Все отзывы на произведения Роберта Шекли (Robert Sheckley) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 5627
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 . . . 109 110 111 112 113 (+10)» (+25)»»
«Призрак V» |
| |||
Sawwin, 08 марта 2009 г. в 21:33 | ||||
Минуточку, я же читал этот рассказ и отлично его помню! Но, видимо, в журнале «Химия и жизнь» был какой-то иной перевод, потому что назывался рассказ «Абсолютная защита». Арнольд и Грегори, чудовищный фиолетово-полосатый Хвататель, Призрак со своими подручными, которые жрали электрические лампочки... Роберт Шекли безупречно понял детскую психику, и показал читателю природу детских страхов. Хвататель должен съесть Грегора непременно в день проверки дневников и обязательно с шоколадным соусом. Кто помнит собственные детские страхи, помнит не отвлечённым разумом, а спинным мозгом, тот не может не проникнуться воистину гениальным рассказом. Счастье, что в мире, где всё против нас, есть абсолютная защита от любой напасти, да и не одна, и поэтому фиолетово-полосатый ужас никогда не сумеет схватить вас, ни в четверг, ни в какой-то иной день недели. | ||||
| ||||
«Я и мои шпики» |
| |||
totgott, 26 января 2009 г. в 20:47 | ||||
Зесь особенно проявилась виртуозность стиля Шекли и показана некая социальная программа, которая показывает наш мир с другой стороны. Мир тотальной слежки и лишений человека собственного личного пространства приводит к бегству главного героя. Это также является причиной соответствующей концовки, в которой отрицается даже необходимость государстова. Главный герой является всем: и президентом, и секрктарем, так как шпионы на пенсии не хотят иметь ничего общего ни с какой формой государства. И здесь возникает опрос: государство — это насилие? Если да, то так ли оно необходимо для развития мира? Рассказ простой, легко читается. Незабываемо тонкий юмор и ирония пронизывают каждую строчку. Чего стоят хотя бы появления каждого из шпиков в жизни главного героя. В концовке ирония переходит в сарказм описывая недовольство государства по поводу того, что шпики остаются на планете главного героя... | ||||
| ||||
«Необходимая вещь» |
| |||
armitura, 20 января 2009 г. в 14:49 | ||||
Забавный рассказ в лучших традициях Роберта Шекли. Любит он загонять своих героев в абсолютно безвыходную ситуацию — и в который раз его персонажи показывают, как можно выбраться даже из тупика. Несколько раз по ходу рассказа я пытался угадать концовку, но всякий раз промахивался. Отличная юмореска, показывающая, как с помощью фантазии можно победить любой заклинивший механизм!) | ||||
| ||||
«Право на смерть» |
| |||
syslik, 09 января 2009 г. в 01:26 | ||||
Рассказ, рисующий очень страшную перспективу. Право на смерть, является столь же неотъемлемым как и право на жизнь. ведь смерть-это одно из важнейших событий в жизни человека=) и в тоже время рассказ о том что человеку нельзя разрешать играть в Бога. не нам решать когда человеку умирать, или рождаться ему или нет. Рассказ поднимает очень сложные вопросы. актуальность его очень велика, учитывая нескончаемые спора об абортах, эфтаназии, смертной казни. | ||||
| ||||
«Вор во времени» |
| |||
IlyaS144, 15 декабря 2008 г. в 17:27 | ||||
Интересный рассказ про путешествия во времени. На мой взгляд, идея сама по себе интересная, но полностью ее раскрыть в таком относительно небольшом рассказе просто невозможно. Написано очень хорошо, увлекательно, но сам сюжет(не идею, а именно всю фабулу произведения) можно было придумать и поувлекательнее. Согласен, у Шекли есть рассказы и получше, но нельзя считать рассказ абсурдным или парадоксальным из-за личных убеждений по поводу путешествий во времени. Я таких людей встречал, надеюсь они прочитали этот отзыв. итак, вцелом рассказ неплохой, но из такой идеи можно было бы выжать и побольше. | ||||
| ||||
«Травмированный» |
| |||
TOD, 03 октября 2008 г. в 17:33 | ||||
Совсем недавно прочитал этот рассказ — первый мой у Шекли, так сказать знакомство. Первое впечатление автор произвел на меня положительное. Рассказ написан с долей юмора и доброй иронии. Речь идет о дыре во времени, в которую проваливается главный герой по вине некого архитектора галактик, допустившего ошибку в работе. Отдельного упоминания конечно заслуживает деловая переписка — это просто превосходно. И конечно неожиданный необычный финал. Таких рассказов я не читал уже давно, чем то мне это напомнило творчество О. Генри. Шекли это О. Генри в фантастике. | ||||
| ||||
«Рыболовный сезон» |
| |||
Kriptozoy, 29 сентября 2008 г. в 23:20 | ||||
