Урсула К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Это история Геда — вначале — ещё мальчика с острова Гонт, который отправился учиться в школу Магии. Здесь ему предстоит научиться балансировать на тонкой грани равновесия и приложить немало усилий для его поддержания по всему Земноморью.
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Входит в:
— цикл «Земноморье»
Награды и премии:
лауреат |
Великое Кольцо, 1992 // Крупная форма (перевод) | |
лауреат |
100 самых вдохновляющих романов по версии BBC / BBC list of 100 “most inspiring” novels, 2019 // Жизнь, смерть и другие миры |
Номинации на премии:
номинант |
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2014 // Книга года (переиздание трилогии) | |
номинант |
"Сталкер" / Stalker, 2016 // Антология или сборник. 4-е - 5-е место (США) |
Экранизации:
— «Волшебник Земноморья» / «Earthsea» 2004, США, Канада, реж. Роберт Либерман
- /языки:
- русский (48), английский (9), эстонский (1), украинский (6), болгарский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (49), периодика (12), аудиокниги (3)
- /перевод:
- Е. Жаринов (1), К. Каэр (1), Л. Ляхова (2), К. Петрова (1), А. Саган (6), С. Славгородский (3), Е. Солодухова (3), А. Ставиская (3), И. Тогоева (32)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dima9275, 8 июля 2024 г.
Не стоит читать!
Хотел бы я порекомендовать эту книгу как представителя качественного фэнтези, но к сожалению не буду. И оценку в 3 балла я ставлю сборнику только из-за хорошего первого романа, оставшиеся 2 романа — это двойка, т.е книжка сама на 2 балла. Ибо автор до безобразия нудна, читать просто невозможно — такой сложный для чтения слог ещё поискать. Складывалось впечатления что Ле Гуин специально писала настолько вязко и нудно.
Волшебник Земноморья — вполне годный и интересный роман. Да первые страниц 80 просто скука смертная и нудятина. Да в книге много логических дыр и нудного слога, но читать вполне интересно.
На мой взгляд книгу нужно было отдать хорошему корректору.
Логика и Сюжет (Точнее их отсутствие)
А теперь о всех минусах:
Мир как и персонажи вообще не проработаны и как следует не представлены и не раскрыты. И если первый роман ещё был более менее цельным и действительно интересным произведением, то дальше автор вообще забила на целостную структуру повествования и его непрерывность.
Гед — набивший оскомину образ «избранного». Вы не получите никакого объяснения за весь цикл почему Драконы говорят с ним и уважают; откуда в нём такая сила; какого чёрта глава школы решил отдать свою жизнь ради Геда из-за каких-то великих деяний будущего (о которых ни словом не будет в следующих книгах, как и в этой самой).
Какого чёрта что бы выпустить Тень нужен был именно Гед, а тупые ведьмы сидели на жопе ровно хрен знает сколько времени и ждали избранника (тупые, чё сказать:).
Вообще не понял сцену с замком в конце книги (логики в ней вот ни настолько — это опять же к вопросу тупости ведьм).
Гробницы Атуана — это просто верх графоманства и т.н называемого «женского писателя» именно в худшем понятии — десятки страниц описания бытовухи и прочей никому не нужной хрени — как высаживать огород и жить в секте (не ну вдруг кому пригодится:). А история жизни и пи*достраданий главной героини, занявшие половину книги, можно было спокойно сжать до пары страниц или абзацев — да и так они не интересны и не нужны для сюжета. Правда и сюжета-то в романе нет. Я вот думал вроде как Гед главный герой цикла, а всё внимание почему-то уделено какой-то девчёнке. А Геда чморят по полной.
На последнем берегу — Вроде началось динамично и слог более-менее читаем стал, но чем дальше тем хуже. В итоге книгу так и не дочитал. Последние страниц 40 уже больше полугода валяются. Становилось просто физически больно от взгляда на книгу — столько пустого вязкого и нудного текста.
