| |
| Статья написана 27 февраля 2015 г. 20:31 |
США, Германия, 2002, 124 мин. Реж. Фил Олден Робинсон В ролях Бен Аффлек, Морган Фриман, Бриджет Мойнэхэн, Джеймс Кромуэлл, Лив Шрайбер, Майкл Бирн, Колм Фиор Боевик Технотриллер Оценка 6,4 (79 060) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Тома Кленси. Война судного дня. Израильский штурмовик с ядерным оружием на борту разбивается на Голанских высотах. Прошло 29 лет. И предприимчивые бедуины, которые тырят все подряд, находят бомбу, и за 400 долларов продают ее торговцу оружием. Тут действие перемещается в высшие сферы. Молодые аналитики ЦРУ (как Джек Райан, бывший в конце 80-х мужчиной в полном расцвете лет, стал в 2002 молодым специалистом, одна из загадок картины) развлекаются, выясняя, кто трахает некую Маслову. Но они не читают Льва Толстого, а смотрят некую пленку, на которой на место в кровати вышеозначенной тетки претендуют два поляка, которые почему то ошиваются в советском руководстве. А тем временем, российский президент (тут довольно прозрачно намекают на Бориса Николаевича Ельцина) разлагольствовал-разлагольствовал, а потом взял и помер. Пришел молодой-энергичный. И тут события начали развиваться стремительно. Россияне наносят удар химическим оружием по Грозному. Мир на грани войны. А тут еще некие типы взрывают в Балтиморе ту самую ядерную бомбу. США и Россия готовы впиться в горло друг друга. Плюсы: гуманитарный посыл всей этой хрени – все люди братья, у нас больше общего, чем различий и т.д. Герои мир все же спасли. Лив Шрайбер – шикарный убийца. Особенно хорош его финальный штрих. Морган Фримен привычно хорош, да и президент России. Минусы: сплошные прорехи в сценарии. Бен аффлек мало похож Об украинцах авторам сценария известно только две вещи – это дебилы в шинелях и шапках-ушанках, и они через каждое слово говорят "падло". Итог: знакомство с киношным Райаном лучше ограничить Харрисоном Фордом и Алеком Болдуином ("Теорию Хаоса" я пока не видел).
|
| | |
| Статья написана 27 февраля 2015 г. 18:00 |
Франция, Швеция, 1966, 110 мин. Реж. Жан-Люк Годар В ролях Жан-Пьер Лео, Шанталь Гойа, Марлен Жобер, Бриджит Бардо, Биргер Мальмстен, Ив Афонсо, Анри Атталь Драма Оценка 7,7 (6979) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация произведения Ги де Мопассана. Сидит в кафе симпатичная девушка. За другим столиком мрачно пишет что-то какой-то тип, сообщивший, что недавно демобилизовался из армии, и ставший сразу нести пургу. Он считает себя поэтом и интеллектуалом, а поэтому, уверен парень, ему не вписаться в жизнь противных мещан. Далее начнутся странные отношения между этими людьми, встречи с другими людьми и много странных разговоров. Плюсы: симпатичная героиня Шанталь Гойя (тогда она была начинающей певицей). Бриджит Бордо в небольшой роли. Несмотря на то, что фильм мне не понравился, не могу не признать, что некий достаточно интересный срез жизни он, как ни странно, дает. Некое "предчувствие революции". Минусы: как говорит Мюнхгаузен в советском фильме "Господа, умное выражение лица еще не признак ума". Герой большую часть фильма несет чушь. Ничего особенно революционного, несмотря на "души высокие порывы" и собственную уверенность, что "мужское – это бунт, порыв к свободе" и т.д., ничего этакого он не делает. По большому счету, он вообще ничего не делает (в многих аннотациях пишут – Поль журналист, но он только ищет работу и то не слишком активно), а собственное безделье оправдывает интеллектуальностью и революционной левизной. Итог: если хотите увидеть как надо снимать "новую волну", то это самое оно. Вторая причина смотреть – чтобы мочь закатить глаза и сойти за умного, повосхищавшись "стариной Годаром" и его кином. После просмотра фильма мне было интересно только одно, как же Годар сумел превратить Мопассана в подобную картину. Типичная фильма для любителей "как снято" – снято хорошо. Но вот, что снято – с этим уже намного хуже.
|
| | |
| Статья написана 27 февраля 2015 г. 00:03 |
Здесь выложил свой перевод рассказа одного из первых польских фантастов Антония Ланге "Владыка времени" о необычном научном исследовании.
|
| | |
| Статья написана 25 февраля 2015 г. 22:08 |
Англия, 1966, 105 мин. Реж. Брайан Форбс В ролях Джон Майлз, Ральф Ричардсон, Майкл Кейн, Питер Кук, Дадли Мур, Нанетт Ньюман, Тони Хэнкок, Питер Селлерс, Сисели Куртнейдж, Вилфрид Лоусон, Питер Грейвз Приключенческая комедия Оценка 7 (2193) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь По мотивам произведения Роберта Льюиса Стивенсона. Заседание в некой элитной школе. Всех учеников (детей лет 8-9) записывают в "тонтин" – это что-то типа фонда, все деньги которого получит последний оставшийся в живых. Часть погибла в войнах, часть на охоте, один сорвался с горной вершины. В итоге остаются два брата – последние претенденты на куш, который к этому времени составляет больше 100 тысяч фунтов стерлингов. У одного из братьев есть нормальный племянник, у другого – два придурошных комбинатора в качестве племянника. Происходит железнодорожная катастрофа, с которой весь неописуемый бардак и начался. Есть определенное количество жадных родственников, которым очень нужны деньги, некоторые из них люди нормальные (один из дядюшек, герой Кейна и девушка), остальные ни перед чем не остановятся. И есть огромное количество второстепенных персонажей, в основном, комедийного плана. Питер Селлерс просто шедевр – такого доктора стоит посмотреть. Для любителей эксцентричных комедий и дикого бардака с погонями и путаницей – настоящий подарок.
|
| | |
| Статья написана 24 февраля 2015 г. 13:28 |
Германия, 1944 (вышел на экраны в 1946), 100 мин. Реж. Геза фон Больвари В ролях Марта Харелль, Иоханнес Хестерс, Вилль Дом, Вилли Фрич, Йозеф Эггер, Дорит Крайслер, Ганс Браузеветтер, Зигфрид Бройер, Мими Штельцер, Хайнц Зальфнер Мюзикл Комедия Оценка 7 (69) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация оперетты Иоганна Штрауса. Все началось с дурацкой шутки – Айзенштайн довольно жестоко обошелся с директором театра. Тот в долгу не остался. Ну а дальше – все по тексту – тюрьма с вечно пьяным надзирателем, бал, фальшивый Айзенштайн. Плюсы: шикарная экранизация, веселая, совсем лишенная политики и идеологии. Хорошая игра актеров. Версия сильно отличается от советской, и в тоже время и от оригинала. Но это картины не портит. Любители легких музыкальных комедий останутся довольны.
|
|
|