Блестящая работа великолепного писателя. В наличии имеются ВСЕ ингридиенты для того, чтобы интересная задумка превратилась в интереснейший рассказ. Это колорит маленького провинциального городка, простота и серьезность людей живущих в нём. Это колоритнейшие персонажи, совершенно одушевленные, мастерскими штрихами охарактеризованные, причём все — от главных героев, семейной пары и мистера Картера, до персонажей второстепенных, но не менее значимых. Это развитие событий в головокружительном темпе, которое достигается за счёт интересных диалогов, кадровки смены места действия и непрекращающихся происшествий. Это юмор и юмор хороший. Я смеялся, когда читал. Это фантастическая основная сюжетная линия, а она ко всему прочему ещё и классно сделана! Из всего этого, и не только этого, и получился рассказ «Рыболовный сезон» на оценку одиннадцать из десяти. Да, действительно напоминает Стивена Кинга. В самом лучшем смысле. А кроме этого лично мне рассказ напомнил ещё роман Айзека Азимова «Сами боги», а также последнюю из вышедших полнометражную серию Футурамы «Чудовище с семью спинами». Только там существо из соседней Вселенной закидывало свои щупальца не с целью пропитания, а совсем даже наоборот. Те, кто смотрели, знают о чём я говорю :-) | ||||
| ||||
«Кое-что задаром» |
| |||
Mandor, 25 сентября 2008 г. в 10:55 | ||||
Вот куда ни глянь, за что не возьмись, куда ни вляпайся, а Шекли все это уже давно описал, высмеял и предупредил. Ну что тут скажешь, Классик! | ||||
| ||||
«Паломничество на Землю» |
| |||
Dan-Master, 04 августа 2008 г. в 10:17 | ||||
Один из самых лучших сборников рассказов как у самого Шекли, так и в целом в Н.Ф. (ИМХО), рассказы из данного сборника многократно издавалисть в СССР в разлиных сборниках и многие из них очень хорошо известны читателю. «Мятеж шлюпки» был экранизирован и вошел на экраны в виде короткометражной серии в цикле экранизаций произведений зарубежной фантастики на ТЦ в конце 80 -х годов Сборник — является визитной карточкой творчества раннего Шекли. Искрометный юмор, перемежается великолепной фантазией и как всегда у Шекли абсолютно не тривиальными ходами в повествовании. Сборник заслуживает почетного места на книжных полках всех любителей Н.Ф. не зависимо от возраста. С уважением, приятного прочтения. | ||||
| ||||
«Идеальная женщина» |
| |||
zmey-uj, 20 июля 2008 г. в 07:55 | ||||
Людям так трудно бывает договориться друг с другом, что многие предпочли бы роботов. Здесь, конечно, симпатии автора на стороне мужчин, которые женаты на настоящих женщинах, поэтому он и оставляет возможность для появления у механической жены неких непреодолимых проблем. А будь она абсолютно безупречна?.. Надо как можно быстрее учиться ценить себе подобных, иначе в конце концов технологии позволят создать «идеальных» мужей и жен, и уж тогда с ними сложно будет конкурировать. | ||||
| ||||
«Три смерти Бена Бакстера» |
| |||
Аспирантик, 18 июля 2008 г. в 15:12 | ||||
Ставлю 10! Рассказ очень и очень понравился! Идея о неизменности прошлого в такой интерпритации мне очень понравилась. Ведь изменить будущее пытались в разных временных магистралях, но...против судьбы и природы никакая наука не идет! Если задумано где-то с выше, не в материальном мире, о судьбе (в данном случае нашей планеты), то даже имея величащее изобретение — ПИК научной мысли, машину времени, все равно изменить ничего нельзя, причем меняя в разных точках и линиях пространства! Это можно кстати еще и расценить так — человечество достигла высшей точки развития — научилось перемещаться во времени, дальше уже некуда — потому что можно делать все что хочешь и вроде как менять судьбу, историю — а это такие дела, которые людям не должны быть подвласны, не человечеспакая это ипархия,поэтому дальше тока на спад — на самоуничтожение, вот и природа все так подстроила, что человечество и так исчезенет, но на пике своего совершенства, а не в полном упадке. Так по идеи должны гибнуть все цивилизации — на пике, а не в забвении! Шекли -молодец, в такое вроде на первый взгляд легкое, ненавязчивое произведение, закопал такую серьезную философию Бытия! Читать, читать, еще раз читать, а потом закрыть книгу и задуматься.... | ||||
| ||||
«Корпорация «Бессмертие» |
| |||
armitura, 06 июля 2008 г. в 11:19 | ||||
