Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 февраля 2015 г. 20:31

США, Германия, 2002, 124 мин.

Реж. Фил Олден Робинсон

В ролях Бен Аффлек, Морган Фриман, Бриджет Мойнэхэн, Джеймс Кромуэлл, Лив Шрайбер, Майкл Бирн, Колм Фиор

Боевик Технотриллер

Оценка 6,4 (79 060) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Тома Кленси.

Война судного дня. Израильский штурмовик с ядерным оружием на борту разбивается на Голанских высотах.

Прошло 29 лет. И предприимчивые бедуины, которые тырят все подряд, находят бомбу, и за 400 долларов продают ее торговцу оружием.

Тут действие перемещается в высшие сферы. Молодые аналитики ЦРУ (как Джек Райан, бывший в конце 80-х мужчиной в полном расцвете лет, стал в 2002 молодым специалистом, одна из загадок картины) развлекаются, выясняя, кто трахает некую Маслову. Но они не читают Льва Толстого, а смотрят некую пленку, на которой на место в кровати вышеозначенной тетки претендуют два поляка, которые почему то ошиваются в советском руководстве.

А тем временем, российский президент (тут довольно прозрачно намекают на Бориса Николаевича Ельцина) разлагольствовал-разлагольствовал, а потом взял и помер.

Пришел молодой-энергичный. И тут события начали развиваться стремительно.

Россияне наносят удар химическим оружием по Грозному.

Мир на грани войны. А тут еще некие типы взрывают в Балтиморе ту самую ядерную бомбу. США и Россия готовы впиться в горло друг друга.

Плюсы: гуманитарный посыл всей этой хрени – все люди братья, у нас больше общего, чем различий и т.д. Герои мир все же спасли.

Лив Шрайбер – шикарный убийца. Особенно хорош его финальный штрих.

Морган Фримен привычно хорош, да и президент России.

Минусы: сплошные прорехи в сценарии. Бен аффлек мало похож

Об украинцах авторам сценария известно только две вещи – это дебилы в шинелях и шапках-ушанках, и они через каждое слово говорят "падло".

Итог: знакомство с киношным Райаном лучше ограничить Харрисоном Фордом и Алеком Болдуином ("Теорию Хаоса" я пока не видел).


Тэги: фильмы
Статья написана 27 февраля 2015 г. 18:00

Франция, Швеция, 1966, 110 мин.

Реж. Жан-Люк Годар

В ролях Жан-Пьер Лео, Шанталь Гойа, Марлен Жобер, Бриджит Бардо, Биргер Мальмстен, Ив Афонсо, Анри Атталь

Драма

Оценка 7,7 (6979) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация произведения Ги де Мопассана.

Сидит в кафе симпатичная девушка. За другим столиком мрачно пишет что-то какой-то тип, сообщивший, что недавно демобилизовался из армии, и ставший сразу нести пургу. Он считает себя поэтом и интеллектуалом, а поэтому, уверен парень, ему не вписаться в жизнь противных мещан.

Далее начнутся странные отношения между этими людьми, встречи с другими людьми и много странных разговоров.

Плюсы: симпатичная героиня Шанталь Гойя (тогда она была начинающей певицей). Бриджит Бордо в небольшой роли.

Несмотря на то, что фильм мне не понравился, не могу не признать, что некий достаточно интересный срез жизни он, как ни странно, дает. Некое "предчувствие революции".

Минусы: как говорит Мюнхгаузен в советском фильме "Господа, умное выражение лица еще не признак ума". Герой большую часть фильма несет чушь. Ничего особенно революционного, несмотря на "души высокие порывы" и собственную уверенность, что "мужское – это бунт, порыв к свободе" и т.д., ничего этакого он не делает. По большому счету, он вообще ничего не делает (в многих аннотациях пишут – Поль журналист, но он только ищет работу и то не слишком активно), а собственное безделье оправдывает интеллектуальностью и революционной левизной.

Итог: если хотите увидеть как надо снимать "новую волну", то это самое оно. Вторая причина смотреть – чтобы мочь закатить глаза и сойти за умного, повосхищавшись "стариной Годаром" и его кином.

После просмотра фильма мне было интересно только одно, как же Годар сумел превратить Мопассана в подобную картину.

Типичная фильма для любителей "как снято" – снято хорошо. Но вот, что снято – с этим уже намного хуже.


Тэги: фильмы
Статья написана 27 февраля 2015 г. 00:03

Здесь выложил свой перевод рассказа одного из первых польских фантастов Антония Ланге "Владыка времени" о необычном научном исследовании.


Тэги: книги
Статья написана 25 февраля 2015 г. 22:08

Англия, 1966, 105 мин.

Реж. Брайан Форбс

В ролях Джон Майлз, Ральф Ричардсон, Майкл Кейн, Питер Кук, Дадли Мур, Нанетт Ньюман, Тони Хэнкок, Питер Селлерс, Сисели Куртнейдж, Вилфрид Лоусон, Питер Грейвз

Приключенческая комедия

Оценка 7 (2193) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

По мотивам произведения Роберта Льюиса Стивенсона.

Заседание в некой элитной школе. Всех учеников (детей лет 8-9) записывают в "тонтин" – это что-то типа фонда, все деньги которого получит последний оставшийся в живых.

Часть погибла в войнах, часть на охоте, один сорвался с горной вершины.

В итоге остаются два брата – последние претенденты на куш, который к этому времени составляет больше 100 тысяч фунтов стерлингов.

У одного из братьев есть нормальный племянник, у другого – два придурошных комбинатора в качестве племянника.

Происходит железнодорожная катастрофа, с которой весь неописуемый бардак и начался.

Есть определенное количество жадных родственников, которым очень нужны деньги, некоторые из них люди нормальные (один из дядюшек, герой Кейна и девушка), остальные ни перед чем не остановятся.

И есть огромное количество второстепенных персонажей, в основном, комедийного плана.

Питер Селлерс просто шедевр – такого доктора стоит посмотреть.

Для любителей эксцентричных комедий и дикого бардака с погонями и путаницей – настоящий подарок.


Тэги: фильмы
Статья написана 24 февраля 2015 г. 13:28

Германия, 1944 (вышел на экраны в 1946), 100 мин.

Реж. Геза фон Больвари

В ролях Марта Харелль, Иоханнес Хестерс, Вилль Дом, Вилли Фрич, Йозеф Эггер, Дорит Крайслер, Ганс Браузеветтер, Зигфрид Бройер, Мими Штельцер, Хайнц Зальфнер

Мюзикл Комедия

Оценка 7 (69) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация оперетты Иоганна Штрауса.

Все началось с дурацкой шутки – Айзенштайн довольно жестоко обошелся с директором театра. Тот в долгу не остался.

Ну а дальше – все по тексту – тюрьма с вечно пьяным надзирателем, бал, фальшивый Айзенштайн.

Плюсы: шикарная экранизация, веселая, совсем лишенная политики и идеологии.

Хорошая игра актеров.

Версия сильно отличается от советской, и в тоже время и от оригинала.

Но это картины не портит. Любители легких музыкальных комедий останутся довольны.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 65

⇑ Наверх