Роберт Шекли «Цикл о Грегоре и Арнольде»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Юмористическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Грегор и Арнольд — два прикольных чувака, которые больше всего на свете хотят стать миллионерами. Но ведь это не так уж просто! Вот и приходится Арнольду выдумывать мыслимые и немыслимые способы обогащения, большинство из которых влекут за собой большие неприятности.
Рассказ «Рейс молочного фургона» опубликован на месяц раньше, чем рассказ «Призрак V», однако «Рейс» содержит отсылку к событиям «Призрака»; следовательно, действие в нём происходит позже по внутренней хронологии.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
- /языки:
- русский (68), английский (14), немецкий (4), французский (5), украинский (2), болгарский (2), армянский (1)
- /тип:
- книги (70), периодика (14), самиздат (3), аудиокниги (9)
- /перевод:
- Р. Аветисян (1), Нат Аллунан (4), П. Байар (1), М. Баттен (3), О. Буценко (1), Л. Василева (1), В. Вебер (17), А. Волнов (1), С. Гонтарев (7), М. Дойч (1), Н. Евдокимова (23), А. Ежков (14), В. Казанцев (1), А. Корженевский (19), Г. Косов (23), Н. Лобачев (4), А. Нефёдов (8), А. Новиков (7), Э. Нуршин (1), Ю. Сафаров (2), Р. Ткачук (1), М. Чумаков (1), В. Чушкова (1), Т. Шинкарь (14), Т. Шлюк (2), В. Эрнстинг (3), Ю. Эстрин (4), Н. Явно (5)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 23 августа 2023 г.
Быстро поняв, что Шекли — мастер рассказа, а не романа, я всё же не ожидал от него такого шедевра. Приключения двух авантюристов (но не мошенников, все абсолютно честно!), это образцовая комедийная приключенческая фантастика. Грегор и Арнольд переживают самые разные невероятные ситуации в искренних попытках просто заработать денег. Да, они жадины. Да, легкомысленные балбесы. Но всё равно — замечательные работники. Трудолюбивые, ответственные, упорные и предприимчивые — они почти всегда доводят дело до конца, что не может не вызывать восхищения. Мне даже жаль, что цикл получился совсем небольшим.
А ещё это просто безумно смешные истории. Думаю, можно даже назвать их пиком юмористического таланта Шекли, тут он проявляет лучшие черты своего творчества.
Valteron, 7 октября 2024 г.
Если у вас плохое настроение, да окном идёт дождь или снегопад, ночью вам не спится, бросила жена или нечего есть, вас утомила эпического размаха фантастическая эпопея или очередная бесконечная фентези сага — всегда можно взять сборник рассказов от мастера малой прозы Роберта Шекли. Поверьте, настроение к вам быстро вернётся, а погода не будет иметь значения (хоть жена вряд-ли вернётся (плохо или хорошо, решайте сами)), голова точно отдохнёт от всех проблем. Блестящий юмор с фантастической изюменкой вам подарит улыбку. Обязательно к прочтению всем и каждому.
Спасибо, Шекли!
vam-1970, 20 декабря 2021 г.
Цикл из восьми рассказов, написанных за 2 года , только последний значительно позже на десятилетия и поэтому знаменит оригинальностью и философией. Автор использовал приемы космооперы — мгновенное перемещение(только в последнем рассказе уже использовал термины подпространство исходя из моды), планеты как игрушки, везде в Космосе частная собственность, Похоже на сказку. Но везде -смекалка героев, спасающая им жизни и деньги. Можно прочитать весь цикл сразу за пару часов. И быть веселым и восхищенным юмором Шекли.
homo legens, 9 октября 2017 г.
Ну, немного предыстории...
Для меня (да и не только, для меня, а думаю для большинства любителей фантастики родившихся до 85 года в СССР, Шекли является одним из столпов. И это отчасти подтверждено тем, что собрание Шекли вышло первым (если память не изменяет) в серии «Отцы-основатели», и одним из первых в уже легендарных «мирах..» издательства «Полярис». Плюс регулярно издается-переиздается в различных сборниках и антологиях. А издательства помимо собственных предпочтений, все же как то ориентируются и на читателя:)... так что я думаю угадал. К слову — оба издания у меня есть (как и обе серии), так как есть плюсы и минусы и там и там, и очень хотелось сравнивать...ну да ладно....
