Джордж Р. Р. Мартин «Короли-пустынники»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Саймон Кресс — беспринципный и легкомысленный бизнесмен, привыкший жить на широкую ногу. С некоторых пор его страстью стали неизведанные формы жизни. Не считая денег, Кресс скупал занятных (но ни в коем случае не милых!) уродцев и селил их в зверинце обширного ветшающего поместья. Однажды, вернувшись из деловой поездки, он понял, что зверинцу срочно нужно пополнение. Вот так у Кресса появились короли-пустынники — колонии странных организмов, обладающих поразительной способностью к выживанию и зачаточной потребностью обожествлять хозяина.
И вот так спокойной, пресыщенной жизни Саймона пришел конец...
Впервые опубликован в журнале «Omni», август 1979 г.
Повесть была вольно экранизирована в рамках телесериала «За гранью возможного» (1-й и 2-й эпизоды 1-го сезона; 1995 год).
Входит в:
— цикл «Тысяча миров» > Повести и рассказы
— антологию «Best Science Fiction Stories of the Year: Ninth Annual Collection», 1980 г.
— антологию «The Best Science Fiction of the Year #9», 1980 г.
— антологию «The Best of Omni Science Fiction», 1980 г.
— антологию «Nebula Winners Fifteen», 1981 г.
— сборник «Sandkings», 1981 г.
— сборник «Songs the Dead Men Sing», 1983 г.
— антологию «The First Omni Book of Science Fiction», 1984 г.
— журнал «Fantastyka №7 1986», 1986 г.
— антологию «The Hugo Winners, Volume 5», 1986 г.
— антологию «The Best of the Nebulas», 1989 г.
— антологию «Сирена. Избранная фантастика ОМНИ. Выпуск 1», 1991 г.
— антологию «Foundations of Fear», 1992 г.
— антологию «The Super Hugos», 1992 г.
— антологию «Империя мрака», 1992 г.
— антологию «Врата времени», 1993 г.
— антологию «Песчаные короли», 1993 г.
— антологию «Тринадцатые Звездные войны», 1994 г.
— антологию «The Reel Stuff», 1998 г.
— антологию «Masterpieces: The Best Science Fiction of the Century», 2001 г.
— сборник «Ретроспектива», 2003 г.
— антологию «The Weird: A Compendium of Strange & Dark Stories», 2011 г.
— антологию «In Space No One Can Hear You Scream», 2013 г.
— антологию «The Big Book of Science Fiction», 2016 г.
Награды и премии:
лауреат |
Хьюго / Hugo Award, 1980 // Короткая повесть | |
лауреат |
Небьюла / Nebula Award, 1979 // Короткая повесть | |
лауреат |
Локус / Locus Award, 1980 // Короткая повесть | |
лауреат |
Великое Кольцо, 1992 // Малая форма (перевод) | |
лауреат |
"Сталкер" / Stalker, 2004 // Переводной рассказ (повесть; США, 1979) |
Номинации на премии:
номинант |
Балрог / Balrog Awards, 1980 // Малая форма |
Экранизации:
— «Песчаные короли» / «Sandkings» 1995, США, Канада, реж. Стюарт Гиллард
- /языки:
- русский (11), английский (23), польский (1)
- /тип:
- книги (34), периодика (1)
- /перевод:
- П. Поляков (5), Ж. Сигошина (1), Н. Сидемон-Эристави (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 17 сентября 2023 г.
Саймон Кресс, маргинал и извращенец, в угоду своей гнусной похоти приобретает в одном из магазинов Бальдура странных насекомых, обладающих коллективным разумом. Чем-то они похожи на земных муравьев: так же строят себе муравейники, имеющие форму маленького замка, и обожествляют своего хозяина. Сам процесс обожествления выражается в изображении портрета хозяина на одной из стен «замка». Кресс, как и любой негодяй, обожает такое проявление признательности. Он богат и успешен (почти как его тёзка Крёз), но желает еще и быть популярным среди своих знакомых. Поэтому и покупается на одно из качеств приобретенных им пустынников — стремление защищать свой «муравейник» до последнего живого обитателя. Последним, конечно, является матка песчаников, которая использует свой выводок, как человек использует глаза и руки. Битвы между разными группами насекомых вначале имеют оглушительный успех среди знакомых Кресса, пока последний в приступе очередной паранойи решает «подстегнуть» воинственность своих любимцев. И вот тогда песчаники обращают свою ненависть против него самого...
