Сообщения и комментарии посетителя
Сообщения посетителя sinmikhail на форуме (всего: 242 шт.)
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 26 марта 2014 г. 12:35
Тогда это называется "планы поменялись". Надеюсь, что сейчас не тот случай.
Цитирую:
http://congregatio.livejournal.com/716172... Четвертая книга продается хуже. Цикл, как вы изволили выразиться, провалился.
Книга вышла не с той обложкой. Книга не так позиционировалась.
Цитирую:
Мне кажется, что книга, которую не пускают в типографию, для автора проблема, нет?
В этом и проблема. Обложка-то позволяет туда поставить, но это книги не для любителей фантастики и современной прозы, это фэнтези для любителей фэнтези. А магазины, да, засовывали их куда угодно, к Эко, к Акунину с Сорокиным, только не в фэнтези. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 26 марта 2014 г. 12:06
То есть, если издатель не наврал автору или автор не наврала читателям?
Именно "это" поставить крест на Конгрегации не может. Я тоже повторюсь: хуже уже не будет. Лучше — шанс есть, а хуже — не будет. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 26 марта 2014 г. 10:35
А как вы думаете, почему могут не издавать следующую книгу: неужели потому что предыдущие все расхватали? Мне нравится серое издание. Обложки нравятся. Но как ни крути, с маркетинговой точки зрения решение было неудачное. Любители фэнтези, для которых книга написана, пройдут мимо, потому что "для любителей Эко" с их точки зрения значит "что-то заумное, философское и скучное". Любители Эко, т.е. занудного философского и скучного, посмотрев несколько страниц, тоже отложат обратно: потому что там какой-то парень с мечом бегает по деревне, а в конце дерется в замке. Или купят первую книгу, прочитают и
вот так. как бы не было жалко прежнего оформления, но новый подход, думаю, пойдет на пользу. И, да, цена. Цена все-таки заоблачная. "На попробовать" книгу за 400руб. не каждый может себе позволить и не каждый захочет. За 250 уже можно. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 22 февраля 2014 г. 22:02
И как показывает обсуждение, вы правы |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 21 февраля 2014 г. 16:19
О, я еще и не одинок, оказывается. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 21 февраля 2014 г. 16:19
Когда-то я собирался написать что-то вроде рецензии и хотел ее обсудить, но тема была закрыта. И я попросил дать мне возможность создать колонку. Потом у меня не было времени, а потом я остыл к этой идее, потому что мы тогда все уже обсудили по личкам. Но возможность все еще есть. Могу послужить полигоном, если возникнет желание. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 16 января 2014 г. 00:47
Dark Andrew Извините, просто я по предыдущему опыту предположил, что при упоминании Поповой из темы книги года нас погонят в тему Поповой |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 16 января 2014 г. 00:24
А есть ли Надежда в списке, и какие книги — все, что вышли? Не понял, где этот список можно увидеть |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 7 января 2014 г. 20:19
Kamil Активно плюсую Вартанова! Он писал это в те времена, когда о самом понятии "литРПГ" никто даже не думал. Может, местами покажется наивно, но все равно выше на голову многих современных авторов. Последнее утверждение готов признать чистым ИМХО, но все-таки, попробуйте |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 21 декабря 2013 г. 12:52
Слуги зла, Далин. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Отправлено 2 ноября 2013 г. 00:26
Спасибо тому, кто сообщил мне о выходе нового Вартанова. Прошу прощения, не помню, кто это был, но спасибо вам Наконец-то я смог до него добраться. Куплен был давно, а приступить все никак не мог. И вот, я его сгрыз! Точнее, проглотил. Закончил читать полчаса назад и остался в восторге: да, это он! Он, старый добрый, вернулся. Язык, стиль, "поглощенность" — все осталось на месте, прочитал с невероятным удовольствием. И честно говоря, удивлен такими вялыми отзывами Вартанов, конечно, на любителя, не спорю, но все-таки! Эх, пойду перечитаю еще разок. Прямо сейчас |
Другие окололитературные темы > Лучшие отзывы недели > к сообщению |
Отправлено 29 октября 2013 г. 13:23
Хорошо, только не знаю, какой в этом смысл. |
Другие окололитературные темы > Лучшие отзывы недели > к сообщению |
Отправлено 29 октября 2013 г. 13:22
Извините, что влезу в еще одну тему. Сам Кузьмину не люблю, если что Просто не могу не заметить, что у этого автора много поклонниц. Очень много поклонниц. Узнав о Фантлабе, они вполне могли целой толпой устремиться поддерживать любимого автора. В правилах сайта не сказано "запрещается регистрация ради выставления оценок только одному автору". Если это правда запрещено, опять же возьму на себя смелось посоветовать администрации указать это в списке правил. Еще раз приношу извинения за вмешательство. |
Другие окололитературные темы > Лучшие отзывы недели > к сообщению |
Отправлено 29 октября 2013 г. 13:18
Думаю, что не стоит (извините за непрошенный совет, тем более что обращались не ко мне). Имея такие предубеждения, вы точно найдете там еще много минусов. Не со зла, просто будучи к ним психологически готовым.
