| |
| Статья написана 22 декабря 2020 г. 19:25 |
Италия, Франция, 1962, 83 мин. Реж. Марсель Блюваль В ролях Робер Оссейн, Леа Массари, Робер Дальбан, Морис Биро, Маг-Авриль, Андре Баден, Этьенн Бьерри, Паскаль Бруйар, Клод Ферна, Поль Ге, Морис Гаррель, Жорж Жере Драма Нуар Оценка 7,2 (36) Моя оценка 7,5 (очень хорошо) Иллюстрированный обзор фильма Другие названия "Смерть едет в лифте" (Австрия, Дания, Италия), "Лифт смерти" (Бразилия), "Убийство в рождественскую ночь" (Финляндия) Производство Galatea Film, Marianne Productions, Société Nouvelle des Établissements Gaumont (SNEG) Экранизация романа Фредерика Дара (на немецком роман называется "Птица в серебряной клетке"). Рождество. Робер Эрбин только что вышел из тюрьмы и приехал в родной город. Мать умерла несколько лет назад, и он совершенно никому не нужен. Одинокий мужчина идет в ресторан. За соседним столиком оказывается женщина с очень печальной девочкой. Затем Робер увязался за этой женщиной в кино. Встреча двух одиноких людей в веселый праздник вовлекла Эрбина в крупные неприятности и привела к провалу практически идеального преступления. Актерский состав. Режиссер и автор сценария Марсель Блюваль ("Цепная реакция", "Отверженные", "Моцарт"). В СССР он числился в прогрессивных, поскольку был членом компартии Франции. В фильме снялись звезды и известные актеры Робер Оссейн (Робер Эрбен), Леа Массари (Марта Драве), Морис Биро (Адольф Ферри)("Глаз монокля", "Такси до Тобрука", "Цыган"), Робер Дальбан (инспектор), Анри Атталь (зритель в кинотеатре) (трилогия "Фантомас"), Доминик Зарди (эпизод). Почему стоит смотреть (плюсы). Мощный минималистичный и очень грустный нуар. Хорошие актерские работы, минимум мест действия. Напряженная атмосфера. Довольно скупой изобразительный ряд. Оссейн отлично сыграл человека, который оказался загнанным в ловушку. Грузовой лифт фабрики едва не станет для него "лифтом на эшафот". Массари и Биро также отлично играют. Неожиданная книга Фредерика Дара (он у меня ассоциируется прежде всего с Сан-Антонио, а тут совсем другое. Хотя, как и Сименон, он часто обходился без своего любимого героя, и выпустил без него около 100 романов). Такие истории ассоциируются у меня с американскими романами, прежде всего с Дэем Кином, а не с французским детективом. Почему смотреть не стоит (минусы).Фильм действительно минималистический и с большим вниманием к деталям (разгадка практически идеально задуманного преступления в одной малюсенькой и дешевой детальке). Мне показался не очевидным выбор Леа Массари на выбор роковой женщины. Итог. Стильный нуар с замечательными актерами и почти удавшимся идеальным преступлением. Можно сказать, подзабытая жемчужина нуара.
|
| | |
| Статья написана 22 декабря 2020 г. 14:10 |
Латвия, Россия, Мальта, Австрия, 2011, 120 мин Реж. Евгений Пашкевич В ролях Анна Азарова, Андрей Терентьев, Алексей Серебряков, Алла Юганова, Федор Черных, Дмитрий Волкострелов, Данила Козловский, Ольга Шепицкая, Вилле Хаапасало, Любомирас Лауцявичюс, Юрий Цурило Мистическая драма Оценка 5.2 (125) Моя оценка 6.5 (неплохо) Иллюстрированный обзор фильма Производство «Nida Filma», U-Film Malta, ООО «Продюсерский центр «Хорошо Продакшн», Austrian Film Commission (AFC) Съемки фильма начаты в 2001, но из-за проблем с финансированием, продлились больше 10 лет. Новеллы "1664" и "1883" были сняты в 2001 году. Третья — в 2009. Премьера фильма состоялась на МКФ в Москве. Фильм в 2012 году получил "Большого Кристапа" (главный приз Латвийского кинофестиваля). Фильм выдвигался на премию "Золотой орел" в пяти номинациях. Фильм выдвигался на Оскар как Лучший фильм на иностранном языке, но в шорт-лист не вошел. Экранизация произведений Анатоля Франса. Три новеллы, объединенные темой Лилит, первой жены Адама. Вот цитата из рассказа Анатоля Франса "Дочь Лилит", хорошо объясняющая происходящее в фильме "Мы живем сейчас в эпоху чудес, как первенцы рода человеческого. Слушайте же, слушайте! У Адама, как я вам уже говорил, была первая