Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Pouce» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 декабря 2015 г. 14:47


      https://fantlab.ru/images/editions/small/..." border="1"> Дэни Коллин, Эйтан Коллин https://fantlab.ru/work320022">"Вне корпорации"


Первая книга https://fantlab.ru/work320021">одноимённого цикла. Социальная фантастика или даже антиутопия. Главный герой, Джастин Корд, преуспевающий предприниматель, ставший одним из богатейших людей Америки, узнав, что у него рак, решается на заморозку. Криосаркофаг с его телом прячут в заброшенной шахте, где через три сотни лет его находит старатель. Героя размораживают, излечивают и он начинает исследовать дивный новый мир. Авторы достаточно подробно описывают чудеса техники и пр., но главное в романе социальное устройство общества — корпоративный капитализм доведенный до логического предела. Каждый человек с самого рождения является корпорацией, акции которой продаются, покупаются, падают, растут и т.д. Этакая форма крепостной зависимости, поскольку судьба человека определяется не его волей и желаниями, а голосованием акционеров. Если конечно не выкупить свой собственный контрольный пакет, что отнюдь не просто. Соответственно, все отношения между людьми определяются стремлением извлечь максимальную прибыль из каждого члена общества и регулируются не только гражданским и уголовным, но и корпоративным правом. Героя пытаются включить в систему, но он, ярый сторонник сободы предринимательства в частности, и свободы вообще, всячески противится инкорпорации. Эта борьба и является движущей силой сюжета.


От романа осталось двойственное или даже тройственное впечатление. С одной стороны, авторы сделали целый ряд интересных допущений, некоторые из которых, похоже, подробно рассмотрены в будущих романах цикла. С другой, многие их идеи и объяснения представляются мне странными и противоречащими объективной реальности. С третьей, у авторов слабовато с литературным мастерством. Они старательно придумали интригу и ходы персонажей, которые должны держать читателя в постоянном напряжении, но описано всё это так прямолинейно, что читать не хочется. Вроде первых произведений МТА. В общем, вкусные фантастические идеи с невкусным гарниром. Типа изюминок в невыпеченой булочке. Ещё один роман вместо которого я бы предпочёл почитать научно-фантастический очерк на данную тему.


Можно, с учётом приведенных замечаний, порекомендовать любителям читать про возможные модели общественного устройства.


      https://data.fantlab.ru/images/editions/s..." border="1">   Ли Чайлд https://fantlab.ru/work264513">"Ловушка"


Третий роман из https://fantlab.ru/work333531">цикла о Джеке Ричере. Триллер+детектив. Джек Ричер вот уже три месяца (необычайно долго для себя) живёт в городке Ки-Уэст, самой южной точке США, зарабатывая на жизнь рытьём бассейнов и подрабатывая вышибалой в стриптиз-баре. Однажды, сидя в кафе, Ричер сталкивается с частным детективом, который разыскивает его по заданию некой неизвестной дамы. Джек делает вид, что никогда не слышал ни о каком Ричере, а вечером оказывается, что его искали ещё двое незнакомцев, а детектива Джек обнаруживает мёртвым. Ричер винит себя в смерти детектива и отправляется в Нью-Йорк, чтобы выяснить, кому он понадобился, а также найти и покарать убийц...


На мой взгляд, третий роман получился лучше http://pouce.livejournal.com/402428.html">второго, но хуже первого. Автор ещё больше, чем во втором, расширил географические и временные рамки повествования, но действия героя стали более логичными и мотивации его поступков "ради большего драматизьму" стало заметно меньше. Хотя простор для роста ещё есть.


Рекомендую любителям остросюжетных детективов.


      https://fantlab.ru/images/editions/small/..." border="1">   Ли Чайлд https://fantlab.ru/work264514">"Гость"


Четвёртый роман из https://fantlab.ru/work333531">цикла о Джеке Ричере. На этот раз больше детектив. Правда, о том, каков род занятий злодея и о некоторых других деталях я догадался после первой трети книги, но автор коварно расставил по тексту ловушки, которые два раза заставили меня усомниться в своей правоте.


Джека Ричера арестовывает ФБР, обвиняя в убийстве двух женщин, с которыми он имел дело в качестве военного полицейского. Довольно быстро выясняется, что убийца всё-таки не Ричер, а ФБР таким образом хочет заставить его помочь в поисках настоящего убийцы. Это Джеку совершенно не нравится, он отказывается, и тогда ФБР прибегает к совсем уж грязным методам и Ричеру приходится согласиться. Он не намерен сотрудничать дольше, чем понадобится для устранения причин, вынудивших его согласиться, но ещё одно убийство делает поимку убийцы личным делом Ричера...