Так вот из всех писателей-рассказчиков — подразумеваются авторы фантастики писавшие в основном в жанре короткой формы — Роберта Шекли, я как-то для себя особо выделяю. Таких писателей, опять же лично для меня, несколько: Шекли, Э.Ф.Рассел, Катннер, Тенн. Конечно это не все мастера рассказа, которых я люблю, просто здесь я сделал акцент больше на юмор, а у этих авторов на мой скромный взгляд, конкуренции особой нет.
— Эй, не торопитесь кидать в меня камни! Это мое мнение!... Ай!!! Я же сказал, это только мое мнение!..
Вот хочу еще до Пратчетта добраться (грешен, — наслышан, но не читал), возможно он и войдет в эту плеяду? Если кто еще знает, и хочет посоветовать, — пишите в личку! Рад буду разделить Вашу точку зрения..
Но вернемся к Шекли.
...Впервые я познакомился с его творчеством в середине 80-х, была в Союзе такая серия телеспекталей «Этот фантастический мир», а так как фантастикой ни зритель, ни читатель тогда особо избалован не был, это все смотрелось, и смотрелось с удовольствием!
— Ай! Опять?! Когда ж у вас камни то кончатся? ... Ладно, ладно — я смотрел с удовольствием!..
И вот в одном из выпусков, я помню сюжет, где на какой-то планете взбесившаяся подводная лодка приняла землян за давно почивших своих хозяев, и считая, что идет до сих пор война, не желала отпускать их.... Помню был впечатлен. А потом, спустя пару-тройку лет, друг дал мне почитать книгу, где помимо шедеврального романа Гаррисона «Неукротимая планета», были рассказы Роберта Шекли. И каково же было мое изумление и восторг, когда в одном из рассказов я узнал сюжет виденного телеспектакля! Правда рассказ был веселым, в отличие от кино, но это мне еще больше понравилось. А «Призрак 5» я вообще перечитал сразу несколько раз, (его кстати тоже экранизировали в «Этом фантастическом мире»), такого я еще не читал, эт вообще — песня!
С этого момента и по сей день, два оболтуса — Грегор и Арнольд, одни из любимых моих персонажей, ну а Шекли соответственно, — любимый писатель. И то что люди продолжают открывать творчество Роберта Шекли, и наслаждаются приключениями парней из «ААА-ПОПС», говорит за себя, — Шекли — классик! А Грегор и Арнольд спустя больше 60 лет(!), после своего триумфального рождения, не перестают смешить и радовать нас!
— Э-хх!!!... Пойду возьму том с полки (во-о-он они стоят, один коричневый — потолще, другой синенький — потоньше:)), и насладюсь вновь!....
Чего и Вам желаю!
Chumorra, 16 мая 2019 г.
Для меня знакомство с творчеством Шекли началось именно с Грегора и Арнольда (если не считать просмотренного в нежном возрасте диафильма «Человекоминимум», из которого запомнился (и перекочевал в мои детские ночные кошмары) очень живенько нарисованный страшный робот, чуть не убивший главного героя). В пионерский лагерь, где я отбывал свой регулярный летний срок, чья-то заботливая мама (может, и моя, сейчас уже не помню) привезла номер журнала «Юный техник» с рассказом «Призрак 5». Журнал в течение тихого часа обошел весь этаж и за два часа был зачитан буквально до дыр. Потом в том же журнале печатались «Необходимая вещь» и «Лаксианский ключ», в которых продолжались приключения неунывающих горе-бизнесменов. С тех пор имя «Шекли» на обложке для меня стало своеобразным знаком качества.
Во второй половине 80-ых, и после в 90-ые, когда начало печататься абсолютно все, появилось еще 4 рассказа из этого цикла. Причем последний был написан автором спустя 30 лет после опубликования основного цикла. Но вот загвоздка: этот последний рассказ («Сарканец», изданный на русском почему-то под названием «Смерть паразитам!») был 8-ым, а не 7-ым рассказом серии, вопреки простейшему математическому подсчету. Рассказу «The Skag Castle» по какой-то причине не повезло. То ли его посчитали ранним вариантом тех самых «паразитов» (как, очевидно, до сих пор считает википедия), то ли причина была в том, что рассказ в Штатах вышел в другом журнале (первые шесть — в «Galaxy Science Fiction», а многострадальный седьмой — в «Fantastic Universe», в каталоге которого этот рассказ почему-то приписали Р. Силвербергу. Сейчас трудно сказать, почему существование рассказа проигнорировали. Сейчас пробел восполнен, и новые читатели могут ознакомиться с полным циклом. Я им завидую. Их ждет неповторимое удовольствие.
