Здесь столько раз обсуждали обложки вообще и Альфовские — в частности, что не отметиться в теме... ну, сами понимаете)))
Наиболее частый вопрос: читает ли художник текст? Да! Это я вам точно говорю. Потому что название книги является частью её, гм, текста. Вот он прочел, резко вдохновился и прислал (слава тебе, интернет, прислал же!) эскиз. И коммент к нему: «На обложке решил изобразить эльфийскую королеву на прогулке, собирающей цветы, в окружении своей охраны. Впереди стоит один из ее гвардейцев: молодой, влюбленный в свою королеву. Светлый пейзаж, ромашки на лугу, за речкой замок.»
Нрависа? Ага, пишу в ответ, балдея от прикида эльфа: неужели галифе? Или штаны шили для вечной носки — лет через пятьсот сядут в обтяжку...
Пишу ответ: королева мертва, ромашки ей собирать этикет запрещал (в чем вся соль), а долина разгромлена в пух и прах.
Пауза. Художник читает книгу. Недельная пауза — то есть видимо и правада читает...
Второй вариант меня приводит в восторг. Ну, кроме ушей
Девушка, спасибо художнику — тощенькая и деревенская, мужик не гламурный, опять же взгляд у девушки хорош. Да и костюм: в моем представлении такой примерно годится... Имя у неё почти болгарское — Сэльви, то есть шмотки катят.
Бурно радуюсь по мэйлу, благодарю и жду финалки. То есть со мной все согласовали. К пуговицам у автора.... — читайте выше))))
А теперь найдите, как принято в графических головоломках писать, семь (или сто семь — не суть) отличий. И вы поймете, как и я, насколько же страшная сила — цвет...
Если комментировать коротко, пока художник раскрашивал, девушка стала женщиной Опытной. Ну очень опытной. И ухи у эльфа — обострились. Спорить я уже не стала. Бывает хуже. Гораздо хуже. К тому же первый вариант сильно помогал стать сговорчивой. А последний, хоть и приобрел банальность исключительную с этим голым плечиком — но по цвету мне зверски понравился. Ночь, лес, костер... Совпадение цвета волос и пола героев с указанными в тексте)))
Финальный вопрос к себе самой, риторический: может, и не надо художникам читать книгу? Может, следует грубо ограничивать их парой страниц с избранным эпизодом? Все равно стиль обложки жестко задается рамками серии...
ps
Это работа Григорьева. И протестных настроений, повторяю, она у меня после размышления — не вызывает. Вот разве ностальжи по варианту два))) И без раскраски было круче — графичнее, а?
Серое все, серое... Первая фальшивая оттепель запрудила город грязью. Снег закоптился, люди нахмурились, дерюжка неба нависла ниже.
Завал работы тоже присутвует...
Так что раскрываем глаза пошире и наблюдаем красивое)))
Осень в Праге пахнет малиной — прелой, мелкой поздней октябрьской малиной второго урожая. Её продают на каждом углу в небольших стаканчиках, слегка мятую, уже теплую у донышка, слежавшуюся.
Мысленно выбираем самую красивую и крупную — и начинаем смотреть на город. Заплетеный, увитый, застланный багряным после первого ничтожного заморозка диким виноградом.
Низкие демисезонные облака пронизаны сиянием. Они хмурятся: копят сентиментальность для вечернего дождя.
Потому что октябрь — это ежевечерние концерты в каждом костеле центра города. И, вслушавшись в множащееся эхом "Аве Мария", тучи все же всплакнут. И вы, наполненные отзвуками старинной музыки, раскроете зонт и шагнете во влажную прохладу ночи — чтобы узнать наконец: Прага действительно золотой город...
А утром, шурша по листве, вы найдете не земляничное оконце лета — а виноградное, осени. И, заглянув в него, неизбежно влюбитесь в город. Надолго...
И последний взгляд на крыши — пора домой. Надеюсь, уже в другом настроении)))
Меня передернуло, когда я первый раз увидела рекламу «Мегафона» — ну ту, знаете – с толпой придурков, у которых телефоны горят олимпийским огнем. Не от отвращения даже – просто немыслимо точнее отразить нынешнюю суть продажной, разменянной на денежки идеи честного соперничества на равных стартовых условиях и при объективном судействе.
