fantlab ru

Роберт Шекли «Рыболовный сезон»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.22
Оценок:
1186
Моя оценка:
-

подробнее

Рыболовный сезон

Fishing Season

Другие названия: Сезон для рыбалки; Сезон рыбной ловли

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 200
Аннотация:

Что видит рыба под водой, когда ей забрасывают наживку? Видит ли она разницу между настоящей и искусственной мухой? Если не видит — она оказывается на крючке. А видит ли человек разницу, когда забрасывают наживку на него? Если не видит, то на «крючке» оказывается он. Но сначала главному герою надо провести эту аналогию, а пока в маленьком городке пропадают люди.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Впервые опубликован в «Thrilling Wonder Stories»; рассказ переделывался для включения в сборник «Так люди ЭТИМ занимаются?» (1984).


Входит в:

— антологию «Terror in the Modern Vein», 1955 г.

— сборник «Ловушка для людей», 1968 г.

— сборник «Is THAT What People Do?», 1984 г.

— антологию «Сезон для рыбалки. Поднадзорный», 1989 г.

— антологию «Иные миры, иные времена», 1990 г.

— сборник «The Collected Short Fiction of Robert Sheckley: Book Three», 1991 г.

— журнал «Наука и жизнь № 2, 2001», 2001 г.

— антологию «Пока все дома», 2020 г.


Похожие произведения:

 

 


Сезон для рыбалки. Поднадзорный
1989 г.
Иные миры, иные времена
1990 г.
Разрешите ворваться в ваш сон
1990 г.
Избранное
1991 г.
Чумной район
1991 г.
Носитель инфекции
1992 г.
Координаты чудес и другие произведения
1993 г.
Миры Роберта Шекли. Книга 6
1994 г.
Собрание сочинений в четырёх томах. Том 3
1994 г.
Корпорация «Бессмертие»
1997 г.
Миры Роберта Шекли. Прикладная демонология
1997 г.
Охотник - жертва
1999 г.
Хождение Джоэниса. Повести. Рассказы
2000 г.
Паломничество на Землю
2002 г.
Абсолютное оружие
2003 г.
Координаты чудес
2007 г.
Паломничество на Землю
2007 г.
Координаты чудес. Романы. Рассказы
2010 г.
Паломничество на Землю
2013 г.
Корпорация «Бессмертие»
2015 г.
Абсолютное оружие
2017 г.
Паломничество на Землю
2021 г.
Паломничество на Землю
2024 г.

Периодика:

Наука и жизнь № 2, 2001
2001 г.

Издания на иностранных языках:

Terror in the Modern Vein
1955 г.
(английский)
Terror in the Modern Vein
1961 г.
(английский)
Is THAT What People Do?
1984 г.
(английский)
Մտքի բուրմունք
1984 г.
(армянский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Безусловно, «Рыболовный сезон» — один из лучших рассказов Роберта Шекли. Очень жестокий, несмотря на видимую «мягкую иронию».

Любопытно, что почти все, рецензировавшие рассказ, попались на сюжетную удочку «людей ловят, как рыбак рыбу», и мало кто заметил главное, ради чего рассказ написан. Суть же «Рыболовного сезона» в том что, полагаясь на автоматизм восприятия, совершая повседневные действия рефлекторно, по привычке, не задумываясь, мы попадаем в ловушки. Иногда — как в этом рассказе — в смертельные ловушки.

Это рассказ-предупреждение. Ясное напоминание о том, что простого человека обманывает (или пытаются обмануть) повседневность или то, что прикидывается повседневностью, разнообразные вроде как давно знакомые весельчаки-политики и бизнесмены с грудой вполне предсказуемых обещаний, примерно похожих на то, что мы и так ожидали увидеть, и что надо очень внимательно следить за тем, что ты суёшь в рот, как переходишь улицу и за кого голосуешь на выборах.

