fantlab ru

Роберт Шекли «Корпорация «Бессмертие»»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.15
Оценок:
2044
Моя оценка:
-

подробнее

Корпорация «Бессмертие»

Immortality Inc.

Другие названия: Time Killer; Immortality Delivered

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 175
Аннотация:

Томас Блейн, возвращаясь из отпуска на личном автомобиле, не справился с управлением, выскочил на встречную полосу, спровоцировав лобовое столкновение с другим автомобилем. Подсознательно он приготовился к смерти, ощутив, словно при замедленной съёмке, как ломается руль в его руках, как трещат ребра и хрустит позвоночник. Он очнулся в больничной палате в чужом теле в 2110 году. Могущественная компания «Рэкс Корпорэйшн» переместила его сознание из прошлого в тело нового человека.

Кто он, чьё тело ему досталось? Сможет ли он спокойно жить в новом времени? Так ли страшен потусторонний мир?..

Примечание:

Под названием «Immortality Delivered» в 1959 г. опубликован сокращённый вариант романа, не получивший одобрения автора.


Входит в:

— журнал «Galaxy Magazine, December 1958», 1958 г.

— журнал «Galaxy Magazine, November 1958», 1958 г.

— журнал «Galaxy Magazine, October 1958», 1958 г.

— журнал «Galaxy Magazine, February 1959», 1959 г.


Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1959 // Роман

Экранизации:

«Корпорация «Бессмертие»» / «Freejack» 1992, США, реж. Джеф Мерфи



Похожие произведения:

 

 


Корпорация «Бессмертие»
1990 г.
Корпорация Бессмертия
1991 г.
Избранные произведения в двух томах. Том 2
1992 г.
Корпорация «Бессмертие»
1992 г.
Носитель инфекции
1992 г.
Координаты чудес
1993 г.
Собрание сочинений в четырёх томах. Том 2
1993 г.
Миры Роберта Шекли. Книга 1
1994 г.
Корпорация «Бессмертие»
1997 г.
Корпорация
1999 г.
Корпорация
2000 г.
Абсолютное оружие
2003 г.
Координаты чудес
2004 г.
Цивилизация статуса
2005 г.
Координаты чудес
2007 г.
Корпорация «Бессмертие»
2015 г.
Абсолютное оружие
2017 г.
Паломничество на Землю
2021 г.
Паломничество на Землю
2024 г.
Корпорация «Бессмертие»
2024 г.

Периодика:

Galaxy Magazine, October 1958
1958 г.
(английский)
Galaxy Magazine, November 1958
1958 г.
(английский)
Galaxy Magazine, December 1958
1958 г.
(английский)
Galaxy Magazine, February 1959
1959 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Корпорация «Бессмертие»
2002 г.

Издания на иностранных языках:

Immortality Inc.
1959 г.
(английский)
Immortality Inc.
1991 г.
(английский)
Anonima aldilà
1993 г.
(итальянский)
Корпорация „Безсмъртие“. Цивилизация на статуса
2011 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже предвкушаю минусы.

Почему? Потому что горячо любимые большинством юмористические рассказы Шекли мне не нравятся. А вот такие серьезные вещицы, по большей части критикуемые в отзывах — наоборот.

Хотя, если честно, действительно нравилась мне примерно первая треть. Там и завязка неплохая, и интрига... а вот дальше все как обычно скатилось в приключение.

И вот тут хочется отметить главные недостатки романа — некоторая сыроватость сюжета и, к сожалению, нередко — непредсказуемая мотивация героев. Подозреваю, что тут сказывается еще некоторое дилетанство Шекли на момент написания (хотя могу и ошибаться), и тот непреложный факт, что произведение является типичным явлением своего времени. Отсюда и общая бестолковость, и бешеный темп, и странное поведение персонажей. Ну, знаете, когда на протагониста валится все подряд, втягивая его во все, какие только возможно события и оказывая самое прямое влияние на спокойно существовавшее до его появления общество. Роковые красотки в количестве аж двух единиц прилагаются. Стремительность, с которой происходит действие, обескуражила бы любого из нас, но героям тех лет и море по колено, и горы по плечу, и всем вокруг до них есть дело, и стрелы Амура мгновенно пронзают сердца мимо проходящих дам... Ну вы поняли.

