Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 августа 2021 г. 18:07

США, 2011, 89 мин.

Реж. Антонио Негрет

В ролях Орландо Джонс, Эдмунд Энтин, Гари Энтин, Саманта Дроук, Луис Хертэм, Моргана Шоу, Моника Акоста, Гейб Бегно, Кент Джуд Бернард, Маверик Бадрикс

Ужасы

Оценка 5,6 (1 055) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Другие названия "Смертельные чувства" (Бразилия)

Производство After Dark Films

Слоган "Смерть пришла не одна".

Довольно жуткий триллер о парочке близнецов, обладающих сверхъестественными способностями, и использующих эти способности для убийства ближних.

Один из близнецов влюбляется и слаженным действиям малолетних убийц приходит конец.

К тому же один не в меру умный детектив начинает догадываться, что ко всем жутким происшествиям причастны примерные ученики, умницы и прочая и прочая.

Актерский состав. Снял фильм молодой колумбиец Антонио Негрет (ему не было и 30), позже снявший в штатах "Овердрайв" и "Транзит".

В фильме снялись известные актеры реальные близнецы Эдмунд и Гари Энтин (неоднократно игравшие близнецов на экране ("Восход тьмы", "Остановка. Не оглядывайся"), Орландо Джонс (детектив Лампкин) ("Другой мир", "От заката до рассвета 3"), Саманта Дроук (Ив) ("Бедный Пол", "Без лица", "Медиум", "Иствик"), Луис Хертум (отец близнецов) ("Мир Дикого Запада", дилогия "Последнее изгнание Дьявола"), Марк Маколэй (отец Зинсельмейер) ("Не отступать и не сдаваться 3", "Пассажир 57", "Мой кровавый Валентин", "Форсаж 2"), Дэвид Дженсен (доктор Гуска) ("Кафка", "Царь горы"). В этом фильме дебютировали в кино Летиция Хименес и Тэйт Чепмен.

Почему смотреть стоит (плюсы). Неплохая актерская игра и интересная работа оператора.

Интересное противопоставление формы и содержимого — благообразные мальчишки из хорошей семьи — жуткие и очень опасные монстры. И пока они вместе, они непобедимы.

Довольно интересная идея, хотя и не новая — инфернальные близнецы.

Почему смотреть не стоит (Минусы). Несмотря на заявленный жанр, это не ужасы. Это триллер о парочке злодеев

История была бы интереснее, если бы снимал режиссер поопытнее и не любящий игры в арт-хаус. Иногда кино должно быть просто развлекательеным

Итог. Картину портит не слишком уверенная режиссура и сценарий, в котором зияют пробоины.

В итоге фильм, имевший большой потенциал (близнецы-монстры, по меньшей мере, необычны и довольно симпатичны (для такой мрази, которой они являются)).

По-моему, режиссера подвело желание поиграть с арт-хаусом (с одной стороны, фильм выглядит необычно и умнее большинства собратьев по жанру, с другой – без наворотов для очень умных он был бы интереснее).


Тэги: фильмы
Статья написана 29 июля 2021 г. 19:47

Аргентина, Парагвай, 1962, 95 мин.

Реж. Армандо Бо

В ролях Исабель Сарли, Луис Альберто дель Паранья, Эрнесто Баэс, Эмигдия Ресофер,

Карлос Гомес, Сара Хименес, Хавьер Франко, Эриберто Арагуэро, Альберто Телло, Анибаль Ромеро

Криминальная драма

Оценка 6.2 (37) Моя оценка 6.5 (неплохО)

Производство Asunción Films, Sociedad Independiente Filmadora Argentina (S.I.F.A.)

Нищая глушь на стыке границ Аргентины, Парагвая и Бразилии. Изабель — здесь королева красоты. Она может заполучить любого, хотя всего лишь погонщица ослов и торговка на рынке, но выбирает "не того парня" — крутого контрабандиста Кирогу, которого ищет полиция всех трех стран.

Ее отец тяжело болен.

Даже показывает как Изабель героически орудует мотыгой Правда, люди которые регулярно и подолго орудуют мотыгой так хорошо не выглядят.

