Все отзывы на произведения Роберта Шекли (Robert Sheckley) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 5627
Страницы: «(–22) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 109 110 111 112 113 (+10)» (+25)»»
«В тёмном-тёмном космосе» |
| |||
romanpetr, 19 ноября 2013 г. в 02:37 | ||||
Небольшой рассказ Р.Шекли достаточно неплох, но имеет концовку попахивающую довольно-таки черным юморком. Трое космонавтов при перелете с Земли на Марс попадают в штормовой фронт (бродят такие в космосе знаете ли там!) и получив массу повреждений остаются без света с одним фонариком. Один плюс — двигатели работают,а значит двигаемся дальше. Другой минус — нет света,а значит медленно сходим с ума, но двигаемся по-прежнему дальше. И вот когда забрезжил лучик надежды...Космонавты в концовке разразились безумным хохотом, я тоже с ними посмеялся, но юморист Шекли посмеялся над всеми нами...Такой вот — парадокс! | ||||
| ||||
«Мы одиноки» |
| |||
romanpetr, 18 ноября 2013 г. в 03:00 | ||||
Ранний рассказ Шекли, той золотой поры, когда он создавал свои лучшие мини -шедевры и кои мы с Вами так полюбили с первых знакомств. У Шекли много рассказов на тему первого и неожиданного контакта Землян с представителями иных цивилизаций. Этот же, наверное, первый в этом списке повествует об очередной обезбашенной троице космонавтов-первопроходчиках, нашедших обжитую планетку в районе Альтаира инопланетянами очень похожих внешне и внутренне на людей. Но контакт постоянно срывается, потому как местные обитатели при приближении Землян меньше, чем на два километра панически бегут, причем и прочая живность тоже дает деру в неизвестном направлении. Как же все-таки вступить в контакт и донести свою мысль, что «мы пришли с миром» и«хотим только поговорить»? Землянам удается найти способ загнать местных в угол и вынудить тех пойти на переговоры. Но что из этого вышло? ... Как всегда эффектная концовка и ироническая развязка! | ||||
| ||||
«Курс писательского мастерства» |
| |||
romanpetr, 18 ноября 2013 г. в 02:47 | ||||
Ранний коротенький рассказ Шекли о праве выбора писательского направления и посвящен начинающим кропателям бумажного полотна. Далекое будущее, «Мы» уже в далеком космосе, покорены и исследованы далекие миры, но все же профессор Карнер хочет чего-то новенького от студентов в описаниях планет и внеземных жизней, кроме уже устоявшихся клише. Но и у студентов есть на этот счет свое собственное мнение... | ||||
| ||||
«Первый день президента» |
| |||
Orm Irian, 01 ноября 2013 г. в 05:27 | ||||
Страшный сон Шекли после выборов Буша на пост президента. Видать, автора долго мучил вопрос, как такое могло случиться. И следуя постулату «нет такого худо, чтобы не могло быть еще хуже», он начинает размышлять, что же могло быть хуже Буша. И, видать, на Земле не находит, потому что приходится ему прибегнуть к идее о захвате Земли инопланетянами :) А если серьезней, то судя по всему автор винит во всем склонность своих соотечественников к паранойе. Ибо здесь власти скрывают по полной программе: и существование инопланетян, и активные контакты с ними, и секретные военные спецслужбы, и бункеры, прокопанные от Белого дома через весь континент, и даже изобретения Николы Теслы. В общем, почти весь классический набор. Ах нет, не весь. Еще же неведомые существа, управляющие временными потоками и решающие, в каком из них нам жить. Это все они, они выбрали Буша, но только потому, что это было наименьшее зло из всех возможных! По структуре рассказ и вправду похож на какой-то страшный сон. Может он и не несет в себе никаких глубоких идей, но в качестве сюрреалистически-политического анекдота воспринимается на ура. | ||||
| ||||
«Жизнь как жизнь» |
| |||
Dan-Master, 17 сентября 2013 г. в 11:02 | ||||
Шекли в крошечном рассказе мастерски, буквально в два три мазка описывает трагедию современного общества..... Пресыщение и как следствие и пустота обыденной жизни. Жизнь среднего обывателя — пустая чреда дней заполненная просмотром долбоящика (телевизора), где идут шоу про подобных ему — среднему обывателю. И как не хочется быть серой массой. И можно даже безумствовать, что бы доказать толпе что я не такой.... Шекли — метр малой формы и данный рассказ достойное тому подтверждение. | ||||
| ||||
«Доктор Вампир и его мохнатые друзья» |
| |||
amak2508, 19 августа 2013 г. в 13:45 | ||||