Дженнет, 8 сентября 2021 г.
«Так повелось с самого детства: он лезет в пекло, а Арнольд сидит дома да объясняет, почему и впредь надо лезть в пекло.» Краткая характеристика )) Впрочем, ради справедливости следует заметить, что Арнольд тоже не всегда сидит в безопасности.
Прикольные ребята они двое ))
Нескорений, 14 апреля 2016 г.
Большая часть рассказов из цикла о Грегоре и Арнольде знакома мне еще со школьной поры, именно тогда началось моё увлечение творчеством автора. Теперь, когда по прошествии многих лет появилась возможность прочесть все истории без исключения в хронологическом порядке, я убедился, что сюжеты известных мне рассказов накрепко остались в памяти, как будто читал их не 15 лет назад, а на прошлой неделе — это верный показатель класса и мастерства автора.
По моему глубокому убеждению знакомство с творчеством Р. Шекли нужно начинать именно с этих рассказов, каждый из которых является шедевром в миниатюре — здесь есть всё лучшее, за что мы любим этого писателя — остроумие, добрый юмор, интересные сюжеты, неожиданные концовки и обаятельные персонажи, а главное — неистощимая выдумка и оригинальный подход одного из лучших мастеров фантастической литературы малых форм.
Желание любой ценой разбогатеть, причем быстро и без особых вложений, напоминает нашу эпоху первоначального накопления капитала — 90-е годы теперь уже прошлого столетия, со всеми его эмэмэмами, олигархами, кооперативами, коммерсами и челноками. При этом фантастический элемент отсылает нас к традиционной волшебной сказке, и этот замечательный синтез фантазии и реальности доходит до сердца, вызывая одновременно и добрую улыбку, и светлую грусть.
Для любого сериала не столь важными являются сюжеты отдельных эпизодов, сколько симпатичные образы главных героев. Создать таких персонажей непросто, но у Р. Шекли получилось. В прошлом друзья детства, а теперь бизнес-компаньоны и единственные участники агентства ААА-ПОПС по основному роду деятельности специализируются на терраформировании планет, но за деньги, которых вечно не хватает, готовы пуститься на любую авантюру, очертя голову.
Вся грязная работа выпадает на долю высокого и худого эколога Ричарда Грегора, которого можно назвать полевым специалистом. Местный энерджайзер и кладезь всевозможных идей — Фрэнк Арнольд — низкорослый толстячок, по профессии химик. Может создаться впечатление, что Арнольд предпочитает таскать каштаны из огня руками Грегора, и это по большей части справедливое утверждение, но временами Фрэнк проявляет себя неплохим детективом, а также специалистом по юридической казуистике.
В принципе знакомиться с циклом можно в любой последовательности, но давайте начнем по порядку, с рассказа «Призрак-5». Грегор и Арнольд пребывают в привычном для себя состоянии финансового кризиса, когда очередной клиент предлагает им возможность заработать. Планета, которую он приобрел по бросовой цене, называется Призрак-5 и во всех смыслах благоприятна для колонизации. Во всех смыслах кроме одного — все поселенцы, прибывающие на Призрак, в скором времени погибают страшной смертью от когтей и клыков неведомых чудовищ. Это при том, что на планете нет никакой опасной фауны, возникает подозрение, что в гибели людей повинны сверхъестественные монстры.
Грегору предстоит отправиться на Призрак и, отдуваясь за двоих, выяснить в чем же дело, Арнольд предпочитает руководить операцией с Земли. Здесь автору удалось создать замечательный коктейль из фантастического детектива и психологического хоррора, разбавленного изрядной порцией доброго юмора. Рассказ непременно понравится детям, а также взрослым, с теплотой вспоминающим период своей беззаботной юности.
