Space Oddity


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «geralt9999» > Space Oddity
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Space Oddity

Статья написана 6 февраля 2014 г. 17:20
Джеймс Смайт «The Explorer»


Спойлеры, как известно – зло, зло абсолютное, которому нет прощения. Использовать их стоит, только если вам абсолютно не страшен карающий гнев общества. Но, к сожалению (или к счастью), существуют такие книги, о которых просто невозможно говорить без спойлеров. “The Explorer” Джеймса Смайта – это именно такая книга. Не пугайтесь, впрочем, и продолжайте читать отзыв. Спойлеры будут ровно до того момента, до которого они есть и в аннотации.

А этот момент – это начало книги, первые ее строки. Автор делает вид, что он выкладывает все карты на стол в самом начале, когда Кормак Истон (главный герой книги), сообщает нам, что он уже не попадет домой. Кормак – один из команды космического корабля “Исигуро”, журналист, призванный осветить миссию. В чем заключается миссия? Главная ее цель – возвращение интереса к исследованию космоса. Смайт освещает ситуацию, которая не так уж и далека от того, что мы имеем в реальной жизни (несмотря на планы по поводу Марса) – все страны мира практически потеряли интерес к последнему рубежу человечества. Теперь различные корпорации, надеясь вернуть этот интерес (и в процессе заработать денег, естественно), финансируют миссию. Задача команды из шести человек (два пилота, врач, механик, научный сотрудник, и Кормак) – добраться настолько далеко, насколько им позволят запасы топлива, после чего, когда у них останется 51 процент топлива – они повернут назад. Но вот только все члены команды погибли, большинство из них – странной смертью.

Смелости, конечно, автору не занимать. Он начал роман так, что его некоторые рецензенты даже упрекали – мол, сам же сует спойлеры в самое начало, разве ж так можно. Но, на самом деле, как я и сказал выше – автор только делает вид, что мы знаем правила игры. В дальнейшем, приблизительно в конце каждой части книги и начале следующей (всего три) он обрушивает на наши головы такие сюрпризы, которые показывают, что его решение начать роман с такого громкого хлопка – верное.

Но, сначала поговорим о первой части романа, которая, на мой взгляд, является и сильнейшей. Она небольшая, всего-то сорок страниц, в ней нет никаких сюрпризов (кроме самого конца, да и там все, в общем-то, ожидаемо, настоящий удар приходится на начало второй части), в ней, за исключением флэшбеков, мы видим только одного персонажа. Но Смайту удается создать такой мощный образ равнодушного и холодного космоса, что как-то и не обращаешь внимания на отсутствие резких поворотов. Авторский стиль идеально подходит к настроению, которое Смайт создает. Текст отстраненный, давящий, порой, даже заставляет мурашки пробежать по спине. Вполне серьезно скажу, что если у вас есть клаустрофобия – книгу, пожалуй, читать не стоит.

На фоне холодной безразличности космоса, Кормак Истон в его консервной банке смотрится, порою, смешно. Но чаще – просто жалко. Автор наносит столько разнообразных ударов по этому майору Тому нашего времени, что никакое дарк фэнтези и рядом не стояло. Только К. Дж. Паркер приходит на ум, который тоже любит поиздеваться над своими героями. Несмотря на жестокость Смайта, по-настоящему симпатизировать Кормаку получается лишь поначалу, да и то, с ощутимым трудом. Автор создал персонажа, которому, вроде и нужно сочувствовать, вот только совершенно не хочется.

Справедливости ради – таков не только Кормак, а и остальные герои. Они вряд ли вам запомнятся надолго, ибо, надо признать – автор явно не фокусировался на проработке персонажей. Явный минус, самый главный минус романа. Первый пилот  Арлен, погибший первым, времени ему автор практически не дает. Второй пилот Квинн – самовлюбленный нарцисс. Механик Ванда, которую все презрительно зовут “dogsbody”. Медик Эмми, которая играет довольно важную роль в сюжете и при этом – самый скучный персонаж. Пожалуй, только научный сотрудник Гай вызывает интерес, хоть и не симпатию. Его мотивы проясняются далеко не сразу, но, без особых сомнений его можно назвать самым, а то и единственным смелым героем в романе. Ну и еще неплохо автору удалась Елена, жена Кормака, которую мы видим во флешбеках.

