ФантЛабораторная работа 19 ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц»

ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2020 г. 12:12  
Здесь проводились секретные блицы.
(тема закрыта по решению администрации)


авторитет

Ссылка на сообщение 23 мая 2020 г. 15:41  
Kotya-13 Поддержим отечественного автора! :beer:
Даешь больше победителей! :-)))
–––
...и воздастся вам по рассказам вашим. @ha­rr­yb­oo­k
За короля! За короля!!! - Даин, Битва пяти воинств.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 мая 2020 г. 15:59  
После Отчуждения читать остальных не знаю теперь как. Отойти нужно эмоционально. Да уж. Это вам не одноногая собачка.

Ну,автор....


философ

Ссылка на сообщение 23 мая 2020 г. 15:59  
Kotya-13
Присоединяйтесь!
:beer:
У нас ещё Внеконкурс (см.правила).
И да, принят 1-й рассказ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 мая 2020 г. 16:44  
Четвёртый цвет
      На данный момент (без учёта 3-4 непрочитанных) для меня это самый труднопроходимый и трудноусваиваемый текст. Четыре страницы я читал, такое чувство, как будто их было минимум пятнадцать. Рассказ, на мой взгляд, написан небрежно, не вычитан, поэтому в глаза бросаются ошибки. Действие неторопливое, камерное, закрученное на двух персонажах, поэтому сильной стороной такого рассказа, по идее, должны быть диалоги. Столкновение двух типажей: стариковское неприятие меняется симпатией, затем сочувствием и, наконец, самопожертвованием (иначе непонятно, куда исчез Ке). Всё это должно как-то выражаться, подкрепляться диалогами, а вместо этого получаем постоянные повторы и переспросы: "- Откуда ты знаешь меня?", "- Откуда ты, деревенский мальчишка, знаешь меня?" и куча прочих несущественных вопросов из-за которых в сюжете идёт разброс. Эти стенания: и хочется послать Нави, и хочется его оставить у себя: "Уходи", "Нет, останься", "Но тебе сейчас и правда лучше уйти". В итоге, Нави не знает, что ему делать и болтается по дому, как в проруби.
      Главный плюс рассказа для меня — это образ Ке. Сумасбродный старикашка с армейскими нотками в голосе и армейской логикой в разговоре получился красочно:

цитата

- Замолчи! ... – Я мастер!.. Повтори.

цитата

- Пей. Ешь.

цитата

- Рано мне, пошёл вон!

цитата

- Не важно, сынок.

цитата

- Но…
- Никаких вопросов.

   Всё остальное, увы, очень сырое, наспех скроенное, да еще и с заезженным сюжетом ухода в другой мир через картину художника.
   Остановлюсь на некоторых предложениях:

цитата

Выразительно кивнул подбородком на дверь
Несколько раз встречал фразу выразительно кивнул ,но, хоть убейте, не могу представить, как это — выразительно кивнуть, там как-то голова по дуге или параболе идёт, с определённой скоростью, или при этом глаза как-то закатываются. Не знаю. А здесь Ке выразительно кивнул еще и подбородком. Пытался повторить — чуть не свернул челюсть.

цитата

Сказав, мастер отвернулся к окну. Спина, руки – всё рвалось обернуться.

автономные какие-то части тела, особенно спина.

цитата

отвечают истершиеся зрачки мастера.

Зрачки в принципе не отвечают, а истершиеся... Истершиеся до дыр? Не помню, чтобы Ке был слепым или что-то подобное.

цитата

Ке наблюдает за гостем сквозь шторы приспущенных век, не торопит с ответом.

цитата

А глаза, когда он поднимет их со своих морщинистых рук, ласковы.
Откуда поднимет? Начинает вырисовываться картина: глаза у Ке вставные, постоянно выпадают, оттого у них и зрачки истершиеся.

цитата

- Да. Особенно с лошадью. Белая-белая, она стояла на красном поле. Я часто смотрел на эту картину и потому запомнил ваш портрет и ваше имя, которые были на параллельной странице.