Идея о необходимости укоротить человечество, с некоторого времени взявшегося активно рубить тот сук, на котором оно сидит (читай — делать свою планету непригодной для житья), далеко не нова. Роберт Шекли предложил достаточно необычный вариант того, как это можно сделать. Получилось умненько и в меру оригинально. А вот с точки зрения увлекательности рассказ несколько подкачал: во-первых в нем практически нет действия, а это, за редким исключением, всегда минус для читателя. А во-вторых, три четверти произведения — это какое-то ужасно затянувшееся вступление, в котором главный герой достаточно нудно и малоинтересно рассказывает, как у него получилось так долго скрывать от людей свою тайну (хотя на самом деле здесь и скрывать-то ничего не надо было — мало ли кто сейчас в мире какими генетическими опытами занимается...). Вообще, Шекли пятидесятых и Шекли семидесятых — это, как говорится, «две большие разницы». И первый с его «Запахом мысли», «Формой», «Страж-птицей», историями про Грегори и Арнольда и проч., и проч., на мой взгляд гораздо ближе и интереснее читателю. | ||||
| ||||
«Эмиссар жёлто-зеленого мира» |
| |||
KindLion, 06 июня 2013 г. в 09:35 | ||||
Простенький милый рассказ, написанный в 1998-м году, тем не менее, пронизан эстетикой и моралью середины 20-го века. Читая его, вспоминаешь многочисленные фантастические произведения, пронизанные добротой, теплом, светом, любовью к всему человечеству. Ведь этот рассказ – из их числа. Шекли уверяет нас в том, что миссия землян – особая, и сами земляне – существа исключительные – таких больше нет во Вселенной. Короче – гордость за все человечество, да и только. Цитата: …« разумная жизнь во Вселенной постоянно возрождается. Но все ее формы поразительно походили на цивилизацию Омэра. Установленный стандарт, норма. Такого, как на Земле, не было нигде. Иррациональный разум. Счастливая случайность, неожиданная удача природы, в сочетании с безрассудством и абсурдом. Эмиссар подумал, что Вселенная с подобным еще не сталкивалась. И вряд ли когда-нибудь столкнется.» | ||||
| ||||
«То, во что ты веришь» |
| |||
romanpetr, 15 мая 2013 г. в 13:48 | ||||
Насколько и где простирается вера человека? На этот раз обычному человеку после смерти , оказавшемуся в аду придется столкнуться с непростой дилеммой и пройти испытание веры в преисподней. Собственно, немного можно рассказать об этом коротком произведении маэстро Р. Шекли... Гротеск, юмор и тд... Что ж , читаем и получаем удовольствие... | ||||
| ||||
«Замок скаггов» |
| |||
romanpetr, 02 мая 2013 г. в 00:22 | ||||
Наконец-то, последний 8-ой рассказ о залихватской знаменитой парочке героев — Арнольд и Грегор — появился на русском языке в редком уникальном издании. Рассказ достаточно наивный и особенно незамысловатый, но читается легко и непринужденно, практически на одном дыхании. Юмор в фирменной упаковке от Шекли;в сюжет вплетается острая детективная линия, которая добавляет мощной динамики. Герои , как всегда — в начале кажутся несколько наивными и глуповатыми, потом же своей дедукцией практически затыкают за пояс самого Ш.Холмса...Но после слишком счастливого хэппи-энда, вопрос главный остается открытым — а был ли все-таки Призрак? | ||||
| ||||
«Возвращение солдата» |
| |||
romanpetr, 02 мая 2013 г. в 00:10 | ||||
Рассказ Р.Шекли «Возвращение солдата» оставил двоякое впечатление. Во-первых, сам по себе рассказ цепляет жизненным моментом, когда человек, а верней сверхчеловек возвращается после войны в родной город, и пытается вернуться в тихое спокойное русло обывательской жизни. Но его лавры Славы не дают спокойствия местным обывателям, которые , как маленькие дети , подбивают и вынуждают его на разные фокусы -чего,собственно,ему совсем не хочется... А во-вторых, несколько был шокирован анти-Советскими деталями этого рассказа — хорошо, что рассказ не попал НАШИМ раньше.(в 50ые точно дал бы ему Пинка — нельзя ли было со своей фантазией поаккуратней!) Отношение к Шекли могло быть совершенно иное, хотя возможно это была случайность, о которой лишний раз не стоит напоминать... | ||||
| ||||
«Чем выше поднимешься...» |
| |||
romanpetr, 01 мая 2013 г. в 13:32 | ||||
Если выход из безвыходного положения? Герой данного рассказа Эдгарсон — своеобразный Остап Бендер, которого забрасывает судьба без кола и двора, и даже без рубля, на дальние планеты.И только предприимчивость героя помогает ему выжить в сложных условиях, а также быстро найти и потерять все... Но приключения для героя похоже заготовлены вечные... Хорошая авантюрная, «древняя» юмореска от мэтра Шекли! | ||||
| ||||
«Специалист» |
| |||
mac_mac, 28 марта 2013 г. в 23:02 | ||||
Мне тоже не понравилась эта функциональность, что же это получается — вся жизнь — полет, такой гигантский муравейник, в котором каждый лишь часть огромного живого механизма? И только? Но ведь все жители планеты не могут всю жизнь заниматься чем-то одним. Быть космонавтами, например. Но ведь все и не должны быть ими! Это какая-то утопия! | ||||
| ||||
«Заметки по восприятию воображаемых различий» |