В итоге же, даже лучшие из этих второстепенных персонажей служат одной цели. Они – инструменты, с помощью которых Смайт продолжает издеваться над главным героем. Точно так же как первая часть книги фокусируется на холодности, отстраненности и безразличии космоса, вторая и главная часть делает то же самое, только с людьми. Впрочем, нельзя сказать, что он прям-таки очень удачно препарирует человеческую расу, ибо цели у него не те. Он фокусируется, в основном, на худших чертах, которые нам присущи. Я понимаю, что это прозвучит странно в устах поклонника темного фэнтези, но именно из-за того, как автор смотрит на человечество, мне и не удалось проникнуться романом в полной мере, несмотря на его однозначные достоинства. И дело даже не в каком-то там цинизме, к которому мы привычные. Дело именно в этой холодности и отстраненности.

Впрочем, отдавая должное Смайту, он все это делает не просто так. В третьей части книги он триумфально закрывает все темы, которые сам же и поднял. И холодность, и равнодушие. И одиночество. Давно я не встречал в книгах такого одиночества, которым пропитан “The Explorer”. Кроме этого, он все-таки умудряется ударить пару раз прямо в сердце, и это я говорю, несмотря на то, что сказал про персонажей выше. Вина, покаяние, отчаяние – все это смешивается в горький, очень горький коктейль, который явно не придется по вкусу каждому.

Отмечу отдельно, второй важный минус книги. Если вы любите, чтоб автор все закончил, все секреты раскрыл, и все ниточки подвязал – скорее всего, в книжке Смайта вы разочаруетесь. Не вдаваясь, по понятным причинам, в подробности, скажу лишь следующее. Он объясняет “почему?”, но не объясняет “как?”. Плохо это или хорошо – решает уже каждый для себя. Не могу сказать, что я не почувствовал небольшого разочарования из-за этой недосказанности, но по большей части, автор мое любопытство все-таки удовлетворил и все свои головокружительные повороты объяснил. Ну а про “как?”, судя по всему, он уточняет в недавно вышедшем продолжении, “The Echo”. Имеет право.

Резюме – неоднозначная книга, которую порой хочется отложить из-за ее настроения. Автор, впрочем, сумел убедить меня. А если вы с ними мыслите на одной волне – вам понравится еще больше. Небанальная научная фантастика, которой не так уж и много в наше время.





606
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 17:30
Вот это нежданчик.:-))) Недурно написал.

цитата geralt9999

Небанальная научная фантастика, которой не так уж и много в наше время.
Вообще, чувствую, что помимо классики надо ещё и на НФ сконцетрироваться.
Роман любопытен, конечно, но не особо интересен, такая тематика (одиночества) для меня крайне специфична, очень от нюансов зависит. И по описанию, скорее всего, не понравится.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 17:36

цитата Мэлькор

Вот это нежданчик.

А все потому, что статью про новинки не читаешь, а то б не был нежданчик :-)))

цитата Мэлькор

Роман любопытен, конечно, но не особо интересен, такая тематика (одиночества) для меня крайне специфична, очень от нюансов зависит. И по описанию, скорее всего, не понравится.

Ну, я ж не зря на этом упор сделал. Книга специфичная весьма. Тут уж каждый для себя сделает вывод — его эта специфичность или нет.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 17:40

цитата geralt9999

Ну, я ж не зря на этом упор сделал. Книга специфичная весьма. Тут уж каждый для себя сделает вывод — его эта специфичность или нет.
Ну, я вот и открещиваюсь, мол, не моё.:-)))

цитата geralt9999

А все потому, что статью про новинки не читаешь, а то б не был нежданчик
Я за статьями сейчас особо не слежу.
Разве, что отзывы и статьи — да и то лишь у определённых людей, остальное как придётся.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 17:44

цитата Мэлькор

Разве, что отзывы и статьи — да и то лишь у определённых людей, остальное как придётся.

