Недавно стал обладателем Азбуковского собрания сочинений и решил, что надо почитать что-нибудь крупное у автора. Выбор пал на первый роман первого тома. Может объект для знакомства оказался и не очень обычным, ведь этот роман — это авторский дебют, который был долгое время утерян, а выпущен только несколько лет назад и относиться к известным произведениям не может. Тем не менее книга оказывает максимально благоприятное впечатление (8 из 10 баллов).
Аннотация: Вашему вниманию предлагается дебютный роман, написанный двадцатилетним Капоте, когда он только приехал из Нового Орлеана в Нью-Йорк, и в течение шестидесяти лет считавшийся утраченным. Рукопись "Летнего круиза" всплыла на аукционе "Сотбис" в 2004 г., впервые опубликован он был в 2005-м. В этом романе Капоте с непревзойденным стилистическим изяществом описывает драматичные события из жизни великосветской дебютантки Грейди Макнил, остающейся на лето в Нью-Йорке, пока ее родители отплывают в Европу. Она влюбляется в служащего автомобильной парковки и флиртует со своим другом детства, вспоминает былые увлечения и танцует в модных дансингах…
Роман небольшой, около 100 страниц, и читается за вечер. Честно говоря меня захватило, читал практически не отрываясь. Роман у автора получился очень психологичным: девушка из богатой семьи остается одна и начинает встречаться с бедным парнем из Бруклина. Ощущение, что что-то произойдет в финале появляется в самом начале и усиливается с прочтением каждой страницы. Хочется отдельно отметить, что до самого последнего абзаца книги, я не мог предугадать, чем все завершится. Первая ассоциация, которая приходит после прочтения, — "Бедная Лиза" Карамзина. Только здесь социальный статус у партнеров диаметрально другой + середина ХХ-го века, музыка, алкоголь, наркотики и, конечно же, трагический финал!
PS Конечно, есть версия, что роман неоконченный, но после прочтения книги лично у меня такого ощущения не было. Обязательно надо будет почитать классические вещи автора...
PS2 Кстати в СС есть дополнительные материалы, в которых описывается последние годы автора и история находки утерянного романа. Очень интересно!
Ну вот и четвертая кига за плечами. Что могу сказать, из прочитанного она мне понравилась меньше всего. В этой книге Панов решает рассмотреть последнее вроде неохваченное им религиозное течение — нейкизм — вера в цифровые технологии. Так вот получилось неубедительно, в отличие от предыдущих книг цикла. Весь роман — главный герой — пророк нового учения Сорок Два мечится между врагами нового течения и саратниками в поисках "поплавков" (процессоров) и синдина, с помощью которых все люди могут уйти в Цифру. Его предают, он ломает текущие устои, но все это как-то абсолютно не цепляет и выглядит скучновато. Безусловно, положительным моментом можно считать появление в романе Чайки, которого мы потеряли во второй книге. Его линия была довольно интересной, в отличие от линии поиска синдина спецслужбами. Все эти внедрения, работа под прикрытием, наркотраффик изрядно утомили.
Вообще чувствуется, что роман предпоследний, что скоро все закончится. Главная задача книги — развешать ружья, которые выстрелят в заключительном романе (самыми динамичными становятся последние 150 страниц). Ладно я, читаю подряд все 5 книг. А что делать было тем, кто прочитал это и еще год ждал! В общем роман — самый слабый (6 из 10 баллов), на мой взгляд, и его можно расценивать, как пролог к "Хаосовершенству"!
+++++++++++++++++++++++++++++++++
Пятый роман, как и следовало ожидать, подводит итог всем предыдущим, поэтому начало у него получилось подобно тезисам докладам — автор коротко обозревал содержание "предыдущих серий". В целом, концовкой доволен, хотя, на мой вкус, автор перемудрил. Но в общем этого стоило ожидать, ибо такое сложное сочетание, как близкое высокотехнологичное будущее с различными верованиями, довольно трудно для реализации, но автор сделал попытку, которую неудачной назвать не поворачивается язык.