К сожалению, далеко не всегда автор гениальных рассказов сможет написать гениальный роман. Это — принципиально другая работа, нужно совершенно по иному подходить к работе над текстом, полностью менять подход к сюжету и построению фраз. Получилось ли это у гениального «рассказчика» Шекли? Скорее нет, чем да. Я согласен, в «Корпорации «Бессмертие» есть ряд интереснейших находок (не забываем, писалось все это в 58 году) — берсеркеры, кабинки для самоубийц, охота, принципиально новый взгляд на зомби. Но стилистически от своих рассказов Шекли никуда не ушел — в итоге получилось несколько скомкано (эпизоды просто сменяют друг друга как картинки перед глазами путешествующего под трансплантом Блейна — бац, авария, бац, охота, бац, еще что-то. Целостности во всем этом нету, просто набор картинок на заданную тему) и сумбурно. Интереснейший мир не получил должной проработки, свойственной «крупной форме». В общем и целом — восьмерка за ряд интереснейших находок и тот факт, что написано такое, вполне себе современное и «свежее» произведение аж в далеком 58 году. | ||||
| ||||
«Премия за риск» |
| |||
kkk72, 28 февраля 2008 г. в 13:09 | ||||
Очередное пророчество Шекли, которое становится все более реальным. Индустрия развлечений, набирая обороты, начинает все больше влиять на реальную жизнь, и иной раз это просто пугает. Сам рассказ написан очень хорошо. Сюжет чрезвычайно динамичен. Герой постоянно находится на волоске от гибели и каждый раз спасается чудом. Описание событий очень реалистично. Запоминающийся рассказ. | ||||
| ||||
«Билл, герой Галактики, на планете закупоренных мозгов» |
| |||
wolobuev, 11 февраля 2008 г. в 12:08 | ||||
Неужели это правда Шекли? Не верю! Честно говоря, сюжет уже выветрился из головы напрочь. Но осталось чёткое воспоминание о чём-то абсолютно бессмысленном, да ещё сопровождаемом натужными попытками пошутить. Чисто коммерческий проект двух авторов, которые, судя по всему, и сами не вполне представляли себе, о чём они собираются писать. Главное — чтобы БУКАВ было побольше | ||||
| ||||
«Тело» |
| |||
Gray11, 09 февраля 2008 г. в 23:06 | ||||
По моему сравнивать этот рассказ с собачьим сердцем не корректно. Тут юмор а там злостная сатира на страшное время в истории. | ||||
| ||||
«Где не ступала нога человека» |
| |||
Вертер де Гёте, 09 января 2008 г. в 20:14 | ||||
Рассказ очень характерный для Шекли «периода расцвета»: безграничная фантазия, добрый, но лукавый юмор. И излюбленная тема Шекли — преподнесённая под видом забавных приключений мысль о многовариантности истины и относительности всего на свете, проще говоря: «Что русскому здорово, то немцу смерть». | ||||
| ||||
«Мнемон» |
| |||
Yazewa, 08 января 2008 г. в 14:04 | ||||
Да, безусловно, моментально возникает параллель с Брэдбери. Но плагиат тут ни при чем. Наверное, у каждого писателя в душе таится ужас перед самым страшным, что они могут представить — сожжением, уничтожением книг. И совершенно естественно, что они пишут о том, что книги живы, пока есть люди, помнящие их. Литература может жить «на любом носителе», таким носителем может быть и память человеческая. | ||||
| ||||
«Четыре стихии» |
| |||
Yazewa, 08 января 2008 г. в 11:40 | ||||
Мне очень понравилась идея развития в разных телах разных составляющих одной личности. Кажется, такого еще нигде не встречала. И весь процесс слияния разных ипостасей одного человека мне показался весьма убедительным. Пожалуй, не хотелось бы мне что-нибудь «отщепить» от своей натуры. Разве что пару-тройку щепочек... | ||||
| ||||
«Необходимая вещь» |
| |||
kkk72, 17 декабря 2007 г. в 21:19 | ||||
Замечательный рассказ. Грегори и Арнольд снова пытаются найти необычные пути решения проблем и снова попадают в тяжелую ситуацию. Выход, как всегда удается найти, и этот выход снова весьма неожидан. Шекли вновь демонстрирует чудесное чувство юмора. Одна сцена уговаривания машины чего стоит! Получил массу удовольствия от прочтения расказа. | ||||
| ||||
«Седьмая жертва» |
| |||
Вареный, 14 декабря 2007 г. в 17:34 | ||||
Рассказ об игре в смерть. Насилие и жестокость изначально присущие человеческой натуре качества. Что бы их обуздать государство легализует убийство и вводит соответствующие правила. На таком фоне происходит действие рассказа. Тема и идеи рассказа вполне понятны и актуальны, а вот в сюжете не обошлось без вопросов. Как герои, живущие в мире легализованных убийств и к тому же эти убийства периодически совершающие, могут быть так беспечны и не осторожны. На первый взгляд жертва в рассказе очень элегантно обыграла своего охотника. Но если вдуматься, то лишь фантастическое везение могло ее спасти, причем спасти одни раз, но никак не десять. Да и охотник, совершивший уже двенадцать убийств, ведет себя крайне странно и нехарактерно для убийцы. | ||||
| ||||
«Мусорщик на Лорее» |
| |||
Вареный, 10 декабря 2007 г. в 02:44 | ||||