| |||
redmarie, 24 марта 2013 г. в 02:38 | ||||
Мне почему-то показалось странным, что рассказ не начинается словами «сидели как-то немец, француз и русский в тюрьме»... :) История и вправду смахивает на анекдот. Почти в каждом абзаце — гротеск. Но чего еще можно хотеть от разыгравшегося воображения тупого, больного, медлительного стража? Мне проще принять эту историю как фантазию недалекого охранника, по блату устроенного на должность и от нечего делать выдумывающего себе развлечение в виде побега заключенных, чем вдумываться в перипетии создания воображаемых различий. Ключевое слово — воображаемых. Любопытно, как писатель сам не запутался. Завершающая фраза в точку: действительно, зачем? «Ноги, крылья... Главное — хвост!» | ||||
| ||||
«Цивилизация статуса» |
| |||
GBV, 13 февраля 2013 г. в 17:17 | ||||
Довольно бодро читающийся роман, больше похожий на большую повесть. Шекли вообще мастер малой формы, но тут малый объём произведения не идёт ему на пользу. Интересных идей здесь представлено немало: два противоположных социума, практически не знающих ничего друг о друге; абсурдная система, по которой законы нарушать нельзя, но только нарушение законов является правильным путём, ведущим к повышению статусу; сам статус как краеугольный камень цивилизации, повышение которого является всеподменяющей целью простого обывателя. Очень порадовал стёб автора над священниками, доступно изложено понятие относительности добра и зла. И концовка оригинальна, хоть и наступает слишком рано. Да, слишком мало объёма: земное общество описано крайне поверхностно, злоключениям ГГ на Земле не хватает деталей, а сам мир планеты-тюрьмы нисколько не экзотичен — просто некоторые штрихи обычного американского города условно перенесены на другую планету, и автор лишь изредка вспоминает это, насылая на героя погодный катаклизм или добавляя в жизнь Омеги отдельный квартал мутантов. Но приключения здесь превыше всего, и Шекли не даёт заскучать. «Карьерный рост» нашего героя, сопровождаемый убийствами и охотой на людей, загадочная девушка, которая то ли помогает ему, то ли играет как кошка с мышкой, интрига с тайным обществом и конечно же, неминуемый побег из тюрьмы — наблюдать за всем этим довольно интересно, а сюрпризов, преподносимых автором, к концу книги становится всё больше. И в конце за ГГ уже искренне радуешься — столько всего пережить и снова пасть жертвой нелепой самозамкнутой системы было бы несправедливо… и это в мире, где понятие «справедливости» заложено кем-то и когда-то, но только не самим индивидуумом. | ||||
| ||||
«Премия за риск» |
| |||
gorvzavodru, 06 декабря 2012 г. в 22:34 | ||||
Относительно неплохо. Конечно, устройства общества, оставляющее личности право торговать своей жизнью, может иметь несколько неожиданные социальные проявления. И ещё понравился момент, когда герой отчётливо понимает, что целый ряд лиц склонен помогать именно его убийцам. А в целом — ничего особенного привлекательного в рассказе не усмотрел. Впрочем, для 58 года — наверное, весьма неплохо. | ||||
| ||||
«Цивилизация статуса» |
| |||
kant, 29 октября 2012 г. в 00:47 | ||||
Те, кто находит недостатки этого произведения не поняли суть жанра — это не столько художественный фантастический роман, требующий подробную прорисовку героев, сколько футурологическое произведение, социальная утопия-прогноз. В этом плане произведение такое каким и должно быть — дополнительные штрихи и прорисовки героев уже будут лишними и отодвинут заложенную идею на второй план. | ||||
| ||||
«Верный вопрос» |
| |||
oh_daina, 28 октября 2012 г. в 20:30 | ||||
Отличный рассказ, который может заменить длинные лекции по методологии науки, научном познании и т.д. Наличие концептуальной рамки(основные допущения) влияют не только на постановку проблемы(вопроса), но и на возможности познания. | ||||
| ||||
«Через пищевод и в космос с тантрой, мантрой и крапчатыми колёсами» |
| |||
Cosmosom, 07 октября 2012 г. в 13:13 | ||||
Автор уже не скрывает своего интереса к наркотическим веществам и то, что можно «прочувствовать» «под» них ;) Смелый рассказ! Честно говоря, это дело каждого творца — что делает разум «наркотическим» и что наркотики делают «разумным». Шекли был выдающимся фантастом — и таким и останется. НАВСЕГДА | ||||
| ||||
«Ордер на убийство» |
| |||
chert999, 26 августа 2012 г. в 17:06 | ||||
Как недавно выяснилось, по этому рассказу собирался снять фильм Георгий Данелия. В том самом 1968 году, когда СССР послал своих инспекторов в ЧССР. Но, увы, не сложилось. Вместо экранизации Шекли Данелия снял комедию «Не горюй!». А ведь могло бы получиться замечательное фантастическое кино мирового уровня. И в любом случае, становится немножко более ясно, откуда растут ноги у гениального «Кин-дза-дза», снятого через 20 лет после этого неосуществленного замысла...))) | ||||