Ну да, у всех телефоны горят. Одни за «своих» договариваются с судьями, другие наспех ищут спонсоров победы… А для полной невеселости хихмы в день открытия гибнет человек (хотя про лажу с трассой знали давно) и факел не удается зажечь нормально – сбоит техника…
В опросе на этом сайте на поставила нашим пятое место в общем зачете по медалям, не надеясь на большее. Не потому, что я не верю в команду олимпийцев. Они ровно такие, каким и должны быть. Они – оборотная сторона жирующей сытости чиновников от спорта, за годы после советской власти про…вших все, что можно и нельзя. (продавших, прожравших – и все иные варианты тоже)
Я хорошо знаю одного из лучших (бывших) тренеров казанской спортшколы олимпийского резерва – он занимался лыжниками, пацанами. Теперь торгует БАДами. Погас, сник и привык уже к нормальным деньгам и тому, что его прежняя упрямая нищета во имя обучения детей – просто «тупая совковая наивность». А мне на него больно смотреть. Нас – и его, и его учеников, ушедших из спорта на рынок, и болельщиков тоже – нас такими сделали. И мы позволили это с собой проделать.
Моя хорошая знакомая – менеджер в типографии. Год назад она обалдело проговорилась за чаем: приняла заказ у спортсменов. (читай – чиновников). Откат – выше 50% итоговой суммы, наличкой… И знаете – я ей поверила. Так мы теперь живем. Когда на Олимпиаду едут ребята, мы не ждем от них побед. Зато быстро осваиваемся с правом винить в поражениях. И объявлять любую не-победу – именно поражением и их виной. Прям личной!
В этом смысле история с Плющенко – шедевр современной российской действительности.
Человек вернулся после трех лет отсутствия в спорте, после травмы, откатался без провалов и взошел на пьедестал. Ну и что?
Футбольно-и-так-далее радио-дядя Уткин – и тот нашел, что сказать. Про-офи. Это ж радость для современного россиянина – обгадить сильного, успешного, талантливого, создавшего себя… А поведение наших чинуш от спорта и того круче. Не будут они подавать на пересмотр. Почему? Они уже денежки на адвокатов – того, поделили – так, что ли? Когда американка, падая часто и даже по-своему красиво, вскарабкалась на пьедестал – это да, это патриотизм был. Их, американский. Когда бабло и национальная идея странно и сложно дополнили друг друга.
А мы и Слуцкую не отстояли. И Плющенко – не станем. Мы его обвиним в ошибках тактики подготовки, в незнании правил, в неумении бороться и собраться. Еще сомневаетесь? А вы подождите пару недель – нам всем объяснят. Для того многие СМИ и существуют… Вот так же Жука в своем время назвали бездарем и отлучили от льда. И объяснили все, и обосновали. А когда опомнились…
Болельщик олимпиады – как мне кажется – просто обязан хотя бы сейчас, пока горит этот криво и неудачно зажженный огонь, во всю глотку кричать «Вперед, Россия!». Потому что ребятам надо помогать хоть так. Им трудно. На том континенте нас не любят – увы. И на этом – где правят бал наши чинуши, сытые до отупения – не защищают и не создают настоящую опору.
И еще одна мысль.
Если бы Плющенко НЕ исполнил прыжков в 4 оборота, как ему «советовал» крепкий задним умом и круто разбирающийся в фигурном катании чиновник, Плюща бы и в тройку лидеров не впустили, хоть он идеальнее идеального откатай все дорожки. Потому что важно не что оценивают – а как. И кто. И после чьих звонков…
4 оборота, исполненные достаточно чисто – это как раз то, что нельзя задвинуть в угол и завесить словами совсем уж в наглую. Только прыжки, я убеждена, создали победу. А вот неумение наших чинуш прыгать и суетится по делу – превратило золото в то, что и есть теперь…
Наша ребята делают все, что могут и даже больше, я убеждена в этом. Но система им противодействует с уникальным упорством. Рассыпаются школы, уходят тренеры, занятия становятся платными, инвентарь дорожает. Можно и дальше не замечать – если так удобнее. Но хотя бы ругать – потом, когда соревнования завершатся. И не спортсменов – а чиновников. Выбивать кресла из-под них. Вот это было бы самым нормальным олимпийским движением во имя равных возможностей.
Итак, по сути — галерея работ Наташи Серовой, которая на мой вкус замечательно и профессионально ловит характеры и лепит по ним черты. Кстати, мы с ней разговаривали — как работает? Оказывается, для некоторых, сложных по разным причинам лиц и душ, предварительно она действительно лепит образец и по нему уже делает наброски, чтобы видеть объем.
