Открылся очередной автосалон в Москве, сегодня был пресс-день. Ну, как заведено в России — выпивка, пылесосы (это загадочно пробравшиеся на выставку не-лохи, которые суют случайно натыренные визитки, чтобы системно натырить пакеты с пресс-китами), неразбериха и шум...
На этом фоне салон, скажем, во Франкферте — далекое будущее. 2 станции железной дороги в самом комплексе, горизонтальные эскалаторы по всем коридорам, собственный автобусный маршрут, поkный сервис для прессы и система справок на 3-4 языках, причем действующая. Но это опять — о грустном.
О будущем сегодня.
Электро-концепты от Gежо — это еще игрушки, пусть и по-французски симпатяжные. Но вот Рено — уже вызов, и серьезный. С 2011 года 4 модели выходит на рынок Европы с планами продаж 1-го года под 40 000 штук. Обещан пробег в 150 км на батарее. 8 часов для полной перезарядки от сети 220 или за 20 мин от 400 В, спецрозетки уже стоят во Франции на АЗС, как альтернативка жидкому топливу.
Почему это – будущее и чем оно интересно с точки зрения почти-фантастики?
Потому что теоретически полностью переворачивает дюжину смежных отраслей с автопромом и в перспективе ведет к затуханию целых империй... У электромобиля нет моторного масла, нет фильтров (масляного и воздушного), нет форсунок и всей системы впрыска — и так далее. Все, кто производит системы и жидкости — за бортом электрификации. Я не спорю, для "Шелл" автопродажи — фигня, они на другом основные деньги делают. Но имя-то — оно чего-то да стоит, и оно делается на маслах и бензине. (Это моя колонка и все здесь — мое ИМХО!!)
О том, как будет выживать автодилер и независимый сервис — ну молчу... Все штатаные ТО загнутся автоматом — см выше чего нет и сравнивай с регламентными работами. А что есть ТО? Основа регулярности визитов и клиентской лояльности.
Еще дальше ползем.
Это уже по итогам трепа с производитлся крупных агрегатов типа КПП и подвески в целом. Сервис в перспективе по их мнению разделится на 2 почти не пересекающиеся сферы — мелкие услуги а-ля полировка и замена шин и /// агрегатная замена проблемного "всего остального" с ремонтом в заводских условиях. Потому что на значительную часть вариаторов и АКПП уже сегодня нет ремонтных технологиях и запчастей, а сцепления с двухмассовым маховиком, предположим, уже сегодня советуют менять в сборе и никаких там ремонтов.
И получаем мы тот давно обещанный футуристами "новый бизнес". Сервисы меняют кузова по причине смены моды на цвет/фасончик, а все прочее под пломбой, как у любой бытовой техники.
Сосбтвенно это и называется фантастика. Не такие уж психи автопроизводители, чтобы не втюхать новые процедуры в ТО, дабы клент был крепко взят за жабры. Но ведь сайт-то позволяет помечтать о хорошем)))
Ну и в стороне от безобразия — Россия, где празднуют по-прежнему бензиновую эру. В том числе и по климатическим причинам. Всегда мне не нравилась идея Ле Гуин с электромобилями на планете Зима. Ну, простите уж, лажовая мысля. АКБ при низких температурах — это не айс(((( Хе-хе, то есть очень даже айс, до самой весны)))
Вот такое будущее. Ниже нерыты фотки из парижского дилерского центра Рено с электромобилями и розетками.
Ох уж этот жанр фэнтэзи... С одной стороны, пиши все, что угодно — нет прямой привязки по времени и этнике, по быту и обычаям. С другой... Ну нельзя совсем уж без привязки. А где грань? Каждый раз думаю и сомневаюсь. Не могу измерять расстояние в километрах при наличии аналогии, дажэе грубой, с допромышленным укладом. Это просто и довольно логично...
Но как быть с иными словами? По сути избыток стилизации тоже плох, в нем чужеродно смотрятся слишком многие неродные реальности детали. К тому же полной стилитзация быть не может: мир не повторяет наш...
стандартно — оч промышленное слово. Иногда использую морщась... потом заменяю при вычитке на типично (если не замылился глаз)
нервы — как раз страдаю: слово-то новое, как и слово шок, кстати. Или кровеносный сосуд... Общеупотребимое, не использовать глупо, но и в устах деревенского жителя не звучит
квест, тест, бутерброд — вообще англификация языка, в целом. ИМХО не красит... но избегать трудно и не всегда уместно.
иже, вотще, вельми — хуже бутерброда? Вроде — да, особенно посреди обычного текста, как завитушка стружки.
аллюр, трот, проезд — а как быть? Изобретать термины для общеизвестного нелепо. Вроде уместно стараться держать одну группу слов. Или аллюр — или уж былинное "грудью пошел", "скоком" — смотря кто едет
торт, пудинг, пирог, глазурь, суфле — заменять немыслимо, мозг читателей еще пропустит, читательниц — вскипит. Суфле — оно и в Африке суфле. Но ведь слово вполне и даже чересчур специфичное...
катана, полуторник, крис — ну, тут единодушия нет. Кто что знает, тот то и пишет. Обожаю и уважаю Басова в его отношении к описанию оружия
бабки, маклоки, храп, репица, постав, засечка, вынос — иппотермины, а лошадей в книгах много. Знаю, но практически не использую. Потому что нагнуться к бабкам — это звучит гордо)))
еще хуже с цветами: бордовый, индиго, каштановый, персиковый. Они все — на аналогиях подаются. Заменить без потери эффекта невозможно. Помню, страдала ужасно, когда писала про мир, не имеющий каштанов и роз. Заменить сложнее, чем любой термин ИМХО. Атмосфера уходит... много мороки.