К тому же главный герой ВДРУГ предстаёт перед читателем глубоким стариком — о приключениях и деяниях которого все только и говорят. И тут у меня возник вполне резонная мысль, что похоже автор забыла написать несколько книг цикла где и происходят те самые приключения, поскольку за всю трилогия о приключениях именно что говорят, но они нигде не описаны. И вообще автором не раскрыт характер героя. Так что за что все так уважают Геда мне лично из прочитанных книг не понятно. И глубины и сопричастности к герою у меня нет. Как и у самой Ле Гуин похоже
Итог:
Всё это выглядит как ужасный черновик без хорошей корректорской доработки и вычитки со множеством чисто женских (в плохом понимании слова) ненужных деталей — таких как ненужные десятистраничные описания быта персонажей при этом не самых главных. Главному герою не сопереживаешь, поскольку его становление как личности и мощного колдуна не раскрыта — а просто перескакивает от сопляка-ученика к самому крутому колдуну. Из-за таких больших временных скачков истории не выглядят как единая.
Ставить в один ряд и сравнивать с Толкиным и Льюисом — всё равно что грязь с золотом.
Не читайте, не тратьте время и нервы.
Oleg83tt, 5 мая 2024 г.
Немного не понятно, откуда такой итоговый рейтинг, а с другой стороны, на вкус и цвет, читателей нет, поэтому, вопрос понятен.
«Волшебник Земноморья» знакомит нас с мальчиком, имеющие талант к магии, после чего родственница решает его обучить этому ремеслу. После учебы и спасения собственной деревни, герой идет в ученики к великому магу, после чего происходят различные приключения и события.
«Гробницы Атуана» знакомят с жрицей культа поклонения. Нас ждут лабиринт, пустыня и поклонения, с одной стороны, хотя она в некоторых вещах веселей, чем первая, но в большинстве еще безмолвнее, обдает депрессией, что вызывает отсутствие интереса.
«На последнем берегу» рассказывает о молчаливых драконах, лишением магии, безнравственных людях и прочих авторских приемах данного мира. В итоге путешествие из пункта в точку назначения заканчивается на доброй ноте.
В какой-то степени, получилась большая и растянутая сказка, где скучно, а после первой книги (лучшая в цикле) становится очень скучно, нудно и уныло. Событий мало, происходят они по какому-то замкнутому кругу, да и имеется непоследовательность части повествования. Герои, как и действия бледные и кислые, вызывающие спустя время сон и усталость и рекомендовать данный цикл, точно не буду. Хотя нет, рекомендация есть, обходить цикл стороной и не тратить свое время на него.
Гиннунгагап, 19 января 2024 г.
Буду писать про весь цикл, а не отдельные произведения, так как по сути это один героический эпос.
Если говорить коротко «я здесь чтобы не оправдывать ваши ожидания», вот та мысль которая пришла мне примерно в середине цикла. Ожидание от одного из самых известных циклов в классической фантастике безусловно были несколько другими. В цикле не будет ни эпичных битв, ни великих заклинаний, а будет только путь. Путь главного героя из точки А в точку Б, не важно на каком физическом или метафизическом уровне они находятся.
Если говорить предельно просто и без спойлеров:
Первая книга про взросление и принятие себя.
Вторая книга про рост и становление, хотя описывается на мой взгляд важный, но далеко не ключевой момент жизни.
Завершающая книга как и в любом эпосе про изучение и принятие смерти как жизненного этапа.
Герой хоть и великий маг, но пользуется своими умениями крайне неохотно. Всегда есть сложность, о которой нам говорят, будь то внешние обстоятельства, ранение, упадок сил или просто «мировой баланс». Решения проблем за счет магии это не про этот цикл. Будь герой не магом, а просто искателем приключений, на мой взгляд ничего бы не поменялось.
А вот описание мира интересное, детальное. С первых страниц ты веришь и представляешь то что описано. Мир не рвет сознание своими несостыковками. Любому описанному явлению, процессу, месту ты начинаешь верить так, как будто это окружающая тебя действительность.
Как итог кому НЕ надо читать:
Если ждешь экшена и колдовства как инструмента решения проблем.
Если не нравятся долгие описания и поиск пути и оттенками мистицизма
Если не нравится классический эпос типа Биовульфа
flying_kitten, 5 июля 2023 г.
Один из самых известных фэнтези циклов может удивить своей будничностью и неторопливостью. Тут нет особых геройств, нет головокружительных сюжетов, нет диких страстей и роковой любви. Есть несколько историй из жизни мальчика-пастуха, которому предстоит стать одним из величайших волшебников своего мира. Истории довольно простые внешне, но заставляющие задуматься. Красивый мир, напоминающий немного облагороженное европейское средневековье. Довольно логичная система магии, какая-то даже научная, если конечно так можно выразиться, со своими ограничениями и пределом возможностей. Живые люди, самые разные, но — живые. И драконы — те самые, которых мы обычно представляем — венец эволюции.
