| |
| Статья написана 25 октября 2016 г. 18:15 |
Германия, 1931, 68 мин. Реж. Карл Форест, Карл Ламач, Мартин Фрич В ролях Лисси Арна, Карл Людвиг Диль, Фриц Расп, Пегги Норман, Пауль Хёрбигер, Ш.З. Шакалль, Роберт Тёрен, Джон Майлонг, Эрнест Рейхер, Карл Форест, Фриц Грайнер, Антони Джекел Триллер Криминальная драма Оценка 5,9 (72) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Эдгара Уоллеса. Первая из двух экранизаций Уоллеса, сделанных совместно Ламачем и Фричем (через год они снимут "Мага"). Весь лондонский криминальный мир обеспокоен. Кто такой таинственный "Доносчик"? Он заставляет делить добычу или сдает несговорчивых полиции. Он уничтожает любого, вставшего у него на пути. Доносчик прекрасно информирован, и Скотланд-Ярд получает от него много интересной. Инспектор Эльфорд идет по следу таинственного шантажиста. Он уверен, что Доносчик стоит за многими опасными преступлениями. Мрачная экранизация, более серьезная, чем вариант 60-х годов. И менее удачная. Ее делали три режиссера и три сценариста, и это временами заметно. Актерский состав. Актеры здесь не звездные, но вполне известные. Лисси Арна ("Принц воров", "Дети улиц", "Отравляющий газ"), Карл Людвиг Диль ("Королева ночи", "Распутин", "Идеальный муж", "Лисы Гленарвона"), работавший с Бертольдом Брехтом и Максом Рейнхардтом Фриц Расп ("Трехгрошовая опера", "Собака Баскервилей" 1929 и 1937 годов, "Дело Дрейфуса", "Жизнь и любовь Чайковского"), еще один актер Макса Рейнхардта австриец Пауль Хербигер ("Большая любовь", "Шпион" Фрица ланга, "Бессмертный бродяга"), венгерский еврей Ш. З. Шакалль, часто игравший в голливудских мюзиклах и комедиях в 40-50-е, будущий известный драматург и голливудский сценарист Роберт Терен, австриец Джон Милонг, много снимавшийся в Голливуде, австриец Карл Форест ("Королева Мулен-Руж", "Бессмертный вальс"), австриец Фриц Грайнер ("Черный гусар", "Большой блеф"), Антони Джекель ("Крошка Доррит", "Мазурка").
|
| | |
| Статья написана 25 октября 2016 г. 12:56 |
Франция, 1956, 101 мин. Реж. Луис Саславски В ролях Франсуа Перье, Мишлин Прель, Жанна Моро, Мадлен Робинсон, Пьер Монди, Марк Кассо, Поль Фуавр, Луи Арбесье, Симона Анжела Психологический триллер Драма Оценка 7,2 (24) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Пьера Буало и Тома Нарсежака (есть еще экранизация российская 1993 года и французский телефильм 1986 года). Из лагеря для военнопленных бегут несколько человек. Всех убили, но двоим удалось уйти и даже перебраться через границу — там у Бернара есть невеста. Они переписывались, но никогда не встречались. Почти дойдя до цели Бернар погиб под колесами паровоза. Выживший Жерве Ларош выдает себя за погибшего товарища. И попадает в ловушку. Ведь в доме невесты все непросто. Мастера психологического детектива и саспенса Пьер Буало и Тома Насежак принимали участие в написании сценария по их роману. После успеха "Дьяволиц" они были очень востребованы. Получилась напряженная и мрачная лента. В главных ролях французские звезды Франсуа Перье, Мишлин Прель, Жанна Моро и Мадлен Робинсон, и они очень убедительны. При этом Луис Саславски режиссер неоднозначный, у него были успехи, но и неудач хватало. Фильм получился хорошим, напряженным, но успеха и уровня "Дьяволиц" он не достиг.
|
| | |
| Статья написана 25 октября 2016 г. 09:27 |
Италия, 1964, 88 мин. Реж. Джорджио Феррони В ролях Марк Форест, Ивонн Фюрно, Массимо Серато, Пьер Крессуа, Нерио Бернарди, Розальба Нери, Карло Тамберлани, Нелло Паццафини, Пьетро Капанна, Роберто Мессина Пеплум Приключения Оценка 5,2 (130) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Перед тем, как всем повально снимать спагетти-вестерны, а затем и джиалло, в Италии была мода на пеплумы (ну, если взять шире, то фильмы "меча и сандалий"). Зачастую их снимали те же люди, что потом делали вестерны и фирменные итальянские триллеры. Ветеран Джорджио Феррони трудился и на почве пеплумов ("Троянская война", "Вакханки" и несколько лент про подвиги Геракла), и на полях вестернов ("Простреленный доллар", "В розыске", "Ради нескольких долларов"). Он же снял прекрасные ужастики "Мельница каменных женщин" и "Ночь дьяволов". Эту картину к его крупным удачам не отнесешь — ведь она снималась только ради того, чтобы культурист Марк Форест поиграл своими впечатляющими мускулами. Теперь о сюжете. Троя пала, но верный Ариан (не знаю, почему фильм иногда относят к подвигам Геракла, если главный герой совсем не он — скорее всего, потому, что Форест играл Геркулеса и Голиафа в серии фильмов о них) успел увезти Прекрасную Елену. Их корабль разбился у берегов Египта. Фараон Рамзес приютил беглецов, но у него свои планы на красавицу, война из-за которой длилась столько лет. А вскоре появится и Менелай (ведь после войны он привез беглую жену обратно в Спарту). Авторы вольно обошлись с мифами Древней Греции, но результат вышел не хуже, чем у многих других "мифологических" картин. Марк Форест играет мускулами и колотит врагов. Соперничающих красавиц играют — Елену француженка Ивонн Фурно ("Сладкая жизнь", "Отвращение", "Мумия", "Граф Монте-Кристо") и египтянку — Розальба Нери, часто снимавшаяся в пеплумах, спагетти-вестернах, и нередко в джиалло. Рамзеса сыграл Пьер Крессуа, нередкий гость в пеплумах и вестернах. Итог. Средняя продукция своего времени. Фильм можно порекомендовать любителям жанра "меч и сандалии", а также поклонникам творчества Джорджио Феррони, решившим пересмотреть все его картины.
