Стивен Кинг «Тёмная половина»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор ) | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Двойники и раздвоение личности
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Двенадцатилетний Тадеуш Бомонд начинает страдать сильными головными болями и переживать эпилептические приступы. Врачи подозревают опухоль мозга, но во время операции врач обнаруживает, что во время внутриутробного развития Тадеуш поглотил близнеца. Хирургическое вмешательство оказывается успешным, и много лет Тадеушу о произошедшем напоминает только шрам на лбу. Тадеуш становится писателем. Он известен не столько произведениями, выпущенными под своим именем, сколько благодаря мрачным детективам, которые публикует под именем Джордж Старк. В какой-то момент тайна псевдонима выходит наружу, и чтобы не дать себя шантажировать Тадеуш сам раскрывает своё альтер-эго. Совершив символические похороны литературного двойника, писатель не может и предположить, что Джордж Старк может покинуть могилу и отправиться мстить...
Входит в:
— условный цикл «Гейтс Фоллз»
— условный цикл «Касл-Рок»
Экранизации:
— «Темная половина» / «The Dark Half» 1993, США, реж. Джордж А. Ромеро
- /языки:
- русский (20), английский (1)
- /тип:
- книги (19), самиздат (2)
- /перевод:
- Л. Дымов (2), Т. Покидаева (4), Ф. Сарнов (4), В. Сухоруков (8), Г. Шокин (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
its_muffin_time, 4 августа 2022 г.
Тэд Бомонт – писатель, книги, которого не особо пользовались успехом. Но мало кто знает, что Тэд так же пишет под псевдонимом Джордж Старк в жанре криминального боевика, книги которого очень-очень популярны. Однажды его тайну узнает поклонник и пытается шантажировать Бомонта, и писатель решает рассказать всему миру, что Бомонт и Старк это один и тот же человек. Для статьи в журнале Тэд со своей женой Лиз делают фотографии похорон псевдонима автора – ставят могильный камень с выгравированным именем Старка на местном кладбище. Через пару дней кладбищенский работник обнаруживает псевдомогилу разрытой, а в городке начинают происходить жуткие убийства – начинают умирать люди так или иначе связанные с «похоронами» Джорджа Старка.
Читая книгу все время представляла на месте Тэда самого Кинга. Не зря книга посвящена Ричарду Бахману – за основу Кинг снова взял идею из своей жизни. Даже те же похороны, с которых то все и начинается взяты из реальной жизни.
«Официально, Бахман умер в 1985 году от рака псевдонима (чтобы это ни значило). Были даже проведены шутливые похороны, где вместо гроба в могилу опустили картонный ящик, а в качестве прощальной речи Кинг сказал: «Наконец-то я избавился от этого сукиного сына!»»
Так же в книге упоминается рабочий стол Тэда. Что-то похожее я читала в каком-то интервью – раньше Кинг работал за огромным столом, этаким мамонтом, среди столов. Да и вообще, мне кажется книга довольно сильно пронизана личными мыслями автора. Кинг снова мимоходом упоминает другие свои произведения: я узнала Куджо и Мертвую зону. Затрагивает связь между близнецами, выпускает убийцу со скальпелем из подсознания и пугает птицами.
Не скажу, что книга не понравилась — она очень в стиле автора. Психологизм, мистика и кровяка. Три столпа. Местами было нудновато. Особенно, когда наблюдаешь за спокойными диалогами между Тэдом и Аланом. По-моему, даже слишком спокойными, как будто они не об убийце разговаривают, который по сути воплощении призрак, а о погоде за окном. Почему-то, когда я читала книгу меня вообще не трогало все, что происходило на страницах. Вроде и убийства с особой жестокостью были, и я должна была переживать, если не за героя Бомонта, так хотя бы за его семью: очаровательных близнецов и жену. Но, честно говоря, начало и конец для меня были самыми интересными и жуткими. Ну у меня добавилась еще одна фобия. А в целом все же не выстрелило так, как хотелось бы. Но идея у книги потрясающе пугающая.
