fantlab ru

Роберт Шекли «Координаты чудес»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.10
Оценок:
2108
Моя оценка:
-

подробнее

Координаты чудес

Dimension of Miracles

Роман, год; цикл «Координаты чудес»

Аннотация:

Гремит гром, и перед изумленным Кармоди объявляется некто (выглядящий как человек, только без ушей), который объявляет ему, что он, Кармоди, выиграл в лотерею главный приз, который ожидает его в Галактическом Центре...

© duke
С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Когда писатель в 1999 году приезжал в нашу страну, он был приятно поражён огромным количеством поклонников своего творчества и решил сделать для них подарок: спустя тридцать лет после выхода «Координат чудес» Шекли специально для российских читателей написал продолжение своего знаменитого романа — «Новое путешествие в координаты чудес».



В произведение входит:


7.72 (405)
-
12 отз.
8.00 (582)
-
11 отз.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Солнце на продажу
1983 г.
Солнце на продажу
1983 г.
Г. Гаррисон. Р. Шекли
1987 г.
Крылья ночи
1989 г.
Координаты чудес
1993 г.
Координаты чудес и другие произведения
1993 г.
Миры Роберта Шекли. Книга 3
1994 г.
Собрание сочинений в четырёх томах. Том 4
1994 г.
Обмен разумов
1998 г.
Координаты чудес
1999 г.
Хождение Джоэниса. Повести. Рассказы
2000 г.
Новое путешествие в координаты чудес
2001 г.
Координаты чудес
2003 г.
Обмен разумов
2003 г.
Координаты чудес
2004 г.
Координаты чудес
2005 г.
Координаты чудес
2007 г.
Обмен разумов
2009 г.
Координаты чудес. Романы. Рассказы
2010 г.
Координаты чудес
2014 г.
Координаты чудес
2017 г.
Координаты чудес
2018 г.
Координаты чудес
2020 г.
Координаты чудес
2024 г.
Координаты чудес
2024 г.

Периодика:

Химия и жизнь № 9, 1973
1973 г.
Химия и жизнь № 10, 1973
1973 г.
Химия и жизнь № 11, 1973
1973 г.
Химия и жизнь № 12, 1973
1973 г.

Аудиокниги:

Координаты чудес
2007 г.
Выпуск #6 - Координаты чудес
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Il difficile ritorno del signor Carmody
1981 г.
(итальянский)
Злочинна цивілізація. Координати чудес
1991 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не мое.

Вообще, к подобной — абсурдно-сатирической — литературе у меня отношение неоднозначное. Ту же «Алису» воспринимаю нейтрально, «Гулливер», на мой взгляд, устарел, «Автостопом по галактике» скорее не понравился, а вот Хеллеровская «Поправка/Уловка» и «Скотный двор» Оруэлла — очень даже по мне. А все дело именно в соотношении абсурда к логичной составляющей. Хеллер ушел в гротеск дабы подчеркнуть атмосферу бессмысленности и безысходности, и абсурд стал обрамлением трагедии. Здесь же — сплошной наркотический бред, ни много, ни мало.

Я не люблю подобные вещи из-за отсутствия логики. Читая их, абсолютно не понимаешь, что ждет тебя через пару предложений, но что еще хуже — при таком раскладе в паре «рассказчик-читатель» ты превращаешься в полностью ведомого, которого просто «тащит» по страницам безудержная фантазия автора.

Вот мы в каком-то галактическом центре спорим с однофамильцем (чье возвращение я ждал до последней страницы, но так и не дождался), вот ведем философские беседы с самопровозглашенным божеством, а вот уже занимаемся богословием с архитектором звездных систем. Еще минутка — и премило болтаем с солидным тираннозавром, после чего немного «скачем» по альтернативным Землям, среди которых более-менее примечательным является мир с покинутым городом, оснащенным искусственным интеллектом.