Времени мало, я понимаю.

цитата Мэлькор

Ну, я вот и открещиваюсь, мол, не моё.

А что твое? На эту ж тематику, я имею ввиду.
Это мне просто интересно, чтоб, так сказать, понять, как твое восприятие соотнеслось бы с данной книжкой.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 17:50

цитата geralt9999

Времени мало, я понимаю.
Да не только. Просто чаще всего самое интересное (для меня, конечно) из пера этих людей выходит. А что неинтересно, как известно — ты не читаешь.8:-0

цитата geralt9999

А что твое? На эту ж тематику, я имею ввиду.
Massive Attack и trip-hop.:-)))

цитата geralt9999

Это мне просто интересно, чтоб, так сказать, понять, как твое восприятие соотнеслось бы с данной книжкой.
Думается мне, что не понравилось бы.
Я вообще тему одиночества не особо люблю, потому что и самого грустные мысли подобного рода посещают.8:-0
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 17:54

цитата Мэлькор

Да не только. Просто чаще всего самое интересное (для меня, конечно) из пера этих людей выходит. А что неинтересно, как известно — ты не читаешь.

Тоже понятно.

цитата Мэлькор

Massive Attack и trip-hop.

От прям у MA столько одиночества :-)))

цитата Мэлькор

Я вообще тему одиночества не особо люблю, потому что и самого грустные мысли подобного рода посещают.

Не буду философствовать, просто скажу, что автор подошел к теме правильно и намного глубже, чем просто одиночество без любимой (хотя и это есть).
Но, конечно, если тебя от темы воротит — книжка не для тебя. Плохого в этом ничо нет.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 18:00

цитата geralt9999

Но, конечно, если тебя от темы воротит — книжка не для тебя. Плохого в этом ничо нет.
Ну, я первую причину называл, что мне не особо интересно.:-)))
Я вот думаю окунаться мне в безумие сюра или пока повременить и на потом оставить.

цитата geralt9999

чем просто одиночество без любимой (хотя и это есть).
Да я не про это.:-D
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 18:02

цитата Мэлькор

Да я не про это.

Не, ты про это, просто не признаешься теперь :-)))
В любом случае, эту тему мы с тобой прояснили, не имеет смысла дальше спорить.

цитата Мэлькор

Я вот думаю окунаться мне в безумие сюра или пока повременить и на потом оставить.

Конкретнее. Имена, пароли, явки?
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 18:03

цитата geralt9999

В любом случае, эту тему мы с тобой прояснили, не имеет смысла дальше спорить.
Категорически не согласен.:-)))
А, впрочем, оставим эту тему действительно.

цитата geralt9999

Имена, пароли, явки?
Код доступа, агент Геральт.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 18:05

цитата Мэлькор

Код доступа, агент Геральт.

Ты не прикидывайся-то.
Конкретнее, что из сюра ты имеешь ввиду.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 18:11

цитата geralt9999

Ты не прикидывайся-то.
Да ладно, не сердись.
Вот этот сюр. Из тех романов, которые заинтересовывают уже своим названием.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 18:12

цитата Мэлькор

Да ладно, не сердись.

Та я не сержусь.

цитата Мэлькор

Вот этот сюр. Из тех романов, которые заинтересовывают уже своим названием.