жена, о которой ничего не сказано в библии, но говорится в талмуде. Ее звали Лилит. Она была создана не из ребра Адама, но из глины, из которой был вылеплен он сам, и не была плотью от плоти его. Лилит добровольно рассталась с ним. Он не знал еще греха, когда она ушла от него и отправилась в те края, где много лет спустя поселились персы, а в ту пору жили преадамиты, более разумные и более прекрасные, чем люди. Значит, Лилит не была причастна к грехопадению нашего праотца, не была запятнана первородным грехом и потому избежала проклятия, наложенного на Еву и ее потомство. Над ней не тяготеют страдание и смерть, у нее нет души, о спасении которой ей надо заботиться, ей неведомы ни добро, ни зло. Что бы она ни сделала, это не будет ни хорошо, ни плохо. Дочери ее, рожденные от таинственного соития, бессмертны так же, как и она, и, как она, свободны в своих поступках и мыслях, ибо не могут ни сотворить угодное богу, ни прогневать его". (этот отрывок звучит полностью во второй новелле альманаха). Однако эпиграфом всей антологии может служить строчка из композиции "Горгона" группы Княzz: "Кто сближался с тобой, исчезли все, как один, Словно сгинули в бездну черной дыры". "Бегство" (Ганза, 1664) Торговец драгоценностями и картинами Теофил прибывает в поместье к некоему Боргграфу, расположенное на отдаленном острове. Дом гостеприимный, но в родном городе торговца ждет беременная жена. А оказалось, что попасть в гостеприимный дом гораздо легче, чем выбраться. Он привез картину на которой изображена женщина, удивительно похожая на управляющую поместьем графа. По словам хозяина "дальнюю родственницу". Торговец говорит, что картину нашли на пепелище дома одного богатого негоцианта. Негоцианта покинула экзотическая содержанка (цыганка или индуска), а он свел счеты с жизнь, спалив свой дом. "Утрата" (Россия, Франция, 1883). Зима. Молодой человек едет к кюре Сафраку, у которого неоднозначная репутация. Извозчик говорит: "Некоторые считают, что господин кюре колдун. "Если он не колдун и не напускает порчу, зачем бы ему книжки читать?" Ариэль был когда-то лучшим учеником господина кюре. Сам кюре говорит при встрече "Я люблю смелость христианина. Ныне в церкви остались одни агнцы, а ей нужны львы". Священник вольнодумец говорит любимому ученику "Изучение "Книги Бытия" убедило меня, что было два Сотворения мира, отделенных друг от друга многими веками". Старый священник и его ученик собираются поговорить о Поле Д`Эрви, друге Ариэль в детстве и юности. Родители этого Поля были хорошенько свихнувшиеся, но сам он был прилежный ученик, непоколебимый в своей вере. Год назад Ариэль собирался жениться. Но получил письмо от Поля Д`Эрви, который только что вернулся из Константинополя. Поль сказал, что из-за женщины очень счастлив и несчастлив одновременно. И познакомил друга с Лейлой. "Аберрация чувств" (1990, Латвийская ССР).Последняя новелла о художнике Франце, которого играет Алексей Серебряков, самая странная. Что-то вроде столь популярной в постсоветское время чернухи. Но показательная. Дочери Лилит и она сама преуспели в дворцах и шикарных особняках, но провалились на заплеванных окраинах советских городов. Как орет вечно пьяный художник древнему демону "Накося, выкуси". Актерский состав. Евгений Пашкевич снял 36 документальных фильма и только два игровых (этот второй). В фильме снялись звезды и известные актеры народный российский финн Вилле Хаапасало (Теофилус — 1664), латвийская актриса Ольга Шепицкая (Нида — 1664, жена Франца -1990)("Меня зовут Арлекино", "Песнь, наводящая ужас"), Юрий Цурило (1664 — Борграф), Екатерина Вилкова (Ивола, дочка Борграфа — 1664), Игорь Черневич (капитан корабля — 1664)("Дух", "Коктебель", "Агентство "Золотая пуля"", "Убойная сила", "Следователь Тихонов"), литовка Вайда Бутите (София, жена Теофилуса — 1664) ("Гетто", "Вечный двигатель"), дочь Сергея Мигицко Екатерина Мигицко (служанка Софии) ("Женить Казанову"), Агнетта Ойеволе (Да — 1664)("30 свиданий"), латвийская актриса Майя