Главных действующих лиц произведения обычно называют «героями». Но в данном случае об этом можно говорить только с иронией, ибо Саймон Кресс — вовсе не герой, а самый настоящий маньяк, себялюбец и негодяй. Окружающие люди нужны ему только для того, чтобы он чувствовал себя значимым и оригинальным. Таким людям всегда чего-то не хватает: им кажется, что их популярность постоянно падает, как и собственная самооценка. Чтобы чувствовать себя хорошо, они должны постоянно подчеркивать свою уникальность и незаменимость. При этом, на всех остальных людей им глубоко наплевать — лишь бы те не забывали восхищаться ими и выражать свое почтение. Никаких «красных черт» для такого сорта людей не существует, ибо они всегда готовы их пересечь. Поэтому вполне закономерно, что сначала «герой» повести проводит геноцид среди полуразумных песчаников, а в самом финале переключается на людей, чтобы «замести следы». В сравнении с ним коллективные сражения песчаников кажутся невинными компьютерными играми, где у героя имеется по нескольку виртуальных жизней. Волей-неволей у читающего возникает симпатия к этим насекомым и подсознательное желание помочь в их нелегкой борьбе против бывшего кумира. С этой точки зрения концовка, несомненно, является позитивной: зло уничтожено, а добро торжествует. При этом как-то игнорируется тот факт, что, благодаря стараниям Кресса, песчаники ненавидят уже не только его одного, а ВСЕХ людей подряд — не настолько велик их разум, чтобы делать между людьми различия. Покончив со своим хозяином, они тут же переключатся на остальных людей и, вполне вероятно, станут общепланетарной проблемой. Вот так один негодяй создал негативный прецедент в общении двух жизненных форм, который может вылиться в самую настоящую войну видов. Как это по-человечески — буквально на ровном месте создать a big problem, чтобы потом искать пути ее разрешения. Может, прав был Бог, изгоняя наших предков из Рая? А классик был неправ, утверждая, что «человек — это звучит гордо»?
-----------
РЕЗЮМЕ: история о том, как один напыщенный негодяй в поисках славы и признания накликал массу несчастий на население целой планеты. В создании образов таких вот мерзавцев у Мартина, пожалуй, конкурентов почти что нет.
i_am_sansanich, 15 июля 2023 г.
Фостер vs Мартин. «Дар никчёмного человека» vs «Короли-пустынники». Одна несчастная номинация vs Гора наград и премий.
Всем читателям, однозначно, рекомендую прочитать оба этих произведения. Только тогда картина окружающего нас Мира вырисуется более-менее полно. Не знаю, как так вышло, что два замечательных писателя в одном и том же году создали такие похожие и вместе с тем такие разные произведения, но получилось очень даже забавно. В первом из них говорится о том, что в душе даже самого никчёмного человека может найтись место большой добродетели. Во втором же описываются лишь тёмные черты человеческой натуры. Именно из-за этих противоположностей каждое из них по отдельности выглядит однобоким, и именно поэтому можно смело убирать символ «vs» между ними и рассматривать их как составные части единого целого, названного когда-то каким-то мудрым китайцем ИНЬ-ЯНем.
На мой взгляд, оба произведения выглядят весьма достойно. Печаль лишь в том, что «тёмная» мораль ценится сейчас выше, чем подвиги рядовых индивидов.
Тимолеонт, 15 сентября 2023 г.
А я же полповести мучительно пытался понять, почему мне так знакома эта история, пока не опознал давний-давний сюжет из раннего детства и сериала «За гранью возможного». В общем, книжная версия ещё лучше — это настоящий хоррор, но не пустая пугалка, а даже с некоторой моральной нагрузкой и ненавязчивой назидательностью. Очень удачно выбраны «короли-пустынники» — действительно очень пугающие твари, хорош и ГГ. Они демонстрируют, какой ребёнок получается у плохого родителя-Бога, аж интересно пофантазировать, как бы всё повернулось, если такие существа попали в руки «хорошему» человеку. Сумел бы он наставить своих «пустынников» на благой путь, или оказался бы бессилен победить их природу и принёс огненный потом и очищение детям своим?