Три книги, три истории, очень разные, можно даже сказать, что они о разных людях — главный герой развивается и изменяется. Немного грустные, умные и задумчивые. Три кратких мига из истории Земноморья — мира, в котором хотелось бы побывать.
Ле Гуин ещё возвращалась к этому миру, написала пару романов, некоторое количество рассказов, да, они все неплохи, но трилогия «Волшебник Земноморья» — это её вершина в жанре фэнтези, да и не только её.
Incnis Mrsi, 17 февраля 2022 г.
Достоинств у трилогии много. Хорошо (для произведения такого объёма) прописанный мир; на меня особое впечатление произвела безводная страна под неподвижными звёздами. Но и про другие локации (Гонт, Рок(к), мелкие острова к западу, Осскил, Атуан, города и посёлки) читаешь живо. Приятно, что под магию подведена солидная теоретическая основа. Люди не приукрашены; убогость и зло показаны в положенной мере. Да и волшебники, что характерно, не всезнающи (и даже к тому не стремятся, из положительных). Погодные явления (и манипуляция ими), море, астрономия… всему уделено должное внимание. Драконы тоже получились на славу.
К недостаткам причислю, прежде всего, персональные характерные недостатки Ле Гуин: довольно легкомысленное конструирование сюжетов и весьма ограниченный набор идей, непременно подаваемый под разными соусами и пережёвываемый. По любому поводу излагает она вариации на тему «тьма — это правая рука Света, два есть одно: жизнь и смерть…» ну, вы поймёте. Долгие путешествия вдвоём по пустынным краям уже (с учётом Хайнского цикла) откровенно набили оскомину. Как и в других произведениях Урсулы, кто-то регулярно в одиночку кого-то бессильного волочит, заклинает или, как минимум, собирается куда-нибудь тащить. Персонажам недостаёт глубины. Непонятна острая неприязнь писательницы к «тёмным силам земли», тема которых осталась нераскрыта учитывая значение, занимаемое мрачными, безводными местами в трилогии. Наконец, я совсем не понял, как над Рокком в пору равноденствия солнце могло оказаться в зените, если (по ряду довольно подробных описаний неба и климата) ясно, что экватор находится далеко на юге, намного южнее.
Теперь сравнение частей трилогии. «Волшебник» почти шедеврален, хотя бы ввиду своей (для 1968 года) новизны. Серьёзный кусок биографии ГГ засунут в компактный роман, что писательнице в последующих частях больше не удавалось. С недоумением читал я некоторые местные отзывы на «Гробницы»: «лучше первой» (Darinella, Krokus, Yujin, amak2508, Dan8887), «поинтереснее первой истории о маге» (Алексей Пенза), «лучший из первого сборника про Земноморье» (scafandr). То ли женщины по принципу пола заступились за Ар(х)у, а может иным людям и вправду меньше нравится, когда много событий спрессованы в сравнительно малом объёме, а нравятся книги «не в пример детальнее» (r9snick). Фабула-то во второй части банальна, описаниями подземелий и тьмы какая радость зачитываться людям старше 13 лет, разрушительство в стиле голливудского боевика, да и волшебника маловато. Только сильное, годное описание культов и интриг в иерархии вытянуло мою оценку до «6». Третья часть возвращается к истокам «Волшебника» но уже, понятно, не может произвести такого впечатления свежести, да и тема борьбы героев
Перевод С. Славгородского вызывает нарекания — местами, тупо имеются ошибки в русской грамматике. Перевода И. Тогоевой много не видел, но то, что видел, понравилось больше.
Feja, 8 января 2021 г.
Мое знакомство с миром фэнтези началось именно с волшебника Земноморья. Возможно сейчас во мне говорит ностальгия, но считаю данный цикл одним из лучших. Великолепная история о волшебнике Геде и о тайнах Земномлрья. Кстати, считаю, что в ВЗ одни из лучших драконов. Точно лучше чем во Властелин Колец и Гарри Поттере. Также шикарно показана школа магии и все, что с ней связано.