Апине (женщина с пером) ("Пелагия и Белый бульдог", "Каменская 2"), Данила Козловский (Ариэль Брыльский — 1883), модель Анна Азарова (Лейла — 1883) ("Молодой Волкодав", "Господа офицеры. Спасти императора"),Лембит Ульфсак (священник — 1883), Любомирас Лауцявичюс (отец Поля — 1883) (отец семейства в "Богач, бедняк"), Наталья Швецова (Анни, невеста Ариэля, 1883), Белла Ко (китаянка — 1883) ("Улицы разбитых фонарей", "Убойная сила", "Хвост"), Наталья Фиссон (тетя Поля — 1883)("Бакенбарды", "Цензуру к памяти не допускаю", "Пляска смерти", "Никотин"), Алексей Серебряков (Франц — 1990), Ксения Раппопорт (арабка в пустыне — 1990), латышка Резия Калныня (любовница Франца)("Маленькие страсти", "Архангел", "Лимит Высоты"), вокалистка группы "Девушкин сон" Алла Юганова (дочь Франца) ("Сибирочка", "Близнецы", "Воскресенье в женской бане"), Татьяна Лютаева (Лола) ("Над темной водой", "Семь дней после убийства", "Страх", "Веселые ребята", "Похороны на втором этаже", "Черный квадрат"). Почему смотреть стоит (плюсы). Снято стильно и красиво (кроме последней новеллы — там эстетика принципиально другая). Хорошие актеры. Миф о Лилит рассказан красиво, даже вычурно. Я арт-хаус не люблю, но эта картина (махровый такой арт-хаусище) мне понравилась. Возможно из-за хороших актеров, возможно потому, что мне нравятся произведения Анатоля Франса, хотя и читал его последний раз довольно давно (жаль, не смог определить, экранизация каких рассказов, кроме "Дочери Лилит"). Сам режиссер назвал свое творение "тревожным мерцанием смыслов". Согласен — мерцает и тревожит. Почему смотреть не стоит (минусы) Российские критики обвинили картину в "красивости ради красивости", затянутости, "Осатанелом эстетстсве", "тарковщине", а режиссера назвали "Гринуэем для бедных". С обвинениями в затянутости я не согласен. Остальные — небезосновательны. Даже эстетскую порнографию Валериана Боровчика помянули. Хотя, на мой взгляд тут оснований меньше (разве что голые девки и сюрреализм их объединяет). Итог. Вычурный зыбкий альманах по произведениям Анатоля Франса о победной поступи Лилит по телам и душам мужиков в разных эпохах, прерывающийся на стойких советских алкашах, которых на туфте не проведешь.
|
| | |
| Статья написана 22 декабря 2020 г. 01:38 |
США, 1933, 66 мин Реж. Рой Уильям Нилл В ролях Адольф Менжу, Дональд Кук, Грета Ниссен, Рутельма Стивенс, Дуайт Фрай, Гарри Холман, Джордж Розенер, Хелен Чедвик, Эдди Чандлер, Клэй Клемент Криминальная драма Детектив Оценка 6.1 (273) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор фильма Другие названия "Трагическое шоу" (Испания), "Убийство в цирке" (Швеция) Производство Коламбия пикчерз Экранизация четвертого романа Фултона Орслера (под псевдонимом Энтони Эбботт) о комиссаре Тетчере Кольте Комиссар весьма своеобразно и ответственно — метнул нож в карту штата Нью-Йорк. Прихватил секретаршу и отправился на поезде в Гилеад. Подъезжая к станции назначения, они заметили, что в город едет цирк шапито. И комиссар с секретаршей, и цирк до города благополучной добрались. К Тэтчеру обращается местный коллега — звезде цирка присылают угрожающие записки, пугая смертью. Даже куклу, проткнутую иглой эффектно подбросили. "Вуду", — сказал комиссар Кольт и лишний раз подивился своей проницательности. В цирке существует любовный треугольник. Он то и приведет к трагедии. Актерский состав. Снял картину Рой Уильям Нил, снявший в 1940-х несколько фильмов о Шерлоке Холмсе. Адольф Менжу сыграл Тэтчера Кольта в двух фильмах (первый — "Леди из ночного клуба"). В фильме снялись звезды и известные актеры Рутельма Стивенс (мисс Келли, секретарша Кольта)("Ад Данте", "Занавес в восемь", "Алая императрица"), норвежская балерина Грета Ниссен (Джози ла Тур, королева цирка) ("Безмолвный свидетель", "Женщины всех наций"), Дональд Кук (Великий Себастьян) ("Враг общества", "Безумный гений"), Дуайт Фрай (муж королевы цирка) (Ренфилд в "Дракуле"), Гарри Холлман (Джим Дуган) (Эта счастливая жизнь"), Джордж Розенер (Джон