| ||||
«Запах мысли» |
| |||
Joysi, 13 августа 2012 г. в 11:52 | ||||
Для меня Р.Шекли — мастер фантастического рассказа. Пожайлуй я не читал у других писателей столько мастерски отточенных и завершенных рассказов (ну может пару-тройку). Данный рассказ также реализует , с моей точки зрения, идиальную схему: Идея (телепатия) — Рядовой человек в идее (аварийный космонавт) — Реализация (острая и незатянутая). Браво! | ||||
| ||||
«Потолкуем малость?» |
| |||
vgi, 29 июля 2012 г. в 17:46 | ||||
Замечательный образчик «лингвистической фантастики». Писатели-фантасты нечасто затрагивают темы языкознания в своих книгах (более или менее регулярно это делал, по-моему, только Лем). А здесь у Шекли как минимум две роскошные лингвистические идеи (спрячу их, чтобы не разрушать интриги): Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Десять баллов.1) язык, постоянно и стремительно меняющийся; 2) язык, состоящий из одного слова. | ||||
| ||||
«Битва» |
| |||
gorvzavodru, 01 июля 2012 г. в 18:06 | ||||
Не очень понятный рассказ. Это что же, предлагалось людям самим сражаться при наличии автоматизированной армии? Впрочем, с произведениями на религиозную тему всегда так. Логика и вера — понятия, полагаю, не вполне совместимые. | ||||
| ||||
«Тепло» |
| |||
gorvzavodru, 24 марта 2012 г. в 20:10 | ||||
Ну да. Великая мудрость таит в себе глубокую скорбь, а умножающий знания — умножает горе (Екклезиаст). А видящий суть вещей близок к сумашествию (если не научится чаще смеяться и не перестанет слишком серьёзно к жизни относиться). (сам придумал). Рассказ же как литературное произведение — не понравился. Видно, Шекли был не совсем в курсе, что сложные концепции непросты для упаковывания в продукты массового потребления. А может, наоборот был в курсе, но всё равно попытался. | ||||
| ||||
«Кое-что задаром» |
| |||
solarius, 18 марта 2012 г. в 10:55 | ||||
Веселые небольшой, фантастический рассказ, стиль которых очень мною уважаем. Такие рассказы присущи Шекли, Сильвербергу, Саймаку... Откупоривши лампу, обрадованный ГГ начинает новую жизнь. По-началу, скромную. Немножко денежек, избавиться от некоторых проблем с долгами...Дальше, рыночные потребности растут...дворцы...угодья...а дальше....дальше ГГ предъявляется счет... | ||||
| ||||
«Принесите мне голову прекрасного принца» |
| |||
solarius, 17 марта 2012 г. в 18:22 | ||||
Начало вдохновило, повеяло «юмористической фантастикой» «Понедельника начинается в субботу»...перед глазами нарисовалась обложка «Билла — героя Галактики». Однако, чтение стало затормаживаться уже на главе второй второй части. Описание Аззи отдаляло от составляющей юмора, связанного с ним, а составляющая юмора стала чересчур линейной и предсказуемой, что несомненно, прибавляет «бородатости». дело в том, что когда приходит время шутить на пикантно-религиозные темы, авторы тактично уходят в сторону от этого и бросают ГГ в параллельную пашню. Очень много сцен, где авторы вынуждены действовать небольшими ремарками, поясняя, почему это «тут так написано». Потому что демоны любят шакальи головы...потому что заряда амулета не хватило...потому что демоны любят кладбища...потому что...потому что... Сюжет и вовсе не умаляет достоинства авторов. Я надеялся на яркое повествование — тем паче, что аннотация тому способствовала, а тут — тривиальное чукотское чтиво «что вижу — о том и пою. Потому что — гладиолус». Ставлю «5» из-за уважения к обоим авторам и их несомненные заслуги на поприще фантастики. | ||||
| ||||
«Заповедная зона» |
| |||
gorvzavodru, 23 февраля 2012 г. в 23:20 | ||||
Планета-игрушка с заводным ключиком в боку. Ну что за бред? Хотя как попытку отработать все приходящие автору в голову варианты — понять можно. | ||||
| ||||
«Земля, воздух, огонь и вода» |
| |||
gorvzavodru, 23 февраля 2012 г. в 23:11 | ||||
Излишняя надежда на сложную технику — она, конечно, до добра не доводит. Рассказ, впрочем — счёл довольно средним. Возможно, из за столь неправдоподобного описания погодных условий на Венере. | ||||
| ||||
«Алтарь» |
| |||
gorvzavodru, 20 февраля 2012 г. в 23:04 | ||||
Странный и какой то, на мой взгляд, бессмысленный рассказ. Ну мужика заманили в какой то полупаралельный мир и в жертву нацелились принести. И что? | ||||
| ||||
«В случае смерти наберите наш номер» |
| |||
sci-fan, 11 февраля 2012 г. в 22:25 | ||||
