| |
| Статья написана 1 октября 2009 г. 12:11 |
В октябре выходит юбилейный, двухсотый номер журнала "Если". В нем много изюму. цитата повести Эдуард ГЕВОРКЯН ЧУЖИЕ ДОЛГИ Игарка — вольный город. О таможенных кордонах и контроле воздушного пространства знают одни лишь проводники... Марина и Сергей ДЯЧЕНКО ЛИХОРАДКА Его забыли, не посчитали, бросили... И теперь он один, только воет под окном вьюга, да бесшумно ступают за дверью мертвецы. рассказы Александр ГРОМОВ БОБУГАБИ Ко всему привыкли земляне, исследующие далекую планету Кулюгулю, однако погребальные обряды их озадачивают. Олег ДИВОВ ПРОБЛЕМА ХОЛОДНОГО ПУСКА Беда одна, а выбирается каждый, как водится, своей колеей. Евгений ЛУКИН СО ВСЕЙ ПРЯМОТОЙ Всевозможные людские пороки успел препарировать писатель. Настал черед лжи. Игорь ПРОНИН ГЕЛЬМИНТЫ Главного героя зовут Омега, но играет он далеко не последнюю роль в судьбе «странообразующей» корпорации. Генри Лайон ОЛДИ КАРУСЕЛЬ Так джазисты пополняют «неувядающие стандарты». У мастеров получается отлично. ВИДЕОДРОМ По мысли критика, режиссер не изобретает велосипед, но пользуется разнообразными деталями чужих аппаратов, чтобы построить свой собственный. Другой же знаменитый создатель фильмов пошел по иному пути, не оставив почти ничего от известной детской сказки. критика Евгений ЛУКИН «ГРЯЗНОЕ ЖИВОТНОЕ» Этот роман взбудоражил весь фэндом! Только о нем и говорят.Видный писатель, разумеется, тоже не смог пройти мимо этой книги. РЕЦЕНЗИИ Новинок в нынешних экономических условиях выходит, понятно, немного, но зато на любой вкус. КУРСОР В этом месяце вручалась самая престижная мировая премия в области фантастики — «Хьюго». А в следующем мы уже готовы познакомить вас с повестью лауреата. интервью Борис СТРУГАЦКИЙ «ЧИТАТЕЛИ — БОЛЬШИЕ ВЫДУМЩИКИ» Патриарх отечественной фантастики отвечает на вопросы читателей журнала «Если». воспоминания Дмитрий БАЙКАЛОВ, Андрей СИНИЦЫН МИССИЯ Он был способен стать настоящим другом даже тем, кто по возрасту годился ему в сыновья. Лев МИНЦ ОБЫКНОВЕННОЕ ВОЛШЕБСТВО Известный ученый вспоминает о писателе, благодаря которому оказался литературным персонажем. банк идей Сергей ЛУКЬЯНЕНКО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РАЗГОВАРИВАЛ С АНГЕЛАМИ Есть хорошая возможность сыграть с популярным фантастом в старую игру! статистика Далия ТРУСКИНОВСКАЯ ПОВОД ПОВЗРОСЛЕТЬ Призыв к читателям исправлять былые ошибки жанра. ПЕРСОНАЛИИ Штрихи к портрету журнала, добавленные его редактором.
|
| | |
| Статья написана 29 сентября 2009 г. 16:30 |
Нашел себе технофетиш на ближайшее время — Nokia N900. Как мобильное устройство "all-in-one" мне очень даже. Я давно уже был не очень удовлетворен своей Motorol-ой А1200 как мобильным компаньоном, а нетбук Asus 901 оказался сильно большой ношей в моем багаже, особенно в отсутвие с него мобильного доступа в сеть. Потому стал приглядываться к смартфонам/коммуникаторам (мне нужен именно "карманный", а не "порфельный" формат). Порождение диавола в лице Win Mobile было отброшено почти сразу, необходимость наличия экрана размером примерно в 3,5" (как компромисса между мобильностью и "читабельно-смотрибельностью") тоже. Система должна была поддерживать просмотр "неконвертированного" (читай — слитого с торрента и залитого на устройство) видео. 3G и WiFi так же обязательны. Желательно наличие "открытой системы", к которой я смогу как добавить сторонние приложения, так и заменить стандартные. А так же обязательно "кушанье" общеизвестных симок и отсутствие у производителя прибабахов (по последним причинам, а так же из-за завышенной цены, я отмел iPhone). Так же со временем пришло понимание, что для нормального серфа, а так же, возможно, редактирования документов и писания всяких смс/и-це-ку, мне нужна аппаратная йцукен-клавитура. Ну и цена — в пределах 1000 вечнозеленых президентов, а лучше и в пределах 800 (да, меня не пугает что такой мобильный мультимедийный сотовый комбайн будет стоить столько же, сколько нормальной ноутбук — так как нормальный ноут у меня уже есть :)). Ну и конечно, сенсорный экран — после моей Моторолы, я уже не представляю как мне жить по-другому. Цели же стоят такие — иметь устройство, с которого я смогу (сравниваю с текущей Моторолой): 1) звонить (о-да :)); 2) читать (можно, но на 2,4" помещает в нормальном размере слов 10, а 3,5 все же получше); 3) полноценно серфить по сети (о-нет, я пробовал — можно, иногда ... по очень все не очень, хоть и исполнении Opera Mini); 4) смотреть видео (о-нет, только после конвертации и нет нормальных плееров); 5) слушать музыку (да, но нет стерео-bluetooth); 6) пристойно фотографировать "если надо" (о-нет, фотоаппарат — самое плохое ,что есть в этом смартфоне) 7) читать и редактировать документы (хм, "заметки" — да, документы — нет ...) 8) играть (java — да, полностью, но проблемы с некоторыми играми, не расчитанными на сенсорный телефон). 