Кирога — человек хороший и красиво ухаживал, но он убил одного негодяя.

Бежать пришлось прямо со свадьбы.

Полиция упорно идет по пятам и добром все это не кончится.

Актерский состав. Это творение семейной пары Армандо Бо (режиссер в данном случае и продюсер) и Изабель Сарли (его главная муза, жена, бывшая Мисс Аргентина).

Их фильмы явление интересное и своеобразное, некоторые картины приобрели культовый статус. Это одна из ранних работ.

Они же в главных ролях.

Почему смотреть стоит (плюсы). Изабель Сарли довольно красива, правда, не сойдет за 18-летнюю девочку, которую изображает.

Картины дуэта Бо — Сарли запоминаются, не зря приобрели культовый статус, в том числе в Штатах. Они кстати пионеры эротики в аргентинском кино, чем и привлекли к себе внимание изначально.

Одну из них видел по американскому каналу. Перед фильмом видный деятель американского независимого кино (кто именно, не помню) долго и красочно объяснял зрителям, почему на творчество данной пары стоит обратить внимание.

Я видел 3-4 фильма их производства, и выделил бы следующее — мрачный романтизм, мне почему то кажется, что сродни книгам Орасио Кирога (особенно эта картина и первая "Гром среди листьев"), обязательно сцена с обнаженной Сарли (здесь и в "Громе" — купание в реке) и трагический финал.

Все это в фильме есть. Трагическая история любви красивой пары на фоне экзотических пейзажей.

Почему смотреть не стоит (минусы). Бо и Сарли не стремились творить искусство (сужу, исходя из того, что видел), они делали добротные ремесленные фильмы для массового зрителя.

Сарли актриса красивая, но вряд ли выдающаяся.

Поэтому, смотреть старую мелодраму не самых выдающихся достоинств, решится не каждый.

Итог. Неплохой образец раннего творчества культовых аргентинских персонажей.


Тэги: фильмы
Статья написана 28 июля 2021 г. 20:21

США, Канада, 2010, 90 мин.

Реж. Майкл Гринспен

В ролях Эдриан Броуди, Каролин Давернас, Райан Роббинс, Адриан Хьюз, Адриан Холмс, Ллойд Адамс, Марк МакКончи, Джейкоб Блэр

Триллер

Оценка 5,3 (12 685) Моя оценка 5 (посредственно)

Другие названия "Ловушка судьбы" (Бразилия),

Машина слетела с дороги и повисла в ветвях деревьев. Один мужик погиб, второй ранен, но жив. И вот он приходит в себя. Традиционные "Кто я?" и "Где я?"

Невозможность выбраться, через полчаса выбрался, но легче не стало.

Фильм медленный и очень печальный. Психологическое напряжение вещь хорошая, несомненно, но в фильме должны быть и другие фишки.

Актерский состав. Это дебютный и самый известный фильм канадского режисера Майкла Грнспена.

В фильме снялись звезды и известные актеры Эдриен Броужи (мужчина), канадка Каролин Даверна (женщина) ("Отмороженные", "Дьявол"), канадец Райан Роббинс (Джордж Уивер, подельщик Плацци) ("Звездный крейсер "Галактика"", "Тайны Смолвилля", "Убежище", "Аполлон 18", "Варкрафт", "Сумеречная зона"), британец Эдриан Холмс (человек в лесу)("Фао Коай", "Элизиум. Рай не на Земле", "Сумеречная зона").

Почему смотреть стоит (плюсы). Эдриан Броуди великолепный актер, может быть, даже великий. И страдает он очень убедительно.

Почему смотреть не стоит (Минусы). Но вот о режиссерской работе дебютанта этого не скажешь. На мой взгляд, человек взялся за слишком амбициозный проект, который ему оказался не под силу.

Можно долго рассуждать о "не для средних умов", "глубокомысленности", "неоднозначности сюжета", "умении все диаметрально перевернуть". НО, если фильм неинтересный, все остальное разговоры в пользу бедных. А этот фильм скучен, и смотреть полчаса на несчастное лицо героя было скучно.