Безусловно, мозг человека остается на сегодняшний день самой большой загадкой даже для него самого. Мало кто может объяснить, какие процессы там происходят и, вообще, «что это всё такое?». Тем более интересно читать, что думают фантасты обо всем этом. А еще интересней — в версии от Роберт Шекли . Но, к сожалению, в этот раз Шекли меня сильно разочаровал. Известно множество случаев, когда люди, пережившие клиническую смерть, рассказывают потом, что за несколько секунд до катастрофы перед ними промелькнула вся их жизнь. Казалось бы, как такое может быть? Однако, исследования мозга подтверждают, что на короткие отрезки времени он способен многократно увеличивать свои возможности, и такое вполне себе объяснимо с точки зрения науки. А что же с точки зрения фантастики? И тут, к сожалению, начинается все самое скучное... Возможно, рассказ был бы неплох, будь он написан каким-нибудь начинающим автором, но никак не великим «Мастером». Конечно, не стоило ожидать здесь от Шекли глубокого научного подхода — не за это мы его любим. Но того, за что мы его так любим — тонкой иронии, юмор и сатиры, скрывающих под собой глубинные философские пласты — я тут не увидел. Хотя, кто его знает, может быть, я просто «плохо» смотрел? | ||||
| ||||
«Охота» |
| |||
Текстоплёт, 07 февраля 2012 г. в 18:18 | ||||
Пока ещё открываю для себя Шекли, уже нравится его умение написать не затянуто, но достаточно, чтобы донести свои идеи до читателя и дать тому в процессе чтения возможность строить свои догадки: чем всё завершится, почему всё так — на основании каких-то фактов или улик найденных героями (как в «Заповедной зоне») — а затем выдать правильный ответ на основную интригу рассказа, который оказывается не только остроумным, но и добрым и вызывает улыбку. Вот и здесь похожая картина. А начинается всё как какой-нибудь «Хищник» :) | ||||
| ||||
«Глаз реальности» |
| |||
sci-fan, 29 января 2012 г. в 16:41 | ||||
Притча о том, что каждый из нас живет в своей маленькой реальности и для каждого она — единственно возможная. И как нам трудно, а порой, и невозможно понять, что каждый из нас видит и воспринимает этот мир по-своему, не так, как другие? И, что «Большая реальность» — это сплетение всех «маленьких реальностей» каждого отдельного человека, и самое трудное для нас — это постичь эту «Большую реальность»? А, может, писатели — это и есть те люди, которые могут видеть «чужие реальности» глазами других людей? А великие писатели — это те, кто смог постичь «Большую реальность», и, не только постичь, но и создать свою, «новую реальность», которая стала таковой благодаря миллионам их читателей и приверженцев? Немного сумбурно получилось, но, очень уж «захватил» это короткий текст. | ||||
| ||||
«Драмокл: Межгалактическая мыльная опера» |
| |||
Swetik-tik, 11 декабря 2011 г. в 18:31 | ||||
Читаю чужие отзывы — ну почему большинству не понравилось. Лично я вижу здесь пародию. Ас Шеркли собрал здесь приевшиеся штампы из «одинаковых» произведений, коих и сейчас так много. Разбавил все это великолепными выдумками (скурить имя своего бога вместе с наркотиком) — и получилось замечательно! Все знают, что переворот всего с ног на голову под конец произведения всегда нравится читателям — и он переворачивает, причем не раз и не два, да так, что голова кругом. Сначала вроде все герои привычно-картонные, но потом они оживают. Особенно, когда описывалось стремление героев вплестись в сюжет, стать описанными персонажами. Все они проработаны, ни одной чисто «декоративной» личности. Автор собрал все самое постылое из разных книг, гениально все это сшил, добавил собственные мелкие выдумки — получилось очень хорошо. Просто это пародия! | ||||
| ||||
«Дипломатическая неприкосновенность» |
| |||
turkut warrior, 07 декабря 2011 г. в 10:34 | ||||
Не согласен с kkk72. Не верю я в этих добреньких инопланетян, несущих миру цивилизацию (читай американцы с их демократией). Это враг, агрессор, который хочет превратить нас в рабов. Что меня поразило и понарвилось в рассказе — это человеческая изобретательность. Чего только не придумаешь, если жить захочешь! | ||||
| ||||
«Земля, воздух, огонь и вода» |
| |||
maxar71, 06 декабря 2011 г. в 13:34 | ||||
Этот рассказ мне напомнил ещё один рассказ Роберта Шекли «Пушка. которая не бабахает». Есть супер-пупер оборудование, которое защитит от всего, и человек (или человеческая глупость), которому обязательно надо опровергнуть сей факт. И получается довольно забавная ситуация, в которой выявляются, так сказать, недокументированные возможности этого оборудования. | ||||
| ||||
«Поднимается ветер» |
| |||
irakez, 15 ноября 2011 г. в 07:29 | ||||