9) использовать как флешку (да) 10) заходить с локальную сеть по wi-fi (нет, я даже как модем его не смог использовать) 11) чатиться (нет, те же самые приколы, что с интерентом) Ну и "немного статистики" — возможность устанавливать свои приложения (нет, только джаву, да и то не всю, а иначе — только с перепрощивкой), габариты (маленький, да удаленький, но это не всегда хорошо), время работы (с "севшей" батареей, при неактивной использовании (без edge, видео и аудио) дня два-три, с мультимедиа — от полудней до дня). Таким образом отметались "умные телефоны" (типа Samsung Jet) и вин.моб. смартфоны (типа Samsung Omnia 2) (ну, эти Самсунги отлетели еще и по причине отсуствия клавы, но я этим я еще могу смириться, думается). Далее мой взгляд устремился в сторону Android — он всем хорош в плане системы, но вот имеет два минуса — мало аппаратов, а у те, что есть, 1) на старой и довольно медленной, все же, платформе; 2) стоят просто непомерных бабок, учитывая платформу железную, а так же бесплатность Андроида как операционки. В итоге "остался только один" — новенькая Nokia N900, которую обещают в октябре таки запустить, а к Новому году может и привезут в наши палестины. По большому счету у платформы одна беда — сырость программного обеспечения (сюда же входить преимущественно горизонтальная ориентация при использовании, и отсутствие FM-радио пока и др ...). Наши скандинавские друзья очень медлительны и сейчас только догоняют поезда сенсориков, запущенный на полную скорость с выходом iPhone. Потому и торопятся. Первые две их сенсорные симбиан-штучки были (5800 и n97), хм, не очень доделанными, а при этом Симбиан меня тоже как операционка не очень увлекает. Но, думается, если будет активная поддержка в плане софта со стороны как производителя, так и Maemo (так называется операционная система, Linux-based) коммюнити, то добровольным тестировщиком я пробуду не долго (с другой стороны — мне не привыкать — работа такая, и как раз в телефонной сфере, как ни странно ;)) К слову о тестировщиках — у Нокии есть такая хорошая штука, как RDA — remote device access — удаленный доступ к устройствам. Те — у них в офисе лежит некоторое количество устройств, подключенных к интернету. Желающий может заказать время, когда он хочет воспользоваться услугой (расписание открытое и заказать может любой пользователь, лишь бы устройство было не занято). Потом он загружает на на свою машину java-приложение и вуа-ля — мы видим и можем управлять всем, что происходит на телефоне (экране телефона), лежащего в Скандинавии, удаленно. Тормозит, конечно (но это от канала зависит), но все. Вполне так очень даже ничего часик полазать. В принципе мне понравилось. "Хачу сибе" :) Как выполняет поставленные выше задачи (вроде бы ;)): 1) звонить (о-да, да же для телефона единственного есть вертикально-ориентированное приложение :)); 2) читать (думается вполне пойдет после моего спичечного коробка, тот экран, что я увидел вполне меня удовлетворил); 3) полноценно серфить по сети (3g, браузер вроде нормальный, экрана мне хватит — все пучком); 4) смотреть видео (да, прямо из коробки); 5) слушать музыку (да); 6) пристойно фотографировать "если надо" (стандартные 5 мп от Нокии последнего времени — для подхвата хватит) 7) читать и редактировать документы (пока "офисные" можно только смотреть, но обещают порты уже существующих под Линукс свободных офисов, да и Микрософтом у Нокии есть соглашение на портирование ... pdf-смотрелка тоже есть, txt думается вполне пойдет) 8) играть (потенциал по железу есть, java-ы, правда, пока нет, но приделают, думается, а еще обещают порты с N-gage и Iphone... живем, к тому же на Maemo старом есть симуляторы немолодых приставок — накачем jrpg и будем жить) 9) использовать как флешку (да) 10) заходить с локальную сеть по wi-fi (да, под это и ковался) 11) чатиться (и с этим тоже хорошо, в контакты, кроме телефонов, забиваются все другие варианты для связи и "начать разговор" можно прямо от туда) Ну и "немного статистики" — возможность устанавливать свои приложения (нет, только джаву, да и то не всю, а иначе — только с перепрощивкой), габариты (маленький, да удаленький, но это не всегда хорошо), время работы (с "севшей" батареей, при неактивной использовании (без edge, видео и аудио) дня два-три, с мультимедиа -от полудней до дня). У Андроида тут получше с джавой и офисом вроде бы, больше народу в коммюнити... Вобщем, пока мои взоры устремлены на это вот детище экспериментов Nokia. Будем копить деньги, авось к тому же Новому году и накопиться ... Хотя, если к тому времени Motorola (как обещает) или Samsung (как не обещает, но слухи ходят) выпустят что-то приличное того-же уровня, но на Android — то я переметнусь к ним (то, что обещает HTC и Sony-Erricson меня не вдохновляет, а до Archos еще дожить надо). Все таки Adroid более привлекателен с точки зрения доработанности и открытости, а у Maemo сейчас существенно более туманные перспективы... Вот так вот. Мячты-мячты Ниже — скрины с моей сессии удаленного пользования.