AlisterOrm, 29 ноября 2022 г.
Джордж Мартин любил поиграться с жанрами, и его ожерелье Тысячи миров для этого более чем годилось. Казалось бы, что можно придумать в хоррорном жанре, чего ещё не было?
Вновь — оборотная сторона человеческого скотства и паскудства.
Вероятно, столкновение разных видом «королей-пустынников» — единственный природный способ регулирования этой опасной формы жизни, постоянная чистка рядов, коррекция популяции. Природы жестока, но, быть может, в этой жестокости есть определённа логика? Детскую стадию хтонической агрессии переживут немногие, первыми погибнут сильные и агрессивные, выживут более адаптивные, и, быть может, под конец социальной эволюции насекомых нас ждёт плюс-минус разумное и рациональное существо.
А теперь представим, что в естественный ход эксперимента вмешался разум, причём разум, находящийся как раз на стадии агрессии и откровенной социопатии? В принципе, изначальные установки для трёх рас «пустынников» были вполне логичны: в рамках вечной борьбы посреди аквариумной песочницы они идеально балансировали друг с другом, и даже гибель одной популяции не внесёт дисбаланса в социальный расклад. Главное — поддерживать их извне энергией-пищей, и всё, зрелище бесконечных воин между цветастыми трутнями готово. Но если внести в систему коррективы...
Мелкому гадёнышу, который стал самозванным богом «пустынников», было скучно смотреть на вялые повседневные стычки хитиновых армий, захотелось добавить «перчинки». Больше агрессии, больше хаоса, больше борьбы! В естественную борьбу за существование вмешались лишения, и постоянная провокация жестокости. Плюс, если «королевы» ульев действительно обладают псионическими способностями, то они прекрасно воспринимают гадливое, болезненное наслаждение своего хозяина и его гостей, любующихся бесконечным конвеером смерти, и проецируют его на своих детей. Стоит ли удивляться, что «паства» стала схожа со своим «богом», и экспансия «пустынников» приобрела характер чудовищной агрессии против всего сущего?
Будь аккуратен с идеями, которые ты подаёшь в массы. Культивируя злобу, ненависть, культ слепого подчинения, не удивляйся, что рано или поздно переполненное безумием общество кинется на тебя, и сожрёт, сходя с ума от голода и жажды чужих страданий. Быть может, кто-то извне придёт, и сожжёт напалмом крепость-муравейник, но если всё зайдёт слишком далеко, и освобождённые от оков естественной конкуренции существа начнут пожирать всё вокруг себя?
Тонкая повесть, тонкая, хоть и скрывается под оболочкой совершенно стандартных сюжетных ходов.
neli mustafina, 11 января 2024 г.
Саймон Кресс, живущий среди пустыни на одной из планет развлекается тем, что покупает разных зверюшек и показывает их своим гостям. Однажды он покупает существ похожих на муравьёв, но с зачатками разума.
Они так же как термиты строят дома, у них есть «матка» руководящая ими, но с одной разницей: они верят в бога и богом для них становится Кресс.
Богом жестоким, несправедливым. Но Мартин Кресс заигрался в бога. А, как известно, жестоких богов свергают с пьедестала.
aps, 6 ноября 2021 г.
Когда приступаешь к чтению произведения собравшего столько наград как эта повесть, то подсознательно ожидаешь что-то неординарное и, соответственно, завышаешь «градус» ожидания. При этом тебе хочется, что бы произведеие было оригинальное, интересное, с неожиданными сюжетными поворотами, в общем читалось на одном дыхании. И тут самое главное не разочароваться и потом не сказать самому себе — и чем ЭТО заслужило столько наград!?
Скажу сразу — «Короли-пустынники» Мартина не разочаровали. Повесть захватила меня с первых страниц и не отпустила до последней точки. И хотя в процессе чтения уже можно было предугадать, как дальше будут развиваться события, однако это не вызывало желание отложить чтение на потом. Было интересно, как автор приведет сюжет к логической концовке. И в тоже время в процессе и после чтения у меня отсутствовало чувство «свежести». Казалось, что все это я где то читал, смотрел, слышал. Скорее всего это вызвано тем, что рассказ написан в 1979 году и на тот момент это наверно действительно был новый оригинальны сюжет. Но прошло более 40 лет и сейчас многие моменты повести уже неоднократно обыграны в разных книгах, фильмах, мультфильмах.