Я не буду называть это совсем уж серьезным недостатком просто потому, что да — тогда так писали. И поскольку в произведении практически отсутствует типичное авторское зубоскальство, не зная заранее, чьему перу принадлежит данный опус, не так уж и трудно спутать его с работами самых различных современников Шекли. По крайней мере для читателя вроде меня, не слишком хорошо знакомого с творчеством американца. Опять же, растяни все действо раз в несколько, добавь драмы, подробностей мироустройства, и получится неплохая такая антиутопия. Да вот только, судя по рецензиям, львиная доля читателей не слишком то жалует работы Шекли в крупной форме.

Но я отвлекся. Итак, при всех вышеупомянутых недостатках, которые можно обозначить в общем как «слабая реализация», я никак не могу не упомянуть идейную составляющую. И вот она — великолепна! Хоть для тысяча девятьсот пятьдесят девятого, хоть для две тысячи двадцать четвертого. Шекли не просто взял отдельное фантдопущение — он взял несколько, и все их полноценно обыграл. И перемещение во времени, и смена тел, и загробная жизнь сами по себе являются богатой основой, однако оцените насколько широко автор осмотрелся: тут и призраки/полтергейсты/зомби, и черный рынок человеческих тел, и охота на людей, и поставленные на поток — и законодательно обоснованные — самоубийства, и почти киберпанковская власть беспринципных корпораций. А так же интриги, загадки и самые многочисленные вопросы.

Да, личность зомби я угадал почти сразу. Нет, поведение Мэри мне до самой последней строки кажется бредовым. Но будем честны, разворошить такой ворох проблем на неполных двух сотнях страниц — это сильно. Причем копнул Шекли действительно глубоко — в итоге материала для размышлений здесь наберется не то что на полноценный, большой роман, но на целый цикл. И будь «Корпорация» написана сейчас, им бы она и была. Хорошо это или плохо, но мы имеем то, что имеем.

Нередко я ставил очень низкие оценки плохо реализованным достойным задумкам. Но сейчас делать этого не буду — слишком много любопытных мыслей осталось после прочтения. Думаю, попадись роман мне в юности, оценка была бы совсем высокой, ну а теперь... Округлю семерку с половиной по математическим правилам. Вверх.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Конечно, для молодежи роман не годится. У них всё впереди, они ещё бессмертные. А вот старикам в самый раз — что там впереди, за Порогом... Роман подкупает массой проблем, поставленных автором, будущее, которое описал автор, отличается от нашего времени только датой, человек был, есть и остается зверем-хищником, выживает сильнейший. Понравился текст, люблю, когда читается и не нужно коверкать слова или пропускать их, как не произносимые, он мягко журчит рисуя образы и нагоняя мысли. Роман необычен, неординарен, подлежит прочтению.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Номинант Хьюго 1959 года. Заслуженно. Стоит почитать всем. Автор описал наши мысли о смерти, что там -за горизонтом? И одну его мысль стоит отметить -человек живет с тревожной мыслью -что там после смерти? -есть жизнь или нет? И нет никакой уверенности, что она есть -оттуда никто не возвращался, а писания -это ещё не полные доказательства. Автор создаёт мир будущего, где такие доказательства есть- есть Потусторонний мир, только нужны большие деньги, чтобы туда попасть. Тревога исчезает, появляется уверенность в будущем существовании. Довольно таки оптимистичный роман, даже хэппи-энд автор создал двойной,в квадрате хэппи-энд.

Оценка: 10
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вчера он был обыкновенным конструктором яхт и ехал домой из Мэриленда. Он погиб в автокатастрофе и снова возродился к жизни в будущем. В будущем! Возродиться! Конечно это не может не радовать, об этом только мечтается. Но не всё так просто и радужно, как кажется.