Человек — очень гордое и самоуверенное существо. Он всегда стремится показать, что он лучшее, что создано природой. Он самый умный, выносливый, сильный. Все прочие существа являются низшими по отношению к человеку. Этот тезис всю свою жизнь пытается доказать профессор Карвер в своей научной работе. И вот исследуя очередную планету, он сталкивается с феноменом, который опровергает все выдвинутые им теории. Что бы сохранить секрет в тайне от человечества, он готов на все, он скроет всю информацию, бросит друга, путешествующего с ним долгое время. Многие пороки людей мешают человечеству идти вперед, ведь человеку неимоверно трудно перебороть свою гордость, победить в себе алчность, жажду наживы и славы | ||||
| ||||
«Похмелье» |
| |||
viv, 24 ноября 2007 г. в 11:25 | ||||
Мир, о котором речь идет, чем-то похож на «Хищные вещи века» Стругацких. Люди, которые ничего не хотят. И как из них выбрать желающих работать, причем в космосе, среди опасностей и трудностей. Но робкий росток надежды показывает Шекли: из тех, кому «для развлечения» показали эти опасные миры, кое-кто (кое-кто!!!) возвращается. Где-то глубоко в самом ленивом бездельнике теплится желание работать. И если так — мы не безнадежны! | ||||
| ||||
«Алтарь» |
| |||
dio, 16 октября 2007 г. в 09:51 | ||||
Хороший рассказ, хотя концовка предугадывается уже в середине него.Однако ценность новеллы не в непредсказуемом сюжете, а в демонстрации действий тайных религиозных культов: сначало заинтриговать, а потом полностью опустошить человека ... в данном случае в прямом слысле слова. | ||||
| ||||
«Человек по Платону» |
| |||
Вертер де Гёте, 13 октября 2007 г. в 20:34 | ||||
Очень уж я люблю древнегреческих философов, и тем более знаменитый исторический анекдот о Платоне и Диогене, так что с большим удовольствием прочитал версию Шекли. Как выясняется, за прошедшие сотни лет все так же трудно (и одновременно просто) определить, что такое человек. Но от этого определения порой зависит жизнь. | ||||
| ||||
«Предел желаний» |
| |||
Вертер де Гёте, 13 октября 2007 г. в 20:13 | ||||
Великолепный рассказ. Что приятнее:сделать хорошо себе или плохо лучшему другу, тем более, что он по совместительству ещё и твой злейший враг (так бывает)? И выбор здесь совсем не так очевиден... Шекли с удовольствием издевается над человеческой завистью, за что ему честь и хвала! | ||||
| ||||
«Безымянная гора» |
| |||
ozor, 12 октября 2007 г. в 17:24 | ||||
Если читать сей рассказ внимательно, то невозможно пройти мимо фразы: «Планетой нельзя владеть — её можно просто занимать»... | ||||
| ||||
«Верный вопрос» |
| |||
Ерохин, 05 сентября 2007 г. в 19:43 | ||||
Мораль: чтобы вести разумный диалог , необходимо быть на одной ступени развития. Иначе действительно. Как объяснить слепому про оттенки зеленого? | ||||
| ||||
«Особый старательский» |
| |||
Эдди, 18 июля 2007 г. в 16:39 | ||||
Несколько раз перечитывал рассказ, и все время не могу отделаться от мысли, что все происходившее после последней ночевки в пещере — плод горячечного бреда Моррисона. Что он вот-вот очнется и увидит подбирающихся к нему песчаных волков... И никакой золотоносной породы! | ||||
| ||||
«Лаксианский ключ» |
| |||
Dan-Master, 01 июня 2007 г. в 14:51 | ||||
«Мелджский Бесплатный Производитель. Очередной Триумф Лаборатории Глоттена. Неразрушимый Бездефектный Производитель. Не Требует Энергетических Затрат. Чтобы включить. Нажмите Кнопку Номер Один. Чтобы Выключить — Воспользуйтесь Лаксианским Ключом. В Случае Обнаружения Неисправности, Пожалуйста, Верните Производитель В Лабораторию Глоттена» -Супер! всегда отыщутся недоучки, которые не могут пройти мимо старой машины, чтобы не сунуть в нее свой нос! В этом коротком рассказе — весь Шекли! Рассказ — хрестоматия Н.Ф., его следует ввести в обязательное преподавание в средней школе! | ||||
| ||||
«Проблема туземцев» |
| |||
Din Tomas, 03 мая 2007 г. в 11:47 | ||||
Действительно смешной рассказ с остроумным взглядом на «проблему туземцев», древние изваяния аборигенов, мифологию и все прочее) Также присутствует затонированнный мотив зашоренности мышления большинства людей. Меня позабавили «авторитетные» комментарии седого ученого. | ||||
| ||||
«Вечность» |
| |||
Ерохин, 10 марта 2007 г. в 08:00 | ||||
Вначале очень неплохая интрига, а в конце... Такое ощущение, что сначала «Вечность» задумывалась как повесть или роман, а потом что-то не сложилось. Концовка скомкана — скорее краткий пересказ нежели полный задуманный образ | ||||
| ||||
«Глаз реальности» |
| |||
DukeLeto, 25 февраля 2007 г. в 14:17 | ||||
притча о том что реальность — отражение нашего разума | ||||
