Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Эта В на форуме (всего: 56 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Новости, конвенты, конкурсы > Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению |
Отправлено 20 декабря 2020 г. 16:53
Поздравляю всех со всем. Всем — всего. Lowercase, не отчаивайтесь, со временем станет лучше. Выздоравливайте! |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,5. НеСекретный блиц > к сообщению |
Отправлено 1 октября 2020 г. 14:54
Нет. То есть да. То есть нет. Не 19.5, а 19.6! Но Блицу — да! (еще бы сдвинуть его недельки на две-на три... совсем же завал) |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 1 сентября 2020 г. 08:59
Хочется поиграть, но не обещаю. Увы. elo, если это будет слабенький рассказ, вас больно побьют критики. Если средний — сначала критики, потом придет автор и добавит. Если же угораздит стащить мощный рассказ и он победит, вас потреплют критики, а потом всем скопом наваляют авторы, ибо нечего на чужое добро покушаться. И это после того, как вас не допустят на конкурс (еще одна демотивация коленкой ведущего). Успехов! |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 8 августа 2020 г. 08:34
Поздравляю победителей! Всегда приятно голосовать за хорошие рассказы и радоваться за авторов. Спасибо всем за чудесный конкурс, а Гарри еще шоколадную медаль, диплом участника и особую благодарность. Отдельное спасибо всем, кто покусал Яблочки, все очень полезно. Мне Яблочки тоже не зашли, просто жуть берет от этих фруктово-пряничных теток. Собственно, dokktor про них уже все сказал — анти-Белоснежка, страшнее болезни и нищеты, да. А еще... Добро — не всегда богатырь с пудовыми кулаками, иногда оно с вечера ничего не ело, замерзло и ему нужны наши руки, чтобы творить волшебство. Спасибо всем, кто разглядел девчонку с собакой. Значит, не зря, хоть и не умею пока писать так, чтобы герои сплошь мужики с каменными лицами, а Поркор рыдает. Но я стараюсь и учусь. Котенька, мне Пирожки тоже очень понравились (почесала котеньку за ушком, пожала мягкую лапку). Эстрелла, Нимацэрэн хорош, жалко что мораль в лоб, а то точно взяла бы в топ. Да будет всегда ФЛР! (салют, музыка, цветы победителям, конфеты участникам) |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 31 мая 2020 г. 11:22
Поздравляю победителей и все-всех-всех — отличные рассказы! На этом конкурсе пьедестал явно маловат, хороших рассказов оказалось намного больше, чем плюшек. Огромное спасибо Гарри за конкурс, а всем авторам за прекрасные работы и приятно проведенное время. Отдельная благодарность и поздравления СладКо: она усовестила, что надо не пожалеть три часа и поддержать конкурс Всем спасибо и удачи! |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 30 мая 2020 г. 16:46
Это исключительно потому, что на конкурсе был неправильный топ — слишком маленький и не резиновый! Предлагаю для конкурсов с сильными рассказами делать раздвижные топы с откидными местами. Или хотя бы давать дополнительные плюшки не уместившимся. А рассказы все хорошие! |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 30 мая 2020 г. 16:33
мнямс, я не увидела в Стали ненависти. Неприятие старых методов, отрицание, желание все изменить и начать с нуля — это совсем другое чувство. Из чистой ненависти Уайт вряд ли бы занял это кресло, имхо. Я увидела прямо противоположное — желание не повторять прошлые ошибки. И я понимаю ответственность не как расплату за старые грехи, а как готовность брать на себя больше работы и отвечать за последствия. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 30 мая 2020 г. 13:56
Расплавляя сталь На мой взгляд, у этого рассказа серьезные проблемы с композицией, героями, акцентами, тем не менее, он в моем топе. Попробую объяснить, почему. Научную фантастику писать труднее, чем “мягкие” фантазийные тексты: надо не только прорабатывать научную матчасть, но и выходить за рамки существующих знаний. По сути — изобретать новое, да так, чтобы оно не противоречило учебникам. Конечно, изобретательство – это высший пилотаж, большинство фантдопов вертится вокруг применения существующих/возникающих технологий и/или человеческих отношений. “Сталь” как раз и описывает проблемы внедрения цифровых технологий, такие, как неучтенные человеческие факторы. Детектив Латимер замечает странности в работе программного обеспечения на своем коммуникаторе и приходит к Траю Уайту спросить об этих странностях. Уайт – не только ровесник погибшей дочери Латимера, но и директор корпорации, по вине которой Латимер потерял жену и дочь. Очень необычный директор, отказавшийся от грязных практик ведения дел и взявший на себя личную ответственность за ошибки корпорации, использующий любую возможность, чтобы спасти людей. Но так ли безупречны цифровые технологии, не окажется ли лекарство хуже болезни, жизнь после смерти – хуже смерти? Композиционно рассказ состоит из атмосферной, но затянутой вводной части с пересказом истории компании, пары фраз завязки о том, что интерфейс “себя ведет” (странно работает? стал странно себя вести? стал появлять человеческие эмоции?) бесконечной сцены-объяснения в кабинете Уайта и коротенького визита в лабораторию, где Латимер через стекло видит дочь. Латимер и Уайт не антагонисты, они по одну сторону баррикады, но один лучше знает подоплеку событий, а второй хочет в них разобраться. То есть конфликта, по сути, нет – есть новая версия старых событий, которая становится известной только сейчас. На самом деле меня смутили даже не композиционные перекосы и не попытки автора утрамбовать в прокрустово ложе рассказа сюжет полновесной повести с предысторией за двести лет, двумя полюсами событий, разделенных во времени, судьбами нескольких людей. Куда больше меня напряг сухой пересказ. Потому что автор не дал ни единого шанса увидеть мир глазами героев, пропустить через себя их переживания. Показал блестящие башни зданий, но не дал возможности услышать голос ожившего интерфейса, увидеть реакцию Латимера, погрузиться в его мысли о жене. То же самое с дочерью Латимера: Трай предупреждает его, что он увидит по сути незнакомого человека – и Латимер видит, но нам не дано почувствовать глубину его потрясения. Казалось бы, Латимер – главный герой (один из), но он абсолютно пассивен и закрыт для читателя. Встреть он, к примеру, неожиданно, случайно дочь на улице или в коридоре корпорации – разве не был бы он потрясен? Почему бы не показать это потрясение читателю? Зачем я пристаю с вопросами, если автор выбирает те изобразительные средства, которые считает нужными? Потому что проблема взаимодействия человека с цифровыми интерфейсами по большому счету упирается не в проблемы интерфейса. Она упирается в то, как на них реагирует человек. Это ему больно, это у него разрывается сердце, узнавая в интонациях программы любимого человека. Можно посмотреть на ситуацию с другой стороны: как ощущает себя и мир цифровая копия, но это тоже будут человеческие переживания. То есть в рассказе, по сути, не дожато то, ради чего все затевалось. По мелочи: непонятно, почему Латимер заявлен как детектив – его по-любому не должны были допустить к расследованию, где погибли члены его семьи. Не обязательно заставлять ботинки Кэтнисс искрить, некоторые современные протезы вообще не похожи на ноги, например прыжковые гнутые пластины. Разговор Латимера и Уайта можно начать около памятника, это разгрузит сцену в кабинете. В конкурсе не было недостатка в сильных