Довольно странная позиция. То есть, для вас не имеет значения, насколько справедливы претензии к автору, главное, что они хорошо написаны? В таком случае, возьму на себя смелость порекомендовать администрации изменить название номинации. "Самй художественно оформленный отзыв", например. А с vokina не могу не согласиться. Как видите, люди ставят плюсы вовсе не потому что согласны с претензиями: они даже не читали книгу и не знают, прав ли автор критики. Ставят просто потому что красиво написано. Если правила сайта это допускают, то это еще одно из списка "10 странных правил", которые мне удалось узнать за то время, что я здесь
Но книги вы не читали, и насколько справедливы претензии рецензента — не знаете. Но рецензия вам понравилась, несмотря на это. Где-то тут пробегала хромающая логика скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чтобы не разводить оффтоп, отвечу кратко: слишком много необоснованных претензий слышит этот цикл и слишком часто критиков поддерживали "просто так". Отсюда и такие эмоции у дам
Название темы "«Тройка лучших отзывов недели»". На звание лучшего отзыва выдвинут отзыв по книге, которую, оказывается, читали далеко не все, поставившие к отзыву лайк (это ли не странно?), в котором содержатся явные косяки (но эти косяки характеризуются как "автор отзыва разложил по полочкам каждый негативный момент, рассмотрел под микроскопом каждую шероховатость, заглянул в самые труднодоступные места"), в котором личные политические предпочтения автора книги называются ляпами из-за принадлежности к другому политическому течению автора отзыва (он сам об этом написал впоследствии в теме Поповой). Именно из-за всего этого обсудить вопрос "можно ли считать этот отзыв лучшим" невозможно в отрыве от вопроса "прав ли автор отзыва в претензиях к книге". Поэтому обсуждение и касается самой книги. Где-то вскользь, а где-то довольно глубоко. Но, повторю, если обоснованной претензий критика в написанном им отзыве для номинации "лучший" не имеет значения, то "сторонникам Поповой" остается только развести руками и удалиться: чтобы не быть забаненными за обсуждения странных правил сайта Мы их потом в личках обсудим |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 23 октября 2013 г. 11:57
Ого. Как всегда, накал страстей. Позвольте, я попытаюсь перевести дискуссию обратно на конструктивные рельсы. Начну "от печки".
Да, я могу. "Либерня" или "либерасты" — этим понятием центристы, "левые" и государственники обозначают тех, кто заходит (по их мнению) в пропаганде/исполнении либеральных идей слишком далеко, за крайности. Когда терпимость становится толерантностью, а демократия — подчинением большинства меньшинству, например. Лично я к таким перегибам либеральной системы отношу и отмену смертной казни, скажем.
Вы ошибаетесь. Если вы отойдете на страниц 100-120 назад, вы увидите основные претензии, вокруг которых и строились все споры. Претензии подавались как литературные, но если задуматься, то сквозь них явно просвечивает именно идеология. К примеру, претензии к "развитию героя". Посмотрите, в чем они заключаются. Противники авторского вИдения ждали от героя отступления от своего пути. От Курта ждали осознания того, что он служит злу (Системе). Примеры: http://mzqw45dmmfrc44tv.bremdy.ru/2jmj7l5... === http://mzqw45dmmfrc44tv.bremdy.ru/2jmj7l5... === http://mzqw45dmmfrc44tv.bremdy.ru/2jmj7l5... === http://mzqw45dmmfrc44tv.bremdy.ru/2jmj7l5... === http://mzqw45dmmfrc44tv.bremdy.ru/2jmj7l5... === И так далее, и так далее. Претензия к герою "он не меняется" стоит на фундаменте "он не меняется в конкретную сторону, которую мы считаем правильной". И это расхождение между авторским и критическим подходом — именно идеологическое. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 13 октября 2013 г. 00:20
akaler, мы подозреваем, что у Адельхайды или лесной ведьмы. Или у обеих. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 12 октября 2013 г. 18:35
Уже есть такие
Ну ее было трудно не заметить, да Согласен с вами. Какая-то нелюбовь к женским персонажам у Поповой явно наблюдается. С другой стороны, это может быть просто из-за того, что мужские интересней ввиду условий. Она сама говорила в интервью. Точнее, в комментарии (конкретно тут http://writercenter.ru/blog/author_talks/...).