| ||||
«Кошмарный мир» |
| |||
Kuntc, 13 декабря 2006 г. в 11:15 | ||||
Движение – суть жизнь, не движение – суть нежизнь. Представляю себе жизнь людей в том переменчивом мире: захотел сесть на стул, а тот в велосипед или сундук обратился; захотел пивка хорошего с друзьями выпить, а оно молоком стало. М-да… А с другой стороны ведь и красиво тоже: черно-золотые горы, плывущие в небе, корабли, прокладывающие курс среди облаков. Неудивительно, что жизнь главного героя стала кошмаром. Еще древнегреческие философы считали основой жизни движение (читай — изменение). Без движения нет жизни. Шекли сказал об этом же, но другими словами: «Сущность жизни – изменение. Даже у трупа есть признаки жизни, пока личинки пируют на слепом глазе и мясные мухи сосут соки из кишечника». Не очень приятная фраза, но в ней весь смысл рассказа. | ||||
| ||||
«Пиявка» |
| |||
Kuntc, 13 декабря 2006 г. в 11:09 | ||||
Когда-то давно перед моим домом лежал плоский камень, который, судя по описанию в рассказе, точь-в-точь «пиявка», только не ел ничего. Куда этот камень делся, не знаю, возможно, улетел в космос. Теперь к рассказу. Да, «пиявка» страшная вещь, вернее, существо, но военные в рассказе Шекли еще страшнее и ужаснее. И опасны не своей прожорливостью, а тупостью, склонность к поспешным действиям (когда это не надо) и заторможенностью, когда и нужны быстрые решения. А еще военные не любят ученых, которые в этом рассказе тоже ничего не смогли сделать. Вернее что-то сделали, но военщина опять все испортила. Вот такой вот рассказ написал Шекли. P. S. – Ты же лопнешь, деточка… — А ты взорви и отойди. | ||||
| ||||
«Всё по порядку» |
| |||
ZiZu, 25 сентября 2006 г. в 14:57 | ||||
По этому рассказу прекрасно понимаешь, что Шекли действительно довольно долго сидел на опиуме. Сюжета нет, смысла тоже не наблюдается. | ||||
| ||||
«Желания Силверсмита» |
| |||
Pavel KW, 07 сентября 2006 г. в 10:58 | ||||
По щучьему велению, по моему хотению, лети, лети лепесток через запад на восток….. Кто из нас не задумывался однажды, как здорово было бы встретить джина, исполняющего желания, а в придачу к этому найти цветик-семицветик и золотую рыбку с Емелиной щукой на рыбалке выловить. Заманчиво! Правда! Главному герою рассказа предоставили возможность загадывать, заказывать всё что угодно. Есть ли тот придел, когда больше нечего желать, или предела нет…? А главное приносят ли в итоге удовлетворение и счастье все выполненные желания? За которые, кстати, ничего не требуют взамен. Есть над чем задуматься. | ||||
| ||||
«Координаты чудес» |
| |||
Мах Асаматман, 16 октября 2024 г. в 16:52 | ||||
Не мое. Вообще, к подобной — абсурдно-сатирической — литературе у меня отношение неоднозначное. Ту же «Алису» воспринимаю нейтрально, «Гулливер», на мой взгляд, устарел, «Автостопом по галактике» скорее не понравился, а вот Хеллеровская «Поправка/Уловка» и «Скотный двор» Оруэлла — очень даже по мне. А все дело именно в соотношении абсурда к логичной составляющей. Хеллер ушел в гротеск дабы подчеркнуть атмосферу бессмысленности и безысходности, и абсурд стал обрамлением трагедии. Здесь же — сплошной наркотический бред, ни много, ни мало. Я не люблю подобные вещи из-за отсутствия логики. Читая их, абсолютно не понимаешь, что ждет тебя через пару предложений, но что еще хуже — при таком раскладе в паре «рассказчик-читатель» ты превращаешься в полностью ведомого, которого просто «тащит» по страницам безудержная фантазия автора. Вот мы в каком-то галактическом центре спорим с однофамильцем (чье возвращение я ждал до последней страницы, но так и не дождался), вот ведем философские беседы с самопровозглашенным божеством, а вот уже занимаемся богословием с архитектором звездных систем. Еще минутка — и премило болтаем с солидным тираннозавром, после чего немного «скачем» по альтернативным Землям, среди которых более-менее примечательным является мир с покинутым городом, оснащенным искусственным интеллектом. Почему и как мы оказываемся там или тут? Какая нелегкая влечет нашего героя из одной бредовой реальности в другую? По большей части — слепой случай. Нет, нам говорят, что так будет лучше, и отправляют к следующему пункту назначения, где герой раз за разом наступает на одни и те же грабли. Впрочем, не стоит слишком уж его винить — главным героем в психушке становится далеко не всякий, и отнюдь не каждый день. В прочем, Кармоди переносит тяготы путешествия довольно стоически (под стать Адамсовскому Артуру Денту), и вскоре учится «показывать зубы». Не хватило мне ни логики, ни последовательности, ни