На мой взгляд, этот роман лучший из четырёх прочитанных. Причём, подозреваю, что дело тут в первую очередь в степени соответствия объёма романа сюжету. Дело в том, что объём всех произведений одинаков и очевидно определяется какими-то издательскими требованиями, а сюжеты явно отличаются по количеству знаков, необходимых для их раскрытия.


Рекомендую любителям остросюжетных детективов.


      https://data.fantlab.ru/images/editions/s..." border="1">   Ли Чайлд https://fantlab.ru/work333535">"Кровавое Эхо"


Пятый роман из https://fantlab.ru/work333531">цикла о Джеке Ричере. Стараясь побыстрее убраться из небольшого техасского городка из-за разногласий с одним из местных полицейских, Ричер голосует у дороги. К удивлению Джека, его подбирает не фура со здоровым мужиком за рулём, а роскошный легковой автомобиль, за рулём которого сидит изящная красивая латина Кармен Грир. Через некоторое время, он понимает, что у неё были свои резоны подобрать именно такого, как он, и эти резоны ему не нравятся. Ричер не намерен принять предложение, которое ему делает Кармен, но чувствует, что она действительно нуждается в помощи, и едет с нею на ранчо, принадлежащее родителям её мужа, который через пару дней должен выйти из тюрьмы.


Неплохой роман. Как всегда автор много времени посвящает описанию местных особенностей, и в данном случае детектив отчасти напоминает вестерн, а место действия — Дикий Запад, с присущими ему нравами и обычаями. Правда переводчик (или сам автор?) путает пули, патроны и гильзы, да и шуточку насчёт реднеков неплохо было бы адаптировать.


Как и остальные книги автора рекомендую любителям остросюжетных детективов.


      https://data.fantlab.ru/images/editions/s..." border="1">   Роман Злотников, Александр Золотько https://fantlab.ru/work720056">"Князь Трубецкой"


Альтернативно-исторический роман про попаданца, точнее вселенца, вселившегося в князя Сергея Трубецкого. Технология переноса неясна, но вселенец долго готовился, изучая эпоху, причём перенос произошёл не случайно, как обычно бывает в романах про попаданцев, а был организован некой группой, желающей изменить историю России. Вселенец оказывается в теле князя Трубецкого в июне 1812 года в районе Вильно. Причём если сам перенос прошёл успешно, то обстоятельства на месте весьма неблагоприятны. Однако князю удаётся выпутаться и он начинает реализацию продуманного в далёком будущем плана. А для этого ему надо стать героем войны и раздобыть очень много денег...


Написано увлекательно, и, что особенно приятно в наше время, познавательно. Многие события и исторические деятели показаны с весьма непривычных, для знакомого с ними лишь по школьным учебникам читателя, ракурсов (для подозрительных — никакой чернухи, просто малоизвестные исторические факты). Конечно, это может вызвать некоторый когнитивный диссонанс, но на мой взгляд возможность видеть объёмную многоцветную картину стоит разрыва плоского монохромного шаблона. Конец романа открытый, что намекает на возможное продолжение, а громадьё планов главного героя делает это продолжение просто необходимым. Жду с предвкушением и нетерпением.


Рекомендую любителям алтернативной истории и серьёзных романов о попаданцах.


      https://data.fantlab.ru/images/editions/s..." border="1">   Роман Злотников https://fantlab.ru/work4658">"Арвендейл"


Первая книга https://fantlab.ru/work9995">одноимённого цикла. Героическая фэнтези. В прологе мы сразу видим главного героя Троя, который со своими шестью побратимами, среди которых кроме людей есть однорукий гном и безухий эльф, отмечает в таверне свою победу на императорском турнире, в результате которой безродный наёмник стал бароном Арвендейлом. Тут же в таверне сидит и главный злодей, герцог Эгмонтер, вынашивающий коварные планы в ожидании относительно скорой кончины императора. В дальнейшем повествуется о том, как сирота неизвестного происхождения, выращенный бывшими наёмниками в глухой деревушке постепенно приближается к баронству, попутно обрастая побратимами. Действие происходит в достаточно стандартном условно средневековом мире, в котором существует магия и кроме людей обитают гномы, эльфы, орки и пр., явно происходящие от толкиновских прообразов. Достаточно специфично общественное устройство. Магией формально владеют исключительно дворяне и император является самым могучим магом, возглавляя императорский ковен. Кроме того, в случае нерадивого хозяйствования феодальный домен может быть передан более способному к управлению дворянину.