Логика есть, не находите? |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 12 октября 2013 г. 00:44
Ksanatos, уже не могу: не дают редактировать скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Я рассуждаю не в связи с сюжетом, а в связи с некоторыми особенностями автора (как мне кажется): думаю, отпрысков будет двое. От Адельхайды и лесной ведьмы. Девочка под воспитанием Адельхайды — определенно МС по классификации современной литературы. Ребенка госпожа шпионка точно отдаст на воспитание Конгрегации: держать при себе опасно да и воспитывать некогда. А значит, там из девочки сделают машину смерти и академика по совместительству. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Но описывая ее дочь, придется описывать Адельхайду 2.0, а это самоповтор. Вот сын — на нем много можно сыграть. Особенно если он будет знать, кто его отец. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 11 октября 2013 г. 22:01
Ну, тогда вы явно поторопились с выводами. Дамам не принято говорить о возрасте, поэтому прошу извинить, если вдруг что, но все-таки прошло много лет, и сравнивать свое восприятие сейчас и свое восприятие в тринадцать лет как-то не совсем корректно. По вашим же словам, латынь в Конгрегации вы восприняли легко. Поэтому скорее всего, если перечитаете Гершензона сейчас, этих терминов, которые вас так смутили, вы даже не заметите. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 11 октября 2013 г. 21:58
Ksanatos, я тоже решил, что речь идет о новой книге. Даже просмотрел текст в поисках Ставлю на мальчика. Воспитывать вторую супершпионку будет, на мой взгляд, перебором. |
Произведения, авторы, жанры > Ксения Медведевич. Обсуждение творчества. > к сообщению |
Отправлено 11 октября 2013 г. 21:57
naufal, вот это рекомендация. Поздравляю |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 11 октября 2013 г. 08:19
А вы книгу-то давно читали? Не в детстве ли? Может, в этом и дело как раз |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 11 октября 2013 г. 08:18
Вот я дочитал. Честно сказать, я вообще ни слова не понял из того, что вы написали. О чем вы? О какой книге? О каком моменте? О каком герое? |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 10 октября 2013 г. 08:45
А кругом все только и говорят, что "никто сейчас не ориентируется на отзывы, а думает своей головой". Вот яркий пример того, что это не правда: несколько слов всего одного читателя — и вы уже заранее настроились на разочарование. Но это ваше дело, конечно
Прошу прощения, внезапно нет времени на подробное изложение. Попробую позже. Пока главное: нет, попаданцев нет, там другая идея, нестандартная для современного фэнтези.
Стиль другой, да. Не такой "закрученный" язык, не такой вязкий, как в Конгрегации, более четкий и лаконичный стиль: как раз под характер ГГ. Повествование ведется от первого лица, поэтому это логично. Сумбурности не заметил, все гладко и четко. В книге две параллельные линии: современность и времена Робин Гуда, они пересекаются в некоторых точках, и эти пересечения довольно гладко сделаны. Подробнее постараюсь к вечеру, если получится. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 9 октября 2013 г. 02:47
Нет, что вы. Я три дня скакала за вами Всем спокойной ночи, попробую завтра изложить мнение о новой книге. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 9 октября 2013 г. 02:06
Gorislava, а я начал. Впечатления попозже обязательно изложу. А пока удовольствием почитаю, чем так показался не интересен текст г-жи Поповой тем, кому ее творчество не интересно, но текст прочитали правда так и не понял зачем
Предполагаю, что автор |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 9 октября 2013 г. 00:20
А когда выйдет журнал? И существует ли он в бумаге? Я бы прикупил по такому случаю. В будущем все еще надеюсь поймать автора лично и выпытать из нее автограф |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 8 октября 2013 г. 16:40
Почему это? Вот представьте: когда в разгаре политические баталии, и противоположные партии публикуют в сети карикатуры друг на друга, эти карикатуры не всегда рисуют. Иногда подбирают картинку. Например, лев, который грызет зебру, а рядом сидят львята и ждут. Подпись говорит, что это правящая партия осваивает бюджет. Это эталонный пример поиска скрытого смысла там, где его нет, или все-таки картинка по теме, где бюджет — это зебра, лев- партия, а львята — граждане? Или когда на картинке хомячок в колесе, а надпись глсит, что это представитель оппозиции, это эталонный пример поиска скрытого смысла там, где нет, или хорошо подобранная картинка, где хомячок — представитель оппозиции, а колесо — символ его бессмысленного протеста? Поэтому повторю: независимо от того, когда были нарисованы картины, которые стали обложками, ничто не мешает им иметь тот смысл, который я обрисовал. Потому что это хорошо подобранная картинка. Связанная с сюжетом, подходящая по смыслу. |