Не читал эту вещь. Но Набоков же, всяко стоит ознакомиться, если уж заинтересовало.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 18:15

цитата geralt9999

Не читал эту вещь. Но Набоков же, всяко стоит ознакомиться, если уж заинтересовало.
А чего читал? Из сюра.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 18:17
Ничего не читал. Это нездоровая литература. Она сводит людей с ума.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 18:21
Кто с ума сошёл, раз так утверждаешь?
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 18:23
Как кто? Все. Кто читал.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 18:26
:-)))
Понятно.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 18:28
Хорошо, что ты меня понял :-)))


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 19:36
О, шустренько ты прочитал. Благодарствую за рецензию =) Как раз думала ознакомиться с книженцией.

цитата geralt9999

неплохо автору удалась Елена, жена Кормака, которую мы видим во флешбеках.

Этих флешбэков имеется в количестве или не очень? И вообще, про любофф и душевные терзания (с ней связанные) много?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 19:42

цитата teaspoon

О, шустренько ты прочитал. Благодарствую за рецензию =)

Спасибо, что прочитала :beer:

цитата teaspoon

Этих флешбэков имеется в количестве или не очень?

Где-то примерно 30-40 процентов от всего романа.

цитата teaspoon

И вообще, про любофф и душевные терзания (с ней связанные) много?

Нууу, скажем так, это очень важный момент для сюжета книги, поэтому — немало. Причем, чем ближе к концу — тем больше. Но, из-за оооочень необычной точки зрения, которую выбрал автор, именно про терзания и такоя прочее — там больше со стороны.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 19:52

цитата geralt9999

Спасибо, что прочитала

:beer: Да я почитываю периодически, только комментировать лень А вы пишите, пишите :-)))

цитата geralt9999

Нууу, скажем так, это очень важный момент для сюжета книги, поэтому — немало. Причем, чем ближе к концу — тем больше. Но, из-за оооочень необычной точки зрения, которую выбрал автор, именно про терзания и такоя прочее — там больше со стороны.

Ага, понятно.
Но вообще самокопания там предостаточно? А атмосфера в целом — патологически угрюмая и давящая?
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 19:57

цитата teaspoon

Да я почитываю периодически, только комментировать лень

О, как мне это близко :-)))

цитата teaspoon

Но вообще самокопания там предостаточно?

Ага. На нем все и держится, вообщем-то.

цитата teaspoon

А атмосфера в целом — патологически угрюмая и давящая?

Именно такая. Пару раз книжку откладывал в сторону, ибо чо-то совсем тяжело становилось это все воспринимать.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 20:05

цитата geralt9999

Ага. На нем все и держится, вообщем-то.

цитата geralt9999

Именно такая.

Гм, понятно. А то по аннотации мне представлялся эдакий космический хоррор, ну или типа того, а на деле всё не так получается.

Вторую будешь читать?
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 20:08

цитата teaspoon

А то по аннотации мне представлялся эдакий космический хоррор, ну или типа того

А мне тоже, что удивительно. Ибо от космохоррора — там практически ничего нет. Оно порой жутко, но именно из-за этой давящей атмосферы.

цитата teaspoon

Вторую будешь читать?

Да, думаю почитать. Недельки через две, чтоб от этой впечатления устоялись :-)
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 20:16

цитата geralt9999

Ибо от космохоррора — там практически ничего нет.

Это жаль, конечно, ибо космохоррора днём с огнём, как говорится. Но, судя по твоему отзыву, атмосферка прям по мне. В выходные надо будет приобщиться.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 20:18

цитата teaspoon

Это жаль, конечно, ибо космохоррора днём с огнём, как говорится.

Порой вижу, проскакивает где-нить, но обычно на периферии у меня проходит. Не фанат я.

цитата teaspoon

В выходные надо будет приобщиться.

Давай, интересно будет сравнить впечатления :-)
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 20:27

цитата geralt9999

Порой вижу, проскакивает где-нить, но обычно на периферии у меня проходит. Не фанат я.

Да я, в общем, тоже не фанат, но иногда прям хочется.