Стоящая книга. Даже сейчас не устаревает.
По-моему данный автор недавно умерла. Очень жаль. Но ее история будет вечно жить в моем сердце.
Спасибо за чудесный цикл!
Iriya, 15 апреля 2019 г.
«Тот, кто хочет повелевать морями, обязан знать подлинное имя каждой капельки в них».
*
«Но всегда можно докопаться до истины, если быть достаточно упорным.»
*
«Чтобы слышать других, самому нужно молчать.»
*
Давным-давно, неведомо в каком году, в уединенной деревушке под названием Десять Ольховин небольшого острова Гонт на свет появился мальчик, которому при рождении дали имя Дьюни. С самого детства он чувствовал невероятную тягу к могуществу и знаниям. И не просто так! Ведь ему предначертано преодолеть много препятствий, сразиться в бою с темной стороной собственной личности, отыскать в подземном лабиринте магический артефакт, пройти через испытания мертвой пустыни, найти для мира истинного короля и стать величайшим магом Земноморья. Вместе с ним нам предстоит пройти этот сложный путь...длиною в жизнь.
*
Знакомство с творчеством автора я решила начать с цикла — «Волшебник Земноморья». В прочитанную мною книгу входят следующие романы и рассказы:
«Волшебник Земноморья»
«Гробница Атуана»
«На последнем берегу»
2 рассказа — «Освобождающее заклятие» и «Правило имен».
*
Цикл был написан автором в 1968-1972 гг. Учитывая это, понимаешь, какой огромный вклад внесла Урсула в развитие фэнтези, как жанра литературы. Кстати сказать, некоторые писатели не скрывают причастность Ле Гуин к идеям их литературного творчества. Мне очень понравился слог автора, который оказался поэтичным, образным и метафоричным: «Весенние звезды светили ярко и были похожи на пушистые маргаритки на весеннем лугу или на мелких животных в теплой апрельской воде.» Некоторые моменты хотелось перечитывать, чтобы еще раз удивиться тому, как простыми словами можно сделать повествование объемным и очень атмосферным. Понравилось, что сам антураж романов был разным. На смену ветру, волнам и скалам неожиданно приходили таинственные подземные лабиринты древних городов. И читателя, вместе с героями, сначала захлестывают бескрайние воздушные просторы, а затем сжимают запутанные сети затхлых горных тоннелей.
*
Думаю, что эти романы скорее напоминают притчи, в которых речь идет о важных жизнеутверждающих истинах. Поэтому, если от книги вы ждете экшена, душераздирающих любовных историй, масштабных сражений и коварных злодеев с бесконечными интригами — вам следует пройти мимо. В этих романах всего этого нет! Они похожи, скорее, на милейшие сказки о добре и зле, баллады о Волшебнике. На «волну» этих книг надо настроиться, чтобы пройти путь вместе с героями от начала и до конца.
*
Понравились все персонажи! Мальчик-пастух с потенциалом величайшего мага, Белая Дама с судьбой Высшей Жрицы, юноша с Энладских островов, самый обыкновенный волшебник по прозвищу Ветч и два дракона — вот они наши герои! Однако, не буду оригинальной, сказав, что самым ярким среди них оказался образ самого Волшебника. Становление и рост личности этого персонажа происходит на глазах читателей. Он из тех, чья сила настолько могущественна, что способна сдерживать землетрясение. Его взгляд, казалось, раздвигал границы окружавшего мира, на просторах которого даже сам читатель становился крошечной, почти незаметной фигуркой. Потрясающий образ, которым автор показывает, что внутри каждого ребенка есть свой скрытый потенциал, а так же стремление к познанию себя и окружающего мира.
*
Огромное количество важных тем поднимает автор на страницах этого цикла. Насколько важно человеку принять собственное «Я» и жить ради жизни, вопреки разрушению, боли, ненависти и воцарению тьмы. Роль личности в истории, когда судьба многих людей зависит от одной-единственной человеческой жизни. Как важно для будущего ценить прошлое и жить в согласии с ним. И еще много очень поучительных и серьезных тем. Скажу честно, здесь мне немного не хватило юмора, легкой иронии. Весь цикл окрашен милой жизненной философией, и мне иногда казалось, что суть этой истории для меня до конца непостижима. Ее надо читать, а потом перечитывать с детьми, не обращая внимания на возрастное ограничение 16+.