Произведения, авторы, жанры > Что такое фантастика? > к сообщению |
Отправлено 8 октября 2013 г. 10:53
То есть, описанный в фантастическом произведении, допустим, контакт человека с разумными ящерами, это будут существующие отношения, которые не выдают за правду? |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 7 октября 2013 г. 09:53
Эх. А я уже обрадовался и хотел вас попытать |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 6 октября 2013 г. 20:42
Gorislava, вы молодец Интервью получилось замечательное. Скажите, а вы его лично у автора брали? У меня шкурный интерес |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 6 октября 2013 г. 17:19
vokina, вот видите, слежу не больше вас: вы увидели этот пост, а я нет И на что вы так злитесь? Вы читаете блог Поповой, я читаю, но что-то пропускаю. Просто подумал, что может быть, вы видели запись, в которой она писала и об этом тоже. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 6 октября 2013 г. 17:01
И правда, интересно. То есть, Надежда Попова все-таки не Надежда Попова? |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 3 октября 2013 г. 14:34
Нда. Вот не думал, что все настолько запущенно Пожалуй, я даже возражать не буду. А то еще забанят за переход на личности. Одно могу сказать: решение не читать больше Попову было очень верное, но к сожалению для всех, запоздалое. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 3 октября 2013 г. 12:53
"Определение эмпирического читателя Эко дает одним абзацем: «Эмпирический читатель — это вы, я, любой человек, читающий текст. Эмпирические читатели прочитывают текст по-разному, и не существует закона, диктующего им, как именно читать, поэтому они зачастую используют текст как вместилище своих собственных эмоций, зародившихся вне текста или случайно текстом навеянных.»" "Представьте себе отзыв человека на произведение Кафки, который желал увидеть в нем «Войну и мир». Или на произведение Улицкой от читателя женских детективов. Как только за критику берется необразцовый читатель, получается полная ерунда. И чем дальше читатель отстоит от образцового, тем менее его рецензия объективна." Бинго! |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 3 октября 2013 г. 11:35
Ровным счетом ничего. Даже наоборот. Хорошо для читателей, хорошо для автора: посредственные книги людей на крючки не сажают
Наличие магии от самого сотворения мира, реально существующее многобожие и наличие потусторонних существ как основное отличие не пойдет?
К счастью, русский язык — мой родной, и я знаю значения слов в нем. На худой конец есть толковый словарь.
Полистал. Несколько десятков не нашел
А разве история в параллельном мире, похожем на Землю, должна была пойти тем же самым путем?
Могу только повторить то, что написал ранее:
Больше и сказать нечего.
Так же, как у читателя может быть "не свой" автор. Странные вы вопросы задаете, право слово.
Думаю, Попова, если читает сейчас эту тему, должна сделать что-то вроде Мне кажется (только без обид), что вам читать и предыдущие не следовало бы. Даже не представляю, зачем это делать, с каждой новой книгой все больше обругивая и продолжая жевать кактус. Но это, как я понимаю, оффтоп в данной теме, поэтому развивать не буду.
Я все-таки поправлю: лично вам стало скучно. Отзывы в библиотеках, на СИ и в авторском ЖЖ говорят об обратном. Наверно их оставляют необразованные, глупые и неприятзательные люди
Что же все так прицепились к перегибам на местах? В 14 веке не было понятия "на местах"? Невозможно существование слова "перегиб"? Или по каким-то объективным причинам невозможно существование словосочетания с этими двумя словами вместе? Не фига, Dark Andrew, именно что туз. И именно провокация и ловушка.
Здоровый смех это отличное начало дня, так говорят психологи и Дейл Карнеги Но он не отменяет факта. А факт в том, что вы попались. Причем ловушку даже устроила не Попова, она только открыла дверь туда, а ловушка существует в сознании некоторых читателей. Тех которые привыкли двигаться по заранее проложенному пути, по обочинам видеть четко прописанные в инструкциях столбики, за пределы ограждения не выходить, и ощущают жгучий дискомфорт, когда что-то идет не по инструкции. Это, может быть, не плохо для другой литературы, но в случае с Поповой не работает. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 1 октября 2013 г. 12:09
"Цикл Поповой — исключение" — это очень точно сказано Я бы сказал, что ее можно отнести к "реалистичному фэнтези". Именно потому что автор как раз и дает понять, что мир — не наш (и вне книг, в беседах, как я понимаю, и в самих книгах), но это явно не желает принимать какая-то часть читателей. разве что действительно в смысле "такие же люди, как мы". Вот это она не просто дает понять, а особо подчеркивает, да.