цитата geralt9999

Давай, интересно будет сравнить впечатления

Ок. Только тебе, скорее всего, придётся напомнить мне об этом, чтобы пообсуждать, ибо отзывом я точно не разрожусь :-)))
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 20:28

цитата teaspoon

Только тебе, скорее всего, придётся напомнить мне об этом, чтобы пообсуждать, ибо отзывом я точно не разрожусь

Напомню, а то как же.
У меня память хорошая :-)))
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 20:31

цитата geralt9999

Напомню, а то как же.
У меня память хорошая

Договорились. А то куда мне с моим склерозом :-)))

*Не забыть бы прочитать теперь*
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2014 г. 19:27

цитата teaspoon

Только тебе, скорее всего, придётся напомнить мне об этом

(многозначительно молчу)
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2014 г. 19:31
Я пока не 8-] Отвлекают, однако. Повторите запрос завтра-послезавтра :-))) Ну или следите за моими оценками, тогда уж точно будет понятно
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2014 г. 19:33

цитата teaspoon

Ну или следите за моими оценками, тогда уж точно будет понятно

Последим. Што ж остается делать


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 20:10
Ооо, вот оно как хорошо — холодное и отстраненное :cool!:.
Таки записываю, спасибо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 20:18

цитата Croaker

Ооо, вот оно как хорошо — холодное и отстраненное .
Таки записываю, спасибо.

Ну дык я ж не зря говорил, что и тебе придется читать :-)))
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 20:22
А то мне мало было моего списка :-)))
Ведь смотрел на этот роман, но так за год и не собрался.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2014 г. 20:28

цитата Croaker

Ведь смотрел на этот роман, но так за год и не собрался.

Ну я ж тоже год смотрел. Пока не собрался :-)))
Да ничо. Ты доберешься. Я уверен в этом


Ссылка на сообщение8 февраля 2014 г. 12:16
Сплошные лентяй в комментах))) Рецензию прочитал, спасибо. Сам роман сильно может быть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2014 г. 13:05

цитата iRbos

Рецензию прочитал, спасибо

:beer:

цитата iRbos

Сам роман сильно может быть.

Тебе должен понравиться, по идее. Хотя ты и построже, чем я :-)))
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2014 г. 13:20

цитата geralt9999

Тебе должен понравиться, по идее. Хотя ты и построже, чем я

Может быть, но у меня сейчас совсем другие планы на чтение :-)))
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2014 г. 13:22

цитата iRbos

Может быть, но у меня сейчас совсем другие планы на чтение

Планы — страшная вещь.
Я сам щас впервые за долгое время составил планы — и ужаснулся
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2014 г. 13:44
Тут не сколько планы, сколько приоритеты. А они все отходят книжками с картинками :-D
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2014 г. 13:48

цитата iRbos

А они все отходят книжками с картинками

Эх ты :-)))
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2014 г. 13:49
Винрарным книжками с картинками :-)))
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2014 г. 13:55
Ну ладно. Но это тебя не освобождает от ответственности, так сказать :-)))
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2014 г. 14:06
Тебя тоже. Жду текстов на книжки с картинками, раз ты все-таки начал трясти стариной. А то все одному делать неприкольно.
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2014 г. 14:11

цитата iRbos

Жду текстов на книжки с картинками, раз ты все-таки начал трясти стариной.

Там видно будет. Не забегай вперед :-)))
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2014 г. 16:14
Я не забегаю вперед, просто настойчиво не даю о себе забыть :-)))
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2014 г. 17:47
О тебе забудешь, как же :-)))
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2014 г. 19:08
Во-о-от :-)))


Ссылка на сообщение14 февраля 2014 г. 21:20
Чего-то ты меня совсем не пинаешь :-)))

цитата geralt9999

Кроме этого, он все-таки умудряется ударить пару раз прямо в сердце

Мне вот чрезвычайно интересна эта пара моментов, которая так тебя зацепила
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2014 г. 21:37

цитата teaspoon

Чего-то ты меня совсем не пинаешь

Да чо-то я как-то отвлекся :-)))