Главный герой оказался в мире, где при наличии финансов человек может надёжно обеспечить себе загробное существование, а при отсутствии таковых добровольно продать своё тело в обмен на загробную жизнь, в мире, где люди разговаривают с умершими родственниками, где существовуют космические корабли, где человека выдёргивают из прошлого ради рекламной кампании, а потом легко сбрасывают со счетов, где человек – всего лишь тело, а смерть тела имеет в глазах закона не большее значение, чем заноза в пальце и рассматривается как придаток сознания, которое имеет право освободиться от него по своему усмотрению, а попросту объявить на тело охоту или продать. Ведь после научного подтверждения о существовании жизни после для людей началось настоящее Безумие – для человека пропал сдерживающий фактор, они решили брать от жизни по максимуму, а после такого наступило пресыщение, когда ничего не радует, не вдохновляет и даже некоторых не удерживает в жизни. Насилие стало в этом мире повседневным явлением, и смерть человека стала его собственным делом.

Но оказывается, что и сами то учёные не особо уверены, а что ждёт там, за Порогом. Вдруг всё это — научно доказанная послежизнь, голоса мёртвых, призраки — всё это только гигантская мистификация, огромнейший обман в целях наживы и все усилия по–выгодней продать своё тело, по–благородней устроить свою смерть – всё впустую. Но люди всё же готовы верить и верят более чем охотно.

Интересно было наблюдать за главным героем, как постепенно из отстранённого наблюдателя жизни в 2110 году он становится непосредственным её участником, актёром, а не зрителем, как он пытается принять правила игры, испытав на себе многие перспективы жизни уже будущего, когда приходилось брать, что дают, делать то чего не делал никогда и обладая полной памятью о своей первой жизни вступать в противоречие со своим новым телом, при этом с удивлением открывая, что это не всегда так – кто и в какой момент выходит на первый план: сам Томас Блейн или тело, помнящее привычки прежнего хозяина. Удивительно, что все неприятности главный герой переносит невероятно стойко, достаточно быстро принимая условия жизни – другой бы свихнулся от такой лавины информации.

Несмотря на сохраняющуюся напряжённость на протяжении всего романа, местами повествование неровное, персонажи в целом прописаны не очень. История не лишена интересных деталей, например, упоминание марсианской еды и китайцев-марсиан. Приключения главного героя и острый сюжет сочетаются здесь с вопросами психологии, религии и философии. Автор описал жутковатый и где–то даже безумный мир, но окончание книги в итоге, всё–же, настраивает на оптимистический лад.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этом романе Шекли затронул все свои главные фишки — перемещение сознания и охота на жертв.

В начале все довольно интересно закручивалось: смерть, перемещение сознания, воскрешение, адаптация в будущем, духи пытающиеся убить Блейна, подземелье зомби, попытки украсть его новое тело, охота, — сначала в роли охотника, потом в роли жертвы, — в общем, намешано куча всего от чего не успеваешь заскучать.

Но немного позевать придется примерно в последней трети романа, где действия начинают заметно буксовать, потому что Шекли решил заполнить эту часть теорией о непонятной «послежизни».

К счастью роман не слишком затянут, по этому немного позевав заснуть не успеваешь, так как роман уже заканчивается. Но концовка бодрит, ставит все с ног на голову, как это и любит Шекли делать в своих романах.

Если бы роман был длиннее, думаю, оценка была бы ниже.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Короткая форма всегда удавалась Шекли больше и потому стала его фирменным знаком. А что же романы? Не могу сказать, что они были провальными, но и гениальными их тоже не назовешь. Взять, к примеру, «Корпорацию Бессмертие». Что привлекает в романе, а что кажется несерьезным и надуманным?

