Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 августа 2024 г. 11:00

Китайцы растут :)))

Показана деятельность организации, которая борется в городе с нечистью ("Ночной дозор", "Фронт кровавой блокады").

Для борьбы с чертями-горгульями хорошо использовать большой гранатомет, который магически прячется в маленьком чемоданчике (фольклор).

Чтобы отключить память свидетелям — надо позвонить в специальный колокольчик ("Люди в черном")

Враг народа, с целью опустошить китайский город, завозит туда команду чертей-горгулий в фургоне с надписью "Coca-Col..." (почему-то не включили музыку "праздник приближается, праздник приближается" — недоработочка).

Бывший спецназовец с булатным клинком больше его роста ("Последняя фантазия 17") для борьбы с продвинутым чертом использует магический амулет инъекционного типа.

После некоей аномалии в 1920-х — в мире начали возникать боги и сущности разных пантеонов. Но больше — всякая ктулхообразная и европоцентричная сволочь. А китайских богов нет и это проблема...

Но главный герой — это аватар/воплощение архангела Михаила (кажись, "Сверхъестественное"), который проходит в каталоге под обозначением "Сущность 003" (не путать с 007). В детстве сущность посмотрела ему в глаза, потому какое-то время героя ходил с черной повязкой, хотя фактически видел окружающий мир ("Затойчи")

Конечно, еще есть юмор :)

Когда герой инициировался, организация направила бывшего спецназовца, искать юношу. Тот пошел в школу, чтобы там выцепить юношу на занятиях. А юноша забил на уроки и стал искать в городе нечисть и мистику. Спецназовец был в шоке от таких прогулов.

Найдя юношу, спецназовец отволок его на свою конспиративную точку, которая размещалась в местном борделе (создатели сериала говорят, что могут переплюнуть японцев с их вечными "горячими источниками"), и там они серьезно обсудили теологические аспекты происхождения способностей юноши (создатели сериала показывают, что они нравственно чисты и повесточка им чужда).

Замах, думаю, понятен.

Но есть три существенных недостатка:

— создатели не знают меры, и вплотную подходят к индийскому стилю в кинематографе (только без танцев),

— это дополняется специфической компьютерной графикой, которая явно уже не дешевая, но выглядит очень неровно (какие-то моменты проработаны отлично, а какие-то откровенно грубо). Все это производит впечатление не столько целостного художественного стиля, сколько допиленной рашпилем дешевой графики (а давайте у героев будут лучше волосы и натуралистичнее слезы);

— ужасного качества перевод.

/ На сайте пока только три серии, потому не обзор, а просто отзыв.


Статья написана 31 июля 2024 г. 12:41

Господа феодалы, у вас проблемы!

При всех недостатках сериала — а рыцари все так же обедают прямо в доспехах и королевы все так же шляются по замкам в одиночестве — получилась зрелищная история, создатели которой стараются следовать канве инструкций Дж. Мартина.

Да, творится всякая дичь, а временами и лютый бред, но в каждой серии есть несколько сцен, которые стоит посмотреть или даже пересмотреть.

Имеет место быть фантастическая драма в средневековом антураже.

                                                                                              *




Статья написана 26 июля 2024 г. 21:06

Исходный текст показался им скучным.

Пресным. Возможно, однообразным.

Поэтому они взяли "Плоть и кровь" (фильм 1985-го — и тут действие происходит на хорошо укреплённой вилле, в которую постоянно ломятся), кучу фильмов про зомби-апокалипсис (потому вокруг шатается много зараженных чумой, которые пытаются заразить всех остальных), но эротические и абсурдистские мотивы решили оставить (потому слуги и господа меняются местами, все "ряженые").

Словом, попытались в трагикомедию. Явно держа в голове структуру "Влюбленного Шекспира": происходит некая совершенно фантастическая история, из которой потом драматург или рассказчики-комедианты долгие годы черпают вдохновение.

С целью все хорошо снять они отправились в Италию. Потому вилла — да, что надо. Перестроенный замок, но в той стадии, когда от замка осталось очень и очень много, а вилла это скорее потому, что туда хозяева как на дачу выезжают. Собственно это вполне себе Castello Ruspoli, построенная в 1574-м.

И еще очень хороши, аутентичны римские развалины, раскиданные по окрестностям. Видно, эта земля переживает не первый апокалипсис.

Это я все рассказываю, чтобы пояснить: какие-то задумки явно были. Показать пир во время чумы, когда люди живут как последний день и потому позволяют себе столько, сколько обычно и подумать не могут.

Но это же, чтоб его, современный Нетфликс!

В постановке "Декамерона" есть нормальные, рядовые барышни, но лишь единственная из них приближается к образу настоящей красавицы, да и ту изобразили религиозной фанатичной и практически сумасшедшей. Деликатно выражаясь, они пережали даже не с социальным реализмом, а с попытками вклеить в ту эпоху современные образы, не все из которых адекватны. Что-то похожее я помню в российской телепостановке времен начала ковида-19, но там был грубый и торопливый фарс, который обыгрывал именно современность.

Это Италия: Солнце высоко, Африка близко, претензий по неграм быть не может. Я бы даже сказал, что пропорция мулатов вполне разумна. Но этих мулатов изображают индийцы (???) и, внезапно, появляются еще монголоиды. И вся остальная повесточка заходит следом. Нет, "Декамерон" штука не самая добродетельная, равно как итальянская новелла той эпохи. Но она же прикольная! Это религиозно-эротический кринж, который сейчас отлично получается разве что у японского анимэ, и одновременно юмор. Тут эротический юмор оказался не смешным, зацензуренным повесточкой. Шуточки над религией были жестковаты — вроде отрубленного пальца чумного сумасшедшего кардинала, который не стал святыми мощами, а сгорел в камине.