Из всего что я читал и смотрел наиболее похожим является рассказ Алана Дина Фостера «Дар никчёмного человека», интересно, что он также написан в 1979 году. Оба автора, Мартин и Фостер, рассказывают историю о том как человек может повлиять на зависящих от него существ. Но этим сходство и ограничивается. Эти два произведения как два полюса магнита — плюс и минус, южный и северный. Рассказ Фостера это позитивный полюс и его герой вызывает только положительные, теплые эмоции. А на другой, отрицательной, стороне повесть Мартина. И от ее героя, а вернее будет сказать антигероя, веет холодом и он вызывает только отвращение.
Если выбирать главную идею повести Мартина, то здесь красной линией проходи два тезиса:
- цитата из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» — мы в ответе за тех кого приручили;
- всеобщее мнение — питомец похож на своего хозяина.
Ведь Саймон Кресс, главное действующее человеческое лицо повести (героем его называть не хочется) не понял всей ответственности, которая легла на его плечи, когда он заказал таких специфических созданий. Его внутренняя сущность привела к тому, что питомцы эволюционировали и стали отображением его внутреннего мира и внешней оболочки. К чему это могло привести? Понятно, что ни к чему хорошему.
В заключении хочется сказать, что если меня спросят читать или не читать повесть Дж. Мартина «Короли-пустынники», то я отвечу однозначно — Да. Ведь это хорошее произведение отличного автора.
Нескорений, 31 января 2018 г.
Когда я был маленьким, то всем возможным развлечениям предпочитал игру в солдатики. Я строил огромные замки, собирал непобедимые разношерстные армии и бросал их в кровопролитные сражения, представляя себя могущественным военачальником, богом войны для этих маленьких людишек. В то время не было ничего невозможного — собрать отряд тевтонских рыцарей, усилить его «черными бушлатами» и бросить на штурм укреплений, обороняемых красноармейцами, вступившими во временный союз с японскими самураями, а в разгар сражения ввести третью силу — скажем, инопланетных роботов-монстров. Сейчас на компьютере, запустив очередную стратегию можно запросто примерить на себя образ Жукова или Атиллы, но всё же управлять кучкой пикселей не так приятно, как было в то время, когда ты сам создавал армии, которые можно было потрогать.
Во время чтения «Песчаных королей» Дж. Мартина я словно вернулся в детство, грани добра и зла для ребенка ещё довольно размыты, поэтому главный герой — одиозный и крайне неприятный тип воспринимался совершенно естественно — как большое дитя, играющее в солдатики, только в его распоряжение попали живые «насекомовечки», обладающие коллективным разумом. Настоящим богом быть, наверное, трудно, а вот игрушечным — в самый раз, но тут возникает сложный момент — где та грань, когда неразумные создания становятся индивидами и игра перетекает в реальность. Сеющий ветер — пожинает шторм, и описание этого шторма у автора получилось великолепно. Мартин прекрасно понимает, как интересно читателю наблюдать за очередным раундом борьбы кита со слоном, подкидывая песчаным королям всё более сложных противников.
Проживающий на планете Асгард состоятельный любитель экзотических животных Саймон Кресс по случаю приобретает в зоомагазине необычных насекомых, которых продавец называет песчаными королями. Этих королей можно разместить в просторном стеклянном ящике и с интересом наблюдать, как они строят замки, ведут между собой войны и даже поклоняются своему владельцу, которого считают богом. Скептический настрой Саймона по отношению к новой покупке быстро развеялся, и вот он уже полностью погружается в свое новое увлечение, устраивает вечеринки, где друзья делают ставки, кто победит в очередной «войне», подкидывает своим «подданным» новых соперников. Изначально понятно, что автор ведет дело к конфликту королей со своим «богом», они постепенно развиваются, в то время как Саймон становится всё более кровожадным.