Особыми литературными достоинствами роман не отличается, но кроме чистого приключалова содержит периодически высказываемые персонажами дельные мысли на темы общества, власти и пр. Можно рекомендовать любителям героической фэнтези.


Статья написана 26 ноября 2015 г. 16:37


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="ex_machina" title="ex_machina" border="1" width="200">

Отсмотрел научно-фантастический фильм "Из машины" ("Ex machina"), Великобритания, 2015 г.

Фильм посвящён классической НФ-теме — искусственному интеллекту. Талантливый программист Калеб выигрывает в лотерею необычный приз — провести неделю в уединённом убежище (или особняке?) миллиардера Нэйтана, основателя и владельца компании "Голубая книга" в которой Калеб работает (компания напоминает Гугл с примесью Фэйсбука). Прибыв на место Калеб с восторгом узнаёт, что Нэйтан создал искусственный интеллект, и Калеб должен принять участие в тесте Тьюринга. Отличие от классического теста Тьюринга заключается в том, что Калеб изначально знает, что перед ним робот. Общаясь с Авой (так зовут робота, выполненного в форме девушки, но с явными признаками искусственности) Калеб приходит к выводу, что она действительно обладает интеллектом и даже чувствами. Постепенно Калеб начинает понимать, что Нэйтан далеко не всё ему говорит, и вообще непонятно, кто кого тестирует...

Фильм камерный, практически всё действие происходит в нескольких комнатах особняка. Экшена тоже нет — почти весь фильм состоит из диалогов Калеба с Нэйтаном и Калеба с Авой. То есть имеем натуральный НФ-фильм, рассчитанный на то, что зритель будет не только воспринимать движущиеся картинки, но и работать мозгами. Точнее, в первую очередь работать мозгами, хотя картинки тоже красивые. Причём, учитывая, что автор сценария Алекс Гарленд одновременно и режиссёр фильма, он наверняка постарался выразить свои мысли максимально адекватно, без голливудской примитивизации и оживляжа. В общем британское кино ещё раз подтвердило свой уровень.

Любителям НФ, на мой взгляд, нужно смотреть непременно. Остальным по желанию.

P.S. А вот название я бы лучше не переводил, а оставил как есть — латинское.

P.P.S. Глубокомысленный вывод: Верить в наше время нельзя никому (с)


Тэги: Кино, Отзыв
Статья написана 23 ноября 2015 г. 15:48


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="Interstate_60" title="Interstate_60" border="1">

Отсмотрел https://fantlab.ru/film849">фантастический фильм "Трасса 60" ("Interstate 60: Episodes of The Road"), Канада, 2002 г.

Фильм в жанре фантастического, точнее аллегорического, путешествия, в ходе которого герой встречается с персонажами и посещает места, которые олицетворяют определённые свойства личности, или общества, то есть сталкивается с аллегориями. Популярный жанр в старые времена, ныне практический забытый, поэтому приведу пример: в герой встречается с олицетворениями Чревоугодия, Похоти и т.д. Но если раньше такого рода произведения были весьма серьёзны и имели целью поучение, то теперь фильм наполнен комическими ситуациями и поучительность автор старается не выпячивать.

Сюжет. У главного героя Нила Оливера, обаятельного мажора, в жизни три проблемы: отец устроил его учиться в самую лучшую юридическую школу, а Нил хочет рисовать; девушка Нила больше нравится его родителям, чем ему самому, к тому же постоянно курит и занимается психоанализом; отец подарил Нилу на день рождения красный БМВ, а тот любит синий цвет. Нил хочет найти решение этих проблем, для чего использует генератор ответов типа да/нет (компьютерный аналог монетки). О желании Нила узнаёт некий О.Ж.Грант, волшебное существо, плод любви эмигрировавшего в Америку ирландского лепрекона и местной индианки. О.Ж.Грант (в оригинале One Wish Grant) исполняет по одному желанию, причём любит при этом весьма жёстко пошутить (напрмер, пару, которая хотела умереть счастливыми в один день, он взорвал прямо на церемонии бракосочетания). Грант постепенно подводит Нила к тому, что тот подряжается доставить посылку, для чего должен ехать по не указанной ни на каких картах автостраде номер 60. После этого начинается путешествие, а с ним и самое интересное в фильме — встречи, о которых я писать не буду, чтобы не портить удовольствия.