Ощущение от рассказа какое-то пластмассовое. Не смогла погрузиться в переживания героев в виду полного их отсутствия. Автор не описал ни одной эмоции. Если главный герой привык и даже любит опасность, умеет находить выход из самых затруднительных ситуаций, он все равно должен быть что-то чувствовать. Если не страх, отчаяние и обреченность, то хотя бы азарт и желание сразиться со стихией и победить ее во что бы то ни стало. А вместо этого рассуждения об устрицах на Земле и странные ленивые диалоги... «упс, на меня скала летит, звякну позже, чмоки-чмоки». Как-то несерьезно все. Хоть рассказ и юмористический, но часть борьбы со стихией вполне могла быть детально продумана и описана. От этого концовка показалась бы еще интереснее. | ||||
| ||||
«Новое путешествие в Координаты чудес» |
| |||
unitron, 22 октября 2011 г. в 10:59 | ||||
Безусловно Шекли в 70 лет совсем не тот, каким был в 40. И новые координаты безусловно не то, чем мы зачитывались. Начал читать и сразу подумал, — нет, это писал не он. То ли писатель утратил свое мастерство, но потом дошло, что он тонко прикалывается над читателем, который как всегда хочет «чтобы как там, но только еще лучше, еще остроумней». Вероятно достали его почитатели Кармоди, вернее фанаты, которые стали обожествлять выдуманного героя, и все становится на свои места. «Тома не было, но люди продолжали спрашивать о нем. Они спрашивали, как у него обстоят дела...» Это и есть ответ, почему повесть написана именно так. Ведь Том собирался прожить ту минуту, которая ему осталась. Все, здесь приключения Кармоди заканчиваются, и фантазия на данную тему иссякла. Но... фаны требуют продолжения. И что им ответить? И вот появляется «клуб» любителей Кармоди. Специально для ослов Дима и Саша рассылают подделки от Кармоди. «Здесь были фигурки животных, которые Том, как предполагалось, в детстве вырезал из древесины: крошечные жирафы, гиппопотамы, африканские слоны с тоненькими бивнями из натуральной слоновой кости, а кроме того, львы, тигры и другие хищники, кенгуру и страусы эму: их производила по особому соглашению с Шишем компания «НОВИНКИ ГАЛАКТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА 5». Как ни странно, но никому не пришло в голову, что всей жизни Тома не хватило бы на то, чтобы вырезать их собственноручно.» Вероятно Шекли таким образом смеется над сувенирщиками, причем реальными, которые штампуют майки с логанами от Кармоди, и вообще над всей индустрией, которая завертелась вокруг его повести. Неудивительно, что он посылает нового героя короля на поиски мифа, который упорно хочет стать реальностью благодаря фанатикам. Весьма тонкий сарказм по поводу наивных дебилов, собирающихся на слеты фанатов, взять к примеру фильм Пол — секретные материальчики, в нем мимоходом показан этот восторженный дебилизм. Индустрия сувениров и игрушек, их доходы!, взять те же костюмы из «Звездных войн» требует воодушевления экранных и книжных героев, а юнцов, носящихся в костюмах джедаев всегда в Америке будет хватать. И если рассматривать с этой позиции «новые координаты» — можно увидеть, что Шекли и не собирался писать продолжение приключений Кармоди, их и в принципе быть не может, он просто описывает миры фанатов, которые возникают вокруг литературных образов. С заметно притупившимся от времени юмором. | ||||
| ||||
«Хождение Джоэниса» |
| |||
Fyodor, 05 августа 2011 г. в 11:49 | ||||
Вряд ли стоит рекомендовать этот роман тем, кто расчитывает на лихо закрученную интригу, поскольку как справедливо писали критики, Р. Шекли непревзойденный мастер рассказа, а вот романы ему удавались похуже. Однако, если вы цените автора как едкого сатирика, то почитать Хождение Джоэниса я настоятельно рекомендую. Лично я хохотал над многими страницами романа. Чего стоит только этот перл мастера: «И наконец, были такие, кто проявлял рано пробудившийся интерес к политике. Эти, как их называли, интеллектуалы стояли на либеральных или консервативных позициях, в зависимости от воспитания и темперамента. Именно университетские консерваторы едва не добились успеха, выдвинув Джона Смита на пост президента Соединенных Штатов во время последних выборов. То обстоятельство, что Смит был мертв вот уже двадцать лет, ничуть не охлаждало их пыла; напротив, многие считали это важнейшим достоинством кандидата. Они непременно победили бы, если бы большинство избирателей не опасалось создания прецедента. Этим страхом умело воспользовались либералы. Они заявили: «Мы не возражаем против Джона Смита (да покоится его душа в мире), который, возможно, явился бы украшением Белого дома. Но подумайте, что произойдет, если в неопределенном будущем президентское кресло займет недостойный покойник?»» Кто-то здесь из рецензентов сравнивал Шекли с Вольтером, я бы сравнил роман «Хождение Джоэниса» с остроумным романом испанского иезуита Бальтасара Грасиана «Критикон», в котором два героя — отец и сын, отправляются в путешествие (хождение), чтобы найти королеву мудрости... | ||||