Почему и как мы оказываемся там или тут? Какая нелегкая влечет нашего героя из одной бредовой реальности в другую? По большей части — слепой случай. Нет, нам говорят, что так будет лучше, и отправляют к следующему пункту назначения, где герой раз за разом наступает на одни и те же грабли. Впрочем, не стоит слишком уж его винить — главным героем в психушке становится далеко не всякий, и отнюдь не каждый день. В прочем, Кармоди переносит тяготы путешествия довольно стоически (под стать Адамсовскому Артуру Денту), и вскоре учится «показывать зубы».

Не хватило мне ни логики, ни последовательности, ни какой-либо целостности. Если как самостоятельные рассказы отдельные главы выглядят вполне сносно, то слишком уж разрозненными они кажутся в составе единого целого.

В то же время, некоторые эпизоды своими размышлениями очень даже хороши. Особенно беседа о боге и религии с Модсли (за которую, я уверен, Шекли наверняка критиковали), и потрясающе едкая сатира в главах о Динозаврвилле, где и по расизму успели пройтись, и по снобизму, и по американскому обществу тех лет в целом. Хотя... не только американскому, и не только тех лет.

Как итог, признаю, что дельных и актуальных мыслей достаточно — произведение достаточно умное. Но стилистически это именно инструмент, с помощью которого Шекли выразил свою позицию, и удовольствия от прочтения сего манифеста я не испытал.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все чудесатее и чудесатее

"— Мы называем их «орити», — сказал Приз. — Это такая порода гигантских грибов. Очень вкусны и сырые, и сваренные в собственном соку. А если тебе повезет, ты услышишь, как орити, перед тем как его съедят, декламирует стихи.

— Какие стихи?

— Орити — хорошие поэты»

Невероятная популярность «Координат чудес» у советского читателя приятно удивила Шекли во время его поездки в Советский Союз и даже сподвигла на написание продолжения. Что ж, мы здесь любим умную, забавную и стильную чертовщинку, у нас богатые традиции любви: хоть «Мастера и Маргариту» возьми, хоть «Понедельник начинается в субботу». Каждый втайне не прочь оказаться на месте Героя.

Да и кто бы отказался поучаствовать? Сидишь ты дома после рабочего дня и вдруг прямо из воздуха соткался (да-да)) странный незнакомец, который сообщает, что ты выиграл Приз Галактической Лотереи. Ну как? Только и осталось, что пойти забрать, с доставкой к месту он поможет. Поговорку про бесплатный сыр в мышеловке мы все любим цитировать, но применительно к себе чаще уверены — пронесет.

Не в этот раз. К архетипическому сказочному сюжету: «Пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что» добавляется проблема с невозможностью вернуться в определенное «где, когда, которое». Непонятно? Мне, если честно, тоже не вполне, Шекли большой умница и легко жонглирует понятиями, на осмысление которых человеку несведущему нужно жизнь положить (ну или хотя бы лет пять институтского курса). В таких случаях поступаю, как с волшебной сказкой — просто принимаю на веру.

В этом поражает невероятное яростное дикое буйство фантазии: на дворе 1968 год и постмодернизм уж полвека брюзгливо оттопыривает губу, в очередной раз обгладывая и обсасывая косточки старых сюжетов, перелицовывает их, меняя местами голову и хвост в тщетной попытке создать некую универсальную структуру — Грааль и философский камень в одном флаконе. А получает в большинстве случаев лишь горстку сажи на дне колбы, да не перенесший вивисекции труп сюжета.

А есть еще литература «разбитого поколения» с ее чрезмерным увлечением сексом, наркотиками, рок-н-роллом — ищет то же золотое сечение, но труп сюжета уже не пованивает — извергает стойкие сернистые миазмы. И вдруг, на фоне общего кризиса и стагнации — такой невероятный Клондайк, такое варварское великолепие. Роман дороги, яркий как калейдоскоп, но при том изысканно-интеллектуальный, тонкий, стильный.

В котором бог: Мелихрон, Модсли, Сизрайт — ведет себя, как клерк, строительный подрядчик или скучающий плейбой; земля до начала времен заселена симпатичными и удивительно похожими на нас динозаврами; идеальный город ведет себя, как глупая истеричная жена, а найдя наконец свое сочетание места-времени-обстоятельств, понимаешь, что не хотел бы в них остаться.