Deliann, 6 ноября 2013 г.
Для меня роман «Темная половина» полностью оправдывает свое название. Дело в том, что данное произведение относится к своего рода темной половине творчества Кинга. Именно сюда я определил для себя все те книги автора, которые меня не зацепили или пришлись мне не по душе. И я не говорю, что это плохие книги или откровенные провалы, просто все обусловлено личным восприятием. Что же не так с «Темной половиной»? Давайте взглянем поближе.
Главный герой этой истории Тэд Бомонд – автор не особо популярной интеллектуальной прозы. Чтоб сводить концы с концами Тэд пишет еще и жесткие криминальные романы, пользующиеся спросом у широкой публики, под псевдонимом Джордж Старк. В какой-то момент писать попсу Тэду надоедает, да и выискался шантажист, угрожающий раскрыть истинную личность Старка всем читателям. В общем, наш главный герой сам во всем признается и ставит фальшивое надгробие с эпитафией для своего писательского альтер-эго. Однако через несколько дней обнаруживается, что из могилы Старка кто-то или что-то вылезло… С этого начинается кровавый кошмар для бедняги Тэда.
И первая моя претензия – персонажи. Почти все серые и картонные. Выделяются только Тэд и местный шериф Алан Пэнгборн, но и с ними не все так просто. Тэд – типичный образ писателя, в творчестве Кинга такие появляются часто, и списаны они с самого автора. Если честно, из такого рода персонажей мне понравился только Джек Торранс из «Сияния», остальные смотрятся бледнее и менее выразительно (видимо, дело в том, что «Сияние» я прочитал раньше всех прочих, и оно повлияло на мои вкусовые предпочтения). Ну а Алан Пэнгборн вообще персонаж «Нужных вещей» и тут появляется как бы между делом.
Вторая претензия – Касл-Рок в штате Мэн. Я знаю, многим нравится эта фишка с одной вселенной, единым местом действия, пасхалками для Постоянного читателя и прочим. Но мне это уже слегка приелось. Почему было не разбавить декорации? Теперь штат Мэн в книжной вселенной Кинга выглядит как настоящий Ад. Связи романа с другими произведениями писателя не вызывают особых чувств, да и связей-то этих здесь не особо много. Могу припомнить отсылки к «Куджо», «Нужным вещам», «Мертвой зоне», «Солнечному псу» и «Кладбищу домашних животных». Их наверняка больше, но все выискивать я не посчитал важным.
И третья претензия – масштаб. Да, я знал, что передо мной не эпичное противостояние добра со злом, а просто конфликт писателя с его темной личностью, эдакая вариация Джекилла и Хайда по версии Стивена Кинга. Но локальный конфликт в «Мизери» смотрится гораздо внушительнее, а ведь там полностью ситуационный роман: два человека в одном доме.
По сути, все мои претензии имеют один корень: я сравниваю «Темную половину» с другими романами автора. Попробую абстрагироваться. Перед нами достаточно крепкий мистический триллер, которому не очень повезло с переводом. В нем есть несколько достаточно жутких моментов, присутствует напряжение, но вместе с тем есть и затянутость, и провисания сюжета. Прочитывается достаточно быстро, но на повторное прочтение меня, увы, не тянет.
URRRiy, 10 апреля 2020 г.
Хороший по качеству и количеству «активных элементов», но нелепый по идее остросюжетный мистический роман. Существо, материализованное смертью, внешне не похожее, но по генетической структуре — копия писателя — главного героя — это полный трэш. Да и с «психологической» точки зрения идея Кинга раскручивать «тайную жизнь коров», то есть, литераторов, выглядит на мой взгляд, халтурно. Вместо добросовестного изучения материала о людях героических профессий и описания их суровых будней, автор продает читателю плод своего духовного инцеста — пишет книжку про то, как пишет книжку. В общем, мне такая идея вовсе не понравилась.