Надо сказать, роман написан серьезным языком, но сам сюжет явно дает нам понять, что автор явно иронизировал над таким будущим человечества. Кто ж в здравом уме и твердой памяти воспримет всерьез возможность «жизни после жизни»? По этому вопросу за прошедшие века сломана масса копий (и даже более крепких видов оружия), но реальность загробной жизни так и не была доказана как на философском уровне, так и экспериментальным путем. Если он и есть, этот «иной» мир, то с нашим материальным он не взаимодействует никак. Все эти библейские легенды о девяти и сорока днях после смерти, о неупокоенных душах и страдающих привидениях так и остаются сказками для великовозрастных романтиков. Даже само понятие «душа» с точки зрения науки лишено всякого смысла — нет такой субстанции в нашем мире. Шекли прекрасно понимал всё это и, тем не менее, сделал посмертную жизнь главной темой своего обширного произведения. Зачем?

Думаю, дело в морали. Зама загробная жизнь писателя мало интересовала — его волновали вопросы, касающиеся внутреннего мира человека и его ответственности за свои поступки. Именно это больше всего подходит под описание той самой пресловутой «души». Мастер просто описал мысленный эксперимент: что станет с человеком, если вдруг научно будет доказано наличие у каждого бессмертной нематериальной оболочки — души? Ответ он дал в виде «длинной формы», т.к. сложность и запутанность описанной проблемы не позволяла уместить ее в форму короткого рассказа (как это произошло с парапсихологическими способностями человека в рассказе «Носитель инфекции»). К чему же пришел мастер в результате своих размышлений?

Во-первых, человек перестал бояться смерти и начал экспериментировать с ее формами, особенно после того, как была открыта возможность переселять свое сознание в другое тело. Вместо того, чтобы налаживать неудачно сложившуюся жизнь, многие предпочитали начать ее заново, посетив «кабину самоубийств».

Во-вторых, тут же начали плодиться фирмы, помогающие людям сойти на «тот свет» за определенную сумму долларов. Как это по-американски! Самая удачливая из корпораций — та самая Immortality Inc., давшая название роману — ведет активную рекламную кампанию и не гнушается ради популярности «выдергивать» души людей из прошлого. Томас Блейн — одна из ее многочисленных жертв. Никто не спрашивал его желания (а уж, тем более, разрешения) на подобную пересадку сознания в тело другого человека. Этим организациям на человека вообще наплевать — главное, деньги и популярность! В их помощи нет ничего гуманного — один только чистый расчет.

В-третьих, люди стали относиться друг к другу значительно прохладней, исчезло милосердие и сострадание. Трещит по швам весь институт семейных отношений: как можно оставаться верными одному человеку, когда открывается так много возможностей?! Внимание толпы приковано только к внешнему виду людей, а любое отклонение в поведении тут же трактуется окружающими как берсерк, зомби или полтергейст со всеми вытекающими последствиями. Наиболее богатые стали даже развлекаться, играя роль жертвы в полулегальных шоу типа «Бегущий человек» (горячий привет Стивену Кингу!). Мораль разложилась до практически полного исчезновения: прощение у других просит один только Блейн, а остальные даже не знают такого слова!

В-четвертых, элита использует свое положение, чтобы либо застолбить себе теплое местечко «на том свете», либо перенести свое сознание в чужое тело, если анализы показывают, что они не перенесут посмертный шок. У других классов такого выбора просто нет.

В этом будущем ничего не слышно про строителей, врачей или фермеров — они явно «не в теме», и СМИ не уделяют им даже крохи внимания, хотя косвенно все от них зависят. Тот же Блейн не может найти здесь подходящую работу: его умения в области яхтостроения никому не нужны. Я еще удивляюсь, как только автор упомянул про астронавтов, которые колонизировали Венеру и Марс! Наверно, это было сделано ДО открытия бессмертия. Не удивительно, что единственным способом выживания нашего современника становится бегство на удаленный от цивилизации остров (как это происходит — отдельный вопрос!).