Характеры персонажей одномерны, но здесь это не главное — автору удалось без проблем заставить читателя в этом фантастическом триллере «болеть» за монстров, радуясь каждому шагу в борьбе за свободу, презирая гнусные пакости неуравновешенного демиурга. На примере Саймона Креса Мартин показал интересную эволюцию концепции бога — от равнодушного созерцателя через кровавого Ареса и впадающего в безумие от вина Диониса до «трусливого бога». В песчаных королях узнается человечество — люди жгут друг друга напалмом, травят газами, распыляют в пекле ядерных взрывов, а в будущем, возможно, вступят в сражение с инопланетными захватчиками, но не сидит ли в то же время за ширмой некий хихикающий режиссер, постоянно подливающий масла в огонь, требующий безоговорочного поклонения и новых бессмысленных жертв себе на потеху.
Путем проб и ошибок человек должен сам строить свое будущее, на этом пути могут случаться конфликты, ошибки, но в любом случае всяческие саймоны кресы или же харриане из «Сердобольных стервятников» А. Азимова всегда вызывают лишь отвращение, какие бы цели они не преследовали. Да, развитие сюжета данной повести закономерно, и в общих чертах предсказуемо, но здесь важен не конечный результат, а как это всё показано — в этом плане к автору ни малейших претензий — динамичное, увлекательное чтение, которое не отпускает ни на минуту, а простой и понятный религиозно-философский подтекст не вызывает желания спорить, но задуматься о судьбе и предназначении человечества, понять неоспоримый факт — целеустремленность и дисциплина могут разбить любые оковы, главное — не опускать рук и идти по путям эволюции и прогресса.
Groucho Marx, 20 декабря 2019 г.
Вне всякого сомнения, эта новелла Джорджа Р.Р. Мартина является одной из вершин НФ. Можно сказать, что это «Остров доктора Моро» Уэллса, пересказанный в манере Альфреда Бестера, с добавлением антропологического бэкграунда, введённого в НФ Фрэнком Хербертом, а можно сказать, что это остроумная и мрачная рефлексия по поводу структуры мифа и религиозности, как таковой. И тот и другой подход совершенно правомерны, поскольку Мартин сложил свой рассказ из готовых штампов научной фантастики, попутно отшлифовав их, а его размышления о сути религии оригинальны и глубоки (глубже, чем рассуждения профессиональных теологов).
Да, это парабола на тему, что «любая власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно», и, заодно, лишенное цинизма напоминание, что каждый, так или иначе, расплатится за свои поступки, и расплаты избежать невозможно.
Помимо прочего, в новелле заметно использование оккультных концепций, поданных с иронией.
Можно также указать, что «Короли-пустынники» — эталонный постмодернисткий текст, вполне выдерживающий соседство с Умберто Эко и Джулианом Барнсом.
fant-laborant, 23 мая 2019 г.
Главный герой Саймон Кресс, пресытившийся жизнью мужчина, жил обособленно в своем поместье в пустынной местности — то ли он настолько не любил людей, что предпочитал одиночество, то ли автору так было удобнее расписать финальную трагедию. Пустоту в своей порочной душе Саймон заполнял пьянством, редкими вечеринками с приятелями и бывшими любовницами. Хотя мне несколько странно, как он мог собирать довольно большие компании с его-то эгоистичным, мстительным и вспыльчивым характером (и что там искали его бывшие). Возможно, эти люди были в какой-то зависимости от него или были с ним одного поля ягодки — иначе не объяснишь. У Саймона был свой бизнес, видимо, успешный, так как он сорил деньгами направо и налево. Всё говорит о том, что его методы ведения бизнеса не отличались щепетильностью.
И было у главгероя хобби, которое, как часто бывает с хобби, многое говорило о его внутреннем мире. Он щедро тратил свои грязные деньги на коллекционирование диковинных животных, в том числе, инопланетных. Но дело даже не в этом, а в том, как по-свински он к ним относился. Поголодают, подохнут — ну и чёрт с ними; денег — как грязи, куплю новых, ещё лучше. Мало того, у Саймона была нездоровая страсть скармливать одних своих питомцев другим и наблюдать за процессом.
Но нашла коса на камень. Прихотливая судьба свела его с продавцами доселе не виданных им существ. Забавные поначалу, жучки-солдатики не простили ему привычной манеры обращения с братьями нашими меньшими. Отомстили ему за всех обиженных. Такая вот трагедия... М-да. Отчасти вина в случившемся лежит на контрабандистах, незаконно продающих опасных зверей, отчасти — на Саймоне, у которого никогда не было терпения и доброты к своим подопечным (и что могло бы его спасти). Во всяком случае, развязка закономерная и ожидаемая.