цитата teaspoon

Мне вот чрезвычайно интересна эта пара моментов, которая так тебя зацепила

Ну, тут два ключевых момента, да:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Первый, когда узнаем про смерть жены Кормака, второй — когда становится ясно, что он переживает это все уже в черт-те какой раз
.
Пробрали оба эти моменты очень сильно.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2014 г. 21:47

цитата geralt9999

Да чо-то я как-то отвлекся

Порицаю :-)))

цитата geralt9999

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Первый, когда узнаем про смерть жены Кормака

Тут да, я как-то не ожидала такого, если честно. Оно как-то воспоминания, болтовня, уговоры, опять воспоминания, а потом, хлоп, и такое.
А вот, что касается второго пункта, то я, конечно, сочувствую, но как абсолютнейший гуманитарий не могу понять

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

как уже не первый десяток раз он путешествует там в одном и том же теле.
Я, по ходу, совсем не разбираюсь в чёрных дырах.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2014 г. 21:55

цитата teaspoon

Тут да, я как-то не ожидала такого, если честно. Оно как-то воспоминания, болтовня, уговоры, опять воспоминания, а потом, хлоп, и такое.

По Хичкоку :-)))

цитата teaspoon

А вот, что касается второго пункта, то я, конечно, сочувствую, но как абсолютнейший гуманитарий не могу понять

Я тоже. И не пытаюсь даже подойти с точки зрения науки. Просто мощный ход, как мне кажется 8:-0

цитата teaspoon

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я, по ходу, совсем не разбираюсь в чёрных дырах.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я не уверен, кстати, что то была черная дыра. Описание, конечно, подводит к этой мысли, но какая-то она странная. Во второй книжке может прояснится.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2014 г. 22:05

цитата geralt9999

Я тоже. И не пытаюсь даже подойти с точки зрения науки. Просто мощный ход, как мне кажется

Это бесспорно, ход мощный и я бы тоже не пыталась анализировать, если бы не профессиональная деформация :-)))

цитата geralt9999

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я не уверен, кстати, что то была черная дыра. Описание, конечно, подводит к этой мысли, но какая-то она странная. Во второй книжке может прояснится.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ну даже если это офигенная какая-то временная петля, то всё равно странно, что всё заново, а тело старое. Теме не менее, получается, что каждый раз было чуть по-разному, какие-то нюансы, ежели у него шрамы в разных местах. Если бы память не стиралась, мог бы поменять ход событий, а так у Смайта получается, что человек — это программа, действует всегда по одному сценарию, мыслит по одному алгоритму, с небольшими погрешностями может быть, но всё же. Во второй части посмотрим, чего там следующая экспедиция обнаружит.

По поводу остальных персонажей, кстати, согласна, только Гай более менее интересен.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Можно сказать, жизнь положил во имя науки.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2014 г. 22:50

цитата teaspoon

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

а так у Смайта получается, что человек — это программа, действует всегда по одному сценарию, мыслит по одному алгоритму, с небольшими погрешностями может быть, но всё же

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Нууууу, кстати, если учитывать, что все остальные нюансы оставались теми же самыми — неудивительно, что и в поведении Кормака ничего не менялось. Да и в последний раз — он же все-таки все поменял, пусть и в самом конце.
Плюс, тут надо учитывать, что мы видим его поведение, когда он уже довольно долгое время в этом цикле провел. Он уже просто действует инстинктивно.
Возможно, поначалу он что-то пытался изменить, но из-за этих изменений все становилось еще хуже.

Но да, со старым телом тут условность, которую не объяснишь. Автору-то понятно, зачем это нужно, а вот объяснения... ну я ж не зря сказал, что он не объясняет «как?» :-)))

цитата teaspoon

По поводу остальных персонажей, кстати, согласна, только Гай более менее интересен.