Интересно, что по мотивам романа Шекли в 1992 году был снят фильм «Загнанный заяц» (Freejack) с Эмилио Эстевесом в главной роли. Авторы сценария проигнорировали сатиру первоисточника и превратили сюжет в пугающий зрителя саспенс, сделав главной темой охоту за новыми телами. Фильм от этого стал «забористей», но потерял свою остроту в моральном и социальном планах. Герой Эстевеса легко сделал там революцию, одной левой победив и главу корпорации, и мировое правительство. Happy end! Только вот у Шекли конец совсем не счастливый...

------

ИТОГ: острый социальный роман в форме ироничной сатиры. Это сложно считать фантастикой — скорее, это мистика с элементами готического юмора. Вовсе не развлекательное чтиво, а серьезный труд для подготовленного читателя.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шекли замешал коктейль из всего, что у него было при себе. Тут и зомби, и жизнь после по смерти, и переселение душ, и путешествие разума сквозь время, как следует сдобрил его критикой капитализма и присущих ему нравов. Не могу сказать, что это дурновкусие: с одной стороны, это позволяет ощутить смятение, в котором оказался главный герой, с другой — позволяет автору бросать задумки на полпути и не вдаваться в детали, которые неизбежно вызовут вопросы об устройстве этого мира.

И всё же, благодаря тому, что автор поставил во главу угла темп повествования, такие вопросы приходят в голову редко. Только ты отошёл от возможности на время переселиться в тело другого человека для переживания его опыта, как уже сталкиваешься с убийством невинных людей или погони от наёмных охотников как забавы для богачей.

В общем, оценка за динамизм и поднятые темы вполне заслуженная.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ради интереса прочел роман, с которого начиналась в далеком 59 году карьера известного мастера юмористической фантастики. Сам роман, впрочем, совершенно не юмористический. Это научпоп фантастика, в которой главный герой погибает в середине XX века и внезапно приходит в себя в чужом теле, а на дворе 2110 год. Интересно, кто в этом виноват и что теперь делать.

Откровенно, как и большинство творческих дебютов, книга получилась довольно неровной, в которой яркие моменты перемежаются с картонными персонажами и высеченными из камней мужественными челюстями на фоне заката. Например, мне кажется, что знаменитые кабинки для самоубийства в «Футураме» были позаимствованы именно из этой книги, потому что это ярко и клево, охотники и жертвы пытающиеся убить друг друга в рамках соревнования цитировались самим Шекли, а позднее неоднократно в кинематографе, а вот множество других моментов откровенно никакого цитирования не заслуживают. Конечно, необходимо учитывать, что эта книга была написана в конце пятидесятых, поэтому логично, что город XXII века в ней выглядит довольно несуразно. Автор попытался нагнать сай-фая, но все равно отовсюду лезут фермеры сажающие кукурузу, полтергейсты и прочий антиквариат. Почитать стоит, но только если вас интересует теплая ламповая фантастика середины XX века.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, чаще пишу отзывы по случаю... прочту чей-то отзыв — ну, и как говорится, «музыка навеяла»... :-Р

Вот сейчас даже не предыдущий отзыв чем-то зацепил, а то, что ему кто-то минус влепил. За что, спрашивается? Вполне нормальный отзыв, пусть и не развернутый, но вроде как и по делу. И оценка — восьмерка, может, даже и завышенная слегка на мое кривое ИМХО. С одной стороны, Шекли — один из любимых авторов, с другой, ну и не самое лучшее произведение. Если так можно сказать — не обязательно быть именно тем самым неповторимым Шекли, чтобы такую вещь написать. Опять же, разумеется, мое лично кривое ИМХО... «Не стреляйте в тапера, он играет, как умеет» (с).

Ну плюсик я предыдущему отзыву поставил... чтобы минус компенсировать, вполне нормальный отзыв — уже написал выше. Но теперь — несколько о другом. Об экранизации. Все-таки, обычно экранизация проигрывает литературному оригиналу. Но здесь, пожалуй, другой случай. Экранизация — очень удачная, динамичная, где-то компенсирующая «огрехи» литературного оригинала. Все смотрели фильм «Беглец» (Корпорация «Бессмертие»)?

