Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 февраля 2015 г. 18:00

Франция, Швеция, 1966, 110 мин.

Реж. Жан-Люк Годар

В ролях Жан-Пьер Лео, Шанталь Гойа, Марлен Жобер, Бриджит Бардо, Биргер Мальмстен, Ив Афонсо, Анри Атталь

Драма

Оценка 7,7 (6979) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация произведения Ги де Мопассана.

Сидит в кафе симпатичная девушка. За другим столиком мрачно пишет что-то какой-то тип, сообщивший, что недавно демобилизовался из армии, и ставший сразу нести пургу. Он считает себя поэтом и интеллектуалом, а поэтому, уверен парень, ему не вписаться в жизнь противных мещан.

Далее начнутся странные отношения между этими людьми, встречи с другими людьми и много странных разговоров.

Плюсы: симпатичная героиня Шанталь Гойя (тогда она была начинающей певицей). Бриджит Бордо в небольшой роли.

Несмотря на то, что фильм мне не понравился, не могу не признать, что некий достаточно интересный срез жизни он, как ни странно, дает. Некое "предчувствие революции".

Минусы: как говорит Мюнхгаузен в советском фильме "Господа, умное выражение лица еще не признак ума". Герой большую часть фильма несет чушь. Ничего особенно революционного, несмотря на "души высокие порывы" и собственную уверенность, что "мужское – это бунт, порыв к свободе" и т.д., ничего этакого он не делает. По большому счету, он вообще ничего не делает (в многих аннотациях пишут – Поль журналист, но он только ищет работу и то не слишком активно), а собственное безделье оправдывает интеллектуальностью и революционной левизной.

Итог: если хотите увидеть как надо снимать "новую волну", то это самое оно. Вторая причина смотреть – чтобы мочь закатить глаза и сойти за умного, повосхищавшись "стариной Годаром" и его кином.

После просмотра фильма мне было интересно только одно, как же Годар сумел превратить Мопассана в подобную картину.

Типичная фильма для любителей "как снято" – снято хорошо. Но вот, что снято – с этим уже намного хуже.


Тэги: фильмы
Статья написана 27 февраля 2015 г. 00:03

Здесь выложил свой перевод рассказа одного из первых польских фантастов Антония Ланге "Владыка времени" о необычном научном исследовании.


Тэги: книги
Статья написана 25 февраля 2015 г. 22:08

Англия, 1966, 105 мин.

Реж. Брайан Форбс

В ролях Джон Майлз, Ральф Ричардсон, Майкл Кейн, Питер Кук, Дадли Мур, Нанетт Ньюман, Тони Хэнкок, Питер Селлерс, Сисели Куртнейдж, Вилфрид Лоусон, Питер Грейвз

Приключенческая комедия

Оценка 7 (2193) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

По мотивам произведения Роберта Льюиса Стивенсона.

Заседание в некой элитной школе. Всех учеников (детей лет 8-9) записывают в "тонтин" – это что-то типа фонда, все деньги которого получит последний оставшийся в живых.

Часть погибла в войнах, часть на охоте, один сорвался с горной вершины.

В итоге остаются два брата – последние претенденты на куш, который к этому времени составляет больше 100 тысяч фунтов стерлингов.

У одного из братьев есть нормальный племянник, у другого – два придурошных комбинатора в качестве племянника.

Происходит железнодорожная катастрофа, с которой весь неописуемый бардак и начался.

Есть определенное количество жадных родственников, которым очень нужны деньги, некоторые из них люди нормальные (один из дядюшек, герой Кейна и девушка), остальные ни перед чем не остановятся.

И есть огромное количество второстепенных персонажей, в основном, комедийного плана.

Питер Селлерс просто шедевр – такого доктора стоит посмотреть.

Для любителей эксцентричных комедий и дикого бардака с погонями и путаницей – настоящий подарок.


Тэги: фильмы
Статья написана 24 февраля 2015 г. 13:28

Германия, 1944 (вышел на экраны в 1946), 100 мин.

Реж. Геза фон Больвари

В ролях Марта Харелль, Иоханнес Хестерс, Вилль Дом, Вилли Фрич, Йозеф Эггер, Дорит Крайслер, Ганс Браузеветтер, Зигфрид Бройер, Мими Штельцер, Хайнц Зальфнер

Мюзикл Комедия

Оценка 7 (69) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация оперетты Иоганна Штрауса.

Все началось с дурацкой шутки – Айзенштайн довольно жестоко обошелся с директором театра. Тот в долгу не остался.

Ну а дальше – все по тексту – тюрьма с вечно пьяным надзирателем, бал, фальшивый Айзенштайн.

Плюсы: шикарная экранизация, веселая, совсем лишенная политики и идеологии.

Хорошая игра актеров.

Версия сильно отличается от советской, и в тоже время и от оригинала.

Но это картины не портит. Любители легких музыкальных комедий останутся довольны.


Тэги: фильмы
Статья написана 24 февраля 2015 г. 09:24

Франция, 1979, 107 мин.

Реж. Жорж Лотнер

В ролях Жан-Поль Бельмондо, Жорж Жере, Жан-Франсуа Бальме, Клод Броссе, Жюли Жезекель, Мишель Бон, Тони Кендалл, Катрин Лашан, Жюльетт Миллс, Венантино Венантини, Шарль Жерар, Мишель Галабрю, Мари Лафоре

Боевик

Оценка 6,8 (1192) Моя оценка 7,5 (очень хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Мишеля Гризолье.

В мотеле неподалеку от Ниццы происходит двойное убийство (или убийство и самоубийство) – в номере найдены комиссар полиции и проститутка. Двое полицейских замели следы. По официальной версии, комиссар героически погиб в неравной схватке с преступностью.

Вскоре в городе появляется крутой тип на спортивном автомобиле. Он уверяет, что является братом убитой, и вмешивается в разные дела – например, въезжает на машине прямо в дом вдовы комиссара.

На самом деле, это крутой полицейский, приехавший разобраться в связях местной полиции с наркоторговцами.

Плюсы: Жорж Лотнер и Жан-Поль Бельмондо в период творческого расцвета. Сценарий писал Мишель Одиар, который создал сценарий "Профессионала".

Все живо, бодро, динамично.

В моем детстве (лет в 10-12) этот фильм был легендой, и в кинотеатры стояли очереди.

Итог: классический боевик с Бельмондо в роли героя Бельмондо, обаятельного, жесткого, хорошо орудующего кулаками и пистолетом.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 65

⇑ Наверх