Рэйни) ("Доктор Икс", "Дом секретов", "Дело черного кота"), бывшая жена Уильяма Уэллмана Хелен Чедвик (кричащая женщина) ("Золотой кокон", "Признания жены"). Почему смотреть стоит (плюсы). Рой Уильям Нилл — режиссер интересный, снявший интересные ужастики "Черная Луна" и "Черная комната". Романы Энтони Эббота (то есть Фултона Орслера) были в свое время популярны (хотя сейчас основательно забыты). Кажется, что секретарша более важный человек для расследования, чем комиссар Кольт. Фильм стильный. Неплохие цирковые трюки. Забавная банда "каннибалов". Почему смотреть не стоит (минусы). Стиль стилем, но как детектив сейчас фильм мало интересен. Итог. Забавная диковинка из 30-х, напоминание о сериальных детективах.
|
| | |
| Статья написана 21 декабря 2020 г. 20:12 |
США, 1929, 67 мин. Реж. Сэм Тейлор В ролях Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбенкс, Эдвин Максвелл, Джозеф Которн, Клайд Кук, Джеффри Уордвелл, Дороти Джордан, Фрэнки Дженарди, Чарльз Стивенс Комедия Оценка 6.2 (517) Моя оценка 8 (отлично) Иллюстрированный обзор фильма Производство Elton Corporation, Pickford Corporation Прокат "Юнайтед Артистз". Экранизация комедия Уильяма Шекспира. Первая звуковая экранизация Шекспира. Сюжет общеизвестен. Падуя. У Маноло Баптиста две дочери. Тихоня и красавица Бьянка, руки которой просит подходящий юноша. И бешеная Каталина. Первый выход героини Мэри Пикфорд показан максимально эффектно: стулья летают, слуги катятся по ступенькам, полный "спасайся кто может", даже собака забилась за шкаф, в котором позорно скрылись бегством двое домочадцев. Одна претензия — бланш под глазом слуги появился слишком быстро. Старик Гремио говорит "Кто захочет жениться на этом Дьяволе?" Но желающий нашелся. Он стал первым человеком, которого свирепость Каталины просто рассмешила. Актерский состав. Снял картину известный режиссер эпохи немого кино (фильм уже звуковой, на афишах подчеркивают, что Пикфорд и Фэрбенкс говорят своими голосами Сэм Тейлор ("Все или ничего", "Дьявольская лотерея"). В главных ролях суперзвезды Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс (Супруги в реальной жизни. Правда они начали развод еще до съемок фильма и отношения были натянутыми). В фильме снялись известные актеры и звезды ирландец Эдвин Максвелл (Баптиста, дебютная роль в кино)("Тайна воскового музея", "Ночь ужаса", "Джентльмен из Вест-Пойнта"), Джозеф Коуторн (этот комик в шоу бизнесе с четырех лет) (Гремио) ("Почтальон не звонит", "Белый зомби"), австралиец Клайд Кук (Грумио)("Жизнь начинается завтра", "Эбботт и Костелло встречают доктора Джекилла и мистера Хайда", "Морской ястреб", 4 или пять фильмов о Бульдоге Драммонде), Жена Мериана Купера (того самого, одного из создателей "Кинг Конга" и отца известного польского писателя Мацкя Сломчинского) Дороти Джордан (Бьянка) ("Хижина в хлопчатнике", "Искатели", "Крылья орлов", "Убийство в придорожном доме"). Почему смотреть стоит (плюсы).Понятно, что фильм бенефис звезд немого кино Дугласа Фэрбенкса и Мэри Пикфорд, но и свита, "играющая короля", на диво хороша По привычке из немого кино актеры переигрывают. Мэри Пикфорд корчит такие забавные преувеличено свирепые рожи, но смотрится все замечательно. Послесвадебная часть фильма (первый приезд уже жены в дом мужа) здорово напомнила сказку "Король Дроздобород".) Совершенно великолепная сцена — ночная беседа с собакой. Мэри Пикфорд позже говорила, что ей было тяжело сниматься с бывшим мужем, но "Дуглас был великолепен". Биограф Фэрбенкса Джеффри Вэнс написал, что "Те, кто знает историю брака Пикфорд и Фэрбенкса, могут рассматривать картину как окнов этот брак и своеобразную мрачную комедию". Почему смотреть не стоит (минусы). Я представлял героев пьесы помоложе (скажем так) — Фэрбенксу было далеко за 40, Пикфорд — под 40. В фильме довольно много фарсовых сцен (дань комической традиции того времени), современному зрителю это может не понравиться. Итог. Замечательная экранизация. Пишу это без всяких скидок на возраст.