|
| | |
| Статья написана 28 сентября 2009 г. 13:32 |
Итак, продолжаю собирать ссылки на жж-публикации фрагментов текстов Доктора. Ловец видений. Фрагмент 5: Он и Я. Фрагмент 6: Он и Я. Непоседа (да-да, продолжение "Недотепы" ;)): Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6
|
| | |
| Статья написана 28 сентября 2009 г. 13:12 |
В своем время, комментируя мою новость о первом упоминании "Ночи накануне" в интервью Кивинова, Доктор сказал, что Каганов успел поучаствовать в "первой версии" этого межавторского проекта. А вот теперь и сам Леонид вывесил у себя в блоге рассказ о дозе и мере этого участия. А так же текст рассказа, который их всего этого вышел — "Дело правое".
|
| | |
| Статья написана 25 сентября 2009 г. 12:18 |
Дополнение к интервью — кто-то из читателей, участвовавших во встрече, выложил "свой взгляд" на встречу. Там есть несколько вопросов, не упомянутых в версии новостников. цитата Некоторые ваши книги переведены на украинский язык. Кто занимается этими переводами, как вы участвуете в этом процессе? Переводы делает переводчик. Хотя мы достаточно неплохо владеем украинским языком и могли бы сделать это сами. Но это будет долго. А за это время нам лучше написать новую книгу. Первый наш опыт издания на украинском был неудачен. Текст нам прислали с сообщением "вычитайте, а завтра мы отдаем в печать". Конечно, вычитать мы не успели. Перевод там был ужасный. Но потом мы решили вопрос с издательством. Сейчас переводы нас устраивают. Мы их вычитываем, но поправок вносим очень мало. Очень жаль, что из-за кризиса так и не вышло несколько наших переводов. Олег: А вот стихи я перевожу сам. У меня это получится быстрее и лучше, чем у переводчика, который будет механически переводить их. Я пытаюсь не просто переводить, а перенести в другую культурно-языковую традицию.
В продолжение предыдущего вопроса. А не было желания написать что-то на украинском?Мы считаем, писать надо на языке, на котором думаешь. А на этом языке мы не думаем. Мы знаем украинский вполне неплохо, но немного хуже, чем русский. Что бы вы посоветовали молодым авторам, которые хотят издаваться? Какие издательства более честные? Правда ли, что отчисления от розничной цены составляет 10%, а то как-то маловато это? Молодым авторам мы бы могли посоветовать словами пана Сапковского, который на вопрос "что делать молодому автору" отвечал "Найти полезную работу". Но всерьез — мы бы советовали ещё раз подумать. В общем-то, мы не могли бы сказать, что какие-то издательства обходились с нами нечестно. Что касается 10% — то это вам очень должно повести. Стандартно — 7%. Сейчас стало легче издаться. Ежегодно мы отслеживаем более 100 дебютов — и это только в фантастике, и это только то, что мы отследили, а что-то наверняка потеряли. Мы о таком могли только мечтать. Но вас, молодых авторов, стало так много, что этих объемов уже мало. Вы просите издаваться больше. Кстати, вот как вы думаете, сколько прошло лет между тем, как мы написали первую книгу и первым изданием? Шесть лет. Да, шесть лет. И это не предел. Некоторых наших знакомых писателей не издавали и по 10-ть, и по 20-ть лет. А теперь они издаются. Так что когда автор год попредлагал рукопись в издательства, получил отказы и говорит "всё, я разочаровался, я всё брошу" — нам просто смешно Что делать автору всё это время? Правильно — писать. Чтобы когда у вас возьмут рукопись, дома у вас лежало 7 — 10 готовых романов. А не "один недописанный и три рассказа, и те на конкурс в интернете". Но всё это очень трудно — жена и дети просят есть. А потом, когда вы наконец начнете издаваться — вы окажетесь голым без штанов на площади. Потому что писатель — это публичная профессия. Как вы относитесь к интернетовскому самиздату, когда автор пишет книгу по главам в сети, его читают, читатели дают ему комментарии, он их учитывает? Мы бы не смогли так. Это слишком интимный процесс. Вы пробовали