Увы, многие читатели предпочли размышлять о дизайне рассказа — об этих метафорических «рыболовах», которые лишь обрамляют серьёзную мысль Роберта Шекли: привычка — убивает. На суть, на внятное, жёсткое предупреждение почти никто и внимания-то не обратил. Как следствие, сегодня мы имеет мир, который на четыре пятых состоит из подделок, прикрывающих смертоносные крючки. Подделок, рассчитанных на то, что, привыкнув, мы не приглядываемся.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

...А ведь автор нигде не говорит, что версия с «рыбаком на людей» верная…

У рассказа очень богатое послевкусие: приходя мысли о влиянии рекламы и об искренности политиков; об осознанном выборе и автоматизме в повседневной рутине; об умении наслаждаться жизнью и рыбалкой, не взирая ни на что, и о зависимости от мнения посторонних, больше всего заботясь о прямом проборе и красной шляпке...

По ходу повествования рождается множество догадок. Что это? Аномалия или сила природы, как у многочисленных писателей «Зоны»? Заговор или таинственный кукловод, как у «Заплутавших сосен». Эксперимент правительства или пришельцев? Сон или мечта зятя, уставшего от рутины? Сам главный герой и есть маньяк, просто сам не понимает этого? Кто-то пишет рассказ и он сбывается в реальности?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И личный опыт — действительно ли его достаточно? Что, если в пироге был редкий или неизвестный наркотик, не выявляемый в лаборатории, то вся ночная борьба главного героя, описанная от первого лица, всего лишь последствия «прихода». И как версия — его спасло только то, что он обнялся с радиатором. Других жертв завело в такие дали, что у человека в здравом уме фантазии не хватит, там поискать, ну а детей просто раньше «отпустило».

Пока жители не торопятся разъезжаться из района, у главного героя появилась своя версия, он бежит в город…

А вот вас, да вас прямо сейчас не тянет вверх?

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепное произведение. В идеальном соотношении законченное и одновременно оставляющее вопросы.

Кто-то найдет здесь пугающий хоррор, кто-то нестандартную фантастику, а кто-то притчу. И каждый будет прав, прекрасный текст оставляет место для раздумий о том, что хотел сказать автор.

Советую прочитать каждому, благо Шекли вместил обилие смыслов в небольшой рассказ.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Философский ужастик -скорее всего. Ужас- да, страшно попасть на крючок неведомо кому. Философия -да, автор связал наш мир потребления с сюжетом ужаса. Новые вещи буквально захлёстывают мир и спасения нет от этого. А надо ли спасаться? Эволюция идет стихийно — это Закон. Куда вот только она выведет нас?

Оценка: 10
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почти квинтэссенция творчества Шекли – фантасмагория, триллер и ирония. Странная и пугающая ситуация вначале интригует, а потом повергает читателя в состояние когнитивного диссонанса. Собственно, ключ к происходящему с самого начала на виду (особенно для читателя, героям догадаться куда как сложнее).

Человек – наиболее высокоразвитое живое существо на Земле. Но так ли далеко он отстоит от той же рыбы? Не подвержен ли он тем же слабостям, что и довольно примитивные позвоночные? Шекли скептически относится к способностям человека и с этим трудно не согласиться. Человек так же «клюет» на наживку-пустышку, яркую блесну. Покупает вредные продукты из-за красивой упаковки, смотрит бессмысленные фильмы из-за дорогих спецэффектов и грамотной рекламной кампании, слушает бездарных исполнителей-эпигонов из-за звучных сценических имен и броского имиджа. Далеко ли мы ушли от рыб, если понимаем, что нас ловят на крючок, только тогда, когда кто-то уже попал в котел с ухой?

Помимо философской идеи, рассказ может похвастаться неплохой атмосферой классического мистического триллера – маленький городок, неведомая опасность и паранойя. Так что занудного нравоучения нет и рядом – читается легко и с удовольствием.

Итог: зловещая и немного мизантропическая притча. Как тут не вспомнить уэллсовского доктора Моро... Не глотайте крючок с наживкой – разве вы не люди?