рассказах, чтобы заполнить топ. Но этот рассказ зацепил меня тремя вещами. Во-первых, упоминанием необходимости нравственного поведения корпораций и личной ответственности людей в кресле Уайта за то, что происходит. Это то, что как воздух нужно современному миру, нужно “уже вчера”. Во-вторых, вопросом об этичности корректировки личности – стирания памяти, использования цифровых копий. Это дышит нам в затылок. В-третьих, тем, что автор пытается моделировать будущий мир не от противного (как все сломается), а в положительном смысле, как хочется, чтобы было (совестливые директоры, этичные корпорации). Эти мечты, на мой взгляд, главная ценность рассказа, по сути, росток будущего мира. Именно поэтому я хочу дать рассказу шанс и ставлю его на первое место в обход других талантливых и тщательно проработанных рассказов. Заполнение топа — каждый раз боль для меня, а в этом заходе особенно. Сильные, красивые, умненькие рассказы, сравнивать и ранжировать их попросту невозможно. Поэтому заполняла топ по принципу "последнее место в рюкзаке на необитаемый остров" — то, что поможет выжить ) Бегемотика и Фонарик потащу в руках ) |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 30 мая 2020 г. 11:15
Два рассказа, авторам которых хочется сказать огромное спасибо за спасение научной фантастики от вымирания. Да, это они, два из двадцати двух, Атланты тНФ в море фэнтезятины – Кватернионы и Расплавляя Сталь. Одним бочком к ним прислонилось Пугало, краешком – телефон из Звонка, но это все по касательной. Научной же фантастики, которая твердая НФ, к сожалению кот наплакал даже тут, на фантлабе. Быть может, эти кватернионы И я тоже полезла в Википедию за кватернионами. Спасибо, автор! А еще за Отмосковье, летающих собак, Атлантик, старый Дублин, студента-раздолбая и Николая Ивановича, не отказавшего ему в помощи. Рассказ перенасыщен подробностями – тут и строительный кран, и судьба сторожа, и промокший сэр Гамильтон, и бессонная ночь перед зачетом, и, конечно, загадочные кватернионы. Глаза разбегаются, внимание рассеивается, но если посмотреть сквозь текст, мокрое от дождя оконное стекло покажет привычную картину вырастающих между хрущевок Атлантиков. На первый взгляд текст кажется немного сумбурным, но отстоявшееся впечатление раскладывает все по полочкам. В вышине, над серыми тучами, сияют кватернионы, ниже пошатываются на ветру краны мегапроектов, в центре пенсионеры за одну ночь учат троечников управлять мирозданием, а внизу, за забором, овчарка облаивает прохожих. Загадка в рассказе тоже есть – снизойдет ли на Сережу озарение кватернионами, как на сэра Гамильтона, или что будет, если троечникам дать в руки кватернионы, не пойдут ли ко дну все окрестные Атлантики. Зажмурила глаза на перегруженность текста, добавила баллы за НФ и доброе отношение к раздолбаям, и взяла в Красную книгу топ. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 29 мая 2020 г. 12:51
Народ, киньте в меня чем-нибудь тяжелым, пожалуйста. До меня только дошло, кто мог написать Снежинку. Если я правильно угадала автора, то это не серийная эксплуатация одноногих собачек, как я думала, а игра в ужастик. И как дразнилка-стилизация это очень даже неплохо. (посыпаю голову пеплом) |
Новости, конвенты, конкурсы > Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению |
Отправлено 29 мая 2020 г. 11:57
Дыаа! |
Новости, конвенты, конкурсы > Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению |
Отправлено 29 мая 2020 г. 08:32
4Р, все хорошо ) Авторы — чувствительные натуры, как же без этого творить? Это я пришла из дикого леса, привыкла, что чем жестче мои недоделки отпинают, чем дальше они в следующий раз полетят. Не умею писать критику, поэтому пыталась передать впечатления, особенно когда что-то не поняла, а ручки-то кривые... |
Новости, конвенты, конкурсы > Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению |
Отправлено 29 мая 2020 г. 08:04
4Р, мне нравится Четвертый цвет — и мальчишкин твердый характер, и самопожертвование художника, и лошадь с Маруськой. Никогда не читала ваших текстов, поэтому подумала, что желание спасти похоже на вас, и ткнула пальцем в небо на этот рассказ. Но про кровь действительно вряд ли ваше. Извините, не хотела обидеть. На этом блице все рассказы приятно читабельны и симпатичны, я бы ни от одного не отказалась ) Видфара, аватарка больше напоминает Магиматику, даже светлячок есть ) Запомнился рассказ про мага-недоучку из 18-й ФЛР, Венлих неуловимо на него похож: игрой словами, отстраненностью от происходящего, чистым языком. Имена аккуратно подобраны ) скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Тот рассказ был пожестче, а в Венлихе хороша детективная составляющая, захватывает и держит практически до конца. В версию про 500 р с точки зрения читателя не очень верится – в тексте на этом нет акцента, внимание притянуто больше к метаниям прижимистого бургомистра, а потом к омоложению. И если колдун такой крутой (судя по безусловному доверию и легкости, с которой он приделывает уши, там все колдуны крутые), деньги не должны быть для него проблемой. Извините, если с этим не к вам — по одному-двум текстам трудно угадывать. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 29 мая 2020 г. 02:37
(разогнала метлой Вею Фафельку с Троллем и пошла обнимать автора) Черный цвет Рассказ по-настоящему зацепил и понравился, он высоко в моем топе. Ершистый одуванчик Нави, старый художник, который всем сердцем откликается на чужую беду, Маруська... Скачущие диалоги, споры, странный выкрик художника — все работает на атмосферу. Лошадь на поле с цветами прекрасна, а то, как старик подводит мальчика к ней (переживания и "Я же деревенский" в ответ) подано мастерски. Настораживали цветы — судя по цвету, маки. Во многих культурах это символ смерти. Когда художник начал смешивать краски, было понятно, что ничем хорошим для него это не кончится, ведь он берет краску... из души? Он спасал мальчика, и очень хотелось верить, что он сохранит мальчику жизнь и сам спасется — почему-то вдруг подумалось, что уйдет в иной мир в облике лошади, а лошадь будет доживать человеческую жизнь, может даже иногда писать этюды. Но авторская ремарка про кровь-краску перевернула мое восприятие. Эпидемия-маки-написанная кровью картина выстроились в линию, которую даже с большим натягом не назовешь дорогой жизни. В этот момент я по-настоящему испугалась за мальчика — куда старик его отправил? Простите, автор, вся дурацкая сцена с лошадью — от этого ощущения тревоги и желания, чтобы возразили, что мне лишь померещилось. Слишком контрастирует этот внезапно выплывший контекст с заложенной автором идеей спасения. Совершенно не собиралась ругать рассказ — обсудить, прояснить непонятное, но ни в коем случае не ругать. Мелкие шероховатости текста легко вычитываются, не вижу с ними проблемы вообще. Простите еще раз, если обидела, даже в мыслях не было говорить о рассказе плохое. |
Новости, конвенты, конкурсы > Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению |
Отправлено 28 мая 2020 г. 16:38
|
Новости, конвенты, конкурсы > Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению |
Отправлено 28 мая 2020 г. 16:33
Звонок — докктор, он мог Венлих Танке — Видфара Тырелка — Кузьмичч Няшечки-Бегемотики — Слад-Ко Четвертый цвет — 4Р Кого еще не угадала? )) |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 28 мая 2020 г. 16:21