За предсказуемость и снизил оценку. А ещё за разочарование, что не получила развития потенциально интересная заявленная тема обожествления жучками своего хозяина — всё ограничилось его портретами. От Джорджа Мартина я ожидал большего, жаль, но не смог он меня удивить.
technocrator, 24 июня 2019 г.
Очень своеобразный фантастический хоррор. С одной стороны – абсолютно банальная фабула (мотив «таинственного магазинчика с жуткими [живыми] артефактами»). В то же время, изящное развитие сюжета и мастерство в деталях.
Один из самых удачных моментов, имхо, это различия и метаморфозы в портретах «божества»-владельца (что вносит социально-философскую нотку).
Собственно, умение создавать осмысленные рельефные изображения уже является критерием разума. И ладно бы такой злобный хмырь как Кресс. Но то, что никто из его гостей-приятелей не возмутился содержанием в рабстве таких «питомцев», показывает, насколько неприятная компания моральных уродов (видимо, сходных по образу жизни подельников по грязному бизнесу) подобралась.
Наличествует также некая недосказанность в мотивах Воу. Правильно ли я понял, что она
Ну и – приятного аппетита )
maxxx8721, 12 августа 2018 г.
Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт. Заставь безумца почувствовать себя Богом, он весь мир в крови утопит.
В этой повести Мартин начал как-то за здравие — приготовил очень вкусную затравку, возбудил неслабый аппетит, а в итоге закончил за упокой, выдав динамичную, но совершенно трэшевую заключительную часть. Это мне напомнило картину какого-нибудь серьезного веселья (свадьба, день рождения и пр.), когда столько всего готовится, разрабатывается план мероприятия, подаются вкусные блюда и т.д., все разогретые и навеселе, но затем находится или находятся кто-то под мухой, кто провоцирует конфликт, и вместо чинного и благородного кутежа в лучших традиция имперских балов, все заканчивается банальным мордобоем или просто быкованием, но в любом случае уже испорченным вечером.
Идея с этими пустынниками, которые ведут войны друг с другом, объединяясь в союзы против общего врага, обладая тактикой и стратегий, весьма интересна, и мне хотелось бы раскрытия этой задумки, учитывая мастерство Мартина. Но, увы. Хотя не будем забывать, что это одно из самых ранних произведений Мартина, и до великой Игры Престолов еще 17 долгих лет. Хотя осадочек остался... Диспозиция рыжих пустынников не радовала, конечно, — как-то у них все плачевно пошло изначально, но Мартин уже не был бы собой, если бы не дал им шанс выстрелить. И они таки выстрелили, хоть и без должного эффекта.
Главного героя и обсуждать не хочется — толку обсуждать логику действий безумного человека, да еще неприкрытого маньяка, уровень антипатии к которому с каждым новым витком истории только двукратно увеличивался. Остальные персонажи — всего лишь аккуратно вырезанные из ватмана человечки, наделенные словами и даже оружием, но не какой-либо индивидуальностью.
В итоге, странная повесть, главным достоинством которого является динамизм. Он зашкаливает, и тот, кто еще не читал повесть, уж точно не будет скучать. Все остальное — вторично, искать логику в поступках и уж тем более какой-то глубинный смысл — это все равно, что искать потаенный смысл в отверстиях сыра Маасдам — его нет, но кто-то с богатым воображением да найдет.
vorpol, 25 ноября 2020 г.
Шедевром я бы это не назвал, идея и реализация уже встречались в той или иной степени в разных произведениях. Но вещь получилась лаконичная и бодрая, без всяких заумностей, ненужных персонажей или декораций или «глубинного смысла». Финал как мне кажется, смазан: нет достаточного намека, а что будет дальше с планетой? Миром? Пустынниками — куда пойдет их развитие после пустыни, ибо автор дал понять, что из дома не выбраться — кругом пустыня, флайера не летают, так что колония по идее сожрет сама себя если к ней никто не прилетит.
Интересно, издавали ли ее в СССР ибо аналогии с одним известным государством аж выпирают.
OwlTongue, 6 октября 2017 г.
