Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Petro Gulak в блогах (всего: 969 шт.)
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 10 мая 2010 г. 18:52
цитата Vladimir Puziy
Вот! Вот!!!

"Сам знаю, сам!" (с) Волк в "Красной шапочке" Шварца

Спасибо!
> к сообщению
Отправлено 10 мая 2010 г. 14:21
Мои поздравления!
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 10 мая 2010 г. 12:14
Не-ет, это покровительство распространителям "оранжевой чумы". :-)))
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 9 мая 2010 г. 11:39
Благодарю!
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 9 мая 2010 г. 11:38
Спасибо! Буду стараться.
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 9 мая 2010 г. 01:25
А! Мне этот сборник пришлось в конце концов из Москвы добывать (когда экземпляры закончились в отечестве).
Неровная книга, но мне все-таки за нее не стыдно.
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 9 мая 2010 г. 01:22
Спасибо!
Значит, нужно садиться и писать новый сборник.
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 9 мая 2010 г. 01:21
А чем она хуже Фудзиямы?
Спасибо!
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 9 мая 2010 г. 01:21
Спасибо!
Приятного (надеюсь) чтения.
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 8 мая 2010 г. 23:13
Спасибо! — и я постараюсь собраться с мыслями, вдохновением и силами.
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 8 мая 2010 г. 23:12
Спасибо!
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 8 мая 2010 г. 22:05
Спасибо!
Конечно, "Улитка" — это о-го-го какой стимул.
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 8 мая 2010 г. 22:04
И спорить не буду. :-D
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 8 мая 2010 г. 22:04
Ответное спасибо такоже и здесь. ;-)
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 8 мая 2010 г. 22:01
Спасибо!
(Все поражены. Посмотрим, что на это скажут какие-нибудь... гм... доброжелатели.)
Скажите, почему? (О повести Михаила Назаренко «Остров Цейлон» (Антология «Герои. Новая реальность», СПб, «Азбука», 2010) > к сообщению
Отправлено 8 мая 2010 г. 21:21
Постараюсь не разочаровать.
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 8 мая 2010 г. 21:20
Спасибо!
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 8 мая 2010 г. 21:20
Спасибо!
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 8 мая 2010 г. 21:19
Не то чтобы, а как-то так. ;-)
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 8 мая 2010 г. 21:12
Спасибо! Теперь-то уж точно придется "соответствовать".
Скажите, почему? (О повести Михаила Назаренко «Остров Цейлон» (Антология «Герои. Новая реальность», СПб, «Азбука», 2010) > к сообщению
Отправлено 8 мая 2010 г. 21:07
В изначальном замысле была Невнятная Жуткая Секта, а "ктулхоиды" подвернулись под руку, поскольку (1) не требовали специальных этнографических изысканий, (2) вызывали совершенно четкие литературные ассоциации и, соответственно, (3) воплощали третий литературный мир, который экзотичнее киплинговского в той же степени, в какой киплинговский экзотичнее чеховского.
Насколько мне удалось это сделать, другой вопрос. Эта линия многим не нравится.
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 8 мая 2010 г. 20:57
"Так свезло мне, так свезло..."
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 8 мая 2010 г. 20:56
Столь же искренняя благодарность.
По склону Фудзи > к сообщению
Отправлено 8 мая 2010 г. 20:46
Спасибо! 8:-0
Пока что я от гордости раздуваюсь, ну просто как... как монгольфьер!
Скажите, почему? (О повести Михаила Назаренко «Остров Цейлон» (Антология «Герои. Новая реальность», СПб, «Азбука», 2010) > к сообщению
Отправлено 8 мая 2010 г. 20:33
Так в том-то и дело, что не зуб, и смысл этой линии — в том, что именно предлагалось Чехову и от чего он отказался. ("Большая зеленая пилюля", которая в финале так и лежит в сандаловой коробочке, а до этого вскользь упоминалась в разговоре Адама с Кимом.)
Спасибо за поздравление! Сказать, что я ошарашен — ничего не сказать.
Скажите, почему? (О повести Михаила Назаренко «Остров Цейлон» (Антология «Герои. Новая реальность», СПб, «Азбука», 2010) > к сообщению
Отправлено 8 мая 2010 г. 19:04
цитата Нил Аду
Повесть, по-видимому, писалась или, скорее, специально перерабатывалась под проект «Возвращение Ктулху», но в последний момент, когда текст уже был готов, всё сорвалось — кризис-шмизис, идейно-финансовые разногласия или ещё что-нибудь в том же роде. Но не пропадать же добру?!

Это не так. Повесть задумана задолго до антологии, а написана через несколько месяцев после ее выхода в свет.
Кстати, что за "таинственный артефакт", понятно?
Сезон премий продолжается > к сообщению
Отправлено 3 мая 2010 г. 00:44
Небольшое уточнение: "Cloud & Ashes" — это не роман, а сборник, продолжение Гилман "Moonwise" (1991). В него входят расскза, повесть и роман.
Всего две книги за двадцать лет — а репутацию Гилман себе создала.
Партенит во мне и я в нем > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2010 г. 00:06
Тогда — до связи!
Партенит во мне и я в нем > к сообщению
Отправлено 29 апреля 2010 г. 23:45
И я тоже киевлянин — как приедете, напишите в личку, пожалуйста.
Господа читатели > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2010 г. 16:15
"С нами бот" Лукина, пожалуй.
Слово за слово > к сообщению
Отправлено 23 апреля 2010 г. 17:14
Нет, не записывали. А речь шла о самых основных вещах: споры о подлинности (и доказательства таковой), проблема авторства, исторический контекст, темные места, мифические образы.
Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус» > к сообщению
Отправлено 22 апреля 2010 г. 00:01
цитата Мартин
Вот мне не нравиться, как Миша ругает «Последнего кольценосца», особенно в свете попыток выдавать оценку за абсолютно объективную.