Четвертый цвет Монстр из кладовки: Ты только глянь, знакомая морда! (заложив руки за спину, обходит вокруг лошади. Та с подозрением косит глазом и переступает с ноги на ногу) Фея Вафелька (радостно): Вы с ней друг друга знаете? А где вы познакомились? Монстр из кладовки: Ан нет, не тот цвет. Обознался. (отходит на пару шагов назад, потом стремительно возвращается, поворачивает к себе лошадиную морду) В глаза мне смотри, сказал! Вафля, истертый зрачок видишь? Жил тут один художник… Ке, он же Кхе, он же Кха, он же Ха, короче, любитель ходить между мирами и уводить с собой людей. Уходит исключительно через зрачок. У нормальных-то людей зрачки не меняются, только радужка с возрастом выцветает. Но то у нормальных. Фея Вафелька: А я думала, они оба из аниме. Ну, из этого… Разбуди меня, когда проснешься. Оба так двигались так порывисто, и эта челка… Монстр из кладовки: Кто второй? Лошадь? Что он говорил? (лошадь с укоризной смотрит на монстра) Фея Вафелька: Да нет же! Второй – мальчик. Нави. Он пиццу принес, а дедуля ему платить не хотел. А Нави ногу вот так выставил, а челка ему на глаза, а дед спросил: “Ты меня знаешь?” – А тот сказал, что да… Монстр из кладовки: Вафля! С лошади глаз не спускай и ни к чему не прикасайся, поняла? (ходит по квартире, что-то выискивая) Фея Вафелька: Вафля, Вафля… Как печеньки к чаю – так Ва-афелька… Лошадка, давай я тебе косичку заплету? Этот тиран сказал ничего не трогать, но ты же у нас не что, а кто, верно? (Лошадь в ужасе отпрыгивает) Монстр из кладовки (держит двумя пальцами стакан со стекающей акварельной краской): Ты чем мальца опоил, дед? Лошадь (пятится, упирается в стену и грустно ржет): Не виноватый я, он уже больной пришел. Я его спасти хотел, последнюю краску выцедил. Монстр из кладовки: В последний раз спрашиваю, куда мальчонку дел? Лошадь: К бабке евойной в деревню отвез, вместе с этой его… Муркой. Болел он, говорю тебе. Там поправится, ему полезно, когда дождит. Фея Вафелька (дергает монстра за рукав): Монь, он правду говорит. Они оба уже больные были, Нави совсем как одуванчик, а дед заговаривался. Глаза вместо взгляда с рук поднимал, руки вместо ладоней лодочкой складывал. Он ему правда помочь пытался. Лошадь: Не пытался, а помог, глупая девчонка! Фея Вафелька (обиженно): Лошадь, а обзываетесь! А я хотела рассказать, какой у вас рассказ замечательный. Лошадь (смеется): Нави тебе приглянулся, а не рассказ. А ему — мои рисунки. Фея Вафелька: Мне, может, вообще кошка понравилась, у нее имя красивое – Маруська. Монстр из кладовки: Ты мне по дороге расскажешь, кто там кому приглянулся. Выводи деда из квартиры, лошадь сама по лестнице не спустится. И дай ему печеньку, что ли, в зубы, чтобы по дороге не ржал. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 28 мая 2020 г. 14:15
Фея Вафелька: Куда пойдем? Тебе какая буква больше нравится, Т или Ч? Монстр из кладовки: Ч, конечно, я же монстр. На Ч начинаются чернота, четвероногий, чучело… Фея Вафелька: Значит, сначала Четвертый цвет, а потом Тырелка. Монстр из кладовки: … чебуреки… Тырелка, говоришь? Отличная идея – начать с Тырелки! Тырелка Фея Вафелька (сидит за столиком, перед ней тарелка): “Затем последовал любимейший омлет от моей вкуснейшей жены. Наоборот, хотя что это меняет?…” Весело написано, правда? Монстр из кладовки (нюхает возникший на его тарелке омлет): Отлично написано, обожаю омлет. Фея Вафелька (увлеченно читает и жует печеньку): Мне тоше понрафилось. Монстр из кладовки (радуется обилию еды на тарелке): Автору печенька-то останется? Название прикольное. Фея Вафелька: У меня еще много, я вчера забыла авторам раздать. Монстр из кладовки: Ну ты молодец… (рассматривает нечто на своей тарелке, затем подцепляет его вилкой) Где ты только находишь таких блохастых? Фея Вафелька: И у этого невычитанные повторы? Монстр из кладовки: У этого много лишних слов. “Старый Олли, один из моих сотрудников, зашел ко мне в кабинет, когда я просматривал бюджетную сводку” – не проще сказать “Старый Олли застал меня в кабинете за просмотром бюджетных сводок”? А еще лучше: “Старый Олли застал меня в кабинете”. И так ясно, что он сотрудник, остальное в рассказе роли не играет. То, что Олли открывал коробку, тоже не имеет значения для сюжета. Да и надписи на коробках обычно рассматривают до того, как открыли. “Я взял небольшую коробочку в руки. + На коробочке местом отправления значилось: «Лавка Клипсиса Артефотворца» и ... всё. Ни адреса отправления, ни имени.+ Если Олли принёс посылку, значит она уже прошла стандартный досмотр и не представляет опасности. Внутри лежал небольшой круглый предмет и записка. Ни адреса отправления, ни имени, хотя это странное словосочетание и могло означать имя таинственного отправителя. Надо будет выяснить потом, как вообще приняли ее на доставку. Записка гласила…” Или вот ниже: “– Приятные? Неприятные? Болезненные? – с каждым сказанным словом собеседник делал шаг ко мне, что немножко напрягало, когда он вплотную приблизился ко мне, но совсем чуточку. ” И так по всему тексту. Фея Вафелька: Зато сколько вкусных новых слов: артефотворец, кардачи, укапорт… (кладет себе на тарелку несколько листиков салата, салат исчезает) Монстр из кладовки: (смотрит на салат на своей тарелке, вздыхает, кладет себе огромную отбивную) Фея Вафелька: (с недоумением рассматривает жареное мясо перед собой) Вот с именами разнобой, есть чему поучиться у автора Венлиха Танке, там они стильно подобраны. А в Богине ритмика речи приятная. М-м-м (пытается откусить от отбивной). Монстр из кладовки: (провожая кусок взглядом) Порычи, иногда помогает. Фея Вафелька: (жует) А это вкусно… Мне еще главный герой понравился, он веселый и добрый. И находчивый! Я было логику совсем потеряла, а он ее нашел! Но за логикой лучше к автору Магиматики, он каждую детальку прорабатывает. Ты уже готов и только меня ждешь? Пойдем? Монстр из кладовки (вздохнув): Печеньку автору не забудь оставить. И от меня за название. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 27 мая 2020 г. 16:23
Монстр из кладовки (шепотом): Вафля его на сладкое приберегла ;-) Фея Вафелька (кричит издалека): Я все слышу! |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 27 мая 2020 г. 16:20
Богиня Монстр из кладовки (ходит вокруг статуи, не сводя с нее восхищенного взгляда): Богиня, настоящая богиня! Фея Вафелька (обиженно): На монстров она чуть иначе действует, да? Они не превращаются в чудовищ, их на подвиги не тянет, они просто резко глупеют? Монстр из кладовки: Что бы ты понимала, малявка! Потрясающе тонкая работа. Еще и с вековой магической подпиткой (трогает пальцем полированный мрамор). Фея Вафелька: Ах, я еще и малявка! Монстр из кладовки: Перед этой статуей мы все малявки. (качает головой) Великий мастер – и в такой глуши. ( с трудом отводит взгляд от статуи) Так где ты тут нашла монстров? Фея Вафелька: Все вы, мужчины, монстры! На статую пялитесь, а у себя под носом живых людей не замечаете! Монстр из кладовки: Дыа! Я такой! Монстр! Фея Вафелька: Ты! Ты! (задохнувшись от возмущения, топает ногой) Монстр из кладовки (стелит на траву плащ и хлопает по нему ладонью): Присядь, отдохни. И лучше повернись к ней спиной, а то вдруг она на феечек по-особенному действует (ехидно ухмыляется). Расскажи-ка мне эту историю еще разок. Фея Вафелька: Ну… Богатырь Светозар набрел в лесу на избу-развалюшку и решил помочь бабушке, да там и остался. Монстр из кладовки: А с чего бы богатырю по лесной глухомани шастать? Помочь решил – это хорошо, но почему дальше по делам не пошел, зачем остался? Может, он больной был или совсем нищий-голодный, бездомный? Фея Вафелька: Не-ет, он в шелковой рубашке был… Монстр из кладовки: И Дарину с матерью он не сразу увидел, а увидел – любви с первого взгляда там тоже не было. То есть здоровый такой богатырь сел на шею трем женщинам, чтобы они его кормили, а он им забор починял. Странный богатырь. Смотрим дальше. У женщин дом разваливается, мужика в доме не было, а они из леса не уходят, ухаживают за статуей. Хранительницы, значит. Кто же их так привязал к этой статуе, что они живут подаяниями, что статуе приносят? Фея Вафелька (моргает): Кто? Монстр из кладовки: А вот тут возможны варианты. Или создатель заколдовал статую, чтобы ей дары приносили – а хранительницы подпитывали ее своей магией, или… Фея Вафелька: или? Монстр из кладовки: или мужчины, увидев прекрасную статую, вдруг замечали, насколько зачуханы и неряшливы их женщины, в том числе хранительницы – и кто тогда монстр? Следить за собой лучше надо. Фея Вафелька (вскипая): А… А кто их заставлял драконов убивать? Монстр из кладовки: так женщины и заставляли – сначала с детства воспитываете приносить к ногам любимой жертвы, а потом за это еще и монстрами обзываете? Фея Вафелька: Ах… Ах ты… (от возмущения не находит слов) А где это в рассказе?! Монстр из кладовки (невозмутимо): а вот это уже претензии не ко мне, а к автору. Про праздношатающихся богатырей, шелковые рубахи у сына плотника, мрамор с изумрудами в лесной глуши и прочие дыры в сюжете… |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 27 мая 2020 г. 15:15
Отчуждение Монстр из кладовки (читает): Действительно монстры, и не поспоришь. Обращаются с человеком, как с пустым местом. То есть тебе этот рассказ понравился? Фея Вафелька: Ну… Написан он очень хорошо. И сюжет, и язык, и детальки – свет в туалете, съеденные плюшки, пустое кресло. Тетки эти ужасны. Но мне не хватило малости: самого героя. Он какой-то… никакой. Я его не чувствую. Как будто он и впрямь пустое место. Монстр из кладовки: А он тут нужен? Разве мало, что эти женщины, его соседки, плохо с ним поступают? Фея Вафелька: Как же я буду ему сопереживать, если я его не вижу? А вдруг он еще хуже этих теток, и они защищаются? Монстр из кладовки: С любым человеком нельзя обращаться как с пустым местом. Это как забор – туда нельзя, как бы ты ни относилась к хозяину. Ты же не полезешь через забор? Фея Вафелька: В жизни – нет, а в литературе еще как посмотрю. Потому что в жизни за меня про забор уже проверил и решил кто-то умный, а в литературе я сама должна сделать выбор. Иначе зачем литература? А для этого я должна видеть героя. А тут он никакой, только круассаны ест в комнате и иногда в туалет ходит. Даже в глючной Черной снежинке было слышно, как у героинь бьются сердечки, а тут – тишина, пусто! Монстр из кладовки: разве автор не нарочно оставил это читателю додумать? Фея Вафелька: разве не автор создает конфликт, вокруг которого закручиваются события? А какой может быть конфликт у пустоты? Монстр из кладовки: там еще где-то этника была? Пойдем читать, по дороге поговорим (уходят, споря и размахивая руками). |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 27 мая 2020 г. 13:11
Фея Вафелька: Крепко мы вчера по Звонку прошлись, и Магиматику как следует не похвалили… Монстр из кладовки: Да я от дихлофоса еле отдышался, хорошо хоть табуретки остались целы и Колдуху не разнесли. Но автор Магиматики молодец. И вообще ты мне монстров обещала. Фея Вафелька: Монстрочеловеков? Тебе каких – детектив, постапок, бытовые сцены, этнику? Монстр из кладовки: Ого, неплохой выбор для блица. Давай всех по порядку. Фея Вафелька (с сомнением): многовато получается. Мы тогда весь конкурс точно не осилим. Разве что бегом… А, ладно! Начнем – а там посмотрим. Энлих В Танке Фея Вафелька (с воодушевлением): Значит, так. В городе находят мумии девушек, прямо рядом с домом. Капитан стражи пытается все свалить на циркачей, бургомистр тот еще жук, не хочет тратить деньги на расследование. А колдун всех обманул, и жаба у него противная. Правда ведь монстр? Монстр из кладовки: Девушки пропадали в разных районах города? Почему они вечером выходили из дома в одиночку, без няньки, без жениха? Сколько в городе было травниц и колдуний, неужели больше двух-трех? Где был колдун, когда пропадали девушки? Кто его пустил самого разбираться с травницей? Сколько в стране колдунов и кто их контролирует? Если он внезапно помолодел, почему этого никто не заметил? Зачем вообще было затевать все это в городе, да еще и с дочкой купца, неужели деревень по дороге было мало? Не сходятся концы с концами, как ни крути. Фея Вафелька: Вот и я тоже говорю, странный город! Никому ни до кого дела нет, капитан стражи врет, бургомистр сам бежит в трактир к неизвестному, Венлих этот колдует направо и налево, как будто ему за это ничего не будет. Да там вообще ни одного героя, которому хотелось бы посочувствовать! А ведь написано-то хорошо – и язык бойкий, и сцены выстроены. Странный, странный город. Мое славное пугало Фея Вафелька (поеживается): Это ты сам читай, мне от такого плохо. Монстр из кладовки: Для того и писалось, чтобы ужаснуть. Тут важно не путать отталкивающее содержание с плохим исполнением. Чем лучше написан подобного рода текст, тем неприятнее он для нормальных людей… (с сомнением смотрит на Вафельку) …и для тебя тоже. Так, что у нас тут? Сюжет продуман до мелочей, характеры считываются, конфликт в наличии: выживет ли героиня во враждебном окружении социальных пиявок. Фея Вафелька: Конечно-конечно, до мелочей. Только Пугало один в один как в Ходячем замке – разве это хорошо? Нельзя было полуробота придумать? Когда героиня говорит, что теперь начнет его любить (а после жуткой сцены у ростовщика это слово ни о чем хорошем не напоминает), у меня мороз по коже пошел, ведь пугало ее отец! А еще меня учили, что умелый автор способен обходиться без бранных слов и излишне откровенных и жестоких сцен. Монстр из кладовки: И пример привести сможешь? Фея Вафелька: Да пожалуйста! Ты же хотел про бытовых монстров? |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 26 мая 2020 г. 15:17
Прикладная магиматика Фея Вафелька: Монь, а давай веселенькое почитаем? У тебя в школе как с магиматикой было? Монстр из кладовки: Какой магиматикой? Фея Вафелька: Ну с этой… прикладной магиматикой. Монстр из кладовки: Кого ей приложили? Фея Вафелька: сначала двух растяп из стражи, то есть один совсем растяпа, а второй на работе от жены отдыхает, а потом наоборот, а под конец вообще табуретки! Монстр из кладовки (долго молчит): Веселенькое, говоришь? (мрачно) Дай сам посмотрю. (читает) Фея Вафелька: Ну? Монстр из кладовки: (читает) Фея Вафелька: Ну как тебе? Монстр из кладовки: (слюнявит палец и перелистывает страницу) Фея Вафелька: (смотрит исподлобья, уперев руки в бока) Монстр из кладовки (серьезным тоном): есть пара печенек? Фея Вафелька (настороженно): что, все так плохо? Монстр из кладовки : Печеньки, говорю, дай. Фея Вафелька: (молча протягивает печеньки) Монстр из кладовки (нахмурив брови): Одно за название, второе за текст. Постарался автор. (откидывается на спинку стула и, заложив руки за голову, раскачивается на задних ножках) Эх, школота! (мечтательно) Время золотое! А он его ба-бах заклинанием! Гони, говорит, амулет, быро! А тот ему под ноги подкатом: Н-на! получай, фашист, гранату! И табуреткой его, табуреткой! А светлячок в это время фьюить! – и улетел! (блаженно улыбается) |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 26 мая 2020 г. 13:38
Монстр из кладовки (крадется и оглядывается): Никого? Фея Вафелька (беззаботно): Не-а. Монстр из кладовки: А вдруг эта уже дописала? Фея Вафелька: Не-а. Она в знаки не вписалась и пролетела с внексом. Монстр из кладовки: Что, опять? Фея Вафелька (хихикает): Я Гарри под руку толкнула, он из-за меня очепятнулся, и теперь на внекс надо написать не меньше 10 тызнов. Кирдык внексу. Авторы за две недели 2 тзн не могли написать, кто же будет за три дня в пять раз больше упираться? Монстр из кладовки (пораженно): да ты коварная! Фея Вафелька (скромно): Я не нарочно, так получилось. Зато вместо внекса еще один блиц сыграют... попозже... может быть. Монстр из кладовки (потирает руки): Что сегодня будем читать? Я в прошлый раз не ослышался про цифролюдей и монстролюдей? Фея Вафелька: будут тебе и цифры, и монстры. На один звонок Фея Вафелька: Ой какой телефончик! Разговаривает, о хозяйке беспокоится. Я тоже такой хочу, хоть и старая моделька. Как думаешь, его докктор написал? Монстр из кладовки: С чего ты взяла? (почесывает ногу) Фея Вафелька: Ну… всех жалеет, медсестру называет медсестричкой и по имени, приборчики там всякие медицинские попискивают. Монстр из кладовки: Это вряд ли. (чешет ногу) Если приборчики еще пищат, там были бы не нянечки, а врачи, в крайнем случае медсестры. Нянечки суетятся, когда пищать уже нечему. (откидывает полу плаща, задирает штанину и рассматривает ногу). А еще врачи все на совесть делают, докктор вряд ли выпустил бы такой блохастый текст. (рявкает) Мне полноги уже отгрызли. Фея Вафелька: Ой! И правда… “О-о-о, этой только дай повод, расскажет все и про всех. От нее я обычно узнаю последние новости — те, что не успели рассказать по телевизору”, “Вот тут, где клубнику с грядки собирают – это на каникулы приезжали. Жареную картошку едят, с котлетами и огурчиками с грядки.”, “Родные голоса, счастливые лица, адреса друзей, родных и просто хороших людей. ” (пшикает из баллончика на Монстра). Монь, ты плачешь? В глаза попало? Я же, вроде, на ноги брызгала. Монстр из кладовки (отворачивается, вытирая глаза рукавом): Вот так живешь триста лет, любишь, страдаешь, а от тебя остается всего ничего, меньше, чем на один звонок… |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 25 мая 2020 г. 01:30
Песня без названья Монстр из кладовки: Чем занимаешься на ночь глядя? Пасьянс из кубиков раскладываешь? Фея Вафелька: Прочитала рассказ, у него части очень странно выстроены. Думаю, что тут можно сделать. Монстр из кладовки: А что тут думать. Песню лучше эпиграфом. Хорошая песня, сильная. Потом начало… Гм. Эдак сплошная публицистика получается. Или можно по хронологии: детство в деревне, только Васисуалия убрать, затем памятник … Нет, со стеба плохо начинать. А если инопланетянку в начало, а потом он, типа, вспоминает… Тогда песня ни к селу ни к городу. Фея Вафелька: Вот и у меня не выходит. Как летний сарафан из остатков джинсы, пальтовой ткани и махрового полотенца. А начало было своеобразное. И про инопланетянку тоже необычно. Только весь этот стеб и Васисуалий (морщится)… Монстр из кладовки: Стеб да стеб круго-ом… Может, в него все и упирается? Есть отличная песня, и если автор с ней на одной волне, почему бы не сказать прямо, что болит? Зачем ходить вокруг да около и жонглировать словами? “Тогда Владимир Ильич плюнул и присел на постамент. - Устал, — сказал он Кеше. Кеша понимающе кивнул.” Может же автор. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 24 мая 2020 г. 14:01
Спроси меня, как проснешься Монстр из кладовки: А вот это мне очень понравилось. Фея Вафелька: Дай-ка взглянуть. Приятное название, сразу печеньку автору за него. Монстр из кладовки: Прямо ощутил эту тревогу и бессилие в груди, и сопротивление, когда надо шагнуть вперед, и зов о помощи, на который невозможно не откликнуться. А плащ, а крылья, а корона! Так бы и полетел! Настоящий монстр, хоть и человек. В хорошем смысле слова. Утром вставать и тащиться в школу – разве бывает хуже наказание? Фея Вафелька: М-м-м… Монстр из кладовки: Разве что выходить к доске и краснеть перед всем классом? Но зато перемены и школьная столовка… (ностальгирует) Ты любила школьную столовку? Фея Вафелька: А? Подожди, полстранички осталось. (отрывается от текста) Это было здорово. Монстр из кладовки: Столовка или рассказ? Фея Вафелька: рассказ однозначно вкуснее, хотя пирожки в столовой тоже были ничего. Три сюжетные линии – ночные подвиги, школа с друзьями и девушкой, отец, куча сцен, разные характеры – и все такое светлое, искреннее. Очень вкусно написано. Монь, давай не будем придираться, оставим печеньки автору в благодарность и пойдем? (кладет печеньки и улыбаясь, на цыпочках уходит) Монстр из кладовки: Как скажешь, как скажешь. (делает выпад воображаемой линейкой, стараясь уколоть уворачивающееся уравнение) |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 24 мая 2020 г. 11:21
Фея Вафелька (пробирается на цыпочках): Моня, смотри, какой душевный стих. Оставлю автору печеньку. Монстр из кладовки: Пойдем что-нибудь мрачное почитаем. Безвыходное . Беспросветное. Фея Вафелька: Черная снежинка пойдет? Эпидемия. Люди сгорают, как свечки. Никто не укроется от черной снежинки, даже самые чистые юные души. Монстр из кладовки (радостно потирая руки): Если души девушек, то давай. Будем скорбеть. Черная снежинка Монстр из кладовки (читает): Даша, Юля. Прелестно. Прелестно. “Черной Снежинки нет лекарства, от нее можно только умереть. Я поэтому и хотела с тобой увидеться, чтобы попрощаться. По щекам Юли потекли слезы, она обняла Дашу и крепко прижалась к ней.” Ха! “Вдруг прямо у Даши перед глазами мелькнуло что-то черное. Черная снежинка!” Уха-ха-ха-ха. “В руках старухи блеснул кинжал” (гомерически хохочет). Фея Вафелька (заглядывает ему через плечо): “Глаза Даши расширились от ужаса. Кинжал опустился. ” Моня, как ты можешь смеяться, тут же трагедия? Монстр из кладовки (вытирая слезы): Я плачу. Смеяться я больше не могу. У них в городе с неба падает черный снег, а они боятся гриппа. Ты представляешь, какая там экология, если от пары снежинок покрываешься гнойной сыпью – а они успокаивают себя мыслью, что это не заразно. А если кто заболеет, тут же зовет подругу обниматься. И та выбегает из дома, не подумав, что на улице-то эти псевдо-снежинки и летают. Впрочем, и дома окна забывает закрывать. Да они там больные на всю голову. Фея Вафелька: Фу, Моня, ты стал старый и циничный. Девушки переживают друг за дружку. Монстр из кладовки: С девчонками все понятно, но там сумасшедшие все до одного: старуха, которая за всеми следит, родители, которые не вспоминают о дочерях, толпа в балахонах, которые просят богов подкоптить еще немножко снега – не проще было бы сходить напрямую к директору местного завода? В этой истории нет ни одного вменяемого персонажа. Дай мне печеньку, что ли, погрущу над несовершенством этого мира. Фея Вафелька: пойду накапаю автору валерьянки. Четыреста капель, прямо в апельсиновый сироп. Автор, не слушайте этого бессердечного монстра, он все преувеличивает. Даша и Юля у вас получились добрые, искренние. Даша вежливо и вместе с тем твердо поставила на место Веру Сергеевну – удачно передан характер. В рассказе есть интрига, и разбивка на сцены хорошая. А что логика хромает и финал выпрыгивает из ниоткуда – потренируетесь, руку набьете, и это пройдет. Монстр из кладовки: Кстати, когда будешь отпаивать автора моим сиропом, напомни ему, что он угробил двух невинных подружек и совратил на черное дело старуху и толпу в балахонах. Ох уж эти сентиментальные девочковые рассказки! |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 23 мая 2020 г. 15:16
Память монстра Фея Вафелька: Монь, ты дочитал? Монстр из кладовки: (сидит, уставившись в одну точку) Фея Вафелька: Монь, я не поняла, откуда 800 лет назад взялись атомные электростанции, небоскребы и мегаполисы? А откуда – и, главное, как — 800 лет спустя приплыла лоханка с торпедой в корме? У меня тоже, наверное, как у монстра, в детстве три головы из четырех отвалились, а оставшаяся не в силах сообразить. Или это был бо-о-ольшой монстр и ма-а-аленькие 800 лет? А, Монь? Монь, ты чего? Где болит? Монстр из кладовки: Ты тоже думаешь, что я такой? Фея Вафелька: Какой? Монстр из кладовки: Такой. Тупой. Помахал лапами, все сломал, ушел отсыпаться. Проснулся – пошел по обезьянам. Напился — и опять крушить-ломать. Такой, да? Фея Вафелька: Монь, ты что, опять мухоморов объелся? Монстр из кладовки: Там такое начало было… про меланхолию, тихую поступь. Я думал, будет сложная судьба, необычный характер… как в жизни. А там… Эх… Фея Вафелька: Моня, ты не такой, клянусь всеми моими печеньками. Ни один клад в нашей кладовке не сравнится с тобой по уму и красоте. А монстр этот просто старенький, у него слабоумие, он даже забыл, как Кинг Конга зовут. Ты же не будешь на больного обижаться? Монстр из кладовки (подумав): Ладно, на больного не буду. Фея Вафелька: Пойдем отсюда. Лучше про человеков почитаем. Тебе какие больше нравятся, монстролюди или цифролюди? (в сторону) А за обезьяну он мне потом отдельно ответит! |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 23 мая 2020 г. 14:05
Фонарь на ветру Фея Вафелька: Смотри, здесь монстров совсем нет, одни великаны, Монстр из кладовки: А я и не боюсь (оглядывается). Славная сказка. Особенно кит хорош. Как он бабку пожалел, домик на хвост забросил! (бережно проводит пальцем по щетинке сосен в кармане у Савелия). Фея Вафелька: Какой фонарик миленький! Можно я его потрогаю? Ой! Тут везде ветки торчат. И под ногами валежник. Иди ко мне, маленький фонарик! Шшссс! Бумм! (спотыкается о бревно и падает). Монстр из кладовки (ржет): Зато теперь в лесу два фонаря, у тебя на лбу даже ярче светит. Кстати, не знаешь, зачем на лице у великанской бабушки блин? Фея Вафелька: (морщится, потирая ушибленную коленку) Наверняка тоже по этому лесу шастала, упала и ударилась лицом. Тут сам черт ногу сломит. Монстр из кладовки: А мне здесь нравится. Есть в здешнем воздухе очарование. Закрыл бы глаза и слушал. Фея Вафелька: Согласна, приятное местечко, поэзия вокруг так и витает. А вот дороги нет. И муравьи кусачие. Монстр из кладовки: Я только не понял, откуда спаниель взялся. Фея Вафелька: Наверняка побочка, нечего было по глагольным временам прыгать. Монстр из кладовки (рассеянно): кто из нас без греха. Как это у него получается так здорово филином ухать? Ну-у? Нух? У-ух? Фея Вафелька (обеими руками отбивается от мошкары): Я бы тут зависла на фонарик полюбоваться, но комары злющие, как собаки. Как ты думаешь, если я автору печеньку оставлю, местная живность ее не загрызет? Монстр из кладовки: Автора или печеньку? Фея Вафелька: Печеньку, конечно. Автор может елкой отмахаться. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 23 мая 2020 г. 13:05
Фея Вафелька: Хи-хи-хи, ты читал про Беспецедентный случай в 12:28? Душевно тут народ развлекается. Монстр из кладовки: А они нас не увидят? Фея Вафелька: Вряд ли. Если только по запаху найдут. Монстр из кладовки: Тогда тебя съедят. Ты так вкусно печеньками пахнешь. Фея Вафелька: Читать, мы пришли сюда читать про монстров. Брошенный Фея Вафелька: Масенький котечка, как мне тебя жалко. Какой ты хороший вырос, и мальчик твой не виноват, и вы наконец встретились. Моня, ты чего такой мрачный? Монстр из кладовки: Ты только к этой одноногой собачке близко не подходи, там в кустах остальная банда и ведьма поджидают. Вот так вас, доверчивых феечек, и ловят. Фея Вафелька: Как тебе не стыдно, у этой истории добрый финал! Монстр из кладовки: Ага, добрый. Да она разбивает сердце хуже, чем правда про Деда Мороза. Будь я ребенком, у меня остался бы кровоточащий незаживающий шрам, меня преследовали бы ночные кошмары с монстрами-родителями и умершими котятами, семьями, голодающими на помойках. Я не знаю, как Мартин будет жить с такой душевной травмой. Фея Вафелька (осторожно): Все так плохо? Монстр из кладовки: Нет, все еще хуже. Но идея мистической ведьмы может быть интересной. И близорукость мальчику не мешало бы вылечить, котят от монстров не отличает. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 23 мая 2020 г. 12:07
Монстры и великаны Фея Вафелька: Хочу Капельку! Такое название вкусное, я уже автору печеньку приготовила. Монстр из кладовки: Девчачье какое-то название, откуда там монстры? Фея Вафелька: Ну Монечка, ты обещал! Монстр из кладовки: Ладно, пошли читать. Капелька Монстр из кладовки: Хм. Ну-у. Ух ты! О-о-о… Во дает! Настоящий монстр! Фея Вафелька (хлюпает носом): Дельфинчика жалко. Монстр из кладовки: да ладно тебе, неужели не понравилось? Фея Вафелька: а что там хорошего? Монстр из кладовки: Ну как же! Перевертыш, голод неутолимый, море у них там густонаселенное. А у капельки какой прогресс: от поиска чего бы пожрать до разделенных сознаний. Когда она за океанским лайнером погналась, мне даже померещилось, что Стивен наш Кинг подмигнул из черного пятна. Ты не подумай чего плохого, там девушки в трусиках! Фея Вафелька (фыркает): Да уж понятно, что не в шубах купаются. А где интрига? И стиль скачет: сначала утипуси, а потом ни с того ни с сего “жрать”. Рыбы и пловцы все бессловесные, хоть бы один возмутился, что его пытаются съесть. Где конфликт? Где борьба? За кого мне болеть, кроме дельфинчика? Монстр из кладовки: Да ладно тебе придираться, видно же, что стёб и писался на коленке. (мечтательно закатывает глаза) Мими-монстрелька… Фея Вафелька (насупившись): Дальше идем? Монстр из кладовки: Веди, у тебя хорошо получается. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 23 мая 2020 г. 12:02
Фея Вафелька: Тс-с, не топай! А то эта, к которой мы залезли, услышит! Монстр из кладовки: Я монстр, мне положено топать. Фея Вафелька: Тогда не пыхти мне в ухо, щекотно. Монстр из кладовки: Она точно не придет? Фея Вафелька: Ей пока не до нас, она на внекс дописывает. Монстр из кладовки: А когда допишет? Фея Вафелька: А вряд ли она допишет, я ей идей на три повести подсунула, а печеньки спрятала. Монстр из кладовки: Ну ты монстр! Долго еще идти? Там точно страшилки будут? Фея Вафелька: Еще как будут! Пришли, чур я первая выбираю! Монстр из кладовки: Сначала стрелочку на стене нарисуй, а то убегать будем и заблудимся. Фея Вафелька: Тут кроме нас никто не ходит, можно целые указатели вешать. Я с собой захватила, в отличие от некоторых. (вешает на стену табличку) Монстры и великаны |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц > к сообщению |
Отправлено 20 мая 2020 г. 18:26
Гарри, очень стесняюсь спросить, а можно еще и Внекс? В лучших фантлабовский традициях — со сдвигом на три дня и до 20 тз? И кворумом в 5-6 рассказов/1 выходит куда там выход. |
Новости, конвенты, конкурсы > 18-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 8 января 2020 г. 23:16
Est Rella, Победитель — Морковка Я — не Морковка. У меня только один текст. (пойду-ка я, пожалуй ) |
Новости, конвенты, конкурсы > 18-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 8 января 2020 г. 10:43
А я ее вообще не делю. Это лишь один из способов познания мира. Каждое поколение заново открывает для себя мир — и классика, с ее простотой и базовыми вещами, связывает эти двадцатилетние витки спирали. Основы основ, отточенные в своей простоте. Простота — это на самом деле сложно, ее единственное украшение — безупречность. Другой уровень — общие ассоциации. Общие для людей одной эпохи, одной школы, культурного багажа, группы по интересам. А можно сказать, что есть литература новаторов-первооткрывателей и вся остальная (лит масс-маркет во всей его красе, я не ругаюсь, тоже нужная штука). Или что есть литература сыто-стабильного времени (расцвет ужастиков и тп) и литература переломов. Бесчисленное количество вариантов. Я лишь пыталась для себя понять, как технически различать реализм и фантастику. |
Новости, конвенты, конкурсы > 18-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 8 января 2020 г. 08:53
Э... у меня рука не поднимется отнести его к фантастике ) Другой вопрос — что понимать под типовой ситуацией и стоит ли весь реализм загонять в эти рамки ))
Там выше, кажется, было про ЦА ) |
Новости, конвенты, конкурсы > 18-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 8 января 2020 г. 07:47
Ничего, если встряну и не соглашусь? Имхо, твердая НФ — это описание нештатной ситуации с поиском технологического решения, мягкая НФ — та же нештатная ситуация, решаемая тем или иным поведением людей, если высоким штилем — через нравственный выбор. К примеру, Интервалы в этом заезде — ТНФ. Графоходы больше похожи на очень мягкий гибрид, имхо. Потому что фантдоп тут (да простит меня автор) устарел еще вчера, проще/быстрее/эффективнее заслать россыпь автоматических микрозондов. Сильная сторона рассказа — в том выборе, который делают люди, а это явный софт. Единственное, что тут от харда — упомянутая ошибка в просчете вероятностей. P.S. Если брать шире, любая Научная фантастика — это описание нештатной ситуации, обусловленной фантдопом (технологическим или социальным), для контраста реализм больше интересуется типовыми ситуациями, и фантдоп как таковой ему не нужен. |
Новости, конвенты, конкурсы > 18-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 8 января 2020 г. 06:46
Простите, если кого обидела. Пришла поиграть и вдруг фамилию спрашивают, не врубилась в шутку юмора. Морковка тут вообще ни при чем, не надо на него обзываться. Болела за Девочку и очень рада ее победе. В моем топ-3 были Девочка, Графоходы и Лакокрасочные технологии, но понравились и второй тур, и весь финал — симпатяга Жужа тоже, зря ее так ругали, она веселая. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) По поводу своей рассказки могу сказать одно: не надо так писать. Несколько прыжков во времени в короткой рассказке– верный способ разозлить читателя. Взгляд с обочины/ через второстепенного героя – как попытка усидеть на двух стульях, оба разъезжаются. Ретроспекции не только тяжело смотрятся в фантрассказах, но и съедают драгоценное пространство, конфликт съезжает в хвост, и спасти текст можно только эмоцией (с) PorkoR. Для матчасти тоже не остается места, так что в хвост приходится впихивать еще и объяснялку. В общем, жуть и мрак. Зато рисовать поперек строки так прикольно)) Спасибо всем, кто поддержал рассказ. Писалось с живой Петровны, которая горой стоит за своих птенцов. Я рада, что они пришлись вам по душе. Они правда хорошие. Лужа тоже настоящая ) Спасибо всем за игру и отличные рассказы! |
Новости, конвенты, конкурсы > 18-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 21 декабря 2019 г. 10:47
Чооорные Дьявол и Смерть Пока вещи заселяются в гостиницу, а город раздеВается на три части, осмотрюсь-ка я по сторонам. Что за город, что за люди? "Всевозможная промышленность", "шикарная гостиница", "внушительный храм", "грязный уличный мальчишка"... Какие-то они все безликие. Это матрица? Лаадно, полюбуемся на героя. Всех победил, неотразимый любовник, талантлив, умен, обаятелен, благородного происхождения, богат, бежит, несчастный, от самого себя... При такой нагрузке бежать от себя уже не хватит сил. И часов в сутках тоже. Если он так умен и богат, зачем ввязался в очевидную глупость? Если хорош и благороден, почему пошел на предательство? Какой-то он странный, этот герой. А как тут с фантдопом? О, фантдоп могуч: с колотой раной в боку, за час до смерти герой отправляется на любовные подвиги. Вот это мощно! Тут, понимаешь, с гриппом мечтаешь лишний денек дома отлежаться, а этот сверхчеловечище... Но не будем о грустном. "Его некогда щегольской плащ видал много приключений и мало чисток" — захомячила в цитатник. Если немного упростить Коммунально-бытовая история о том, во что превращаются несбыточные мечты романтиков, когда за них берутся практики. Название намекает на интригу, типажи узнаваемы, спасибо автору, что аккуратно ушел от чернухи. Понравился перевертыш о мечте пропавшего инженера, улыбнуло. Рассказ добрый, и это хорошо. Интервалы Плюсик автору за то, что решился на эксперимент с диктофонной записью вместо обычных описаний. Читалось тяжеловато, но конкурсы ведь на то и существуют, чтобы тестировать новые идеи, не так ли? :) Понравилась идея остановившегося времени и пульсирующих периодов безвременья. Респект. Не совсем поняла, что там было с братом-близнецом экспериментатора, случайная авария или нет, а если нет, то куда это уводит. В целом хотелось передышки от бесконечного монолого-диалога, но я доползла до конца. (записала в блокнотик: классный фантдоп) НИИ Красный рычаг Даже не возьмусь пересказывать все эти тройные фантики, в которые завернут сюжет. Логика прихрамывает, но зато бодренько. Я так не умею. |
Новости, конвенты, конкурсы > Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению |
Отправлено 21 декабря 2019 г. 09:49
Удачи! Хех, тут что, есть автоправка? Имхо исправилось на тихо ) |
Новости, конвенты, конкурсы > Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению |
Отправлено 21 декабря 2019 г. 09:29
Нет, не вштырило. Но рассказ профессионально написан и был самым сильным из прочитанного на тот момент (кста, "сильный" и"лучший" — не синонимы). Будь это фантастика — я бы ругнулась и согласилась с мнением доброго доктора. Но как чистый реализм — имеет право на жизнь. К сожалению, в реальности именно так и происходит: люди умирают на обочине, потому что проезжающим мимо лень остановиться. Так что пинок по совести не помешает. Но рассказ тяжелый и страшный, да, меня до сих пор выворачивает. Обычно я такое не ем. Другое дело, что реализм и фантастика — две совершенно разные весовые категории, и смешивать их на одном конкурсе как минимум странно. Тихо, надо четко прописать в правилах этот момент и отслеживать на этапе модерации. Но это для будущих конкурсов. На этом копья ломать уже поздно. Модераторы пропустили — значит, читаем все подряд. Ибо проблема не в текстах и не в модераторах (святые люди, не дали ФЛР умереть), а в правилах. Шоподелать, ага. |
Новости, конвенты, конкурсы > 18-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 20 декабря 2019 г. 14:56
