| |
| Статья написана 22 января 2019 г. 00:07 |
Польша, 1969, 55 мин. Реж. Тадеуш Александрович В ролях Юзеф Перацки, Кшиштоф Кумор, Алисия Бобровська, Збигнев Кочанович, Казимеж Мерес, Рышард Барыч, Евгения Герман, Мечислав Милецки, Алисия Мигулянка, Мечислав Стоор, Анна Боровец Детектив Моя оценка 6.5 (неплохо) Иллюстрированный обзор фильма Экранизация пьесы словацкого писателя Юрая Ваха, вышедшая в цикле телеспектакле "Театр приключений "Кобра"". Действие происходит в Германии. Доцент Томас и инспектор Брыда расследуют убийство мелкого шантажиста. Под Гамбургом произошло еще одно похожее преступление. При допросе подозреваемого, бывшего эсесовца Лемпицки, выясняется, что убитые были вовлечены в операцию по вывозу золотого запаса Венгрии. Сокровища, в том числе корона святого Стефана, пропали. Актерский состав. Поставил картину Тадеуш Александрович, автор многих телеспектаклей и документальных фильмов. В картине снялись известные актеры Юзеф Перацки ("Ирена, домой", "Ева хочет спать", "Пепел и алмаз"), Кшиштоф Кумор "Любовь из хит-парада", "Декалог 2-3"), Алисия Бобровська ("Как быть любимой", "Дневник пани Ганки", "Вдвое больше или ничего"), Збигнев Кочанович ("Лекарство от Любви", "Четыре танкиста и собака", "Приключения канонира Доласа"), Казимеж Мерес ("Любовь из хит-парада", "Большая любовь Бальзака", "Болеслав Смелый"), Рышард Барыч ("Юность Шопена", "Король Матиуш Первый", "Сатана из седьмого класса"), Евгения Герман ("Королева Бона", "Пограничье в огне"), бывший боец АК Мечислав Милецки ("Завещание профессора Вильчура", "Девушка из банка", "Вестерплатте"), Алисия Мигулянка ("Гоголь-моголь", "Баллада о Янушке"), Мечислав Стоор ("Король Матиуш Первый", "Крестоносцы", "Ночь генералов", "Вестерплатте"), Анна Боровец ""Большая любовь Бальзака", "Клан", "Пансионат под розой"). Почему смотреть стоит (плюсы). Добротный полицейский детектив с "эхом прошедшей войны". Цитата. "Ночным сторожем может быть только человек с крепким здоровым сном". Итог. Напряженный и мрачноватый детектив с элементами триллера.
|
| | |
| Статья написана 21 января 2019 г. 21:38 |
Италия, 1981, 87 мин. Реж. Лючио Фульчи В ролях Кэтриона МакКолл, Дэвид Уорбек, Антуан Сент-Джон, Вероника Лазар, Энтони Флис, Джованни Де Нава, Чинция Монреале, Эль Клайвер, Мишель Мирабелла, Джанпаоло Сакаролла, Лаура де Марки Ужасы Оценка 6,8 (8514) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор фильма Другие названия: "Запредельное" (Аргентина), "Дом за пределом" (Бразилия), "Ужас во тьме" (Бразилия), "Отель ужаса" (Дания), "Город зомби" (Германия), "Гостиница проклятых" (Нидерланды), "И ты выживешь среди ужаса. Потустороннее" (оригинальное название). 