Честертон как-то сказал примерно так:
Распространилось странное поветрие. Люди говорят: Возможно, мое убеждение неправильное, но..." Ваше убеждение ДОЛЖНО быть правильным, иначе это не ваше убеждение! ;-)
Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус» > к сообщению
Отправлено 21 апреля 2010 г. 23:50
Свое понимание понятия "фанфик" я попытался выразить в комментах ниже. У Стоппарда — другой тип текста-первоисточника, другая сфера функционирования его собственного текста, другая стратегия переосмысления.
Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус» > к сообщению
Отправлено 21 апреля 2010 г. 23:49
цитата Zharkovsky
и являются классическими исключениями.

На то и классические: почти весь постмодернизм и немалая часть модернизма.
Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус» > к сообщению
Отправлено 21 апреля 2010 г. 23:48
цитата Мартин
А «Черный баламут», безусловно, интерпретация и по мотивам

С "Баламутом" интересно. Оно-то, конечно, интерпретация, но исходная посылка т.е. способ работы с материалом (то же "Не так всё это было") роднит роман именно с фанфиком. Я не такой уж знаток "Махабхараты", но истории Бхишмы и Карны помнил неплохо, и, когда я читал "Баламута", упрощение известного довольно часто резало глаз.
В отличие от нежно любимого "Ахейского цикла", где в основе — не полноценный художественный текст, а "конспекты", от Аполлодора до Грейвса, которые можно разворачивать и интерпретировать, как угодно.
Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус» > к сообщению
Отправлено 21 апреля 2010 г. 23:45
цитата Мартин
Вот Стругацкий — они вошли в «Канон»? Или рановато об этом говорить?

К сожалению, не вошли. Излишне говорить, что к качеству текстов это отношения не имеет.
Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус» > к сообщению
Отправлено 21 апреля 2010 г. 23:42
Так не лажа ведь, но Мир, Который Не Может Быть Построен — А Жаль.
Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус» > к сообщению
Отправлено 21 апреля 2010 г. 12:55
цитата Мартин
Фанфик — это свое на чужом материале, все.

И все-таки: "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" — это не фанфик. 8-)
Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус» > к сообщению
Отправлено 21 апреля 2010 г. 12:49
Когда будущий историк и социолог постсоветской фантастики будет все это описывать...
Если будет: ведь еще и подробная история советской НФ не написана.
Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус» > к сообщению
Отправлено 21 апреля 2010 г. 12:47
А знаешь, сколько гарри-поттеровских фанфиков написано ненавистниками Роулинг? Это как раз не критерий.
Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус» > к сообщению
Отправлено 21 апреля 2010 г. 12:46
Ниже я пояснил, о чем речь.
Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус» > к сообщению
Отправлено 21 апреля 2010 г. 12:44
Здесь "фанфик" — в ироническом смысле, "литература по мотивам литературы". И если в моих рассказах действуют Дедал и Икар, Митрофан Простаков и Ким, Хома Брут и попугай с Антильских островов — то формально они являются фанфиками.
А если серьезно, то "фанфик" от "литературы по мотивам" отличается прежде всего по двум параметрам:
1) сфера функционирования исходного текста (вошел ли он в литературный канон),
2) сфера функционирования производного текста (рамки определенной субкультуры / общекультурный контекст).
Есть, конечно, и третий: существование в исходной смысловой плоскости / приращение смысла, — но это уже не столь однозначно.
Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус» > к сообщению
Отправлено 21 апреля 2010 г. 12:39
В моем восприятии — все о том же соотношении целей и средств, разума и совести. Максим второй раз с Колдуном встречается и о том разговаривает. Но все это — на третьем плане, а первого — так и вовсе не вижу.
Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус» > к сообщению
Отправлено 21 апреля 2010 г. 12:36
А мне жаль, что не написали. Потому что — никуда не деться, финал именно таков: финал одной мечты целого поколения.
Поговорим о Честертоне > к сообщению
Отправлено 21 апреля 2010 г. 11:50
Страстная пятница, у людей другие заботы.
Мне должны принести аудиозаписи, я выложу их в сеть.
Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус» > к сообщению
Отправлено 21 апреля 2010 г. 00:25
Безусловно, так. Пусть читают, думают, высказываются.
Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус» > к сообщению
Отправлено 20 апреля 2010 г. 23:35
О как. :-D
Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус» > к сообщению
Отправлено 20 апреля 2010 г. 23:27
Цитаты уместны — потому, что воспроизводятся контексты, в которых они прозвучали (как монолог о святой воде в ВГВ). Персонажи — те же, только им делать нечего (Экселенцу, например), а для создания новых понадобился тот самый оживляж, о котором исчерпывающе сказала Батхен. Ревизии основ нет, потому что вообще ничего нет, кроме "13 кроманьонцев — стандартный прогрессорский набор Странников".
Слово за слово > к сообщению
Отправлено 20 апреля 2010 г. 11:39
Конечно, я здесь напишу.
Слово за слово > к сообщению
Отправлено 20 апреля 2010 г. 10:54
Лекции нередко записывают на диктофон, так что я думаю выложить в сеть и эту, и более ранние. А уж "общий план" — обязательно.
⇑ Наверх