Морис Пиала снял непростое кино о взрослении парижанки, потрясенной уходом отца из семьи. Ее бунт выливается в обилие беспорядочных сексуальных связей и неприятии любви.
Морис Пиала не снимает простого кино, его привлекает накал чувств, переломные моменты, непростые отношения, которые способный всколыхнуть глубины души и потрясти зрителя.
Картина получила две премии "Сезар" — лучший фильм и самой перспективной молодой актрисе (Сандрин Боннер). Фильм получил премию Луи Делюка (лучший фильм). Фильм включен в Criterion Collection, что является знаком качества. Time Out включил картину в список "100 лучших французских фильмов".
Песню The Cold Song исполняет культовый певец Клаус Номи (одна из первых жертв СПИДа). Это ария из семиоперы "Король Артур" Генри Перселла. Эта партия, очень нервная сама по себе, задает тон фильму.
Эмоции (в основном негативные) бьют через край.
Первая крупная роль и первый успех Сандрин Боннер (ей во время съемок было 15-16 лет).
Фильм качественный и, в принципе, интересный, но явно из категории "кино не для всех".
В ролях Джефф Бриджес, Джон Гудман, Джулианна Мур, Стив Бушеми, Дэвид Хаддлстон, Филип Сеймур Хоффман, Тара Рид, Филип Мун, Марк Пеллегрино, Петер Стормаре
Производство Polygram Filmed Entertainment, Working Title Films
Премьера фильма 18 января 1998 на фестивале Санденс
Что вышло из того, что братья Коэн переосмыслили классику крутого детектива — роман "Глубокий сон" Реймонда Чандлера. Один из лучших фильмов 1990-х, лучший фильм в творчестве братьев Коэнов, Джеффа Бриджеса и Лдона Гудмена.
Это абсолютно раздолбайский фильм, от многих эпизодов которого просто срывает крышу.
Два бандита пришли вытрясти деньги из идейного лентяя Джефа Лебовски, и испортили его дизайнообразующий ковер. Выяснилось, что они пришли не к тому Лебовски — спутали любителя бойлинга и миллионера.
Понесший тяжелую моральную травму Лебовски решает получить возмещение ущерба с миллионера Лебовски.
Ничего страшного бы не случилось, но у Чувака есть друг польский ветеран Вьетнама Уолтер, считающий себя евреем (бесподобная роль Джона Гудмена). Он деятельный болван и в результате его бурной деятельности ситуация сильно усложнилась.
Гудмен заявил, что это его любимый фильм из тех, в которых он снимался.
Шедевральный шедевр. Почти два часа чистого и незамутненного восторга.
Оригинальная версия была впервые показана 30 ноября 1941 в США. Подцензурная версия — 31 декабря 1941. Переделанная — 1 января 1942.
События вокругו этого фильма не менее, а может и более интересны, чем сама картина — не выдающаяся (кроме актерского состава) эксцентричная комедия, по идее схожая с "Летучей мышью".
Грета Гарбо впервые снялась в комедии в 1939 году. "Ниночка" имела успех и MGM хотела его повторить, а заодно сделать "Гарбо ближе к народу", американизировать. Грета была очень популярна, но не в самих Штатах. В связи с утратой европейского рынка (в Европе бушевала война), студия пыталась продвинуть новый образ "шведского сфинкса" на рынок. Реклама гласила "В этом фильме Грета Гарбо улыбается" и обещала "Веселые герои "Ниночки" будут здесь еще веселее". Герои Ниночки — это Грета Гарбо и "Мелвин Дуглас.
Пригласили режиссера, снявшего лучший фильм с Гретой Гарбо — "Дама с камелями" — и попытались превзойти успех. Но не получилось.
Все обернулось скандалом. Это один из редких случаев, когда цензорыы и ханжи из "Легиона благочестия" радикально разошлись во взглядах. Цензура фильм пропустила, а "Легион благочестия" протестовал и бесновался. Католический архиепископ Нью-Йорка впервые выступил против конкретного фильма, заявив, что "Двуликая женщина" опасна для общественной морали.
В связи с протестами некоторые сцены пересняли и фильм перемонтировали. Джордж Кьюкор в переделке участвовать отказался. Оригинальная версия фильма тоже существует, но она более труднодоступна, хотя и демонстрировалась на ретроспективе фильмов режиссера.
Переделанный фильм провалился, похоронив карьеру Греты Гарбо (это ее последняя роль в кино).
И напоследок несколько слов о сюжете.
На лыжном курорте Ларри Блэйк, главный редактор влиятельного журнала, знакомится с красивой женщиной-лыжным инструктором Карин Борг Блейк. Вскоре они поженились.
Ларри уехал в Нью-Йорк, а Карин осталась на курорте.