И когда появляются якобы интересные открытия, все меняющие, мне уже было плевать – я просто на автомате досматривал фильм. Нельзя час скуки компенсировать пару минутным взрывом в конце. Конечно, есть японские фильмы, которые снимались ради одного эффектного удара, но это не тот случай.

Сделать фильм одного актера надо уметь, а здесь автор проявил смелость, не подкрепленную соответствующей базой.

Итог. Амбициозный проект, который мог бы быть интересным, если бы с ним работал мастеровитый режиссер.

Эдириан Броуди перед премьерой филльма на фестивале в Абу-Даби говорил, что осознавал риск и хотел попробовать себя в рискованном проекте.

Сам режиссер говорил это " странная история о поисках идентичности, о человеке, столкнувшемся с силами природы, и, наконец, о воле к выживанию".

По факту это очень скучная история о том, как печальный и мрачный Эдриен Броуди оказался в машине с тремя трупами, а затем долго, упорно и тоскливо страдал. И когда в муках и страданиях фильм добрался до сути, зритель ждет только одного надписи "Конец фильма".


Тэги: фильмы
Статья написана 25 июля 2021 г. 20:52

Хорватия, 1999

Реж. Зринко Огреста

В ролях Йосип Кучан, Марко Матанович, Иво Грегуревич, Славен Кнезович, Мирта Такач

Драма

Оценка 6.6 (427) Моя оценка 7 (хорошо)

Производство Hrvatska Radiotelevizija (HRT), Interfilm

Хорватия выдвигала фильм на Оскар как лучший фильм на иностранном языке. Фильм завоевал "Золотой якорь" (главный приз Хайфскрнр МКФ).

Эпиграф фильма "На красном кровь неприметнее" Федор Михайлович Достоевский.

Мать сказала главному герою фильма, что он станет взрослым, когда перестанет верить в сказки.

Май 1990. Небольшой городок под Загребом. Лука Черняк по прозвищу "Черный" приехал из армии — недавно умерла его мать. По телеку показывают знаменитые столкновения фанатов загребского "Динамо" с полицией (тогда еще югославской).

Парень проходит мимо двора, в котором с размахом гуляют свадьбу его бывшей подруги.

Луке служить еще три месяца, но он смылся из армии, получив телеграмму о смерти матери.

Контрабанда сигарет, мелкие приблатненные недогангстеры. Короче, картина, которую знает любой живший в 90-е на развалинах Союза.

Его бывшую подругу убил ее муж, но свалил все на Черного. Полиция арестовала парня.

Его друзьям, давшим показания, менты не верят, а скорее всего они прикормлены Боссом и его шавками.

Так бы и сидел парень долго предолго, но началась сербско-хорватская война. и Черный стал героем войны.

Вернувшись с войны, Лука устраивается на работу на кирпичный завод. А Босс становится важным поцом в городке.

Вроде жизнь налаживается, но кирпичный завод в очередной раз закрывается. Работяги остаются без средств. А новый владелец как раз Босс со своими прихвостнями.

Черного хотят посадить в тюрьму, умирает его подруга. И Черный начинает личную войну

Ничего в стиле Джона Рэмбо. Просто человека достало и он выпустил гнев, не слишком удачно, с трагическими последствиями, но выразил свое отношение к миру (Ответ полицейскому "Ты сам знаешь, здесь никогда не было нормально"). Одно жаль, он не убил Босса когда мог (может быть тогда, все бы было не зря"). И самое обидное, этот Босс не крутой гангстер — двух трех человек хватило бы чтобы повергнуть в прах его империю, а его зарыть в ближайшем лесу. После выстрела боксеру в колено, вся бы банда бросила главаря и с дикими воплями неслась до итальянской границы.

Актерский состав. Снял картину один из самых известных хорватских режиссеров нового времени, практически современный классик Зринко Огреста (члену Европейкой киноакадемии)("Здесь", "За стеклом").