рожать в окружении толпы людей, и когда вам по ходу заказывают — чтобы глаза голубые, брюнет и рост не меньше метро восемдесят пять? И вообще, в связи с этим вспоминается старый анекдот: "У армянского радио спрашивают: Можно ли заниматься сексом на площади? Ответ: Нельзя. Вопрос: Почему? Ответ: Советами замучают". Вот тут то же самое. Советами замучают. Мы очень вас любим и уважаем, дорогие наши читатели. Но мы не приглашаем вас в соавторы. Вы будете нашим соавтором потом — когда будете читать книгу. Но не раньше. Как вы относитесь к экранизации ваших произведений? Положительно. И это вопрос даже не к нам, а к режиссерам и продюссерам. Вы не боитесь, что это испортит впечателение от книги? Нет. Прежде всего надо понимать, что книга и фильм — это два разных, отдельных произведения. Разные виды искусства с разными средствами выразительности. Олег: И вообще это дело вкуса. Например, мне нравится, как Бортко поставил "Мастера и Маргариту", а половина моих знакомых плюется от этого фильма. И наоборот, мне не нравятся Захаровские "Двенадцать стульев". Прекрасные актеры, следование книге — он ставил её буквально шаг за шагом. А в целую картинку не склеилось. Дмитрий: Нам так же нравится и постановка "Властелина Колец" Джексона, а многие толкинисты ругают её, а вот например "Обитаемый Остров" мне не понравился. И что? Разве я стал меньше любить повесть? Или её стали меньше читать? Олег: Важно помнить, что просто перенос из одного вида искусства в другое не работает. Надо искать новые формы, новые решения. В повести "Шутов хоронят за оградой" вы нарисовали мрачное будущее Харькова. Вы действительно таким его видите? Времена тогда такие были. А что касается мрачного будущего... может, мы и пишем для того, чтобы оно не было таким мрачным? (реплика от читателей) Однако вы так угадываете такие подробности, как бюджет Украины Ну бюджет Украины — это, во-первых, фэнтези. А во-вторых — юмористическое. (смех) Если всерьез, мы не решаем проблемы. Мы — боль, а не лекарство. Лекарство должны искать вы сами. Как сложился ваш дуэт? Дмитрий: Я пришел заниматься каратэ в секцию, и попал в группу, в которой Олег помагал тренеру. Так и познакомились. Потом я пришел в студию к Олегу. Но не играть, а принес свою пьесу. Олег:... которую я тут же раскритиковал в пух и прах... Дмитрий: Да. А потом остался в студии в качестве актера. Олег: И переиграл многое, и по Стругацким, "Трудно быть богом" в том числе. Постепенно мы узнали, что оба пишем, стали давать читать, редактировать... Вот так и решили, что можно попробовать написать вместе. Пробуем до сих пор. Вот вы постоянно говорите за двоих "мы". Вы мыслите себя как одно целое. Олег: Ну, мы не женаты, если вы об этом (взрыв смеха) Дмитрий: Вот вы смеетесь, а часто спрашивают. Скажем так, когда я говорю о нашем совместном творчестве, я говорю "мы"... Кто кого ведет: вы сюжет, или сюжет вас? Сейчас многие авторы любят говорить, что их герои выходят слишком живыми, и не подчиняются автору. Конечно, мы сюжет. А те авторы, о которых вы говорите, либо кокетничают, либо сошли с ума и им пора в психбольницу, либо это просто непрофессионализм. Писатель должен знать, садясь писать, куда он придет, чем закончится его история, что он хочет сказать. А тактика, конечно, может меняться. Вы пишете в разных формах: роман, рассказы, повести. Понятно, что это разные средства выразительности. Что дается легче, большая форма или малая? Или разницы нет? Разница, конечно же, есть. Там спринтерская дистанция, там стаерская. Тут главное не сбиться с ритма. Если в романе должны быть какие-то отступления, размышления, то в рассказе всё более сжато. Надо "выстрелить" концовкой, а весь рассказ сам занимает страниц 5. Если выпасть из ритма, рассказ будет затянут. С романом наоборот, если потерять темп, можно сбиться на сплошной экшн, за которым потеряются те несколько идей, которые хотелось вложить.
|
|
|