| ||||
«Корпорация «Бессмертие» |
| |||
magnat3x, 04 августа 2011 г. в 17:05 | ||||
Сильный роман. Затрагивающий не только философские понятия смерти, и жизни после нее, но и культуру и ценности, меняющиеся с прогрессом человечества. Каплю дегтя добавила концовка. П.С Теперь понятно, откуда взяли львиный кусок сюжета для первой серии мультсериала «Футурама» | ||||
| ||||
«Долой паразитов!» |
| |||
Dead_Anarchy, 13 июля 2011 г. в 17:34 | ||||
Мне этот рассказ больше всех понравился в цикле. Действительно было смешно, и, что важно, написано с идеей. Как мне кажется, Шекли пытался намекнуть, что люди на Земле, возможно, являются паразитами, а не о-великими-и-развитыми-жителями. Концовка, возможно, не очень интересная, но как-то завершить надо было. Надеюсь, когда-то Земля так же завершит и человеческий жизненный цикл, между прочим, всё к этому и идёт и человечество само в этом виновато (как и в рассказе были виноваты сами персонажи). | ||||
| ||||
«Битва» |
| |||
dr_kraustoun, 19 июня 2011 г. в 21:53 | ||||
Рассказ короткий, но размышлять над ним можно снова и снова. В нем заложена такая философская глубина, что и в повесть не заложить. Возможно, один из самых сильных рассказов с таким малым количеством знаков. | ||||
| ||||
«Призрак V» |
| |||
coffein, 17 июня 2011 г. в 21:33 | ||||
Отличный рассказ! Вспоминал свои детские страхи по ходу чтения. Шекли смешал ужастики и космос — на выходе получилось произведение, которое будет интересно как детям так и взрослым | ||||
| ||||
«Майрикс» |
| |||
just_kidding, 18 апреля 2011 г. в 20:41 | ||||
Это тот Шекли, которого я не люблю — абсурд, приправленный философскими конструкциями. Особенно разочаровывает финал — я не понял, к чему были все эти усилия? | ||||
| ||||
«Служба ликвидации» |
| |||
Blixa, 14 февраля 2011 г. в 11:30 | ||||
Очень хорошее произведение. Короткой, да и читается легко. Его можно прочитать минут запять, да впридачу к этому получить бонус в виде пищи для ума над тем, кто как поступит в подобной ситуации: как обойдётся с близким человеком, с которым, увы, сейчас общение разладилось; что будет важнее личноя выгода или людские нормы. Есть тут только идн малый изъян. он заключается в том, что концовку легко предугадать. Но тут прмаха автора уж нет. Вина на тех лежит, кто несщадно копировал идею рассказа в своих целях, в результате чего данная тема не в новинку. И всё-таки этот рассказ стоит прочитать всем, кто ценит этого автора, и тем, кто только собирается с ним познакомиться. | ||||
| ||||
«Паломничество на Землю» |
| |||
Стронций 88, 05 февраля 2011 г. в 18:17 | ||||
Мне этот рассказ воспринялся не очень-то хорошо. Может быть, потому что в сборнике, в котором я его читал, был уже один, как мне кажется, похожий («Рыцарь в серой фланели»). Может, потому что читал я его после так понравившегося мне рассказа «Поднимается ветер», и «Паломничество…» оказалось, как бы в его тени… Не знаю, но какой-то самостоятельности мне в нём не хватало, он рассыпался на какие-то части из других рассказов Шекли. И мне казалось, что он – это ситуация из «Билета на планету Транай», антураж будущего Земли из «Я вижу, человек сидит на стуле, и стул кусает его за ногу» (только намного бледнее и не такой отталкивающе отвратительный), и смысл как в «Рыцаре в серой фланели» (замените только слово «романтика» на «любовь»). Вот такое вот ощущение… В итоге – как-то бледновато, вторично (ИМХО). Нет, есть, конечно, места фирменного (классного) юмора… Но особого интереса у меня не вызвало. Не проникся. Да и сам посыл – разве не было ясно, что с этой «любовью» будет какой-то подвох, и парень останется с носом? Если учесть, что рассказ написал Шекли – всё ожидаемо. | ||||
| ||||
«Страж-птица» |
| |||
Стронций 88, 22 января 2011 г. в 19:37 | ||||
Честно говоря, крепко я задумался, нравится мне рассказ или нет… Начало было для меня не очень-то интересным. Даже не удобоваримым. Чуть ли не в каждом абзаце (а то и чаще: через предложение) эти два слова «страж-птица» и «убийцы». Я на них буквально напарывался. Что такое «страж-птицы»? (как они выглядят и т. д.?) – давало мне ощущение чего-то размытого, а эти «убийцы» ломали мне весь авторский мир, превращая его в огромное количество тёмных подворотен в которых торчат сомнительные парни с револьверами в кармане; и всё – больше в этом мире нет ничего… Чем-то искусственным тянуло это начало, отдавало какой-то пластмассой. Ну, а когда было объявлено, что страж-птицы будут ещё и самообучаться (плюс тревога главного героя), скажу откровенно, мне, человеку, смотревшему не раз «Терминатор», с кристальной чёткостью стало ясно, к чему это приведёт. Герой, который ощущает тревогу (вроде бы даже неугасимую) вдруг