В фильме снимались звезды и известные актеры Йоси Кучан (Черный)( снимался не только в Хорватии, но и США), один из самых известных актеров современной Хорватии Иво Грегуревич (полицейский Кирби, "Ради медальки просрал всю жизнь" — так о нем говорит герой) (интересно, он часто играл хорватских нуворишей, а тут их почти идеологического противника) ("Милые мертвые девочки", "Жнец", "Что записала Ива"), босниец Славен Кнежович (Босс)("Живые и мертвые", "Номер 55"), Кристиан Угрина (Шкряга, хозяин автосервиса и мелкий контрабандист)("Тито", "Обычные люди"), уроженка Швейцарии Сандра Лонкарич (Бывшая подруга Черного, жена Босса)("Соседи навсегда", "Шаг за шагом"), Жарко Савич (отец Зрики и Софии)("Лидия", "Анка", "Третья жена")

Почему смотреть стоит (плюсы). Я видел немало фильмов о югославской войне и последовавшим за ней разгулом преступности, в том числе и о бывших спортсменах, вернувшихся с войны и оказавшихся втянутыми в криминальные дела. Как правило, ничем хорошим (как и в жизни) это не заканчивалось.

Большинство фильмов были неплохими и сербскими А это взгляд с другой стороны.

Хорошо рассказанная история с хорошими актерами, почти неизвестными среди меня. Хорватских фильмов я видел немного.

Тут доминируют две темы. Китайское проклятие "Чтоб ты жил в эпоху перемен". У парня все было ясно — дембельнулся, пошел на завод, занятия боксом. Но страна развалилась, а в новых условиях играет уже другая тема — излюбленная тема моей учительницы русской литературы — "тема лишнего человека". В новой жизни Черному, парню неплохому, места нет. Он лишний человек в эпоху перемен и это не могло кончиться хорошо.

По личному опыту знаю, многие допились до ручки, часть погибла в малопонятных войнах. часть сбежала, чтобы искать себя в нормальных условиях, а не на руинах прежнего мира.

Режиссер говорил, что пытался рассказать историю типичного представителя поколения 20-летних начала 90-х.

Итог. Хорошая драма из жизни развалившейся Югославии.


Тэги: фильмы
Статья написана 23 июля 2021 г. 22:51

Франция, Италия, Испания, 1966, 92 мин.

Реж. Жак Пуатрено

В ролях Роже Анен, Сильва Кошина, Катрин Аллегре, Доминик Вилмс, Лаура Валенсуэла, Франсиско Пикер, Анри Кремьё, Жан-Пьер Даррас, Луис Пенья, Ги Делорм, Анри Ламбер, Мишель Дюпле, Антонио Пассалия, Хосе Хаспе, Франсуа Мэстр

Комедийный боевик

Оценка 6.3 (28) Моя оценка 6 (средне)

Другие названия "Червы — козырь для Лейтона" (Бельгия), "Жесткая игра в Малаге" (Дания, Нидерланды), "Лейтон, крошки и каратэ" (Италия)

Производство Société Française de Cinématographie (SFC), Ágata Films S.A., Ci. Ti. Cinematografica, Leone Film

Экранизация романа Мишеля Логгана «Четыре дамы для Лейтона» (1965) (совместный псевдоним Шарля Эксбрайя и Жака Дюбесси). Это шестой роман о приключениях Дэна Лейтона.

Группа террористов устроила бойню в полицейском участке аэропорта Орли, чтобы освободить террориста Хакима Грегори. Убиты шесть человек.

Грегори сделали в Испании пластическую операцию.

Несколько агентов спецслужб, пытавшихся к нему подобраться, были убиты. Б-14, Б-15 и Б-16 убиты. Поэтому по следу отправляется Даниэль Лейтон, Б-17.

Девица после поцелуя "Не Джеймс Бонд. Что поделаешь. Обойдемся тем, что есть".

Он едет в Малагу с напарницей-шпионкой.

В этой же гостинице остановилась группа туристов с гидом-подругой Лейтона. Гид дерется лучше профессиональной шпионки.

