилогия Билла Ходжеса», то третий роман не разочарует. Он чуть хуже «Мистера Мерседеса», но заметно лучше «Кто нашел, берет себе». Другой вопрос, что на фоне раннего творчества писателя, данный роман смотрится очень и очень бледно.
P.S. Интересно, как наши переводчики локализуют название книги. Надеюсь, будет что-то более благозвучное, чем «Конец дозора» или «Окончание смены». Меня бы устроило что-нибудь типа «Завершение дежурства».
felixkriventzov, 23 мая 2022 г.
Завершение трилогии о Билле Ходжесе скромно поглядывало на меня с полки около пяти лет. Особого интереса не вызывало, потому что уже «Кто нашел — берет себе» было заметно слабее «Мистера Мерседеса», а в следующем «Чужаке» Кинг целиком заспойлерил концовку (еще б догадался для начала предупредить, что пишет продолжение). Но книгоманы поймут, как режет глаз недочитанная трилогия на полке...
Ну и вот, прочитал. Не буду в сотый раз рассказывать об «уже не том» позднем Кинге, так что просто — снова слабо и «для галочки», только потому что руки у маэстро чесались писать. Причинно-следственной связи — кот наплакал, Ходжес и злодейский злодей Брейди просто из нуля сведений в точности разгадывают планы друг друга. Герои так часто повторяют одни и те же мысли («Холли не такая, как все», «Брейди шарит за самоубийства», «Ходжес очень болен»), как будто мы смотрим длиннющий сериал и нам напоминают о событиях прошлых серий, хотя до них можно отлистать с десяток страниц. Воды — моря разливанные, а внезапные SJW-лозунги выглядят притянутыми за уши. На сладкое: мелочи в непонимании поколений — та же фигня, что и с «Институтом». В 2015 году у подростка на рингтоне Crazy Frog и аккаунт в Google+? Ага, да, а у нас 12-летние дети сидят в Одноклассниках и слушают Таню Буланову.
Основное определение книги — «ненужная». Лучше уж было бы оставить историю Хартсфилда на полуслове в финале первого «Мерседеса», чем мусолить на 400+ страниц безынтересную и предсказуемую еще до начала чтения (и спойлеры тут ни при чем) развязку.
URRRiy, 29 декабря 2019 г.
Прежде всего отмечу, что дословный перевод книги — «Конец дежурства» — гораздо более подходит к этому роману и не только из-за формальной точности, поскольку там как минимум два непосредственно привязанных к сюжету «дежурства», приказали долго жить.
По сюжету. Собственно авторский текст профессионален, а уж от количества разного рода мистических (но нисколько не хоррорных!) элементов и связанных с ними «игровых» моментов любой школьник младших классов явно может от восторга уронить свое достоинство. Но вот читатели постарше от таких скачков «старого коня» могут испытать тихую тоску.
В общем как вывод по этой печальной истории мальчика Брейди, который любил причинять вред другим — мастерство конечно не пропьешь, но красивых «петушков» можно лепить как из сахара, так и из иной субстанции, вид эстетически схожий, но вот вкус немного отличается.
r9snick, 12 июля 2021 г.
Вот и подошла к концу трилогия «Мистера Мерседеса» и пора расставлять все точки над i, что же мы получили в итоге.
Начнём кратко с самой трилогии.
Сама идея уйти от мистики и сделать детектив — отличная. И первый «Мистер Мерседес» в целом был ничего таким детективчиком — да, с роялями в кустах, скучными героями, вялой динамикой, но довольно крепким. Вбоквел под названием «Кто нашёл, берёт себе» мне понравился сильнее — там была и интрига, и какая-то движуха, и неплохая развязка. «Пост сдал» эм... Сдал. Из всей истории о Кермите Уильяме «Билли» Ходжесе по очевидным причинам «Пост сдал» получился самым слабым. Для мистического детектива ведь важно и что происходит, и как происходит, и с кем. И со всеми пунктами тут много проблем.