С другой стороны, если абстрагироваться от причины, породившей гражданина репликанта, то его похождения изображены автором вполне динамично (и не в смысле «продинамить»). Поэтому в среднем роман получился, читается нормально и абсолютно на уровне (или почти) современных ему книг Дина Кунца и прочих подобных творцов триллерных произведений.
Как вывод: неплохой вариант для развлекательного чтения, хотя далеко не самый лучший у Стивена Кинга.
Wolf94, 2 апреля 2019 г.
В реальной жизни убийства в маленьком городке, как правило, очень простые, жестокие и идиотские.
Кинг — любимый и противоречивый автор. Я это повторяю каждый раз, как пишу рецензии к его книгам. Не могу сказать, что нахожусь в зоне истинных фанатов, с нетерпением ждущих выхода очередного романа, но тем не менее на книжной полке преобладают кинговские миры. Темная половина явно разочаровала, но я дала себе нагоняй, так в очередной раз бросать на длительный период Стивена не собираюсь.
Классический, типичный мир Кинга, где пробудившееся зло отравляет жизнь добропорядочным гражданам. Тэд Бомонт похоронил свой псевдоним Джорджа Старка, дабы начать творить под своим настоящим именем. Джордж Старк принес приличную сумму денег Тэду, поэтому сдаваться не собирается и восстает из мертвых...
Я не могу сказать, что роман скучный, нет, в нем есть и философские моменты. По большей части меня расстроило то, что книга до безобразия объемна. Убрать половину и будет гораздо динамичный сюжет. Короче говоря, Темная половина не всем зайдет.
Как уже говорила, с автором не прощаюсь, но начало не такое светлое, как хотелось бы.
roypchel, 21 января 2018 г.
Роман о близнеце-паразите, известном писателе и его гниющем альтер-эго.
Не самая яркая книга у Кинга, но однозначно ей стоит уделить время. Хотя бы потому, что написана она в золотой период писателя, когда он злоупотреблял всем подряд, был чрезвычайно плодовит на крутые истории. Роман может показаться немного нудноватым из-за раздвоение главного героя, но ничего, вы справитесь.
Писатель Тед Бомонд пишет мрачные детективы под псевдонимом Джордж Старк. Когда его пытаются шантажировать раскрытием имени (???), он сам демонстративно хоронит «Джорджа Старка» в настоящей могиле с плитой и именем на ней. Угадайте кто восстает и пытается навешать люлей главному герою? Ну вот, а я о чем — хорошая книга.
Тимолеонт, 21 декабря 2015 г.
«Тёмная половина» — очень, очень будоражащая история. Во-первых, Кинг вывел убедительнейший образ хладнокровного, хоть и немного гротескного маньяка, что по своей харизме и изобретательности вполне достоин встать в один ряд с Фредди Крюгером, Ганнибалом Лектором и Джейсоном Вурхизом. Он настолько невероятно удачлив, не по-человечески сообразителен, жесток и по-рояльному гениален, что Джорджа Старка воспринимаешь больше как стихийное бедствие. Некое кармическое возмездие за творческий талант.
Во-вторых, Кинг здесь крайне подробно рассматривает ответственность автора за порождение своего таланта. Бомонд написал, создал Джорджа Старка, и теперь вынужден с этим как-то жить, бороться за право своей семьи на существование.
В-третьих, эпизоды убийства «причастных к раскрытию личности Старка» — восхитительны. Кинг создал воистину жуткую и пугающую картину неотвратимой смерти ни в чём не повинных людей.
Это самое интересное и лучшее, что мне запомнилось в книге. Всё остальное, в совокупности с прекрасным языком повествования, диалогами, сюжетом и прочим, создаёт подлинную жемчужину жанра триллера.
Paul Atreides, 16 мая 2018 г.
