Джордж Р. Р. Мартин «Тысяча миров»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Космоопера | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика | Генетические эксперименты, мутации | Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Федеральная империя — политическое объединение планет, населенных людьми-переселенцами, в основном первого и второго поколений. Империя ввязалась в Двойную Войну, воюя с враждебными расами на два фронта, в результате чего развалилась...
Федеральная Империя все более подавляла подвластные ей планеты, пока не потеряла связи со своими колониями и даже со своими вооруженными силами...
Точные даты Крушения Империи не установлены. Из-за войны нерегулярные отношения между планетами стали еще более хаотичными, и каждая планета пережила Крушение по-своему и в свое время. Большинство историков восстание на Торе и разрушение Веллингтона считают ключевыми событиями падения Федеральной империи, но подчеркивают, что уже за несколько веков до этого власть Империи не распространялась на отдаленные колонии...
Человечество пережило Смутное Время и восстановило свою цивилизацию, но уже не в рамках единой политической системы.
Примерная внутренняя хронология цикла:
- Первые века колонизации: «Мистфаль приходит утром».
- До Двойной войны: «Башня из пепла», «Путь креста и дракона» (три тысячи лет после Христа), «Песнь о Лии».
- Война с финдиями: «Men of Greywater Station».
- Война с хрангами: «Герой».
- Смутное время: «In the House of the Worm», «Злоцветы».
- «Умирающий свет» — VII век после смутного времени.
- «Стеклянный цветок» — VIII век.
- «Каменный город» — двести лет после «Умирающего света».
- «Путешествия Тафа» — тысяча лет после падения Империи.
- Остальные повести и рассказы, видимо, описывают период после смутного времени.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Статьи и интервью:
- /языки:
- русский (41), английский (95), немецкий (2), французский (1), португальский (1), итальянский (1), украинский (1), польский (3), болгарский (1), хорватский (1)
- /тип:
- книги (124), периодика (15), самиздат (1), аудиокниги (6), цифровое (1)
- /перевод:
- "Альтруист" (3), Е. Александрова (5), А. Бранский (1), В. Вебер (8), В. Гольдич (7), Н. Гриценко (1), И. Гурова (5), П. Денисова (2), С. Док (1), А.Ю. Кабалкин (1), О. Козак (1), О. Колесников (12), А. Корженевский (6), Т. Ладан (1), А. Лазарчук (1), Н. Магнат (7), А. Мартинс (1), Р. Машкова (1), А. Миллер (1), А. Миллер (2), И. Оганесова (5), О. Орлова (5), П. Поляков (7), Р. Рамбелли (1), А. Руденко (1), Б. Руллькёттер (1), Б. Русев (1), Ж. Сигошина (1), Н. Сидемон-Эристави (2), А. Сипович (1), Н. Снежко (1), Т. Черезова (9), Т. Юдинцева (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Goodkat, 24 марта 2018 г.
Что же такое научная фантастика и почему я ее не читаю. Как правило, это сухая литература с кучей труднопроизносимых терминов о несуществующих приспособлениях, хотя у нее вроде есть даже свое под-название – «твердая». Конечно, я опасался читать научную фантастику в исполнении Джорджа Мартина даже несмотря на то, что он написал нежно мною любимую «Игру престолов», но когда-то это должно было случиться. И первое, что бросается в глаза – несмотря на фантастический антураж, фантастика Мартина по духу очень фэнтезийная. И хоть убейте, мне с этого всего прямо веет Джеком Вэнсом – в самом лучшем смысле.
«Хроники тысячи миров» полны романтики и легких размышлений, почти элегической музыкой слов, играющих симфонию таинственных и глубоких звезд. Мартин заглядывает в самую суть человеческих страстей и желаний, это чисто гуманитарное пиршество, упакованное в планетарную обертку. Никакие научные законы и теории не портят бал своим занудством – взгляд читателя направляется вглубь человека с его психологическими и философскими проблемами. Одиночество и лютая тоска, порой, хватают за жабры. Причем к авторским персонажам почти нет никаких претензий, как бы они себя ни вели и что бы ни говорили – в них веришь, здесь, конечно, не уровень ИП, но работа качественная, что особенно заметно после знакомства с какими-нибудь новинками современной фэнтези и фантастики.