«Что» — мы и так знаем или догадываемся, причём ещё из второй книги. Получивший по башке связкой металлических шариков злодей Брейди Хартсфилд снова в деле. Злодей вскрыт заранее, как и прежде, но его можно круто прописать и сделать интересный план! Нет. Способ наказания людей на этот раз он избрал какой-то особенно извращённый и странный — доведение до самоубийства через игровые портативные консоли и силу телекинеза. Бггг, попахивает дешёвым бульварным чтивом! Про судьбу Билла Ходжеса тоже становится понятно буквально с первых страниц — «хеппи энд» не предусмотрен по умолчанию. Выходит — читать ради интриги, интересных сюжетных ходов и всего детективно-мистического уже выходит не очень хорошо.
С «как» тоже не всё слава богу. С определённого момента книга напоминает пережеванную жвачку, где нам детально описывают и так понятный план Брейди по зомбированию подростков. Такое ощущение, что Кингу кто-то рассказал про видеоигры и Интернет и он радостно уцепился за идею, вплетая каждую техническую деталь как будто открывая какую-то новую реальность. Прости, Стив, ты наш любимый дедушка, но сразу видно, что ты немного из другого времени. Третье — герои. Ходжес весь роман страдает, Холли Гибни — помогает и переживает, Брейди — злиться, тупо и мелочно. Впрочем, как и в оригинальном первом романе — но там у него была интересная предыстория и порочная линия с собственной матерью. Тут — с двумя плоскими подручными. Классных, глубоких Кинговских героев тут нет.
Наконец, буквально первый раз я говорю это — перевод Вебера просто невыносим. С горами тяжеловесной канцелярщины за годы знакомства со Стивеном на русском я уже смирился, но количество глупых ошибок просто зашкаливает:
1) Уважаемый господин Вебер, я понимаю, что вы по профессии не переводчик, но зачем вы переводите название группы One Direction? ОДНО НАПРАВЛЕНИЕ — это просто ужасно. Фёдор Ртутьев и группа «КОРОЛЕВА» негодуют.
2) Фунты, мили, унции, дюймы всё же принято переводить в метрическую систему, хотя бы в сносках. Я что, читать должен с калькулятором и гуглом под рукой?
3) Плей-стейшен, Иксбокс и пр. и вообще с названиями — сплошная беда. С языком тоже — я никогда не ругал Вебера и считал его переводы сносными, но «Пост сдал» читать местами было натурально невозможно.
По итогам, много испорченных впечатлений и любому другому автору я бы поставил ещё на балл ниже. Но Стивена всё ещё очень люблю.
Nexus, 17 марта 2017 г.
В конце 2011-го года в интервью шотландской газете «The Scotsman» Стивен Кинг заявил о своем желании создать еще один роман под псевдонимом «Ричард Бахман», который он планирует написать с оглядкой на творчество таких авторов детективов как Чарльз Уиллефорд и Рэймонд Чандлер. Кинг также добавил, что хотел бы показать в будущей книге «темную сторону американской жизни» и «безымянный город, в котором с серого неба льется серый дождь».
На доработку этой идеи у Стивена ушло примерно три года, по истечении которых был опубликован роман «Мистер Мерседес», открывающий трилогию о полицейском детективе в отставке Билле Ходжесе и удостоенный «Премии Эдгара Аллана По».
Книга стала своего рода экспериментом для Мастера и получилась довольно неплохой за счет приближенного к реальности сюжета, интересных главных героев и мрачной атмосферы.
И честно говоря, Кингу стоило на этом остановиться, потому как опубликованный некоторое время спустя сиквел под названием «Кто нашел, берет себе» был уже не так хорош как его предшественник.
Нет, сама по себе история, построенная вокруг украденных черновиков известного писателя Джона Ротстайна, вышла увлекательной, но посредственная детективная составляющая (еще более слабая, чем в «Мистере Мерседесе») и почти полная пассивность Ходжеса и его добровольных помощников Холли и Джерома не пошли на пользу роману.
Поэтому приступая к чтению книги «Пост сдал», которая завершает задуманный Стивеном цикл, я испытывал некоторые сомнения по поводу ее качества.
И к сожалению, все мои опасения подтвердились.
ВНИМАНИЕ! ДАЛЕЕ В ТЕКСТЕ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!
Начнем с того, что в центре повествования вновь оказался Брейди Хартсфилд — маньяк, уже известный нам по первой части трилогии.
