Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мартин» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 17 ноября 2010 г. 18:54

(по клику на картинку — сайт организаторов концерта)


Тэги: Каганов
Статья написана 17 ноября 2010 г. 15:50

Относительно всеобщего счастья и науки, его изучающей.

цитата
Составленная Ампером классификация наук увидела свет в двухтомном "Essais sur la philosophie des Sciences", "Опыте о философии наук", начавшем выходить в 1834 году и завершенном лишь девять лет спустя, после смерти автора, скончавшегося в 1836 году от грудной жабы.

В своей классификации Ампер дал наукам греческие имена. Блестящий математик, он воспользовался простейшим из возможных бинарным представлением, словно предвидя будущий путь развития информационных технологий. Его классификация строго дихотомична и симметрична.

Науки делятся на царства: первое — космологические науки, второе — ноологические. Каждое царство делится на подцарства. Подцарства — на два ответвления. Ответвление — на два подответвления. Каждое подответвление — на две науки первого порядка. Те, в свою очередь, на науки второго и третьего порядков. Два царства, четыре подцарства, восемь ответвлений, шестнадцать подответвлений, тридцать две науки первого порядка, шестьдесят четыре науки второго порядка и сто двадцать восемь наук третьего порядка.

Таблицы наук, космологических и ноологических, были вклеены в первый том опыта. С космологическими все очевидно. Они делятся на подцарства собственно космологических (математических и физических) и физиологических (естественных и медицинских) наук. А вот второе царство сложнее. Из ноологических наук выделяются ноологические (философские и ноотехнические) и общественные науки. Последние делятся на этнологические и политические. Из политических выделяются физико-общественные (общественная экономия и военное искусство) и этногенетические, включающие номологию-правоведение и политику. А из политики выделялась собственно политика, делившаяся на теорию власти и КИБЕРНЕТИКУ.

Перед этим Ампер обозначил ценольбологию — науку об общественном счастье, имеющую целью найти наилучшие условия процветания народов и создать самую совершенную экономическую систему.

Сравнительная ценольбология должна выяснить, какие условия способствуют счастью общества и индивидов, а ценольбогения — открыть причины, рождающие эти условия, в частности, те, которые породили "огромные состояния нескольких семейств и нищету большинства". Дисциплина эта должна была не только изучить статистику, но и определить, "какими средствами можно постепенно улучшить общественное состояние и уничтожить одну за другой все причины, удерживающие народы в состоянии слабости и нищеты".

То есть общественная экономия должна "позволить жить на данном участке земли наибольшему количеству людей, с наибольшей суммой возможного счастья".

Тут-то и появлялась на сцене входящая в политику наука третьего порядка, "которую я называю Кибернетикой, от слова кхвЭснзуйт, обозначавшего сперва, в узком смысле, искусство управления кораблем, а затем получившего у самих греков гораздо более широкое значение искусства управления вообще".

О кибернетике, как искусстве править людьми (в "Клитофонте"), и об управлении "в общем" (в "Государстве") писал еще Платон. Он хотел вывести ее из любомудрия. А в Новое время Ампер первым попытался построить искусство управления на основе научного метода, уже доказавшего свое могущество. Сделать его независимым от воли правителя. Объективно изучить "возможное счастье" и наметить реальные пути к нему.

Конечно, это так и осталось попыткой. Не было ни математического обеспечения, ни технических средств. Технология того времени не могла довести до ума даже машину Бэббиджа. Книгу Ампера переиздали лишь однажды, в 1857 году, на русском она не выходила.

Но вот потребность в том, чтобы поставить управление обществом на научную основу, подкрепленную всем могуществом современных технологий, является как никогда актуальной — вызовы постиндустриального общества куда сложнее, чем в эпоху Наполеона. Но ведь и наши технологические возможности несопоставимы с возможностями начала XIX века!

Источник

Относительно мнения товарища Монтелье о насилии, как движущей силе искусства.




Статья написана 15 ноября 2010 г. 15:27

Выкладываю аудиозаписи с выступления и встреч, проходивших на Днях фантастики. Покрытие не полное, увы, но достаточное.