Отдельно хочется отметить, песимистичный характер автора: если Анклавы — мир 21-го века (ближайшее будущее), то очень уж радикальное средство предлагает длярешения проблем современного человечества. Милиард погибших в финале, конечно, впечатляют и это, типа допустимые потери, с которыми нужно мириться для перехода в Новый Мир. Не знаю нужен ли такой Мир (8 из 10 баллов)!?
+++++++++++++++++++++++++++++++++
Если говорить о цикле в общем, сейчас после прочтения пяти книг, то, безусловно Панов — молодец. Он создал очень интересный мир ближайшего будущего. Мир Анклавов, в котором технологии переплетаются с магией и религией. Получилось, на мой взгляд, очень необычно и интересно. Конечно же, все это можно было уместить в меньший объем, но он автор и ему (вместе с издательством) решать. Некоторые романы цикла более удачны, некоторые — менее.
Цикл насыщен боевыми действиями; я не особый любитель этого, поэтому в плюс записать данный факт не могу.
Панов — безусловно, патриот и читая, понимаешь, что Москва — лучше, мощнее, сильнее, хитрее и пр. Все книги Панова как-то завязанны с Москвой — любит он этот грод и не скрывает! Китай же, наоборот, все 5 книг явно находится в приниженном состоянии — во всех 5 книгах китайские интриганы остаются носом (даже жалко иногда старикана Ляо).
ЗЫ В общем чтение этих 5 книг было любопытным времяпровождением (8 из 10 баллов)!! И, кстати, я абсолютно не удивлюсь, если появится 6-я книга и прочие... Новый Мир... Какой он? Как там полюбившимся героям и их потомкам?! Автор вполне мог бы замахнуться на продолжение — какой-нибудь цикл, но уже, естественно, по другому называемый... Поживем, поглядим...
Пошел тут недавно в книжный магазин за сказками для дочери и с удивлением наткнулся на эту книжку. Удивлению моему не было предела, так как и не знал, что знаменитый актер и режиссер, помимо стихов пишет еще и прозу. К тому же профильную нашему сайту прозу, а точнее сказку.
Сказка — сказочная, в ней есть злые колдуны и магия, ну и счастливый финал само собой. Сюжет строиться вокруг проклятой девушки-принцессы, которая каждую ночь превращается в жабу. И естесвенно, влюбленный юноша решается ее спасти. Сказка в общем-то небольшая, но изобилует огромным количеством приключений. Главные герои поскитались по всему свету, прежде чем смогли победить зло.
Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что сказка далеко не детская, поэтому рекомендуется она, в первую очередь, поклонникам творчества Ролана Быкова, у которых, благодаря этой книге, теперь есть возможность познакомиться с еще одной гранью его великого таланта.
ЗЫ при всей моем спокойном отношении к сказкам, эта читалась очень быстро и легко (7 из 10 баллов) и не без удовольствия. В общем — поклонникам сказок и автора — рекомендуется к прочтению!
После прочитанного дебютного романа и сборника рассказов Хилл перешел в разряд любых мной авторов, за творчеством которых слежу и чьи новые книги покупаю сразу же и без раздумий.
Сразу хочу сказать, что этот роман мне понравился и я нисколько не жалею ни о потраченных деньгах и времени.
Если попытаться сравнить "Рога" и "Коробку", то вторая более страшная и более динамичная что ли. "Рога" — же мистический триллер, как я его понимаю, повествование идет не спешно с кучей мыслей, воспоминаний, переживаний, поэтому "Рога" — это, на мой взгляд, более взрослая вещь Хилла, хоть и проигрывающая в плане страха, который на меня переодически накатывал, когда я читал Коробку один дома ночью.
Аннотация:В годовщину смерти любимой девушки у Ига Перриша выросли рога. И это не единственный обретённый им дьявольский атрибут — теперь Иг безотчётливо понуждает людей выкладывать самые заветные, самые постыдные тайны, поддаваться самым греховным соблазнам.