Да кто вам это сказал? Точно не автор. И заметьте, что не я один так думаю. Посмотрите отзывы, почитайте мнения других читателей. Тут уже не имеет значения, что говорила Попова в блоге или на СИ: огромное количество людей видит и понимает, что это никакая не "наша Земля с АИ", и только вы упорно Конгрегацию к этому жанру относите И замечу, что я все больше склоняюсь к мысли, что это действительно была провокация. Вы попались. Знакомые названия загнали вас в ловушку, за пределы которой вы не можете выйти, раз уж для вас эти названия имеют такое определяющее значение
А по-моему вполне.
Так тогда о чем вообще идет спор? Здесь требуют от Конгрегации историзма, при этом говоря, что показать наличие историзма в текстах Конгрегации невозможно. (долго искал смайлик с вскипающей макушкой, не нашел )
Потому что вы отказываетесь принимать некоторые факты как имеющие значение (то же реальное наличие потусторонних сил, например). То есть, разговор складывается как-то так: "почему в этом мире это и вот это стало вот таким?" "потому что (называется причина)" "отказываюсь воспринимать это как причину, давайте мне другую" Боюсь, что здесь прийти к какому-то консенсусу просто не удастся. Так же, как нельзя объяснить солнечное затмение древнему германцу, если он отказывается принимать как начальное условие то, что Земля, Луна и Солнце — это шары, висящие в Космосе.
Ага! И вы попались Небольшой офф: сестра, которая покупала мне книги Поповой, спросила, почему я в них так втянулся и откуда столько шума вокруг обычного фэнтези про инквизиторов. На автомате ответил, что это потому что Конгрегация — это книга-провокация, а потом задумался. Вряд ли меня хватит на такой же обширный разбор, как с Эко, но все больше утверждаюсь в этой мысли. Мы на эту провокацию попались все, и те кто в полном восторге, и кому просто понравилось, кто спорит за или против. Всех нас Попова подсадила на крючок, каждого на свой. Поборники историзма в частности ловятся на эту параллель с нашим миром, но без копирования наших реалий. Поборники либерализма — на явный государственнический посыл в книгах. Не исключено (где-то, и не только я, уже это говорил), что так Попова решила отсеивать "не своих". Только она не учла, что среди таких "не своих" могут оказаться рецензенты и "влиятельные лица" |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 30 сентября 2013 г. 08:39
И снова возвращаюсь к своему вопросу, погребенному в недрах этого топика. Какое отношение историзм имеет к описанию другого мира в фэнтези? Для лучшего понимания предлагаю мысленно переназвать страну, города, главную религию и даты. И после этого сказать, какой именно историзм вы требуете от Поповой
|
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 14 сентября 2013 г. 01:57
Ай-ай-ай, госпожа Бурундук, не ожидал, не ожидал. Я ведь вам еще вчера написал, что у меня сейчас завал на работе, и поэтому я не могу сидеть на форуме целый день. Пообещал ответить, как только смогу. Ответил, как было возможно на тот момент, и ждал ответа от вас, чтобы понять, а есть ли мне смысл вообще продолжать дискуссию. Зачем же вы теперь выворачиваете ситуацию наизнанку? Как-то это с вашей стороны не слишком достойно. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 14 сентября 2013 г. 01:52
И правда, в ее реакции нет ничего удивительного. Судя по посту и комментариям, автор много и долго работала с материалом. И когда кто-то так уверенно заявляет, что этого не было, я могу понять, насколько это обидно и неприятно. Вы, видимо, считаете это нормальным — ставить автору диагнозы по аватарке? Зачем вы пытаетесь перевести ситуацию на рельсы "автору не понравилась критика"? Почитайте комментарии в посте. Попова там не один раз повторила, что дело не в критике, а в беспочвенных обвинениях. То, что вы (и многие тут) сейчас написали — то ли непонимание, то ли намеренное передергивание, чтобы лишнй раз выставить автора в неприглядном свете. Некрасиво это. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 13 сентября 2013 г. 14:08
Почему-то мое сообщение не отправилось Повторюсь. ergostasio, Недотрога, Бурундук, мы отдалились от темы. С вашего позволения, верну тему на прежние рельсы, задав два вопроса: Какое отношение то, что было в нашем прошлом, имеет к миру Поповой? И почему ее мир обязан быть похожим на наше прошлое? |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 13 сентября 2013 г. 13:03
Ничего себе, сколько я всего пропустил
Согласен с vokina, утверждение как минимум смелое и спорное. Я на себя такую смелость брать не буду и не буду утверждать, что автор знала, что читала и тем более — что думала Чтобы не ошибиться и из-за этого, во-первых, не оказаться в глупом положении, а во-вторых, не оскорбить ненароком автора. Я продумал свой ответ вам, но это было вчера, а сегодня, прочитав то, что тут было сказано, понял, что в моем ответе смысла нет: мы с вами изначально по-разному смотрим на работу Поповой (а именно — цикл). Я допускаю в качестве основы своих рассуждений, что Попова знакома с материалом и по какой-то причине использовала его так, а не иначе, а вы свято уверены в том, что она всего-навсего профан и дилетант. При подходе с таких разных позиций, боюсь, ничего конструктивного не выйдет.
