| |
| Статья написана 25 октября 2016 г. 12:56 |
Франция, 1956, 101 мин. Реж. Луис Саславски В ролях Франсуа Перье, Мишлин Прель, Жанна Моро, Мадлен Робинсон, Пьер Монди, Марк Кассо, Поль Фуавр, Луи Арбесье, Симона Анжела Психологический триллер Драма Оценка 7,2 (24) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Пьера Буало и Тома Нарсежака (есть еще экранизация российская 1993 года и французский телефильм 1986 года). Из лагеря для военнопленных бегут несколько человек. Всех убили, но двоим удалось уйти и даже перебраться через границу — там у Бернара есть невеста. Они переписывались, но никогда не встречались. Почти дойдя до цели Бернар погиб под колесами паровоза. Выживший Жерве Ларош выдает себя за погибшего товарища. И попадает в ловушку. Ведь в доме невесты все непросто. Мастера психологического детектива и саспенса Пьер Буало и Тома Насежак принимали участие в написании сценария по их роману. После успеха "Дьяволиц" они были очень востребованы. Получилась напряженная и мрачная лента. В главных ролях французские звезды Франсуа Перье, Мишлин Прель, Жанна Моро и Мадлен Робинсон, и они очень убедительны. При этом Луис Саславски режиссер неоднозначный, у него были успехи, но и неудач хватало. Фильм получился хорошим, напряженным, но успеха и уровня "Дьяволиц" он не достиг.
|
| | |
| Статья написана 25 октября 2016 г. 09:27 |
Италия, 1964, 88 мин. Реж. Джорджио Феррони В ролях Марк Форест, Ивонн Фюрно, Массимо Серато, Пьер Крессуа, Нерио Бернарди, Розальба Нери, Карло Тамберлани, Нелло Паццафини, Пьетро Капанна, Роберто Мессина Пеплум Приключения Оценка 5,2 (130) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Перед тем, как всем повально снимать спагетти-вестерны, а затем и джиалло, в Италии была мода на пеплумы (ну, если взять шире, то фильмы "меча и сандалий"). Зачастую их снимали те же люди, что потом делали вестерны и фирменные итальянские триллеры. Ветеран Джорджио Феррони трудился и на почве пеплумов ("Троянская война", "Вакханки" и несколько лент про подвиги Геракла), и на полях вестернов ("Простреленный доллар", "В розыске", "Ради нескольких долларов"). Он же снял прекрасные ужастики "Мельница каменных женщин" и "Ночь дьяволов". Эту картину к его крупным удачам не отнесешь — ведь она снималась только ради того, чтобы культурист Марк Форест поиграл своими впечатляющими мускулами. Теперь о сюжете. Троя пала, но верный Ариан (не знаю, почему фильм иногда относят к подвигам Геракла, если главный герой совсем не он — скорее всего, потому, что Форест играл Геркулеса и Голиафа в серии фильмов о них) успел увезти Прекрасную Елену. Их корабль разбился у берегов Египта. Фараон Рамзес приютил беглецов, но у него свои планы на красавицу, война из-за которой длилась столько лет. А вскоре появится и Менелай (ведь после войны он привез беглую жену обратно в Спарту). Авторы вольно обошлись с мифами Древней Греции, но результат вышел не хуже, чем у многих других "мифологических" картин. Марк Форест играет мускулами и колотит врагов. Соперничающих красавиц играют — Елену француженка Ивонн Фурно ("Сладкая жизнь", "Отвращение", "Мумия", "Граф Монте-Кристо") и египтянку — Розальба Нери, часто снимавшаяся в пеплумах, спагетти-вестернах, и нередко в джиалло. Рамзеса сыграл Пьер Крессуа, нередкий гость в пеплумах и вестернах. Итог. Средняя продукция своего времени. Фильм можно порекомендовать любителям жанра "меч и сандалии", а также поклонникам творчества Джорджио Феррони, решившим пересмотреть все его картины.