И в принципе, сюжет про психопата, «возвращенного к жизни» благодаря экспериментальным медицинским препаратам, имеет право на существование, если бы не одно но: абсолютно нелепый план мести, который придумывает Хартсфилд после выхода из комы.
Обладая способностью вселяться в тела других людей, он не находит ничего лучше, кроме как использовать их для того, чтобы раздать потенциальным жертвам портативные игровые приставки, чтобы с их помощью довести несчастных до самоубийства.
Отсюда вопрос: к чему такие сложности?
Куда подевался тот самый Брейди, который планировал взорвать аудиторию Минго во время концерта поп-группы «Здесь и сейчас», убив тем самым больше двух тысяч подростков?
Почему Хартсфилд не стал планировать очередной массовый теракт (ведь он теперь мог под видом охранника пронести взрывчатку абсолютно в любое место), а бросил все силы на осуществление трудоемкого и откровенно ненадежного плана с игровыми приставками?
Просто потому что ему нравилось подталкивать людей к смерти?
Ерунда какая-то...
Такая же как и расследование Ходжеса и его друзей, в ходе которого они, прилагая огромные усилия, выясняли давно очевидные для читателя вещи.
Короче говоря, интрига Кингу явно не удалась.
Так мало того, он чуть ли не в каждую главу вставил напоминание о том, кто, где и как отправил Хартсфилда на больничную койку в финале «Мистера Мерседеса» (хотя я думаю, что даже тем, кто не знаком с первым романом цикла, вполне хватило бы и одного экскурса в прошлое).
В результате чего книга в какой-то момент начала напоминать заезженную, весьма утомляющую, пластинку, заканчивающуюся самым ужасным образом.
Вернее, самым дурацким.
Ведь только так можно назвать эпизод, в котором положительные герои одерживают победу над Брейди.
В общем, «Пост сдал» — это абсолютно вымученный и скучный роман, который «не смотрится» ни как отдельное произведение, ни как достойное завершение трилогии.
Радует только то, что о новых похождениях Билла Ходжеса мы теперь совершенно точно не услышим.
Paul Atreides, 24 августа 2020 г.
Вот и закончилась трилогия про Билли Ходжеса. Началась также резко, как и закончилась. Самое смешно, что прочитав все три книги залпом ни одна из них не отложилась в памяти также сильно, как ранние работы Кинга. По сути, это как читать обычные бытовые криминальные романы аля начала 00-х, разве что отлично написанные. Не хорошо не плохо.
А тут, уже в третьей книге, Кинг решил, что без мистики уже никак нельзя. Ну хватит. Пора тряхнуть стариной. Внезапно, еле живой злодей обретает сверхъспособности (естественно, к этому придумали вялый обоснуй, мол таблетки, эксперименты и тд), который не придумал ничего лучше, кроме как устроить свою версию Синего Кита (только с Розовыми рыбками). Я ничего не имею против Хартсвилда. Хороший злодей. Чисто Кинговский озлобленный нарцистичный злодей, который мечтает о славе. Но на фоне других же меркнет тем, что страшно любит болтать. Удивительное дело
Но всё же он лучшее, что есть в трилогии. Хотя бы потому, что ему нельзя сочувствовать. Это настоящее мерзкое чудовище, которое надо ненавидеть, и его ненавидишь.
Конкретно про сюжет сказать особо нечего. Злодей вернулся в необычной форме, гг пол книги пытается понять в чём дело, четверть пытается выйти на след, а в конце быстро находит. Написано здорово, увлекательно, Холли Гибни по-прежнему радует... но не запоминается. Никак. Да, читается быстро, приятно и история неплохая, с несколькими классными моментами, но уже спустя час моментально стирается из памяти.
Wolf94, 7 февраля 2018 г.
Предрассветный час – самый темный.
Ох уж этот любимый и противоречивый Кинг… А я то думала, что заключительная часть трилогии меня обрадует, но звезды не сошлись.
Вообще хочу отметить, что серия так ровненько скатывалась. «Мистер Мерседес» был словно глоток свежего воздуха, в череде не слишком удачных книг Мастера, за что и получил наивысшую оценку от меня, хотя это редкость. Многие считают, что поздний Кинг не то, что ранний, но хочу отметить, что многие вышедшие книги после – достойны внимания. Постоянный Читатель видит как менялся стиль автора, и от своего лица добавлю, что мне по душе больше психологическая нотка, нежели мистическая байда.