В романе имеются две основных линии: почему Иг стал дьяволом и кто убил год назад его девушку. На второй вопрос Хилл ответит на последних страницах, на первый — уже в начале. "Рога" показался немного недодуманным в смысле того, что роман начался очень интересно и необычно, а потом как-то плавно перешел на рельсы поисков убийцы и его наказания, а хотелось несколько другого. Хотелось — больше о Рогах, о Дьяволе, которым стал главный герой, а не его метаний в поисках убийцы. Иногда, читая книгу, ловил себя на мысли, что рога — какой-то второплановый атрибут и если бы их не было, мог бы получиться неплохой обычный триллер, и может бы ничего и не потерялось бы в сюжете. Конечно же это не совсем так, и автор в финале все связал и рога и преступление, но хотелось бОльшего! В общем, на мой взгляд, Хилл хорошо замахнулся, но не все у него получилось.
Кстати о финале, когда вы его прочитаете, все сомнения на предмет, чей сын Хилл отпадут. Очень уж финал в духе папашки Кинга. Это не плохо, нет, так сказать чувствуется влияние. Тем не менее роман показался любопытным и непохожим ни на что в сюжетном плане (8 из 10 баллов).
ЗЫ Очень редко когда у меня есть претензии к переводу. Вот здесь они у меня есть — не понравился мне перевод. Не буду копаться, приводить цитаты и пр., хотя желание было несколько раз выписать номера страниц и предложений, которые звучали криво, на мой взгляд. Кривость заключается в использовании однокоренных слов в рамках одного предложения и абзаца. Типа "масленное масло". Не знаю, может это сделано намеренно переводчиком, но глаз резало, даже мой!
Случайно в библиотеке наткнулся на этот роман и решил — возьму, почитаю. Ведь это автор знаменитой "Легенды", к тому же и роман премированный (World Fantasy Award, 1976 // Роман (Novel)). Взял. Почитал. Познакомился с Матесоном. Лучше бы я этого не делал. Впечатление от автора испортилось и теперь даже не знаю, что меня может вернуть к его прочтению. Понятно, что серия Мона Лиза, что история должна завязанна быть на любви, но ТАКОГО я не ожидал.
Аннотация:Молодой писатель Ричард Кольер, случайно увидев старинную фотографию Элизы Маккенны, некогда знаменитой актрисы, внезапно влюбляется в нее. В отчаянном стремлении соединиться с предметом своей страсти он начинает изучать архивные материалы о Элизе и узнает, что в 1896 году с ней приключилось нечто странное в том самом отеле, в котором он сейчас остановился. Ричард решает мысленным усилием взломать временную преграду и проникнуть в 1896 год, чтобы встретиться с женщиной своей мечты. Но каким образом их любовь может вписаться в невозмутимое течение времени?
Естественно герой переносит мысленно себя в то время, там случается любовь и естественно, она не может оказаться счастливой.
Вся книга построена в форме дневников, т.е. главный герой пишет. Роман состоит из 2-х глав: певрая, 20-й век, в котором происходит зачин. Эта глава в общем даже местами любопытна, хотя концовка главы, где он себя переносит в другое время и как концентрируется на 1896 году совсем тяжело читаемая. Герой же типа себя настраивает: одна и та же фраза может на странице повторяться с десяток раз. Задумка автора ясна, но реализация на мой взгляд подкачала. В общем кое-как дочитав эту медитативную главу, я облегченно вздохнул, что герой таки попал в другое время. Я очень надеялся, что во втрой главе все будет бодрее...
Оказалось еще слабее. Здесь перед нами классическая история любви. Ей нагадали, что она встретит свою любовь у моря (естественно цыганка). Он там ее нашел: дикий лав захлестнул обеих. С позиции сегодняшнего времени роман кажется сплошным набором штампов: "он покачнулся от страсти", "она вздохнула", "они слились" и т.д. Я понимаю, что книга писалась в 70-е и, возможно, для того рвемени она была революционной в любовной литературе, и является не штампом, а прародителем штампов, но это ситуации не меняет. Я чуть не захлебнулся сладкой патокой, которая буквально лилась со страниц книги! Одним словом — УЖАС любовный (2 из 10 балла)!
PS И после прочтения этого романа у меня сам собой возник вопрос, а есть ли, что еще достойного у Матесона кроме хрестоматийной "Легенды"?