Профессиональный вор по имени Паркер сбегает из колонии, убив охранника и не дождавшись двух месяцев до окончания срока отсидки, возвращается в Нью-Йорк и жаждет мести. После одной работы, когда Паркер совместно с группой грабителей на отдаленном острове перестреляли южноамериканских революционеров, хотевших купить партию оружия, и ограбили их на несколько десятков тысяч долларов, один из соучастников, Мел Резник, предает всю команду, убивая остальных подельников и принуждая жену Паркера Линн убить самого Паркера. Линн стреляет в мужа несколько раз, но только одна пуля попадает ему в брючный ремень, и Паркер остается жив – в отличие от всех остальных. Он выбирается из горящего дома (Мел заметал следы), прячется в лесу несколько дней, а потом раненый и измученный выходит на шоссе, где его подбирает полиция. Его отправляют в колонию на шесть месяцев, берут отпечатки пальцев, и все, что остается Паркеру, — ждать освобождения.
В ограбления Мел привозит Линн и деньги в Нью-Йорк. Для Линн Мел снимает квартиру, но перестает пользоваться женщиной, которая потеряла желание жить, предав мужа, а большая часть из награбленной суммы идет на погашение долга перед синдикатом. Мел работал на организацию, но допустил недостачу и был выпнут за это на улицу. Теперь, оплатив с процентами долг перед организацией, Мел возвращается в синдикат и даже получает повышение.
Все думают, что Паркер мертв, но он жив, и теперь ему нужно расквитаться с Мелом и вернуть свою долю от награбленного – 45 тысяч. Ничего личного, только бизнес, и Паркер начинает свою охоту.
Принято считать, что романы о Паркере – это романы об ограблениях, но этот, первый, чистый роман о мести, одно-единственное ограбление здесь всего лишь флэшбэк. «The Hunter» писался одновременно с другим с другим романом Уэстлейка, «361», и они довольно схожи, главное отличие между ними в главном герое. Если в «361» герой – молодой человек, чистый перед законом и не слишком опытный, то в «The Hunter» Паркер – антигерой, безжалостный грабитель и убийца, профессионал. Несмотря на это, читатель становится на сторону Паркера, потому что в данном случае Паркер – униженный, преданный, лишившейся всего. Бесчувственный грабитель, испытывающий эмоции только по отношению к своей жене, по сути лишается и ее. Убить он ее не может, но и притворяться, что все так же, как было, тоже.
Книга поражает не только своим героем, но и дерзостью сюжета. Паркер в одиночку выступает против всей организации, охватывающей всю Америку, от одного побережья до другого. Паркеру все равно сколько человек работает на синдикат – ему просто нужна его доля, которую у него забрал Мел.
"The funnies call it the syndicate. The goons and hustlers call it the Outfit. You call it the organization. I hope you people have fun with your words. But I don't care if you call yourselves the Red Cross, you owe me forty-five thousand dollars and you'll pay me back whether you like it or not."
Старк по просьбе редактора переписал финал романа так, что Паркера не убивают копы в перестрелке, а он остается в живых. Можно до бесконечности гадать, как бы изменилась судьба Уэстлейка\Старка, если бы он оставил свой финал. Сейчас, пожалуй, можно только поблагодарить писателя, что он рискнул сделать сериал о Паркере. Более 20 романов было написано о Паркере, и я верю, среди них нет ни одного плохого.
Книги о Паркере написаны вроде бы со всем хладнокровием, но сколько же эмоций вызывает эта безэмоциональная проза. Сейчас наблюдается переизбыток положительных мнений: все хвалят всё и всех. Но среди этого океана позитивных мнений теряются те, которые бы прямо кричали о выдающихся вещах.
«The Hunter» и вся серия о Паркере именно из той категории, когда нужно оставить все и бежать читать именно эти книги. «The Hunter» задевает все возможные центры удовольствия, которые только есть у человека, даже те, о которых он еще не знает. Эта книга глыба, которую никто не должен обойти.
Person or persons unknown jumped the patrolman in broad daylight on Water Street near the river, dragged him into an alley, and cleaned him out. No witnesses. This is the lower west side, the Chelsea district, where alley windows are boarded up and people do not see what they’re not sure they should see.
We all knew the cop: Patrolman Stettin. He’s a young cop, Stettin, not long on the force and still eager. We all heard that he felt so bad about being taken that he offered to quit. That shows how young he is. Sooner or later everyone is taken in this world. This time the mugger took it all: billy club, pistol, cuffs, summons book, watch, billfold, tie clip, shoes, and loose change. The mugger was good. Stettin never even saw a shadow, according to the report I heard.»