Я б приквел про него прочитал, на самом деле. В нем есть потенциал.
Остальные... ну да я в отзыве все сказал уже про них :-)))
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2014 г. 23:27

цитата geralt9999

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Плюс, тут надо учитывать, что мы видим его поведение, когда он уже довольно долгое время в этом цикле провел. Он уже просто действует инстинктивно.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Инстинкты инстинктами, конечно, человек жи всё-таки. Но в том то и дело, что цикл программы заканчивается, а потом всё то же самое по новой — чего бы ему вместо Ванды, например, в капсулу не залечь? Хотя, если на -дцатый раз финал изменился то, возможно, программа обучаемая, но проблема в недолговременности памяти, а в начале выполнения цикла так вообще чистый лист. Короче, у меня реально деформация :-)))

цитата geralt9999

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но да, со старым телом тут условность, которую не объяснишь. Автору-то понятно, зачем это нужно, а вот объяснения...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ну вот совсем не факт, что автору понятно. Просто красивый ход, например. А ведь ход реально занятный. Правда мне удивительно как печень Кормака (и не только) дожила до этого, учитывая количество проглоченных колёс.
А ещё интересно, только ли корабль обновлялся? А то может Земля тоже, того самого

Короче, вторую часть по-любому читать надо :-))) Только вот с мыслями бы собраться :-)))
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2014 г. 23:49

цитата teaspoon

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но в том то и дело, что цикл программы заканчивается, а потом всё то же самое по новой — чего бы ему вместо Ванды, например, в капсулу не залечь?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А может и такое было. Вот только, если условная программа считает изначальный порядок правильным — может, поэтому, в итоге, он чаще всего и следует этому порядку?

цитата teaspoon

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ну вот совсем не факт, что автору понятно. Просто красивый ход, например.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Тут я просто верю, что если автор чо-то недоговаривает — это не значит, что он не знает, что сказать :-)))
Но и такое возможно.

цитата teaspoon

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А то может Земля тоже, того самого

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вроде как не должна бы, но доказательств у нас, конечно, нету никаких. Мало ли как эта петля работает.

цитата teaspoon

Короче, вторую часть по-любому читать надо   Только вот с мыслями бы собраться

Однозначно. Я вот вроде собрался, скоро приступлю :-)))
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2014 г. 00:10

цитата geralt9999

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А может и такое было. Вот только, если условная программа считает изначальный порядок правильным — может, поэтому, в итоге, он чаще всего и следует этому порядку?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я, короче, думаю, что она всегда следует одному и тому же алгоритму. Ибо Кормак доживает до момента получения шрамов, соответсвенно система управления уже повреждена. В противном случае, они бы уже развернулись и не долетели бы до этой чёрной хреновины. Мне кажется, что вся соль именно в ней.

цитата geralt9999

Тут я просто верю, что если автор чо-то недоговаривает — это не значит, что он не знает, что сказать

Блаженны верующие, да :-))) Но мне тоже кажется, что не просто так. Будет немного обидно, если он не даст объяснения. Какой-то бесполезный финт ушами тогда получится :-)))

цитата geralt9999

Однозначно. Я вот вроде собрался, скоро приступлю

Ты это, держи меня в курсе, если чо :-))) Пинай и направляй на путь истинный, так сказать :-)))
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2014 г. 00:17

цитата teaspoon

Блаженны верующие, да Но мне тоже кажется, что не просто так. Будет немного обидно, если он не даст объяснения. Какой-то бесполезный финт ушами тогда получится

Не привыкать, конечно, но будет обидно, да. Впрочем, даже если финт окажется бесполезным, он хотя бы красивый :-)))

цитата teaspoon

Ты это, держи меня в курсе, если чо Пинай и направляй на путь истинный, так сказать

Да мало ли. Может меня и на отзыв хватит
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2014 г. 00:30

цитата geralt9999

даже если финт окажется бесполезным, он хотя бы красивый

Да!

цитата geralt9999

Может меня и на отзыв хватит

Вот это было бы совсем замечательно
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2014 г. 00:34

цитата teaspoon

Вот это было бы совсем замечательно

Будем стараться


⇑ Наверх