ИМХО страшнее всего браться за нац и этно стилизации. Особенно неродные. Вот втемяшилось мне написать про север. Устала уже лопатить: парки, сокуи, нарты, бангаи — и так далее. Пробовала заменить на выдумку. Абзац, сама не ощущаю колорита, однако. ИМХО в таких делах спасение — консультанты. И рассказ от лица гостя страны. Сейчас ищу по востоку человека. Уже нашла, в общем-то. Бахшилло — моя новая надежда на колорит оазисов))) Правда, он так ловко пропагандирует исламизацию даже моей несложной и некрупной истории, забредающей на восток на пару главок, что я опасаюсь появления избытка колорита... Никогда не решусь, наверное, ввести реальные имена богов и религий в фэнтэзи. Но это совсем другая тема. Уважения к вере, наверное. И ответно — терпимости...
24 мая в Москве в в "Библио-глобусе" в 19.00 будет презентация книг по данной игре. Обязательно схожу поболтать с Олей Баумгертнер. Так сказать, в группу поддержки))) Ожидаются все три автора — Баумгертнер, Стадникова и Набокова. Прошлый раз в гуппе поддержки имелось немало интересных лиц, склонных не только читать чужое, но и писать свое)))
В целом мероприятие на любителя. Но прошлый раз раздавали диски старого "Диса" — второго, так что прихватила себе — на дачу. Будут, наверняка, люди из "Акеллы"... Обеспечат страждущих плакатами с автографами. Плакатами не интересуюсь, хотя хобби достойное при наличии кота в доме: дерет все углы, охотничек, когти точит. Может, пора приобщаться?
Упс... да там толпа будет! Потому что
"С 24 по 26 мая 2010 года, в магазинах Москвы, состоится выступление Андря Белянина, и презентация его новой книги "ОБОРОТНЫЙ ГОРОД":
24 мая в 18.00, ТД "Библио-Глобус", Адрес: Мясницкая ул., д. 6/3, стр. 1.,1уровень, зал №8
25 мая в 17.30, ДК "Молодая Гвардия", Адрес: ул. Большая Полянка, д.28
26 мая в 18.30, "Новый Книжный", Адрес: Малая Сухаревская пл., д. 12, ТЦ «Садовая Галерея» "
Очень понравились матер-классы Перумова и Лукьяненко на Росконе. Пожалуй, больше всего прочего. Не могу точно сформулировать, чего я от них ждала. Но итог ознакомления впечатлил. И доставила удовольствие и возможность сравнения.
Первое – несхожесть подходов и форматов проведения.
Лукьяненко строго работал по рассказам, присланным и отобранным им лично. Группа сборная. Допускается и приветствуется наличие личного, не схожего с характерным для мэтра, стиля повествования. Сложные оборты и длинные предложения – ОК, если они именно стильны. Короткие рубленые – ОК, если то же условия в наличии.
Нет излишней мягкости к «ученикам» и готовности гладить по головке и беречь. Нет и намеренной позы высшего и снисходительного. Все деловито, в реживе общего обсуждения, компактно по срокам и с обязательным резюме по каждому рассказу. Честно говоря, я бы с моей ангиной более 3 часов и не высидела. И так молчала круче доправшиваемого гнома, с тоской глядя на открытое окно – источник сквозянка...
Перумоская группа (я наблюдала её в последний день) – совершенно иная. Работа шла все 4 дня, практически без перерывов. И не только по малым формам, но и по романам. Это колоссальный объем! Надо прочесть – причем всей группе. Составить мнение и его донести... Такое возможно лишь при наличии стабильного состава самой группы. Который и имеется, костяк участников неизменный уже года четыре, а то и дольше. Это сильно влияет на атмосфему. Если у Лукьяненко именно мастер-класс, то здесь уже своя тусовка, что ли. Я бы даже исключила понятие мэтр – все очень сроднились. Приятно, тепло и душевно. Но по трудоемкости процесса... они все герои! Прочесть дюжину чужих романов для этой встречи!
Второе. Собственно, просто хочется сказать мэтрам спасибо. Большая работа и очень приятный её формат. Огромное удовольстве от услышанного и увиденого, прочитанного и подмеченного...
Третье.
У каждого есть свои фишки. Для Лукьяненко – катарсис. Его искали в каждом рассказе. Причем довольно жесткий.
У Перумова – специфика стилистики изложения НФ текста. С редукцией, как он это называет. То есть с намеренным повышением динамики повествования и изъятием «лишних» слов, деталей, образов, даже целых линий.
Собственно, ради ссылочки пост. Сегодня на полдня зависла у приятельницы в хколе акварели Андрияки. Если кто-то еще не слышал и не видел, но классическую школу художественных работ ценит — включите в план посещения. В регионы выставки ездят регулярно... Это классическая многослойная акварель, по сути утраченная после 18 века, потому что трудоемка и требует на редкость много от художника. Рисовать надо не только очень быстро — краски сохнут! Но заранее понимая все слои, а их порой до 40 (!) и более... Потому что акварель прозрачна и при наложении каждого следующего слоя меняется тон предыдущих. То есть настоящий художник должен разложить заранее картину итоговую на эти самые 40 слоев с сознании...
Я опасаюсь того, что разрекламированно, однако это случай особый. Реально гений и реально титанически трудолюбивый. А еще — я это ценю не менее — очень много отдающий детям.
В общем — советую))) Сильно меняет взгляды на потенциал акварели. А вот учиться не особо советую. надо фанатеть, это огромный труд и начинают там с нуля, со школы каранжашной штриховки.