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эффектная вещица. Остаётся только вновь и вновь восхищаться талантом Мастера. Это относится и к идее произведения, и, в особенности, к его текстовой реализации. Когда рассказ уже прочитан, просто поражаешься, до чего же простенький у него замысел. И почему же никто до Шекли не додумался провести эти будто бы сами собой напрашивающиеся аналогии с цепочкой «рыба-рыбак-рыбалка» — ведь всё вроде бы на виду. Вот и нагляднейший пример того, как должны работать мозги у настоящего писателя-фантаста.

Но даже не это в рассказе самое примечательное. Главное, КАК здорово ЭТО всё написано: совсем простенький текст, тем не менее уверенно затягивающий читателя своей детективной составляющий, и... совершенно неожиданный, эффектный финал. И тут же ироничное откровение относительно видов искусственных наживок... :). Читать такое повествование — ну, просто, огромное удовольствие.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный и интересный рассказ.

Очень понравилась тема рыбалки, так как я сам одержим рыбалкой. Престарелый рыбак в книге ну просто умилял меня, порою напоминал знакомых рыбаков с моей прекрасной реки Оки, порою напоминал меня самого. Иногда, если дело или разговор касается рыбалки, меня не успокоить и не заткнуть. А как это знакомо, когда рыбак в произведении рассказывает о тихой заводи в которой точно должна быть рыба, сколько в этом — надежды, предвкушения, жажды борьбы и дрожи охотника. Удивительно, как автору удалось перенести рыболовный мир на мир людей, причем сделано все кратко, просто и со вкусом.

Интересно было наблюдать за развитием мировоззрение рыбака. Он был успешным бизнесменом, но бизнес не принес ему счастья, когда он бросил все и занялся рыбалкой, счастье нашло его. Оно оказалось, ждало его на берегу речки, такое непонятное окружающим, такое простое и потому настоящее. Он словно вышел за рамки той бытовухи, что оплетает все вокруг его дочь, её мужа, соседей, весь городок. Он престал быть жертвой общественных ценностей, он превратился в свободного охотника для которого ценна охота, борьба и поиск. Отдельного внимания заслуживают шутки о, удивительно, но Шекли удалось в этом произведении и поострить. Например улыбнула фраза старого рыбака: «Тот, кто надевает на крючок червя, способен ограбить сирот и поджечь церковь» Возможно я преувеличиваю значимость рыбалки в рассказе.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для чего нужна «короткая форма» в литературе? Думаю, для выражения позиции писателя по какой-то одной волнующей его проблеме. Короткая форма в фантастике — это всегда нестандартный взгляд на обычные вещи. Одним из признанных мастеров в этом виде жанра всегда был Роберт Шекли. Его задумки настолько шокируют читателя, что кажутся истинной правдой. Большинство своих новелл писатель начинает вполне буднично, постепенно нагнетая напряжение и сгущая краски. Ближе к финалу он дает первую подсказку, после чего наступает кульминация, раскрывающая всю нереальность происходящего. Пока читатель оправляется от вызванного разгадкой шока, автор зачитывает ему свою мораль. Именно сюрреалистичностью своих разгадок и ценны все новеллы Шекли.

В «Сезоне рыбной ловли» всё идет по установленному автором шаблону. Вначале срывается вечеринка в доме Кармайклов, потом оказывается, что соседи куда-то пропали, оставив открытыми все двери в доме. Затем вскрывается тревожный факт, что данное исчезновение не единственное, но все пропажи происходят только в одном городском районе. Версия о маньяке, искусно подброшенная писателем читателю, оказывается несостоятельной после того, как часть пропавших внезапно находится сама собой. Жители в панике, а власти ничего не могут понять. И тут автор делает свою подсказку. Точнее, их две: свихнувшийся на рыбалке тесть главгероя и фальшивые продукты из местного магазина. Окружающие не уделяют им какого-либо особого внимания, и это заставляет читателя насторожиться: что-то тут нечисто. Напряжение растет и достигает своей кульминации, когда глава семьи съедает «паленый» кекс и в прямом смысле оказывается «на крючке» у похитителей. Лишь тогда ему приходит на ум аналогия между рыбалкой и повальным исчезновением людей. Разговор с тестем раскрывает все карты и ставит все точки над «i». Оказывается, кто-то «сверху» ловит землян на фальшивые продукты подобно тому, как тесть ловит рыбу на фальшивую приманку. Так же, как и заядлый рыбак, этот таинственный «кто-то» весьма разборчив и не берет «мальков», т.е. детей. Всё становится на свои места, но от этого становится еще страшнее. А автор излагает свою мораль в последнем предложении, которое перекликается с названием новеллы: «...рыболовы, каждый в своем мире, ... снова закинули удочки.» Не покупайся на дешевую подделку, говорит писатель, и тогда не окажешься на крючке!