Параллельная страница?

цитата

Открывает кран: капли медленно наполняют его руки, собранные лодочкой.

Ладонь(и) лодочкой знаю. Но как руки собрать лодочкой, при этом нормально умыться? Надо будет попробовать, но после выразительного кивка подбородком рисковать не очень хочется.
      Итог. Увы, мимо.
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 23 мая 2020 г. 17:03  

цитата maxxx8721

истершиеся
Ну он старенький, глаза не такие ясные, как у молодого. Истёршиеся вещи обычно более тусклые, чем новые.
А в тексте образов много, поэтому и такие сравнения. Истёршиеся зрачки, шторы приспущенных век. У лошади ещё, кажется, глаза божьи. Если не ставить цель поверить логикой, то классно всё выражено.

А вот один Ке нашёлся в реале. Только не художник, а певец.


Видео почему-то не получается вставить. Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=tauuYzaZa... Kè — Strange World
–––
Это энергичный танец.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 мая 2020 г. 17:11  
Нынешний конкурс показал:
1. Пока не всё получилось одолеть, но уже порадовали наркоманские тексты. По-хорошему наркоманские. "Четвёртый цвет", "Моё славное Пугало". Люблю такое.
2. Вспоминаю слова из "Алисы в Зазеркалье" о том, что, чтобы оставаться на месте, нужно бежать со всех ног. Мой нынешний рассказ нравится мне больше, чем предыдущий. В него было вложено побольше усилий, чем в тот. Отзывов не так много, но они тоже (чуть) более доброжелательные. Но другие-то тоже на месте не сидели! Опять много тех, кто написал лучше, чьи рассказы мне нравятся больше... Так что подозреваю, что опять мой текстик окажется ближе к концу.
–––
Это энергичный танец.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 мая 2020 г. 17:12  

цитата zmey-uj

Если не ставить цель поверить логикой, то классно всё выражено.

Оно понятно, что именно хотел выразить автор, но лично мне, увы, подобные выражения классными и запоминающимися не показались.
А песня неплохая.
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 мая 2020 г. 00:10  
Спроси меня, как проснёшься
Но если ты обычный парень
Тебе не светят никогда
Такие девушки как звезды
Такие звезды, как она
       Фэнтези для школьников или подросткового возраста. Ученик Сейо влюблён в школьницу Эри, однако стесняется к ней подойти и признаться в чувствах, потому что она первая во всём, а он — обычный парень, разве что во сне превращается в Короля Теней и каждый раз спасает Эри от посягательств кровожадных амбалов, мракопотников и прочей гопоты. Одновременно с этим идёт вторая сюжетная линия — сложные семейные отношения Сейо с отцом, которого он не может простить, ведь тот пропадал где-то 10 лет и вот явился, как ни в чём не бывало.
      Задумка, в принципе, не нова, я бы даже сказал избита, когда за личиной застенчивого парня-одувана скрывается супергерой, пусть и проявляющийся во сне. В тех же американских фильмах. Сам рассказ тоже выглядит таким, американским, на что сам главный герой намекает фразами "Как в супергеройских боевиках", "Каждый мой сон как голливудский боевик", с типичными при этом короткими фразами, когда забивается очередной враг: "Бегите отсюда, пока можете", "Я дал вам шанс", "Мне жаль".
      За этими снами, школьной бытовухой, когда герой "лежит пластом на парте" (???) и размышляет о старикашке отце и неприступности Эри, в то время как 10-Г (??) в столовой разносит еду, мне наблюдать было не очень интересно. Сны, в которых Сейо разбирается с врагами, скудны на детализацию: локации обычно представлены... длинным коридором "Теперь мне ясно, что цель в конце коридора" или "Я тянусь к ручке, но дверь сама открывается, приглашая зайти. Длинный коридор тянется и тянется, заводя меня вглубь". В общем, локации простецкие, двумерные, боёвка уровня восьмибиток, над этим стоило бы поработать, потому что рассказ кинематографичен, построен на образах и событиях, которые хотелось бы визуализировать на экране.
      И если линия с отцом выравнивается и её, в принципе, можно считать удачной, то линия любви — это как раз неуд. Особенно концовка рассказа, где Эри стоит с подружками, а Сейо, став, видимо, Королём Теней, решается подойти к ней. Как его супергеройство может ему помочь в этом разговоре, кроме иллюзии некой уверенности и крутости, о которой Эри не знает? Возможно, для эффекта, он красиво раскидает её подружек или вырвет с корнями батарею? Не знаю. Возможно, если бы Эри знала каким-то образом, может через те же общие сны, о супергеройских качествах Сейо, но он нравился бы ей из-за его человеческих, порядочных качеств, и она ждала, когда Сейо решится подойти, было бы лучше и, что ли, взрослее. Кто знает, помоделировать можно. Но пока Сейо в своих мечтаниях выглядит всё еще школотником, что является предметом для его "попуска" как супергероя со стороны некоего существа ("Ещё не время гулять по таким мирам. Подрастёшь, и сходим вместе") и со стороны отца (- "Невозможно! Я – Король Теней!" ... – "Не, максимум Принц").
   Итог. Вряд ли топ.
–––
Грузите апельсины бочками