*
Много прекрасных мыслей вызывает эта история. Однако, после прочтения в голове вертится фраза о роли смерти в развитии мироздания. Автор утверждает, что только в смерти находится залог возрождения и вся судьба мира — это вечное движение и становление чего-то нового на костях уже ушедшего. Обязательно продолжу знакомство с творчеством писательницы.
Angvat, 15 февраля 2018 г.
С одной стороны — интересный герой, необычная система магии, забавные детали вроде драконов, который не умеют врать, но зато мастерски не договаривают. А также приятный авторский стиль и манера подачи сюжета.
С другой – простоватые сюжеты, приправленные не самой сложной моралью, да не слишком занятный мир, что подан лишь общими мазками и небольшими деталями.
Хотя последнее тут и не особо нужно, ведь это не какая-то грандиозная эпопея, а просто несколько уютных историй, что помогут скоротать вечер-другой.
Что же касается попыток писательницы спустя некоторое время обратиться к данному миру, то, на мой взгляд, тут все как всегда. Лучше бы их не было. Дайте древним духам спать и не тревожьте их понапрасну.
puma444, 3 января 2018 г.
Прочитав условный цикл остался вполне доволен. Но все таки осадочек остался. Очень все как-то поверхностно. Хотелось бы больше конкретики, более глубокого разбора всех действий персонажей. А так же очень мало магии. Как для меня. Магия в мире Земноморья тоже условная.
Не уверен, что детям могло бы понравиться. Очень много психологии. Больше для взрослой аудитории
Всем приятного и увлекательного чтения.
Тигриска, 18 мая 2016 г.
Эта книга настолько отличается от всей современной фантастики, что я читала в последнее время, что по началу у меня даже мурашки бегали от высокопарных словосочетаний. Но если в большинстве случаев от витиеватых сравнений в книгах хочется смеяться, тут они удивительно к месту. Очень удивил подход автора к изложению истории: она не заостряет внимание на мелочах. А мелочью в её понятии является даже, например, экзамен на получение посоха и становления настоящим волшебником. У неё это выглядит примерно так:
Удивительно для меня также отношение автора к главному герою. Мы привыкли, что главный герой — это пуп земли, вокруг которого вращается Вселенная; у Урсулы же Гед — лишь удобный инструмент для передачи мира и событий. Так, пешка. И в то же время, она любит и уважает его, на протяжении всей трилогии любовно взращивает, учит, а затем позволяет ему вместе с ней править историей. Гениально, нигде такого не читала.
Этой книге как описание не подходит ни «роман», ни «рассказ» — только «Сказание». Сильное, насыщенное, не то, которое проглатывается мигом и оставляет полуголодным; из тех, что откусываешь по кусочку и остаёшься сыт, смакуешь долгое время и наслаждаешься замечательным долгоиграющим послевкусием.
Сильно. Книга оставила след в моей душе.
Владигор, 19 августа 2016 г.
Не рекомендую данный цикл для юного возраста. Думаю, этим вы только отобьете желание читать книги вообще. Очень унылый мир, серый, скучный, безрадостный (складывается именно такое впечатление). По-моему, литературный стиль данной писательницы не подходит для фэнтэзи вообще. Слишком много философии, все в книге отдано главному герою, его поискам и взрослению. Причем его приключения не остаются в памяти, они необходимы лишь для развития персонажа, в большинстве своем это просто встречи с другими персонажами или преодоление различных препятствий. Как-то уж очень все поверхностно, нет яркости эмоций, переживаний( ну не совсем конечно). Самым неудачным я считаю самый первый одноименный роман цикла. Слишком уж он отличается от традиционных произведений жанра. «Гробницы Атуана» благодаря своей камерности, отрешенности от всего остального мира вызывает более благоприятное ровное впечатление. И заключительное произведение-это в какой-то мере заход на второй круг, но герой уже стал совершенно другим. Это как подведение итогов, осмысление пройденного. Мой вам совет- если уж взялись за «Волшебника...» -прочтите весь цикл, а иначе полное мнение вы о нем не составите. Это не просто сказка, а скорее притча или даже жизненная философия, облечанная в форме фэнтэзи. Общую оценку выставлять не буду. И не очень хорошо получилось и вобщем-то не плохо. Но очень своеобразно, я бы сказал, в духе Ле Гуин...