При этом уже неважно, кто такие эти «рыболовы» и зачем им нужны люди. Мысль поражает своей парадоксальностью и подменой ролей, заставляя читателя просидеть несколько минут в ступоре после завершения чтения, пытаясь свести в уме все концы с концами. В этом-то и заключается главная философия новеллы: заставить читателя задуматься.

-----

ИТОГ: рассказ, заставляющий нас по-иному взглянуть на космических братьев по разуму. Так ли уж они гуманны на самом деле или просто развлекают себя, забрасывая свои удочки в наш тихий пруд?

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оригинальный рассказ, необычно и не повторяемо, как мне кажется никто по сей день не повторил идею и сюжет. Хотя с другой стороны автор уж слишком явно пустил параллельный сюжет, связанный с рыболовом, который с первых же страниц раскрыл загадку произведения, не говоря уже о концовке. Можно же было не считать читателя таким простачком, которому всё нужно разжевать и положить в рот. Но, в целом, вполне читаемо.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Фантастическая вещь, эти облака!»

Р. Шекли «Сезон рыбной ловли», пер. М. Вторниковой.

В этом, одном из лучших рассказов Великого Мастера, содержится доселе не встречавшаяся мне идея, заключающаяся в том, что полусумасшедшие люди, которым ни до чего нет дела, кроме собственных маниакальных увлечений, могут послужить посредниками для вмешательства в жизнь социума неких потусторонних сущностей, абсолютно недоступных человеческому восприятию.

Читая эпизод, где ГГ попадается на «крючок», отведав кекса, я вспомнил «Пикник на обочине», феномен под названием «мясорубка». Примерно так и ловят «рыбу» те, кто скрывается неизвестно где, возможно, за облаками, возможно, похожие на тех, кто оставил на Земле ту самую Зону. Даже сам Шекли не смог бы подобрать слова для описания улыбки этого «рыболова», той улыбки, которой заканчивается рассказ.* Но вот «крючок», а точнее мушку, на которую ловит неизвестный «рыболов», Шекли придумал великолепно. И эта придумка не имеет никакого отношения к рекламе, т. к. замаскировано всё под очень малозаметные изменения в обычных вполне рядовых текстах, печатаемых на упаковках продуктов, текстах, которые мало кто читает.

Жители городка пытаются разгадать загадку пропажи людей, и за эти несколько дней пропадает 16 взрослых, которые, очевидно, погибают (последний пропавший ребёнок, скорее всего, будет возвращён) . Сделать такой вывод (о смертельном исходе) заставляет прозрачнейший намёк Автора, содержащийся в следующей фразе о мистере Картере: «Он держал две прекрасные форели выпотрошенные и вымытые...». Ближе всех к истине оказывается жена соседа ГГ. Тем самым Шекли намекает на то, что когда события не имеют логического объяснения, то помочь может женская логика — так называется парадоксальный метод мышления, который один только и способен проникнуть в суть всех других типов парадокса.

Такой вот страшноватый рассказик написал один из лучших юмористов мира более 60-ти лет назад. В нём содержится призыв к людям быть бдительными, поскольку враг может оказаться куда хитрее и коварнее даже таких мастеров КРЮЧКОтворства, как люди.