Предпочтешь провести жизнь, сколько ее у тебя есть впереди, в странствиях. Но так, чтобы каждый миг был прожит тобой сполна. А в аудиоформате, да еще в исполнении Григория Переля, радость от этого умножается бесконечно.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом, оказалось достаточно проходной для уровня мэтра вещью. Хотя заслуживает плюсика за то, что явилось предтечей парочки известных вещей (которые уже упомянул в своём обзоре IW-GDK), в свою очередь вытекая из бессмертной «Алисы в стране Чудес». Ну да, стоит трижды подумать, прежде чем следовать неизвестно куда за белым кроликом, даже если любопытство влечёт...

В процессе странствий попаданца-землянина по планетам, временам и мирам произведение пытается выдать ряд остроумных и глубоких сентенций с философским оттенком. В отдельных моментах даже почти удаётся, но всё-таки, имхо, по уровню не стоит рядом ни с той же Алисой, ни (если брать более близкий аналог) со «Звёздными дневниками Ийона Тихого» Лема... Ну и по мелочам: так и не придумано ничего путного про Приз, ради которого весь сыр-бор разгорелся; есть внутренние несостыковки с тем, способен ли кармодиед питаться чем-то помимо Кармоди; часть монологов пространно-демагогичны; диалоги с разумным городом странновато-раздражающи. Впрочем, тут уже дело вкуса.

6 (с плюсом) из 10

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это не роман, а цикл высмеивания.

Есть остроумное высмеивание, его 1/3

Есть бородатое высмеивание, его 1/3

А есть запрещённое высмеивание его 1/3.

Мне изначально показалось слишком вольным повествование. Шутки скрашивали, пока их не стало много и сюжет вообщем-то свелся к тому, что Кармоди следует, куда/когда его отправят, а это согласитесь, безвыборная тупость. Философия тут мягко говоря архаическая.

Итог: автор написал «Что хочу, то и ворочу».

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Похоже автор, начитавшись кэрролловской «Алисы», решил немного посоревноваться с её автором. Только вот то, что удалось Льюису Кэрроллу, получилось у Роберта Шекли далеко не в полной мере. Его произведению явно не хватает ни целостности (по большому счету это всего лишь россыпь совершенно самостоятельных эпизодов), ни увлекательности.

Бесспорно, что в книге есть и неплохие места — например, ироничные страницы о проектировании звёздных систем и экономии средств при их создании. Или любопытнейшие рассуждения о религии и священнослужителях. А уж психологический этюд о пребывании Кармоди в городе-мечте и вовсе великолепен. Недаром его неоднократно публиковали как отдельное произведение («Город-мечта на глиняных ногах»).

Но в общем роман у Шекли (хотя какой это роман — в сто страниц:)) получился уж очень однообразным и далеко не всегда интересным. Да и того, что написано на злобу дня того времени (60-е годы XX века) и того, что сейчас уже просто неинтересно, в книге слишком много.

Оценка: 5
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная вещь!  При прочтении доставила массу приятных минут! Читается легко, увлечённо и не отрываясь. Иронически–интеллигентный юмор в чудесных диалогах, эмоциях, красках.

По сути это несколько рассказов, объединённых главным героем и эти рассказы настолько насыщенны, настолько информативны, настолько ярки, взрывны и эффектны, что под конец я забыла с чего вообще всё началось, да это было уже и не важно для меня. Автор не даёт ни минуты отдыха, он без устали увлекает читателя в недра своего богатейшего воображения, щедро раскинутого на страницах книги, что чуть не вынес мне мозг – и это только в хорошем смысле этого выражения, если вообще можно так выразиться. Об этой истории я могу говорить только с восхищением.

Чего только стоит история изобретения прямоугольников или решение подсунуть людям блестящую и бесполезную игрушку – науку, чтобы они носились с ней или словесное описание операции в присутствии пациента, которое исцеляет не хуже, чем сама операция, а мир потребления, в котором оказался Кармоди или о сложности подстрелить рыбу в бочке – про акулу и кильку, а сам Приз, а Кармодиед – хищник Кармоди? Да здесь на каждой странице есть то, что удивляет, восхищает и заставляет удовлетворённо улыбаться.