Меня всегда удивляло (и удивило снова), как Мартину удается даже мерзости описывать прилично и не терять общей красоты описания, выдерживать лиричность своей паутины слов, несмотря на описываемую жуть. Как и умение закончить рассказ красиво, не с вымученным пафосом или по быстренькому закруглившись, а именно – лаконично и красиво, так, что последнюю фразу можно еще посмаковать на языке. Сами идеи и сюжеты внутри сборника не сказать, что оригинальные, но повествование околдовывает. Особое послевкусие в недосказанности многих работ, «нельзя убивать тайны наукой», взывает кто-то из персонажей Мартина, и тут то же самое – прямой ответ убил бы самую суть того, о чем идет речь, ведь такой ответ однобок и скучен.
Можно увидеть немало недовольных таким исходом в комментариях, кого-то даже бесит то, как писатель вешает показательное ружье на стену и не менее показательно забывает про выстрел. Почему-то мало кто понимает, что это лишь проявление жестокой иронии – Мартин показывает жизнь, какая она есть, когда то, о чем ты мечтал и грезил, оказывается вовсе не таким, каким ты его себе воображал, а намного прозаичней. Таким образом романтичность вполне уживается в «Хрониках» с реальностью. В остальном лаборантам, конечно, отдельное спасибо за рассуждения и комментарии к рассказам, они наглядно показали, насколько я отвык думать собственной головой – а ведь это зачастую самое интересное в историях.
Столкновение науки и тайны, глубина человеческого одиночества, кровавые конфликты, безудержная романтика, странные пришельцы, любовь, религия, игра в бога, невыносимая тоска по неизведанному – и все это под пленительными звездами тысячи миров. Не все рассказы бьют не в бровь, а в глаз, но – большинство. Моментами меня прям проняло. Недавно как раз наткнулся на цитату, где Мартин в благодарностях раз десять «забыл» упомянуть Джека Вэнса. Правда, вот такую фантастику от таких мастеров готов читать много и часто, спасибо им за это.
P.S. «Умирающий свет» и «Путешествия Тафа», думаю, заслуживают отдельных отзывов.
Shab13, 2 апреля 2018 г.
Хроники тысячи миров
Начнем стандартно. Кроме пресловутой ПЛиО с творчеством Джорджа Мартина я не был знаком. И очень даже зря, увы мне.
Человечество всегда стремилось, и стремится, к звездам. Звездный свет притягивает взгляды ученых и мечтателей на протяжении всей истории. Вопрос «Что там, во тьме и сиянии звезд?» будоражит умы. Но на самом деле нам не дает покоя одиночество. Есть ли разумная жизнь во вселенной, кроме нас? «Есть ли кто живой?», кричим мы в пустоту, но, пока, без ответа.
Джордж Мартин рассказывает историю о том, как человечество вышло за границы Млечного пути, открыв для себя мириады миров, начав колонизацию одних и войны с другими. Как вошло в контакт с разумными расами, будь то воинственные хранги, хитрые даньлаи, странные шкины, или таинственные волкрины. Но, не смотря на все, одиночество не исчезло. Просто оно стало более личным.
Каждая история напоминает часть витража – сложив все кусочки, мы получаем картину вселенной, бесконечной в своем многообразии, полную тайн и открытий, которая одновременно и удивляет и пугает. Катакомбы порталов, игры разума, победители которой получают новую жизнь, странные культы, вампиры во тьме полярных ночей, питомцы, что боготворят хозяина и многое другое.
Но если кусочки витража перевернуть – все меняется. Это истории о людях, хороших или не очень, которые любят и ненавидят, страдают и радуются, убивают и умирают. Истории о любви и одиночестве, о зависти и самопожертвовании, о жестокости и ответственности, о правде и лжи. О том, как молотом науки разносят в дребезги легенды, как легко потерять человечность и стать животным.
Итог. Хорошая фантастика, где во главе стола ставится человек. Джордж Мартин широкими мазками рисует картину будущего, или, вернее сказать, приоткрывает ширму. «А что там, дальше?», спросите вы. Хочется процитировать База Лайтера: «В бесконечность и дальше!».