При этом в юмор пытаются, что в исторический (вопрос врача: вы не контактировали с немцами или кошками?), что в перенос современного юмора ("подержи мое пиво вино" — удачно получилось) — но большую часть шуток я не воспринимаю.

Чисто субъективное ощущение: они постоянно промахиваются в длине сюжетного отрезка/эпизода/сцены, когда развивается коллизия. Из-за этого часть сюжетных поворотов уныла до невозможности. Это же "Декамерон"? И все равно — уныло. В режиссерском кресле нужен Гай Ричи :)

Художники смотрятся лучше режиссеров, потому что придумали интересную заставку с чумными крысами.

                                                                                               *

Итого: часть трагикомедии вполне удалась и некоторых персонажей жалко, особенно того индийца, который принял смерть святого Себастьяна.

Но в сериале отсутствует веселый азарт, который так хорош в первоисточнике. А чувство меры создателям если не отказывает дочиста, то сбоит.

Как комедия нравов эта постановка всухую проигрывает французскому "Либертену", а для настоящего зомби-апокалипсиса персонажи ведут себя слишком идиотски.

Надо было либо от начала до конца снимать комедию, либо жестко разделять здоровое и чумное, комедийное и трагическое, сводя их только в финале.

А у них чума входит на виллу и уходит с виллы, как обрывок шарика в известный горшочек.

Отчего сильно притупляется острота ощущений.

За унылую экранизацию "Декамерона" инквизиция будет жечь их на медленном огне. В сериале как раз есть подходящий для этого монах-доминиканец...


Статья написана 21 июля 2024 г. 11:43


Статья написана 19 июля 2024 г. 03:29

Тот случай, когда ждешь феерии, однако начало совершенно не вдохновляет.

Сериал всегда был, как Золушка, которая катается на льду замерзшего озера с жидким навозом. Красота и чистота, отделенные от смрадных глубин тонкой корочкой эстетического контраста.

Первые серии — провал во всех смыслах. Создатели будто вычеркнули все доброе и светлое, закрыли надежду по всем азимутам.

Умирающий лидер команды "пацанов", который просто не знает, что делать.

Столкнувшийся с возрастным кризисом Хоумлендер, который нанимает гениальную супера-консультантку, но сам ведет себя идиотски.

Актриса, играющая Старлайт, что-то сделала со своим лицом, при том что персонаж Старлайт тонет в рутине.

"Поезд А", который вроде бы перешел на светлую сторону силы, но пока испытывает от этого очень мало радости.

А Французика, как персонажа, выкупило гей-лобби и его гомосексуальный роман был показан во всех ракурсах (при том, что он уже не первый сезон подкатывался к Кимико).

По сумме грязи на экране создатели решили переплюнуть сериал "Хэппи".

Не говоря о том, что сюжет несколько провис.

Сама заявка неплоха: человек-кандитат-в-президенты теперь знает о способностях своей вице-президентши — взрывать головы людям. Понимает, что его убьют сразу после выборов. Однако вместо каких-то решительных действий — невнятная жвачка с оттяжками, неудачами, дурацкими кризисами и т.п.

Словом, серии к шестой, видя, как вытаскивают персонажей прошлых сезонов, как играют с мерзкой пародией на человека-паука и как Хоумлендер закрывает гештальты своего детства — я уже почти поставил крест на сериале.

Но финал...

О, это как "включение системы питания №2" в старой модели терминатора.

Наконец-то!

Начались такие "выходы из чуланов", что мало никому не покажется.

Идеи с армией/силовой структурой супергероев — реализовались.

То, к чему шло дело несколько сезонов — все начальники в итоге станут суперами — пришло к логичному воплощению. Прежние политические и силовые структуры, которые состояли из людей, теперь либо просто на свалке истории, либо стали собранием коллаборантов. Старое государство превратилось просто в оболочку новых систем власти. И суперам только предстоит выработать правила поведения: до сих пор им указывали люди, а теперь ребята и девчатам ...эээ, хотя не все они ребята или девчата. Назовем их "зверятами". Так вот, теперь зверятам надо строить жизнь по своим правилам.

Новый мир? Добро пожаловать и наденьте ваши каски.

Лучший образ этого — помощница-продюсер Эшли, которая, понимая, что если убивают всю человеческую обслугу, то грохнут и её, в отчаянии вкалывает себе препарат V. И уцелевшая дочь вице-президентши, у которой теперь тоже есть персональный счет к "пацанам".

Трагедию сына Хоумлендера смогли вывести на новый уровень.

Ну и Французик вернулся к роману с Кимико.

Словом, есть огненный финал, Драма и железная необходимость в следующем (надеюсь, все-таки завершающем) сезоне.

Наконец, это один из сериалов, который играет на поле американской политики, передразнивая и пародируя что только можно. И сама история пришла на помощь Эрику Крипке: неудачное покушение в сериале и неудачное покушение в реальности — та парочка, что нарочно не придумаешь. А лозунг победившей стороны "Сделаем Америку снова сильной" — коррелирует с известным лозунгом уцелевшего кандидата в президенты США :)

.

Последние две серии (хоть там и рейтинг 18+) рекомендую к просмотру.





  Подписка

Количество подписчиков: 32

⇑ Наверх