*) В связи с этой улыбкой пара слов о переводах. В переводе Белкина («Рыболовный сезон») последней фразы об улыбающихся рыболовах вообще нет. Но почему-то мне кажется, что Вторникова эту фразу не сама придумала. Ну, тут нужен оригинал. И ещё. У Вторниковой ГГ в конце рассказа кричит тестю, что он побежал домой, предупредить других рыбок. Тут нет вопросов. А у Белкина ГГ произносит нечто бессмысленное. Он кричит: «Все назад! Предупредите остальных!». Такое может заорать человек, сходящий с ума, т.к. вокруг на милю, как минимум, нет никого, кроме него и м-ра Картера. Такой вот странный перевод изготовил Б. Белкин, перевод, не внушающий доверия.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кто-то ловит рыбку, кто-то ловит рыбачка. Видимо, рыбная ловля — универсальное развлечение для всех разумных, независимо от вида и уровня развития. С одной стороны, это показывает общность цивилизаций, что радует. С другой — жестокость данного невинного на первый взгляд развлечения. Что человеку плохо, то и форели хорошо быть не может.

Рассказ этот представляет собой образчик хоррора, нестрашного, но тревожного. Что за таинственные рыболовы закидывают людям наживку, где они находятся и какова судьба выловленных рыбешек, из рассказа не ясно. Но если продолжить параллель с форелью, перспектива вырисовывается безрадостная. Такие вещи пугают не сразу, их надо сначала осмыслить.

Шекли, как всегда, хорош. На минимальном объеме выдает законченную историю, где недосказанность на месте и играет на формирование именно того настроения, которое было нужно Автору.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ с первых же строк погружает читателя в атмосферу тревоги. Ты ещё толком не разобрался что к чему, но уже понимаешь, а больше чувствуешь – произошло что-то из ряда вон.

Классический набор – маленький город, все друг друга знают, приезжает новая семья и вдруг что-то пошло не так (с), а именно: из города стали исчезать люди.

Шекли умело проводит параллель между исчезновением людей и ловлей рыбы. Устами одного из персонажей, Картера, он поясняет философию рыбалки: искусная имитация шершня-наживки, терпение, умение выбрать нужное место, подождать и вовремя дернуть удочку. По ходу повествования я не раз склонялась к мысли, что исчезновение жителей городка связано именно с Картером, что он и есть главный «маньяк». Мои подозрения усилились, когда появилась ещё одна параллель с рыбалкой: как рыбак отпускает пойманных мальков, так и исчезнувшие дети вдруг вернулись из ниоткуда в город. Но Шекли задумал всё иначе, остроумная развязка заставила меня улыбнуться и задуматься. Да, мы схожи с рыбой в заглатывании наживки – яркой обертки, обещаний, рекламы и т.п., но всё-таки мы отличаемся, и если малёк, по словам рыбака, не набирается опыта, попавшись на крючок один раз:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«— Молодой еще парнишка — я его брать не буду. — Он осторожно вытащил крючок и отпустил рыбу в воду.

— А когда вы бросаете их обратно — разве, по-вашему, он еще попадется? Разве не расскажет остальным?

— О, нет, — сказал Картер. — Такой опыт их ничему не учит. Некоторые молодые рыбины попадались мне по два-три раза. Им еще надо подрасти, тогда они немного поумнеют.»

то люди всё же, я надеюсь)), более сообразительны. И Мэллен – зять рыбака, с трудом освободившийся от иного рода крючка, бежит предупредить остальных «рыб».

Тот момент, что автор не даёт пояснений, кто же всё-таки и зачем вылавливал людей, что с ними происходило дальше, мне кажется правильным. Потому что соль не в том, что кто-то нас ловит, а в том, что мы позволяем себе ловиться.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Опять же, тот же самый актуальный Шекли, применимый к настоящему времени, как никогда.

Напомню. По сюжету параллельно развиваются две линии повествования: из города начинают пропадать люди целыми семьями и группами; старый рыбак ходит ловить рыбу на реку, он настоящий мастер и знает об этом всё.