Знаете, некоторые считают, что Пикассо писал свои картины так, а не иначе, потому что "такую мазню нарисовать и я смогу", а "нормальное искусство" ему просто недоступно. Надо ли говорить, что они неправы? Согласен с vokina:
Проще всего объявить автора недоучкой, лентяем, которому было лень изучить эпоху, но лично я бы оставил это на случай, когда все возможные версии уже исчерпаны. Исчерпаны, а не отметены с ходу.
А вы не думали о том, что Попова этот самый диссонанс провоцирует сознательно? Ведь именно провокации в текстах у нее очень много, от собственно идеи до использования некоторых "неполиткорректных" слов и терминов. Не для того ли она и решила оставить как есть названия и даты? Я вот об этом думаю, например.
Это вы зря. Курт и Людвиг совершенно не похожи. У них разные характеры, взгляд на мир, отношение к людям, к себе, ко всему, у них даже цели в жизни разные. А уж Мордимер... Вообще стоит в стороне, их и сравнивать тяжело.
Почему бы и нет? Я вот ставлю. Честно говоря, сравнение не в пользу Геральта. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 12 сентября 2013 г. 09:13
Я меряю количественно Мне нравятся все ее книги безоговорочно, вам — не все и с оговорками.
А может и нет
Вот с этим-то я и не могу согласиться. Если автор выбирает конкретный антураж, значит, какую-то смысловую нагрузку он в него все-таки вкладывает. Так же, как при выборе биографии героя или его возраста, или образов людей, которых он встречает. Ведь выбрала Попова все-таки не Галактическую Империю и не двадцатый век, и не мир игры, скажем, значит, какое-то основание под этим видела. И мне кажется, что я правильно понял, какое именно. Но видимо, не смог это правильно объяснить
Ну тогда надеюсь, что так и дальше будет Но чтобы вам ответить, мне нужно время, а у меня сейчас очередной плановый внезапный аврал на работе. Постараюсь к вечеру. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Отправлено 12 сентября 2013 г. 09:02
Зацепил, вы правы Спасибо, очень заинтересовало, надо будет обязательно прочитать. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 12 сентября 2013 г. 00:25
Нет уж, спасибо, я в авторы не рвусь. Мне и в читателях неплохо
Все-таки, не настолько любимому, как мной
Вот не согласен с вами чуть менее, чем полностью. Но глядя на вашу дружескую пикировку с vokina, я уж даже и не знаю, стоит ли мне вам возражать, или лучше поостеречься |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 12 сентября 2013 г. 00:22
Девушки, не ругайтесь По-моему, возникло недопонимание, вот и все. vokina, не расстраивайтесь, я тоже тут недавно и не знаю всех принятых тут правил, и тоже уже ошибался, бывало. Видимо, кроме правил, обозначенных администрацией сайта, есть еще правила неписаные, которые выработали старожилы сайта, и под которые новичкам положено подстраиваться. Будем иметь это в виду, вот и все Бурундук, напрасно вы так взъелись на девушку. Ваши слова vokina не передергивала, а просто поняла буквально. Если позволите, поясню.
А что такое декорация, не претендующая на реалистичность? Это раскрашенный задник на сцене, причем раскрашенный не слишком талантливо, речка из куска ткани, которую дергают два человека за кулисами, чтобы она колыхалась, и несколько фанерных деревьев. Согласитесь, картина отталкивающая. Поэтому vokina и решила, что по вашему мнению, мир Поповой коряв и картонен. Ваши слова, честно сказать, у меня самого вызвали ровно ту же ассоциацию Дамы, давайте не будем ссориться Мы ведь до этого так приятно общались, и даже дискутировали, не обижая друг друга.