|
| | |
| Статья написана 24 октября 2016 г. 16:31 |
Израиль, 2014, 94 мин. Реж. Матти Харари, Арик Любецки В ролях Рэймонд Амсалем, Элиша Банай, Ирит Каплан, Шломи Кориат, Моран Розенблатт, Цви Шиссель Драма Оценка 6,9 (50) Моя оценка 7,5 (очень хорошо) Экранизация рассказа Савйон Либрехт (1986) и ее же пьесы по этому рассказу. Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь "Я не хочу жить как вы с отцом. — А как мы живем? Без любви". Это, наверное, самый главный диалог в фильме и рассказе. 1980-е годы. Ривка Абарбанель живет с родителями в религиозном иерусалимском квартале Шаарей Хессед. Она очень хорошо рисует и ходит в матнас (что-то среднее между Домом культуры и Дворцом пионеров, если переводить в советские понятия). Там она видит совсем другую жизнь, чем в своем мирке. Конфликт происходит, когда отец соглашается выдать ее замуж за вдовца, у которого есть пятеро детей. Даже мать девочки против — она из нее не няньку и прислугу растила. Но все уже решено. Ривка бежит из дома и приезжает в киббуц в пустыне, в котором выращивают яблоки. Фильм получил приз зрительских симпатий на кинофестивале в Атланте в 2015 году, т специальную награду жюри на фестивале еврейских фильмов в Сан-Диего. Картина о конфликте поколений, отцов и детей, традиций и современности, номинировалась на Офир (израильский Оскар) в трех категориях. Фильм не дидактический, в нем нет деления на черное и белое. Отец Ривки не монстр какой, он просто следует традиции и не готов ничего менять (хотя в финале это уже не так очевидно). В фильме бушуют страсти, девушка хочет вырваться из своего мира, но она любит родных и не готова порвать с ними. Моран Розенблатт ("Помада", "Бумажная свадьба") сыграла хорошо, довольно убедительно изобразив кардинальные перемены в своей героине. Очень хороша Рэймонд Амсалем в роли матери (к ней одна претензия — не знаю как в жизни, но в фильме она гораздо привлекательнее дочери). Шломи Кориат убедителен в роли отца.
|
| | |
| Статья написана 24 октября 2016 г. 13:34 |
США, 1922, 109 мин. Реж. Фред Нибло В ролях Роза Розанова, Лео Уайт, Розита Марстини, Рудольф Валентино, Лила Ли, Чарльз Белчер, Фред Бекер, Джордж Филд, Джек Уинн, Гарри Ламонт Драма Оценка 7,3 (1014) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Висенте Бласко Ибаньеса. О чем картина — о стремлении к успеху, о роковой любви, о том, что на пути к Солнцу, Икар теряет не только крылья, но и кое-что очень важное, а без этого жизнь становится пустой и бессмысленной. История молодого матадора, хотевшего быть лучшим, достигшего пика, но не выдержавшего испытание славой. Фред Нибло — великолепный режиссер, один из моих любимых эпохи немого кино. Здесь он снял впечатляющую картину. Это его первое, но не последнее обращение к творчеству Ибаньеса — есть еще "Соблазнительница" с Гретой Гарбо. Актерский состав. Рудольф Валентино в роли Хуана Гальярдо мне понравился меньше, чем Тайрон Пауэлл (хотя это дело привычки — все-таки у Великого Немого свои условности, архаичные, которые не всегда с пониманием воспринимаются современным зрителем). Но Валентино здесь хорош — страсти бушуют, он неистовствует. Одна сцена спора с Доньей Соль чего стоит. В роли соблазнительницы великолепная Нита Налди. Но опять же, Рита Хэйуорт мне понравилась больше (фильм с Шерон Стоун я не смотрел). Жену героя играет звезда немого кино Лила Ли. Она хороша, но все же оттенена ведущей парой. Да и ее героиня — в основном страдающий персонаж. Итог. Интересная классическая лента. Стоит посмотреть всем ценителям немого кино и Висенте Бласко Ибаньеса.
|
|
|