философ

Ссылка на сообщение 24 мая 2020 г. 03:06  
---
Мы знаем, что это не сон
Что это фонтаны истории мира
Сквозь шторы приспущенных век
Мы видим закат уходящего лета
Вином наполняет нам лодочки-руки
На лошади белой в печали-разлуке
Плывет по реке наших слов...
---
:-)))


новичок

Ссылка на сообщение 24 мая 2020 г. 11:21  
Фея Вафелька (пробирается на цыпочках): Моня, смотри, какой душевный стих. Оставлю автору печеньку.
Монстр из кладовки: Пойдем что-нибудь мрачное почитаем. Безвыходное . Беспросветное.
Фея Вафелька: Черная снежинка пойдет? Эпидемия. Люди сгорают, как свечки. Никто не укроется от черной снежинки, даже самые чистые юные души.
Монстр из кладовки (радостно потирая руки): Если души девушек, то давай. Будем скорбеть.

Черная снежинка

Монстр из кладовки (читает): Даша, Юля. Прелестно. Прелестно. “Черной Снежинки нет лекарства, от нее можно только умереть. Я поэтому и хотела с тобой увидеться, чтобы попрощаться. По щекам Юли потекли слезы, она обняла Дашу и крепко прижалась к ней.” Ха! “Вдруг прямо у Даши перед глазами мелькнуло что-то черное. Черная снежинка!” Уха-ха-ха-ха. “В руках старухи блеснул кинжал” (гомерически хохочет).
Фея Вафелька (заглядывает ему через плечо): “Глаза Даши расширились от ужаса. Кинжал опустился. ” Моня, как ты можешь смеяться, тут же трагедия?
Монстр из кладовки (вытирая слезы): Я плачу. Смеяться я больше не могу. У них в городе с неба падает черный снег, а они боятся гриппа. Ты представляешь, какая там экология, если от пары снежинок покрываешься гнойной сыпью – а они успокаивают себя мыслью, что это не заразно. А если кто заболеет, тут же зовет подругу обниматься. И та выбегает из дома, не подумав, что на улице-то эти псевдо-снежинки и летают. Впрочем, и дома окна забывает закрывать. Да они там больные на всю голову.
Фея Вафелька: Фу, Моня, ты стал старый и циничный. Девушки переживают друг за дружку.
Монстр из кладовки: С девчонками все понятно, но там сумасшедшие все до одного: старуха, которая за всеми следит, родители, которые не вспоминают о дочерях, толпа в балахонах, которые просят богов подкоптить еще немножко снега – не проще было бы сходить напрямую к директору местного завода? В этой истории нет ни одного вменяемого персонажа. Дай мне печеньку, что ли, погрущу над несовершенством этого мира.
Фея Вафелька: пойду накапаю автору валерьянки. Четыреста капель, прямо в апельсиновый сироп. Автор, не слушайте этого бессердечного монстра, он все преувеличивает. Даша и Юля у вас получились добрые, искренние. Даша вежливо и вместе с тем твердо поставила на место Веру Сергеевну – удачно передан характер. В рассказе есть интрига, и разбивка на сцены хорошая. А что логика хромает и финал выпрыгивает из ниоткуда – потренируетесь, руку набьете, и это пройдет.
Монстр из кладовки: Кстати, когда будешь отпаивать автора моим сиропом, напомни ему, что он угробил двух невинных подружек и совратил на черное дело старуху и толпу в балахонах. Ох уж эти сентиментальные девочковые рассказки!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 мая 2020 г. 11:48  
harrybook
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 24 мая 2020 г. 12:02  
harrybook Ого. Круто.
–––
Это энергичный танец.