|
| | |
| Статья написана 20 декабря 2020 г. 23:24 |
Франция, 1990, 91 мин. Реж. Жанно Шварц В ролях Майкл Брэндон, Мариса Беренсон, Ги Маршан, Стефан Бонне, Марк де Йонг, Валери Стеффен, Александра Лорска, Софи Ренор Детектив Оценка 4,7 (42) Моя оценка 6.5 (неплохо) Иллюстрированный обзор фильма Другие названия "Изумруд и преступление" (Португалия), "Цель- изумруд" (Испания), Производство Candice Productions Экранизация романа Джеймса Хедли Чейза "Спокойной ночи". Входит в серию французских экранизаций романов о Томе Лепски (играет Майкл Брендон): "Попробуй примерь" (1989, реж. Гай Хэмилтон) и "Поистине опасный" (1990, реж. Жорж Лотнер). Детектива Тома Лепски наняли для того, чтобы охранять изумруд стоимостью 5 миллионов долларов. Проблема в том, что владелица камня, кинозвезда Барбара Дженкинс, отказывается упрятать его в сейф отеля. Она вообще не расстается с камнем, подаренным ей супругом, покончившим с собой три года назад. При проверке номера детективы сталкиваются со странным парнем, который бросается с балкона с воплем "Генезис 18". Том знакомится со своей подопечной, за сокровищем которой охотится несколько банд опасных преступников. Еще и сумасшедшие сектанты "очистители". Прыгнувший с балкона придурок был одним из них. Актерский состав. Снял телефильм известный режиссер Жанно Шварц ("Жук", "Челюсти 2", "Эркюль и Шерлок против мафии", "Числа", "Сумеречная зона", "Ночная галерея Рода Серлинга", "Сверхъестественное"). В фильме снялись звезды и известные актеры Майкл Брэндон (Том Лепски) ("Любовники и другие незнакомцы", "Четыре мухи на сером бархате") (он здесь хорош, в меру ироничен, хорошо дерется, ловко запрыгивает в постель к звезде, хотя сволочь изрядная конечно), дочь еврея из Литвы и графини Мариза Беренсон (Барбара Дженкинс) ("Смерть в Венеции", "Кабаре", "Белый охотник, черное сердце"), Ги Маршан (комиссар Оттавиони), Джеймс Бут (Дон Уорринтон, владелец ресторанов из Америки, в романе воры охотились за драгоценностями его жены)("Воробьи не поют", "Зулусы", "Аэропорт 77", "Вечер в Византии"), полька Александра Лорска (Дейзи, секс-бомба, помогающая главному вору), англичанка Вирджиния Маккенна (Дженнифер, жена весно пьяного владельца ресторанов. В книге воры охотятся за ее драгоценностями) ("Рожденная свободной"), внучатая племянница режиссера Жана Ренуара Софи Ренуар (сумасшедшая сектантка) Почему смотреть стоит (плюсы). Французская экранизация Чейза с хорошими актерами. Ги Маршана всегда приятно видеть. Он напоминает про любимый сериал "Нестор Бурма". Да и здесь в эпизодах, он легко переигрывает остальных. Почему смотреть не стоит (Минусы). Серия экранизация Чейза от Серджио Гобби — это очень вольные недорогие адаптации (правда, с хорошими режиссерами и актерами). Я не понимаю, зачем здесь были эти психопаты "очистители" (понятно, что банда кубинских эмигрантов во Франции не самое то, но можно было придумать другую этническую группировку, противостоящую хладнокровным и высококлассным профи). Итог. Телефильм примерно среднего уровня, может, чуть — чуть выше. Неплохие актеры и юмор спасают положение, но авторы сценария запутались в отсебятине. Лучше бы пытались придерживаться сюжета Чейза (со скидками на перенос действия во Францию, конечно).
|
|
|