Больше «ужасы», чем фантастика. От НФ только антураж, а по сюжету самый настоящий «ужастик». Ничуть не симпатичный главный герой приходит в загадочный магазинчик которого раньше не видел, покупает там что-то, а потом нарушает правила обращения с этим чем-то — один в один завязка фильма «Гремлины». В финале все плохо. Не мое, но литература настоящая, не проходная. Мастерство чувствуется.
drenay, 5 мая 2013 г.
Ребята, я кажется понял откуда «ноги растут» у великого цикла Мартина «Песнь льда и огня». Ведь еще за 20 лет до начала своего знаменитого эпоса Мартин начал экспериментировать с интригами и с разыгрыванием хитроумных шахматных баталий.
В этом произведении главный герой Саймон Кресс коллекционирует различных инопланетных животных. И вот он покупает за бешеные деньги так называемых королей-пустынников, маленьких жучков обладающих разумом и возносящих своего хозяина в ранг бога.
Королей-пустынников четыре вида: красные, белые, черные и рыжие. Они ведут битвы, заключают союзы, разрабатывают стратегии и захватывают замки друг друга. Все как в знаменитом цикле. Белые самые сильные, рыжие самые слабые. Теперь проведем аналогию. Какое семейство у нас самое сильное в «Песни...»? Мое мнение- Ланнистеры. Вот они будут белые короли-пустынники, черные-это Баратионы, красные-Старки и рыжие- Дейенерис Таргариен со своими драконами. Видите, все совпадает!)))
Это была конечно шутка. Хочется сказать, что эта повесть очень сильная, изобилующая бешеной динамикой, неожиданными поворотами сюжета и мрачностью!
Одно слово: Великолепно!
P.S. Если Мартин будет затягивать с окончанием цикла «Песнь льда и огня», то его персонажи «уничтожат» своего бога, как в этом произведении сделали рыжие песчанники с Саймоном Крессом.
Рекомендация: Шедевр!
Deliann, 20 апреля 2014 г.
Увы, но для меня Джордж Мартин – это в первую очередь автор «Песни льда и огня». Именно с данного цикла пять лет назад я начал знакомство с творчеством автора. Уже значительно позже я узнал, что Мартин еще и талантливый писатель ужасов, научной фантастики и социальных драм. Мне удивительно везет, каждый рассказ автора оставляет после себя как минимум приятное впечатление, но чаще после завершения истории я только и могу, что выдохнуть со словами «Ух ты!».
«Королей-пустынников» решил прочитать по совету товарища. Известно, что у каждой блестяще написанной вещи есть свои предпосылки в раннем творчестве автора. Естественно, Мартин не исключение, и в этом рассказе можно усмотреть мотивы, которые в будущем оформятся в «Игре престолов». Однако главная ассоциация, которая возникла при чтении этой истории – «Гремлины». Помните этот отличный фильм Джо Данте? Держите его в памяти.
Саймон Кресс увлекается коллекционированием экзотических видов животных. Ну как, коллекционированием, скорее, наблюдением за тем, как опасные твари пожирают друг друга. Саймон просто обожает, когда существо поопаснее нападает на кого-то не менее опасного. Но наступает момент, когда все имеющиеся в широком доступе виды наскучивают нашему герою. Но ему везет: он натыкается на странных королей-пустынников, экзотических существ, напоминающих насекомых, у которых несколько стадий развития и для содержания которых необходимо соблюдать определенные правила. Привлекло в них Саймона то обстоятельство, что существа способны к полноценным военным действиям и созданию военных союзов, а человека, кормящего их, они обожествляют и даже устанавливают монументы в его честь. И вот счастливый покупатель уже наблюдает за схватками жуков, даже не подозревая, чем все обернется.
Вы ведь тоже видите параллель с гремлинами? Мужчина ищет что-то особенное, забредает в маленький, ранее не известный магазинчик, где приобретает странное чудо-юдо. Затем нарушает правила содержания этого чуда-юда, и жизнь его оборачивается кошмаром. Мартин, правда, существенно расширяет эту идею и умудряется не только прописать характер главного героя так, что читатель, даже понимая, какой идиот-садист этот Саймон, все равно ему сочувствует, но и порассуждать на тему попыток человека стать богом, нравственных вопросов и т.д. Бонусом ко всему идут яркость и образность языка, напряженный сюжет на грани мощного психологического триллера и высокий уровень атмосферности.
Рекомендую всем любителям фантастических триллеров.