1927 год. Луизиана. Группа разгневанных граждан на лодках плывут в какую-то глушь (две лодки и две машины — солидная делегация). А там стоит отель, в котором обитает Швейк (только не остроумный солдат, а злобный художник-сатанист). У чернокнижника была книга "Эйбон" (из лавкрафтианского пантеона). Швейк толкнул речугу, но граждан не убедил и они с ним жестоко расправились. Из "Книги с пророчествами Эйбона следует, что семь ворот ада скрыты в семи проклятых местах. А отель на болотах — местечко как раз подходящее. Швейк говорит, что отель построен на вратами ада, и только он может спасти город. Но его забили цепями насмерть, а затем распяли, и замуровали еще живым. Чернокнижник обитал в 36-м номере. Прошло много лет. Лиза Мерил, не слишком удачливая жительница Нью-Йорка (зато молодая и красивая) получила отель в наследство. Хотя с первого дня начала твориться какая-то чертовщина (рабочий увидел странную слепую женщину и упал со строительных лесов), она не отступает от своего плана по реконструкции – отель ее последняя надежда поправить пошатнувшиеся дела. Водопроводчик Джо, пытавшийся разобраться с затоплением подвала, нарушил печать, которая и не давала адскому отродью вырваться в наш мир. А события происходят чем дальше, тем более зловещие. Актерский состав. Снял эту картину классик жанра Лючио Фульчи В ролях известные актеры Кэтриона Макколл ("Город живых мертвецов", "Дом на кладбище", "Пленник Европы"), новозеландец Дэвид Уорбек ("С динамитом в кулаке", "Черный кот"), .Чинция Монреале ()"За пределами тьмы", "Серебряное седло", "Воины 2072"), француз Антуан Сент-Джон ("Меня зовут Никто", "Джинджер и Фред", "Старое ружье"), румынка Вероника Лазар ("Последнее танго в Париже", "Инферно", "Синдром Стендаля"), Эль Клайвер ("Демония", "Гибель богов", "Женщина апачей", "Пожиратели плоти"), Микеле Мирабелла ("Баба Яга", "Я ненавижу блондинок", "Демоны 2"), Джанпаоло Сакаролла ("Дом на краю кладбища", "Ужас кладбища", "Идентификация женщины"), Лаура де Марки ("Китай близко", "Я боюсь"), певец Джованни ди Нава. Библиотекаря сыграл сам Лючио Фульчи. Почему смотреть стоит (плюсы). Скажем так, этот фильм – сгусток всего, что есть в творчестве Лючио Фульчи – и плохого, и хорошего. Если вы любите этого творца ужаса, то смотреть обязательно, если нет – будете плеваться и бормотать. Прекрасная атмосфера страха, постоянно сгущающаяся. Жестокие убийства, по-настоящему мерзкие зверства. Жуткая музыка (примитивная, но резко бьющая по нервам в нужных местах)- она резко усиливает эффект от увиденного. Работа оператора во многих эпизодах впечатляет. Почему смотреть не стоит (минусы). Зомби мне в этой истории не понравились, но где-то прочитал что их вставили по требованию продюсера – на тот момент модная тема. Актеры играют не так, чтобы очень. Сюжет слаб, скорее просто череда напряженных эпизодов, но финал впечатляет. Фильм был запрещен в ряде стран, а в некоторых сокращен минут на 15-20. Есть много мерзких сцен — полуразложившиеся трупы, громадные пауки и т.д. Итог. Классика жанра.