О качестве. На всех записях голос "докладчика" слышен отчетливо.

Но.

Голоса "людей из зала", задавших вопросы, слышны не всегда. Есть "паразитные шумы" — они не мешают понять что говорится, но могут раздражать. Плюс — во второй день (записи с 5 по 12, исключая 4-ую) за окном шумели дорожные работы, что тоже наложило отпечаток.

Запись круглого стола "Почему молодежь мало читает книги" пожалуй получилась самой неважной — большой зал и плохая акустика наложили отпечаток. Но услышать можно все, если интересно.

В некоторых записях в начале есть "пустое место" — секунд на 20-40, так как включал диктофон с упреждением и еще не успел "почистить" записи.

(далее в списке идут ссылки прямо на скачивание .wma файлов, файлы небольшие — от 2 до 22 мб (самый большой — встреча с Олди))

  1. 1. Презентация Литературного объединения «Кобзарь». Презентация сетевого конкурса «Зоряна Фортеця». Попал только на последний 10 минут, увы.

  2. 2. Кирилл Кащеев, Илона Волынская «Литература для подростков: Погоня за Бет Глатисант, или "Я не догоняю!"»

  3. 3. Михаил Назаренко – "К добру ли эта встреча при луне?..": британские эльфы в XIX-XX веках"

  4. 4. Концерт авторской песни: Диана Коденко.

  5. 5. Презентация сетевого ресурса «Лаборатория фантастики». "Солирует" mastino.

  6. 6. Федор Березин – презентация книг автора.

  7. 7. Григорий Панченко – "Слово о периодике: пьем не чокаясь – или...?"

  8. 8. Творческая встреча с писателем Михаилом Успенским.

  9. 9. Андрей Валентинов «Новый Гулливер или Фэндом сегодня».

  10. 10. Мария Галина «Загадка Ходжсона или странная привлекательность "Ночной земли"». (при активном участии Григория Панченко и Федора Березина)

  11. 11. Яна Дубинянская «В далеком прекрасном мейнстриме, или Туда и обратно». (при активном участии Михаила Успенского, Г.Л.Олди и Григория Панченко)

  12. 12. Юрий Винничук – «Міфологічні персонажі в українській готичній прозі». (на украинском)

  13. 13. Круглый стол на тему: «Почему молодежь мало читает книги». Ведущий Сергей Дяченко. Участники диспута: Владимир Аренев, Яна Дубинянская, Михаил Назаренко, Г.Л.Олди, Анджей Сапковский, Михаил Успенский, Наталья Щерба и присутствующие зрители.

  14. 14. Творческая встреча с писателем Анджеем Сапковским. В двух частях: раз, два.

  15. 15. Творческая встреча с писателями: Андрей Валентинов и Г.Л.Олди.

  16. 16. Творческая встреча с писателем: Сергей Дяченко. Презентация книги авторов (М. и С. Дяченко) “Мигрант”.

Если найдутся добровольцы а) почистить записи от шума, б) сделать какие-то стенограммы — то ваше желание всячески приветствуется :) В стенографировании готов в меру сил поредактировать сырой материал, который набъет стенографист-доброволец.


Статья написана 12 ноября 2010 г. 10:21

Фоторепортаж с первого дня киевского "Дня фантастики 2010"

Украинский Фэндом

Немецкий Фэндом




Статья написана 10 ноября 2010 г. 18:40

Кстати, на диске ноябрьского выпуска журнала "Мир фантастики" есть вто такая штука:

цитата
Special:

Семинар Г.Л. Олди «Я б в Стругацкие пошёл…»

Семинар для молодых и не очень молодых авторов. Неподражаемые Дмитрий Громов и Олег Ладыженский делятся секретами мастерства.

Продолжение: «Любой гасконец с детства академик!» — семинар (на ваших глазах переходящий в диспут) с участием Г. Л. Олди и Андрея Валентинова смотрите на диске следующего номера.

Смотрите в разделе «Материалы «МФ»

Неужто видео? Пойду покупать журнал.





  Подписка

Количество подписчиков: 119

⇑ Наверх