Когда она приезжает к мужу в Нью-Йорк, то узнает, что у него бурная светская и личная жизнь. Но скандала не устраивает, а выдает себя за свою сестру — светскую львицу из Европы. И ведет себя соответственно (одна из немногих эксцентричных комедий, пытающихся сыграть на контрастах большого города и провинции).
В фильме есть блестящие диалоги, интересные моменты, но в целом лента не впечатляет.
О первоисточнике. Это ремейк фильма 1925 года "Ее сестра из Парижа" (реж. Сидни Франклин, в главной роли Констанс Тэлмейдж), экранизации пьесы Людвига Фульды "Сестра-близнец".
В ролях Дадли Мур, Джули Эндрюс, Бо Дерек, Роберт Уэббер, Ди Уоллес-Стоун, Сэм Дж. Джонс, Брайан Деннехи, Макс Шоуолтер, Рэд Дейли, Недра Волц, Джеймс Ноубл, Вирджиния Кайсер, Джон Хокер, Дебора Раш, Дон Кэлфа, Уолтер Джордж Элтон, Джон Хэнкок, Лорри Голдмен, Артур Розенберг
Слоган "Соблазнительная комедия для взрослых, которые умеют считать".
"Любовь нечаянно нагрянет".
Джордж Уэббер — преуспевающий композитор, пишущий для кино. У него все есть, но его гложет тоска. Что-то вроде кризиса среднего возраста — Джорджу 42, но он хотел бы оставаться молодым подольше. (Один американский критик написал, что это первая комедия о смертельной тоске).
И вот однажды композитор встречает ту самую, женщину своей мечты. Но вот незадача, в этот день она выходит замуж и улетает в Мексику. Джордж отправляется в погоню за ускользающей любовью.
Это один из немногих фильмов Блэйка Эдвардса (но не единственный), который мне не понравился. Я поклонник картин режиссера 60-70-х, но его поздний период — не мое (в основном).
Ведущую пару играют Бо Дерек (она очень красива здесь) и Дадли Мур (наверно, именно из-за него мне фильм и не понравился).
Из актерского состава стоит отметить жену режиссера Джули Эндрюс, Ди Уоллес Брайана Деннехи. Питер Селлерс плодотворно сотрудничавший с Блэйком Эдвардсом отказался от главной роли, но согласился сыграть в эпизоде — барабанщика.
В этом фильме в кино дебютировал бывший игрок в американский футбол Сэм Джонс. В качестве гостий на вечеринке снялись несколько порнозвезд.
Фильм важен по многим причинам. Один из кассовых хитов 1979 года. Он сделал Бо Дерек звездой и секс-символом. Прическа ее героини с бисеринками в косичках стала популярной.
Фильм включен в список ста самых смешных американских фильмов.
Многие уважаемые критики рекомендуют его к просмотру.
Эдвардс играя "на грани офсайда", в пошлость не скатился. Бо Дерек красива и сексуальна.
Производство Argos Films, Oshima Productions, Toho-Towa
Слоган "Призрак страстной любви"
Экранизация рассказа Итоко Накамуры "Дело об убийстве Гисабуро".
В двух словах. Любовники решили избавиться от мужа, который им не очень то и мешал. Но после убийства все стало только хуже. Можно сказать "Почтальон всегда звонит дважды в традициях японского мистического кино".
Нагиша Осима наиболее известен жесткими эпатажными лентами, в которых он радикально рвет с японской кинематографической традицией. "Империя страсти", вышедшая после радикальной "Империи чувств" — вещь немного иная. Это "самый японский фильм" известного бунтаря, который "любил исследовать разные формы любви и их влияние на обреченных людей, которых может спасти только любовь" (из интервью режиссера конца 70-х).
Продюсер Анатоль Дауман, который был в восторге от шокирующей "Империи чувств" и вызванной ею скандалом, остался недоволен уровнем секса и насилия в данной картине. Так что здесь любители эпатажа, а так же безудержного секса и насилия останутся разочарованы. Картина неспешная и шокирует вовсе не графическим насилием.
Этот фильм часто позиционируют как эротическую драму или даже ужасы. Ни то, ни другое неверно. То есть формально верно — вспыхнула страсть — она толкнула любовников на страшное преступление (эротическая драма как бы), а уж после угрызения совести и призрак (элементы ужасов) затерзали преступников.
Мрачная драма о проклятой любви и неотвратимом наказании.
Фильм эмоциональный, насыщенный, бьющий по нервам. Атмосфера приближающейся беды буквально давит на зрителя.
Фильм высочайшего класса, который всем не посоветуешь.
Из частного случая в Богом забытой деревне режиссер делает режиссер делает шокирующую притчу мирового масштаба.