Долго не мог прочитать из-за страшного перевода Сарнова, от которого не плевался только ленивый (и было за что, даже гугл переводчик грамотнее переводит). И спасибо АСТ за замечательное переиздание с новым переводом, из-за чего я снова вернулся к роману, который когда то забросил.
Но в итоге имеем типичный бытовой мистический ужастик от Кинга. Все важные составляющие на месте: проработанные персонажи (умеет же Стивен создавать запоминающихся персонажей, несмотря на то, что главный герой ОПЯТЬ писатель), весьма интересный антагонист, да и идея с ожившим псевдонимом кажется оригинальной. Но не доработанной до конца. Лично мне так и не ясно, каким образом злодей явился в наш мир, как связан «похороненный» псевдоним и мёртвый-близнец? И это печально.
Но финал. В стиле Кинга. Добро победило зло, но надолго ли, да и какой ценой? Ценой меньшего зла, которое не сегодня-завтра даст о себе знать (а чем кончится линия Теда Бомонта читайте в Нужных вещах), ибо ничто не останется без последствий.
В итоге имеем легко развивающий сюжет, интересных героев и оригинального злодея в противовес тому, что роман, как значительная часть других романов Стивена покажется «типичной» и «без изюминки», словно написанная так же обыденно, как и приём пищи. И ладно.
sergej210477, 10 февраля 2016 г.
Отличный мистический детективный триллер.
Противостояние писателя Теда Бомонда с его материализовавшимся вторым «Я» — писателем и убийцей Джорджем Старком. Плюс ко всему, расследование полицейского шерифа, составляющее третью сторону этой истории.
Очень мрачный, кровавый и психологически сложный роман. Он очень динамичен, кинемотографичен и, вместе с тем, морально тяжёлый. Сложно определить чётко, кто из героев положительный, а кто отрицательный. Начинаешь сопереживать Теду, а к концу романа понимаешь, что он виноват во всем этом кровавом ужасе. Начинаешь рассматривать Джорджа Старка как бесчувственного убийцу, а в финале, становится его немного жалко, ведь другого выбора у него не было, таким создал его Тэд Бомонд...
Интересный и яркий роман. Один из лучших у Кинга.
tapok, 5 октября 2016 г.
«Темная половина» — очередной труд Кинга, в котором можно заметить аллюзии автора на самого себя. К примеру, роман «Мизери». Из более прозрачного – многотомный роман-эпопея «Тёмная башня». Да и «Дьюма-ки» немного намекает. А если принять как данность, что писатели пишут либо о том, что никто не знает, либо о том, что знают только они, то… Кхм, мистер Кинг определенно живёт интересной жизнью.
Вот и его герой – Тад Бомонт – писатель среднего возраста. С ранних лет он заявил миру, что он необычный человек. Чего только стоит творчество Тада, которое начало развиваться, когда мальчику было всего лишь 11 лет. Но интереснее другое. Так получилось, что Тад поглотил своего брата-близнеца, будучи в утробе матери. И этот необычайный физиологический феномен обнаружили врачи. Они же и устранили его.
Тад вырос и стал писателем многих романов. Он и его альтер-эго – Джордж Старк. Удивительно, но Старк был куда популярнее Тада. Опять же, тут легко увидеть аллюзию на Кинга, хотя Бахман, думаю, не так популярен, как Стивен. Жаль, что каминг-аут произошёл так рано. В какой-то момент жизни Тад решает избавиться от Старка. И каково же ему приходится, когда улики твердят об одном – Тад совершил преступление. Всё говорит о том, что это сделал именно главный герой «Темной половины», кроме того, что Тад этого не делал. Вокруг всего этого и крутится роман. По сути книга выполнена в стиле мистического детектива. Тад вместе с Аланом Пэнборном и своей женой Лиз пытается докопаться до истины. Алан при этом является достаточно интересным героем. Пэнборн – детектив, первое появление которого на страницах «Темной половины» не задалось. Вряд ли кто-то мог предположить, что из, на первый взгляд, туговатого и нерасторопного детектива получится верный Таду помощник в нелегком деле. Я уж точно не догадался до этого.