новичок

Ссылка на сообщение 24 мая 2020 г. 14:01  
Спроси меня, как проснешься

Монстр из кладовки: А вот это мне очень понравилось.
Фея Вафелька: Дай-ка взглянуть. Приятное название, сразу печеньку автору за него.
Монстр из кладовки: Прямо ощутил эту тревогу и бессилие в груди, и сопротивление, когда надо шагнуть вперед, и зов о помощи, на который невозможно не откликнуться. А плащ, а крылья, а корона! Так бы и полетел! Настоящий монстр, хоть и человек. В хорошем смысле слова. Утром вставать и тащиться в школу – разве бывает хуже наказание?
Фея Вафелька: М-м-м…
Монстр из кладовки: Разве что выходить к доске и краснеть перед всем классом? Но зато перемены и школьная столовка… (ностальгирует) Ты любила школьную столовку?
Фея Вафелька: А? Подожди, полстранички осталось. (отрывается от текста) Это было здорово.
Монстр из кладовки: Столовка или рассказ?
Фея Вафелька: рассказ однозначно вкуснее, хотя пирожки в столовой тоже были ничего. Три сюжетные линии – ночные подвиги, школа с друзьями и девушкой, отец, куча сцен, разные характеры – и все такое светлое, искреннее. Очень вкусно написано. Монь, давай не будем придираться, оставим печеньки автору в благодарность и пойдем? (кладет печеньки и улыбаясь, на цыпочках уходит)
Монстр из кладовки: Как скажешь, как скажешь. (делает выпад воображаемой линейкой, стараясь уколоть уворачивающееся уравнение)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 мая 2020 г. 15:31  
Расплавляя сталь
Изменив первую строчку:
Расплавляя сталь, ты назад посмотришь вдаль
Там yвидишь в окнах свет, сияющий нам вслед.
Пyсть идyт дожди, пpошлых бед от них не жди,
Kамни пpойденных доpог сyмел пpобить pосток.
      В рассказе чувствуется композиционная сила, есть некая цельность, сюжетный сплав. Основная сюжетная канва понятна, однако чувствуется, что рассказ был более объёмным и его пришлось урезать и подгонять под рамки Блица, делая это в ущерб самому рассказу. Не знаю, стоило ли это делать.
      Чувства, которые хотел вызвать автор, понятны, однако сделать это так, чтобы читателя действительно проняло, при этом реализовать это в подобном формате, объеме — крайне сложно. Потерять самое дорогое в жизни и неожиданно обрести это снова через пять лет... Герой обретает утраченное, но каким было это утраченное? Предыстория описана мазками неких трагических событий без определённости. Т.е. я не ощутил того трепетного, чувственного момента воссоединения. Предыстории самой нет. То, что у Латимера была жена и тем более дочь, преподносится как-то сразу в лоб, спустя пять лет выдав информацию "Совершенно Секретно". "У вас была жена — вот она. А ещё была дочь — вот она". В том же рассказе "Смерть на двоих" пусть мне не очень верилось в подобный исход, однако там есть предыстория и освещение трепетных взаимоотношений, чтобы в окончании читатель действительно мог прочувствовать момент утраты и момент обретения. Здесь же сам главный герой у меня не вызывал симпатии с самого начала и его реакция была весьма прохладной, как мне показалось, но это можно списать на особенность стального характера Латимера.
      Вопросы у меня и по тому, что всему этому предшествовало, тем событиям. Я не до конца прояснил для себя, что конкретно связывает этих двух героев, Латимера и Трая.