|
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 11 сентября 2013 г. 10:09
И все-таки мне не давало покоя, а почему же я согласен с маркетологами издательства, и чем мне Попова напоминает Эко. Гвоздем засело в голове и никак не хотело отпускать. И вот, я, кажется, это сформулировал. Весь вечер вчера формулировал Но наконец-то смог, и теперь я могу это объяснить. Это много букв, но короче у меня не вышло. Действительно, сравнивать Попову и Эко ("Имя розы", в частности) напрямую не совсем корректно. Отличие манеры подачи текста очевидно, если Попова строит в первую очередь текст на взаимодействии персонажей, которые находятся в каком-то действии и обсуждают именно "актуальное здесь и сейчас", то у Эко это в каком-то роде "живопись текстом". У Поповой Средневековье дано читателю по факту, как оно есть, как что-то, что само собой разумеется. В контексте её "персонажецентризма" это вполне естественно: в тексте, где персонажа окружает что-то, для него естественное, его размышления об окружающем, если они не вызваны необходимостью самого персонажа осмыслить своё окружение, выглядели бы даже более нелепо, чем изначально задуманная Мольером нелепость Журдена, открывшего для себя, что он говорит прозой. Что-то вроде "О боже! А ведь я живу в Средние Века!". Это была бы нелепость, уже подаваемая всерьёз, что-то вроде жюльверновских типичных отступлений от сюжета в сторону научно-популярных лекций, или описания оружейных марок в современных суровых мужских романах (обойдемся без фамилий ). Эко в "Имени розы" изначально ставил задачу ввести читателя в непривычную для него реальность прошлого. Он сознательно прибегает к рефлексиям Адсона, и этому имеется некое "контекстуальное оправдание" и четко продуманная реализация: мы наблюдаем процесс обучения Адсона, а монастырь, в который он приехал с наставником, Эко подает как уникальное собрание образов, в котором сконцентрировано мировоззрение описанной эпохи. Это как бы заключенный в символах текст, который наблюдателю надо "прочитывать", помимо собственно текстов, хранящихся в библиотеке монастыря. Как в компьютерных играх: то самое "это не баг, а фича". Когда для игрока необходимость узнать, в каком мире он оказался, маскируется особенностью персонажа: например, потеря памяти. Или непрозрачность окон в домах ( на самом деле из-за банальной нехватки мощностей большинства компьютеров для отображения такого эффекта) объясняется регулярными песчаными бурями, и все в таком духе. Но то, что удалось сделать Эко, нельзя просто штамповать: автор, даже обладающий сравнимым с Эко багажом знаний (а в случае Поповой можно говорить как минимум о хорошем профессиональном знании реального Средневековья, потому что каким бы альтернативным оно не было в Конгрегации, а эта альтернативность строится на развилках, возникающих в достаточно малоизвестных широкой публике моментах истории) рискует в лучшем случае создать клон "Имени" и обречен на подражательность. Эко продумал локацию, максимально насыщенную предметами, имеющими культурную, смыслоключевую для понимания эпохи, ценность в средневековой реальности. И именно на его основе и сумел без ущерба для сюжета развернуть полноценное медиевистское исследование. Дубль "Имени" будет требовать и дубля монастыря-библиотеки, что невозможно и не нужно. Кое-где Эко прибегает к такому же приёму — повествование "Маятника Фуко" строится на наличии опять же локации — издательства, без которого у самого хода сюжета не было бы движущего источника. У Поповой же движущей силой сюжета, в первую очередь являются не предметы, наделённые семантической силой, на фоне которых и в орбите которых перемещаются люди, единственной задачей которых, является "прочтение текста" и "выявление смысла". В этом плане героем у Эко является, фактически, не человек, а смыслообразующая локация, которой герой-человек нужен просто потому, что текст не может читать сам себя. Носителями смыслов, создающих сюжет у Поповой являются сами персонажи, люди и их объединения, сообщества, мини-социумы, название одного из которых и стало названием самой серии — Конгрегация. Вот теперь и главный вопрос: почему я все никак не мог отделаться от мысли сравнении Поповой и Эко? Тут есть два слоя — внешний, лежащий на поверхности, и внутренний, который и нуждается в объяснении. Внешний слой простой: у обоих авторов приблизительно одна эпоха — Средневековье, одна основа для действия — деятельность инквизиции. Ну, я об этом говорил, кажется, еще раньше. А если не говорил, то думаю, что это и до меня много кто сказал. Наверно, так же и для издателей или маркетологов, кто уж там отвечает за слоганы на обложке. Некое "сферическое в вакууме Средневековье с инквизицией", и то, и то — принадлежит к популярному в последнее время течению, и этого достаточно для обозначения сходства. Хотя текст Поповой, конечно, стилистически и по структуре в значительной степени, преимущественно ближе к другому автору, разрабатывающему медиевистскую тему — Сапковскому. Эту похожесть, как я понимаю, отмечал и не только я. А вот внутренний слой лежит в другой области, и в этой области сходство действительно есть. Одна из особенностей Эко, это то, что он чуть ли не первым