какой-либо целостности. Если как самостоятельные рассказы отдельные главы выглядят вполне сносно, то слишком уж разрозненными они кажутся в составе единого целого. В то же время, некоторые эпизоды своими размышлениями очень даже хороши. Особенно беседа о боге и религии с Модсли (за которую, я уверен, Шекли наверняка критиковали), и потрясающе едкая сатира в главах о Динозаврвилле, где и по расизму успели пройтись, и по снобизму, и по американскому обществу тех лет в целом. Хотя... не только американскому, и не только тех лет. Как итог, признаю, что дельных и актуальных мыслей достаточно — произведение достаточно умное. Но стилистически это именно инструмент, с помощью которого Шекли выразил свою позицию, и удовольствия от прочтения сего манифеста я не испытал. | ||||
| ||||
«Цикл о Грегоре и Арнольде» |
| |||
Valteron, 07 октября 2024 г. в 07:51 | ||||
Если у вас плохое настроение, да окном идёт дождь или снегопад, ночью вам не спится, бросила жена или нечего есть, вас утомила эпического размаха фантастическая эпопея или очередная бесконечная фентези сага — всегда можно взять сборник рассказов от мастера малой прозы Роберта Шекли. Поверьте, настроение к вам быстро вернётся, а погода не будет иметь значения (хоть жена вряд-ли вернётся (плохо или хорошо, решайте сами)), голова точно отдохнёт от всех проблем. Блестящий юмор с фантастической изюменкой вам подарит улыбку. Обязательно к прочтению всем и каждому. Спасибо, Шекли! | ||||
| ||||
«Цивилизация статуса» |
| |||
Rin1106, 15 сентября 2024 г. в 02:02 | ||||
Один из немногих романом Роберта Шекли, признанного писателя рассказов. И это конечно чувствуется, не смотря на общую сюжетную линию, сама история состоит из эпизодов приключений главного героя. Пропитанное иронией произведение, сначала напоминает головокружительное приключение, в ядре своем несущее критику общественной системы и устройства Америки тех лет. А в окончании читаются легкие тона глубоких мыслей о власти системы над человеком и случая, что может перевернуть его жизнь. | ||||
| ||||
«Попробуй докажи» |
| |||
Sergio Blanc, 20 марта 2024 г. в 22:15 | ||||
Главный признак писательского мастерства, или, если угодно, таланта автора является многовариантность трактования его текстов. Этот рассказ отличный повод ещё раз об этом вспомнить. Что мы видим на страницах «Попробуй докажи»? Агонию последнего человека на Земле? Образы его помутившегося в результате глобальной катастрофы сознания? Или перед нами начало Новой истории человечества? Обретение, так сказать, Адамом своей Евы? А может мы лицезреем рождение нового Творца и первые акты его Творений? И создал он женщину... по памяти своей и образу своему... Что мы прочли? Психоделику или мейнстримную постапокалиптику? Новый апокриф? Читайте. Решайте. Выбирайте свой вариант. У вас он может быть свой. | ||||
| ||||
«Право на смерть» |
| |||
vorpol, 01 декабря 2023 г. в 18:06 | ||||
Мастерская вещь от Короля рассказов. Шекли взял бессмысленность окопных войн «за избушку лесника» Первой мировой (Ремарк), добавил отвращения к военщине и армии США в частности (Гаррисон), прибавил саморефлексии (тут я не силен, подскажите), залил это в форму Треугольника противостояния США-Китай-СССР (Оруэл) и отправил в будущее где в 2002-м его выловил Морган и кристаллизировал в «Видоизмененный углерод». | ||||
| ||||
«Беличье колесо» |
| |||
Тимолеонт, 22 августа 2023 г. в 01:24 | ||||
И снова парочка друзей в безмерной жажде разбогатеть берутся за невыполнимую работу. А помогают им в этом только хитрость, находчивость, да капля удачи. Шекли и на этот раз придумал им прекрасное приключение, которое по достоинству входит в золотой фонд фантастики. Ведь кто ещё мог написать историю, в которой экологическую нишу пытаются найти невидимые существа? | ||||
| ||||
«Мятеж шлюпки» |
| |||
Тимолеонт, 15 августа 2023 г. в 12:02 | ||||
Прекрасное издевательство над тремя законами роботехники Азимова. Ну вот нельзя причинять вред, нельзя допустить, чтоб был причинён вред, ну и о себе немного в остатке подумать. А ведь это может быть и куда опасней, чем прямое нападение в иной ситуации. Впрочем, паре балбесов не привыкать выпутываться из самых маразматичных и абсурдных ситуаций. В общем, было весело — демагогическая эквилибристика в попытках одурачить изуверский интелелкт получилась особенно интересной. | ||||
| ||||
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу» |
| |||
Тимолеонт, 30 июля 2023 г. в 19:22 | ||||