Molekulo, 17 февраля 2016 г.
В начале было Слово.
А потому неудивительно, что в мире, созданном Словом, Истинная Речь — язык драконов и волшебников — имеет важнейшее значение. Истинная Речь — это основа магии, именно на ней произносят подлинные имена предметов и людей, а знать подлинное имя — значит иметь власть над сущностью. Да-да, в отличие от множества миров, где магия — это что-то необъяснимо-волшебное, в Земноморье волшебство очень хорошо и, если так можно выразиться, реалистично объясняется.
Мир, созданный этой магией, довольно необычен, трудно даже навскидку вспомнить другую столь же «морскую» вселенную. Множество островов с разным климатом и разным укладом жизни — это однозначный плюс произведения.
Есть в этом мире место и Великой Мудрости, проявляющейся не только в Великих Деяниях, но и в маленьких разговорах:
— Учитель, а какой в нем прок?
— Никакого, насколько я знаю.
Гед некоторое время продолжал держать растение в руке, шагая рядом с Огионом, потом отбросил его в сторону.
— Когда ты познаешь этот острец во всех его сезонных ипостасях, станешь различать его корни, листья, цветы, запах и форму семян, тогда сможешь узнать и его настоящее имя: ведь понять сущность предмета гораздо важнее, чем выяснить, какая от него польза. А какова, например, польза от тебя самого? Или от меня? Приносит ли пользу гора Гонт или Открытое Море?
Но, несмотря на множественные достоинства книги, некоторые вещи мне совсем не приглянулись: хотелось бы чуть больше сказаний о древних временах, великих героях прошлого и их делах, о Темных и Светлых силах Земли, об опасности Тени, о мотивах поступка Ары, о мотивах и самом злодеянии врага из «На последнем берегу». Но, главное, как возвращение короля поможет миру? Все же строки «Клинок вернётся на рукоять, Корону король обретёт.» более уместны в том произведении, откуда они родом.
В итоге мы имеем прекрасный мир, хорошее доброе повествование и извечную борьбу добра со злом во имя поддержания равновесия. А некоторые шероховатости пусть вас не пугают, они не способны испортить впечатление от этой выдающейся книги.
Lasochka, 14 января 2016 г.
Казалось бы — одно из знаменитейших произведений в жанре фентези, на первых строках всех рейтингов; я — верный адепт жанра на протяжении десятков лет, но — никак. Не цепляет.
Читала трижды — в 17, 27 и 40, в надежде разобраться — почему оно так высоко оценено, но так и не поняла.
По удовольствию от чтения для меня уступает многим полуграмотным самиздатовским романам. Объяснить не могу — тягуче, неинтересно, главный герой и его жизнь полностью оставляют меня равнодушной.
Алексей Пенза, 14 января 2016 г.
Всем завидующим белой завистью посвящается.
Не буду лизоблюдом, демократия всё-таки! Цикл в целом, как и по отдельности, дюжа не приглянулся: читать-читается, но со скрипом; понимать-понимаешь, ну как-то, будто в тумане находишься и не всё ясно, что там...; а вот интереса, ну нет абсолютно никакого, как бы внимательно не читая!!!
Оппозиционеры вовсю восторгаются придуманным миром Архипелага, а в чём его исключительность? Разжуйте мне, пожалуйста! В чём его особенность всё же? Лично я, что-то этого не обнаружил!
Единственное, что сразу же подметилось ещё с первых страниц трилогии — это: так вот откуда появился Хогвартс! и необычайность подхода автором к разбросу земель на выдуманном им мире, и т-о-л-ь-к-о!
С уважением, AlexeyPenza.ru
Kersell, 18 января 2016 г.
Не скажу что прямо зацепило, но вторую трилогию прочитать захотелось. Не совсем понимаю тех, кто сравнивает этот цикл по уровню и эпичности с Хрониками Амбера.Как по мне, небо и земля. Возможно, все дело в том, что Хроники были прочитаны первыми и задали планку, которую пока не смог достичь ни один цикл. А так: доброе, поучительное, немного наивное подростковое фэнтези, думаю для первого знакомства с жанром — самое то.