Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 апреля 00:22

Однако же странный подарок преподнёс мне интернет на 1 апреля.

Судя по анонсу это должна была быть очередная история про кораблекрушение, немногих выживших, какой-то островок и немножко мистики. "Lost" в португало-испанском варианте.

И с чего же начинается первая серия?

Шарашка гулаговского типа, в которой идет эвакуация, совмещенная с расстрелом работников (русский язык). Один из ученых что-то скачивает на жесткий диск, пытается прорваться на волю, но его расстреливают у самого океанского побережья (жесткий диск падает в воду и начинает сигналить).

Дальше мы переносимся на испанское научно-исследовательское судно, которое идет в экспедицию к островам из пластиковых бутылок, что образуются в океане. Как раз идет в точку Немо. Команда там специфическая: девятнадцать военных, три ученых, два журналиста и одна блогерка-инфлюэнсер. Еще жизни мешают пираты, с ними дерутся, но прячутся в шторм.

И вот выносит их на остров — это южная часть Тихого океана.

А там — секретная российская военная база-шарашка. В спешке покинутая. Arhipelag GULAG (не знаю, как это будет по-испански).




Статья написана 31 марта 09:00

Сериал этот мелодраматический, но никак не фантастический, потому не рецензия, а отзыв.

Снимать такие фильмы правильно, хотя будет толпа недовольных.

Лично мне показался адекватным выбор актеров на главные роли и их игра.

Дальше начинается сильный разброс по впечатлениям: мать Натальи Гончаровой — отлично. Николай I — очень умеренно: высокий, подходящий по возрасту, но, имхо, какой-то невыразительный.

         

Мелодрама и бытовые зарисовки, дворцовые интриги и реалии беднеющего дворянства — это есть.

Но на экране "формат сериала" в смысле ограниченности бюджета и хорошо ощущаемой экономности.

Дворцы есть, какое-то количество костюмов присутствует (я не готов нырнуть в дискуссию об их качестве), имеется смена декораций и времен года. Стараются аккуратно показать возраст персонажей. При этом:

— массовка хромает. Люди на заднем плане ходят согласовано, но для серьезных сцен их мало. Из-за чего оператору приходиться аккуратно махать камерой и осторожно выбирать ракурсы, глаз это сразу ощущает. Особенно абсурдно выглядит малолюдье в сцене усмирения Николаем I холерного бунта, ну и балы не кажутся царскими :)

— создатели пытались приблизиться к аутентичному освещению, и временами все кажется очень реалистичным. Свечи, окна. Питерская зимняя темень или августовский солнечный свет. Электрических лампочек еще не изобрели, потому комнаты могут казаться темными или, наоборот, пересвечеными. Но лица персонажей разглядеть можно всегда, и подобную добросовестность я могу только приветствовать. Однако создатели увлеклись цветокоррекцией и фокусами с размытием кадра. Местами лично мне часть эффектов кажется неудачной;

Эти проблемы далеко не всегда дают о себе знать, и в камерных дневных сценах о них часто забываешь, однако чем сцена многолюднее или ближе к полуночи...

            

Действие охватывает несколько лет, и хотя Дантес уже показан в кадре, сюжет с дуэлью оставили на потом. Кульминацией служит не самая достоверная, однако имеющая право на существование история: царь после того, как врачи запретили его жене новые роды, искал себе фаворитку, среди прочих присматривался и к Наталье Пушкиной. Но вовремя понял, что закатать поэта в тюрьму, чтобы развлекаться с его супругой — поступок не самый достойный.

Вообще, создатели сериала, явно ориентируясь на требования современной мелодрамы, в то же время постарались подойти к вопросу так, чтобы никого не оскорбить.

Основное же содержание двенадцати серий — это знакомство, вступление в брак, размолвки, попытки поправить свои дела и как-то развязаться с семейными сложностями. Повторяется стандартный трюк с биографиями писателей: часть сюжетных поворотов из общеизвестных произведений как бы вплетается в жизнь героев.

        

Общее впечатление: в формате мелодрамы — сериал вполне имеет право на существование и адекватен. Но в жанре биографии после всех разборок последних лет с постановкой Евгения Онегина, после той планки масштабности, что задал "Союз спасения", хочется чего-то другого. То, что на экране, слишком напоминает биографию Ломоносова, которую сняли в 1980-х.


Статья написана 26 марта 17:04

Больше нет тех здоровенных жестяных мозгов, которые можно сжечь, и заявить на пепелище, что люди сами будут творить литературу.

Есть нейронки, которые везде — в любом телефоне, холодильнике или утюге, причем они постоянно меняют локации, потому что связаны мировой паутиной.

Нейронка пишет, нейронка редактирует, нейронка иллюстрирует и оформляет книгу.

Еще нейронка рекламирует, продает, пересказывает краткое содержание глав и делает выводы о редакционных провалах.

Нейронка выбирает товар для конкретного читателя, защищая его интеллектуальный уровень, а другая пытается заморочить её, втюхивая новою словодурь.

А что люди в этом хороводе?

Нет, не читатели (хотя и они тоже), но писатели. Творцы.

За ними осталась одна единственная специализация, пока еще чисто человеческая.

Говорить "нет".

Нейронка берет новые вершины стиля, конструирует головоломные интриги, строит зеркальные коридоры аллюзий.

Но есть эксперт, который в своей жизни написал какое-то количество художественных текстов (не будем объяснять, почему они провалились), и который должен сказать, что новый товар нейронки еще недостаточно человечен.

Это сложная работа.

Эксперт будто подключен к полиграфу, метания его зрачков и звуки пульса считываются в реальном времени. Он не должен лгать. Или прикидываться идиотом. Или быть настоящим невеждой. Нет.

Это рафинированный писатель, который должен ощутить подтексты и ароматы художественного произведения.

И все равно, подобно христианскому святому, отвергающему искушения дьявола, сказать "Нет. Пиши еще".

Тогда нейронка возьмет новые вершины, создаст лучшие тексты. Продвинет культуру.

Но однажды такие эксперты закончатся...


Статья написана 19 марта 14:09

Когда стало ясно, что "Вампиры средней полосы" — это успех, но ни одна курочка не будет бесконечно нести золотые яйца, встал вопрос об альтернативном формате. Чтобы все тоже самое, зрителям нравилось, но другое.

Как этого добиться?

— берем провинциальный город, где есть несколько хороших видов, сочетание архитектуры царских времен и чего-то индустриально-модернового.




Статья написана 13 марта 21:19

сопроводительный текст

Бывает так, что целую эпоху автор пытается упаковать в жизнь одного персонажа.







  Подписка

Количество подписчиков: 32

⇑ Наверх