«Кто нашел, берет себе» — была оценена мною на балл ниже, хотя если начать разбираться как следует, и анализировать всю серию, то безусловно самая сильная и лучшая книга из трех. Сейчас мне даже стыдно за то, что поставила такую оценку, но менять ничего не буду.
«Пост сдал» — это словно на ровной дороге лежиткамень и вы об него споткнулись и упали в грязь. Вот, что вызвала во мне заключительная книга. Разочарована – это самое приличное слово, выуженное из неодобрительных высказываний! Вот скажите мне ЗАЧЕМ, ну ЗАЧЕМ Кинг вплел эту сверхъестественную способность Брейди?! Он и так конченный на всю голову, так еще и хренов телепат! Да лучше бы он просто пришел в себя и начал втирать свой образ жизни этому доктору, который проникся бы и стал учеником Мистера Мерседеса, но нет, надо было вы**нуться и использовать мистический прием! Я на какое-то время даже подумала, что Кинг вспомнил «Мертвую зону» и решил подарить Брейди видоизменённый дар после комы.
Искренне жаль, что заключительная часть так подвела. Рассчитывала, что Кинг закончит на высокой ноте, но
это провал!
Sekundomer, 19 ноября 2017 г.
Самый слабый и бездарный роман сэя Стивена Кинга. И это тяжело признавать. Этот роман во всей красе иллюстрирует самые слабые приемы Кинга. Хорошо демонстрирует, что писать из-зо дня в день не всегда лучшая идея. Что таким образом теряется суть творчества. И есть вещи которые нужно писать в стол, а лучше сжигать. Грустно. Будучи поклонником Кинга не думал, что он напишет роман который покажет не в лучшем свете остальное творчество.
Вся трилогия не совсем удачное решение. Первый том, произвел сперва впечатление, потом пришло разочарование. Второй том самый удачный из трилогии. Кинг умудрился даже вписать в него мораль. Третий том... Унылое, серое существо.
Читая только и думал, что было бы не плохо если бы всех персонажей поубивал кто-то со стороны. Все скучные, дряблые, псих на психе. Странно наблюдать, Кинг мастер по этой части. Здесь не смог.
Кинг мастер не подстраиваться под реальность, а реальность менять под свой сюжет. Это иногда раздражает, но не сильно. Однако здесь он не то, что меняет, а буквально стебется над компьютерами. Кингу всегда лень, это факт, корпеть над текстом и соотносить факты и законы логики с текстом. Зачем? Раз можно все изменить под себя. Понять, что уже в возрасте. Но Кинг сам пишет, что роман вычитан женой, детьми! и консультантом. И такое написать в итоге!
В романе рояль скачет за роялем. Персонажи все делают через вдруг, по наитию и главному гаду везет постоянно и во всем. И это сильно раздражает. Мотивации нет. Характеры? Читатель, о чем это вы?
Текст. Вебер или все же виноват сам писатель? Оба? Безличный, местами сухой, рванный текст. Чаще всего в настоящем времени. Чтиво какое-то, как на духу говорю. А диалоги! Что за....
Кинг ни разу не может в детективных историях. К сожалению этот провальный роман открывает заезженные приемы Кинга кочующие из одной книги в другую. Кинг на каком-то этапе растерял запал. Превратил писательство из творчества, вдохновения, азарта рассказчика в ежедневную рутину под словом надо. Он не отсеивает факты, не проводит вычитки в работе над текстом чтобы тот больше соответствовал реалиям, чтобы его фантастика выглядела логичной и правдоподобной. Не исследует тему поднятую в книге.Одни персонажи из тома в том, одни проблемы и болезни. Увы. Когда как одни писатели пишут книги по несколько лет (Сииммонс и Мартин) Кинг пишет тысячи слов в месяц и торопиться их продать. Интересно отметить, что Кинг перестал в последних книгах обращаться к Постоянному Читателю. Интересно почему? Может стыдно? Может Кинг понимает, что «горячие пирожки» теперь не такие фирменные, не такие хорошие.