В эпизодических ролях снялось довольно много известных актёров: Кристофер Ллойд, Курт Рассел, Майкл Джей Фокс и др. (кстати, вновь увидеть в одном фильме дока Брауна и Марти Макфлая мне лично было приятно, несмотря, даже на то, что персонаж Майкла Джея Фокса погиб через пару минут после появления). И не зря, поскольку эпизодические персонажи в фильме едва ли не важней главных. О.Ж.Гранта играет Гэри Олдмен и тоже играет весьма и весьма.

Не уверен, что фильм понравится всем поголовно, но мне понравился, несмотря на пару сортирных шуточек.


Тэги: Кино, Отзыв
Статья написана 20 ноября 2015 г. 18:30

Сначала эпиграф:

"Географ сошел с ума совершенно неожиданно: однажды он взглянул на карту обоих полушарий и не нашел на ней Берингова пролива. Весь день старый учитель шарил по карте. Все было на месте: и Нью-Фаундленд, и Суэцкий канал, и Мадагаскар, и Сандвичевы острова с главным городом Гонолулу, и даже вулкан Попокатепетль, а Берингов пролив отсутствовал. И тут же, у карты, старик тронулся".

(Илья Ильф, Евгений Петров, "Золотой телёнок")


А теперь сравните две картинки:

http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="Nikaragua-5-1" title="Nikaragua-5-1" border="1">
https://maps.yandex.ua/?ll=-85.134894%2C1...">Яндекс-карта

http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="Nikaragua-4-1" title="Nikaragua-4-1" border="1">


Собственно, сабж. Никарагуа, конечно, покруче, чем какой-то там Берингов пролив, но ведь и мы покрепче старого географа, не правда ли?

Тэги: Разное
Статья написана 19 ноября 2015 г. 17:40


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="Inception" title="Inception" width="200" border="1">

Отсмотрел https://fantlab.ru/film9">фантастический боевик "Начало" ("Inception"). США, Великобритания, 2010 г., режиссёр Кристофер Нолан, в главной роли Леонардо Ди Каприо.

В своё время, начитавшись в интернете отзывов в стиле "отстой", "КГ/АМ" и т.д. в кинотеатр не пошёл. А тут десять дней назад сыграл в тест-развлекалку "Какой фильм похож на вашу жизнь?" и получил ответ "Начало". Тут уж пришлось посмотреть, да. И стало ясно, что зря я его не посмотрел в кинотеатре. Красивый, увлекательный фильм, фантастика (строго говоря, не совсем научная, но фантдопущение интересное), хорошо играют актёры, не заметно каких-то вопиющих логических ляпов... В общем редкая вещь по нашим временам.

О сюжете. Главный герой Доминик (Дом) Кобб высококвалифицированно ворует секреты. Его заветная мечта — вернуться на родину, в США, к детям, но там его ждёт пожизненное заключение. И вот японский магнат Сайто предлагает ему работу, в случае выполнения которой все обвинения с Кобба будут сняты. Задание выглядит невыполнимым, но Дом единственный, кто когда-то уже делал что-то подобное, за него берётся и начинает собирать команду из уникальных специалистов. Как видите, общая схема знакома по фильмам и книгам о выдающихся ограблениях, вот только задание Дома в этот раз не украсть, а наоборот — внедрить, поместить в подсознание человека мысль, нужную заказчику. Ведь и ворует Кобб не банках или секретных лабораториях. Он, используя технику осознанных сновидений, при помощи специальной аппаратуры проникает в сны других людей, и ворует секреты там. В общем, команда начинает уникальную операцию и, естественно, тут же начинаются неожиданности...

Как я уже писал, большинство актёров играют на уровне. Из тех, кого я запомнил по другим фильмам, стоит отметить Тома Харди ("Рок-н-рольщик" и "Безумный Макс: Дорога ярости").

В общем, рекомендую.

P.S. А название фильма всё-таки надо было бы перевести, как "Внедрение".

P.P.S. Глубокомысленный вывод: Перед тем, как лезть в чужое подсознание, разберись со своим.


Тэги: Кино, Отзыв



  Подписка

Количество подписчиков: 88

⇑ Наверх