Нет?! Очень рекомендую. Во-первых, по произведению Шекли. Во-вторых, очень достойная НФ. В-третьих...

Хотя, что значит — в третьих?! Одну из главных ролей играет — и как играет! — Мик Джаггер!!! Лично!!! :-))

И насколько блекло по сравнению с ним выглядит Эмилио Эстевес... :-(( Посредственность на фоне Личности!

Но я это к чему? Мику Джаггеру не фиг делать было, кроме как в какой-то кинушке сниматься? А сценарий действительно получился где-то поинтереснее оригинала... Но так и Шекли еще в полную силу не вошел... :-))

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

После современной фантастики читать книги середины прошлого века − все равно что пересаживаться из нового автомобиля в раритет зари автомобилестроения. Никаких примочек, все просто до схематизма, но зато колеса не пробуксовывают и в экспериментальной модели чувствуется огромный потенциал, который еще раскрывать и раскрывать.

Сюжет прост. Главный герой погибает в автокатастрофе, но спустя миг после смерти его забирают в будущее и переселяют в другое тело. Далее он потихоньку обживает новый мир, обзаводится врагами, друзьями, возлюбленной и пытается выжить в новой жизни.

Идея очень интересна − жизнь сознания после смерти, переселение сознания в другое тело, и все это в отрыве от религиозных представлений. Пожалуй, в этом и проблема мира будущего − в бездуховности. Зачем вести праведную жизнь, если можно просто купить посмертное существование, а то и просто новое молодое тело? Обе идеи − и посмертного существования, и торговли телами − впоследствии получат развитие в литературе.

Что касается исполнения. Вот тут все четко и прямолинейно − просто сюжет и экшен. Проработки мира будущего нет даже минимальной. Главный герой постоянно сетует, что не может прижиться в будущем, где для него все чужое и непонятное. А я по скупым деталям вижу мир середины 20 века и не верю, что на дворе уже 22-й. Да, сейчас мы избалованы. Фантасты стараются придумать оригинальные миры и дать логичное объяснение всем реалиям. Полвека назад с этим было проще − вот это будущее, сознание можно перемещать из одного тела в другое, обрести бессмертие можно при помощи какого-то технического устройства и инъекции. Как это работает? Неважно, просто поверьте на слово.

Персонажи не менее схематичны. Если главный герой еще похож на живого человека, то остальные − просто картонки. Злодей, который ненавидит главгероя просто потому что ненавидит и потому что он плохой. Друг, который пытается помочь просто потому, что внезапно проникся симпатией. Девушка, которая вдруг влюбилась.

В то же время любители динамичного сюжета могут быть довольны − его ничего не притормаживает, поскольку никаких более-менее подробных описаний и пояснений нет.

Несомненное достоинство романа − его идеи. Что же касается исполнения… что ж, первопроходцам всегда было трудно. Это сейчас, когда придумать что-то принципиально новое уже трудно, большее внимание уделяется именно исполнению.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не устану повторять, что Шекли был мастером короткого рассказа, а его произведениях чуть побольше объёмом, сюжет в коих к концу обычно рассыпается в прах, либо, как здесь концовка настолько странная, насколько можно придумать.

Достаточно хорошо прорисованный мир будущего, но поведение героев не поддаётся логике и вообще выглядит как-то картонно и надумано.

Хотя по сравнению с более поздним и более непонятным «Великим гиньолем сюрреалистов» этот роман ещё даже вполне ничего...

Странную экранизацию 1992 года не спасли от забвения ни Мик Джаггер, ни Рене Руссо, ни даже сэр Энтони Хопкинс...

ЗЫ. Как бы в оправдание всего мной вышенаписанного, скажу что в далёкой юности перечитывал данный роман неоднократно.