П.С. Да, сложновато писать отзыв на сборник, а не на отдельные рассказы\повести. Но я все-таки хочу выделить «Песнь о Лии», ибо она прекрасна.
sergej210477, 16 мая 2017 г.
Цикл рассказов, повестей, романов, в котором описана огромная Вселенная. Классика фантастики, причём, написанная лёгким, живым и образным языком. Многие произведения относятся к приключенческому жанру, другие с социальным и философским уклоном. Есть над чем посмеяться, но некоторые вещи заставляют задуматься.
Из всего цикла, лично мне, больше всего понравился роман «Умирающий свет». Сложно, глубоко, красиво и драматично написанное произведение.
Неплохая книга и «Путешествия Тафа» — остроумный, весёлый и лёгкий приключенческий роман.
Из малой формы меня «зацепили» «Песнь о Лии» и «Башня из пепла» очень романтические и лиричные рассказы.
Во всей серии я не нашёл не одной слабой или неинтересной вещи. Все истории написаны на высоком уровне. На мой взгляд, «Тысяча Миров» не сколько не слабее «Песни Льда и Огня».
Seidhe, 2 октября 2014 г.
Сразу хотелось бы пояснить, что данный отзыв касается только повестей и рассказов из условного цикла «Тысяча миров», а отзывы на «Умирающий свет» и «Путешествия Тафа» будут написаны отдельно. Джордж Мартин последнее время личность более чем популярная, но моё отношение к его творчеству лучше всего передаёт высказывание Роджера Желязны, помещённое на стареньком томике серии «Координаты чудес»: «Джордж сделал в фантастике не очень много, но его рассказы так хороши, что я жалею, что не сам их написал» =))) И пусть сюжеты этих произведений, мягко говоря, не новы, но остаётся лишь согласиться с Мастером — как же хорошо написано!!! С момента прочтения этого условного цикла прошёл почти месяц (справедливости ради необходимо заметить, что некоторые рассказы я читал и раньше), но я до сих пор нахожусь под впечатлением. И в голове до сих пор тонкие деревья Призрачного Мира, с белой корой и бледно-серыми листьями, увитые гирляндами паразитических мхов... И светящиеся мхи, по которым блуждают пауки сновидений… И раскачивающиеся на стенах города Стальных Ангелов трупы дженши… И волкрины, бесконечно летящие сквозь ночь... И Каменный город, построенный неизвестно кем и неизвестно когда, способный подарить путешествие между звёздами...
Одним словом — великолепный цикл, заставляющий задуматься о месте человека во Вселенной и возможности в этой самой Вселенной человеком остаться. Одназначно рекомендую к прочтению, вместе с рассказами о похождениях Тафа и, конечно, «Умирающим светом».
P.S. Очень жаль, что остаются не переведёнными два рассказа, относящиеся к этому циклу. Может существуют любительские переводы? Если знает кто о существовании таких — поделитесь уж, пожалуйста.
Yazewa, 20 декабря 2010 г.
Работы в этом цикле разного уровня. Но в целом — это очень достойная литература. Не именно фантастическая, а литература вообще; о людях и для людей.
Яркие образы, глубокая атмосферность, — хороший стиль и интересные сюжеты. А главное — умные книги.
Книжар, 15 марта 2014 г.
Новое издание не сказать, чтобы разочаровало. Просто прочитано уже досконально. Так сказать повторение пройденного. А на полочке стоят сборнички из серии «Шедевры Фантастики». Лучше вновь к ним обратиться в ожидании анонсированной на конец лета энциклопедии по ПЛИО
Scorpion Dog, 21 февраля 2008 г.
Очень красивый и романтический цикл, заставляющий задумться о многом: и о том, что в нас ждёт в космосе, и о том, что у нас внутри.
cherepaha, 7 февраля 2007 г.
Перед нами цикл о тысячи миров. В него вошли произведения написанные в разные годы. И вполне вероятно, мистер Мартин напишет еще. Ведь придуманная им реальность так удобна для писателя – по мере необходимости он вполне может придумывать новые планеты. До заветной тысячи еще далеко.