Кармоди выбрали из биллионов претиндентов, чтобы вручить ему Приз. И надо оказаться чертовски любопытным, чтобы решиться шагнуть за безухим незнакомцем в какую–то трещину, не задумываясь о последствиях. И это для него, одного из биллионов, оказалось шансом покинуть шумный город, душный офис и оказаться там, где оказывается ребёнок в своём неуёмном воображении. И за короткое время пережить такие невероятноые приключения, сравнить себя, свой город, чтобы решиться на такой выбор. Так ведь Кармоди один из биллионов, поэтому имеет право на такой выбор, потому что это его жизнь, его мгновения.

Казалось бы столько всего интересного Автор вписал в одно приключение, которое раскинулось на небольшом количестве страниц, а ведь не мешает этот круговорот и обилие ситуаций и происшествий – всё очень ловко и здорово. А вот напиши так кто другой и возможно уже не показалось бы так стройно и великолепно. Наверное Автор до сих пор даже ,,там'' улыбается и самодовольно потирает руки, что создал такой шедевр, от которого без малого пятьдесят лет спустя читатель с лёгкостью может не просто удивиться, а получить такое потрясающее удовольствие от чтения.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это вполне могло бы быть сборником рассказов со сквозным сюжетом, или сериалом в стиле «Скользящих» или «Квантового скачка». Не осуждаю Шекли, если что, благо здесь всё же помимо нескольких небольших хороших историй, есть и сквозная про «взросление» ГГ, который настолько привык к постоянным приключениям, что необратимо изменился, став тем ещё искателем приключений, вместо скучного и серого человека.

А эпизодические приключения-рассказы вышли прекрасными — Шекли здесь в полной мере проявил свой талант рассказчика. Общается ли ГГ с живым надоедливым городом, или же с богами, динозаврами, призом и прочими неведомыми тварями — это всегда как минимум нескучно, остроумно и забавно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

А вот мне рассказ понравился. Очень динамичное приоизведение — заскучать просто не успеешь. Да конечно — полный водевиль

и нагромождение событий, но в конце концов, а что еще нужно, чтобы отвлечься в наше непростое время?

Мне кажется автор просто веселился и хотел, чтобы мы тоже посмеялись над его творением. Каких-то особо глубоких мыслей концовка

не подарила, но глупо было бы ждать обратного от «шутошного» произведения.

Особенно порадовал момент с появлением динозавра. Обстановка накалена до предела и тут бац:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Привет, меня зовут Эми!» — Выпал в осадок после этого.

Потратил всего пару часов на это произведение — не прогадал ни разу. Советую... наверное

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Опубликованный в 1968 году роман выдающегося американского писателя-фантаста Роберта Шекли «Координаты чудес» входит в массу списков на обязательное прочтение. Не зря.

Эту вещь было бы неплохо прочесть не только любителям фантастики (им так обязательно), но и человеку обычному, потому что в который раз писатель применяет фантастическое как эффективный инструмент, при помощи которого создана блестящая сатира на человеческую цивилизацию западного типа.

Герой романа выигрывает в некой галактической лотерее и отправляется в дальний космос, чтобы получить приз. Разумеется, с этой отправной точки начинаются его нелепые, смешные, удивительные и нереально захватывающие приключения.

Есть искушение назвать Шекли великим нарушителем рамок. Кажется, что для автора нет вообще никаких границ возможного. Приз у него говорящий, планету можно заказать инженеру-конструктору, во времени тоже можно переместиться и любезно пообщаться с тираннозавром на светские темы. Полный полет фантазии...

Прием оправдан; только так автор показывает нам вроде бы обычные механизмы капиталистического уклада через призму фантастического, отчего сразу видна вся нелепость и абсурд некоторых законов и правил, по которым мы живем и считаем, что так оно и нужно.

Тонкий юмор Шекли сквозит в каждой строчке, на каждой странице произведения. Нет тем, которых он бы ни касался — семья, государство, работа, религия, спецслужбы, одиночество, война, мир, любовь. Список можно продолжать. По каждой теме, на каждый вопрос у Шекли есть свой оригинальный ответ. Оригинальны персонажи, начиная с главного героя и кончая всеми встречными, с которыми сталкивает его сюжет.