Вся подборка сегодня — работы к книге "7 легенд мира".
Кратко о книге, чтобы было понятно, ху из ху. Жил да был рядом с людьми он — почти вечный. Люди приходили и уходили, а он не менялся и не мог найти места в жизни. Прирастать душой больно, это ведь неизбежно означает — хоронить друзей, пережить любовь и даже детей... А потом он все же перестал жалеть свою нежную душу. Боль — это ведь плата... И есть те, ктоэтой платы стоит. Получается, пока душе еще способна болеть и принимать, радоваться и находить новое — она жива. Эт коротко.
Ната создала галерею людей, которых ценил долгожитель
Экземпляр номер раз.
Кормчий и князь народа, живущего морем и в хорошем смысле помешанного на кораблях. Характер описан министром его милой островной страны как "нехитрый таран". Любимое слово "зар-разы!". Любимое место — мостик корабля, само собой. Провальный дипломат, но достойный вояка...
Экземпляр номер два.
Жена купца Захра, угрохавшая состояние, чтобы получить титул и должность министра при дворе островного князя. А что делать, пора и о судьбе дочери задумываться))) Стерва. Умная, сильная, уверенная в себе. Отсылая одного нехорошего типа на казнь, вздохнула и признала, что будет переживать по поводу своего решения — дня два, наверное. Но решения не отменила...
Экземпляр номер три-четыре.
Взбалмошная дочь Захры, некстати влюбившаяся в оч-чень знатного вельможу из числа тех, кто не может жениться по любви, как любой король)))
По рисунку понятно, что хана его песенке, допрыгался...
Экземпляр номер ... получается — пять...
Малолетний княжич, отосланный в глухой лес на время переворота в его стране. Что делать — не знает, сил и взрослости еще нет, но рвется в бой и страдает по утраченным братьям, норовит исполнить долг и вообще достал уже всех — хлопот с ним мно-ого))) Характерная черта — они родом Орланы и глаза у них птичьи, круглые.
Наконец, моя любимая иллюстрация и любимая героиня книги. Слепая девочка Мира, у которой есть дар лечить людей и слышать мир. Полагает, что красота внешняя — это одежда для души, и зрячие люди часто ошибаются, оценивая друг друга только по этой одежде. Она-то видит больше...
При Мире состоит жеребенок. Её друг, её глаза и причина проблем, постигших героиню в конце истории.
И еще раз про СИ. Знаете, это такое удивительное состояние — найти единомышленников. Да, всегда верна аналогия с песком и золотом, с перемывкой до утомления и горами пустой породы — и со стороны авторства, и со стороны ответной — читательства...
Но именно СИ дает раз за разом героям моих историй настоящие лица. И рисует у меня постоянный художник. Только лица и только по итогам прочтения малых фрагментов... Эдакий он-лайн роман в рисунках. Смотришь и понимаешь, что это — удалось. И герой-то на две страницы, второго, а то и третьего, плана. А вот поймала, до цвета берета или смутного, на грани ощущений, сходства прищура с Шико...
Прямо праздник наступает. Я так и хотела, так и видела. Хотя этот шут, мой, в книге, ростом по пояс Шико и не дворянин. Но мы его увидели одинаково. Кайф...
Кстати: имя художницы Наталья Серова. Живет в Туле, мы познакомились в реале и теперь стало еще лучше. Я вроде Шарика из Простоквашино — настучала текст про шута за полдня и выберу время, буду бегать еще полдня (ехать до Тулы), чтобы картинку забрать в рамке, настоящую)))
О чем я в целом и более осмысленно? О том, как же это тонко и сложно — оформление... "Альфа" вроде и старается, но поток — он и есть поток. Хотите пример? Вот их обложка, средненормальная, если не смотреть на уши. Ведьма доступна, кавалер вечноюн...
А вот работа Наташи. Ради получения одного этого рисунка и знакомства с такой художницей стоило пережить "атаку троллей" на СИ все прочие глупости ресурса. Живое лицо и настоящее счастье узнавания тех, кого прорисовываешь всей душой и за кого болеешь. Никакая она не "типа ведьма" и вовсе не взрослая-наглая-опытная. ей 16 и она умеет быть доброй. И строгой — иногда... душа у неё большая и сложная... Ведь видно?