Самая жуть начинается, когда Тад понимает,
Правда вместе с этой жутью наблюдается заметное провисание книги. Где-то в середине и чуть дальше Кинг дал слабину. Мало действия, много пространных моментов, обдумываний, переливаний из пустого в порожнее… Первая треть книги – вообще ядерная, вторая – провисание, третья – достаточно интересная. Особенно Тад и те изменения, которые произошли в нём. Лиз, которая так стремилась защитить свою семью, тоже достойна похвалы. Как и Алан Пэнборн.
Стоит признать, что в конечном итоге «Тёмная половина» очень похожа на «Мизери». Правда, «Темная половина» — это чистой воды мистика (ее у Кинга в чистом виде мало, обычно остается выбор между мистикой и простым помешательством героев), тогда как «Мизери» — реализм. Но в обоих романах много общего, поэтому «Темная половина» показалась мне самоповтором. Всё-таки «Мизери» я прочитал раньше. Да, способы и стили разные, но страх [Кинга] один. Это несколько снижает ощущение от данной книги, хотя Стивен всё-таки остается для меня выдающимся писателем.
Заключение: интересный мистический роман. Местами было жутко, местами – чуть скучновато. Советую читать его до «Мизери», всё-таки «Мизери» посильнее будет.
Nexus, 28 июля 2012 г.
Мое первое знакомство с романом «Тёмная половина» состоялось еще в 2003-м году, но тогда, возможно в силу возраста, а, скорее всего, в силу «корявого» перевода В. Сухорукова, я так и не осилил его до конца.
Причем, от самого произведения у меня остались не очень приятные ощущения и до сегодняшнего момента я всё никак не решался взяться за него вновь.
Но даже сейчас, когда я наконец-таки восполнил сей пробел, «Тёмная половина» не вызвала у меня большого восторга...
Да, здесь чувствуется фирменный стиль Кинга в создании «объемных» персонажей. Однако, только характеры Тэда Бюмонта и шерифа Пэнгборна получили должное раскрытие. Все остальные герои выглядели необычно «серо» на их фоне.
Да, в романе полно ярких кровавых подробностей. Но, стоит заметить, достаточно однообразных... Один взмах бритвой, другой взмах бритвой — и нет человека...
Да, в конце концов, произведение получилось весьма динамичным и не дающим заскучать читателю... Но за всей динамикой потерялась атмосфера гнетущего ожидания чего-то плохого, выстраиванием которой так славится Мастер... События романа развиваются слишком скоротечно, отчего не успеваешь проникнуться всей тяжестью ситуации в которую попали главные герои...
Как мне кажется, «Тёмная половина» была создана на стыке двух литературных стилей — Кинга и его альтер эго Ричарда Бахмана, признательность которому Стивен выразил в начале книги.
В результате этого слияния на свет появилось произведение в равной степени сочетающее в себе манеры повествования обоих писателей, но в тоже время, не принадлежащее ни одному из них...
Возможно, это был своего рода эксперимент-попытка Кинга «подавить» голос своего литературного двойника, время от времени звучащий в его голове, аналогично тому как Тэд Бюмонт хотел подавить (избавится от) Джорджа Старка.
А возможно, Мастер в тот момент просто хотел отдохнуть от «больших» и насыщенных произведений, ведь немногим ранее из под его пера вышли сразу два «тяжеловесных» романа — «Оно» и «Томминокеры»...
Как бы там ни было, «Тёмная половина» остается весьма качественным и не лишенным интриги произведением.
Пусть даже в моем случае все эти воробьи и пролетели мимо меня...
Night Owl, 29 января 2015 г.