Следующее приключение, которое легло в основу рассказа «Рейс молочного фургона», происходит преимущественно на просторах открытого космоса. Удачно подсуетившийся Арнольд заключает контракт на доставку нескольких особей экзотического домашнего скота — смагов, фиргелей и квилов — на планету Вермойн. В спешке друзья не озаботились тем, чтобы узнать особенности содержания и кормления этих зверушек, поэтому бедняге Грегору во время полета придется изрядно попотеть, чтобы доставить ценный груз до пункта назначения в целости и сохранности. На память приходит детская задачка о том, как перевезти на другой берег волка, козу и капусту, только в нашем случае сделать это придется всего за один рейс.
Один из моих самых любимых рассказов в рамках данного цикла — «Лаксианский ключ». Здесь мы впервые встречаемся с межпланетным старьевщиком Джо, на свалке которого можно приобрести практически что угодно, только вот эти выгодные приобретения, как правило, таят в себе один небольшой, но важный нюанс. Очередная попытка разбогатеть на халяву начинается с того, что Арнольд приобретает у Джо некую машину, принадлежавшую давно исчезнувшей цивилизации, которая может производить что-то из ничего. По убеждению Арнольда продать можно что угодно, при нулевых затратах на производство прибыль будет стопроцентной. Здесь мы видим явные параллели с волшебной сказкой о горшочке, который мог наварить бесконечное множество манной каши, хотя я бы подобно Р. Брэдбери, упоминавшему этот сюжет в одной из статей, предпочел бы вместо каши томатный суп с французским багетом.
Четвертый рассказ цикла под названием «Беличье колесо» нравится мне чуточку меньше предыдущих, хотя в целом он тоже замечательный. Очередной клиент ААА-ПОПС заключает с нашими приятелями выгодный контракт на дератизацию своей фермы от расплодившихся паразитов. На этот раз Арнольд решил составить Грегору компанию — на месте выясняется, что стандартные способы борьбы с грызунами здесь не помогут, ведь у зверьков есть одно важное, но очень необычное свойство.
Очередная встреча со старьевщиком Джо предстоит нашим друзьям в рассказе «Мятеж шлюпки». Для выполнения выгодного контракта на терраформирование готовящейся к колонизации планеты, преимущественно покрытой океаном, Ричарду и Грегору жизненно необходимо плавучее средство. Где его достать? «Конечно, у старьевщика Джо!» — воскликнет неунывающий Арнольд, а Грегор лишь глубокомысленно и обреченно вздохнет. На воде шлюпка держится исправно, единственный недочет заключается в том, что предыдущий владелец по какой-то причине перерезал провод, ведущий к кнопке, активирующей спасательный режим. Всё можно исправить, только вот оно вам надо? Во многом рассказ напомнил забавный эпизод из романа «Координаты чудес», в котором Том Кармоди оказывается в городишке Беллвезер, оснащенном продвинутым искусственным интеллектом, но по какой-то причине покинутом жителями.
Судя по всему, наших друзей жизнь ничему не учит, ведь после истории со шлюпкой Арнольд снова отправляется на свалку Джо, где приобретает чудо-прибор, способный произвести всё, что пожелает его владелец. Рассказ «Необходимая вещь» перекликается с «Лаксианским ключом», но сама история выглядит несколько изящней, кроме того здесь присутствует остроумный финал, который в «Ключе» по замыслу автора остался открытым. Свое новое приобретение друзья берут в путешествие к месту очередного контракта, конечно же теперь им нет необходимости возить с собой все 2305 вещей, которые могут пригодиться в космосе — всё что ннужно можно заказать у машины. При посадке на планету происходит небольшая авария, для устранения последствий Арнольд прибегает к услугам машины, но сталкивается с непредвиденными осложнениями.
Наименее известный отечественному читателю рассказ «Замок скаггов», до недавнего времени доступный лишь в составе лимитированного издания и сетевого перевода, на контрасте смотрится слабее своих предшественников. Хотя здесь присутствует привычный авторский юмор, сохраняется атмосфера цикла, но каких-либо оригинальных идей мне заметить не удалось. По сути перед нами классический фантастический детектив, в котором приятели-бизнесмены перевоплощаются в Холмса и Ватсона. Очаровательная незнакомка, обратившаяся в агентство, оказалась владелицей планеты Коэлла, где по преданиям в древности обитала могущественная раса скаггов, вымерших до возникновения человечества. Девушка жалуется, что после того, как она поселилась в заброшенном замке скаггов, перед ней появился некий монстр, назвавшийся Скарбом, и предупредивший ее об опасности, которая ей грозит, если она не уберется с этой планеты подобру-поздорову. Завязка напоминает во многом сюжет «Призрака-5», но кроме простенькой детективной схемы мы здесь вряд ли что-то обнаружим — читается легко, но особых надежд на эту историю возлагать не стоит.
