Слоганы "Его повесили за преступление, которого он не совершал, и теперь он ужас болот"
"Ужас крадется по болотам".
Через 10 лет выдающийся немецкий режиссер Франк Висбар снял ремейк своего немецкого фильма "Паромщица Мария" (в немецком фильме призрака не было, он держался в рамках европейской мистической традиции (возможно традиции мрачного романтизма), а американский фильм — скорее южная готика.
Слова из "Собаки Баскервилей" сюда подходят как нельзя лучше " остерегайтесь выходить на болото в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно". Хотя здесь есть свое эффектное вступление:
Странные древние легенды никогда не умрут на болотистых землях. Маленькие деревеньки затеряны по краям болот, а паромщик в таких местах очень важный человек.
Жители этой деревни боятся Душителя и его проклятия, а паромщицей здесь прекрасная Мария (ее играет Мисс Америка 1941 года Розмари ла Планш). Вокруг деревни и девушки творятся жуткие дела.
Франк Висбар — выдающийся немецкий режиссер, он сбежал из Германии из-за "разногласий с нацистской цензурой и снял несколько замечательных фильмов, например военные драмы 50-х "Акулы и мелкие рыбешки" и "Собаки, хотите жить вечно?" Эта картина — одна из лучших картин студии Producers Releasing Corporation (PRC). Будь у Висбара приличный бюджет, он мог бы снять классику жанра, но за 20 тысяч долларов он и так прыгнул намного выше головы.
На кого стоит обратить внимания. Парня, влюбленного в Марию, играет будущий знаменитый режиссер Блэйк Эдвардс, а призрака болот — культовый персонаж Чарлз Миддлтон, игравший Минга Беспощадного в сериалах 30-х о Флэше Гордоне.
Выдающийся критик Леонард Молтин, автор знаменитого "Путеводителя по классическому кино", так охарактеризовал фильм "Мрачный, атмосферный, полный тумана, он гораздо более кинематографичен, чем другие фильмы ужасов от дешевой студии PRC, но все же страдает от низкого бюджета и вялого темпа".
Романтическая история о болотах и странных делах, которые там творятся. Один американский критик назвал картину "идеальным фильмом на Хэллоуин".
Любители старых ужасов, особенно творчества Вэла Льютона, получат удовольствие.
Шестая и лучшая экранизация произведений Александра Дюма — сына ("Дама с камелиями" экранизировалась очень часто). Грета Гарбо и Роберт Тейлор — прекрасная пара. В их исполнении история обреченной любви становится подлинной трагедией.
Сюжет общеизвестен. Если называть вещи своими именами, то примерно так. Богатая парижская проститутка Маргарита Готье жила неплохо, пока не встретила Армана Дюваля, аристократа из обедневшего рода. Они полюбили друг друга, но у любви нет будущего, им не преодолеть сословные и общественные предрассудки.
Продюсеры хотели осовременить классическую историю, но решили ограничиться осовремениванием "моральной составляющей".
Очень романтичный и грустный фильм. Шедевр мирового кино, прошедший испытание временем.
Завораживающее великолепное зрелище. Одна из лучших мелодрам в истории кино.
Студия MGM привлекла к работе лучших специалистов. Дизайнер и костюмер проделали превосходную работу.
Шикарная во всех смыслах постановка, вобравшая все лучшее, что есть в кинематографе 30-х. Авторы были очень внимательны к деталям и создали зрелище, которому веришь.
Грета Гарбо нередко называла "Даму с камелиями" своим любимым фильмом.
Грета Гарбо называла "Даму с камелиями" своим любимым фильмом. Многие считают, что именно в этой картине Роберт Тейлор сыграл свою лучшую роль.
О создателях. Сценарий написали писатель, поэт, драматург Зоя Экинс (в 1935 она получила Пулитцеровскую премию за пьесу "Старая дева", сценическую адаптацию романа Эдит Уортон), самая известная женщина сценарист Фрэнсис Мэрион, английский писатель и сценарист Джеймс Хилтон, автор "Потерянного горизонта".
Работал над сценарием, но не был упомянут в титрах Кэри Уилсон ("Бен Гур", "Мятеж на "Баунти"").
Ассистентом Джорджа Кьюкора, не упомянутым в титрах, был будущий обладатель Оскара Фред Циннерман.
В разные периоды в низкобюджетном кинематографе случаются свои Эльдорадо — моменты, когда всякий ремесленник старается заработать на популярности какого-то поджанра — в 80-е это были слэшеры, не так давно — мокьюментари и всяческие зомби-апокалипсисы, а в начале 70-х — джиалло.
Этот фильм — яркий пример неумеренного энтузиазма случайных в жанре людей.Филиппо Вальтер Ратти подавал большие надежды после войны, но, по большому счету, в элитные дивизионы не прошел.
Сценарий написал Амброджио Молтени (автор сценариев 4-5 итальянских эксплуатационных фильмов об Эммануэли, среди них "Черная Эммануэль 1-2").
Самый опытный актер здесь Коррадо Гайпа, сыгравший инспектора с замечательным чувством черного юмора. Коррадо Гайна — хороший актер. Он часто играл в еврокраймах. Но обычно он босс мафии, комиссар полиции, важная, но не главная деталь проекта. Не помню другого фильма, где его используют в качестве локомотива.
Несколько актрис играли в различных итальянских вариантах Эммануэли — "Черная Эммануэль", "Желтая Эммануэль" и т.д. и в недорогих жанровых картинах. Например, Патриция Гори красиво обнажалась в "Войне крестных отцов". Здесь от нее требовалось примерно тоже.
О сюжете. Илеана долго путешествовала по Востоку (Китай, Индия и т.д.) и вот возвращается в родовой замок, прихватив с собой пятерых друзей. В выборе компании она была не очень разборчива — среди друзей есть два типа, провозивших в антикварных вазах опиум, что приведет к осложнениям.
В замке все не так просто. Когда-то здесь убили мать главной героини. Причем убийца вырезал ей глаза.
С появлением компании убийца вновь появится.
О хорошем в фильме. Его немного. Авторы придумали броское название и хорошо подобрали место — замок готический и в сочетании со зловещими происшествиями может испугать.
Хорошая музыка. Коррадо Гайпа радует. Есть немало сексуальных сцен — они должны отвлекать непритязательного зрителя от слабости сюжета.
Плохо все остальное, начиная со сценария. В нем много лишнего. Наверно, чтобы все усложнить и запутать зрителя. Но сам сюжет прост и убийцу несложно вычислить.
Фильм долгое время был труднодоступен. Но затем его выпустили в DVD сборнике "Забытые джиалло 3", а в 2021 вышел Blu Ray
В общем только для стойких ценителей джиалло, остальным лучше посмотреть что-то поинтереснее.