«Тёмная половина» — произведение из числа романов о писателях, занимающих предостаточно места в творчестве Кинга. Среди прочих работ того же типа: «Мешок с костями», «Секретное окно, секретный сад», отчасти «Жребий» и «Сияние», а так же, с сохранением мотива произведения о творческой личности, «Дьюма-Ки». Следует признать, что из наиболее близких идейных романов «Мешка…» и «Секретного окна…» Тёмная половина выгодно выделяется. Это наиболее мрачный, атмосферный роман, наполненный сценами, способными нагнать страху на впечатлительного читателя. Оригинальность идеи несопоставима с конвейерными произведениями, выходящими в рамках жанра ужасов. Здесь нет типичных вампиров и оборотней: антагонист является совершенно иным по происхождению персонажем.
Завязка интригует и подкупает. Однако в связи с этим, шок момента, где главные герои раскрывают подробности рождения Тэда, слит — читатель и так всё это знает, а следить за удивлением второстепенных героев, не интересно, ведь речь о факте, известном с первых страниц романа.
Герои типичны для Кинга: шаблонный писатель, кочующий из романа в роман, столь же привычная любимая жена, всплывающая во множестве произведений. Стандартный маньяк, интригующий лишь в начале своим невероятным происхождением.
Вместе с тем, все клише с лихвой окупаются благодаря мастерскому противопоставлению личностей протагониста и антагониста — насколько они разные, и в то же время похожие, как зависят друг от друга, и в то же время жаждут разрушить жизнь друг другу, как ненавидят врага, но в то же время, внезапно проникаются друг к другу — непревзойдённые взаимоотношения противоборствующих сторон для творчества Кинга.
Концовка романа спорна. С одной стороны, это очередной «Бог из машины», вроде жвачки в «Библиотечном полицейском» или финала «Под Куполом». С другой, в данном эпизоде можно увидеть отсылку к мифологическому сюжету о психопомпах, а точнее, психофорах, таких, как славянские гуси-лебеди в их исконном значении. Параллель с греческими воробьями, уносящими души, очевидна. Данная интерпретация, напротив, позиционирует «Тёмную половину» как один из наиболее глубоких романов Кинга.
Отдельно стоит отметить, что герои данного произведения очень реалистичны, и ведут себя как настоящие люди могли бы действовать, встретив сверхъестественное — это очередной плюс книги.
Резюмирую: «Тёмная половина» — атмосферное, интригующее произведение, использующее типичные для Кинга ходы и мотивы, однако, доводящее их до высокого уровня, несопоставимого с рядом аналогичных работ. К минусам книги следует отнести разве что клишированных героев.
martinthegod9, 19 августа 2015 г.
Продолжая без передышки читать книги Стивена Кинга, одну за другой, могу охарактеризовать «Тёмную половину» как книгу ПРИЯТНУЮ. Почему-то именно так. Её легко и приятно читать.
Центральная задумка о двойственности человеческой личности, желании реализовать скрытые желания, стать тем, кем в реальной жизни стать не можешь, опасность материализации выдуманного — всё это очень интересные и глубокие аспекты произведения. Но главное для меня в этой книге всё-таки нечто иное.
Тёмную половину можно полюбить, правда. Повествование лёгкое, плавно текущее. И всё-таки есть 2 момента, которые невероятно подкупают и заставляют любить это произведение именно за них: 1) Джордж Старк; 2) близняшки Уильям и Уэнди.
Джордж Старк (по образу он же Алексис Машина) интересен своим характером, настроением, методами, даже хитростью. А ряд его фраз я записываю в разряд крылатых. «Ты растерял все счастливые мысли? Ты знаешь, как опасно растерять все счастливые мысли?» — теперь иногда так говорю своей девушке, когда грустит:) «Фарш из дураков» — вроде ничего особенно, но здесь такой трешовый шарм, просто класс.