В общем, В 17 доберется до террориста, а вот с многочисленными женщинами (теми самыми четырьмя дамами из заглавия) разобраться будет значительно сложнее.

Цитаты. "Доктор Сервантес вышел? — Да, в день своих похорон".

"Придется его убить, чтобы научить жить".

Актерский состав. Снял картину не самый известный режиссер Жак Путрено ("Ох, уж этот дед", "Мышь среди мужчин", "Стриптиз").

В фильме снялись звезды и известные актеры Роже Анен (Ден Лейтон), Сильва Кошина (Долорес, любовница террориста), дочь Симоны Синьоре Катрин Аллегре (Мэрион, невеста супершпиона)("Убийцы в спальных вагонах", "Последнее танго в Париже"), бельгийка Доминик Вилмс, нередко игравшая роковых женщин в триллерах (Петула, напарница Лейтона)("Ядовитый плющ", "Гуляющие женщины", "А вот и выход"), испанская модель, телеведущая и актриса (ведущая Евровидения 1969) Лорита (Лаура) Валенсуэла (Розария) ("Дочь Елены", "Черный тюльпан"), Франсуа Мэстр (Хаким Грегори) (принц Конде в нескольких фильмах про Анжелику), специалист по изображению негодяев каскадер Ги Делорм (Хесус) (Рошфор в "Три мушкетера" (1961), "Тегеран 43"), сын евреев из России поэт, композитор, певец Серж Генсбур (эпизод), Жан-Пьер Даррас (следователь, убитый в Орли)("Троих надо убрать", "Месть марсельца", "За шкуру полицейского"),

Почему смотреть стоит (Плюсы). Очередная пародия на Джеймс Бонда из 60-х. Их тогда вышли девятки, если не сотни.

Конкурента окружают шикарные женщины.

Замечательную музыку написал Серж Генсбур.

Хороший актерский состав.

Забавные диалоги писал Жан-Лу Дабади.

Почему смотреть не стоит (минусы). Пародий и подражаний было много и в них легко затеряться.

Роже Анен в 60-е нередко играл в шпионских фильмах, в частности Тигра, бреющегося динамитом, и суперагента Гориллу, да и многих других, но мне он не кажется подходящим на роль "мистера Икса, суперагента".Актер он хороший, но вот на роль супершпиона в джеймсбондовском стиле в моем понимании не подходит. Хотя тут одна из старушек поддернула главного героя "как же он похож на Бельмондо".

Шпионская история здесь, по большому счету, ни к чему. Здесь Бондозаменитель разбирается с многочисленными девками, забавно препирается с ними, а попутно отлавливает неуловимого террориста. Но это так между делом.

Итог. Эта серия могла бы быть достойным конкурентом 007, или скорее достойным конкурентом конкурентов. Для этого у нее было все. Но надо было поудачнее выбрать главного героя, не превращать все в дикий фарс, а если делать комедию, то потоньше.

Я большой поклонник Эксбрайя, поэтому верю, что на основе его романов можно было создать успешную франшизу (правда, романов о Лейтоне я не читал, они на русский не переводились (да и попробу пойми, кого в них больше Эксбрайя или неизвестного мне Дюбесси).

О романе и его авторах. Шарль Эксбрайя (Charles Exbrayat) (наст. имя — Шарль Дюриво, 5 мая 1906 — 8 марта 1989) — французский писатель, один из создателей жанра «иронический детектив». Написал несколько пародий на шпионские боевики, ряд несерийных иронических детективов и 2 серии — о комиссаре веронской полиции Ромео Таркинини и борце за независимость Шотландии — Иможен Мак-Картри. Многие произведения писателя экранизированы (около 40 фильмов), включая телесериал про Иможен Людентек, место действия которого было перенесено из Шотландии в Бретань.

Писал сценарии к фильмам.

Вместе с Жаком Дюбесси в 1964-69 выпустил под псевдонимом Michaël Loggan 17 романов о Дэне Лейтоне.

Carré de dames pour un as (Четыре дамы для одного туза)(1965) Шестой роман этой серии вышел в 1965.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 65

⇑ Наверх