|
| | |
| Статья написана 21 января 2019 г. 18:45 |
Аргентина, 2014, 75 мин. Реж. Даниэль де ла Вега В ролях Хьюго Астар, Хульета Кардинали, Луис Мачин, Херардо Романо, Вивиана Сакконе, Рауль Таибо Мистическая драма Оценка 4.2 (397) Моя оценка 5 (посредственно) Иллюстрированный обзор фильма Брат-близнец одного мужика покончил жизнь самоубийством. А на похоронах Данте едва не потерял сознание, его охватила паника (ну еще бы, увидеть свое лицо в гробу). Оказалось у него некрофобия — боязнь мертвецов. Ночью ему приснился сон — он смотрит на мир из могилы, которую как раз засыпают. Неприятности не приходят одни. Данте сообщают, что его жена ему изменяет — встречается с одноруким типом в отеле "Мильтон". А вскоре жену нашли убитой. И Данте — первый подозреваемый. Ему придется разобраться во всем самому. Но это сложно, ведь психика Данте разрушается и уже трудно понять, что реально, а что нет. Актерский состав. Даниэль де ла Вегна более известен как актер и оператор, чем режиссер, хотя на его режиссерском счету есть десяток фильмов. В картине снялись известные актеры Луис Мачин ("Монтекристо", "Марадона: Рука Бога", "Смерть Марги Майер", "Красный медведь"), Хульета Кардинали ("Белый гроб", "Письма к Еве", "Валентин", "Одна ночь с Сабриной Лав"), известный актер теленовелл Рауль Тайбо, Вививана Сакконе ("Селеста", "Монтекристо", "Влюбленные в танго", "Человек моря"), Херардо Романо ("Осужденные в ад", "Рассказы Борхеса"). Почему смотреть стоит (плюсы). Кино для любителей арт-хауса. Авторы играют с границами реальности, показывая постепенно сходящего с ума неплохого человека, которому еще приходится разбираться в сложных обстоятельствах. Критики высоко оценили игру Луиса Мачина, он даже получил несколько премий и наград в Латинской Америке. Некоторые аргентинские критики заявляли, что это выдающийся ужастик (чего я не заметил) Фильм насыщен странными образами. Почему смотреть не стоит (минусы). Большинство отозвавшихся о фильме советуют обходить его стороной. Может быть у авторов была удачная идея, но она где-то застряла между реальностью и виртуальностью. Кино получилось странным, хаотичным. По-моему, основная проблема в том, что авторы не решили, что именно хотят снять — триллер, ужасы, джиалло, драму о сходящем с ума. В итоге получилась эклектичная смесь всего вышеперечисленного. Причем такая, которая вряд ли многим понравится. Аргентинские критики еще поминают фильмы студии "Хаммер", Дэвида Линча и много чего еще. Итог. Странное кино из Аргентины, интересное разве что стойким поклонникам арт-хауса.
|
| | |
| Статья написана 21 января 2019 г. 09:54 |
Италия, США, 2018, 139 мин. Реж. Лука Гуаданьино В ролях Дакота Джонсон, Тильда Суинтон, Дорис Хик, Малгоша Бела, Хлоя Грейс Морец, Ангела Винклер, Ванда Каприоло, Алек Век, Джессика Батю, Елена Фокина, Ингрид Кавен, Сильви Тестю, Рени Саутендийк Ужасы Оценка 7.1 (15 894) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор фильма Фильм разделен на 6 действий, каждое из которых характеризует фазу заговора ведьм по обретению матерью Маркос нового тела. Западный Берлин, 1977. Девушка прибегает к психиатру и рассказывает ему о странных вещах — заговоре ведьм. " Я была права. Они ведьмы. Надо сказать Салли, чтобы бежала оттуда. На остальных плевать". Несет всякую ахинею, а затем сбегает. Потом приезжает американка учиться танцу. и Действие идет как бы в русле оригинала. Но только как бы. Здесь акценты смещены, и