Сюжет, к слову, имеет структуру нити, на которую нанизаны жемчужины-эпизоды, связанные между собой чисто условно, что превращает весь роман в сборник новелл, в набор рассказов. Объединяет происходящее герой и атмосфера доброго помешательства, в которую погружаешься с удовольствием, а когда книжка заканчивается, и финал истории становится очевиден, делается немного грустно. Подобная фрагментарная структура не случайна для Шекли, ведь он блестящий рассказчик, мастер короткой формы, уступающий в этом деле разве что самому Рэю Брэдбери. Шекли написал массу коротких историй, настолько изящных, потрясающих, гениальных, ироничных, что они не имеют себе равных в западной фантастике.

Итак, история рано или поздно закончится. Но всегда можно начать снова. В этом и состоит свойство хорошей литературы: она позволяет нам проживать мгновения других людей. А что же еще делать со временем? Ведь мгновения даны нам, чтобы проживать их, не так ли? Вопрос в том, как.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Абсурдный сюжет, хотя , кто его знает. Автор отобразил ещё одну гипотезу видения Вселенной — не научную, а мистическую, если так можно назвать все деяния так называемых инженеров-богов. Если Вселенная наша живой организм, то он должен жить по другим законам, чем те, которые мы знаем. Связь между частями этого организма должна быть мгновенной безо всяких там цифр в км/сек. Иначе импульс пока дойдёт до другой части организма, то он уже и не нужен будет.

Вот и в сюжете — связь и перемещения мгновенны, все события творятся силой мысли и так далее и тому подобное.

Что запомнилось в романе из гипотез автора — человек тоже часть цепочки пищевой и не последняя её часть. За ним идёт охота . И даже Боги погибают от Рока.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Местами забавно. Особенно понравились главы, где фигурирвал инженер Модсли. Вот там реально смешно.

Местами занудно. Вдумчиво читая, приходилось по нескольку раз перечитывать даже отдельные абзацы — реально бред какой-то под видом юмора.

Но первого всё же было поболее.

P.S. А куда же делся второй Кармоди или Кармод ? Забыл про него авто что ли.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно открывать для себя новых авторов, особенно, когда это признанный классик своего жанра. И особенно, когда первое знакомство оказывается удачным. Уж не помню, каким образом «Координаты чудес» попали в список прочтения, но это только к лучшему. Так как роман, как говорится, зашёл.

Название вполне соответствует происходящему на страницах романа. Есть в нём и про координаты и много чудес. Самых настоящих. А также приключения, ситуации, интересные диалоги и размышления. И самое главное — юмор. Он в романе ненавязчивый, но, что важно, интеллектуальный и в моём вкусе. Считаю даже, что юмористический формат — отличный приём для фантастики. Он позволяет демонстрировать вполне глубокие идеи, не отвлекаясь на научную достоверность, техническую правдоподобность и прочие атрибуты «серьёзной фантастики». В «Координатах чудес» автор затрагивает несколько незаурядных тем, при этом иронический стиль позволяет не впадать в занудство.

Роман кажется развлекательным чтивом, но однодневкой, продуктом своего времени его назвать сложно. Чувствуется влияние на фантастику следующих поколений. Навскидку можно упомянуть «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса и современный мультсериал «Рик и Морти». Даже если это не так, роман достоин статуса «классика жанра».