цитата

Я знал, он корит себя за тот инцидент. Погибла вся верхушка «Веруса», в том числе и его отец. Много сотрудников пострадало из-за взрыва. А ещё погибли Лина и Кэтнисс.

    Судя по этому предложению, Лина и Кэтнисс не были ни верхушкой "Веруса", ни сотрудниками компании. Во всяком случае, здесь нет прямого указания "погибли сотрудники, среди которых... ". Т.е. верхушка, сотрудники и вот Лина и Кэтнисс, как бы отдельно. Тогда почему Трай, ценой даже своих рук, пытался спасти прежде всего и Лину и Кэтнисс, и даже после занялся, грубо говоря, воскрешением и реабилитацией именно их? Чем они так дороги прежде всего Траю Уайту, что стали дороже его отца и кого-либо из верхушки правления компании? Ведь Латимер не какая-то там шишка, влиятельный человек, а детектив. Причём Трай Уайт так и обращается к Латимеру "детектив" и исключительно "на Вы", а сам Латимер по имени и исключительно "на Ты". Причём то, что Латимер является детективом не обыгрывает вообще никак. Что детектив, что таксист, что маляр-штукатур — разницы никакой бы не было.
     Ситуация с самой компанией "Верус". Т.е. изначально компания называлась "Гидрой"

цитата

«Верус» в бытность «Гидрой» наломал много дров, кормя народ обещаниями о лучшей жизни. А той жизни не случилось. Зато выжженные под метолланум города до сих пор лежат в руинах.

цитата

– Но ведь не ты добывал метолланум, не ты расстреливал демонстрации и не по твоей вине гибли тысячи, – возразил я. – Верус Уайт уже получил своё.

     Т.е. во главе "Гидры" стоял Верус Уайт, и ради метолланума, видимо, и по его приказам, сжигались целые города и люди. Страшная трагедия. Тогда было решено сделать ребрендинг компании, дабы слово "Гидра" кануло в Лету, и, подумав, назвали фирму... "Верус", по имени директора, по чьим указаниям в том числе, сжигались города и гибли люди. Ну, это как "МММ" переименовали бы в "Мавроди и Партнёры" и начали крутить пластинку по второму разу, как ни в чём не бывало...
      И, наконец, деятельность этой самой "Гидры/Веруса", опуская некий Королевский круг.

цитата

Это не его вина. Это вина идиотов, возомнивших себя выше закона. Королевский Круг, шайка бандитов, которые видели в «Верусе» конкурента.

      Кхм, как бы "Верус", который ради метолланума сжигал целые города и десятки тысяч людей, расстреливал демонстрации — это умно, а главное не ставит компанию выше закона? И я, в принципе, вообще не понял смысл подобного массового истребления и сжигания. Ради чего? Ради космических полётов? Ну, причина так себе. Полёт ради полёта себя, деньги и тем более такие жертвы не оправдывает. Полёты в космос — это не цель, а средство. А вот цель? Для чего необходимы полёты в космос, что можно ради этого решиться на такую кровавую авантюру? И почему именно сжигание городов, убийство кучи людей оказалось единственным выходом из этой ситуации? Что насчёт версия с переселениями, каким-то, быть может даже, оружием биологического или другого происхождения, что не являлось бы таким уж явным актом массового уничтожения? Это непонятно.
      Так что, чем больше я задавался вопросами, тем больше их возникало. Возможно, если бы по сюжету Латимер был не просто детектив, а еще и активист, выживший после расстрелов демонстраций, и его что-то конкретное связывало с Траем Уайтом (может, Линна была когда-то женой Трая, что объясняется желанием Трая спасти Линну, к которой есть еще чувства ). В итоге, объединив аналитику Латимера и связи Трая, герои могли бы докопаться до истины, что во всех этих беспорядках, гибели людей виноват на самом деле не Верус Уайт и его компания, а тот самый Королевский Круг, члены которого, очернив "Верус", хотели убрать конкурента, и повесить на него всех собак. Цель полётов... Здесь тоже надо подумать... Но это уже не рассказ получится, а минимум повесть.
      Итог. Скорее всего топ, но посмотрю, как там остальные непрочитанные рассказы.
–––
Грузите апельсины бочками