Ну и какая же здесь связь? А самая прямая. Она заключается в принципе забрасывания наживки. Искусственной наживки для рыб, и такой же искусственной наживки для человека. И сейчас я говорю о рекламе. Но всё-таки почему именно рыбалка? Почему не охота? Ответ простой: охота — это очень активная деятельность по ловле жертвы, а рыбалка — более пассивная, забросил удочку (создал условия) и ждёшь. Конечно же, я не говорю, что рыбалка легче сама по себе, нет. Она предполагает целый арсенал условий: продолжительность рекламного ролика, яркий и главное положительный образ, простой запоминающийся слоган, и много чего еще. И вот, когда крючок готов и наживка заброшена, начинается игра. Человек — самое умное животное на планете. И о чем же это говорит? Да только о том, что на него нужна лишь наживка похитрее:)

Рассказ, играющий на прекрасной параллели, и, как всегда у автора, безмерно актуальный.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вчера, набрав в окне поиска название рассказа, поиск не выдал ничего. Оказалось, что я непроизвольно сделал опечатку и написал «Раболовный сезон». Что самое интересное: в контексте самого рассказа, такое название подходит даже больше, хотя оно и не так завуалированное, как у Шекли.

С места в карьер, автор нагнетает атмосферу таинственных исчезновений в районах городка Вэйнсвилл и делает это очень успешно. Главный герой Мэллен пытается разобраться в причинах пропажи людей и главной разгадкой становится любимое занятие чудаковатого старика Картера, который постоянно с увлечением ловит рыбу на мух, которых сам и делает.

Рассказ глубоко философский.

Мы думаем, что человек – венец творения, венец Вселенной, являющийся последним звеном в пищевой цепочке. Но так ли это? Этот рассказ если и не раскрывает ответ на этот вопрос, то дает очень интересную пищу для ума.

Какими бы природными инстинктами и чутьем не обладали рыбы, но даже они уже не умеют распознать ловушку, проигрывая игру в «съедобное-несъедобное», ухватывая муляж, а не хотя бы червя или кусочек хлеба. Пришельцы и прочие фантастические небылицы здесь не более чем просто антураж, за которым спрятана ужасная действительность, которую многие не могут распознать. Чью же наживку мы глотаем?

Увы, человек тоже перестал видеть и замечать, где истина, а где ложь, где натуральное, а где подделка, фэйк. Так складывается, что сейчас мы скорее выберем позолоченные черепки глины, нежели золото, измазанное глиной. Каждый день человеку дают наживу, причем, не скрывая, рекламируют, где она лучше, вкуснее и, в итоге, все больше и больше людей становятся такими вот рыбами. Они постоянно гонятся за яркой, цветной, красивой подделкой, попадая на крючок, позволяя себя ловить и отпускать, пока не созреют и не попадут, наконец, в уху. Рассказ 1953 года, но как же мы это ощущаем сегодня; мы перестали распознавать, когда нам постоянно подсовывают подделку, вместо качества, неправду, вместо истины (Начало 6-й главы). Мы, раз за разом, становимся этими рыбешками, раскрывая от удивления выпученные глаза, каждый раз, когда нас снова вытягивают из воды. Мы пытаемся что-то сказать, но, увы, рыбакам все равно, мы ведь для них немые. Но так не должно происходить бесконечно и каждый, повзрослев, должен выбрать, чего он хочет – попасть в уху или жить в своем водоеме. Пока мы будем знать правду, добиваться ее, до тех пор мы не станем легкой добычей, срываясь, сопротивляясь до последнего, как рыба в известном произведении Хэмингуэя. И уж если мы и попадем в уху, то прежде заслужим уважения в своем пруду и покажем пример молькам.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне кажется, хотя нет, я уверен, Роберт Шекли это такая марка качества или проверенный временем бренд, если угодно. Тонкий юмор, безграничная фантазия, замысловатые сюжетные ходы, от которых иногда голова идет кругом... И все это есть в одном из лучших его рассказов «Рыболовный сезон». Как всегда концовку предугадать невозможно, несмотря на простую завязку; рассказ затягивает с первых строк, несмотря на бытовое повествование; а кульминация, конечно, заставляет восхищаться. И как всегда у Мастера в итоге получился потрясающий шедевр. Отдельное спасибо автору за неординарное сравнение, после прочтения невольно чувствуешь себя на крючке, в хорошем смысле.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх