![]() | Все отзывы на произведения Урсулы К. Ле Гуин (Ursula K. Le Guin) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1682
Страницы: «(–22) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 30 31 32 33 34 (+10)»
«Обширней и медлительней империй» |
| |||
mom, 14 августа 2006 г. в 18:23 | ||||
Коротенькое, но наиболее сильно зацепившее произведение из прочитанного мной у Ле Гуин. | ||||
| ||||
«Слово для «леса» и «мира» одно» |
| |||
Бывший, 10 августа 2006 г. в 12:49 | ||||
Сильная повесть! Яркий конфликт не знающих насилия аборигенов и типичных земных колонизаторов. Бескомпромисность конфликта, рождение самой идеи насилия в умах и снах аборигенов, эмоциональность. Все это производит очень сильное впечатление. В этом романе не так много разноплановости или глубины. Здесь именно описание конфликта. Со всех сторон. | ||||
| ||||
«Мир Роканнона» |
| |||
Бывший, 30 мая 2006 г. в 11:56 | ||||
Это самый первый роман Ле Гуин. Пышный плохо воспринимаемый стиль с предложениями на пол-страницы. Фентазийная сказка, слабо загримированная под НФ-роман. В общем отчетливое ощущение ученической вещи. | ||||
| ||||
«Левая рука Тьмы» |
| |||
dimmy, 30 апреля 2006 г. в 10:14 | ||||
Любопытно, конечно. Что касается политической интриги, то она примитивна и одноклеточна. Идея существ с переменными половыми признаками интересна, но, ИМХО, эта обоеполость у Ле Гуин почти никак не влияет на характер взаимоотношений в гетенском обществе. | ||||
| ||||
«Предательства» |
| |||
cherepaha, 14 февраля 2006 г. в 10:50 | ||||
Можно ли простить человека обманувшего миллионы других людей? Человека, который вел рабов к свободе? Победившего угнетателей но не победившего рабскую психологию в самом себе? | ||||
| ||||
«Правило имён» |
| |||
Kairan, 23 октября 2005 г. в 20:36 | ||||
По идее, рассказ противоречит тому, что мы узнаем в «Волшебнике...». Там Гед, просто назвав дракона Йевода по имени, упредил все дальнейшие попытки нападения с его стороны. | ||||
| ||||
«На последнем берегу» |
| |||
tevas, 22 июля 2005 г. в 23:56 | ||||
Ле Гуин не ударила в грязь лицом и преподнесла нам еще один шедевр! Любители ураганного сюжета, можете спать спокойно, эта книга не для вас, тут надо думать! | ||||
| ||||
«Волшебник Земноморья» |
| |||
volkman, 15 июля 2005 г. в 20:06 | ||||
Вот бывают «правильные» книги. А бывают интересные. «Правильное» здесь все, а написано неинтересно. Стиль — «как бы легенда». Легенду хорошо читать в каком либо контексте (историю узнать, народ понять и т.п.)... Тем белее, что мыслей здесь тоже немного и выглядит все достаточно очевидно, просто и банально. Я бы, конечно, помахал шляпой перед первоисточниками, посмотрев на год издания. Но тогда и интерес мой будет скорее научным или познавательным (ах вот какие истоки еще бывают!), но не более. | ||||
| ||||
«Слово для «леса» и «мира» одно» |
| |||
flying_kitten, 28 декабря 2024 г. в 15:58 | ||||
Небольшая повесть, программная для автора, размышление на тему цивилизационных различий и связанных с ними конфликтов. Опубликована в 1972 году в разгар вьетнамской войны, соответственно наполнена достаточно прозрачными аллюзиями. Название в оригинале звучит поэтично и лаконично, в русском переводе — достаточно тяжеловесная конструкция. Планета Атши вся покрыта лесами, а само её название можно перевести и как «лес», и как «мир». Населяют эту планету маленькие поросшие мехом существа, живущие в гармонии с природой, являющиеся, тем не менее, как и земляне, потомками хайнских колонистов. Переселенцы с Земли колонизируют Атшу с целью добычи древесины, которой она богата, коренное население, которое они называют пискунами, воспринимается как подневольная рабочая сила, лишённая права голоса, существа второго сорта. Смогут ли (и захотят ли) беззащитные человечки защитить себя? Достаточно расхожий сюжет — угнетатели, несущие дикарям свет цивилизации, и дикари, не понимающие своего счастья и цивилизовываться не желающие. Стандартный алгоритм действий западного общества — порабощение с дальнейшей либерализацией отношений и ассимиляцией носителей иных культур, встраивание их в собственную социальную модель. Подразумевается, что устоявшаяся общественно-культурная парадигма условной западной цивилизации — единственно возможная и верная, все другие народы могут иметь только косметические отличия. Ле Гуин пытается представить и проанализировать действия представителей абсолютно непохожей цивилизации, понять, есть ли какие-то варианты разрешения конфликта, кроме взаимного уничтожения или изоляционизма. Размышления выходят, как несложно догадаться, достаточно невесёлые, в общем-то, почитав чужие отзывы на эту повесть, я вижу, что многие придерживаются постулата «свой всегда прав», подтверждая актуальность повести. | ||||
| ||||
«Сказания Земноморья» |
| |||
Алираэль, 16 мая 2024 г. в 12:48 | ||||
“Сказания Земноморья” — это не цельный роман, а сборник из пяти повестей и рассказов, дополненный кратким описанием всего самого интересного, о чём упоминалось на страницах предыдущих книг. Но описание это больше похоже на историческую или этнографическую справку, нежели на художественное произведение. Рассказы же пропитаны любовью к деревенским людям и деревенскому образу жизни. И феминизмом, но тут нужно помнить, что в те времена здоровый феминизм ещё был актуален. Каждый из рассказов будто бы про магов и магию. Мир крутится вокруг острова Рок с его Школой. Но всё это подаётся как-то так, будто магии там и нет вовсе. А сама магия нередко упрощается, вульгаризируется и из высокого искусства превращается во что-то совершенно земное и обыденное. А герои предпочитают магии, общению с драконами и уделу волшебника простую деревенскую жизнь с козами и копанием в землице. Остаётся ощущение, что вместо того, чтобы как следует прописать свой, полный магии и драконов, мир, Ле Гуин чрезмерно увлекается описанием козочек, курочек и закапывания яичной скорлупы в ямки в земле. Но магическая система с именами всё ещё интересна, а Имманентная Роща — одно из самых загадочных, волшебных и интересных мест, которые мне доводилось видеть. Вот бы был рассказ о Роще и тайнах, которые она открывает живущему там волшебнику… | ||||
| ||||
«Правило имён» |
| |||
vorpol, 15 мая 2024 г. в 05:15 | ||||
Мое первое произведение Ле Гуин. Фентези не особенно люблю, ибо в жанре мало условностей, а вот именно они и создают интерес (например, ограничение в скорость света заставляет фантастов извращаться и искать выходы с сверхпространством или чревоточинами), а в магии все просто — порошок принял и вперед. Семь бед, один ответ — травка. До последнего момента я был уверен что сюжет развернется в пародию, например окажется что фамилия островного знахаря что-то типа «Маленький Пиписькин» или подобное, ан нет.. сюжет потянуло на пафос — драконы.. императоры... золото-бриллианты.. | ||||
| ||||
«Волшебник Земноморья» [Цикл] |
| |||
Oleg83tt, 05 мая 2024 г. в 21:31 | ||||
Немного не понятно, откуда такой итоговый рейтинг, а с другой стороны, на вкус и цвет, читателей нет, поэтому, вопрос понятен. «Волшебник Земноморья» знакомит нас с мальчиком, имеющие талант к магии, после чего родственница решает его обучить этому ремеслу. После учебы и спасения собственной деревни, герой идет в ученики к великому магу, после чего происходят различные приключения и события. «Гробницы Атуана» знакомят с жрицей культа поклонения. Нас ждут лабиринт, пустыня и поклонения, с одной стороны, хотя она в некоторых вещах веселей, чем первая, но в большинстве еще безмолвнее, обдает депрессией, что вызывает отсутствие интереса. «На последнем берегу» рассказывает о молчаливых драконах, лишением магии, безнравственных людях и прочих авторских приемах данного мира. В итоге путешествие из пункта в точку назначения заканчивается на доброй ноте. В какой-то степени, получилась большая и растянутая сказка, где скучно, а после первой книги (лучшая в цикле) становится очень скучно, нудно и уныло. Событий мало, происходят они по какому-то замкнутому кругу, да и имеется непоследовательность части повествования. Герои, как и действия бледные и кислые, вызывающие спустя время сон и усталость и рекомендовать данный цикл, точно не буду. Хотя нет, рекомендация есть, обходить цикл стороной и не тратить свое время на него. | ||||