Надеюсь опыт «Возрождения» повторится и сей Кинг напишет еще отличный роман за который не будет стыдно ни ему самому, ни Постояному Читателю.
KindLion, 12 сентября 2020 г.
Сдал, дедушка Кинг, сдал. Такого я еще не встречал – чтобы автор, создавая трилогию, влепил спойлер на свою третью книгу в самое начало второй книги трилогии.
Сомневаюсь, что хоть для кого-то из любителей творчества Кинга, читающих трилогию о Билле Ходжесе, с первых же страниц третьего тома осталось загадкой, что происходит. Ведь автор чуть ли не открытым текстом говорит: «убийца – садовник». И речь в романе идет отнюдь не о мировом конкурсе ландшафтных дизайнеров.
К тому же, мы, любители творчества Кинга, уже встречались с его идеей о том, что человек, которому удачно прилетело по голове, становится обладателем целого чемоданчика паранормальных способностей. Достаточно вспомнить хотя бы «Мертвую зону».
Впрочем, написано неплохо. Хоть и нет интриги в самом главном, в мелочах, все же, интрига сохраняется. Ну, типа того, скольких и кого именно из героев автор решится отправить на тот свет. В третьей книге трилогии нам встретятся герои, полюбившиеся по предыдущим частям – помимо Билла, в одном строю с ним будет действовать его неизменная напарница Холли, а чуть позже к ним присоединится и Джером – подросший и возмужавший газонокосильщик отставного полицейского.
danamad, 27 июня 2016 г.
Что тут скажешь? Унылое завершение унылой трилогии. В этой книге я не увидела ни действия, ни боевого задора, ни дерзкого вызова — только безысходность и скуку. Такой Кинг мне совершенно не нравится. Все вымученное (в том числе чудесные спасения), все через силу, все надумано. И снова с самых первых страниц ясно, какова будет развязка. Я даже не опасалась, что главный отрицательный персонаж порешит кого-нибудь из главных положительных — в последнее время Кинг частенько жалеет своих героев и сохраняет им жизнь самыми невероятными способами.
Вывод: тоска.
tapok, 18 января 2018 г.
Было у Стивена три романа…
***
Что удивляет в «Трилогии Билла Ходжеса», так это различия между книгами. Первая ловко маскировалась под детектив, будучи драмой о психе, который не закрыл гештальт, а так же об отставном копе, который переживает кризис окончания службы. Вторая книга была похожа на сериал «Фарго», поскольку Стивен постарался через абсурдность происходящего красной нитью сшить пару сюжетных линий, совсем ничего не добавив к основному сюжету (ММ). Третий же роман и вовсе становится мистикой в чистом виде. Причём мистика эта очень похожа на раннее творчество писателя («Кэрри», «Воспламеняющая взглядом»). И если вы читали два этих произведения, то без труда угадаете, что их связывает.
«Пост сдал» хорош тем, что он связывает третий роман с первым. Вместе с тем вторая книга явно выпадает из общего сюжета и является скорее уж вбоквелом, нежели продолжением первоой и\или приквелом третьей. Честно говоря, знай я, что «Кто нашел, берет себе» настолько бесполезен для общей канвы, пропустил бы. Вновь главным антагонистом становится Мистер Мерседес, он же – Брейди – калека-изгой, желающий отомстить всем и вся. Протагонист – это Билл и его команда. Причём команда измененная. Если Билл остался примерно тем же, то Холли явно сделала шаг к психическому выздоровлению, насколько это возможно, а Джером ещё больше возмужал и стал…обычнее. Уже нет того юношеского драйва, которым он мог захватить в первой книге.
Одновременно с этим «Пост сдал» ужасен подачей материала. Сюжета тут едва наберется на повесть, предсказуемость зашкаливает (вообще вся трилогия до жути предсказуема, что очень удивляет со знаком минус). Драйва мало, зато много воды. Пересказываются и вспоминаются прошлые события. Апогей воды – это главы от Брейди. Их можно было уложить в десяток страниц. Однако Кинг считает иначе. И он раз за разом прописывает всё, что делал Брейди, хотя это очевидно даже для «внутренних наблюдателей» — Билла, Холли и Джером. Куда делись Кинговские многоходовки, скрытые герои, неочевидные связи? Всё настолько на поверхности, что читать до безумия скучно. А ведь я намеренно сделал большую паузу между прошлыми книгами и «Трилогией Билла Ходжеса», потому что желал оставить её на закуску. А получил недоготовленное блюдо. Увы.