Восьмой, заключительный рассказ цикла был написан спустя 20 лет после выхода седьмой истории, тем не менее рассказ «Долой паразитов!» не выбивается из общего ряда, характеризуется хорошей задумкой, привычным юмором и атмосферой. Единственная претензия может быть только к небольшому объему, да к тому, что завязка немного напоминает рассказ «Беличье колесо». Инопланетный посетитель агентства предлагает заключить выгодный контракт на уничтожение вредителей-миигов, уничтожающих посевы местного овоща — сауники. В чем тут подвох друзья начинают подозревать после прибытия на планету, где получают еще несколько не менее выгодных предложений. Под занавес цикла Арнольду и Грегору предстоит примерить на себя роль античного Париса, от их выбора может зависеть многое, а может и ничего — ведь законы Вселенной находятся выше человеческого понимания.
Жаль, бесконечно жаль прощаться с полюбившимися героями, но книги тем и хороши, что к ним можно периодически возвращаться, спустя определенное время, когда вновь возникнет ощутимая потребность окунуться в полюбившуюся атмосферу и в который уже раз мысленно поприветствовать старых знакомых. Рассказы о Грегоре и Арнольде — это заметная веха юмористической фантастики, реликт Золотого века, не утративший своего очарования и по сей день. Эти истории будут интересны читателям всех возрастов — от самых юных, до тех, кто многое повидал на своем веку, но остался ребенком в душе.
Alexey Zyryanoff, 29 марта 2019 г.
Такую книгу можно подарить даже любителю аудиокниг, который к фантастике равнодушен. И всё потому, что здесь нет космических битв и героев с бластерами, а есть пару парней, которые пытаются заработать в космосе хоть какие-нибудь денежки. Вроде и не придурки, но в будущем постоянно сталкиваешься с какими-то препятствиями, которые не всегда по вине мыслящих существ, а чаще от самонадеянной техники или странного оборудования. Но и всякие расы тоже могут отчебучить невпопад планам двух амбициозных парней.
Angvat, 27 декабря 2017 г.
По моему скромному мнению, квинтэссенция творчества автора. Фабула у всех историй проста – два неудачника хотят быстро обогатиться, находят для этого вроде бы надежный способ, но что-то идет не так. Так в чем же прелесть этих историй? В том, что они хорошо написаны, быстро и емко доносят до нас свою основную идею, вполне себе забавны и обладают ироничным финалом. Все, как надо, все на месте, ни прибавить, ни убавить. Это юмористической фантастика в полном понимании этого термина. То есть это и правда фантастика, и она правда смешная, а представляет из себя не просто наборы топорных отсылок и плоских шуток, коими нас так любят потчевать современные авторы. Которая к тому же так и осталась небольшим циклом рассказов, а не выродилась в очередную вымученную опупею. И высшую оценку мне не давал поставить лишь тот факт, что и на солнце бывают пятна. Большая часть рассказов автора – маленькие шедевры. Большая, но, увы, не все. Некоторые истории, как например «Замок скаггов», на мой взгляд, все же смотрятся более блекло на общем фоне. А хотя, демоны Призрака 5 с ним, с этим фактом. Все же держи автор высший бал, заслужил по совокупности заслуг.
professorinc, 9 августа 2018 г.
Впервые познакомлся с произведениями Шекли. Люблю добротный юмор и приятную фантастику. А тут — должно было быть два в одном. Прекрасный сеттинг, харизматичные главные герои. В каждом рассказе безумно забавное начало и юморная ситуация, но вот чем ближе к концовке — тем абсурднее становится рассказ. Каждый финал все унылее, развязка и вовсе скомкана и притянута за уши. Любовный финал в конце «Замка скаггов» теперь занимает первое место в моем топе самых абсурдных историй. Каждый рассказ, как по мне, похож на безумно смешной анекдот, испорченный неумелым рассказчиком.
ужик, 17 февраля 2016 г.