подал массовому читателю мысль о том, что Средневековье это не просто какая-то подлежащая забвению "тёмная эра", которая наполнена сплошным невежеством и заблуждениями, и которая имеет для изучения ценность только ту, что она стала предшественником Возрождения и Просвещения, а её особенности годятся только для антуража душещипательных историй об героических одиночках, носителях критического разума и добродетели, противостоящих воинствующим регрессорам-клерикалам, погрязшим в многочисленных естественных и противоестественных пороках. Эко вдумчиво и методично разбил монолитную доминирующую мысль о несомненном линейном прогрессе в истории человеческой культуры, где Средние Века это какое-то досадное пятно деградации, которое нарушает красивую кривую экспоненциального взлёта. Хотя, конечно, это и не сказалось на массовом предубеждении. И тут еще есть два момента. Во-первых Эко — один из идеологов постмодернизма, а это подразумевает равную культурную ценность, скажем, как наскальных рисунков кроманьонцев, так и микеланджеловского "Давида", и при всём этом — "Красного Ленина" Уорхола. В рамках постмодерна невозможно и некорректно считать мраморную статую более прогрессивной, чем контур охрой на стене пещеры, а коллаж из цветовых пятен — вершиной инноваций или бездной деградации (нужное подчеркнуть) духа в живописи. Во-вторых Эко не просто либерал-постмодернист, для которого тезис о равноценности не нуждается в обосновании. И не просто потому что для него как либерала любая ценность относительна, кроме ценности самой относительности. Эко последовательно раскрывает ценность и сложность средневекового мировоззрения, его эстетики и этических положений именно для недоверчивого "консерватора современности", рожденного в окружении модерна. Эко обосновывает(!) непримитивность средневекового менталитета, Эко, по ходу эдакого "музейного перформанса" в своём тексте занимается, в общем, оправданием Средневековья. Что показывает нам его как постмодерниста не "ради игры ума" и не ради развлечения по причине невыносимой скукоты окружающей реальности, а как постмодерниста-просветителя. Который призывает оглянуться назад в поисках забытых и не понятых в эйфории исторического порыва шедевров человеческой мысли. На основе рассмотрения эстетических объектов Эко раскрывает мировоззрение их создателей, причём не в манере примитивных потуг множества критиков высосать из пальца ответ на вопрос "а о чём же думал автор?" ("наверно эти синие занавески символизируют тоску героя по Родине..."), а рассматривая создателей как типических носителей духа своего времени. В оправдании Средневековья и заключается сходство творчества Эко и Поповой. Я бы рискнул предположить, что импульс, лежащий за этим оправданием-апологией, у Поповой заключает в себе еще одну составляющую, кроме постмодернистской, которая у нее показана в полной мере, и не только в цитатах из "сейчас", удачно вмонтированных в "тогда", но и в её наглядной демонстрации того, что по сути, человек в собственно своих человеческих проблемах и поисках решений этих проблем, не претерпел изменений за века, прошедшие с XIV века, и не являлся в те времена каким-то ущербным и ограниченным по сравнению с нашими современниками. Книги Поповой демонстрируют, как Средневековье (в понимании определенного идеологического наполнения) могло бы продолжить свое существование в истории, вопреки как-бы-естественности его "преодоления", которая сформировалась в современном мировоззрении. И это существование у нее подвергается попыткам разрушения вовсе не по причине своей неизбежной исторической обреченности. Эта составляющая может быть отнесена к ценностям эдакой "консервативной революции": к признанию того, что некоторые отброшенные в прошлое идеологии, на самом деле, несли в себе гораздо больше блага, чем те, которые их сменили под предлогом блага якобы большего. Вот оно, то что я где-то чувствовал, но сформулировать смог только сейчас. Жаль, что все это я не продумал, когда писал отзыв к циклу, но хорошо, что вообще сформулировал. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 10 сентября 2013 г. 08:57
Бурундук, это была вторая версия, первая — "полицейский психолог" |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
Отправлено 9 сентября 2013 г. 15:53
Да, и правда, сколько я, оказывается, пропустил
Да здравствует конспирология! Тогда ей не обязательно изначально быть сотрудником издательства. Ведь Попова начала издаваться в 2012, так? Правда, это ломает версию авторской й пары или автора-мужчины. Или не ломает. Она — лицо, ширма, он — автор. Укладывается в мою версию
Вы все ошибаетесь! Прав я! Автор работает в KGB, а поэтому и удаленно, и на выезде! |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Отправлено 5 сентября 2013 г. 11:28
Шеффилд, "Холоднее льда", прочитал по совету в соседней теме. Не совсем то, что я хотел и спрашивал, но удовольствием получил великое. Настоящая научная фантастика, какой она, на мой взгляд, должна быть. Именно фантастика, а не фантастический боевик. Хотя мне кажется, что книга на любителя: все очень неторопливо и без лишней "накрученности", но любителям неторопливых вдумчивых повествований должно понравиться. |