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман, безусловно, шедевр, но сразу хочу обратить внимание вот на что — с переводом «Координат чудес» вышла тёмная история, ибо ещё в 90-х издательством «Полярис» при выпуске собраний сочинений зарубежных фантастов многие переводы специально извращались, одни слова подменялись другими (а чтоб не платить за права), в итоге пострадал и перевод «Координат чудес», а конкретно, 3-й том 8-томного собрания сочинений, изд-во «Полярис», 1994 г., где извратили изначальный перевод Г. Гринева под ред. Н Науменко, с изменениями (взятый из книги «Координаты чудес», изд-во «Аст», 1993 г.), а переводчиком указали Г. Гуревича. В итоге простой подмены слов, смысл многих фраз потерялся, юмор стал менее юморным, а то и вовсе исчез. Чтобы отличить подделку, достаточно открыть начало первой главы и прочитать второе предложение — в подделке вместо «шансы футбольной команды Гиганты» написано «шансы регбистов из команды Гиганты». Тут следует отметить, что у «Координат чудес» есть продолжение,также переведённое на русский язык — «Второе путешествие в координаты чудес» (пер. Л. Щекотовой). Обе части выходили под одной обложкой «Новое путешествие в координаты чудес» в серии «Стальная крыса», изд-во «Эксмо-пресс», 2001 г. (поклонникам Шекли горячо рекомендую разыскать и приобрести в коллекцию именно это издание). Так вот, там переводчиком первой части, как ни странно, тоже указан Г. Гуревич, хотя перевод тот самый — астовский (Гринёва и Науменко)! Действительно, тёмная история...

P.S.: как мне тут подсказал сам Н.А. Науменко (переводчик и создатель серии «Координаты Чудес»), Г. Гринев — это псевдоним писателя-фантаста Георгия Гуревича. «Полярис» опубликовал первоначальный вариант, который Николай Андреевич для КЧ и поправил (там были сокращения, ошибки и т. п.). Однако, это не отменяет моих претензий к некоторым другим переводам издательства «Полярис» (например, отдельным переводам Г. Гаррисона и К. Саймака) — так в 90-е годы издавали книги. Такие дела...

P.P.S.: новые отзывы в моей авторской колонке здесь: https://fantlab.ru/user157189/blog

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Большую часть времени я читал этот роман, как приключения дедушки Артура Дента. Чем дальше, тем больше было заметно сходство с более поздним романом Адамса (так уж получилось, что с творчеством Дугласа Адамса я познакомился раньше, чем с Шекли). Главный герой тоже ничем ни примечательный средний человек, волею случая оказавшийся вдалеке от дома. Присутствует и матёрый попутчик, и странные и могущественные знакомцы, и диковинные места. Но «Координаты чудес» несёт яркий отпечаток как своей эпохи, так и автора. В нём значительно больше сатиры, чем абсурда, и, при всей моей любви к приключениям автостопщиков с полотенцами, произведение Шекли более глубокое и серьёзное, и также сдобренное приятным юмором.

Думаю, что перечислять те ситуации, в которые попадает герой будет слишком спойлерно. Однако, можно отметить, что посредством самых распространённых НФ-тематик (путешествия во времени и к другим звёздам, параллельные миры), Шекли размышляет над серьёзными вопросами, например: смысл жизни, проблема существования Бога, предназначение бога, расовый вопрос, культура потребления и другие. Досталось даже современному искусству. Вот уж не думал, что в 60-е оно уже было таким «современным».

К недостаткам, на мой взгляд, можно отнести лишь слабую проработку Приза. Автор использует его как катализатор событий, даёт несколько интригующих описаний его природы, но потом практически не использует в основном сюжете. Впрочем, Приз вполне может оказаться метафорой, которую я просто не понял.

И вот, за чтением такой привычно необычной книги я позабыл, что Шекли – это фантаст, который удивляет. И действительно, финал для меня стал как пресловутый внезапный удар палкой по голове в школах Дзен. Он если не переворачивает сюжет с ног на голову, то точно заставляет взглянуть на все события романа с другой стороны. Так и получилось, что начинал я читать ретрофантастику, а закончил – дзен-притчу.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шекли — невероятно крут. Я понял это во время моего первого знакомства с его творчеством (кишиневское издание Гаррисон/Шекли), и с тех пор не поменял своего мнения. Неуёмная фантазия, креатив, и главное смелая, ни перед кем не заискивающая сатира, — это всё о Шекли. Что касается непосредственно вещи «Координаты чудес», скажу коротко — шедевр, одно из лучших произведений автора. Читать желательно за один присест. Периодически перечитываю, для меня это как просмотр любимого фильма.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх