Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ФАНТОМ» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 31 марта 2015 г. 18:12
В продолжение темы, начатой в http://fantlab.ru/blogarticle35341




Я знаю совсем немного поэтов — не из классиков — чьи стихи хочется читать все — без остатка, не выбирая, наслаждаясь каждым словом, каждым звукорядом, каждой эмоцией и каждой мыслью, что нашли воплощение в слове.

Поэзия Натальи Юрьевны — из этого ряда.
Это -настоящая Поэзия.
------------------------------------------------------ ---


ПИСЬМО

Поэт хотел бы, чтоб его прочли.
Он этого, конечно, не дождался,
и неразумно долго поражался
на неразумье жителей земли:

– Нет, правда, почему вы не прочтёте?
Вон мальчик – пионер, не пионер –
а ведь читает же письмо от тети,
(или письмо от дяди, например).

А тетя пишет: «Занята по горло.
Да тут еще у дяди юбилей.
Вдобавок квартирантка деньги спёрла,
и не могу прислать пятьсот рублей».

К чему ребёнку это полотно?
Стихи читал бы лучше, в самом деле.
Стихи – письмо, где всех нас пожалели:
и мальчика, и тетку заодно.

15 сентября 2011




НЕБЕСНОЕ ЗАДАНЬЕ

Гене Калашникову

С тех пор, как стоит мирозданье,
и правит козел торжество,
нам на небе дали заданье,
и мы выполняем его.

Подённая эта работа
на жизнь не дает ничего,
но если поленится кто-то,
то спросят сурово с него.

И мучаем мы фортепьяно,
над дестью бумаги не спим,
работаем кисточкой рьяно,
и пёрышком честно скрипим.

Летим, отыграв на рояле,
узнать, оторвавшись от тел:
– Мы, Господи, то ли сыграли,
что Ты там услышать хотел?

12 ноября 2011




ПАДШИЙ АНГЕЛ

Ангел упал в преисподнюю.
Ему заломили крылья, потащили.
Мучили, кунали в котёл. Кричали:
– Кур в ощúп! Кур во щи!
Ощипали перья.
Он побежал голый, вырвался, выскочил.
Вокруг люди: – Курёнок!
Глядите, голый курёнок!
Посинел от холода, весь в пупырях: – Помоги-и-те!
Вверху отвернулись, как иностранные державы
От воскресшей царевны Анастасии:
– Такой не нужен!..




ХУДОЖНИК

Пахнут липы, и клонит ива
гриву зелену в пруд, на дно.
и картина моя красива,
как распахнутое окно.

Я, небритый, сижу в халате,
и бездонен мирской уют.
Мне неведом – и это кстати! –
миг, в который меня убьют.

Охра, умбра, путь на рыбалку,
и, хоть дела невпроворот,
здесь у времени шаг вразвалку –
точно вечность, проходит год.

В городах-то насечки мелки –
никому не прощают трат! –
и костлявая, в виде стрелки,
пальцем тыкает в циферблат.


19 июня 2012


ГРОЗА

Пес грозы боится. Там из мрака,
рассекая сумеречный дым,
страшная небесная собака,
скаля зубы, гонится за ним.

Он летит ко мне под одеяло,
в ужасе зажмуривая глаз,
чтоб она его не разорвала –
ну, хотя бы не на этот раз!

Как ему сказать, что во вселенной,
там, где гром, и молния, и свет,
лишь Господь наш – кроткий и смиренный –
никакой собаки вовсе нет!

С неба тучи валят валунами,
и молчат под уханье и свист
наши боги, созданные нами
по подобью, как сказал марксист.

3 июля 2012




СУМЕРКИ

А. Б.

Мой друг покойный сумерки любил –
медлительное умаленье света,
невидимое таянье белил,
щемящее – да, именно, вот это.

Он наслаждался затиханьем птиц,
покуда солнце уходило в нети.
– Вот так и жить, как, помнишь, мальчик-принц,
переставляя стульчик по планете.

Чтоб видеть вновь, как хохлятся сперва
вороны в парке, овладев насестом,
а после, обступая, тишина
овладевает временем и местом.

Да если снег вдобавок повалил,
как над покоем Рождества ль, погоста ль…
Мой друг покойный сумерки любил.
надеюсь, у него теперь их вдосталь.

16 августа 2011



КАРМЕН

Сон окраины невзрачной.
Чахлой пальмы силуэт.
В окнах фабрики табачной
зазмеился лунный свет.

Тронул выщербленный цоколь,
весь – забвенье и покой,
и неровность старых стёкол
сгладил желтою рукой.

Цех закрыт. На всем усталость.
Пыль не пахнет табаком.
Как она вчера смеялась,
опершися на балкон!

Надувала губки мило,
не блистая красотой,
и солдатика дразнила
лаком туфельки литой!

Изменились нынче вещи,
те, что были испокон.
Даже сон теперь не вещий –
выходной, воскресный сон.

Утром зябко. В стенах – глухо.
Месяц спит на чердаке.
С рынка тащится старуха
в перекрученном чулке,

позаброшенная всеми,
ничего не говоря,
как безжалостное время
вдоль стены монастыря.

1992-2011


МАРТ

Туманный март попыхивает трубкой.
Окрестность равнодушна и пуста.
Каткам конец. Присыпан рыхлой крупкой
зеленый лед Великого поста.

Скрипят катка незапертые дверки.
Совсем чуть-чуть – начнется мир с нуля.
Еще вчера, две юных пионерки,
мы здесь с тобой чертили вензеля.

Грядет весна, трубя в победном цикле,
не ведая ни грусти, ни беды,
а мы давно к безвременью привыкли,
её грядущей радости чужды.

Охота, никого не беспокоя,
пройти через Малютин чахлый сад,
на время, на себя махнуть рукою.
Махнуть рукой и поглядеть назад.

2012



СРЕТЕНЬЕ. 15 февраля.

День протерт лазурным полотенцем,
полосатым – из теней и света.
Нынче встреча старца со младенцем –
Ветхого и Нового Завета.

Потому-то это день особый,
и среди еще звенящей стыни
отчеркнул просевшие сугробы
жирный карандаш слюнённой сини.

С корабля, с невидимого трапа,
с облака, отплывшего в иное,
в этот день на свет явился папа –
двадцать лет, как нет его со мною.

Блещут иглы елок на могиле.
Веют ветры из Замоскворечья.
Двадцать лет, как мы не говорили,
Сретенье – невидимая встреча.

15 февраля 2011







НОВЫЙ ЛЕССАЖ
ИЛИ
ПРОГУЛКА ПО МОСКВЕ

Мир присыпан снежной пылью –
все огни наперечёт.
пахнет сдобой и ванилью –
повар булочки печет.

Все давным-давно уснули:
рыбы – в замершей реке,
пес- на люке, пуля – в дуле,
грязный палец – на курке.

Спит консьержка на диване,
спит училка на тахте.
Простокваша спит в стакане,
тараканы – на плите.

Спит жена с законным мужем,
спит любовник – одинок.
Спит в шкафу холодный ужин,
и на коврике – щенок.

Интриган оставил козни –
спит. Сказать уж невтерпёж:
«Спит рабочий и колхозник» -
только где ты их найдешь?

Автостопник спит в попутке,
мышь – в пакетике крупы.
Спят попы и проститутки,
проститутки и попы.

Спят враги и спит подруга.
Кот разнежился в тепле.
Спит под столиком пьянчуга,
а покойник – на столе.

Кто в сорочке, кто в пижаме,
кто, в чем мама родила –
гастролёры, горожане,
под крестами – купола.

Осужденный – в одиночке.
Одинокий – в кабаке.
Продавщица спит на точке
с банкой «Клинского» в руке.

Спит Петрович на конечной,
вспоминая буйный пир,
Гастарбайтер спит беспечный,
озабоченный банкир.

Спит убийца, спит грабитель
на боку и на спине.
Спит насильник и растлитель –
видит ангелов во сне.

Квартирант уснул в квартире,
бомж заполз в свой бидонвиль…
А не спят в огромном мире
только повар да ваниль,

только бойкая сноровка,
да мука из решета,
раскаленная духовка,
домовитая плита

где-то ближе к Разгуляю,
у Елоховской родной…
Как-то так я размышляю
проходя Москвой ночной.

14 марта 2012



* * *

Кричали «рынок» — начался базар.
Кричали «право» — началось бесправье.
Кричали «воля» — ряд тюремных нар.
Кричали «слава» — на тебе бесславье!

Кричать не надо?
Вывод слишком прост,
как, впрочем, всё на этом белом свете.
Кричали «жизнь» — а выпало – погост.
Кричали те,
а получили – эти.

14 февраля 2011


Тэги: поэзия
Статья написана 31 марта 2015 г. 16:01
Что мы уничтожили на планете за последние 50 лет.



Как говорится в известной русской пословице: пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
Она как нельзя лучше подходит к нынешней ситуации в глобальной экологии.
Именно за последнее 50 лет человечество особенно активизировалось на пути к экологической катастрофе.
В общей сложности 30% всех известных ресурсов планеты на данный момент уже израсходованы. Многие природные ископаемые, а также запасы чистой воды и еды находятся на грани истощения.
А население планеты тем временем неуклонно продолжает расти.
Только за последние 50 лет человечество уничтожило 90% всех мировых запасов крупной промысловой рыбы.

Мировой океан и его обитатели.

Совсем истощены или перегружены эксплуатацией 22% известных рыболовных районов океана, а еще 44% находятся на грани истощения.
Только за последние годы в северной части Атлантики промысловые запасы трески, хека, морского окуня и камбалы сократились на 95%.
Исследования добычи промысловых рыб, опубликованные в 2006 в журнале Science, мрачно предсказывают, что если рыбная ловля продолжится прежними темпами, то вся рыбная промышленность в мире потерпит крах в 2048 году потому что в мире просто не останется больше рыбы.
Но чрезмерный вылов рыбы страшен не столько сам по себе, как своими чудовищными последствиями.
Вылавливая съедобные виды рыбы, ежегодно из сетей выбрасывается обратно в море 27 миллионов тонн другой живности — как правило, уже в нежизнеспособном состоянии.
Нарушаются пищевые цепочки, в результаты чего на наших глазах вымирают целые виды птиц и млекопитающих, основной рацион которых составляла та самая рыба.
Помимо этого, морское дно во многих районах океана настолько пропахано тралами, что на нём уже ничто не может жить.

Коралловые рифы — самая разнообразная из водных систем на Земле, страдают от истощения рыбных запасов, загрязнения, эпидемических заболеваний и роста температур. Как минимум, 19% кораллов уже пропало, в ближайшие 20 лет пропадет еще 15%. И если не будет предпринято никаких действий, то уже через 100 лет на планете не останется ни одного коралла.


Леса и пресноводные озёра.

За последние 50 лет человек уничтожил 70% мировых лесов. А 30% из тех, что ещё остались — раздроблены на части и деградируют.
Вырубка в них идёт со скоростью почти 130 квадратных километров в год. Только за последние 10 лет площадь лесных массивов в мире сократилась на 1,4 миллиона квадратных километров.
Для сравнения: площадь всех лесов в России — 8,5 миллионов квадратных километров.
Наибольшая скорость вырубки лесов сейчас наблюдается в развивающихся тропических странах, таких как Нигерия, Мексика, Индия, Таиланд, Лаос, Конго и другие.

Чем опасно уничтожение лесов? В первую очередь — воздействием на атмосферу и усилением парникового эффекта.
Около трети всех антропогенных выбросов диоксида углерода происходит из-за обезлесивания. Через питание от корней и последующее испарение через листья, именно леса обеспечивают стабильный перенос влаги от океанов к центрам материков для наполнения рек, болот и грунтовых вод.
Не станет лесов — центральные части материков превратятся в пустыни.
Вместе с лесами уничтожено и более 45 тысяч озер.


Животный мир.

За последние полвека человек уничтожил четверть всех известных видов птиц, а 11% оставшихся находятся на грани вымирания. Только вдумайтесь: 40% всех известных на данный момент организмов на планете, относятся к классу вымирающих.
Текущие темпы вымирания по разным подсчётам от 10 до 100 раз выше, чем в любой из предыдущих периодов массового вымирания в истории Земли.
Известны случаи, когда исчезновение видов происходит буквально за считанные годы — например, Стеллерова корова. Это млекопитающее отряда сирен было открыто в 1741 году, однако, менее чем за 30 лет, уже в 1768 году из-за хищнической охоты на вкусное мясо эти животные полностью исчезли.

( источник — http://vseonauke.com/592696211629410824/c... )


Статья написана 27 марта 2015 г. 12:48
Издатели — о росте цен на книги, кризисе и будущем бизнеса.




Пиратство, переход на электронные форматы, рост цен на бумагу и краску — это только три проблемы из того множества, с которым сталкиваются российские издательства.
Кризис, начавшийся в конце прошлого года, в очередной раз проверяет российскую издательскую систему на прочность.
Из-за курса доллара взлетели цены на услуги типографии, выросли суммы контрактов с зарубежными авторами.
Все это ведет к неминуемому росту цен на книги на прилавках магазинов.
Однако некоторые представили издательств полагают, что кризис пойдет российскому рынку только на пользу.

О том, насколько вырастут цены на книги, и о необходимости государственной поддержки M24.ru рассказали представители известных российских издательств: художественную литературу представляют "Эксмо" и "Гаятри/Livebook", а нон-фикшн и деловую — "Альпина Паблишер" и "Манн, Иванов и Фербер".



Об издательствах:

"Эксмо" — одна из крупнейших издательских компаний России, основанная в 1991 году. Издательство сотрудничает с такими писателями, как Александра Маринина, Дарья Донцова, Олег Рой и другими.

"Гаятри/Livebook" — частное книжное издательство, основанное в 2004 году издателем и общественным деятелем Марией Аксеновой и предпринимателем Григорием Ковалевым. Публикуют современную российскую и зарубежную художественную прозу, неформальные научно-популярные книги и иллюстрированные концептуальные издания. Особое внимание уделяется иронической, абсурдистской и юмористической литературе.

"Альпина Паблишер" — крупное издательство, специализирующееся на выпуске деловой и профессиональной литературы, аудио- и электронных книг, а также видеокурсов. Было основано в 1998 году для выпуска финансовой литературы. Среди их крупных проектов — "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд, "Семь навыков высокоэффективных людей" Стивена Кови, а также книги Глеба Архангельского, Филипа Котлера и других известных российских и зарубежных авторов.

"Манн, Иванов и Фербер" — московское издательство деловой литературы, начавшее свою деятельность в 2005 году. Основатели: Игорь Манн, Михаил Иванов и Михаил Фербер. Издательство выпускает книги по маркетингу и менеджменту, тайм-менеджменту, а также литературу о спорте, психологии, кулинарии и творчестве.


Есть ли кризис.


Сергей Рубис
директор редакции художественной литературы издательства "Эксмо".

"В полном объеме кризис не пришел ни в издательство "Эксмо", ни в целом на рынок. Если судить по данным продаж за январь и февраль, то ситуация стабильная. Сравнивая с прошлым годом, можно даже сказать, что есть небольшая положительная динамика.

Цены на бумагу и другие типографские материалы выросли на 15-20 процентов за два месяца. Причем даже на отечественные сорта бумаги. Мы не можем сказать, как долго сможем сдерживать такой рост цены. Книжная отрасль – социально значимая для общества. Для отечественных производителей нужны квоты. Теоретически это сможет компенсировать рост цен на закупку импортных материалов. Этот год – Год литературы, поэтому государство, с моей точки зрения, должно уделить дополнительное внимание нашей книжной отрасли".



Ольга Лябина
исполнительный директор издательства "Гаятри/Livebook".

"На данный момент на работу издательства влияет скорее состояние ожидания кризиса, то есть сейчас усилия предпринимаются для того, чтобы создать условия для существования в худшее время. Основной способ: сокращать издержки на печать, хранение, проводить "генеральную уборку" бюджета, максимально плотно следить за работой контрагентов, вносить коррективы в издательский портфель".



Алексей Ильин
генеральный директор издательства "Альпина Паблишер".

"Думаю, что нет ни одной компании в России, на которую кризис так или иначе не влияет. Для большинства влияние негативное, но для тех, кто ориентирован на экспорт, скорее позитивное. Издательский бизнес, как и многие другие бизнесы, оказался в ситуации, когда себестоимость резко выросла, а сопоставимо повышать цены нельзя. За январь-февраль 2015 года офсетная бумага российских производителей выросла в цене на 40 процентов. Дело в том, что бумага и целлюлоза — экспортный товар. Производителям оказалось гораздо выгоднее продавать все на экспорт за доллары и евро. Импортная бумага и полиграфические материалы выросли в цене практически в два раза. Подорожали услуги типографий, отчисления иностранным авторам также выросли. В то же время продажи книг пока не упали, и это радует".



Мария Лапшина
директор по маркетингу издательства "Манн, Иванов и Фербер".

"В нашем издательстве и в нашей работе есть три направления, которых коснулся кризис.

Во-первых, это прямая работа со СМИ. Исторически сложилось так, что в издательстве не выделяются средства на продвижение книг. Именно на безбюджетной основе мы выстраивали и выстраиваем работу со СМИ. Ежедневно мы предлагаем партнерам из медиа-среды уникальный качественный контент, созданный по мотивам выпускаемых в издательстве книг. Сейчас, в условиях кризиса, мы почувствовали, что коммерческая служба стала более придирчивой и внимательной к редакции СМИ в этом плане. Тем не менее, нам удается предложить редакторам и журналистам интересные материалы, которые набирают хорошее количество просмотров и посещений. Сейчас, к слову, у нас ежемесячно выходит порядка тысячи упоминаний книг в СМИ, блогосфере и социальных сетях. И это количество постоянно растет.

Второе направление, которого коснулся кризис, — это наполненность портфеля, особенно в МИФ.Детство. Как правило, детские книги в нашем издательстве переводные, а это значит, что роялти и гонорар авторам мы платим в валюте. Это же касается и самого производства книг, которые печатаются заграницей. Поэтому сейчас мы немного разворачиваемся в сторону российских авторов и подрядчиков.

Третье направление, на котором сказался кризис, — это рынок труда. В нашем издательстве маркетологи и пиарщики непосредственно влияют на продажи. И в отличие от многих компаний, увольняющих маркетологов в кризис, мы их нанимаем, чтобы выполнить план продаж. Но, если посмотреть на кадровый рынок в кризис, многие люди, которые потеряли работу, начинают ее активно искать. Они посылают резюме, куда только можно, а не в компании, где реально хотели бы работать. Эта ситуация порождает "кадровый шум", когда становится очень тяжело подобрать в команду подходящего именно нам человека.

По поводу заморозки проектов. Из-за кризиса мы проекты не останавливаем. Единственная возможная причина описывается фразой "хороша ложка к обеду". Если мы считаем, что проект больше будет востребован к отпускному периоду, то выпускаем его к лету, а не к осени, когда все возвращаются из отпусков".



Рост цен и спад спроса.



Сергей Рубис
директор редакции художественной литературы издательства "Эксмо".

"Мы подняли цены на пять процентов. Это умеренно. Агрессивный рост в цене на книги тоже не планируется. Мы понимаем, что люди должны читать книги, поэтому книга должна быть доступной"



Ольга Лябина
исполнительный директор издательства "Гаятри/Livebook".

"С ростом себестоимости книг приходится повышать и цену на них. Мы корректируем цены, если растут издержки. Но при этом думаем и о конечной цене, которая не должна быть такой, что читатель не сможет позволить себе нашу книгу.

Замороженных проектов мало, но приходится править издательский портфель.

Сокращение тиражей возможно. Но при этом растет себестоимость книги, читатель увидит книгу по цене, которая легко может отпугнуть его от покупки. Поэтому с тиражами необходимо балансировать, дабы угадать спрос и не увеличить цену значительно. Электронные книги для нас пока сегмент, на который нельзя перейти издательству и существовать в нынешнем формате. Мы не будем рентабельны только с электронными книгами".


Алексей Ильин
генеральный директор издательства "Альпина Паблишер".

"Художка в последнее время оказалась под самым сильным ударом. Доля книг жанра нон-фикшн в общих продажах постоянно растет и уже существенно превышает долю художки. Особенностью рынка художественной литературы является крайне высокая концентрация продаж на нескольких десятках наименований книг топовых авторов. Эти книги занимают первые места в рейтингах продаж, что создает ложное впечатление, что в целом жанр художественной литературы популярен. В научно-популярной и прикладной литературе продажи распределены более ровно. Зачастую тема является более важным аргументом при покупке, чем известность автора.

Большинство российских издательств уже подняли цены на 10-25 процентов. Мы пока решили поднимать цены только на новинки и переиздания, по которым наши затраты резко выросли. Что касается нашего основного портфеля, то мы пока решили цены не повышать, понимая, что наша аудитория становится все более и более чувствительной к цене".


Мария Лапшина
директор по маркетингу издательства "Манн, Иванов и Фербер".

"Есть небольшое повышение цен, но ничего сверхъестественного, как 200 процентов на гречку, здесь нет. У нас очень серьезная работа проделана по оптимизации расходов. И вот рост расходов мы сдерживаем".



Господдержка издательств.


Сергей Рубис
директор редакции художественной литературы издательства "Эксмо"

"Я считаю, что имеет смысл рассмотреть вопрос изменения ставки НДС. Во Франции, например, для книг нулевая ставка НДС, а в других странах ставки сильно ниже, чем на другие товары.

Также для книжных магазинов можно сделать льготные ставки аренды. Со всем остальным мы справимся сами".


Ольга Лябина
исполнительный директор издательства "Гаятри/Livebook".

"Возможно, государственные квоты или, например, ослабление налоговой нагрузки положительно скажутся на издательствах. Но не считаю, что один этот шаг кардинально изменит ситуацию, так как помимо издательств есть длинная цепочка участников книжного рынка: книжные магазины, книготорговые компании, есть библиотеки и бибколлекторы. И сложностей в каждом звене этой цепочки очень много. В Москве и регионах закрываются книжные магазины, поэтому крайне важным мне видится создание льготных условий для книжных магазинов, например, применение льготной ставки аренды помещений города. Книжные магазины зачастую не могут быть рентабельными при текущих арендных ставках, сокращается доступ людей к книгам. Но в любом случае, одна отдельно взятая мера не изменит ситуацию значительно".


Алексей Ильин
генеральный директор издательства "Альпина Паблишер".

"Думаю, что все издатели были бы рады снижению налоговой нагрузки. Во многих странах мира книги не облагаются НДС, имеют льготы по налогу на прибыль. Это понятно, так книги — важный элемент развития культуры и просвещения в обществе. Что касается квот на закупки и прочих нерыночных мер поддержки, то это принесет намного больше вреда, чем пользы. От этого выиграют не издатели качественных востребованных книг, а те, кто имеет ресурс во власти".




Новые проекты.


Сергей Рубис
директор редакции художественной литературы издательства "Эксмо".

"К изданию новых проектов в кризис мы подходим более осторожно и взвешенно. Новые проекты запускаются в меньшем объеме, однако планов по выводу новых интересных книг не снимаем. Мы по-прежнему будем вкладывать деньги в развитие рынка и в начинающих авторов.

Многие известные сейчас авторы начинали писать в кризис. Кризис – это время возможностей. Рынок очищается. Все начинают внимательнее смотреть на то, что делают, поэтому выпуск сокращается естественным образом. Когда среда на рынке менее конкурентная, пробиться легче. Поэтому для новых авторов кризис – золотое время.

Рабочие места сокращаются. У людей появляется больше свободного времени. Почему бы не попробовать написать книгу? В кризисы часто так происходило. Наша отрасль не является финансово привлекательной. Тем же сценаристам в кино платят больше, чем писателям за книги. А сейчас фильмов снимать будут меньше, поэтому есть шанс реализовать себя в другом виде творчества.

На сегодняшний день наиболее востребованными по-прежнему остаются развлекательные жанры литературы: детективы, фантастика и сентиментальная литература. Это жанры, которые традиционно востребованы во всем мире".


Ольга Лябина
исполнительный директор издательства "Гаятри/Livebook".

"Мы продолжаем работать с новыми проектами. Становится затруднительно смотреть на проекты зарубежных авторов из-за колебаний на валютном рынке. Это очень печально, но мы вынуждены реагировать тем, что отказываемся от некоторых проектов, на которые в прежней ситуации согласились бы".



Алексей Ильин
генеральный директор издательства "Альпина Паблишер".

"Работа по запуску новых книжных проектов продолжается. Мы постоянно мониторим спрос, стараясь издавать то, что востребовано нашей аудиторией. Как следствие сейчас мы выпускаем несколько меньше профессиональных книг по ведению бизнеса и больше книг по прикладной психологии и книг для родителей".


Мария Лапшина
директор по маркетингу издательства "Манн, Иванов и Фербер".

"Мы продолжаем работать с авторами: у нас ежемесячно выходит порядка 20 новинок, и есть сотрудники – управляющие портфелями – которые гарантируют приток новинок каждый месяц.

Подход к отбору рукописей не изменился, поменялся подход к формированию портфеля. Мы сейчас уходим от позиционирования МИФ как бизнес-издательства. Весь наш портфель книг разделен на 7 направлений: бизнес, маркетинг, саморазвитие, творчество, ЗОЖ, МИФ.Детство, кругозор. Мы сейчас индивидуально формируем портфель книг в каждом из этих направлений.

А по поводу отбора рукописей – наши принципы не изменились. Мы отбираем книги только с сильным, качественным контентом. При этом мы всегда оставляем читателям выбор: у нас выходят книги разных точек зрения. Например, книги "Китайское исследование" и "Еда и мозг". Они предлагают разные концепции по здоровому образу жизни и питанию, но каждая из этих концепций имеет право на существование. Какой из них придерживаться, — пусть решает сам читатель".



Будущее издательств.



Ольга Лябина
исполнительный директор издательства "Гаятри/Livebook".

"Кризис не только явление отрицательное. Эти процессы неизбежны и в общем-то помогают выкристаллизировать модели бизнеса, отыскать новые возможности, быть максимально настроенным на то, чтобы выжить и идти дальше".


Алексей Ильин
генеральный директор издательства "Альпина Паблишер".

"Издательский рынок можно разделить на рынок печатных СМИ и рынок книг. Бизнес СМИ оказался под очень сильным ударом, и я ожидаю существенного сокращения количества печатных СМИ. Что касается книжного рынка, то я думаю, что этот сектор более устойчивый. Многое сейчас зависит от финансовой устойчивости розничных каналов продаж (книготорговые сети, интернет-магазины и так далее) — именно здесь спрятан основный риск для издательского рынка. Очень возможно, что отдельные издатели уйдут с рынка, некоторые будут поглощены более крупными издательствами, но если не будет крупных банкротств в сфере книжной торговли, то ситуация на рынке будет "штатной".


Мария Лапшина
директор по маркетингу издательства "Манн, Иванов и Фербер".