К сожалению, меня этот цикл оставил равнодушной. Да, это именно та фантастика, о которой с ностальгией вспоминает любой читатель, родившийся в СССР. Но сейчас, взглянув, так сказать, «критическим взглядом», я не получила былого удовольствия. Характеры схематичны, сюжет упрощен, реакции героев не отклоняются от усредненной нормы...
В общем, ИМХО, впечатления зависят от того, что сам читатель ищет в этих рассказах. Психологическая достоверность отсутствует точно, но зато — присутствует дух, отличавший произведения золотого века фантастики.
Без оценки
arjay, 19 октября 2017 г.
Ставлю десяточку, отличное произведение. Особо интересно как Грегор выручает вечно попадающего впросак профессора Арнольда. Грегору любые беды — нипочем!
osipdark, 29 июля 2015 г.
При прочтении томика-кирпичика от «Эксмо» со всякими разными произведениями Шекли, особенно запомнился этот цикл о Грегоре и Арнольде.
Очень уж мне по душе такие вот фантастические саги, не очень большие, состоящие из рассказов и маленьких повестей, с долей юмора и ярко выраженными главными героями с амбициями и характерами. И, самое главное, с фантастической частью, качественной и грамотной с технической точки зрения, интересной, да еще и с элементами детектива.
Все это мне еще полюбилось с цикла «Сказки «Белого оленя»» Кларка, который я советую прочитать АБСОЛЮТНО всем ценителям красивой и классической юмористической фантастики, с двух-трех рассказов о прорабах будущего от Лукьяненко; эти произведения схожи с данным рядом от Роберта. Еще, почему-то, в голову приходят Снегов с его детективами Рое и Генрихе Васильевам и немного заметно сходство «Мы — Хогбены» by Каттнер.
Иногда сюжеты рассказов перекликаются сюжетной линией, но сам цикл очень весел и интересен для чтения, так что уделить ему внимание стоит, хотя бы одной-другой тройке произведений.
МаксХаронКаргин, 30 декабря 2014 г.
Замечательный цикл!!! Причем , судя по дате написания, Шекли стал родоначальником идеи о двух или более друзьях-партнерах, занятых каким-то маловразумительным бизнесом, попутно влипая в различные переделки из-за жадности, злонамеренности клиентов или по природной неувязанности! Эту идею впоследствии стали так и сяк перемалывать многие авторы, в том числе и отечественные!
Рассказ « Долой паразитов!» написан позднее ( конец 80-х) и отличается концовкой. На мой взгляд она намекает на усталость от затянувшейся « холодной войны», гонки вооружений, идеологическими и религиозными конфликтами, разграблением ресурсов планеты и т.п. Примерно в это же время, если не ошибаюсь, стала особо популярна идея о живой, в буквальном смысле, Земле. Понятно что Шекли не замедлил « утопить» всю эту накипь , без разбора на « своих» и « чужих».
grigoriynedelko, 18 марта 2015 г.
Возможно, любимые произведения у Шекли. Весёлые, зажигательные, непредсказуемые, запоминающиеся. Во многом благодаря им я начал придумывать и писать что-то своё. Переоценить влияние Шекли на российских читателей и авторов очень сложно, потому что где-нибудь нет-нет, да и проскочит его фирменная ирония, его порой странноватый, но обаятельный юмор и его «изюминка» — непредсказуемая концовка. Шекли — мастер или даже гранд-мастер короткого жанра, человек, чьи произведения одинаково гармонично смотрятся и в рядах классической фантастики, и среди произведений «новой волны».
Что касается цикла: он оригинален и бесшабашен начиная с названия организации, где работают главные герои Арнольд и Грегов — «АСС» или «ААА-ПОПС», — и заканчивая самими этими героями, немного наивными, но приятными и невероятно близкими, потому что так глупить в поисках нужного ответа и в конце всё-таки неким чудом справляться с неприятностями могут только наши люди. :))) Ну ладно, и ещё американцы в рассказах Шекли. Жаль, что романы у него не получались столь искрометными; впрочем, он написал такое количество рассказов, что это особого значения, на мой взгляд, и не имеет. Правда, «Координаты чудес» и «Обмен разумов» я бы всё же отметил, и очень высокой оценкой.
Короче говоря, читать и перечитывать! :) А оценка, ну да, 10.