что происходит, можно понять только в самом конце. Актерский состав. Снял картину Лука Гуаданьино ("Мелисса: Интимный дневник"). В ролях снялись известные актеры Дакота Джонсон ("50 оттенков серого", "Большой всплеск", "Черная месса"), Тильда Суинтон, англичанка Миа Гот ("Туннель", "Нимфоманка", "Валландер"), Ангела Винклер ("Жестяной барабан", "Потерянная честь Катарины Блюм"), немецкая певица и бывшая жена Фассбиндера Ингрид Кавен ("Нарцисс и Психея", "Тихая ночь"), российская танцовщица и хореограф Елена Фокина, француженка Сильви Тестю ("Маркиз де Сад", "Две женщины", "Лурд"), голландка Рени Саутендийк ("Рыжеволосая девушка", "Заводные"), Фабриция Сакки ("Я предпочитаю звуки моря", "Пятизвездочная жизнь", "Преступник"), Джессика Харпер (она снялась в главной роли в оригинальном фильме), Хлоя Морец, модель из Судана Алек Век, германский режиссер Фред Келемен. Смерть впечатляюще сыграла польская модель Малгося Бела. Почему смотреть стоит (плюсы). Классическая история, получившая новое прочтение. И если в первой части кажется, что зря, то во второй это вполне оправдано. Много впечатляющих сцен, например убийства танцем или последней дикой кровавой оргии, в которую превратился ритуал и в которой ведьм ожидал сюрприз. И эта жуткая бойня проходит под приятную лирическую музыку. Многое изменено, смещены акценты, зачем-то добавлен дух времени в виде постоянного поминания ублюдков из Баадер-Майнхоф. В первом фильме балетная школа — просто место действия, и танец никакого значения не имел — только декорация. Здесь этот самый фольк важен, он чуть ли не главное в картине. В первом фильме речь идет о противостоянии простой девушки и одной из Матерей зла. Здесь есть девушка и старая ведьма Маркос, но вот объекты противостояния другие (кстати, попутно нам расскажут о расколе среди ведьм — часть считают Маркос Матерью зла, часть — нет). Здесь Мать зла более милосердна, чем ее последовательницы люди. Несмотря на некий закос под арт-хаус и насыщенность хореографией, это все еще ужастик и довольно неплохой. Игра актеров мне понравилась. Хотя там, где Джессика Харпер нервничала и вызывала панику у зрителя, Дакота Джонсон хладнокровна как удав, ожидающий своего кролика (но в финале все выяснится). Музыку написал лидер группы Radiohead Том Йорк. Фильм номинировался на многие награды и премии, в том числе на "Золотой лев" Венецианского кинофестиваля. Почему смотреть не стоит (минусы). Если у Ардженто все было красочно и красиво, то в новой версии многое тускло, грязно и мрачно (особенно в первой половине), нет буйства красок. Оно появится в финальной сцене в школе — фонтанами крови, и в самом финале — красивой картинкой природы. Вовсе необязательны эпизоды с протестами, террористами и женщиной, умирающей в глуши Штатов (они дают приметы времени и штрих к портрету, но если их опустить, картина ничего не потеряет). После просмотра можно сказать, что это не римейк в общепринятом смысле, а два разных фильма, которые объединяет место действия, несколько персонажей и некоторые сюжетные ходы (для некоторых это может и хватить, для некоторых — нет). Здесь много страшных сцен увечий и смертей. Цитаты: "Мать способна заменить всех, но ее не заменит никто". "А бред, Сара, это ложь, говорящая правду" "Где любовь, там зачастую скрывается манипуляция". Итог. Римейк, изменивший многое в идеях оригинала, и получившийся довольно удачным (понять это можно лишь досмотрев до конца).