Какое начало! Все действительно началось с ограбления копа, и через несколько дней частного детектива Дэна Форчуна нанимает молодой клиент. У Пита Витанцы, студентика, практикующегося на автомеханика, пропадает лучший друг по имени Джо-Джо Олсен, тоже механик, помешанный на моторах и интересующийся викингами. Паренек не пришел на работу, а родители говорят, что он куда-то уехал, однако Пит чует неладное и платит сыщику пятьдесят долларов (большие деньги для мальчишки), чтобы тот нашел Джо-Джо. Форчун думает, что Олсен наверняка сбежал с какой-нибудь девицей и скоро объявится, но, чтобы успокоить совесть, решает отработать полученный полтинник и поспрашивать там и сям. Форчун догадывается, что Олсен либо сам орграбил патрульного, либо видел, кто это сделал, оттого и подался в бега. Сыщик ищет беглеца три дня и уже решает бросить это дело, не найдя никаких зацепок, когда в переулке на сыщика нападает здоровяк с угрозами о том, чтобы Форчун забыл про Джо-Джо и занимался своими делами. Здоровяк оказывается отцом беглого мальчишки, и это окончательно убеждает сыщика, что с Джо-Джо что-то неладно. Позже в дело оказывается замешена местная мафия, польется кровь, и Форчуну помимо поиска Олсена придется спасать собственную шкуру.
«Act of Fear» — это первая книга серии про однорукого частного сыщика Дэна Форчуна и это книга, сбивающая с ног. Друзья, которых у Форчуна совсем не много, зовут сыщика Пиратом: прозвище прилипло после того, как Форчун в молодости потерял руку. Он не любит рассказывать реальную историю, где нечем гордиться, часто выдумывая все новые и новые истории. Сыщик однако не чувствует себя ущербным: в тексте он ни разу не называет себя инвалидом, да и другие не придают особого значения его однорукости (в романе есть одна сцена, где недалекого ума девушка начинает смеяться над одной рукой). Несмотря на отсутствие левой руки, детектив не даст себя в обиду.
Форчун – одиночка, болеющий душой за всех униженных и оскорбленных. Он идет по злым улицам нью-йоркского района Челси, и путь его тяжел. Он сам дитя бараков и затхлых многоэтажек, много поездивший по свету, но чувствующий себя в Челси как дома. Он хочет, чтобы люди добивались лучшего и уезжали из этих неблагополучных мест, но сам он уже прошел этот этап, окончательно осев.
Сюжет «Act of Fear» изобилует неожиданностями, сюрпризами и разоблачениями в такой степени, что твистов хватит на два десятка современных романов. За почти 50 лет книга не устарела вообще: людьми все так же движут жадность, страх, корысть и глупость, а честных и совестливых – один на тысячу.
Безусловно, один из лучших P.I. романов всех времен.
Мелкий жулик Бенни со смешной фамилией Тапков устал быть шестеркой для своего босса Пендлтона. Семь лет Бенни был водителем для Пендлтона, и теперь Бенни хочет подняться по криминальной карьерной лестнице. Вот только Пендлтон этого не хочет, и когда Бенни проявляет самостоятельность, босс ставит Бенни на место. Обозленный, Бенни хочет расквитаться с боссом, зная его слабое место – дочь Пэм, дикая штучка, привыкшая, что отец ей ни в чем не отказывает. Бенни придумывает план с похищением Пэм, заручившись помощью другого криминального босса, Большого Эла Альверато. Но план с похищением идет наперекосяк, и Бенни окунается в море проблем.
Название «Benny Muscles In» было придумано не самим Рэйбом, а издательством. Изначально книга называлась «The Hook», и оно более подходит этой истории. С виду это гангстерский роман, но на самом деле это только внешняя обшивка. «Benny Muscles In» — история о человеке, который борется с собственными эмоциями. Чтобы стать гангстером, нужно отключить чувства, а чувства это такой наркотик, с которого тяжело слезть. Эмоции сгубили не одного гангстера, Бенни это знает. Ненависть, любовь, страх, неуверенность – нужно избавиться от всего этого. Должен остаться только бизнес. Борьба с чувствами и эмоциями – вот что лежит в сердце книги. Наркопритон, неудачный киднэпинг, бегство от бывшего босса, накачивание наркотиками дочери босса – все это лишь страшный сон Бенни, кошмар наяву.
В этой книге столько пота и сухих слез, что лизни – и почувствуешь соль.
книгоманы и библиофилы иногда любят ввернуть фразу про то, что нет ничего лучше запаха новой, только что изданной книги. могу сказать, что это не так. нет ничего лучше запаха книг, которым полвека и более. от них идет просто дурманящий аромат, и если не проветривать квартиру, то вскоре этот запах насыщает воздух. новые книги быстро выдыхаются, теряют свой аромат, старые наоборот.
коллекционер все равно что наркоман. раз в неделю, в день получения посылок, у тебя эйфория. ты кайфуешь еще дня два, щупая присланную дозу. на третий день начинаются ломки. хочется новой дозы, но до нее еще три дня. три дня проходят без настроения, потом наступает день получения дозы. но если дозу не присылают, ломка становится невыносимой.