|
| | |
| Статья написана 24 октября 2016 г. 16:31 |
Израиль, 2014, 94 мин. Реж. Матти Харари, Арик Любецки В ролях Рэймонд Амсалем, Элиша Банай, Ирит Каплан, Шломи Кориат, Моран Розенблатт, Цви Шиссель Драма Оценка 6,9 (50) Моя оценка 7,5 (очень хорошо) Экранизация рассказа Савйон Либрехт (1986) и ее же пьесы по этому рассказу. Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь "Я не хочу жить как вы с отцом. — А как мы живем? Без любви". Это, наверное, самый главный диалог в фильме и рассказе. 1980-е годы. Ривка Абарбанель живет с родителями в религиозном иерусалимском квартале Шаарей Хессед. Она очень хорошо рисует и ходит в матнас (что-то среднее между Домом культуры и Дворцом пионеров, если переводить в советские понятия). Там она видит совсем другую жизнь, чем в своем мирке. Конфликт происходит, когда отец соглашается выдать ее замуж за вдовца, у которого есть пятеро детей. Даже мать девочки против — она из нее не няньку и прислугу растила. Но все уже решено. Ривка бежит из дома и приезжает в киббуц в пустыне, в котором выращивают яблоки. Фильм получил приз зрительских симпатий на кинофестивале в Атланте в 2015 году, т специальную награду жюри на фестивале еврейских фильмов в Сан-Диего. Картина о конфликте поколений, отцов и детей, традиций и современности, номинировалась на Офир (израильский Оскар) в трех категориях. Фильм не дидактический, в нем нет деления на черное и белое. Отец Ривки не монстр какой, он просто следует традиции и не готов ничего менять (хотя в финале это уже не так очевидно). В фильме бушуют страсти, девушка хочет вырваться из своего мира, но она любит родных и не готова порвать с ними. Моран Розенблатт ("Помада", "Бумажная свадьба") сыграла хорошо, довольно убедительно изобразив кардинальные перемены в своей героине. Очень хороша Рэймонд Амсалем в роли матери (к ней одна претензия — не знаю как в жизни, но в фильме она гораздо привлекательнее дочери). Шломи Кориат убедителен в роли отца.
|
| | |
| Статья написана 24 октября 2016 г. 13:34 |
США, 1922, 109 мин. Реж. Фред Нибло В ролях Роза Розанова, Лео Уайт, Розита Марстини, Рудольф Валентино, Лила Ли, Чарльз Белчер, Фред Бекер, Джордж Филд, Джек Уинн, Гарри Ламонт Драма Оценка 7,3 (1014) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Висенте Бласко Ибаньеса. О чем картина — о стремлении к успеху, о роковой любви, о том, что на пути к Солнцу, Икар теряет не только крылья, но и кое-что очень важное, а без этого жизнь становится пустой и бессмысленной. История молодого матадора, хотевшего быть лучшим, достигшего пика, но не выдержавшего испытание славой. Фред Нибло — великолепный режиссер, один из моих любимых эпохи немого кино. Здесь он снял впечатляющую картину. Это его первое, но не последнее обращение к творчеству Ибаньеса — есть еще "Соблазнительница" с Гретой Гарбо. Актерский состав. Рудольф Валентино в роли Хуана Гальярдо мне понравился меньше, чем Тайрон Пауэлл (хотя это дело привычки — все-таки у Великого Немого свои условности, архаичные, которые не всегда с пониманием воспринимаются современным зрителем). Но Валентино здесь хорош — страсти бушуют, он неистовствует. Одна сцена спора с Доньей Соль чего стоит. В роли соблазнительницы великолепная Нита Налди. Но опять же, Рита Хэйуорт мне понравилась больше (фильм с Шерон Стоун я не смотрел). Жену героя играет звезда немого кино Лила Ли. Она хороша, но все же оттенена ведущей парой. Да и ее героиня — в основном страдающий персонаж. Итог. Интересная классическая лента. Стоит посмотреть всем ценителям немого кино и Висенте Бласко Ибаньеса.
|
| | |
| Статья написана 20 октября 2016 г. 20:30 |
Здесь выложил свой перевод 17 главы романа
|
|
|