Тема: Дилемма заключенного?
цитатаБоль вонзившейся стрелой с тупым наконечником пронзила голову
Автор, будь проще и читатель к тебе потянется. Ну или хотя бы не надо вот так. И далее на первой странице неловкий акробатический номер с головой и болью продолжается.
Может автор писал зачин в самом распространенном в российской фантастике состоянии героя на первой странице романа?
В целом от текста складываются примерно те же ощущения, что должно вызвать у случайного читателя прошлое предложение в этом отзыве. Недоумение, неловкость или, если по простому, “чё сказать-то хотел?”. Уж извините за слог подворотни, но прям рука тянется форточку открыть и проветрить, так душно.
Мда, Штирлица рвало на родину. Я это почитаю, но предупреждаю — мне уже, на первой странице, не нравится.
Причем, если в “БОГОЗНАМЕНЬЕ” было просто такое детское раздолбайство, в “Мы, мафиозо” — дешевый разводняк, то тут какое-то первостатейное занудство, причем весьма корявой отделки.
Но может я не прав и все выправится, поменяется к лучшему? Креплюсь, а под рукой ничего забористей фанты нет, чтоб стресс снять. Ведь каждым следующими абзацем автор продолжает мне делать больно, прошивая мозг тупой цыганской иглой. И тут даже красный карандаш не поможет, только камин.
Словесный понос и неточное словоупотребление вызывает оскомину. Автор, не надо сыпать из решета фразами в произвольном порядке, надо собирать мозаику из кусочков, тщательно подгоняя один к другому. Не оставляя зазоров, но и не наваливая лишнего.
А может ты и не автор вовсе, а нейросеть? Уж очень все происходящее смахивает на дело рук ЧатЖПТ.
Итого — два часа вместе с дочью-подростком читаем рассказ вслух, комментирую что не так в каждом втором предложении. Я уже не уверен, доживем ли мы до финала… Есть большая вероятность скончаться от истерического веселья. И дозатор для мыла, умывающий руки, будет нас закапывать.
Заход на финал чуть выправил положение, но не глобально. Трагедия тут ход удачный.
По теме — заключённый есть, дилеммы нет. Но плюс поставлю.
Из удачных вещей — задумка, база сюжета. И сцена с отрыванием ногтя как пик эмоций. Ну и небольшой плюс за торт как чеховское ружье.
Но в целом реализация хромает на обе ноги, итоговый сюжет меня не впечатлил и пахнул одноногий собачкой. Герою я не сопереживаю, автор постарался отбить у меня это чувство максимально. Вроде бы я как читатель должен переживать за Ариадну, но…
Ну и ещё — окончательно подрывает отношение к тексту адски непроработанные детали сюжета и логические дырки величиной с дверь. Если бы текст был сам по себе хорош и смог меня эмоционально увлечь, то и фиг бы с ними. Но нет, неубедительно, тут везде зияющая пустота.
На закуску — вот вам 4 картинки, просмотр которых доставит больше удовольствия и потратит время с большей пользой, чем чтение этого рассказа. Но боевой диспенсер для мыла там тоже есть.
Или перечитайте "Прелесть".
цитатаСтранница дальних дорог, пролетая из вечности в вечность,
Ты верна только тем, кто ковал твою плоть.
Твои волосы вьются по ветру враждебного космоса,
Звезды нимбом стоят над твоей головой…
NB.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)