| ||||
«Мир Роканнона» |
| |||
stas-no, 04 февраля 2024 г. в 21:54 | ||||
Произведение довольно простенькое. (Конечно, делаем поправку на год выхода и то, что это первый роман Ле Гуин). При этом оно вполне милое, может быть именно своей непритязательностью. Приключалово инопланетного этнографа-(прогрессора) получилось добротным, полукамерным, но оказалось судьбоносным. Все-таки к фэнтези такое я бы относить не стал, веет всё же НФ-ароматом. | ||||
| ||||
«Уходящие из Омеласа» |
| |||
deepnight79, 03 февраля 2024 г. в 00:45 | ||||
Сказочная притча. Состоит из туевой хучи идущих подряд прилагательных и деепричастий. Слог в этом рассказе Урсула Ле «перепоэтила» через край. Ну и мораль – не оглядываясь и в лоб. Не сказать, что она плоха – очень даже мощно, но слишком уж топорно так «в глубину»… | ||||
| ||||
«Апрель в Париже» |
| |||
Alfie, 26 декабря 2023 г. в 19:50 | ||||
Я очень люблю мягкую фантастику, хотя и специально ее не читаю. Литература подобного жанра не всегда, конечно, но порой обладает некоей неповторимой, даже сентиментальной атмосферой мечтательности и меланхолии. Мягкая фантастика лишена агрессивности твердой НФ, она дружелюбна и тяготеет к сказочной фантазии, снам и грезам. Хотя технари, возможно, назвали бы подобное пристрастие просто следствием гуманитарного образования и лени. Именно таким, немного меланхоличным, мечтательным и по-хорошему сентиментальным мне показался рассказ знаменитой Урсулы Ле Гуин «Апрель в Париже». По словам писательницы, это был первая ее история, написанная в жанре фантастики. Действие происходит, как можно понять из названия, весной в Париже. Сюжет рассказывает о профессоре колледжа Пенниуизере, который из начала 60х годов XX века неким магическим образом переносится в век XV. Оказывается, что в прошлое его почти случайно перенес французский алхимик Ленуар. Очень скоро двое ученых находят общий язык и становятся друзьями. А позже их компания пополняется попаданцами из других, более экзотических времен. Как я говорил, история очень приятная своей атмосферой. В основе ее — тема одиночества как вневременной силы, сближающей людей, принадлежащих к разным эпохам. | ||||
| ||||
«Толкователи» |
| |||
k2007, 04 декабря 2023 г. в 08:59 | ||||
Книга — отличный пример научной фантастики без безумных ученых (хотя просто ученые есть), без стрельбы, без детских травм и прочего обязательного современного набора. Просто описание общества, которое совершило резкий скачок вперед, отряхнув со своих ног прах старого мира, причем никто из представителей этого общества даже не считает, что они потеряли что-то ценное, на данном этапе развития это просто не нужно (аналогия — отказ от религии в раннем СССР). Только несколько пришельцев с другой планеты озабочены сохранением этого наследия. При этом автор не утверждает, что без этих древних книг и практик у общества не получится выйти на качественно иной уровень. Прогресс прогрессирует, наука развивается, и то, что общество забыло свою древнюю историю, никак ему не мешает строить космические корабли. Потом, может, оно и пожалеет, что так решительно отказалось от наследия предков, но это будет потом. И в книге даже нет позиции, что отказ от своей древней истории — преступление, что буз всего этого общество рано или поздно погибнет. Просто грусть по уходящему миру | ||||
| ||||
«На Верхних Болотах» |
| |||
Тимолеонт, 01 августа 2023 г. в 20:04 | ||||
Очень радостная встреча с Гедом, причём в лучших традициях и атмосфере ранних книг. Я тут буквально в соседнем обзоре писал, что за прошедшие десятилетия сама Ле Гуин изменилась и не могла написать точно так же... Ну, глупец я, да — этот рассказ вызывает ровно те же самые впечатления и эмоции, он вполне мог бы быть сторонним эпизодом где-нибудь между событиями первой и второй части. В общем, прекрасная околофилософская история про гуманистические идеалы магов с острова Рок. | ||||
| ||||
«Искатель» |
| |||
Тимолеонт, 01 августа 2023 г. в 17:08 | ||||
Забавно осозновать, что этот приквел был написан уже после того, как я в 8 лет впервые прочитал «Волшебника Земноморья», а ведь тогда мне очень хотелось узнать, откуда взялась загадочная могущественная школа и кто начал впервые учить детей магии в таком причудливом мире? Жаль, что вся эта история дошла до меня только почти что четверть века спустя. А ведь эта история понравилась бы мне и ребёнком — есть взросление юноши, который от скромного подмастерья-корабельщика, способного разве что испортить пиратский корабль, вырос до самого Мастера-Привратника. В книге хватает приключений и интересных персонажей, злодейств, подвигов и мужества, чтобы удержать внимание младшеклассника. Во взрослом виде мне бросилась в глаза серьёзное различие атмосферы в сравнении с основной трилогией о Земноморье, впрочем, это неудивительно — книга-то написана через десяток лет даже после «Техану». Сама Ле Гуин стала за эти десятилетия другим человеком и не могла написать такую же книгу — роман о взрослении, свободе и гуманизме не становится от этого хуже. | ||||
| ||||
«День рождения мира» |
| |||
Тимолеонт, 24 июля 2023 г. в 16:33 | ||||
Моментами мне казалось, что автор здесь запутала сама себя. Рассказ вышел совсем уж заумным, аморфным и унылым. Хоть в принципе и понятно, что она хотела сказать — преемственность поколений в архаичных коллективах, сменяемость, сохранение наследия и «крови»... Или же это просто очередная чисто этнографическая история. Ну и да — история сугубо для тех, кому очень уж понравился авторский стиль Ле Гуин, не думаю, что прочих заинтересует эта история про «Богов». | ||||
| ||||
«Старая Музыка и рабыни» |
| |||
Тимолеонт, 22 июля 2023 г. в 05:10 | ||||
О рабстве, свободе и борьбе за них. То есть некоторые буквально борятся за чужое рабство, их противники — за собственную свободу. И описана безысходность борьбы здесь достаточно жутко... Когда люди боятся, даже знают, что и не победят никогда, но альтернатива слишком страшна и лучше погибнуть — здесь ведь речь не о каком-то метафорическом рабстве, а о том самом, при котором ты, твои дети и результат труда, это просто чужое имущество. Необыкновенно сильная и тяжёлая вещь, в то же время почти без экшена и ориентированная на размышление. | ||||
| ||||
«Одиночество» |
| |||
Тимолеонт, 21 июля 2023 г. в 14:57 | ||||
Классическая история взросления на фоне полудикой жизни в архаическом обществе — дети цивилизации окунаются в весьма своеобразное общество и неизбежно становятся его частью. Странно, чего ещё ожидала мать ГГ, практически полностью выпустив из рук воспитание своих детей и отдав их на откуп местным аборигенским традициям. Если уж начала использовать собственных детей как научный инструмент, то не стоит удивляться, что они стали таким же объектом исследования. И хоть как антропологическая-этнографическая работа, рассказ очень удался, жаль, что мало внимания было уделено прошлому — интересно было б почитать, как планета-улей в с населением в 120 миллиардов деградировала до дикого варварского мира). | ||||
| ||||
«Взросление в Кархайде» |
| |||
Тимолеонт, 20 июля 2023 г. в 19:24 | ||||
И снова Ле Гуин блестяще проявляет свои лучшие таланты в жанре антрополгической фантастики. Не всех, конечно, заинтересует подробнейший разбор мышления инопланетян-андрогинов, да и мне читать это было странновато, но объективно написано достаточно интересно — копаться в мозгах и наблюдать за инициацией странноватых аборигенов было любопытно. | ||||
| ||||
«Порог» |
| |||
flying_kitten, 20 июля 2023 г. в 14:33 | ||||
Спокойный, размеренный, местами очень сонный роман. Экшн практически отсутствует, но это отнюдь не вызывает зевоту, читая, отдыхаешь душой, спокойствие и умиротворённость настраивают на задумчивый лад. Роман воспитания, книга о бегстве в свой внутренний мир, о границах этого мира. Можно воспринимать произведение буквально, можно — как притчу. Уходя — возвращайся, ведь любое путешествие когда-то заканчивается, его финал — возвращение домой. Если, конечно, дом есть. О книге сложно что-то написать без спойлеров. О ней вообще сложно написать связный отзыв. Но она — хорошая. | ||||
| ||||
«Ещё одна история, или Рыбак из Внутриморья» |
| |||