Расстраивает и то, что я отнюдь не считаю Стивена скатившимся по наклонной относительно его годов. Напротив, многие его поздние вещи мне больше нравятся, чем ранние. Например, «Возрождение», «11\22\63», а «Дьюму-Ки» я и вовсе считаю лучшим творением Мастера. Остается лишь надеяться, что перед уходом на пенсию Кинг выдаст действительно что-то стоящее.
Правда, финал понравился. Он в меру патетичен, хоть и предсказуем.
korsrok, 9 сентября 2016 г.
Теперь Джейми перевалило за 16 и он знает. Только вместе с некоторыми парнями из школы называет себя по другому – Джемма. Его отец тоже знает, поэтому считает его ублюдком. Ленни Винтерс – мужчина в квадрате. Он управляет успешной строительной фирмой, но сегодня все 4 площадки стоят из-за непогоды. Лени сидит дома по уши в документах и смотрит на экране таблицу.
— Па!
— Чего тебе? – Ленни не поднимает глаз. – Ты почему не в школе, занятия отменили, что ли?
— Па!
Теперь Ленни поднимает глаза и смотрит на мальчика. Первое, что он видит на лице сына – помада, пудра, тени. А еще он одет в платье. И Ленни узнал, это платье жены. На мальчика оно коротковатое, выше колен.
— Что за на хуй?
Джейми улыбается, радостно.
— Вот так я хочу, чтобы меня похоронили.
— Какого черта...? Что ты.., — Ленни отскакивает от стула, тот падает, и видит в руках сына пистолет. Наверное, вытянул из шкафчика в спальне.
— Смотри, па! – Джейми улыбается дальше, как будто хочет показать невероятный фокус. Он поднимает оружие и прижимает холодный ствол к виску. Ноготь на нем накрашен лаком.
— Брось ствол, сын. Сын!
Джейми нажимает на крючок. Пистолет калибра 357. Выстрел звучит оглушительно. Кровь и мозг разлетаются во все стороны. Накрашенный мальчик в платье падает вперед и его левая сторона головы рвется, словно воздушный шарик»
«Конец Дежурства» в три раза сильнее, динамичнее, глубже и драматичнее чем предыдущие части трилогии. Книга яркая, как рыбки в игре Брейди Хартсфилда, и автор до самого конца держит читателя в напряжении. Если две предыдущие книги являются разогревом (довольно посредственный «Мr. Мercedes» и откровенно проходной «Fіnders Keepers») то здесь Кинг растопил печь на всю мощность. Буквально с первых страниц нам становится известно, что главному герою осталось жить в лучшем случаи год, а его враг полный сил и решимости уничтожить всех, кто остался жив после бойни в центре города, и тех, кого не удалось подорвать на концерте. Кермиту остались считанные дни, он одной ногой в могиле, но не смотря на это намерен остановить Мерседес-киллера. Только Билл, в отличии от читателя, не знает, что Брейди открыл в себе экстрасенсорные способности. И тысячи жителей города даже не подозревают о том, что им угрожает. Брейди горит желанием усеять улицы трупами!
История читается на одном дыхании, но книга довольно неоднозначная. С самого начала Кинг предупреждает, что произведения является плодом авторской фантазии и все совпадения с реальными людьми/событиями случайны. А пишет он о Ходжесе, который доживает свои последние дни в возрасте 69 лет. Стивену сейчас 69 и во время книжного тура посвященного завершению трилогии на встрече с читателями в Нью-Мексико прямо сказал, что скоро умрет. Это пугает, даже если он пошутил. Вильям Кермит Ходжес не просто так появился в жизни писателя, и после смерти Антона Ельчина, который должен был сыграть Брейди, я думаю, что с ней что-то не так. Антона убила машина в собственном гараже в день, когда произошел роковой инцидент со Стивеном, который чуть не стоил ему жизни.