|
| | |
| Статья написана 20 января 2019 г. 22:10 |
Италия, 2001, 113 мин. Реж. Дарио Ардженто В ролях Макс фон Сюдов, Стефано Дионизи, Кьяра Казелли, Габриэле Лавиа, Росселла Фальк, Паоло Мария Скалондро, Роберто Цибетти, Роберто Аккорнеро, Барбара Леричи, Гвидо Морбелло, Массимо Саркьелли, Диего Касале, Кончита Пульизи Джиалло Оценка 6.3 (5718) Моя оценка 6.5 (неплохо) Иллюстрированный обзор фильма Другие названия "Кровь невинных" (Франция, Португалия), "Спираль страха" (Сербия), Слоган картины "Страшнее, чем Джек-Потрошитель". В 1983 году серийный убийца расправился с тремя женщинами, в том числе с матерью Джакомо Галло, которую убил с помощью духовых музыкальных инструментов. Мальчик спрятался, но слышал странный звук, который запомнил на всю жизнь. Инспектор Моретти заподозрил в убийствах карлика Винченцо, известного писателя, триллеры которого выходили в дешевой серии и были построены на кровавом насилии. Как выяснится позже, убийца, получивший кличку "Гном", воспроизвел убийства из последнего, неизданного романа этого автора. Труп Винченцо нашли через несколько месяцев. А убийства прекратились на 17 лет. 2000 год. Проститутка приезжает по вызову в странное место. Прихоти клиента она выполнить отказалась, сказав, что этими мерзостями заниматься не будет. Но клиент щедро заплатил. Он завернулся в одеяло и бормотал, что убил много людей, но его не поймали. Уходя, проститутка случайно прихватила синюю папку, что стоило ей жизни. Маньяк убил ее в поезде. Но перед этим она успела поговорить с проводником. Проводник был ранен, но выжил и сообщил полиции, что убитая боялась какого-то гнома. Так вернулся старый кошмар. Инспектор Моретти, уже вышедший на пенсию и страдающий от частичной потери памяти и Джакомом попытаются разобраться в злодеяниях "Гнома" и поймать маньяка. Актерский состав. Снял картину Дарио Ардженто, он же был одним из продюсеров. А сценарий написала Асия Ардженто (в соавторстве). В фильме снялись известные актеры Макс фон Сюдов Стефано Дионизи, Кьяра Казелли ("Игра Рипли", "За облаками", "Мой личный штат Айдахо") (она здесь чем-то напоминает Асию Ардженто), американец Роберто Дзибетти ("Ускользающая красота", "Пазолини"), Паоло Мария Скалондро ("2019 после падения Нью-Йорка", "Муссолини и я", "Дело Моро", "Новые приключения Арсена Люпена"), Габриэле Лавиа, нередко игравший у Ардженто, Даниэла Фаццолари ("Джалло", "Мать слез"), Росселла Фальк ("8 с половиной", "Ангелы тьмы", "Черное брюхо тарантула"), Диего Казале ("Ричард Львинное сердце", "Луна над Турином"), Альдо Массассо ("Восковая маска", "Пускай мертвые лежат в могилах"), Элизабета Роккетти ("Тайна рыцарей", "Восковая маска", "Три лика ужаса", "Игрок"), Кончита Пульизи ("Малена", "Игрок"). Почему смотреть стоит (плюсы). Кровавый жестокий триллер, может, и джиало. Отличные спецэффекты Серджио Стивалетти, режиссера "Восковой маски". Музыка группы "Гоблин", временами напоминающая ранние работы Ардженто. Есть достаточно пугающих сцен (например, погоня в почти пустом ночном поезде). Критики посчитали, что Ардженто попытался вернуться к истокам, используя приемы "Гранд гиньоль" и собственный фильм "Темно-красный". Это работает, но не на протяжении всей картины. Временами кажется, что вернулся Ардженто времен начала карьеры (но это не так). Макс фон Сюдов в роли старого детектива. Почему смотреть не стоит (минусы). Эта картина наполнена кровавыми и мерзкими сценами (для некоторых это плюс). Можно сказать, что здесь "мясо" превалирует над духом джиало. Неудачный финал. Он объясняет, 17-летний перерыв в серии и некоторые другие моменты, но, на мой взгляд, диссонирует с остальной частью фильма. Будто он искусственно приделан. Ранее визуальное пиршество скрывало провалы сценаристов и т.д., но сменившая его кровавая вакханалия этого сделать уже не может. Это тот самый фильм: в котором одну из жертв убили английским рожком; в качестве источника вдохновения маньяк использовал детскую считалочку из книги "Ферма животных" (не Оруэлла). Цитата: "Вот что бывает, когда ищешь призраков. — Не призраков, истину. — Какая разница" Итог. Неплохая попытка создать джиалло в старом стиле, но уже в новых реалиях. Не самая удачная, но за попытку большое спасибо Маэстро.
|
|
|