Эллисона я вообще не читал и знаком с его творчеством только по замечательному квесту «У меня нет рта, но я должен кричать». Тем не менее, всё равно легко и чётко различается, что написал он, а что — Шекли). И да, фантаст-юморист пишет о сексе настолько ненавязчиво, естественно и забавно, что я не могу не сравнивать его с Хайнлайном, который с определённого этапа уже не мог писать книги без инцеста, промискуитета и тошнотных секс-сцен. Насколько эротика Шекли легка и остроумна, настолько же порнуха Хайнлайна душна и бездарна. Конкретно этот же рассказ сразу и парадоксален, и смешон, и нелеп, и странен и крайне интересен. Можно только посочувствовать внезапно снискавшему успех ГГ... Его «триппы» описаны настолько талантливо, что напоминают кошмарный сон и только втройне сочувствуешь бедняге. | ||||
| ||||
«Цивилизация статуса» |
| |||
Deliann, 18 июля 2023 г. в 14:34 | ||||
Когда-то давно я взял себе за правило читать рассказы Роберта Шекли, как только наступает чёрная полоса в жизни. Уж очень хорошо истории автора отвлекают от жизненных неурядиц. И «Цивилизация статуса» – первый раз, когда это правило дало сбой. Поразительно, но из всех вещей Шекли я случайно наткнулся именно на ту, что почти целиком лишена юмора. Вместо шуток и иронии роман доверху набит социальной сатирой, причём, временами, довольно едкой. Уилл Баррет приходит в себя на Омеге, планете преступников. Именно сюда правительство Земли решило высылать криминальные элементы. Дескать, не хотите жить в нормальном цивилизованном социуме, соблюдая законы и общечеловеческие нормы – отправляйтесь строить собственное общество с теми порядками, которые вам угодны. Вскоре Уилл выясняет, что он не просто преступник, а убийца. Более того, на Омеге выживает сильнейший, а преступления поощряются. Так что простой новую жизнь Уилла точно не назовёшь. «Цивилизация статуса» – приключенческая фантастика с философскими вкраплениями. Шекли вводит своего герой в очень странный мир, чтобы вдоволь поразмышлять о морали, нравственном выборе и человеческом поведении в целом. Омега – словно отражение Земли, но в кривом зеркале. Отражение искажённое и кривое, но некоторые детали вполне узнаваемы, в первую очередь я сейчас имею в виду роль статуса в обществе. Не зря это в название вынесено. Статус может сказать о человеке больше, чем внешность и вкусы, а его понимание лежит в основе человеческих отношений. Я получил от романа совсем не то, что ожидал. Вместо поднятия настроения он подталкивал к размышлениям, временами отвлекая динамичным сюжетом и приключениями Уилла. О прочтении я, конечно, не жалею, но в следующий раз буду осторожнее. | ||||
| ||||
«Билет на планету Транай» |
| |||
Тимолеонт, 12 марта 2023 г. в 19:11 | ||||
Ещё один роман на хрестоматийную тему «бесплатный сыр только в мышеловке» или «Петька, Василий Иванович и нюансы». В начале я ещё ехидно восхищался, мол, какая наивная утопия, без преступности, бедности, угнетения, налогов и прочего. А потом несколько раз искренне посмеялся тому, как автор всё это прекрасно раскрывает и обыгрывает. Отдельное удовольствие — наблюдать за ГГ, который понемногу осознаёт жестокость утопичного мира и пытается переубедить себя в его плюсах-минусах). А вообще роман неплохо подходит тем, кто меняет место жительства или переезжает в город-страну своей мечты — всё там может оказаться далеко не так уж замечательно. | ||||
| ||||
«Абсолютное оружие» |
| |||
_fEnIkS_, 26 августа 2022 г. в 09:56 | ||||
Трое знакомых совершают самостоятельную экспедицию на уже покинутый Марс в поисках абсолютного оружия. Сначала это кажется им отличным способом заработать — ведь оружие всегда можно продать за крупную сумму правительству какой-нибудь страны. Но уже с первых страниц рассказа проявляются и другие желания героев, ведь там, где водятся крупные деньги, часто бывает и алчность, которая не заставит себя долго ждать. Рассказ Шекли актуален и сейчас (к сожалению), так как жажда власти, гонка вооружений — неизменные пороки, преследующие человечество на протяжении всей истории. Является ли наличие оружия гарантией абсолютной власти? Можно ли чувствовать себя в безопасности, если у тебя есть бластер, способный за доли секунды уничтожить любую вещь? А если вместо бластера будет целая армия послушных роботов? Силовое поле, которое не пробьет ни одна бомба? А если все вместе? Шекли дает однозначный ответ в финале рассказа. | ||||
| ||||
«Страж-птица» |
| |||
aleks-predator, 12 июля 2022 г. в 17:45 | ||||