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2020 г. 18:22  
"Богиня"
Майне либо отзыв 8:-0

Этот рассказ — мой фаворит, на пьедестале победителей, да.
Написан ужасно, я вижу. Но это же форма, она при надобности поправима. Главное — мне понравилась история.
История рассказа Богиня — цельная, логичная, гладкая, интересная. Более того — она исторически реальна. Афродитушка моя Книдская нашлась таки! Собственной персоной. Считается утраченной, с мужиками статуя эта вытворяла вещи и посильнее. И вот же она! Стоит в лесу и продолжает пленять своей красотой граждан мужского значения.
Цепляться здесь не к чему: всё кристально ясно и понятно. Богатырь жил, как русский, драконов не рубил, а при надобности — пахал на них, как на полезных в хозяйстве тварях, да и вообще любил работать руками. Потому он богатырь, а не рыцарь.
И тут неподготовленный богатырь столкнулся в лесу с западной культурой. И всё. И пиши пропало: Союз развалил, жену бросил, Горыныча уничтожил. Дети-сироты.
И ведь Афродита не виновата! И — как без неё и зачем без неё? Она — это она, мы — это мы.
Наши бабоньки её нашли и пожалели, ходят мыть от птичьих и мужиковских пятен.
Мужики находят — и давай срамоту разводить да кровожадничать.
А потому что красота требует жертв и иногда вызывает то, что она вызывает.

Рассказ понравился.
История интересная и даже исторически достоверная где-то.
Автор — молодец.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2020 г. 18:32  
Отчуждение.

Мой фаворит.
Вряд ли автору нужен мой отзыв. Написано рукой классика. Тонко, глубоко, умно, виртуозно.
В рассказе никого не жалко и никто особо не страдает, и нет злодеев. Но сила эмоций меня на полдня накрыла, я с трясущимися руками ходила. Комок в горле, успокоиться не могу.
Жалко — это когда героя обижают. А здесь вроде как и никто специально его не тиранит.
Но почему же боль такая после рассказа? Жаль-печаль?
И правда уж Гоголь...


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2020 г. 22:01  
Читаю отзывы maxxx8721 и Эта В и сожалею, что не участвую в этот раз.
–––
...и воздастся вам по рассказам вашим. @ha­rr­yb­oo­k
За короля! За короля!!! - Даин, Битва пяти воинств.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 мая 2020 г. 23:58  
Est Rella Есть еще внекс ;-)
–––
Грузите апельсины бочками


философ

Ссылка на сообщение 25 мая 2020 г. 00:24  
Est Rella
Ещё 3 дня приём на внекс.
Напишите 3 текста и будет вам счастье!
:-)))
===

цитата Kotya-13

Написано рукой классика.

*ворчит*
А говорили, писателей здесь нет.
*пошёл искать шпаргалку с именами участников*


миродержец

Ссылка на сообщение 25 мая 2020 г. 00:26  

цитата harrybook

и будет вам счастье!

Автоматически займёте почти весь пьедестал! :-)))
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.
Страницы: 123...8889909192...579580581    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц»

 
  Новое сообщение по теме «ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц»

тема закрыта!



⇑ Наверх