успокаивается, стоит его другу дважды произнести свои не очень-то аргументированные (ИМХО) заявления. Манера пояснять ситуацию диалогами между разными персонажами – по-моему, не прибавляет живости. Да и сам этот проект… Такое ощущение, что его придумали за два часа и сразу же пустили в разработку. Проект ведь масштабный, а как-то его не очень-то тестировали, да и вообще провернули довольно бездумно. Не очень-то мне вериться. Хотя, человек конечно способен на такую вот ерунду, особенно когда кому-то наверху придёт в голову блажь… НО. Понравились фрагменты, когда происходит действия, когда описана работа страж-птиц. Вообще, по-моему, у Шекли всегда особенно удачно получаются действия. И конечно ¬– больше всего – мне приглянулся итог, смысл всего рассказа, озвученный главным героем. Он мощен, фундаментален – без этого итога, без этих слов, я думаю, рассказ был бы для меня безнадёжен. А так, одним этим, он компенсирует большинство моментов, которые мне не нравятся. И плюс ощущение в конце – ощущение катастрофы, ощущение замкнутого круга, стягивающейся на горле удавки – оставило какое-то такое послевкусие, заставило думать и думать, что будет там после финальной точки? – понравилось. И что тут скажешь, нравится рассказ или нет? Конечно, может в 53-м воспринималось совсем по-другому, но для меня, прочитавшего этот рассказ в 2011-м, нечто среднее выходит. | ||||
| ||||
«Пиявка» |
| |||
Oreon, 11 января 2011 г. в 11:55 | ||||
Не знаю, как на момент написания рассказа, но на данный момент идея рассказа, что называется не нова, а даже немного заезжена. Кроме того логическая часть сильно (ну очень сильно) хромает. Только идея того, что имея целую неусвоенную планету, пиявка позарилась на несколько бомб в качестве приманки, чего стоит :). Но тем-не-менее рассказ написан интересно, с фирменным шеклевским юмором и продолжает оставаться, что называется на злобу дня. Ведь тупая военщина, никуда, к сожалению, не вымерла, а продолжает здравствовать, мня себя пупом земли (и поступая соответственно), ученые тоже часто остаются на своей волне, избегая переходить от частностей к целому. К сожалению еще одна категория — тупых и неповоротливых чиновников, осталась за кадром, а то бы был весь комплект:). | ||||
| ||||
«Билет на планету Транай» |
| |||
yegorfant, 04 января 2011 г. в 16:40 | ||||
Прекрасный рассказ, даже почти повесть. Ведь что для нас идеальная планета? Что для нас идеальное общество? Это нам показал Роберт Шекли. Но интересно ли это, жить в идеальном государстве? Это нам тоже писатель показывает! Так ли это хорошо, жить без войн и болезней? Нет. Это скучно. И планета Транай, это то общество, к которому движется нашапланета (но не наша страна). Но даже в таком идеальном обществе будет что-то скрыто. Что-то такое, что никак не увязывается с идеальной планетой! Утопия???? Нет, антиутопия. К такому жанру можно отнести этот рассказ. Это что-то похожее на Томаса Мора, на его «Остров Солнца», но в современном контексте, разумеется | ||||
| ||||
«Похмелье» |
| |||
nickolos, 21 декабря 2010 г. в 13:16 | ||||
Знаете, вижу подобную ситуацию уже сейчас. Та и не кого этим, конечно же не удивлю. Избалованные люди, особенно в больших городах, которых мало что заботит кроме гуляний, выпивки и того же Интернета в не светлых и не полезных, так сказать целях. Просто, печально, что видиться уклон, всё более увеличивающийся, именно в эту сторону... Автор поставил это всё под более жестким градусом. Но основную идею передать ему удалось с легкостью. | ||||
| ||||
«Жертва из космоса» |
| |||
ozor, 15 декабря 2010 г. в 11:51 | ||||
Мы живем в мире условностей, и у каждого народа свои обычаи. Блестящая задумка — если для нас самое дорогое — полнокровная жизнь, почему бы не быть на свете народцу, для которого самое дорогое — мучительная смерть. Но мне понравилась и другая идея Шекли — жизнь только тогда должна продолжаться, пока ты несешь что-то новое и ценное людям. | ||||
| ||||
«Пиявка» |
| |||
Dan-Master, 10 декабря 2010 г. в 17:06 | ||||
Великолепный, можно даже сказать гениальный рассказ от Маэстро Шекли. Я вообще считаю Шекли эталонным писателем малых форм. Но в «Пиявке « превзошел сам себя. В несколько страниц втиснуто содержание целой космосаги. Финал рассказа абсолютный Апокалипсис. Кроме того это все сдобрено фирменным юмором и сатиры от Шекли. Автор искренне не любит военных, считая их не далекими солдафонами которых хлебом не корми дай что нибудь взорвать или уничтожить. В целом считаю рассказ обязательным к прочтению всем любителям фантастики, для определения эталонной формы рассказа. | ||||
|
Страницы: «(–22) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 109 110 111 112 113 (+10)» (+25)»»