Алые Двери для дураков При первом прочтении впечатлилась, но не поняла, запуталась. Понравилась загадка этой двери, Пустышки, необычные герои-цифры, так не похожие друг на друга характерами. Совершенно не поняла нумерологию. Пришлось гуглить про 22 буквы, потому то в известных мне алфавитах совсем другое количество букв. Даже после этого не сразу сообразила, что автор не напрямую связал загадочную дверь со словами и созданием миров, скорее, слова — связующая нить между прошлым и будущим, они открывают двери в будущее (если я верно поняла). Извините за все эти подробности, я лишь пытаюсь объяснить, что проблемы с восприятием рассказа у многих читателей могут быть связаны не с качеством самого текста, а с транскультурным переносом текста. Как верно заметил mick_ekb, некоторые вещи могут только казаться автору общеизвестными, но на деле таковыми не быть. Так что спасибо автору за подсказку про буквы и за эпиграфы. В итоге я, пожалуй, пока отложу этот рассказ в сторонку и вернусь к нему чуть позже, когда немножко разберусь в буквенно-нумерологических легендах. Пока же скажу, что в целом рассказ понравился. Он написан простым, не вычурным языком, в нем необычные герои и необычный антураж (отсутствие окон, двери между мирами, дверь в будущее), он интригует, хочется таки помочь герою открыть эту запертую дверь )) Рассказ запомнится как один из приятных моментов этого конкурса. Спасибо автору и удачи! |
Новости, конвенты, конкурсы > 18-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 20 декабря 2019 г. 14:10
Алые Девочка в янтаре Удивительный рассказ. Теплая акварелька, нежное доброе волшебство, чистое и свежее, как ветерок. Я влюбилась в вашу девочку и вечный город, автор ) Спасибо Эннио-художнику, что позволил порадоваться этому чуду. При первом прочтении немного потерялась в городе, где-то около дерева с киоском, но при перечитывании все встало на место. Слепой художник великолепен, потрясающе точный образ для описания творчества. И все время перед глазами стоял мальчик, под взглядом которого оживает девочка на фреске, и который своей душой и красками поддерживает жизнь в этом городе, объединяя времена и пространства. Еще раз спасибо и удачи рассказу и автору! |
Новости, конвенты, конкурсы > 18-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 20 декабря 2019 г. 05:26
Желтенькие Мир под луной Начала читать и не могла отделаться от ощущения знакомого ритма: "Мы — Хогбены, других таких нет... ". Ничего общего с Хогбенами, кроме ритмики, но это рваное стаккато разговорной речи героя напрягало своей похожестью. Тем удивительнее, что рассказ оказался совершенно иной — настроенческий, плавный, мягкий. Ночная сторона между мирами, где дети могут укрыться от войны. Но даже зная дорогу в этот мирный уголок, не всегда удается уберечь своих близких. Брат героя захотел использовать подлунный мир как переход для сведения счетов с противником и жестоко за это поплатился. В этом мире практически ничего не происходит, но тишина и спокойствие создают ощущение защищенности и доверия. Спасибо, автор, за этот рассказ! Рогами подпирая небо Еше один рассказ-настроение. Спокойный, доверчиво-открытый, атмосферный. Красивый рассказ. Удачи автору! |
Новости, конвенты, конкурсы > 18-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 19 декабря 2019 г. 15:24
Zangezi,
https://fantlab.ru/blogarticle64110 |
Новости, конвенты, конкурсы > 18-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 19 декабря 2019 г. 15:10
Соколиное Перо, Вас смущают цифро-буквы и их привязка к сотворению мира? Я тоже не знала, гуглила. Что на самом деле задумал автор, лучше спросить у него самого. Надеюсь, признается в авторстве после конкурса.
Это да.
Не его, насколько я понимаю. |
Новости, конвенты, конкурсы > 18-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 19 декабря 2019 г. 14:39
Не знаю, что закладывал в рассказ автор, но я так поняла, что двадцать два человека, они же цифры, должны попасть в другой мир. Дверь заперта, и они пытаются ее открыть всеми возможными способами. В основном они экспериментируют с математикой, ибо цифры. Ссорятся друг с другом, теряют интерес и расходятся по своим углам, выбирают свой путь в жизни и уходят, а задача остается нерешенной. При этом они напрочь забыли, что они еще и буквы, а буквы способны создавать миры, для этого им надо лишь держаться вместе и действовать сообща. А эту дурацкую дверь вообще не нужно открывать, она — нерешаемая часть задачи, ловушка для дураков. Возможно придет автор и кинет в меня тапком, но я так поняла идею, что владеющий словом открывает миры. |
Новости, конвенты, конкурсы > 18-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 19 декабря 2019 г. 14:21
Солнечные Вечный зэк Альтернативная история, победивший сталинизм. ГГ — сотрудник НКВД (какой провокатор этот автор!). Фантдоп — трансформация людей, бессмертие. Написано мощно — с хорошей детализацией, проработкой характеров и сюжетной линии. Отличная завязка — загадка, поиски в архиве, выезд на место. На эмоции не давит — и отлично, даже крутой поворот с попаданием Дымова в лагерь описан без надрыва. Единственное, что вызвало недоумение — Дымов слишком странно, быстро и легко переродился. Процесс духовного перелома вообще выпал из рассказа. Или автора поджимало время, и эта часть осталась не дописанной, или рассказ — часть романа или повести, непонятно. Если же доктор просто сделал Дымову прививку бессмертия, тогда вся идея духовного перерождения оказывается пшиком. Удачи автору! Забыть про Толиман Очень наивный рассказ, но такой добрый финал )) Спасибо, автор, за хорошее настроение! Злодейский злодей Вкусняшка! Вкусняшка! Замечательная фантазия автора создала замуррчательный детективчик. Сосисочную корову только жалко, а так все здорово. Кинозал Добрая милая сказка, где дракон дружит с рыцарем, башмачник женится на принцессе, а злой герцог получает по заслугам. Другой мир в наличии и добром здравии, главная героиня успевает сделать уроки, а читатель улыбается и желает автору успехов! Касательно же научного фантдопа, главная героиня только в третьем классе, подождем следующих серий )) |
Новости, конвенты, конкурсы > 18-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 19 декабря 2019 г. 13:41
Нет, там все гораздо интереснее. Я тоже сначала не поняла, но там есть ключик — погуглите про 22 буквы. Умненькая рассказка )) Надеюсь, я успею добраться до красной группы, они здоровские. |
Новости, конвенты, конкурсы > 18-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 19 декабря 2019 г. 09:09
Синие Славой Ее, милостью Ее Начало очень вкусное. Заманчивое такое, живое, словечки ладно пригнаны друг к другу. Завязка обещает приключения. На описаниях сестер ярости текст начинает потихоньку провисать – все чаще встречается “было” (недовычитка), характеры обозначены несколькими штрихами. В описании боя мешают отвлечения на древние наречия и прочие объяснялки. Последние две страницы читаются откровенно туго – действия там как такового нет, а философские рассуждения не особо интересны, потому как и без них все ясно. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) В целом ощущение, что у автора была взлелеянная и выпестованная идея большого рассказа/повести и даже написанное начало. А потом эту идею на скорую руку перекроили под конкурс. А может автор просто не успел нормально дописать. И все свелось к банальному “М против Ж”. Ускользающее скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Похоже, автор тестирует главы будущего романа. Текст распадается на три фрагмента: предыстория (появление купола), спасение будая, начало адаптации. В каждом фрагменте своя кульминация, общего финала нет и до него еще далеко, как пешком до Северного полюса. Но |