Тимолеонт, 20 июля 2023 г. в 08:26 | ||||
Прекрасная работа о взрослении на фоне важнейших исследований, способных вкорне изменить мир Экумены. Причём сложно даже сказать, что интересней — «исследовательская» часть или бытовая, в которой ГГ взаимодействует со своими родственниками. Да и переплетены эти обе составляющие достаточно плотно и органично, очень удачно дополняя и продолжая друг друга. Даже описание новых семейно-половых отношений вышло любопытно, благо Ле Гуин обошлась без гнусных и извращённых фантазий, как некоторые её современники-коллеги по цеху. И всё же лучшая часть книги — возвращение ГГ домой, очень уж душевным и красивым вышел этот эпизод. | ||||
| ||||
«Танцуя Ганам» |
| |||
Тимолеонт, 18 июля 2023 г. в 17:46 | ||||
А вот эта история вышла уже гораздо более убедительной и глубокой, чем рассказ про шобиков. Вопросы понимания реальности-ирреальности, опасность от собственного подсознания, попытки познать невероятное, да и просто взаимодействие героев было достаточно интересным. «Танцуя Ганам» не без очень странных моментов, которые портят впечатление, но в целом — вполне неплохой, очень ле гуиновский рассказ. | ||||
| ||||
«Голоса» |
| |||
Тимолеонт, 13 июля 2023 г. в 20:08 | ||||
Сложно добавить что-то новое после исчерпывающего предыдущего отзыва... Так что напишу лишь кратко, что это неплохой разбор психологии «оккупированного» народа, со всем его опасением, что будет только хуже, но вместе с тем и неистребимым желанием вернуть независимость. А так — порадовала встреча с героями «Проклятого дара» (я был убеждён, что это просто история в том же мире), искренне погоревал по поводу бесценной библиотеки и проникся судьбами героев. Это по настоящему хороший и сильный роман, который вместе с «Проклятым даром» и «Лавинией» убедительно доказывает — Ле Гуин не из тех авторов, что «исписались». Да, её творчество изменилось, но это закономерное развитие — сохранился её стиль, а книги не стали хуже ни в коей мере. Нет, всё же в моём личном рейтинге первое место, безусловно, у приключений Геда-Ястреба, но прям следом же за ним идёт Лавиния, а далее — «Проклятый дар» и «Голоса». Хороший автор, моё прочтение Ле Гуин подходит к концу и я даже сожалею об этом. | ||||
| ||||
«Предисловие к повести «Слово для «леса» и «мира» одно» |
| |||
Тимолеонт, 11 июля 2023 г. в 13:58 | ||||
Очень полезное и интересное дополнение, хотя ничего особо неожиданного не нашёл. Параллели с войной во Вьетнаме и вьетконговцами и так были достаточно очевидны, но всё равно интересно наблюдать за авторской логикой. Меня больше удивило то, что Сильверберг всерьёз советовал отказаться от названия и поменять его на «Зелёные человечки». Хорошо, что Ле Гуин отказалась... | ||||
| ||||
«Флаеры Гая» |
| |||
Тимолеонт, 06 июля 2023 г. в 18:58 | ||||
Как представил себя на месте одного из крылатых, родившихся в диком племени — аж безысходностью повеяло. Это же скорее даже притча про не таких людей — и я сейчас не про меньшинства, если что, даже если автор и имела их в виду. Ведь ещё относительно недавно дети, родившиеся генетическими мутантами были обречены — их считали порождением дьявола и даже если не убивали на месте, то жизнь была бы очень недолгой... Но те, кому повезло дожить до полной крылатости — меняются навсегда и уже не откажутся от полёта, если хоть раз попробуют. Мечта, смысл жизни, стремлением воспользоваться по полной тем, что дала тебе причудливая генетика? Да всё сразу). | ||||
| ||||
«Мир Великой Радости» |
| |||
Тимолеонт, 06 июля 2023 г. в 16:25 | ||||
Иронично-трагичный рассказ про методы современной экономики, не учитывающей «местной специфики». Написано ехидно, несмотря на серьёзный тон, и печально, несмотря на серьёзную сатирическую составляющую. В общем, получилось что-то вроде экономической трагической сатиры. | ||||
| ||||
«Августейшие особы Хегна» |
| |||
Тимолеонт, 04 июля 2023 г. в 17:43 | ||||
Довольно ехидное издевательство над всей монархическо-генеалогической системой, ставшей архаизмом ещё века два-три назад. Не сказал бы, что Ле Гуин «не любит королей и королев», она над ними откровенно смеётся. Мне вот больше вспомнился подход Марка Твена, который в «Янках при дворе короля Артура» так же планировал создать для отпрысков знатных семей такую же сверхзнатную армию, чтобы те там никому не мещались. | ||||