Роман в лучших традициях Короля. Страшный, мрачный, захватывающий и увлекательный. Не лишенный также порции скептицизма и черного юмора. И в нем, как и в большинстве хороших книг несколько уровней: 1-й поверхностный, т. е. буквально то, что сказано в тексте. 2-й уровень – намек. Здесь их очень много. Кинг давно не был таким загадочным и откровенным. 3-й уровень – ассоциации. Их возникло много, также как и вопросов. «Конец Дежурства» в первую очередь о суициде. Кинг поднимают сложную, но важную и актуальную тему. Пишет о том, что в Америке сейчас это проблема, особенно среди подростков, но больше всего самоубийств и попыток покончить с собой было в 1999-м!
Намеренно сказал это Стивен или мимовольно, вопрос напрашивается сам по себе: был ли тот известный инцидент на дороге несчастным случаем. И, если Кинг действительно сознательно шагнул под колеса грузовика Браяна, то, что толкнуло его к этому?
История атмосферная, живая.
Роман также не лишен отсылок к другим произведениям автора и самые очевидные, это:
• Палата №217, в которой находится Брейди – это комната №217 самая страшная в отеле Оверлук («Сияние»)
• Розовый гаджет похожий на читалку «Киндл» — это «Ур» из «Ярмарки Кошмаров» (авторский сборник)
• Одна из жертв Брейди, доктор Скаппели, жила в доме №298 (19) — это число завуалировано проходит красной нитью сквозь все произведения
автора!
• Сильная снежная буря напоминает сценарий «Бури Столетия»
• А человек в черном, которым Джером пугает Холли, само собою из эпопеи «Темная Башня»!
«Конец Дежурста» Кинговский роман, но больше похож на творчество Бахмана, особенно книги «Блейз» и «Дорожные Работы». В романе много поразительных, очень натуралистичных сцен, которые буквально врезаются в память.
В целом, на одном уровне с «Возрождением», «Joyland» и «Dr. Sleep» это одна из самых сильных, стильных, многогранных и выразительных книг автора, в которую он вложил часть себя.
10/10.
sawkaluga, 4 декабря 2017 г.
Снова Мистер Мерседес... В этот раз завершение трилогии, «Пост сдал»... Если первая книга, закрыв глаза на все недостатки, мне всё же понравилась, вторая разочаровала, то третья это нечто среднее между ними...
Вроде читать интересно, не оторваться, но финал ужасен, словно это не Кинг писал, а кто-то из студентов литературного колледжа. Далее приведу для примера литературные сравнения, чтобы описать эту книгу, чтобы без спойлеров и было понятно:
- Кинг выжимал сок из уже выжатого лимона, и даже что-то накапал, но не в кружку, а себе на свитер
- Кинг заварил чай из пакетика, который он оставил вчера на столе, а его заварили по очереди все гости на это рождество, а Кинг никак не может понять, почему вода так и остаётся белой, хотя нет, какие-то червоточинки видны, а, чёрт, это просто пакетик уже прорвался и крупинки чая выползли из своего укрытия)
В общем, в целом я даже доволен произведением, читать увлекательно, но на протяжении всей книги меня терзают смутные сомнения, что пробраться в квартиру А.С.Шпака всё же нереально, а Кинг рассказывает, что да, вот так вот всё и было, верь мне.
И если бы он хотя бы зафиналил так, чтобы мы сказали: да, это сильно, то книга была бы достойна аплодисментов, пусть и не слишком бурных и непрерывных. Там очень чётко прослеживался определённый финал, он читался как яркая вывеска над Макдаком, я уже ждал его, и несмотря на капитана очевидность для всех, тем не менее, это была бы очень сильная концовка. Но увы... Сэй Кинг выбрал другой путь через Тёмную башню, и всё в конце смазано.
В любом случае спасибо ему за трилогию про больного отвратительного ублюдка, но всё это можно было уместить в одну большую книгу, можно даже и двухтомник, так растягивать не было смысла. Я жду новых историй, без продолжений. Хочется уже подпрыгнуть и сказать: ого, да Кинг ещё нам всем покажет!!! А пока всё, что выходило в последние годы, очень слабо для писателя его уровня. И последнее, что я читал, как раз когда подпрыгивал, и признаю это шедевром, это 11/22/63. Рекомендую. А после этого пока прочерк. Ждём... Шедевров...