"Нужно взглянуть на тренды в целом. Проблема в том, что издательский бизнес – консервативный. И одна из причин сегодняшнего кризиса в том, что ему сложно подстраиваться под новые тренды, условия. Мы это стараемся делать.

Например, есть глобальный тренд – уход в цифровые носители. Мы его подхватили, и вот уже год как на нашем сайте реализована продажа электронных книг. Причем это основной канал дистрибуции электронного формата. Недавно запустили опцию "Подарить книгу со скидкой 10 процентов", которая тоже оказалась востребованной.

Второй тренд – это клиповое мышление поколения Y. У нас сильно поменялся портфель книг саморазвития: если раньше основной акцент был на продуктивности, тайм-драйве, целеполагании, то сейчас стало больше мотивационных книг, книг о предназначении. Например, наш нашумевший проект "Важные годы", у которого тираж перевалил за 20 тысяч при среднем в 2 тысячи.

Следующий тренд — это книги по творчеству. Кстати, именно эти проекты вместе с проектами МИФ. Детства полностью защищены от электронного формата. Так вот, если взять книги по творчеству и тренд визуального контента в формате Instagram, то у нас появляются такие книги, которых минимум текста, но максимум иллюстраций. Пример – книга "Кради как художник". Или творческие ежедневники, где в книге много пустых страниц, в которых читатели могут писать или рисовать все, что угодно.

Поэтому кризис ударяет по тем, кто не может подстроиться под изменения и тренды. Мы же это стараемся делать".

---------------------------------

источник — http://www.m24.ru/articles/68743


Статья написана 23 марта 2015 г. 12:51

21 марта состоялась очередная московская Фантлабовская поэтическая встреча, с лёгкой руки Иры Рагозиной ( приехавшей в столицу :-)) приуроченная ко Всемирному дню поэзии.

Состав:

ФАНТОМ+1, Полковник, андрос, irish, Вертер де Гёте+1, tencheg.

Всё прошло замечательно.

Четыре часа, проведенные в гостеприимном ХАЧАПУРИ на Киевской http://www.hacha.ru/ru/ , пролетели как четыре минуты.

Теплая дружеская атмосфера (несмотря на холодную и слякотную в этот день московскую погоду), разговоры о фантастике, поэзии, о ФантЛабе, книжка каждому участнику в подарок, общие фото, сожаление об отсутствии тех, кто не смог попасть на этот наш сбор.

И конечно же, ожидание новых встреч, заряд позитива каждому из участников.

Хочу сказать спасибо присутствовавшим за прекрасную возможность пообщаться, за настроение, за то, что смогли найти время и пришли.




Статья написана 20 марта 2015 г. 16:01
Минкомсвязи призывает правообладателей "бить по пиратским ресурсам".



Минкомсвязи призывает обладателей прав интеллектуальной собственности предпринимать активные меры борьбы с пиратскими ресурсами, в том числе подавать иски в суд.
Об этом заявил замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин на Совете по культуре при председателе Госдумы РФ.

"По поводу работы, которая будет вестись в отношении пиратских сайтов — от одной Государственной думы, от одного правительства все не зависит. Тут нужна слаженная работа, в том числе, со стороны правообладателей. Надо не проявлять пассивность, надо идти в суды, надо правильно составлять иски и бить прицельно по тем пиратским ресурсам, которые есть", — сказал Волин.

По его словам, анализ, который проводило министерство, показывает, что "реально главный источник зла — это очень ограниченное количество пиратских ресурсов, их 100-150". "Так их тысячи, но основной поток идет через 100-150. Можно достаточно быстро заблокировать, и против них предпринять меры", — отметил замминистра.

При этом, подчеркнул Волин, очень важно "добавлять работу по блокировке пиратских ресурсов действиями по созданию собственных удобных сервисов легальных продаж". "Если не будет легальных сервисов с очень удобной системой оплаты для пользователя, это работать не будет", — пояснил он.

( источник — http://smartinf.ru/news/society/17294 )





  Подписка

Количество подписчиков: 113

⇑ Наверх