А теперь малютки. Сколько же раз я умилялся и улыбался любому их движению. Они меня просто покорили. Как они в начале книги махали Тэду ручками (сжимали и разжимали пальчики). Как они в манеже спали по очереди, словно несли вахту. Как они смеялись на руках у Старка. Как держались друг за дружку в финальной сцене. Удивлён, что никто в отзывах не вспомнил об этих близнецах. Они очень классные:)
Автор использует много красивых образов, сравнений, отвлечений, так сказать. Конечно же, ничего сейчас не вспомню, вот только нашёл цитату:
«Сколько нужно воробьев, чтобы ввернуть лампочку?» — завертелся вдруг у него в мозгу безумный вопрос. Трое, чтобы ее держать, и три миллиарда, чтобы вертеть дом!
И последнее — яркая концовка. В стиле преобладающего числа произведений Кинга. Эффектная и запоминающаяся.
Поставил бы 9, но Старк и близняшки заставили поднять оценку до 10.
Warrapan, 30 августа 2016 г.
Шикарная идея — использованный, отработавший своё и похороненный (во всех смыслах слова) псевдоним оживает и хочет потолковать со своим создателем-убийцей. Много очень приятных мелочей, типа пачки остро отточенных карандашей (напомнило Фокса Малдера, если вы понимаете, о чём я), и наклейки «Модный сукин сын»... НО! Да, тут есть для меня огромное «но», которое подпортило всё впечатление и динамику. Такое чувство, что Кингу платят за объём написанного, а в момент написания он собирал на что-то деньги. И нужна ему была крупная сумма. Ну честно, впечатление, что одну страницу искусственно растягивали на десять, приходит в начале и уходит на 95-м проценте произведения. Особенно это заметно как раз на фоне в общем-то насыщенности событиями и относительно небольшого количества флэшбеков.
В общем, за затянутость штраф 2 балла, было бы 9, а так 7.
Alopex lagopus, 15 мая 2013 г.
Ну и сюжетец!
У писателя в детстве вырезают какую-то фигню из мозга. Это его брат, темная половина. И эта темная половина всем еще покажет как ее, такую крутую, вырезать! Неудивительно, что в «Симпсонах» высмеивали такие подходы Стивена Кинга.
А у меня все равно есть большое и жирное «НО» — читается хорошо и интересно. Кингу удается поддерживать напряжение (хотя концовка получилась не очень яркая), это качественный триллер с мистикой. Отлично прописаны характеры героев, их взаимоотношения, им сопереживаешь, интересно, что с ними будет дальше и как они будут реагировать. Даже в таком сюжете.
Конечно это проходной роман для Кинга, но в качестве триллера разового прочтения довольно интересно.
intuicia, 7 февраля 2015 г.
Долго я собиралась прочитать это произведение, но отпугивал ругаемый многими перевод. Потом в один прекрасный день, я стала обладательницей перевода от Фантлабовца Гришки, но даже с этого момента прошло уже почти 2 года, и вот наконец-то… Первое, про перевод: осталась очень довольна, видно, что переведено старательно и с любовью. Читается легко, повествование плавное и грамотное, хочу сказать большое спасибо за возможность оценить роман в хорошем переводе.
Второе: про сам роман. Произведение оставляет двоякое впечатление, вроде бы что-то подобное у Кинга я уже читала, но всё равно интересно. Парадокс. Сюжет вполне динамичный, без провисаний. Главный герой, антигерой, второстепенные персонажи- все на местах. В этом романе есть и мистика и детективная линия. Необычной оказалась материализация антигероя и вообще суть его появления. Не могу записать этот роман в разряд самых любимых, но в разряд достойных могу отнести смело. Если оценивать по пятибалльной системе, то твердая четверка, ну а по нашим фантлабовским меркам ставлю 8 баллов.
P.S. В этот раз до пересмотра экранизации не добралась, может позже...
Помню, что она особо впечатления на меня не произвела в первый раз, а после прочтения думаю будет еще хуже.