| ||||
«Молчание азону» |
| |||
Тимолеонт, 03 июля 2023 г. в 20:39 | ||||
Хороший рассказ про молчание. Смешной, умный и интересный, как всегда Ле Гуин прекрасно рассказывает про выдуманные, несуществующие общества, которые в её изложении предстают будто живые. Хоть, конечно, «источники вдохновения» легко угадываются, но это только повод лишний раз удивиться её творческим способностям к адаптации. | ||||
| ||||
«Времена года в Анзараке» |
| |||
Тимолеонт, 03 июля 2023 г. в 20:35 | ||||
С нашим земным климатом нам очень повезло, даже «кочевники» могли позволить себе кочевать в относительно узких географических рамках, ведь погода-то на планете достаточно стабильная. Ледниковые периоды случаются чуть ли не раз-другой в сотнетысячелетие и т.д. А вот другое общество, которое постоянно перемещается даже не для выживания, а потому что им так лучше и комфортней. Как могло бы сложиться общество, если постоянные циклы миграции стали нормой жизни? | ||||
| ||||
«Овсяная каша по-айслакски» |
| |||
Тимолеонт, 02 июля 2023 г. в 20:47 | ||||
Интересно, как относилась Ле Гуин к ГМО... Впрочем, любителям этой темы рассказ должен порадовать). А вообще это странная смесь комедии и жути — девушка-кукуруза. Смешно? Да, но как представишь, до каких проблем могли бы довести подобные неконтролируемые игры с днк, начинаешь понимать, почему Империум так строго относится к мутантам и санкционирует только стабильные популяции, сформировавшиеся в ходе естественного отбора, а не радиации, варпа и прочих генетических катаклизмов. | ||||
| ||||
«Гнев народа векси» |
| |||
Тимолеонт, 02 июля 2023 г. в 20:34 | ||||
«Благородные дикари», для которых насилие и агрессия — норма, с которой даже не стоит бороться. Никакого сюжета, персонажей и диалогов — просто описание необычного социума. Получилось интересно, хоть и не очень ясно, как такое общество ещё не вспыхнуло и не сгорело, как спичка. Впрочем, Ле Гуин оговаривается о крайне низком среднем уровне жизни... Интересно, что было бы с таким обществом через пару сотен поколений — сумели ли бы они выработать стабильные модели существования и развития, или замерли бы в вечной стагнации? | ||||
| ||||
«В мире Хеннебет как дома» |
| |||
Тимолеонт, 02 июля 2023 г. в 19:51 | ||||
В очередной раз у Ле Гуин получилось изобразить радикально отличающееся от нашего общества. И не скажешь даже, а кто здесь сумасшедший? Да никто — просто каждое общество вырабатывает наиболее подходящую к нему модель общественного устройства. Но вообще философия местных аборигенов немного напомнило конфуцианство — есть немало общих мотивов. | ||||
| ||||
«Вымышленное путешествие» |
| |||
Darth_Veter, 01 июля 2023 г. в 16:28 | ||||
Он не помнит не только свое имя, но и тот мир, в котором оказался, и — самое главное — как и зачем. Некоторые воспоминания появляются в его голове, но лишь на краткий миг, после которого исчезают так же быстро, как и появляются. Его спутник — существо неопределенного пола, очень уж смахивающее на демона, некогда уговорившего Еву сорвать плод с Древа Познаний. Ясности его присутствие не вносит — скорее, наоборот — мешает сосредоточиться и вспомнить что-то из былой жизни. Впрочем, была ли она, эта жизнь, или всего лишь пригрезилась ему?.. Типичные женские размышления о противоречии реальности с вымыслом, написанные в напыщенном и экзальтированном стиле. Никаких ответов вы не получите, откуда следует простой вывод: рассказ написан с той же целью, что и безумные картины Иеронима Босха, — ужаснуть и впечатлить читателя своей загадочностью. ---------- РЕЗЮМЕ: чисто психоделическая история про человека, который забыл всё на свете. Не ищите в ней какого-то смысла: это просто красивая зарисовка на тему необъяснимых «сюрпризов» человеческой психики. | ||||
| ||||
«Старшие» |
| |||
Тимолеонт, 30 июня 2023 г. в 17:28 | ||||
Жуть. Как представлю себя на месте лекаря — волосы шевелиться начинают, непросто ему было осозновать постепенно непростые нравы местных жителей... И это очень характерный для Ле Гуин рассказ — она как всегда прекрасно и интересно описывает традиции и нравы небольшого, замкнутого социума. Единственный минус — рассказ может показаться слишком мутным и туманным, но это уже издержки атмосферы. | ||||
| ||||
«Девочка-жена» |
| |||
Тимолеонт, 29 июня 2023 г. в 18:51 | ||||
Шикарнейшая история, рассчитанная на минимальную эрудицию читателя. Нравятся мне такие истории, когда автор толково и умело вызывает сначала одни эмоции, а потом до тебя постепенно доходит, о чём идёт речь и отношение необратимо меняется. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — вообще достаточно популярная тема, есть минимум два продолжительных хороших веб-комикса про них, да и прямо сейчас играю в Hades, где эта тема раскрыта тоже не совсем с классической точки зрения.Отношения Аида и Персефоны | ||||
| ||||
«Ложки в подвале» |
| |||
Тимолеонт, 27 июня 2023 г. в 21:00 | ||||
Воспринял эту историю как не очень удачную шутку. С абсолютно серьёзным лицом рассказывается абсолютная ахинея — один раз у автора так уже получилось в рассказе про восхождение на небоскрёб. Но тут то ли чувство меры подвело, то ли автор писала это всерьёз и тогда всё совсем плохо. Хотя, может, здесь есть какой-то глубинный метафорический смысл, до которого я просто не сумел дойти. Впрочем, и сама история здесь слабая и скучная. | ||||
| ||||
«Стоя на своём» |
| |||
Тимолеонт, 27 июня 2023 г. в 20:49 | ||||
Понимаю, что хотел сказать автор, и я не то, чтоб совсем не согласен с её моралью... Женщина, безусловно, хозяйка своего тела, но показано это здесь как-то чрезмерно муторно, странно и едва ли не чернушно. Да и аргументы здесь у автора зачастую слишком странные, настолько, что моментами сложно понять её позицию, «за» или «против»? И да, приём, показать одну и ту же ситуацию из разных глаз здесь не работает — цельная история только раскалывается на части. | ||||
| ||||
«Керастион» |
| |||
Тимолеонт, 25 июня 2023 г. в 22:50 | ||||
Ещё один ярковыраженный этнографический-антропологический рассказ Ле Гуин, где она фантазирует о разных табу и обычаях, которые могут быть в разных народах. В принципе, этим здесь всё сказано — сюжет минимален, всё остальное тоже. Я, если что, не помню, рассказ через обычаи и традиции получился очень необычным и интересным. | ||||
| ||||
«Некоторые подходы к проблеме недостатка времени» |
| |||
Тимолеонт, 23 июня 2023 г. в 20:05 | ||||
Достаточно иронично, что этот рассказ я прочитал первым после того, как выкинул на ветер три часа своей жизни, бесцельно бродя в интернете. И как работающий человек с личной жизнью, любящий и пообщаться с девушкой, и съездить на дачу, и почитать, и поиграть, и посмотреть что-нибудь, мне тоже категорически и страшно не хватает времени. С удовольствием прочитал все три «теории», к сожалению, они выглядят не так правдоподобно, как моя собственная прокрастинация с неумением правильно распределять время. | ||||
| ||||
«Вода широка» |
| |||
Тимолеонт, 23 июня 2023 г. в 19:24 | ||||
Безумие как закономерное и трагичный итог попытки пережить смерть дорогих людей. Во всяком случае именно так воспринял я эту историю, Ле Гуин всё же явно много размышляла на эту тему и пыталась представить, скажем так, не самый благоприятный вариант развития событий. Получилось пугающе реалистично и правдоподобно. | ||||
| ||||
«Арфа Гвилан» |
| |||
Тимолеонт, 23 июня 2023 г. в 07:14 | ||||
Не могу даже сказать, печальная это история или счастливая... Да не, точно не она, скорее жизненная. ГГ перестала играть, отказалась от своей мечты, сведя музыку лишь к редким занятиям на фестивалях и с начинающими музыкантами. И это же скорее тяготит её. Но в то же время и язык не позволяется назвать её несчастливой — любящий и любимый муж, здоровые состоявшиеся дети, долгая и здоровая жизнь. Но без мечты. С этой точки зрения рассказ именно что «жизненный» — человек любит что-то, живёт этим, а потом лишается и вынужден просто жить дальше, как получится. | ||||
| ||||
«Тропки желания» |
| |||
Тимолеонт, 23 июня 2023 г. в 06:59 | ||||
Автор, естественно, имеет право, но всё же лично мне категорически не нравится, когда хорошие истории резко падают в какой-то мутный солипсизм и тему иллюзорной реальности. Концовка, в общем, сильно разочаровала. Но первая половина истории — прекрасна. Ле Гуин — сама дочь двух антропологов, и у неё всегда прекрасно получалось изображать самые разные народы именно с этой научной, антропологической этнографической точки зрения. Хоть сюжет провисает и здесь, но читать про работу учёных с резко пониженной социальной ответственностью, было интересно. | ||||
| ||||
«Сон Ньютона» |
| |||
Тимолеонт, 20 июня 2023 г. в 18:06 | ||||
Тематически очень похоже на «Изменить взгляд». Тоже полнимается тема людей, которые хоть и покинули навсегда свой гибнущий и деградирующий дом, но всё же в душе не в силах расстаться с родным домом и проститься с грузом воспоминаний. И тут ведь очень ярка картина покинутой Земли и косвенными деталями показано, в насколько тяжком положении она находится. Фактически история про то, как сохранить душевное здоровье в отрыве от своего дома и покинутых родных. | ||||
| ||||
«Белый ослик» |
| |||
Тимолеонт, 18 июня 2023 г. в 21:46 | ||||
Детство-детство, ты куда спешишь? Грустный рассказ, на самом деле. Детская наивность и видение мира рано или поздно исчерпают себя, это неизбежно, банально познание мира заставит смотреть на все вещи более широким взглядом и осознать, что это не единорог вовсе, а просто забавный ослик. Ведь так? Или всё же можно в какой-то степени сохранить детскую суперспособность видеть чудеса хоть где-нибудь? | ||||
| ||||
«Изменить взгляд» |
| |||
Тимолеонт, 18 июня 2023 г. в 21:38 | ||||
На мой взгляд, Ле Гуин здесь слишком сильно перегнула с аллегоричностью и метафорами, но это единственная серьёзная претензия к рассказу. Как мне показалось, он вообще — о доме и его обретении. Да, первое поколение — иноземцы, те, для кого «фронтир» никогда не станет родным, но уже их дети никогда и не будут знать другого родного дома, для них далёкой и неведомой страной будет уже Земля. Этакая ода первопоселенцам всех времён и народов, благодаря подвигам и приспособяемости которых мы и заселили едва ли не каждый клочок нашей планеты и уже понемногу заримся на другие. | ||||
| ||||
«КН» |
| |||
Тимолеонт, 18 июня 2023 г. в 08:46 | ||||
А ведь психические отклонения и заболевания в некоторой степени могут быть и эволюционным преимуществом. Мы однозначно мутанты в сравнении с нашими предками сотни и тысячи поколений назад. Но менялись же мы не только биологически, но и морально-психологически. То, что было нормой всего десяток поколений назад — жуткая дичь сегодня, и наоборот. Но мы же приспосабливаемся к подобным изменениям, и тот, кто сейчас спрашивает у женщины её мнения перед тем, как выдать её замуж или заняться сексом — это не псих, а нормальный человек, психология которого учитывает социальную, политическую и экономическую эволюцию общества. Подобная же выбраковка и принудительное лечение не опасных психов и недееспособных личностей, а любых отклоняющихся от нормы индивидов — это, фактически, стагнация и попытка заморозить какие-либо изменения в обществе. А если серьёзно, то очень забавный и остроумный рассказ, всё же у Ле Гуин и чувство юмора было неплохим. | ||||
| ||||
«Автор „Записок на семенах акации“» и другие статьи из «Журнала ассоциации теролингвистов» |
| |||
Тимолеонт, 15 июня 2023 г. в 04:45 | ||||
Логическому и материалистическому мышлению, вроде моего, достаточно сложно принять растения, насекомых и литосферные плиты со скалами, у которых есть собственные мышление и поэзия. Впрочем, рассказ именно псевдодокументальный и не претендует на научность, почему бы не воспринять его метафорически? А не очень понимаю тогда, в чём смысл. В том, что своя музыка и душа есть у всех объектов нашего мира? Что надо учиться слышать природу и планету? Тогда получается неплохая морализаторская «зелёная» притча, не скучная, забавная и достаточно оригинальная. | ||||
|
Страницы: «(–22) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 30 31 32 33 34 (+10)»