Shining, 4 февраля 2018 г.
На мой взгляд, худшая книга трилогии, во всём уступающая блистательной второй.
1. Абсолютно отсутствует главное для жанров «детектив», «хоррор» и «триллер» — загадка. Мы знаем, что происходит. Мы знаем, кто виноват. Мы даже знаем, КАК злодей это делает. Автор посвятил десятки (может, даже сотни) страниц подробному описанию того, что делает злодей. Это не хорошо.
2. Плохой парень плохой только потому, что он плохой. Нет у него внятной мотивации. Он просто очень злой. Будто хочет откусить ухо каждому, кого видит.
Дочитывал просто чтобы узнать, чем всё закончится.
sergej210477, 20 января 2017 г.
Не хотел я читать «Пост сдал». Во-первых, две предыдущие книги оставили меня равнодушным, поэтому и от завершающего романа этой трилогии я многого не ждал. Ну, а во-вторых, почитав отзывы о произведении, я утвердился во мнении, что книга проходная.
Но, раз уж я прочитал первые романы, надо было дочитать этот цикл.
Книга, откровенно говоря, слабенькая. Нет, она не совсем плоха — таких вещей у С. Кинга я не нашёл. Но, читатель привык, что раз роман написал «король ужасов», то это должен быть бестселлер. Раз это Кинг — это своеобразный «бренд», знак качества. А у любого писателя есть вещи сильные, а есть не очень. И ничего с этим поделать нельзя. Мне, тоже не все книги Кинга нравятся. Есть и среди ранних вещей писателя романы «не очень», и среди поздних произведений можно найти сильные вещи. Я не могу сказать, что автор «исписался», или, что пишет уже только ради коммерции.
Просто, если эти детективы — эксперимент, то почему нельзя было ограничиться «Мистером Мерседесом»? К чему было продолжать? Ведь все уже было ясно с первой книги цикла, и уровень книги и предсказуемость сюжета.
Что мне не понравилось сразу, так то, что все главные герои плоские, схематичные, неживые какие-то. Ну вот я прекрасно представляю себе Джека Торранса из «Сияния», доктора Крида из «Кладбища домашних животных». А вот Билл Ходжес никак не встаёт у меня перед глазами... И Холли. Бледные они какие-то. Диалоги вялые, эмоции тусклые. Ну не похожи они на кинговских персонажей.
А ещё у автора мне всегда нравилось тщательное описание мелочей. Из этого создавалась атмосферность, реалистичность. В «Пост сдал» я тоже этого почему-то не увидел.
А что касается сюжета... да ничего особенного здесь нет. Кое-что из «Страны Рождества» Д. Хилла. Кое-что из «Чёрного дома» П. Страуба. Есть моменты из «Мобильника». А ещё есть прекрасный, но сложный и малоизвестный роман У. П. Блэтти «Легион». Сюжет практически схожий — переселение сознания, но реализован намного круче, чем у Кинга. В «Пост сдал» повторов из других произведений много, а оригинального мало.
Если рассматривать книгу чисто как детектив, то я лучше почитаю, допустим , Сименона, с его Мегрэ, или Чейза.
Ну, а если захочется триллера про маньяков, то «Красный Дракон» и «Молчание ягнят» Харриса, в несколько раз круче и психологичнее этой книги С. Кинга.
Наверное, автор сам понял ( к середине третьей книги серии!) , что на одном детективном сюжете ему не выехать, и начал щедро разбавлять роман мистикой. Контроль над разумом, переселение сознания... где-то это уже было. Ах да! И в «Ловце снов», и в «Безнадеге» и в «Томминокерах». И ещё , наверное, десятке произведений автора. Кинг делает плагиат на самого себя. Некая компиляция из своих же книг.
Конец романа, увы, предсказуем. Это тоже для меня минус.
Ну а что сказать хорошего? Читается книга легко. Скучновато, но все-таки это С. Кинг, и не приходится слишком напрягать голову при чтении романа. Лёгкое развлекательное чтение. Прочитал — и забыл.