Перечитывать сейчас как-то не тянет, наверное я из него «вырос» всё же...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Идея конечно неплохая, тем более для времени написания, но реализация очень слабая. Картонные персонажи без мотивации, интриги нет вообще, была надежда на концовку, но она просто странная. Ещё заметил некоторое сходство с «Цивилизацией статуса», как будто часть текста про охоту и жертв перекочевала в новый роман.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тут мы имеем крутую фантастику с массой идей, позже обильно разработанных другими писателями, динамичный, без остановок, сюжет и дешёвую мелодраму, особенно в концовке, в одной упаковке. В целом мне показалось чуть послабее, например, «Цивилизации статуса», где-то между семь и восемь. Но решил остановиться на оценке 8, что-то мало мне в последнее время хороших произведений попадалось, а может просто заскучал за фирменным Шекли.

Субъективно произведение достаточно небольшое и я бы его отнес к повестям, даже немного удивился его статусу как романа. Возможно просто чтение идёт быстро, что не даёт ощущения увесистости тома. Чувствуется влияние навязчивой для Шекли идеи охотника и жертвы, я бы даже условно включил данное произведение в соответствующий цикл. Надо сказать, что сама идея узаконенной охоты на жертву мне не симпатична, но здесь она не центральная, а одна из нескольких сюжетообразующих. Просто герой попадает в будущее, а этот мир близок к мирам упомянутого цикла. Герою выпадает побывать как в роли охотника, так и жертвы.

Сюжет весьма закручен и составляет несколько слоёв, мне даже чем-то напомнило Хайнлайновский Уроборос, когда ясный вроде бы сюжет, в одно мгновение несколько изменяет угол зрения на то же самое событие. Шекли упаковал в своё произведение массу идей, но центральной остаётся идея жизни после смерти. Здесь она обыгрывается с разных сторон, выдвигается много версий, что может ждать человека на той стороне. Но все они технологичны и обходят религию стороной, я согласен с утверждением о бездуховности, абсолютной. В будущем человек сможет купить себе бессмертие имея много денег или купить другое тело и пожить ещё, или устроить резню посреди города, чтоб обставить более красочно свой уход в бессмертие.

Понравилось авторское объяснение таких издавна тревожащих людское воображение понятий, как зомби, духи, приведения, полтергейст и т.п. Это, наверно, самая реалистичная концепция из тех, что мне встречались. Само будущее не понравилось, а концовка своим мелодраматизмом оставила лёгкое разочарование.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал этот роман в составе сборника от Азбуки (2015 года). Практически рассказы были чудесными, но на малую форму я обычно не оставляю отзывов, а вот на роман можно.

Главный герой книги погибает в автокатастрофе, а потом вдруг обнаруживает себя возродившимся через 150 лет. Оказывается, многое успело поменяться в жизни человечества. Например, можно переселять души в чужие тела (причем иногда без спроса). Живешь ты, стареешь, но умирать не хочешь. Поэтому платишь большие деньги и приобретаешь новое тело помоложе.

ГГ это сразу сильно шокирует, и он пытается сбежать от суровой реальности нового мира. Замысел романа хороший. Особенно учитывая время написания романа. До сих люди задумывается о жизни после смерти и думают, как можно растянуть свое время пребывания на Земле.

Но мне не очень понравилось, что Шекли очень быстро скачет по сюжету, начиная второе, не закончив первое. Кажется, еще не все рассказано, а уже появляется новый виток сюжета. Плюс ко всем этому мне немного непонятен ГГ, который спокойно принимает эти скачки. Его не очень тянет изучать новый мир, хотя вокруг столько всего интересного. Сказали ему работать конструктором, вот он и работает, как будто плывет по течению. Попади в будущее, я бы вел себя по-другому. наверное.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман об обманутых надеждах, что ли. Человек оказывается в раю, и сначала это действительно рай. А потом оказывается, что в глубине этой чистой прозрачной голубой воды таится черт знает что. В общем, я эту книгу перечитывать не буду. Не очень Шекли удаются романы

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх