Урсула К. Ле Гуин «Девочка-жена»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Античной )
- Место действия: Неопределённое место действия | Наш мир (Земля) (Европа )
- Время действия: Древний мир
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Что расскажет, вернувшись домой, девушка-подросток, похищенная могущественным и богатым мужчиной, и где теперь её дом?
Входит в:
— антологию «Terry's Universe», 1988 г.
— сборник «Глоток воздуха», 1996 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlisterOrm, 29 января 2023 г.
Заложенный ещё в глубоком детстве культурный код древнегреческой мифологии сразу услужливо подсовывает нам образ Персефоны, куда ж без него. А что, если это лишь игра? Обычно под житейской историей стараются обыграть мифологическую поэтику, а что если здесь всё наоборот, поэтика мифа прикрывает собой вполне земную и весьма печальную историю? Да уж, загадка так загадка.
Тимолеонт, 29 июня 2023 г.
Шикарнейшая история, рассчитанная на минимальную эрудицию читателя. Нравятся мне такие истории, когда автор толково и умело вызывает сначала одни эмоции, а потом до тебя постепенно доходит, о чём идёт речь и отношение необратимо меняется.
Gourmand, 6 октября 2014 г.
Рассказ прекрасен, а не просто хорош. И тема очень злободневная. Честно говоря, дочитав до середины, хотелось похитителя растерзать, оскопить, и сжечь. И лишь по мере осознания, о ком и о чём идёт речь, отношение к героям менялось. О многом рассказ заставил задуматься: и о разнице представлений о взаимоотношении полов в разные эпохи, и о современной истерии, доходящей до абсурдных случаев обвинения. Не сказал бы, что сильно изменилось моё отношение к таким случаям в реальной жизни, но градус ненависти и, самое главное, подозрительности снизился. (Может, немного сумбурно, но не хочу спойлерить, отсюда косноязычие некоторое). Да, замечательный рассказ. Без прямой морали, но ...
Дядюшка Шу, 27 июля 2008 г.
А рассказ хорош, даром, что четыре странички. Но чтобы понять, о чём речь, нужно знать
А это монолог Персефоны, дочери Деметры, супруги Аида. Полгода проводит Персефона в царстве Аида, правит им, судит вместе с мужем души умерших. Другие полгода Персефона проводит с матерью, богиней плодородия. Когда Персефона возвращается на землю — природа расцветает от радости Деметры, когда возвращается к мужу — всё вянет, наступает осень, а за нею и зима.
Монолог обыгрывает эти сезонные изменения природы, а также упоминаются сопутствующие мифы. Например, «жена того музыканта» — Эвридика, жена Орфея; или реки Память, Гнев и Ужас — притоки Леды и Стикса...