А судьи кто? Небольшой рассказ Роберта Шекли «Страж-птица» мне хорошо запомнился своей неординарностью. Своеобразный и даже диковатый сюжет, который, правда, вполне имеет место быть. Для предотвращения убийств создаются специальные страж-птицы, которые работают на благо общества, предотвращая любые попытки покушения на людей. Самообучаемые механизмы эволюционируют. Зачем им это позволили? Сложный вопрос, который, к слову, спустя несколько страниц уже и не задаешь, потому что чертовски интересно увидеть, что будет дальше по сюжету. А по сюжету, не вдаваясь в подробности, видится новая картина. Страж-птицы вдруг решают, что нужно бы расширить понятие «убийство», выйдя за привычное трактование этого слова, когда под него подходило только лишение жизни человека человеком. И вот уже под запретом убийство животных, насекомых, растений. Нетрудно сразу же построить себе картинку в голове, когда люди не смогут добывать себе пищу любыми способами. И это предвестник масштабной катастрофы, коей станет вымирание людей. Дальше рассказывать не смею, потому что произведение стоит прочесть самому. Шекли очень интересно раскрывает свой фантастический мир страж-птиц. Страница за страницей. Движешься в этом водовороте, прекрасно понимая, что люди в рассказе стали заложниками своих же созданий. Впереди только ужасное будущее. Рассказ ставит острые проблемы бытия человека. Ведь это произведение утрировано. Оно призвано показать порой частую глупость людей, но делает это в абсолютном масштабе, когда происходящие события в книге буквально перечеркивают будущее людей, как вида. Это своеобразное предостережение еще оттуда, из середины 20 века о том, что машины могут быть опасны для людей. Особенно, если допустить фатальные ошибки при их создании и программировании. Необходимо понимать, что каждое решение обязательно влечет за собой определенные последствия. И чем важнее и значимее такое решение, тем глобальнее могут быть результаты. Глобальнее, в первую очередь, в негативном плане. Человечеству никогда не следует забывать, что «благими намерениями вымощена дорога в ад». И этот рассказ наглядно демонстрирует, что можно оказаться в проигрышной ситуации, из которой вполне не будет выхода, но уже не для отдельных людей, а для всего человечества. Рассказ Шекли действительно стоит внимания. Он написан живым и интересным языком, соревнуется сам с собой в языке повествования и развитии сюжета. Одного, правда, не существует без другого, но мне было дико интересно наблюдать за происходящим на страницах произведения. Это своеобразная сатира на наш мир, а автор, на мой взгляд, удачно показал, насколько человечество еще неспособно предвидеть свои поступки, совершает порой немыслимо глупые вещи, которые в будущем потомками будут расцениваться, возможно, как безумие. 9 из 10 | ||||
| ||||
«Координаты чудес» |
| |||
amak2508, 28 мая 2022 г. в 16:06 | ||||
Похоже автор, начитавшись кэрролловской «Алисы», решил немного посоревноваться с её автором. Только вот то, что удалось Льюису Кэрроллу, получилось у Роберта Шекли далеко не в полной мере. Его произведению явно не хватает ни целостности (по большому счету это всего лишь россыпь совершенно самостоятельных эпизодов), ни увлекательности. Бесспорно, что в книге есть и неплохие места — например, ироничные страницы о проектировании звёздных систем и экономии средств при их создании. Или любопытнейшие рассуждения о религии и священнослужителях. А уж психологический этюд о пребывании Кармоди в городе-мечте и вовсе великолепен. Недаром его неоднократно публиковали как отдельное произведение («Город-мечта на глиняных ногах»). Но в общем роман у Шекли (хотя какой это роман — в сто страниц:)) получился уж очень однообразным и далеко не всегда интересным. Да и того, что написано на злобу дня того времени (60-е годы XX века) и того, что сейчас уже просто неинтересно, в книге слишком много. | ||||
| ||||
«Цивилизация статуса» |
| |||
artem-sailer, 28 мая 2022 г. в 14:03 | ||||
Сначала думал, что это только мне так кажется, но после прочтения отзывов к этому произведению, понял, что не один я такой: большие вещи у Шекли получались намного хуже, чем оригинальные и искромётные рассказы. Роман представляет собой калейдоскоп идей без какой-либо глубокой проработки. Только подивишься фантазии автора — мол, вон как повернул сюжет — а идея уже и закончилась, дальнейшего развития не будет. Вместо романа Шекли мог написать с десяток добротных рассказов, но по какой-то причине этого делать не стал, а из обрывков слепил совершенно неправдоподобный мир с бумажными героями, которые делают ровно то, что двигает сюжет в нужном автору направлении. Как-то так. Шекли мог и получше. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 . . . 109 110 111 112 113 (+10)» (+25)»»